Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Рассказ "семейные ценности". Цитаты и афоризмы о семье, родителях и детях

Что же такое семья? Многие на этот вопрос отвечают, что семья – это муж, жена, дети, любовь. Но достаточно ли этих составляющих? Давай попробуем разобраться...

Это не просто люди, которые живут вместе. Это близкие друг другу люди, которых объединяют чувства, интересы, идеалы, отношение к жизни. Задумайся, что семья может дать ребенку? В чем сила семьи? Родители и дом играют огромную роль в становлении психики малыша.

Так что же такое семья? Разумеется, у каждого свое представление о семье, но практически всегда оно связано с самыми близкими и дорогими, родными и любимыми. Семья - это когда ты любишь, и тебя любят, и не за что-то, а вопреки всему. Важную роль в семье играет доверие. Жена или муж - это тот человек, на которого можно положиться, должна присутствовать высокая степень доверия и ответственности друг перед другом.

Ячейка общества

Многие философы и мыслители, такие как Платон, Кант, Аристотель, пытались дать единое определение семьи. Но к единому, всем подходящему шаблону, так и не пришли. Существует множество признаков семьи, но как выделить самые важные и значимые?

Чаще всего о семье говорят и пишут как о ячейке общества, которая принимает участие в биологическом воспроизводстве населения. Основной мотивацией для создания семьи служат такие факторы, как: желание иметь детей, стремление избежать одиночества, потребность в понимании, в эмоциональном контакте, поиск психологической защиты. Действительно, что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют? Как построить такой дом? зарождается на чувстве любви двух людей, которые вскоре становятся мужем и женой. На их согласии и любви держится все семейное счастье. Производная этой любви - родительская любовь и любовь деток к своим родителям.


Поэтому, семья в понимании многих людей - это надежность. Человек счастлив, когда он может реализоваться в жизни. Немаловажную роль в этом играет семья. Недаром рядом с великими людьми были муж или жена, которые были им наставником, музой, гаванью и просто родным человеком. Если в семье не ладится, человек просто не может думать о работе, карьере, творчестве. Поэтому семья – это когда есть поддержка всех начинаний детей или супругов. Семья – это когда стараются помочь в достижении поставленных целей. В семье должно быть комфортно, она должна быть отдушиной, для того чтобы набираться сил и идти дальше, во внешнюю среду. Семья - это отношения, которые построены на взаимном доверии, уважении, где счастливы и родители и дети, когда общение доставляет радость и удовольствие.

Там, где тепло…

Выходит, что семья – это теплый дом, любящие муж и жена, их дети, родители, дедушки и бабушки. Это любовь и забота друг о друге, общие радости и печали, традиции и привычки.


В учебнике по семейной психологии пишут: «семья – это система, члены которой максимально удовлетворяют потребности друг друга». И главная потребность, которую удовлетворяет семья, - это потребность любить и быть любимым. Желаем тебе крепкой семьи, где будут царить любовь, уважение, поддержка и взаимопонимание. Помни, что именно от тебя в большей степени зависит «погода в доме», ты - хранительница домашнего очага. Запомни на всю жизнь: умный человек и умная женщина – это не одно и то же. Будь мудрой и у тебя будет счастливая семья!

Информация о семье и семейных ценностях

Понятие семьи и семейных ценностей

Семья́ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья, - как говорил русский философ И.А. Ильин, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

Семья – взаимное несение тягот и школа жертвенности (Н.А. Бердяев).

Семейные ценности - явная (открыто одобряемая и культивируемая в кругу семьи) или неявная характерная для семьи совокупность представлений, которая влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия и т. п.

Информация о семье

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными (политическими, экономическими, демографическими, психологическими) факторами объективного и субъективного характера, к которым относятся:

Факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;

Структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная);

Материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.);

Личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей);

Психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность;

Помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, социализации подрастающего поколения.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.

Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.

В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

Что такое семья? Размышления на тему

Семейный психолог Ирина Рахимова

Что такое семья, когда она образуется? Момент регистрации объединяет двоих людей, прежде всего, тем, что они дают обязательства друг другу. Сознавая это или нет, мы даем при этом друг другу и обязательства, и права над собой. (Даже если мы относимся с долей иронии к самой процедуре, которая, действительно, является пародией на таинство венчания.) Ведь с древнейших времен были такие страшные вещи как клятва и обет. Люди очень боялись поклясться в чем-то ложном или нарушить данный обет. Потому что понимали, что слова имеют огромное мистическое значение. А штамп только напоминает, что эти слова действительно были произнесены. Именно обязательства позволяют людям быть вместе. Во всем вместе. С момента регистрации уже не «я» и «ты», а «мы». В первые годы семьи отношений должно закрепиться это представление «мы».

ВладимирГурболиков

С моей точки зрения, люди создали семью с того момента, когда они перешли черту товарищеского общения – когда они вступили в семейные отношения, то есть в близкие отношения. Другой вопрос, какую семью они создали и чем им придется заплатить за это. Очень часто, к сожалению, в этом сожительстве с чьей-то стороны есть подлинная любовь, попытка ее реализовать, а со стороны другого человека есть желание использование своего партнера. Это бывает очень часто, и это очень большая ошибка. С духовной точки зрения, подлинной семьей является тот союз, который сначала попросил благословения у своих родителей, у общества, у Бога. Потому что любовь – это большое дело, которое сопряжено, как морской переход, с бурями, с трудностями...

Семья это не игрушка. У семьи есть свои законы. Свои правила есть даже у столяров, которые делают деревянные табуретки. А законы создания счастливой семьи гораздо сложнее… А что получается при создании современных семей? Встретились два человека, понравились друг другу, помечтали и решили создать хороший и красивый дом. Расчеты,

эскизы делать не стали, фундамента нет, а есть только стремление пожить красиво...

Психолог Михаил Завалов

Психология семьи. Нередко можно услышать, что отношения в семье – это тюрьма для любви с ее свободой. Это правда – но только в том случае, если ставить во главу угла влюбленность и романтику. Когда люди живут вместе, им приходится погружаться в неромантические вещи: где достать денег, как пережить визит родственников супруга или что делать с грязными носками. Да, у всех живых людей откуда-то появляются грязные носки, и игнорировать эту проблему при совместной жизни никак не удается. Для чисто романтических отношений нужна специальная обстановка – роскошный дворец или берег моря, – где «неприглядные» аспекты бытия можно спрятать друг от друга. Кроме того, романтическая любовь склонна противопоставлять себя всему миру и обществу с его институтами, включая брак. Много ли мы знаем романов и фильмов про счастливые семьи, да еще без измены?

Психолог Людмила Ермакова

Отношения в семье подразумевают высокую степень доверия. Мой муж или моя жена – тот человек, на которого я могу положиться. Не зря же есть такое понимание: «Муж – это каменная стена». Но и жена – это помощница мужу. Значит, должна присутствовать высокая степень доверия и ответственности одного человека за другого…

Протоиерей Игорь Гагарин

Чего люди ищут в браке? Они ищут счастья. Если любого человека, который идет в ЗАГС или под венец, спросить, чего человек ожидает от семьи, он, конечно, ответит: счастья. И не надо стесняться этого, потому что человек действительно должен стремиться к счастью. И он надеется, что когда рядом с ним появится другой человек, который будет любить его и которого будет любить он, то это и будет счастье. Правы эти люди или нет? Я думаю, что, по большому счету, правы. Это действительно счастье, если ты встретишь человека, который будет восполнением тебя, который будет самым родным и близким человеком. Потому что человек такое существо, который не может быть один, который стремится к общению, а высшая полнота общения осуществляется в браке. Поэтому, конечно, семья это счастье.

Священник Павел Гумеров

Почему счастливая семья это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более, чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им. Может быть, прозвучит несколько пафосно, но скажу, что соотношение сил добра и зла в мире зависит от того, есть ли мир в каждой конкретной семье или там царит грех и зло. Легче легкого ругать правительство, реформаторов, олигархов, а самим изменять женам, делать аборты или бросать детей в роддомах. Или даже постоянными ссорами и конфликтами отравлять жизнь себе и своим близким.

Кризисный психолог Михаил Хасьминский

Созданию крепкой семьи необходимо учиться. Семьи психология. Близкие устойчивые отношения между людьми, тем более в семье – это сложная система, можно даже сказать, что семья – это живой организм. В нем есть свои механизмы взаимодействия, принципы функционирования, которые позволяют этой системе долго и эффективно работать. Можно идти и путем набивания «шишек», но только это очень болезненный, тяжелейший путь, который связан со многими ненужными страданиями. И при этом нет никакой гарантии, что опыт все же будет приобретен. Чаще шишки набиваются, а толку нет.

О семейных ценностях

Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив. Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга. Ведь только поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, которое бы готовило ребенка к будущей жизни.

Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.

«Ты не один на свете» - эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным!

И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.

Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.

Цитаты и афоризмы о семье, родителях и детях

Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально «не могут жить друг без друга». (Чернышевский Н. Г.)

- Лучшая школа дисциплины есть семья. (Смайлс С.)

Когда кто-нибудь из домашних совершает проступок, не нужно набрасываться на него с попреками, но не следует и делать вид, будто ничего не произошло. Если об этом проступке неудобно говорить напрямик, скажите намеком, приведя подходящий к случаю пример. Если вас не поймут сразу, повторяйте свои наставления день за днем, и они возымеют действие подобно тому, как весенний ветер разгоняет холод и теплый воздух топит лед. Вот как нужно вести себя в семейной жизни. (Х. Цзычен)

- В семейной жизни главное - терпение. (Чернышевский Н. Г.)

Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, будто они лучше того, что представляют собой в действительности, мы заставляем их становиться лучше. (Гете И.)

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи)

- Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)

Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа... Сначала он потребует трость, которую вы держите; потом ваши часы; потом птицу, которая летает; потом звезду, которая сияет на небе; он будет требовать все, что увидит; не будучи Богом, как вы его удовлетворите? (Руссо Ж.)

- Когда родители умны и добродетельно скромны, то благонравны и сыны. (Брант С.)

Материнская любовь - самый общераспространенный и самый общепринятый пример продуктивной любви; сама ее сущность - забота и ответственность. (Фромм Э.)

- Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. (Екатерина Великая)

- К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. (Сократ)

Производя и питая детей, отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать людей, обществу - общественных людей, государству - граждан. Всякий человек, который может платить этот тройной долг и не делает этого, виновен и, может быть, более виновен, если платит его наполовину. Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им. Ни бедность, ни работа, ни уважение людей не избавляют его от обязанности кормить своих детей и воспитывать их самому. (Руссо Ж.)

- Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. (Демокрит)

- Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца. (Грибоедов А. С.)

Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как-то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры. (Екатерина Великая)

Приятие человека таким, какой он есть, с его привычками и взглядами - высшая мудрость семейной жизни.

Ребенок сначала связан с родителями посредством пуповины, потом – посредством объятия, потом – посредством домашнего обеспечения, потом – посредством заботы и внимания. А в конце, если пожелает, посредством обязанности.

С годами море, в котором я – чужой, всё обширней. Единственная моя суша – семья.

Семейная жизнь зависит от того, какой ты ее член.

Семейная жизнь с точки зрения математики: слагаемые превращаются в сомножители.

Семейный очаг - это обычный очаг, который согревает дом, но только если каждый член семьи сжигает в нем частичку себя.

Семейный очаг будет гореть только тогда, когда ни одному из супругов не перекрыт кислород.

Семейный очаг не только дает тепло, но порой и чадит.

Семья - не ячейка государства. Семья - это государство и есть.

Семья - один из шедевров природы.

Семья - популярнейший жанр творчества.

Семья - это корень жизни.

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Семья всегда будет основой общества.

Семья всего, что мы познаем, лежит в нас.

Семья переносит все, кроме тяжелого характера супругов.

Семья-7 Я: муж, жена, родители мужа, родители жены, дети.

Три грани супружеских отношений - духовная, физическая и бытовая - три опорных точки, на которых зиждется семейное счастье.

Стихи о семье

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.

Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.

Про любовь

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:
– Что-то СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ Художественный редактор...

  • Карабанова О. А. К21 Психология семейных отношений и основы семейного кон- сультирования: Учебное пособие

    Документ

    Ет семейные ценности и цели; распределение ролей в семье и семейный уклад. Путь... концепция» сплоченности, оперирующая понятием баланса «про- семейных » и «антисемейных» ... клиента. Сбор исходной информации о семье и клиенте. Решение организационных...

  • Антонов А. И., Медков В. М. А72 Социология семьи

    Документ

    РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ СБОРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЬЕ Опрос - 13,7%. ... 3) Кризис современ­ной семьи . Понятие семьи . Ее основные типы в... семье прежде всего. Следовательно, спонтанный процесс семейных изменений, процесс девальвации семейных ценностей ...

  • Развернутое тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» (1-4 классы) в рамках образовательной программы «Школа России»

    Тематическое планирование

    ... ценностей . Необходимость ресурсосбережения. Нахождение информации , наблюдение, описание своих впечатлений. Понятие : ... семьи Анализ семейного бюджета; сравнение семейного и государственного бюджета, выявление их взаимосвязи. Понятия : семейный ...

  • Часто бывает, что между поколениями существует невидимая пропасть, которая мешает людям полноценно взаимодействовать и общаться. Вырастая, мы уезжаем из родительского дома, кажется насовсем. У нас появляются грандиозные планы на будущее, жизнь кипит и бурлит, душа хочет петь. Мы чувствуем, что все впереди, что наша молодость несет нас в неизведанные дали, все дальше уводя от любимых мамы и папы. А они смотрят нам вслед и молятся, чтобы у нас все получилось.

    Почему так получается? Почему люди, посвятившие себя, приложившие все свои силы к нашему воспитанию, должны страдать от одиночества? Почему они так редко слышат от нас теплые слова благодарности за ту жизнь, что они нам подарили. За то счастливое беззаботное детство, в каком мы жили, благодаря им. Ни для кого не секрет, что сердце матери на протяжении всей жизни заботится о нас, переживает и всегда поможет, несмотря ни на что. Почему только единицы после взросления помнят и с уважением относятся к своим родителям?

    Мама - это слово в любом человеке вызывает теплое чувство, у кого-то слезы, у кого-то улыбку. Мама – это самое дорогое на свете, что у нас есть. Нет ничего больше, чем любовь матери и ребенка, нет ничего больше их тесной и неразрывной связи. В детстве это слово не сходило с наших уст, мы не могли ни заснуть, ни проснуться без мысли о ней, без ее лица и теплых нежных рук.

    В современном мире главной проблемой являются взаимоотношения в семье, ведь именно из нее формируется наше представление о домашнем очаге, именно оттуда мы черпаем опыт для создания своей новой семьи. Сейчас родители и дети будто живут на разных планетах, не понимая и не желая понимать друг друга. Особенно это касается детей. В современном мире понятие семья не настолько важно звучит для подрастающего поколения, ему важнее дружеские и приятельские связи.

    Безусловно, отношение к родителям зависит и от воспитания ребенка. Сейчас для воспитания обществом предлагается множество методик, разработанных специалистами. Они направлены, якобы, на воспитание самого умного и развитого ребенка. Но семейным ценностям не научит ни одна методика, этот фундамент может быть сформирован только самими родителями, на своем собственном примере. В современном обществе так важно стать знаменитым или богатым человеком, этот стереотип сидит в голове, и люди идут на многое для осуществления этой цели. Но, а как же семья? Как ценны минуты, проведенные в кругу семьи.

    Эти минуты могут быть короткими, но очень запоминающимися, и, безусловно, они оставят след в сознании человека. Ведь жизнь так непредсказуема и хрупка! Именно в трагические моменты приходит понимание того, что мы что-то не успели. Чувство невозвратного грызет нас потом на протяжении всей жизни, мучает мыслью о том, что мы не успели сказать своим родным главных и ценных слов, рождая чувство пустоты и понимание ценности каждого мгновения, важности каждого мига жизни. Посидеть рядом с пожилым родным человеком, обнять его, узнать о самочувствии - это не займет слишком много времени. Да, конечно это время можно потратить на развлечения, прогулки с друзьями, компьютерные игры, но результат для душевного становления человека ничтожен по сравнению с тем, который может быть получен во взаимодействии в семье. Почему-то ценность чего-то осознается лишь тогда, когда время прошло и его никак не вернешь обратно.

    Наверное, стоит раскрыть понятие, что же все-таки такое семья? Конечно, если спросить разных людей, каждый ответит по-своему, но главное, что если спросить подростка, то ответ каждого второго будет узок и банален. Ведь в современном мире, семья утратила свое значение и важность. В старину, каждая семья, каждый род имел свою определенную традицию, которой они старались придерживаться. Если смотреть вглубь, то это вопрос культуры. Традиции нашей великой страны уже давно забыты, мы не помним нашу русскую историю, мало того, мы не хотим этого помнить. Почему-то подростки стесняются говорить о том, что занимаются народными танцами, увлекаются фольклором. Когда мы видим человека, выступающего с балалайкой или танцующего в народном костюме, характерный для нашей страны танец, мы смеемся. Почему так получается? Мы стесняемся нашей истории? Наша страна считается многонациональной, принимающей к себе все больше и больше приезжих, но это никаким образом не должно влиять на нашу культуру. То же самое и с семьей, если страна утратила свои традиции, то маленькое общество, которое принято называть «семьей» и подавно. В нашей стране изменились социально-культурные ценности, молодое поколение находится в поиске своего места «под солнцем» и зачастую находятся в этом поиске все дольше и дольше. Нестабильность в стране, неправильное воспитание детей порождает в них распущенность и неуправляемую вседозволенность. Так же, подростки совершенно утратили уважение к пожилым людям, считая их бесполезными людьми, за что старики получают от молодежи незаслуженное негативное отношение.

    Родители никогда не требуют от нас ничего взамен, они просто нас любят, отдают, но взамен не получают.… Почему так получается? Мы растем потребителями и на любую просьбу им помочь, мы говорим, что заняты и убегаем гулять с любимыми друзьями. Только когда нам плохо, когда мы ругаемся с теми же друзьями, когда нас обижают и нам очень обидно и грустно, первым делом мы бежим к маме, рассказать о своей невероятной проблеме. Стоит сделать вывод и подумать, над тем, на какое же все-таки место нам поставить родителей, а на какое все остальное. Лучше подумать сейчас, чем потом переживать об ушедшем моменте. Наши родители обладают невероятной мудростью, спокойно реагируя на наши подростковые поступки. Просто они нас очень любят и радуются нашим победам, расстраиваются от наших поражений. Мудрый человек смотрит под другим углом зрения, уравновешенно относясь к миру. Конечно, не все родители обладают столь спокойным характером и богатыми знаниями. Ведь родителям тоже нужно учиться организовывать те условия для ребенка, в котором он бы себя комфортно и защищенно чувствовал. Именно родители расставляют для своего ребенка приоритеты, они учат ценностям жизни, направляя их на верный, по их взглядам путь и размышлениям. Поэтому, когда я слышу от ребенка, как он плохо отзывается о своих родителях, это, прежде всего головная боль для них, ведь они, значит, не заработали у своего ребенка уважения и как следует относиться к взрослым людям.

    Бывает, что родители не хотят видеть, что их дети уже давно выросли и активно продолжают учувствовать в их жизни и решениях. Но самой ужасной ошибкой родителей является их влияние в выборе профессии или другого важного выбора человека. Ведь молодое поколение не желает жить по правилам старших, в них горит желание проявить индивидуальность и свои знания, в конце концов, научиться на собственных ошибках. Безусловно, родители вмешиваются в жизнь подростка только из лучших побуждений, но в зависимости от воспитания и того фундамента о семейных традициях, которые есть в ребенке, зависит его отношение и восприятие родительского слова. Проблема отцов и детей неоднократно затрагивается в произведениях великих писателей всех времен. Эта проблема начала существовать, наверное, с самого начала появления человечества на Земле. Эта тема остается сложной и актуальной, и в решении данного вопроса должны быть заинтересованы обе стороны. Столкновение разных жизненных позиций является нормальным в современном мире, ведь тридцать лет назад не было дозволено то, что разрешено сейчас. На почве этого уже может возникнуть конфликт между поколениями.

    Посмотрев на этот вопрос с другой стороны, нельзя обвинить ребенка в таком отношении к семье. Прежде всего, мужчина и женщина, решившиеся на создание семьи и воспитание в ней ребенка должны создавать условия для лучшего его нахождения в этой ячейке общества. Не мудрено, что ребенок ждет, когда ему исполнится 18, чтобы побыстрее уехать из родительского дома, дабы больше не видеть бесконечные ссоры родителей. О какой семье может идти речь, если два человека не живут в гармонии, не прислушиваются друг к другу и живет каждый для себя. Ведь семья - это одно целое, а значит единое, которое построено на взаимопомощи и понимании. Представим надувной шар, он является единым целым, но как только появится щель, он сдуется и перестанет быть похожим на то, чем он был изначально. То же самое и с семьей, если в ней есть щель, она начнет постепенно терять свой вид, пока люди окончательно не станут друг другу чужими.

    Тема семьи очень сложная и объемная. Она включает в себя множество граней. Взять даже школьный коллектив. Это тоже своего рода семья, которая строится так же на взаимопомощи и доверии. Взять коллектив на работе, спортивная команда, это все относится к семье, когда люди тесно связаны в каком-то деле, которые неравнодушно относятся друг к другу.

    Поэтому так часто случается, что дети уходят из семьи, где есть мама и папа, больше предпочтения отдавая своим друзьям. Просто потому что, не получив тепло там, они ищут свои родственные души в других коллективах.

    Решением данной проблемы послужат доверительные отношения в семье, когда ребенок, зная, что не получит упреков и нареканий, может обратиться со своей проблемой к маме или папе. Нужно всегда помнить, что семья - это ваша крепость. И в зависимости от того, насколько она крепка, зависит и ваше отношение к жизни, вашим успехам и отношением к другим людям. Ведь как гласит народная мудрость: «Дерево держится корнями, а человек семьей».

    Вывод только один. В любом вопросе нет правых и нет виноватых. В нашей жизни все взаимосвязано, поэтому винить только родителей или только детей об отношении к семье, не считаю правильным. Корень этой проблемы может быть запрятан еще глубже и не до конца изведан нам. В любом случае, это всегда интересно, открывать новые грани того или иного вопроса.

    Проблема отцов и детей неоднократно затрагивается в произведениях великих писателей всех времен. Эта проблема начала существовать, наверное, с самого начала появления человечества на Земле. Эта тема остается сложной и актуальной, и в решении данного вопроса должны быть заинтересованы обе стороны. Столкновение разных жизненных позиций является нормальным в современном мире, ведь тридцать лет назад не было дозволено то, что разрешено сейчас. На почве этого уже может возникнуть конфликт между поколениями.

    Рассказ на английском языке про семью

    I have a big family. First of all let me introduce myself. My name is Regina. I"m twelve years old.

    I"m at 6-th grade.

    There are three kids in our family include me. My elder brother name is Ildar, my younger sister Svetlana. Ildar is twenty-five. He is an engineer in a plant. He graduate University in 21 years. Svetlana is 10 years. She is in 4-th grade. She want to become a doctor. Also we have a pet. It is cat. His name is Timon. It is my favourite cat.

    My parents are not so old. My father is fifty-one, he is a driver. My Mum is fifty, she works in a library.

    Also I have grandmother an grandfather. They are both teachers. My grandparents are already retired. They like gardening and spend all their time growing potatoes, tomatoes and so on.

    Every week we go to the swimming pool.

    I like to play with my cat. Sometimes I play in different games with my sister Svetlana. Ildar helps me to do home work.

    Every week we also go shopping and buy fruits, tasty food and, of course, а toy for me.

    I love my family!

    Рассказ на английском языке about family

    У меня большая семья. Прежде всего, позвольте мне представиться самой. Меня зовут Регина. Мне 12 лет. Я учусь в 6-ом классе.

    В моей семье трое детей, включая меня. Моего старшего брата зовут Ильдар, мою младшую сестру зовут Светлана. Ильдару 25 лет. Он инженер на заводе. Он закончил университет в 21 год. Светлане 10 лет. Она в 4-ом классе. Она хочет стать доктором. Также у нас есть домашнее животное. Это кот. Его зовут Тимон. Это мой любимый кот.

    Мои родители не так стары. Моему папе 51 год, он шофер. Моей маме 50, она работает в библиотеке.

    Также у меня есть бабушка и дедушка. Они оба учителя. Они уже на пенсии. Они любят садоводство и проводят все свое время, выращивая картошку, помидоры и другие овощи.

    Каждую неделю мы ходим в бассейн.

    Я люблю играть с моим котом. Иногда я играю в разные игры с моей сестрой Светланой. Ильдар помогает мне делать домашнуюю работу.

    Каждую неделю мы также ходим за покупками и покупаем фрукты, вкусную еду и, конечно же, игрушку для меня.

    Я люблю свою семью!

    Рассказ на английском языке про семью

    MY FAMILY OR ABOUT MY FAMILY

    My name is Alexander. Well, I am 13 and live in a happy family made up of my mum, dad and my younger brother, Oleg, who is eight. My Dad Vladimir is an electrician and works at a plant. He fixes electric motors for factories. The job is ok I think but my dad always tells me to study better, so, I can get a different occupation when I am bigger. My mum, Natalie, works in a supermarket which is a useful job because she gets discounts on food and brings home tasty sweets and chocolate, occasionally new computer краткий рассказ о семье which Oleg and I have never played before.

    Oleg, my brother, is quite fun to have around. He is very smart and likes drawing much which is good but lately he has been a bit of a pain wanting to play my games on dad’s laptop. This leads to arguments sometimes and mum keeps telling me to share more with Oleg. I like going to meet my friends in the park after school. We practice with our skateboards doing tricks. However, every day I must pick up my brother and take care of him which means I have to bring him with me to the park. This is fine but he wants to do the same tricks as me and my friends but he is too small and sometimes scrapes his knee or hurts himself and mum, of course, punishes me when this happens and says that I should not let Oleg do it. But I’m proud that he does. No other eight years old in the neighbourhood match him I’m certain!

    I enjoy visiting my grandparents in the village. They are interesting and always tell me exciting stories. Best of all I like when we take our tent to the forest nearby and camp there. Dad makes a barbecue of meat and fish and mum brings pots of food from grandma. We play football and other games during a daytime. At night dad plays the guitar and we sing songs around our camp fire. Mum, dad and I and Oleg. I like my family; life is great!

    Рассказ на английском языке my family

    Моя сеиья или про мою семью

    Меня зовут Александр. Мне 13 лет, и я живу в счастливой семье, которая состоит из моей мамы, папы и моего младшего брата Олега, которому восемь лет. Мой папа Владимир – электрик, и работает на заводе. Он устанавливает электродвигатели для фабрик. Работа не плохая, я думаю, но мой папа всегда напоминает мне учиться лучше, чтобы я смог получить другую работу, когда вырасту. Моя мама Наталия, работает в супермаркете, это полезная работа, потому что она получает скидки на продукты и приносит домой вкусные конфеты и шоколад, иногда новые компьютерные игры, в которые, Олег и я никогда не играли прежде.

    Олег, мой брат, довольно забавен. Он очень умен и сильно любит рисовать, это хорошо, но в последнее время он был чем-то вроде проблемы, желающей играть в мои игры на ноутбуке папы. Это иногда приводит к ссорам, и мама постоянно твердит мне, что бы я больше делился с Олегом. Мне нравится встречаться с моими друзьями в парке после школы. Мы практикуемся с нашими скейтбордами, делая трюки. Однако, каждый день я должен забирать своего брата и заботиться о нем, означает, что я должен также вести его со мной в парк. Это здорово, но он хочет делать те же самые трюки, как я и мои друзья, но он слишком маленький иногда сбивает колено или причиняет себе боль, и мама, конечно, наказывает меня, когда это происходит, и она говорит, что я не должен позволять Олегу этого. Но я горд тем, что он делает. Никакой другой восьмилетний в районе не может соответствовать ему, я уверен!

    Я люблю навещать бабушку и дедушку в деревне. Они интересные и всегда рассказывают мне захватывающие истории. Больше всего мне нравится, когда мы берем нашу палатку идем к лесу поблизости и разбиваем лагерь. Папа делает барбекю из мяса и рыбы, а мама приносит еду от бабушки в кастрюльках. Мы играем в футбол и другие игры в дневное время. Ночью папа играет на гитаре, а мы поем песни вокруг костра. Мама, папа, и я, и Олег. Мне нравится моя семья; жизнь - замечательна!

    Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.

    мужа и жены, отца и матери.
    В. А. Сухомлинский

    Семья для ребёнка-это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. Кроме того, семья-первая социальная школа отношений с людьми и персональная микросреда развития личности.

    В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Под семьёй понимается и особый морально-психологический климат, под действием которого складываются основные морально - нравственные представления ребёнка, фундамент его мировоззрения. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия всех членов и, прежде всего, ребёнка.

    Основными составляющими семьи являются: коллективное мнение, межличностные внутри семейные отношения, семейные традиции, обычаи, стереотипы поведения, нормы внутрисемейного поведения, нравственно-духовный климат. Эти составляющие и определяют специфику семейной атмосферы, направление развития сценариев семейной жизни, расстановку ролей, группировку ее членов.

    Основной жизнедеятельности семьи является система общения-межличностные, внутрисемейные и внешние контакты, взаимодействие в ходе соответственной деятельности, во время отдыха, обмен информацией, взаимовыручка, стремление к единству мыслей и действий, а также индивидуальные коммуникативные особенности каждого члена семьи.

    Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Это знают, пожалуй все. Однако, мало что меняется в самом качестве семейного воспитания. Все изменения в отношениях семьи с ребенком, в основном, связаны с ориентацией взрослых на более раннее и более сложное образование и развитие малышей. Родители стремятся дать всевозможные знания ребенку, практически с пеленок. При этом ответственность за образование ребенка родители, как правило, предпочитают возлагать на всевозможные центры развития ребенка, учебные заведения. Многие семьи, руководствуясь определенным направлением в воспитании и развитии детей, которых сегодня тоже великое множество, делают его предметом семейного воспитания.

    Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

    Но что делать, для того чтобы семья стала заниматься своими непосредственными задачами и как ей в этом помочь, - пока не совсем ясно. Такое противоречие не случайно. Само понятие "семья" у современных родителей определяется совершенно по-разному. Для кого-то семья это ведение совместного хозяйства независимо от того, состоят ли родители в официальном браке. Другие считают, что семья - это законный брак. Третьи уверены в том, что не благословлено церковью, семьей назвать нельзя. Четвертые утверждают, что ни о какой семье не может идти речи, если нет детей. Бывает так, что все вроде бы есть: и брак оформлен, и дети есть, но каждый живет своей собственной жизнью, нет единой концепции семьи.

    Даже для взрослых людей вопрос о том, что такое семья, является не простым. Характеристик семьи с точки зрения ребенка значительно больше, и у них есть некоторые закономерности. Что такое семья для ребенка?




    Семья - это школа отношений с людьми. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

    Педагог-психолог

    Алексанян Т.В.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ ДЛЯ РЕБЁНКА?

    Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.
    Главная школа воспитания - это взаимоотношения

    мужа и жены, отца и матери.
    В. А. Сухомлинский

    Семья для ребёнка-это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. Кроме того, семья-первая социальная школа отношений с людьми и персональная микросреда развития личности.

    В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Под семьёй понимается и особый морально-психологический климат, под действием которого складываются основные морально - нравственные представления ребёнка, фундамент его мировоззрения. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия всех членов и, прежде всего, ребёнка.

    Основными составляющими семьи являются: коллективное мнение, межличностные внутри семейные отношения, семейные традиции, обычаи, стереотипы поведения, нормы внутрисемейного поведения, нравственно-духовный климат. Эти составляющие и определяют специфику семейной атмосферы, направление развития сценариев семейной жизни, расстановку ролей, группировку ее членов.

    Основной жизнедеятельности семьи является система общения-межличностные, внутрисемейные и внешние контакты, взаимодействие в ходе соответственной деятельности, во время отдыха, обмен информацией, взаимовыручка, стремление к единству мыслей и действий, а также индивидуальные коммуникативные особенности каждого члена семьи.

    Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Это знают, пожалуй все. Однако, мало что меняется в самом качестве семейного воспитания. Все изменения в отношениях семьи с ребенком, в основном, связаны с ориентацией взрослых на более раннее и более сложное образование и развитие малышей. Родители стремятся дать всевозможные знания ребенку, практически с пеленок. При этом ответственность за образование ребенка родители, как правило, предпочитают возлагать на всевозможные центры развития ребенка, учебные заведения. Многие семьи, руководствуясь определенным направлением в воспитании и развитии детей, которых сегодня тоже великое множество, делают его предметом семейного воспитания.

    Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

    Но что делать, для того чтобы семья стала заниматься своими непосредственными задачами и как ей в этом помочь, - пока не совсем ясно. Такое противоречие не случайно. Само понятие "семья" у современных родителей определяется совершенно по-разному. Для кого-то семья это ведение совместного хозяйства независимо от того, состоят ли родители в официальном браке. Другие считают, что семья - это законный брак. Третьи уверены в том, что не благословлено церковью, семьей назвать нельзя. Четвертые утверждают, что ни о какой семье не может идти речи, если нет детей. Бывает так, что все вроде бы есть: и брак оформлен, и дети есть, но каждый живет своей собственной жизнью, нет единой концепции семьи.

    Даже для взрослых людей вопрос о том, что такое семья, является не простым. Характеристик семьи с точки зрения ребенка значительно больше, и у них есть некоторые закономерности. Что такое семья для ребенка?

    Влияние семьи на развитие ребенка.

    Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка.
    Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
    Родители для ребенка являются источником необходимого жизненного опыта.
    Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения.
    Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка.
    Семья - это школа отношений с людьми. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

    Отношение в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

    Педагог-психолог

    Алексанян Т.В.


    © 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ