Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Современная литература по психологии. Список основной литературы по психологии

  • Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания
  • Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности
  • Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности
  • Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся
  • Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме
  • Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности
  • Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения
  • Методы обучения и их классификация
  • Формы обучения
  • Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков
  • Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения
  • Технологии организации познавательной деятельности учащихся
  • Технологии эффективного управления процессом обучения
  • Информационные технологии в образовании
  • Школоведение как раздел общей педагогики.
  • Часть 2. Психология
  • Раздел 1. Общая психология Возникновение и развитие психологии как науки. Отрасли психологической науки. Предмет и задачи общей психологии
  • Методологические и теоретические основы психологии. Характеристика основных психологических теорий
  • Понятие о методах психологии. Классификация методов психологии. Характеристика методов сбора первичной информации
  • Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Характеристика педагогической деятельности
  • Проблема личности в психологии. Взгляды на структуру личности. Понятие о потребностях, мотивах, мотивации и направленности личности
  • Понятие об ощущении и восприятии. Свойства и виды ощущений. Свойства и виды восприятия
  • Понятие о внимании. Виды и свойства внимания
  • Понятие о памяти. Процессы и виды памяти
  • Понятие о мышлении и речи. Формы мышления. Характеристика мыслительных операций. Виды мышления. Функции, свойства и виды речи
  • Понятие об эмоциональных переживаниях. Формы эмоциональных переживаний. Классификация эмоций и чувств
  • Понятие воли. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их развитие
  • Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика основных типов темперамента. Учет типов темперамента школьников в учебно-воспитательной работе
  • Понятие о характере. Акцентуации черт характера. Формирование характера
  • Понятие о способностях. Виды способностей. Задатки и способности. Уровни развития способностей
  • Раздел 2. Социальная психология Понятие группы и коллектива. Виды групп. Основные признаки коллектива
  • Сторона общения
  • Понятие о конфликтах. Причины и способы разрешения конфликтов
  • Раздел 3. Возрастная психология Предмет и задачи возрастной психологии. Теоретические основы возрастной психологии. Характеристика основных методов возрастной психологии
  • Основные положения культурно-исторической теории л. С. Выготского. Теория стадиального развития психики ж. Пиаже
  • Возрастная периодизация психического развития. Периодизация психического развития по д. Б. Эльконину. Периоды психосоциального развития по э. Эриксону
  • Психическое развитие и формирование личности в период обучения в школе (характеристика младшего школьного возраста, подросткового возраста, раннего юношеского возраста)
  • Психическое развитие личности в юношеском, зрелом и пожилом возрасте
  • Раздел 4. Педагогическая психология Подходы к соотношению обучения, научения, психического развития в психологии. Понятие развивающего обучения
  • Структура учебной деятельности. Мотивация в структуре учебной деятельности. Формирование мотивации учения. Усвоение в структуре учебной деятельности
  • Общая характеристика педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога. Стиль педагогической деятельности
  • Психологическая характеристика педагогического взаимодействия. Общение в педагогическом взаимодействии. Виды конфликтов в педагогическом взаимодействии и варианты их разрешения
  • Инфорационно-методическая часть список основной литературы по педагогике
  • Список дополнительной литературы по педагогике
  • Список основной литературы по психологии
  • Список основной литературы по психологии

    1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – Академический проект; Альма Матер, 2006 – 702 с.

    2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

    3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2004. – 576 с.

    4. Введение в психологию: учеб. / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.

    5. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.

    6. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

    7. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 464 с.

    8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

    9. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников / Ф.И. Иващенко. – Минск: Высшая школа, 2006. – 192 с.

    10. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. – 295 с.

    11. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2005. – 132 с.

    12. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2002. – 448 с.

    13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. –4-е изд. стереот. – М.: Издательский центр «Академия» 1999. – 456 с.

    14. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с.

    15. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 608 с.

    16. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. кн. Кн. 3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 512 с.

    17. Общая, возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. Т.П. Березовская, М.В. Кравченко, А.В. Музыченко. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 87 – 128.

    18. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов; под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 400 с.

    19. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

    20. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. учеб. завед. сред. проф. образования / Н.Ф. Талызина. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.

    21. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.

    22. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000. – 270 с.

    23. Хухлаева, О.В. Психология развития: Молодость, старость, зрелость: учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

    24. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218 с.

    25. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

    26. Введение в психологию: учеб. пособие / под ред. А. П. Лобанова, С. И. Коптевой. – Минск.: Высш. шк., 2004. – 302 с.

    27. Конспект лекций по общей психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / С. Н. Жеребцов [и др.]; под общ. ред. С. Н. Жеребцова, М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 204 с.

    28. Дыгун, М. А. Общая психология в схемах, понятиях, персоналиях / М. А. Дыгун. – 4-е изд. – Мозырь: Содействие, 2009. – 72 с.

    29. Психология для студентов вузов / под общ. ред. проф. Е. И. Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 560 с.

    СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

    1. Аверин, В.А. Психология личности: учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПб: Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – 89 с.

    2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

    3. Андреенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед вузов / Е.В. Андреенко; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.

    4. Венгер, Л.А. Психология / Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.

    5. Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие / М. В. Гамезо [и др.]. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 272 с.

    6. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие / Т.В. Габай. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.

    7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Черо, 1996. – 336 с.

    8. Дарвиш, О.В. Возрастная психология: учеб. пособие / О.В. Дарвиш; под ред. В. Клочко. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 264 с.

    9. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс; под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 386 с.

    10. Казаков, В.Г. Психология / В.Г. Казаков, Л.П. Кандратьева. – М.: Высшая школа, 1989. – 381 с.

    11. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: учеб. пособие для пед. ин-тов / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.

    12. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций / Рогов Е.И. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448 с.

    13. Практикум по общей психологии / под общ. ред. М.А Дыгуна. – Минск: Жасскон, 2007. – 240 с.

    14. Практикум по психологии развития / под общ. ред. М.А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2008. – 152 с.

    15. Практикум по педагогической психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / Сост. М. А Дыгун [и др.]; под общ ред. М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 144 с.

    16. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Зарубежная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.1. – 512 с.

    17. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Отечественная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.2. – 544 с.

    18. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие для студ. и асп. психол. фак-тов / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: ЗАО «Питер», 1999. – 416 с.

    19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – 486 с.

    20. Рудемский, Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е.В. Рудемский. – М.: Новосибирск: ИНФА, 1997. – 224 с.

    21. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

    22. Социальная психология: учеб. пособие / под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 543 с.

    23. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед ин-тов / А.В. Петровский [и др.]; под ред. А.В. Петровского. – М: Просвещение, 1987 – 224 с.

    24. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 5-е изд., перераб. и дополнено. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

    25. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 544 с.

    26. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 1999. – 576 с.

    27. Такман, Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике / Б.У. Такман. – М.: Изд. группа «Прогресс», 2002. – 572 с.

    28. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учеб. пособие / Р.Л. Хон. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2002. – 732 с.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике и психологии

    Программа государственного экзамена по педагогике и психологии построена в логике изучения психолого-педагогических дисциплин. В ней нашли отражение учебные материалы из основных разделов современной педагогики и психологии. Теория педагогики представлена вопросами о сущности педагогики как науки, основных категориях и методологических основах педагогики, о социальной сущности личности, факторах ее развития. В теории обучения представлены проблемы исследования современной дидактики, сущность основных дидактических категорий, закономерности и принципы обучения, его методы и формы, современные образовательные технологии. В части «Психология» предлагается содержание учебных знаний из различных разделов психологической науки.

    Подготовка к государственному экзамену по данной программе предполагает не только усвоение студентами конкретной информации по изученным педагогическим и психологическим дисциплинам, но и глубокого понимания задач образования на современном этапе, способностей рассматривать их в теоретическом и методическом аспектах, умений и навыков подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики обучения и воспитания, из опыта работы современной школы.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии нашли своё отражение положения государственной политики Республики Беларусь в области образования и: воспитания детей и учащейся молодежи, особенности учебно-воспитательной работы в школе на современном этапе развития. Достаточное внимание уделяется проблемам нравственного, гражданского, патриотического, экологического и экономического воспитания в свете требований современной идеологической работы с молодежью.

    Программа отвечает основным требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, и может быть рекомендована к использованию студентами-выпускниками в процессе подготовки к государственным экзаменам.

    Рецензент:

    зав. кафедрой «Психологии»

    УО Белорусского национального

    технического университета,

    доктор социологических наук Клименко В.А.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике

    и психологии

    Составители: Емельянова М.В., к.п.н., доцент, Колесниченко Е.А., к.п.н., доцент

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии отражен учебный материал по психолого-педагогическим дисциплинам, изучавшимся в соответствии с учебными планами на разных факультетах в процессе всего времени профессиональной подготовки студентов. Включены темы по теории педагогики, дидактике, школоведению, теории и методике воспитательной работы, а также учебный материал из различных разделов психологии. Материалы программы государственного экзамена носят комплексный характер. Освещение на государственном экзамене предложенных вопросов позволяет проверить понимание студентами задач образования, важнейших проблем воспитания и обучения в современных условиях. В процессе освещения этих проблем студентам необходимо проявить способности рассматривать их в теоретико-педагогическом, психологическом и методическом аспектах, умения подтверждать теоретические положения примерами как из современной психолого-педагогической практики в целом, так и из опыта собственной педагогической деятельности.

    Программа включает в себя материалы основных документов в области образования и воспитания в Республике Беларусь «Кодекс об образовании в Республике Беларусь») и вопросы, отражающие пути осуществления реформы образовательной системы в нашем государстве.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии представлены современные концепции учебно-воспитательной работы в школе, отражены вопросы, в которых раскрывается специфика содержания обучения и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе(например, сущность деятельно-личностной концепции воспитания; гражданское, патриотическое, интернациональное воспитание, воспитание национального самосознания учащихся – основа идеологического воспитания в Республике Беларусь; особенности образования и воспитания в Полесском регионе Республике Беларусь; особенности содержания образования в Беларуси на современном этапе и т. д.).

    В целом программа государственного экзамена по педагогике и психологии соответствует учебным программам и может быть рекомендована к использованию.

    Рецензент :

    зав. кафедрой истории и МПИ

    УО МГПУ им. И.П. Шамякина,

    кандидат педагогических наук Т.Н. Сыманович

    Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.

    Аминов, И. И. Юридическая психология: учебное пособие / И. И. Аминов. – Москва: Юнити-Дана, 2014. – 270 с.

    Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие / О. О. Андронникова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. – 262 с.

    Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.

    Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.

    Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.

    Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.

    Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.

    Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. –Дашков и Кº, 2014. – Москва – 263 с.

    Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.

    Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.

    Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.

    Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.

    Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 582 с.

    Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.

    Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.

    Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.

    Образцова, Л. Самоучитель по психологии / Л. Образцова. – Москва: АСТ: Сова, 2013. – 319 с.

    Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.

    Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Человек, 2014. – 322 с.

    Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.

    Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / В. К. Шабельников. – Москва: Культура: Академический проект, 2013. – 590 с.

    Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

    Список литературы по курсу «Практическая психология личности»

    Общая психология:

    Основная:

    1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.

    2. Петровский А.В.(ред.) Введение в психологию. М., 1996.

    3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.

    Дополнительная:

    1. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

    2. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоция. М., 1971

    Методология и история психологии:

    1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.-Воронеж, 1996.

    3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1999.

    4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.

    5. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983.

    6. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.

    7. Леонтьев А.Н. Философия психологии. М., 1994.

    8. Научное знание: логика, понятие, структура. М., 1987.

    9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1995.

    10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.,1998.

    11. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1994.

    12. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. М., 1984.

    13. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998.

    14. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1997.

    15. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997.

    16. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

    17. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1997.

    Психология личности:

    1. Сартр Ж.-П. Фрейд. - любое издание.

    2. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции / авторы очерка о Фрейде Ф.В.

    Басин и М.Г.Ярошевский.- М.: Наука, 1989.

    3. Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру, - Спб.: Речь. 2000.

    4. Бондаренко А.Ф. Психологичская помощь: теория и практика. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2000.

    5. Хьелл и Зиглер. Теории личности. - любое издание.

    6. Роджерс К. - Статьи…

    7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. М., Прогресс, 1988 или другое издание.

    Психодиагностика:

    Основная:

    1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Спб., Речь, 2000.

    2. Сидоренко Е.В. Математические методы обработки в психологии. Спб.,Речь, 2000.

    Дополнительная:

    1. Анастази А. Психологическое тестирование. Спб, Питер, 2001.

    2. Белый Б.И. Тест Роршаха. М., Когито, 1992.

    3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Спб., Питер, 2001.

    4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Спб., Питер, 2000.

    5. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев,ПАН Лтд, 1994.

    6. Купер К. Индивидуальные различия. М., Аспект-Пресс, 2000.

    7. Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. М., Смысл, 1998.

    8. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Спб., Ленато, 1998.

    9. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Тест MMPI . 1999.

    10. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. Спб, Речь, 2001.

    Возрастная психология:

    1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. 1997.

    2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. 1998.

    Психология обучения и развития:

    1. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 1997.

    2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 1998.

    Социальная психология:

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. 1994-1999.

    2. Л.Росс, Р.Ниссбет. Человек и ситуация

    4. Чалдини Р. Психология влияния. Питер, 2000.

    Клиническая психология:

    1. Зейгарник Б.Ф. Патопсихология. М., 1986.

    2. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., Феникс, 2000.

    3. Личко А.Р. Психопатия и акцентуации характера у детей и подростков.Л., 1983.

    4. Хрестоматия по патопсихологии. М., 1981.

    5. Клиническая и судебная подростковая психиатрия. Под ред. проф. Гурьевой. М.: Генезис, 2000.

    Психологическое консультирование:

    1. Р. Мей. Искусство психологического консультирования. 2000.

    2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000.

    3. Введение в психологическое консультирование. М., Смысл, 2000.

    4. Семья в психологической консультации. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М., Педагогика. 1989.

    5. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М., ЭКСМО-Пресс, 2000.

    Основы детской психотерапии:

    1. Оклендер В. Окна в мир ребенка.

    2. Фрейд А. Введение в детский психоанализ.

    3. Винникот. Маленькие дети и их матери. Разговор с родителями.

    4. Д. Стерн. Дневник младенца

    5. Эриксон Э. Детство и общество.

    6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

    7. Ди Снайдер. Групповая работа с детьми и подростками.

    8. Шишова Т. Страхи - это серьезно.

    1. Гордон Д. Терапевтические метафоры. Спб., 1994.

    2. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения.

    3. БэндлерР., Гриндер Д. Структура магии.

    4. БэндлерР., Гриндер Д. Из лягушек в принцы.

    Принципы и приемы саморегуляции:

    1. Перлз Ф. Опыты психологического самопознания.

    2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики.

    3. Гримак Л.П. общение с собой.

    4. Горин Г. А вы пробовали гипноз?

    5. Шрайнер К. Как снять стресс.

    6. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Под ред. Баскакова В.Ю.

    7. Макдональдс В. Руководство по субмодальностям.

    Психология характера:

    1. А.А.Батаршев Психология индивидуальных различий. ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА К ХАРАКТЕРУ И ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Москва 2001 г.

    2. Подросток на перекрестке эпох. Москва. «Генезис» 1998 г.

    3. В.М. Минияров Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара, 1997 г. (код в Ленинку 3 97-9/378-5)

    4. М.Е.Бурно «Сила слабых». Москва 1999 г.

    5. П.В. Волков Разнообразие жизненных миров. Москва 2000 г.

    Навыки конструктивного взаимодействия:

    1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

    2. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

    3. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995

    4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995.

    5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Черо, 1999г.

    6. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать (Пер. с англ.) - М.: Прогресс-Универс., 1995.

    7. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками - М.:Генезис, 2000

    8. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины - М.: Генезис, 2000

    9. Прихожан А. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. - М.:Просвещение, 1994.

    10. Рахматшаева В.А. Грамматика общения. - М.: Семья и школа, 1995.

    11. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор (Пер. с англ.) - М.: "Дубль-В", 1994.

    Гнев и агрессивное поведение:

    1. Мак - Кей Мэтью, Роджерс Питер и Мак - Кей Юдис. Укрощение гнева.Питер, 1997.

    2. Кэмпбелл Росс. Как справляться с гневом ребенка. Санкт-Петербург., Мирт,1991.

    3. Кривцова С.В. Тренинг «учитель и проблемы дисциплины» (практическое руководство для школьного психолога), М., Генезис, 1997.

    4. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. - В сб.: Активные методы в работе школьного психолога, Сборник научных трудов под ред. Дубровиной И.В.., Киров: Эниом, 1991.

    5. Семенюк Л.С. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М,: Издательство «Институ практической психологии», Воронеж, НПО Модек, 1996.

    6. Dinkmayer, Don. Basics of encouragement. CMTI Press, 1992.

    7. Ellis Albert. How to live with and without anger.: Thomas Crowell? 1977/

    8. Ellis Albert. How to Stubbornly Refuse to Make Yourself Miserable about Anything - Yes, Anything! Secaucus, NY: Lyle Stuart, 1998.

    9. McKay Gary. The Basics of Anger. CMTI Press , 1992.

    Техники психодрамы:

    1. Бернс Э. Развитие Я - концепция и воспитание.Пер с англ., М., Прогресс, 1996.

    2. Барц Эллинор. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму. Пер. с нем. М., «Класс», 1997.

    3. Лейтц г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Д.Морено. Пер. с нем. М., Прогресс -«Универс», 1994.

    4. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально - психологического тренинга. - М, МГУ, 1982.

    6. Подросток на перекрестке эпох. Общ. ред. Кривцовой С.В. - М., Генезис, 1997.

    7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер с англ. Общ. Ред. Петровской Л.А. - М., Прогресс, 1990.

    8. Blatner, H. A. [ 1973 ]. Akting in: Practical Application of psychodramatical Methods. New Jork: Springer.

    9. Shearon E. M. Forms of psychodrama.

    Основы гештальт - терапии :

    1. Ф.Перлз, Р.Хефферлин, П.Гудмэн. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальт-терапии). Изд.-во Гиль-Эстель, М.1993.

    2. М.Джеймс, Д.Джонгвард. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт-упражнениями.М.,Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.

    3. Д.Энрайт. Гештальт, ведущий к просветлению. Санкт-Петербург, 1994.

    4. Гештальт-подход и психодрама в образовании. Московский институт Гештальта и Психодрамы. Материалы 2-й международной конференции, 27 -30 марта 1997.

    Эффективное поведение в конфликте :

    1. Хелена Корнелиус, Шошана Фейр «Выиграть может каждый» (Как разрешать конфликты) М.Стрингер.1992

    2. «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б.Гиппенрейтр. М.ЧеРо.1997

    3. С.В.Кривцова, Е.А.Мухаматулина «ТРЕНИНГ. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками». М. «Генезис».1999

    4. Р.Смид «Групповая работа с детьми и подростками»М. «Генезис».1999. - Часть 2. Ведение группы.

    Введение в профессию:

    1. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймок-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия» 1999.

    2. Меновщиков В.Ю. «Введение в психологическое консультирование» М. «Смысл» 2000.

    3. Кочюнас Р. «Основы психологического консультирования» М. 2000.

    4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию» М. 1999.

    Список литературы по курсу «Консультирование»

    1. «Введение в психологическое консультирование». М., Смысл. 2000

    2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, Дел. Книга. Москва. Academia , 1985

    3. Алешина Ю.Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование» .Консорциум «Социальное здоровье России». М., 1994.

    4. Абрамова Г.С. «Введение в практическую психологию». Брест, 1993.

    5. «Семья в психологической консультации» под. Ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М.,Педагогика. 1989.

    6. Карл Р. Роджерс «Консультирование и психотерапия». ЭКСМО-Пресс. 2000

    7. Когунас Р. «Основы психологического консультирования».Академический проект. М., 1999

    8. Бондаренко А.Ф. «Психологическая помощь: теория и практика».

    9. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймен-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия». Практическое руководство. М., 1999.

    10. Гулина Г.М. Основы индивидуального психол. консультирования. Изд-во Санкт-Петербургского Ун-та., 2000

    11. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., Класс. 1994

    12. Ялом И.Д. Лечение от любви. М., Класс. 1997

    13. Наваймс Г. Семья в психол. консультации. М-Воронеж. 1999

    14. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. Питер. 2001

    15. Кан Майкл. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. БСК. С-Петербург. 1997.

    16. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии под ред. Тутушкиной М.К. «Дидактика плюс». С-Петербург. 1999

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ «КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

    12. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

    13. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

    14. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Праткическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с англ.) - М.:Семья и школа, 1995

    15. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995.

    16. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Черо, 1999г.

    17. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать (Пер. с англ.) - М.: Прогресс-Универс., 1995.

    18. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками - М.:Генезис, 2000

    19. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины - М.: Генезис, 2000

    20. Прихожан А. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. - М.:Просвещение, 1994.

    21. Рахматшаева В.А. Грамматика общения. - М.:Семья и школа, 1995.

    22. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор (Пер. с англ.) - М.: "Дубль-В", 1994.

    Дополнительная литература по курсу: История, методология и антропология практической психологии

    1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.

    2. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса// Собр. соч., т. 1.-М., 1982 (или любое другое издание).

    3. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983.

    4. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998.

    5. Сартр Ж.-П. Фрейд. - любое издание.

    6. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции М.: Наука, 1989.

    7. Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру, - Спб.: Речь. 2000.

    8. Фромм Э. Искусство любви. Или иметь или быть. Любое издание.

    9. Глассер У. Школа без неудачников. М., Прогресс, 1991.

    10. Хорни К. Невроз и развитие личности. М., Смысл, 1998.

    11. Хьелл и Зиглер Теории личности.

    12. Эриксон Э. Детство и общество.

    13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

    14. Адлер А. Наука жить.Киев. 1997

    15. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

    16. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

    17. Ф.Перлз, Р.Хефферлин, П.Гудмэн. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальт-терапии). Изд.-во Гиль-Эстель, М.1993.

    18. Д.Энрайт. Гештальт, ведущий к просветлению. Санкт-Петербург, 1994.

    19. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймок-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и

    психотерапия» 1999.

    21. Юнг К.Г. Архетип и символ, М. 1991

    22. Юнг К.Г. Аналитическая психология.\\ История зарубежной психологии: текстыМ. 1986

    23. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени.М. 1993

    24. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М. Прогресс 1990

    Список литературы по АРТ-Терапии

    1. Копытин А.И. Системная Арт-терапия.- Спб: Питер, 2001

    2. Арт-терапия. Сост. и общая ред. Копытина А.И. - Спб: Питер, 2001

    3. Практикум по Арт-терапии. /Под ред. Копытина А.И. - Спб: Питер, 2000

    4. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия». Москва, 2000

    5. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. - Спб: Издательство Пирожкова, 2001

    6. Кузьмина Е. Нарисуй мне о себе. - М.: Когелет, 2001

    7. Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. - М.: «Ось-89», 2002

    8. Диагностика в Арт-терапии. Метод «Мандала» /Под ред. А.И.Копытина. - Спб: Речь, 2002

    9. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы Арт-терапии.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

    10.Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. - М.: Независимая фирма «Класс»,1997

    11. Оганесян Н.Г. Библиотерапия: Самоактуализация психических состояний через поэзию. - М.: «Ось-89»,2002

    12. Назлоян Г. Концептуальная психотерапия: портретный метод. - М.: ПЕР СЕ, 2002

    13. Назлоян Г. Портретный метод в психотерапии. - М.: ПЕР СЕ, 2001

    14. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. - Спб.: Питер, 2001

    15. Зинкевич-Евстигнеева Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. - Спб.: Издательство «Речь», 2002

    16. Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - Спб.: Речь, 2001

    17. Арт-терапия в эпоху постмодернизма./ Под ред. А.И.Копытина. - Спб.: Издательство «Речь» совместно с издательством «Семантика-С», 2002

    18. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. - Спб.: Издательство «Речь», 2002

    19. Колошина Т., Тимошенко Г. Марионетки в психотерапии. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001

    20. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.: Медицина, 1989

    21. Рюгер К. Домашняя музыкальная аптечка. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998

    22. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Спб.: Европейский Дом, 2000

    23. Драматерапия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

    24. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. - Спб.: Питер, 2001

    25. Голан А. Миф и символ. - М.: РУССЛИТ,1994

    26. Бауэр В. и др. Энциклопедия символов. - М.: КРОН-ПРЕСС, 2000

    27. Копалинский В. Словарь символов. - Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002

    28. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. - М.: ООО «Издательство АСТ», Харьков: «Торсинг», 2001

    29. Керлот Х.Е. Словарь символов. - М.: REFL - book , 1994

    Список литературы по тренингам

    1. Алиева М., Трощихина Е. «Тренинг развития жизненных целей». СПб: «Речь», 2002

    2. Берн Э. «Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп». Екатеринбург,2000

    3. ишоп Сью «Тренинг ассертивности». Питер,2001

    4. Большаков В.Ю. «Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры». СПб: «Социально-психологический центр»,1996

    5. Бурнард Филип «Тренинг межличностного взаимодействия».Питер,2001

    6. Бурнард Филип «Тренинг навыков консультирования». Питер, 2002.

    7. Васильев Н.Н. «Тренинг преодоления конфликтов». СПБ. Речь,2002

    8. Вачков И. «Основы технологии группового тренинга. Психотехники». Изд-во «Ось-89»,2000

    9. Гаррат Т. «Эффективный тренинг с помощью НЛП». СПб: Питер, 2001

    10. Гиппиус С.В. «Тренинг развития креативности». СПБ. Речь,2001

    11. Деркач А.А., Ситников А.П. «Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии». Вып.1-2., М.: Луч, 1993

    12. Дерманова И.Б, Сидоренко Е.В. «Психологический практикум. Межличностные отношения». СПБ,2001

    13. Джонсон Д.У. «Тренинг общения и развития». М., «Прогресс»,2000

    14. Дружинин А., Замулин А. «Тренинг продаж». СПб, «Речь»,2002

    15. Емельянов Ю., Поварницина С. «Психология бизнеса». М., «Армада»,1998

    16. Емельянов Ю.Н. «активное социально-психологическое обучение». Л., Изд. ЛГУ,1985

    17. Ефремцева С.А. «Тренинг для старшеклассников». Киев,1994

    18. Зайцева Т. «Теория психологического тренинга». Речь, «Смысл», 2002

    20. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. «Социально-психологический тренинг: учебное пособие». Л., изд. ЛГУ,1989

    21. Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск,1987

    22. Игры-обучение тренинг, досуг / под ред. Петрусинского В.В./ (книги1-5). М., «Новая школа»,1994

    23. Исурина И.Г.«Групповая динамика в тренинговых группах //журнал практического психолога.1998.№1. С.31-44

    24. Кларин М.В. «Корпоративный тренинг от А до Я». М., «Дело»,2000

    25. Козлов Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

    26. Козлов Н.И. «Формула личности». СПб, Питер,1999

    27. Козлов Н.Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

    28. Костина Г.Д., Пискунова Н.Н. «Сборник деловых игр по курсу «Организационное поведение». М.,1998

    29. Кристофер Э., Смит Л. «Тренинг лидерства». СПб: «Питер»,2001

    30. Кроль Л., Михайлова Е. «Человек-оркестр: микроструктура общения». М., Класс,1993

    31. Кроль Л., Михайлова Е. «Тренинг тренеров: как закалялась сталь». М., 2002

    32. Кроль Л., Михайлова Е.«О том, что в зеркалах: очерки групповой психотерапии и тренинга». М.,Класс, 1999

    33. Лушпаева Е.В.«Динамика рефлексивных процессов в социально-психологическом тренинге:проблема децентрации » //Вестник московского университета. Сер.14, Психология.1984. №4. С.70-72

    34. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». СПБ,2000

    35. Макаров Ю.В., Исаков В.В. «Тренинг как объект психологического анализа». СПб, 1996

    36. Макшанов И.С.«Принцип психологического тренинга» //Журнал практического психолога.1999. №3. С.13-38

    37. Макшанов С.И. «Психология тренинга». СПб,1997

    38. Марасанов Г.И. «Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге». Киров,1995

    39. Марасанов Г.И. «Социально-психологический тренинг». М., 1998

    40. Мастеров Б.М. «Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности». Рига-Москва,1997

    41. Микалко Майкл «Тренинг интуиции». Питер,2001

    42. Миккин Х. «Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей»// Человек, общение и живая среда. - Таллин,1986

    43. Моргенстерн Д. «Тайм менеджмент». М., Добрая книга,2001

    44. Немиринский О.В. «Личностный рост в терапевтической группе». М.,Смысл,1999

    45. Немиринский О.В.«Терапевтическая роль групповой динамики»// Московский психотерапевтический журнал.-1993. №3

    46. Никольская Н.И. «Опыт проведения ролевых игр в процессе подготовки профконсультантов службы занятости» //Психол. Журнал.1998. №2. Т.19. С. 97-105

    47. Организация и проведение тренинга: Учебное пособие. Л.,1991

    48. Петровская Л.А. «Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг». М., 1989

    49. Петровская Л.А. «Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга». МГУ,1992

    50. Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., 2000

    51. Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., Деловая книга,2000

    52. Платов В.Я. «Деловые игры: разработка, организация, проведение». М.,1990

    53. Под ред. Зинкевич- Евстигнеевой Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии».СПБ,2000

    54. Под ред. Трошихиной Е.Г. «Тренинг развития жизненных целей». СПБ,2001

    55. Под ред. Хрящевой Н.Ю. «Психогимнастика в тренинге». СПБ, Институт тренинга, 1999.

    56. Прутченков А.С. «Тренинг коммуникативных умений».М., 1993

    57. Прутченков А.С. «Школа жизни». Методические разработки социально-психологических тренингов. М., 2000

    58. Пряжников Н.С. «Игровой метод в профориентации». Пермь,1989

    59. Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения». М.,- Воронеж,1997

    60. Рудестам К. «Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика». М., Прогресс,1993

    61. Рэйс Фил, Смит Бренда «500 лучших советов тренеру». Питер,2001

    62. Сартан Г. «Психотренинги для учителей и старшеклассников». М., 1992

    63. Сидоренко Е. «Мотивационный тренинг». СПб, Речь,2001

    64. Сидоренко Е.В. «Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми». Методические описания и комментарии. СПб, 1992

    65. Ситников А.П. «Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии». М., Технологическая школа бизнеса,1996

    66. Смит Г. «Тренинг прогнозирования поведения. Тренинг сензитивности». СПб. Речь,2001

    67. Смит Мануэль Дж. «Тренинг уверенности в себе» СПБ, ИК «Комплект».

    68. Смит Р. «Групповая работа с детьми и подростками». М., «Генезис»,1999

    69. Солдатова Г.У.и др. Жить в мире с собой и другими». М., «Генезис»,2000

    70. Соснин В.А., Лунев П.А. «Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг». М., 1993

    71. Составители Кроль Л., Пуртова Е. «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг». М., «Класс», 2002

    72. Социально-психологический тренинг: Методические указания. СПб, 1997

    73. Стюарт Дж. «Тренинг организационных изменений». СПб, Питер, 2001

    74. Тарасов В.К. «Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров». Л., Машиностроение,1989

    75. Тобиас Л. «Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста». М., Класс,1997

    76. Торн К., Маккей Д. «Тренинг. Настольная книга тренера». СПб, Питер, 2001

    77. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?». М.: Генезис,1998-1999 (серия из 4 книг)

    78. Фопель К. «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего ». Москва, Генезис, 1999

    79. Фопель К. «Создание команды». М., Генезис,2002

    80. Фопель К. «Толерантность и сплоченность в группе». М., Генезис,2002

    81. Фопель К. «Энергия паузы». М.: Генезис,2001

    82. Хофф Р. «Я вижу вас голыми: как подготовиться к презентации и с блеском ее провести». М., Класс, 1996

    83. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. «Психотренинг: игры и упражнения». М., Класс,1999

    84. Ялом И. «Теория и практика групповой психотерапии». Питер,2000

    85. Гиппиус С. Гимнастика чувств. Секреты развития психики - СПб.: Прайм

    © 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ