Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

По всему миру таинственный гул сводит людей с ума. Русских Е.В. "Искусство слышать и быть услышанным"

В настоящее время издается много книг отечественных и зарубежных психологов на тему: «Забытое искусство слушать». Знание этой темы помогает достичь прогресса в различных сферах нашей жизни. Надеюсь, что эти знания будут полезны и интересны вам и вашим близким.

В русском языке есть два похожих по звучанию глагола: «слушать» и «слышать». Как часто мы слышим в свой адрес фразу: «Я вас слушаю», но всегда ли слышат нас и всегда ли мы слышим собеседника, слушая его? Умение слышать собеседника - это и умение слышать самого себя. Главное - это услышать … себя, слушать свою интуицию - не ум, а интуицию - «глас души». Один из путей развития интуиции - это слушать и слышать свое тело, через него мы получаем всю необходимую информацию заблаговременно. Современные психологи, пришли к выводу, что без умения слушать и слышать человек не может достичь успеха ни в какой сфере жизни.

Наш ум постоянно занят болтовней, систематизацией, навешиванием ярлыков, построением планов получения удовольствия, сожалением о прошлом, самовохвалением, самооправданием и так далее, но у души всего два чувства - это состояния внутреннего комфорта и дискомфорта. Если мы приучимся успокаивать наш ум и слышать душу, то никогда не будем ошибаться, ведь душа знает все.

Если мы будем способны слышать себя, то мы сможем слышать и других людей, а позже и природу. Умение слушать пробуждает наше истинное «Я», делает нашу жизнь осознанной, а ведь именно осознанность - одна из главных составляющих счастливой жизни.

Умение внимательно слушать - это один из лучших способов проявить уважение к человеку и установить с ним глубокий контакт.

Умение слушать - это намного больше, чем просто сидеть с открытым ртом и смотреть на собеседника. Умение слушать - значит уметь слышать, обладать определенной энергетикой, уметь отдавать. Почему?

Слушать - значит отдавать. Вы уделяете человеку время и тем самым проявляете уважение к нему. Кто больше говорит - эгоист или человек, бескорыстно отдающий? Как правило, эгоист. О чем же он говорит? Темы могут быть любые - политика (которая мешает ему жить), деньги (которые ему достались или не достались), духовные вопросы - но всегда все сводится к одному - в центре внимания он сам. Даже слушает эгоист очень предвзято. Если человек сконцентрирован только на себе, то он либо будет стараться как можно больше говорить, начнет перебивать собеседника, а слушать будет (если вообще будет) невнимательно, особенно о том, что его лично не касается.

Слушание - процесс, в котором мы, в хорошем смысле, отдаем часть души.

По большому счету, наша главная цель - всегда быть внутренне бескорыстно отдающим, делиться любовью. Это практически единственный шанс привлечь в нашу жизнь безусловную любовь. И слушание - один из самых простых способов это сделать, ведь все, что от нас требуется - просто посидеть и послушать человека, приложить силы, чтобы услышать его.

Эмоции закрывают уши.

«Никогда не говори, если можешь кивнуть». Существует три уровня эмоционального возбуждения: высокое, среднее, нормальное. Только при нормальном уровне эмоционального возбуждения человек способен трезво рассуждать о насущных проблемах. Только при этом уровне возможно адекватное общение. Даже на среднем уровне эмоционального возбуждения мы уже перестаем слышать друг друга.

Умение слушать эффективно помогает собеседнику снизить уровень эмоционального возбуждения и начать трезво размышлять об имеющихся проблемах. Это умение особенно необходимо в разговоре с людьми, отличающимися повышенной эмоциональностью. Считается, что женщины значительно более эмоциональны. Пока уровень эмоционального возбуждения у человека не снижен до нормального, с ним вообще не надо ни о чем дискутировать. Он все равно ничего не поймет. Сначала его нужно успокоить.

Притча о том, как важно правильно слушать…

В давние времена отправил некий царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в торный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:

Мой господин … повелел вам сказать, чтобы вы дали ему … голубую лошадь с черным хвостом, … а если вы не дадите такой лошади, то …

Не желаю больше слушать! - перебил царь запыхавшегося гонца, - доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то …

Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад, докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда царь выслушал такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она - много крови было пролито, много земель опустошено и дорого обошлась обеим сторонам.

Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с черным хвостом, а если не дашь, то … »?

- «… пошли лошадь другой масти». А ты что хотел сказать своим ответом: «нет у меня такой лошади, а если бы была, то …»?

- «… непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу». Вот и все.

Умение слушать - одно из главных условий для построения гармоничных отношений между людьми, так как, слушая человека, мы этим показываем ему: «То, что вы говорите, достойно внимания и уважения», и это повышает его самооценку.

Любовь проявляется через отношения, а отношения открываются тогда, когда вы что-то отдаете. Когда нас слушают, мы чувствуем - нас принимают такими, какие мы есть. А это основная потребность человека. Иногда достаточно несколько минут послушать человек, чтобы его жизнь изменилась, ушло уныние и пришло ясное понимание того, как выйти из сложной ситуации. Умеющий слушать других способен слышать и себя, и, следовательно, он может осознанно говорить правильные, уместные вещи, умеет в нужное время менять интонацию, а важность таких навыков трудно переоценить.

Практическое задание: «Послушай себя и не упади в обморок»

Был ли у вас такой опыт: вы включаете запись своей собственной речи, слышите ее, и вам становится неприятно, стыдно? Слушая себя «со стороны», мы предстаем перед собой в совсем ином, более реальном свете. Поэтому очень важно работать над речью, слышать, что мы говорим и как мы это делаем. Полезно периодически записывать и прослушивать свою речь и диалоги с другими людьми - это очень помогает в работе над собой.

Задание: научитесь слушать себя, отслеживайте каждое сказанное слово, контролируйте интонации. Посвятите этому день, и в конце дня сделайте пометки: что и как я сегодня сказала.

Это поможет вам достичь более высокого уровня сознания, ваша речь станет более осознанной, потому что, внимательно слушая себя, вы не будете говорить того, о чем впоследствии можете пожалеть. И, следовательно, из вашей жизни уйдут многие проблемы и несчастья. К тому же, когда вы привыкнете говорить осознанно, то заметите, что стали говорить намного меньше, чем раньше, а способность слышать возрастет во много раз.

«Информированность дает свободу. Болтливость - подчинение».

Где мало слов, там вес они имеют.

Умение эффективно слушать также очень важно для чтения - читая осознанно, мы становимся способными «читать между строк». Просто читать книгу, статью, доклад - это, конечно. Хорошо, но очень важно увидеть глубинный смысл написанного, понять суть.

Хотя, к сожалению, то, о чем говорит современная литература, пресса и телевидение, по большей части не имеет никакого глубинного смысла, рассчитано на низкий уровень сознания и подталкивает к примитивному мышлению. Поэтому важно читать духовную литературу, принадлежащую перу мудрых людей.

По данным исследований, более 80% людей в современном мире живут подобно роботам, марионеткам: куда-то бегут, суетятся, что-то делают, толком не отдавая себе отчета в том, что и зачем с ними происходит. Говорят одно - мысли о другом, руки при этом чертят третье и т.д. Такого человека, в первую очередь, нужно успокоить и привести в состояние «здесь и сейчас».

Иногда искусство слушать заключается в том, что Вы внимательно слушаете человека и быстро принимаете решение. Если человек в невежестве, то, ради его же блага, с ним иногда нужно вести себя жестко (так как переход из невежества в благость возможен только через решительное воздействие).

Три уровня слушания - три уровня духовной эволюции:

1. Я - хороший, Ты - хороший

Для этого подхода характерно умение слушать без осуждения, сопереживая, понимая намерения и чувства говорящего, обращая внимание на все аспекты общения, и следя за тем, что говорится.

2. Я - хороший, Ты - плохой

Этой позиции в построении отношений придерживается большинство людей - они уважают себя, но не уважают собеседника. Они настроены на то, что собеседник ничего важного сказать не может, а если скажет, то «мы это уже знаем».

3. Ты - хороший. Я - плохой

Такой подход возможен:

При заниженной самооценке, когда человек не уверен в себе;

Когда один человек агрессивно настаивает на своем, а другой уступает, лишь бы первый успокоился;

У тех, кто осознанно или неосознанно выбрал для себя роль «жертвы»;

У человека, который хочет заслужить любовь (я - плохой, только полюбите меня, общайтесь со мной); особенно часто такое поведение можно наблюдать в подростковых компаниях;

Как осознанная внешняя позиция; например, по отношению к представителям власти, но при этом важно внутренне сохранять чувство собственного достоинства.

4. Я - плохой, Ты - плохой

Позиция хронических неудачников, считающих, что все люди плохие и мир устроен неправильно. Обычно такой стиль общения встречаются у людей, имеющих психические отклонения, негармоничных, пессимистичных, неуверенных, очень трусливых, никого не уважающих.

Но иногда человек может осознанно занять такую позицию. Например, человек осознает - да, я не знаю этой темы, но и ты, как видишь, тоже - поэтому спросим у Мастера.

Здоровые отношения, способствующие как духовному, так и материальному развитию, возможны только с позиции «Я - хороший, Ты - хороший».

Мы даже можем уступать, но, если при этом у нас будет внутренний настрой «Я - хороший» - ситуация в конечном итоге обернется нам на пользу, а если мы будем настаивать на своем - выпячивая показную уверенность, но с внутренним ощущением «Я - плохой» - результаты будут удручающими. Поэтому всегда необходимо отслеживать свою внутреннюю позицию.

Даже если нас не понимают, даже если что-то идет не по нашему плану, что бы ни происходило, мы всегда должны оставаться внутренне спокойными и уверенными.

Владение искусством слушания подразумевает, что слушающий находится в позиции «Я - хороший» и сообщает собеседнику понимание «Ты - хороший». Когда мы даем человеку какие-то советы - может быть, даже критикуем его действия, находясь при этом на позиции «Я - хороший, Ты - хороший» - он становится способным услышать нас и адекватно воспринимать наши слова, так как видит или подсознательно чувствует, что мы уважаем его и. поневоле, также чувствует к нам уважение. Но если мы говорим все то же самое, находясь на позиции «Я - хороший, Ты - плохой», мы обязательно столкнемся с непониманием и, возможно, даже агрессией по отношению к себе.

Развитие личности начинается с осознания

Обратив внимание на свою манеру слушать, можно положить начало процессу осознанной жизни. Научиться слушать - это один из лучших методов развития осознанности.

Техники, помогающие научиться осознанному слушанию:

1. Сесть с ровным позвоночником и, закрыв глаза, внимательно прислушиваться к тому, что происходит вокруг вас и в вашем теле.

Нужно просто постараться перечислить все звуки, которые вы услышите в течение 5 минут. Желательно выполнять это упражнение каждый день.

2. Посвятите неделю наблюдению за тем, как общаются окружающие.

Например, посмотрите, как говорят друг с другом ваши сотрудники или домашние. Слушают ли они друг друга? Слышат ли? Один из них может говорить, а второй - «считать ворон»… Какие примеры неэффективного слушания вы заметили? Что нужно изменить, чтобы они не возникали? Возможно, вы отметите, что на первом уровне слушания практически никто не слышит собеседника.

Есть одна история о знаменитом русском оперном певце Федоре Шаляпине.

У него был идеальный слух. Однажды он ехал в поезде, и сидевший напротив англичанин несколько часов подряд рассказывал ему о своей жизни. А Шаляпин, надо заметить, не знал по-английски ни слова, кроме «yes» и «no».

Выходя из поезда, англичанин обнял его на прощание со словами: «Вы потрясающий человек!», Шаляпин ответил: «Yes»… Как это могло произойти? Дело в том, что Шаляпин внимательнейшим образом отслеживал тон и эмоции англичанина, выражая свои реакции соответствующим образом - мимики и двух простых слов для этого оказалось вполне достаточно. За несколько часов англичанин рассказал Шаляпину всю свою жизнь, раскрыл все свои тайны. Потом он говорил: «О, этот русский певец! Это потрясающий человек! Меня никто не понимал так, как он». Когда ему сказали, что Шаляпин не знает английского, он просто не поверил.

Развивая навыки эффективного слушания, со временем вы можете убедиться в том, что если действительно внимательно слушать человека, говорящего на иностранном языке, то можно понять, о чем он говорит.

Три типа человека

Притча

Однажды Акбару, царю Индии, были присланы в подарок три совершенно одинаковые золотые фигурки. К ним прилагалось письмо, в котором говорилось, что каждая из фигурок имеет свое значение и ценность.

Акбар позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность.

Лишь мудрец Бирбал все не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через пупок. Подумав немного, он сказал:

Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.

Мы, по большому счету, мало кому нужны и интересны. Если мы это поймем, примем и будем помнить об этом, наша жизнь изменится, изменится и отношение людей к нам. Принятие этой мысли может быть довольно болезненным, но это спасает нас от множества разочарований, неудач и куда более сильной боли.

Людям интересны кумиры, которых они создали себе на основе своих, как правило, иллюзорных представлений. Наши проблемы интересны только Богу и человеку, который нас очень сильно и бескорыстно любит.

Нередко наши проблемы волнуют окружающих людей настолько, насколько мы связаны с их ЭГО и с их жизнью, настолько, насколько они зависят от происходящего с нами.

Исключение составляют люди, склонные играть роль «спасателя»: «Я помогаю людям! Какой я великий!» они готовы терпеливо выслушивать все наши проблемы, однако, при этом им не интересны наши радости, они не хотят знать о том, что в нашей жизни происходит хорошее. Они считают, что, слушая и, якобы, сопереживая, они приносят себя в жертву. Для «полноценной» эмоциональной жизни им нужны человеческие несчастья, они словно питаются их энергией.

Такие «спасатели» могут слушать, максимум, на втором уровне слушания, у них на все заранее готов ответ и, поскольку они хотят помочь с позиции ЭГО, как правило, эта «помощь» только усугубляет ситуацию, и у того, кому они старались помочь, вместо благодарности вырабатывается агрессия к ним.

Один из показателей того, что мы помогаем людям не из эгоистических побуждений ЭГО, а от чистого сердца - это то, что, оказав кому-то помощь, мы не ждем благодарности за нее, а сами благодарим Господа за то, что Он создал такую ситуацию, в которой мы получили возможность послужить другим.

Пустой горшок громче звенит

Чем человек глупее и эгоистичнее, тем больше он говорит неосознанно.

Чем человек глупее и эгоистичней, тем больше он говорит неосознанно. Когда мы находимся в трудном положении и нас не слышат, наши проблемы и боль от этого усугубляются. Вообще, всем нам периодически необходимо чувствовать, что мы услышаны другими. И все же, перед тем как начать говорить, следует понять, слушают нас или нет. Если вы делитесь своей болью, а вас не слушают, то боль от этого только усилится.

Если вы отвечаете, едва дослушав, то это, как правило, уровень ЭГО. Важно дослушать человека, сделать паузу и только потом отвечать.

Предлагаю вам пройти одно «тяжелое испытание»: выслушав собеседника. Досчитайте в уме до десяти и только после этого начинайте отвечать.

Для начала попробуйте держать паузу хотя бы две-три секунды. Отслеживайте, сколько времени проходит до того момента, когда вы начнете отвечать, и вы увидите, что молчать эти несколько мгновений не так просто, как может показаться.

Если вам удастся это упражнение, продолжайте его практиковать, и вскоре вы заметите, что вас начинают уважать, к вашим словам прислушиваются, ведь если вы говорите осознанно, продуманно, взвешивая и осознавая значимость своих слов, окружающие невольно начинают воспринимать сказанное вами очень серьезно и относиться к вам уважительно. Да и просто, внимательно выслушав собеседника, поняв его эмоциональное состояние, вы вряд ли скажете глупость.

Никогда не говорите человеку всего, что вы думаете до тех пор, пока он не разрешит вам это. Такой подход поможет вам избежать множества проблем. Если вы станете «рубить правду-матку» в лицо человеку, который не готов вас выслушать, будете критиковать или осуждать его, вы наживете себе врага, даже если вы правы. В современном мире подавляющее большинство людей живет на ментальном уровне, а ум устроен таким образом, чтобы человек в любом случае мог найти себе оправдания.

Ты готов выслушать? У меня есть, что тебе сказать

Да не изрекут уста твои слов, которые не обдуманы в сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Эти слова мы можем произнести, но только после того, как внимательно продумаем все, что собираемся сказать, и убедимся в том, что наше желание говорить исходит не из ЭГО.

Наш ум зачастую ищет грязное в окружающих и оправдывает себя, что бы мы ни сказали и что бы ни сделали. Людей не надо просить критиковать друг друга, они и без всяких просьб готовы дать негативную обратную связь, однако, ничего кроме нагнетания обстановки из этого не выходит.

Позитивная обратная связь начинается с положительных, благодарственных высказываний и искренних похвал в адрес собеседника. Каждый человек по-своему прекрасен - главное, чтобы у нас было желание видеть эту красоту. Ищите в других положительные качества, это настроит на чистую волну и вас, и вашего собеседника.

Есть еще одна важная вещь, которую необходимо усвоить каждому, кто хочет стать мастером общения: если вы хотите духовно и материально прогрессировать - учитесь молчать, когда вас критикуют.

Если хоть немного покритиковать эгоистичного человека, его ум просто взрывается. Он начинает кричать: «Нет! Я такой хороший! Я самый лучший!» Ум всегда будет оправдываться, эмоции будут просто зашкаливать. Вся эгоистичная сущность человека будет противиться критике.

Но, научившись спокойно слушать и получать обратную связь, можно очень сильно продвинуться в своем развитии. Согласитесь, что стоять и слушать как критикуют другого - не важно, заслуженно или нет - нам не сложно. По крайней мере, намного легче, чем когда критикуют нас.

Когда вас кто-то критикует - спокойно смотрите на этого человека, желайте ему Божественной любви и представляйте, что через него с вами говорит Творец. Отвечайте так, если время терпит: «Хорошо. Я подумаю над тем, что вы сказали», или: «У меня иная точка зрения. Но хорошо. Я подумаю».

Если вам надо ответить незамедлительно, обязательно отслеживайте - от Эго вы отвечаете или от души. Говоря от Эго, человек напрягается, испытывает эмоциональное возбуждение.

Попадая в подобные ситуации, необходимо спокойно проанализировать, что является для вас главным: защитить себя, то есть ЭГО или найти истину?

Иногда нужно внешне защищаться и это совершенно нормально. Вы не должны допускать, чтобы на вас давили, вызывали чувство вины, манипулировали вами. Это может сделать вас закомплексованным человеком, обреченным принимать неверные решения и совершать неверно мотивированные поступки.

Если вы готовы отвечать - отвечайте. Если нет, можно ответить: «Мы вернемся к этому вопросу завтра». Взяв тайм-аут, вы получите возможность спокойно подумать и понять, насколько прав был собеседник. Да и просто успокоиться. Ваш ум будет пытаться найти оправдания, но вы должны стараться отследить рациональное зерно в том, что услышали в свой адрес.

Помните, избавление от привычки оправдываться поднимет вас на новый уровень в общении. Учитесь просто слушать, что говорит собеседник, наблюдать за ним.

Все мы с удовольствием слушаем похвалы в свой адрес: «Ты такой хороший!», «Ты такая умная!». Мы думаем: «Говори, говори, не останавливайся!», ловим каждое слово. Такие слова вливаются в наши уши как нектар.

Человек, который нас хвалит, для нас - молодец, лучший друг, а тот, кто критикует - худший враг. Надо учиться спокойно принимать и удары, и «поглаживания», сохраняя состояние внутреннего умиротворения вне зависимости от обстоятельств.

Если вам попался умный человек, послушайте его. Научившись относиться к услышанному непредвзято, вы можете узнать и понять очень многое, человек может говорить очень важные, разумные вещи. Постарайтесь отключить свои концепции, услышать собеседника.

Другая крайность - полностью принимать все сказанное человеком, которого вы уважаете, любите, которым восхищаетесь. Старайтесь сохранять объективность.

Если вы ввязались в бесполезный спор или начали оправдываться - это просто потеря времени, а часто и самоунижение. Зачем спорить, оправдываться, доказывать?

Нужно постараться осознать свои недостатки, комплексы, заблуждения, ошибки и нездоровые привычки. Когда мы осознаем их, то, как правило, они уходят.

Притча

Однажды Мастер рассказывал своим ученикам о силе слов. Один из них, будучи не в силах сдержать свои эмоции, выкрикнул:

Не может такого быть! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, грех, грех»?

Сядь на место, негодяй! - отрезал Мастер.

Ученика охватила ярость. Он покраснел, побелел, сжал кулаки, и понадобилось немало времени, прежде чем он пришел в себя. С видом раскаяния Мастер сказал:

Искренне прошу прощения за свой непростительный выпад. Я погорячился.

Ученик тут же успокоился.

Вот тебе и ответ,- подытожил Мастер. - От одного слова ты пришел в ярость, от другого - успокоился.

Барьеры в слушании

Одна из главных проблем слушания: мы слышим то, что хотим слышать. Если человек любит сладкое, мучное, сигареты, мясо и т.д., то он может пропустить мимо ушей тысячи статей и передач о том, как это вредно, но обязательно найдет и запомнит какое-либо высказывание о том, что это, якобы, допустимо.

Предвзятое слушание возникает, когда мы относимся к собеседнику с предубеждением: «Говори, говори, я уже это знаю. Что нового ты можешь мне сказать?» Предвзятое отношение к говорящему или вообще к чему бы то ни было - одно из препятствий для нашего духовного роста.

Практическое задание: подумайте и скажите, к каким сложностям в области духовного развития может привести предвзятое отношение?

Древняя мудрость утверждает, что мы каждый день, каждую минуту должны как будто начинать свою жизнь заново. Восприятие должно быть обновленным, острым. Мы каждый раз должны встречать и провожать человека так, как если бы видели его первый и последний раз.

Так живут дети - мир для них всегда нов, они каждый день и час совершают маленькие открытия: «Мама, смотри, какой цветок!». Мама: «Иди скорее! В садик опаздываем!». Такое отношение взрослых блокирует у ребенка свежесть восприятия.

Часто бывает так, что люди, к которым относятся предвзято, передают собеседнику важные знаки, сообщают информацию, которая может спасти ситуацию или даже жизнь. Однако их просто не слушают, сказанное ими сознательно игнорируют. Бог разговаривает с нами каждое мгновенье, но мы порой не слышим Его подсказок, закрываемся, прячемся от Него за своими стереотипами, подобно механизмам, и теряем способность воспринимать жизнь во всей ее красоте.

Эмоции очень сильно влияют на способность слушать. Лучше не начинать беседу, если вы находитесь во власти сильных эмоций - ни пользы, ни удовольствия такое общение не принесет. Научитесь молчать, не ввязывайтесь в эмоциональную перепалку, избегайте таких разговоров.

Научитесь быть «здесь и сейчас». Когда вы в реальности - вы спокойны. Если эмоции захлестывают вашего собеседника, ему нужно «выпустить пар», и вы должны успокоить его, помочь спуститься с высокого уровня эмоционального напряжения на более низкий. Помогите ему вернуться в реальность, но сами при этом старайтесь на «заразиться» его настроением. Ситуацией управляет тот, кто способен подняться над эмоциями, способен их отслеживать и, следовательно, не попадать под их власть.

Чтобы слышать других, нужно слышать себя

Умение слушать - значит, в первую очередь, слышать самого себя.

Слушаем ли мы себя? Слышим ли? Понимаем ли собственные желания и подсознательные установки? Эти темы были неоднократно исследованы психологами, результаты таких исследований были шокирующими - оказалось, что очень многие люди вообще практически не осознают, как они говорят. Это проявляется в неосознанных фразах, например: «Ой, какой я дурак!», «Я всегда ошибаюсь» и т.п.

А ведь эти фразы программируют подсознание, а потом этот человек удивляется: «Почему окружающие считают его глупым?»

Не можешь думать - не можешь и слушать

Мы редко раскаиваемся в том, что сказали слишком мало, но часто сожалеем о том, что говорили слишком много.

Все начинается с мысли. Вы не осознавали мысль, а ведь она может спровоцировать определенные слова и поступки, которые станут причиной серьезных проблем. И поэтому мы не понимаем: «Как я могла такое сделать?» Самое ужасное, когда мы привыкаем жить в таком состоянии и считаем это нормой.

Все изменения к лучшему - как в духовном, так и в материальном отношении - начинаются с того, что мы учимся слышать себя, то есть мыслить осознанно.

Сделайте такое упражнение прямо сейчас: постарайтесь находиться в настоящем моменте времени, прислушайтесь к ощущениям своего тела, прочувствуйте, как оно сидит или стоит, как соприкасается с диваном или стулом; обратите внимание на свое дыхание. Не позволяйте своему уму блуждать по прошлому или будущему, просто мысленно будьте «здесь и сейчас» и вы увидите, как это вас заземлит, насколько вернет в реальность.

Помните: если мы не контролируем ум, он начинает контролировать нас.

Речь контролировать уже сложнее. Если мы оторваны от реальности, в нашем уме всегда звучит какой-то внутренний диалог или монолог, и именно он отнимает огромную часть нашей силы. Поэтому очень важно отслеживать свои мысли, свой внутренний тон. Негативный внутренний тон входит в привычку и делает наше поведение малоэффективным. К сожалению, у некоторых людей это происходит именно так.

Негативный внутренний тон приводит к тому, что мы настраиваем себя на неудачи, создаем отрицательные образы. Представьте, что то, что происходит у вас в уме, будет транслироваться по каналу центрального телевидения. Как вы к этому отнесетесь? Большинство людей такая перспектива повергает в ужас. Если вы разделяете их чувства, это говорит о том, что вы еще раб своих мыслей. В уме человека, живущего осознанно, цветут ромашки; в нем живут только добрые, положительные мысли, полные любви. Только такие мысли могут притянуть здоровую реальность.

Запомните, пожалуйста, эту фразу: тому, кто не слышит себя, очень трудно понимать и слышать других. Все мы ждем от окружающих понимания, но сами часто спешим дать совет вместо того, чтобы попытаться понять собеседника. Если мы не учимся слушать самих себя, мы вряд ли будем успешны в общении, ведь в этом случае нам трудно рассчитывать на понимание окружающих.

Как проявляется любовь? Она проявляется в том, что мы понимаем других, слушаем их, принимаем их такими, какие они есть, сочувствуем им или радуемся за них.

Два человека смотрят в одно и то же окно: один видит звезды, другой - решетку. От нашего восприятия, без преувеличения, зависит вся наша жизнь.

Притча «Сверчок в мегаполисе»

Один горожанин шел со своим другом, приехавшем из сельской местности, по людной улице в центре города. Друг внезапно воскликнул:

Я слышу сверчка.

Не может быть! - ответил горожанин. Окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.

Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.

Но я действительно слышу сверчка, - настаивал селянин, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой между причудливым зданием какого-то учреждения.

Подойдя к клумбе, он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.

Удивительно, - отозвался друг. У тебя, должно быть, фантастический слух.

Да нет. Все зависит от того, на что ты настроен, - объяснил он.

Мне трудно в это поверить, - сказал горожанин.

Ну, смотри, - сказал его друг и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.

Прохожие тут же завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.

Видишь, все зависит от того, на что ты настроен.

Если мы склонны воспринимать окружающую реальность через фильтр постоянного недовольства миром и внутренней неудовлетворенности - как это проявится в нашей жизни? У многих людей мыслительный диалог постоянно сопровождается выражениями: «Кошмар!», «Что за жизнь!», «Как мне все надоело».

Если мы осознаем свои мысли, если мы мыслим позитивно, объективно смотрим на происходящее с нами и воспринимаем каждое событие как урок, мы обретаем способность осознавать свои принципы и видеть главное.

Как выстраивать мыслительные процессы

Цена величия - это ответственность за каждую мысль.

Никогда не говори никогда. Все начинается с мысли. Любая, даже самая мимолетная мысль, подобно магниту, притягивает десятки таких же мыслей, и если не отследить, не осознать ее, она усиливается и постепенно может создать опасную тенденцию.

Обычно у человека в день проходит несколько десятков тысяч мыслей. К сожалению, до 80% мыслей имеют саморазрушающий характер. Представляете, как они опасны? А потом мы удивляемся, почему у нас жизнь «не сложилась».

Очень важно избегать в лексиконе таких слов, как: всегда и никогда. Это нарушение тонких Законов Вселенной. Ведь в этом мире, с одной стороны, нет ничего вечного, а с другой - ничего невозможного, следовательно, рано или поздно эти слова обязательно вступают в противоречие с реальностью.

Слова вынужден, должен, обязан также имеют негативный оттенок. Не делайте ничего с такой мотивацией, приучайтесь все делать из любви. Вынужден - этим словом мы часто ставим себя в роль жертвы. Такие слова не оставляют выбора в поведении. Они вынуждают нас бросаться в крайности, действовать по принципу «или-или». Бог проявляется в мелочах, а дьявол - в крайностях. Все эти слова и выражения приводят к аутодеструктивному (саморазрушающему) поведению.

Надо стараться жить так, чтобы слово «должен» употреблялось как можно реже. Если человек живет любовью, «в потоке», он поступает так, как велит ему сердце, каким-то тяжелым и неприятным «обязанностям» в его жизни просто неоткуда взяться.

Но речь идет не о том, что действия из чувства долга плохи сами по себе, а о том, что мы не вправе упрекать других, говоря уверенным тоном «ты обязан»…

Практическое задание

Отследите, сколько раз вы в течение недели произносите слова «всегда» и «никогда». И, самое важное, следите за своими мыслями.

Если вы хотите разрушить личные отношения, начните говорить: «ты никогда не приносишь мне чай вовремя», «Ты всегда так себя ведешь». Это очень сильный упрек; таким образом вы формируете у человека негативное отношение к вам.

Например, человек говорит: «Я никогда не могу сосредоточиться и чувствую себя неуверенно, если мне нужно выступить пред публикой». «Я никогда» - это, как правило, разрушительное утверждение. Произнося его, человек изначально лишает себя возможности что-либо изменить.

Это же выражение можно произнести по-другому - вместо «всегда» сказать «иногда». Например: «Иногда я не могу», и вы уже не ставите себя в жесткие рамки заданности, а находите причину проблемы: «Мне бывает трудно выразить мысль. А почему?» Потому что надо подготовиться, настроиться.

«Я иногда волнуюсь, когда нужно выступить перед людьми», «Я не уверен, что мне удастся правильно выразить свою мысль», «Наверное, было бы полезней заранее продумать свою речь или даже подготовить конспект». Это уже конструктивный подход, создание положительного образа, ведущего к созидательным действиям.

Важно понять, что в этом мире все временно. И когда мы делаем заявление - «никогда», «всегда», мы на тонком плане проявляем агрессию ко Вселенной и сильно унижаем человека. И что мы получим в ответ?

Особенно опасно говорить подобные слова детям - их можно на всю жизнь запрограммировать на неуверенность и неудачи…

Например: «Ты всегда всего боишься!». Потом, в зрелом возрасте, психологу порой бывает совсем не просто помочь человеку избавиться от этой программы.

«Ты всегда побеждаешь» или другие «положительные» утверждения, в свою очередь, могут развить у ребенка нарциссические наклонности (высокомерие, надменность), неумение внутренне принимать ситуацию, в которой он не достигает успеха. А потом, чтобы сбить спесь, образовавшуюся от случайной фразы родителей, Вселенная вынуждена будет посылать ему болезненные уроки…

Ментальные установки притягивают реальные события

Наша система убеждений оказывает влияние на то, как мы общаемся с другими людьми.

Неумение слушать приводит к неосознанности. Поэтому зачастую мы живем как бы в автоматическом режиме, в отличие от активного, не подразумевающем возможности выбора.

Все начинается с того, что нам важно научиться слушать самого себя. Очень многие люди

Очень важна работа со своим сознанием. Нужно постараться изменять отрицательные образы на положительные. Возьмем, например, такую мысль: «Он не имеет права так со мной разговаривать». Она вызывает только гнев и раздражение - сплошной негатив. Ее можно поменять на: «Почему он так со мной разговаривает? Мне нужно проанализировать свое поведение - наверняка, в нем было что-то, что спровоцировало такое напряжение с его стороны».

Отрицательная реакция идет от ума, пытающегося защитить себя. Реакция должна быть иной, на более высоком уровне: «Чем я заслужила такое отношение к себе? Может быть, я унижалась или напротив, была слишком дерзка? Чем я привлекла такую ситуацию?». И вы уже не отвечаете агрессией на агрессию. Следовательно, собеседник не получает повода для продолжения атаки. Если вы начинаете работать над собой, минус превращается в большой плюс, особенно если при этом вы внутренне поблагодарите этого человека и желаете ему любви.

По большому счету, любая другая установка (если она принимается неосознанно) разрушительна для вас и окружающих, кроме того, это поможет вам вместо осуждения и бессмысленной потери сил, перейти к поиску выхода из данной ситуации.

Человек может неделями сокрушаться о том, что начальник его не ценит (вместо того, чтобы проанализировав происходящее, выявить причины его недовольства и работать над их устранением), но в этом случае он просто занимается саморазрушением. Негативные ситуации, через изменение своего восприятия, необходимо превращать в позитивные, конструктивные.

Ученые открыли, что даже элементарные частицы меняют свое поведение, когда за ними начинают наблюдать. То же самое происходит и с человеком, когда он чувствует, что его слушают с уважением, принимают таким, каков он есть, не осуждают, не пытаются «наставить на путь истинный». Представляете, вы просто внимательно слушаете, а человек духовно меняется.

Священнослужители очень часто просто внимательно смотрят и слушают человека, и говорят всего несколько слов, но от этого пришедший за помощью чувствует облегчение. Если наблюдать за человеком правильно, с любовью и уважением, то его поведение и сознание меняются в лучшую сторону - это закон природы.

Во своем Творении все исходит из Любви, поддерживается Любовью и разрушается Любовью. У каждого из нас есть одна первоочередная и основная потребность - любить и принимать окружающий мир, и быть любимыми, чтобы нас принимали такими, какие мы есть. И если вы не удовлетворили эту потребность человека, вы никогда не построите с ним сердечных отношений, значит, ваши отношения не помогут вам обоим стать более счастливыми и здоровыми.

Все в этом мире имеют право на ошибку

Делясь информацией, мы оставляем за слушателями и читателями свободу выбора, самостоятельно определить свое отношение к материалу. Решение никогда нельзя навязывать.

Вышеизложенное применимо только к зрелому, разумному человеку. Маленьким детям, эмоционально неуравновешенным, нездоровым людям, которые не в состоянии контролировать свои чувства, больших возможностей лучше не давать.

Помните! Внимательно слушая, вы поможете человеку увидеть ситуацию со стороны, тогда он сам, без чьих бы то ни было советов, сможет решить любую проблему. Ваша задача - подвести его к этому.

Несколько мыслей в завершение

Очень важно отказаться от таких моделей поведения, как:

Приходское торжество

  • 20 Июнь 2016
  • 12 июня, в день рождения святого благоверного великого князя Александра Невского, в нашем храме чествовали ветеранов Великой Отечественной войны, награжденных орденом его имени.

    Объявления

    • 03 Август 2016
    • 06 Июль 2016
    • С 20 июля по 24 июля на территории района Алексин-Бор и территории детского лагеря «Факел» города Алексин планируется семейный православный походный праздник со спортивным уклоном.

    Вам, конечно, доводилось слышать свой голос в записи. И вы, конечно, удивились его звучанию, так как звучит он совершенно иначе, чем его слышите вы. У разных людей это восприятие разное - кому-то кажется, что его голос в записи звучит выше, кому-то - ниже, но всегда это совершенно не похоже на то, что слышат они сами, когда говорят. Что касается маленьких детей, они, чаще всего, вообще не способны распознать свой голос в записи.

    Какой же голос «правильный»? Как ни странно, оба. Эти два разных звучания - один и тот же ваш голос. Вот как объясняет процесс формирования и восприятия звука голоса логопед и профессиональный постановщик голоса голливудских актёров, Нельсон Воган:

    Речь начинается в гортани, откуда исходят звуковые вибрации. Часть этих вибраций распространяется по воздуху. Это именно то, что слышат другие, когда мы разговариваем, и то, что записывается, например, диктофоном. Другая часть вибраций проходит через жидкости и различные ткани нашей головы. Внутреннее и среднее ухо расположены в костных полостях. Внутреннее ухо содержит жидкость, а среднее - воздух, и оба они находятся в постоянной компрессии. Гортань, в свою очередь, заключена в мягкую ткань, также содержащую жидкость. По воздуху звук распространяется иначе, чем в жидкости и плотных тканях. Эта разница относится практически ко всей ширине тонов, которые мы воспринимаем, поэтому окружающие слышат совсем не то, что слышим мы.

    Исследование не может доказать, что голос, который мы слышим (наш „внутренний“ голос), непременно выше или ниже, чем тот, который слышат другие („внешний“ голос). Поэтому можно сказать, что на самом деле у нас два голоса. И оба из них - наши „настоящие“ голоса. Все зависит от уха внимающего.»

    Этот «детский вопрос» не так прост, как может показаться на первый взгляд. Тонко подмечено, что слово может «слететь с языка» , оно же может «в одно ухо влететь, а в другое вылететь» . И в том, и в другом случае речь идет о том, что на обдумывание этого самого слова отвели очень мало времени.

    Слышать и слушать – это разные звенья одной цепи. Слышать может всякий, кто не глухой. А вот умению слушать надо учиться. Издавать звуки может всякий, даже немой. А вот оформлению их в слова надо учиться.

    За обучение у нас отвечает головной мозг. Он имеет два полушария: первым включается правое и дает эмоциональную оценку услышанному (нравится – не нравится), за ним вступает в процесс левое и обрабатывает услышанное в заданном направлении (сотрудничать или отвергать). Рекомендации обоих полушарий мозг формирует в образе мысли и передает языку для озвучивания. Увы! Не всегда наши высказывания соответствуют ситуации.

    Кто же виноват в том, что в «воздухе пролетел конфуз» ? Язык, который никак не удержится за зубами? Уши, не различившие нюансы энергоинформационных вибраций? Или Его Величество Мозг, пользующийся банальными мыслеформами?

    Нередко на воспринимаемую нашими органами чувств информацию, мы еще накладываем наши страхи, тревоги, желания. В искаженном виде информация поступает в мозг и становится причиной наших неадекватных высказываний и действий. Чтобы этого избежать, необходимо применять правило «Слушать в четыре уха» :

    первое ухо воспринимает содержание поступающей информации;

    второе ухо воспринимает эмоциональное состояние говорящего (спокоен он или возбужден, в радости или в гневе, сердит или расстроен и т.д.);

    третье ухо улавливает его отношение к нам (симпатия или антипатия, уважение или равнодушие и т.д.);

    — и только четвертым ухом мы прислушиваемся к возможным проявлениям агрессии.

    После этого исследования мы вновь возвращаемся к первому уху и начинаем анализировать смысл информации.

    Например, начальник предъявляет претензии к нашей работе:

    — первое ухо воспринимает информацию о недостатках в нашей работе;

    — второе ухо подает сигнал о том, что начальник растерян;

    — третье ухо улавливает его отношение к нам как к добросовестному сотруднику;

    Четвертое ухо не чувствует присутствия агрессии.

    Значит, нам не стоит отчаиваться, падать духом, обижаться на критику, закатывать истерику. Надо сосредоточиться, найти рациональное зерно в замечаниях начальника или аргументированно защитить свою работу. Ведь растерянность шефа говорит либо о его некомпетентности в данном вопросе, либо об удивлении, что данную ошибку совершили именно вы. А значит, он ценит вас. Так зачем же раньше времени расстраиваться, возражать, переходить в наступление и разочаровывать его еще больше?

    Итак, вы уже поняли, что важный элемент умения слушать – это способность чувствовать то, что не выражено словами .

    Например:

    — если собеседник прикладывает палец к носу или щеке – значит, он преувеличивает или чувствует свое превосходство;

    — если собеседник сутулится или излишне напряжен – он что-то скрывает;

    Не менее сложно вести разговор, который приобретает конфликтный характер. Пока мы слышим то, что хотим услышать, — мы тактичны и деликатны. Но как только услышанное вызывает у нас возражение, сразу хочется перейти в наступление. Это типичная и ошибочная реакция. Прикусите язычок! Вспомните правило «Слушать в четыре уха» , постарайтесь сосредоточиться на истинных причинах недовольства собеседника и, не переходя на личности, разобраться по сути. В таком эмоционально зашкаливающем разговоре очень хочется последнее слово оставить за собой – пусть же это слово будет наполнено сдержанной мудростью и благородством. «Язык мой – друг мой».

    Мы немало сказали об умении слышать и слушать. Выяснили, что иногда и двух ушей недостаточно для правильной обработки информации. На помощь им приходят глаза и здравый смысл, интуиция и логика.

    А язык – он хоть и один, но настолько многофункционален как орган вкуса, осязания, речевого аппарата. Для врача он служит индикатором здоровья пациента. Кокетничая – мы показываем кончик языка, желая обидеть – весь язык. Причмокивая языком, мы выражаем восхищение или, наоборот, недовольство. При помощи языка имитируем пение птиц и звучание музыкальных инструментов.

    Да, он трудяга! Сколько энергии тратит человек во время разговора. Представители таких профессий, как педагоги, актеры, лекторы, экскурсоводы – после рабочего дня чувствуют себя опустошенными, «выжатыми, как лимон». А геронтологи отмечают, что большинство долгожителей – немногословные люди. Отличаются долголетием и буддийские монахи, давшие обет молчания.

    Все логично: два уха – больше слушай, один язык – меньше говори . Мудро и целесообразно.


    Иона Альтров логично разбивает старую идею «вы не можете это слышать».

    Как и большинство людей, я стараюсь быть профессиональным и даже позитивным в своих взаимоотношениях.

    Тем не менее, признаюсь, что быстро раздражаюсь, когда непрофессионал говорит что-то типа «Это [здесь можно вставить любую техническую концепцию] не имеет значения. Ты не можешь это слышать».

    Я слышал это относительно отражений от стен, выравнивания фазы, расположения микрофонов, и, как главный приз — сообщение от владельца зала, что задержки для подбалконных громкоговорителей не нужны.

    Чтобы что-то преодолеть, это нужно сначала понять. Так что, давайте разберем «вы не можете это слышать».

    Уровень I: Физиология

    Ошибочно полагать, что, если вы не можете это слышать, то и никто не может. Потеря слуха ужасающе распространена в наши дни. В 1998 году исследование* показало, что у 14,9% детей в возрасте от 6 до 19 лет в США была потеря слуха, по меньшей мере, на 16 дБ в одном или обоих ушах. И это было 20 лет назад, до эпохи iPod и наушников-затычек. Не знаете, как сегодня?

    Когда вы делаете аудиограмму (слуховой тест), результаты нормализуются относительно средней потери слуха для вашего возраста. Получение всех нулей не означает, что ваш слух совершенен, это просто означает, что он не хуже, чем у всех остальных (я очень берегу свои уши), а также означает, что я действительно слышу то, что другие не могут. Но вот почему это не имеет большого значения:

    Уровень II: Восприятие

    Мы слышим больше, чем доносят наши уши. Технически, это всего лишь как этап A/D. Фактический процессинг происходит в мозге.

    У непрофессионала и аудио-профессионала могут быть одинаковые кривые потери слуха, но у аудио-про есть чрезвычайно проницательный механизм восприятия. Мы замечаем подробности намного легче, чем средний человек. Исследование 2000 года** показало, что профессиональные музыканты примерно в семь раз более чувствительны к отражениям, чем «обычные слушатели».

    Наверное, у звукоинженеров этот параметр ещё выше. У нас достаточно опыта в прослушивании ревербераций и задержек. Таким образом, речь идет не только о том, какие сигналы посылают наши уши в мозг, но и о том, насколько хорошо наш мозг может интерпретировать эти данные.

    Как раз на днях я был на мероприятии, в котором постоянно слегка заводился микрофон на кафедре для спикеров. Наконец, я сказал волонтёру, управляющему консолью: «Разве ты не слышишь это?» Его ответ: «Слышу что?»

    Не волнуйтесь, я был почтительным, потому что это не его вина — мы научились слышать то, чего не слышат обычные слушатели: заводки микрофонов, резонансы комнаты, задержки отражений, шумы вентиляции, искажения и т.д. На самом деле, наши профессиональные требования заставляют нас быть достаточно чувствительными к этим вопросам, чтобы мы их решали, прежде чем они станут раздражать аудиторию. (Здесь находится один из самых сложных аспектов для мониторного инженера — музыканты тоже слышат эти вещи сразу!)

    Уровень III: Знания и опыт

    Услышать проблему и знать, как её исправить, — это разные навыки, но тесно связанные между собой. Знание решения — это расширение восприятия проблемы. Все, кто не в буквальном смысле глухой, могут услышать фидбек. Меньшее количество людей (по-видимому …) сначала услышит звон. Звон начинается как постоянная тональная округлость, которую я называю bloom, и его труднее услышать.

    Последняя задача — определить частоту, и применить фильтр эквалайзера. Опытные мониторные инженеры, вероятно, применят корректирующую эквализацию прежде, чем простой человек даже заметит проблему. Так как это не первое его родео. Это его знания и опыт в действии.

    Большинство людей фидбек раздражает. Для звукоинженеров это информация. Различие заключается в том, обладает ли слушающий умением интерпретировать информацию и использовать ее для полезного действия. Это специализированный материал. Я видел показания ЭКГ, но у меня нет навыков, чтобы понимать содержащуюся в них информацию.

    Чтобы выровнять шансы на игровом поле, в следующий раз, когда пойдете к врачу, возьмите с собой FFT-измерение вашего сердцебиения. Теперь ваш ход, доктор.

    Точно так же, я не могу диагностировать автомобиль звуком работы двигателя, но мой механик может. Для меня это шум. Для него это данные. Зависит от того, кто слушает.

    В старших классах, работая вечерами в местной звукозаписывающей компании, я проверял микрофон на двух активных мониторах. Я сказал своему боссу: «А с этим монитором что-то не так». По моему настоянию, опытный техник открыл монитор и обнаружил окисленные контакты на одной из микросхем усилительного модуля.

    Техник сказал моему боссу: «У вашего парня должно быть какие-то безумные уши, если он это услышал». С того дня, когда я говорил, что что-то звучит не так, мой босс верил мне на слово.

    У этой монеты есть две стороны: «Я знаю, что вы не можете это слышать, но я могу, поверьте мне, это то, что я делаю», и я вынужден признать то же самое в отношении других дисциплин.

    Мой босс занимался световым дизайном, и он весьма строго относился к тому, как в рамки были вставлены световые фильтры. Мне было бы заманчиво думать: «Это не имеет значения», но это только мое невежество.

    Как профессиональный световой дизайнер, он мог буквально видеть вещи, которые я не видел. Если я хотел, чтобы он уважал мое мнение о важности трех миллисекунд задержки или о двух дополнительных градусах раскрытия, мне нужно было соединять его фильтры так, как хотел он. Мне не нужно понимать, почему это лучше, я просто должен верить ему, как профессионалу.

    Такой подход позволяет сглаживать межведомственные склоки, превращая споры в диалоги вместо того, чтобы играть в перетягивание каната.

    Что касается взаимодействия с клиентами, вы можете создать подобную атмосферу, проявив интерес через задавание вопросов — о месте проведения, о продакшн, об аранжировке – обо всём, где у клиента имеется опыт, я об этом расспрашиваю.

    Даже если клиент делает что-то совершенно чуждое мне, например, строит сотовые вышки, это круто. Я заинтересован. У меня есть вопросы. Идея состоит в том, чтобы создать динамику, в которой я признаю опыт этого человека и буду восприимчив к вещам, которые он может сказать об этом. Это увеличивает вероятность того, что он будет открыт и восприимчив к моему опыту, в свою очередь.

    И я искренен – даже вне профессиональных отношений мне нравится учиться. Это часть того, кто я.

    Живой звук — это индустрия, населенная профессионально любопытными. Мы прошли долгий путь в удивительно короткое время (пример №1 — Beatles на Shea Stadium). Все наши новые продукты, инновации в технологическом процессе и лучшие методы — результат того, что кто-то сказал: «Интересно, что бы произошло, если бы …»

    По словам моего дорогого друга: «Лучше всего в этом мире быть любопытным. Как только вы потеряли любопытство, вы потеряли часть своей человечности».

    Оставайтесь людьми.

    * Niskar, A.S., Kieszak, S.M., Holmes, A., Esteban, E., Rubin, C., and Brody, D.J. (1998). “Prevalence of Hearing Loss Among Children 6-19 Years of Age.” JAMA, 279, pp. 1071-1075. Available at Jama.com.

    ** Ando, Yo, Sakai, H., and Sato, S. (2000). “Formula describing subjective attributes for sound fields based on a model of the auditory-brain system.” Journal of Sound & Vibration, 232, pp. 101-127.

    29 июля 2013. Он пробирается под покровом ночи и услышав один раз, от него больше никогда не избавиться…

    Он известен как Гул (The Hum), постоянный, гудящий звук, который слышали в абсолютно разных местах, таких как Таос, Нью-Мексико, Бристоль, Англия, Шотландия.

    Однако никто не может определить источник этого звука и почему его слышит только определенный малый процент населения в некоторых областях. Эта загадка остается в Топ-10 необъяснимых явлений.

    Первые сведения начали появляться с 1950-х годов от людей, которых внезапно начал преследовать низкочастотный, пульсирующий гул.

    У всех этих необъяснимых случаев есть общие детали. Как правило, Гул слышен в помещении в темное время суток. Также он более отчетлив и распространен в сельских или пригородных районах. Вероятно, это связано с высоким уровнем общего шума в городских поселениях.

    Кто слышит Гул?

    Лишь около двух процентов людей слышат этот Гул, и только в определенных областях Земли. По статистике исследований 2003 года чаще всего слышат шум люди от 55 до 70 лет.

    Большинство людей, которые слышат Гул (иногда их называют «слушателями» или «хаммерами») описывают звук, похожий на звук дизельного двигателя на холостом ходу. Многих этот шум доводит до отчаяния.

    «Это можно сравнить с пыткой, иногда хочется кричать от бессилия», – сказала в интервью с BBC пенсионерка Кэти Жак Лидс. Лидс проживает в Великобритании, в районе, где недавно появился Гул.

    «Хуже всего ночью», – говорит Жак. «Мне трудно уснуть, потому что я слышу этот пульсирующий, раздражающий звук… Постоянно ворочаюсь и от этого спать практически невозможно».

    Большинство пострадавших обладают совершенно нормальным слухом. Потерпевшие жалуются на головную боль, тошноту, головокружения, кровотечения из носа и расстройство сна. Было зафиксировано даже одно самоубийство.

    Зоны проявления Гула

    Одним из первых мест проявления Гула называют английский город Бристоль. В 1970 году около восьмисот человек услышали навязчивый, устойчивый, жужжащий шум, который, в конечном счете, был списан на местные заводы, работающие двадцать четыре часа в сутки.

    Другой массовый случай был зафиксирован в 1991 году вблизи Таоса, Нью-Мексико. Жители области жаловались на низкочастотный, практически грохочущий звук. Команда исследователей из Лос-Аламосской национальной лаборатории так и не смогла выяснить источники загадочного звука.

    Еще одна горячая точка приходится на Виндзор, штат Онтарио. Недавно исследователи из Университета Виндзор и Западного Университета Онтарио получили грант для исследования Гула и определения причин его появления.

    Так же в течение нескольких лет австралийские исследователи изучали таинственный шум в Бонди, приморской зоне Сиднея, но все безрезультатно. «Этот гул толкает людей к сумасшествию. Все, что можно сделать, это включить музыку и на время его заглушить», - рассказал журналу The Daily Telegraph один из жителей.

    Возвращаясь к Соединенным Штатам, в 2003 году власти штата Индиана финансируют исследования в Кокомо. Расследование показало, что один из заводов на территории города, а именно Daimler Chrysler производил шум на определенных частотах. Несмотря на проведенные профилактические работы, некоторые жители продолжают жаловаться на Гул.

    Что все-таки порождает Гул?

    Большинство исследователей придерживается мнения, что это явление имеет под собой реальные причины, и не является результатом массовой истерии или же проказами инопланетян.

    Как и в случае с городом Кокомо, на первом месте в списке подозреваемых стоит промышленное оборудование. В одном случае удалось проследить источник шума. Им оказался центральный узел отопления.

    Другие исследователи в список причин записывают газопроводы высокого давления, линии электропередач, устройства беспроводной связи и так далее. Однако только изредка Гул удается связать с механическим или электрическим источником.

    Есть теория, что Гул может быть результатом низкочастотного электромагнитного излучения, которое слышно только для узкого круга людей. Вероятно, что существуют люди с особой чувствительностью к сигналам за пределами нормального диапазона восприятия человеческого слуха.

    Под сомнения попадают и экологические факторы. Возможно, что причиной является сейсмическая активность, в частности микросейсмические низкочастотные подземные толчки. А причиной таких толчков может выступать океанические волны.

    Другие гипотезы, такие как военные эксперименты или подводные коммуникации пока не нашли доказательств.

    «Природа этого явления пряталась под покровом тайны вот уже сорок лет и возможно мы не скоро узнаем истинное происхождение этого мистического Гула», – рассказывает BBC.

    © 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ