Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческой судьбы. Сценарный финал: благословение или проклятие

Теория игр хорошо легла на моё собственное восприятие. Люди играют роли, и для контакта с ними нужны дополняющие персонажи, которые разделят игру. Жертве нужен преследователь, алкоголику ‒ спаситель, спасителю ‒ алкоголик. Игры повторяются как пьесы на сцене. Играми заполняют время, потому что, попросту, не умеют иначе, или боятся выйти за пределы привычного и действовать спонтанно.

Поэтому, например, психотерапевт может исследовать и оценивать транзакции посредством наблюдения, чтобы прояснить причину проблем общения или поведенческих проблем. Основой для интерпретации транзакций является их классификация по трем различным категориям: взаимодополняющая транзакция, скрещенная транзакция, скрытая транзакция.

Между удовольствием и потерей: игра. История игры: контрасты. Экономическое рассмотрение игры. Дуга того, что подразумевается под игрой, варьируется от скоростных, прыжков с трамплина, прыжков с парашютом, езды на велосипеде, стрельбы и поднятия тяжестей - все «Олимпийские» игры - через «Игры взрослых» доктора мед. Эрик Бене, о шахматах, халме и боулинге в рулетку и ласты, а также включает в себя кости и ставки, лото и тото, а также локоны, блоки, куклы, индийские и «детские игры» для детей.

Интересно, что чужие игры ещё можно как-то заметить, а свои кажутся реальностью. По сути, это и есть наша индивидуальная реальность. Ребёнок осознанно выбирает свою Большую Игру в возрасте до 7 лет задавая вопросы "кто я? ", "какой я? ", "что бывает с такими, как я? ". Часто примеры для подражания находят в любимых сказках. Когда человек взрослеет, причины детского выбора забываются, но само поведение уже стало личностью.

Кажется, не принадлежат только авторы и ориентирование, альпинизм и танцы, ремесла, сбор и кросс-пазлы. А как насчет пианино, миенспиле, страстных игр, фестивалей, шоу, телевидения, прослушивания и «легких игр»? Отличный и обширный новый веб-сайт, посвященный различным формам информатики, можно найти по адресу.

Рассмотрим несколько фундаментальных аспектов характера игры. Музыка не то, что происходит от игрового дома, но многие люди звучат как в ушах, болтают и грохочут, тараканы и щелкают, угнетенные ропоты и внезапные вспышки радости или отчаяния. Они бегают и прыгают на этих машинах, которые напрягаются, когда числа вращаются, сияющий шарик пробегает и вспыхивает. Их ловкость - дать им примеры или даже деньги.

➲ называл себя последователем Фрейда и считал, что теория игр и транзактный анализ полностью вписываются в психоанализ, просто дают психотерапевту рычаги для ускорения. Между врачом и пациентом или несколькими пациентами на групповой терапии задействован особый жаргон, который улучшает понимание (в моём отзыве жаргон выделен болдом ).

Но некоторых из них недостаточно. Либо они пытаются получить весь контент с игровых автоматов профессионально, либо плотно прижаты к коробке «флиппер» или «настольному футболу», который не выплевывает деньги, они делают ставку на деньги Ставки за деньги запрещены.

Древние римляне запретили азартные игры

Разве именно это «запрещено» привлекает молодых и старых к этим устройствам, нервному китцелю, аппарату или закону, который должен быть перезаписан? Владелец салона видит это трезвым: скука кажется ему самым важным мотивом. Вопрос: Играет ли единственный вариант самоактивации? Является ли игра страстью, пороком и, следовательно, предосудительным, римляне уже озадачены.

Согласно Берну, у человека есть Я, и оно подвижное. В нём можно выделить Ребёнка (эмоции, желания, страхи) и Родителя (наставления, голос реального родителя, который что-то разрешает или запрещает). Между ними находится Взрослый , который, как компьютер, выбирает наиболее рациональное поведение.

➲​ Бывает так, что Взрослый недоразвит, и человек не может принимать независимые решения, которые будут для него полезны. Тогда он продолжает играть в зацикленные игры и жить по выбранному в детстве пути сценарию , то есть, быть персонажем сказки, даже если эта сказка имеет печальный конец. Хорошая новость в том, что никогда не поздно сделать своего Взрослого сильнее, начать принимать решения за себя и покинуть сценарий.

Что касается массы, большинство дискуссий о «развратности» игры все еще есть сегодня. Недаром «вырождение» вдохновило вмешательство римского законодательства. Согласно римскому взгляду, он не был извращен или предосудителен сам по себе, и даже раньше даже достойные и серьезные люди игра постепенно перерождалась в тяжелые, зачастую даже чудовищные операции, и стала коррумпированной зависимостью, в высоких и низких кругах, востребовал много жертв, - сообщил немецкий прокурор в своей диссертации сто лет назад.

Это вызвало вмешательство законодательства. Игры в азартные игры все больше и больше вырождались в простое средство для удовлетворения страстного и вульгарного геймплея. Это была задача, которую законодательство не могло избежать, и в результате ей удалось добиться моральных и экономических опасностей последствий этой большой прибыли Трудность достичь правильного предела, оправдание запрета на все и все авантюры, оправданные по соображениям целесообразности, - писал немецкий прокурор в своей диссертации сто лет назад.

➲​ "Игры, в которые играют игры " и "Люди, которые играют в игры " ‒ это дилогия Берна на тему транзактного анализа. Может быть я что-то поняла неправильно, мозги физически поскрипывали из-за большого количества новых концепций, выраженных новой терминологией.

В этом отзыве я стараюсь пройтись по верхам, показать, что "вкусного" есть в книге, а если вам интересно, ‒ читайте классика в полном объёме.

Успех этого запрета, который был приостановлен только для Сатурналий, был, конечно, не более поразительным. Снова и снова были процессы. Правда, танцевали не только императоры. Даже в нижних кругах и среди рабов зло бушевало. Замечательным для римских условий является решение римлянина на тевтонах. Когда Тацит тоже нашел страсть к игре в кости, он был поражен не только этим, но и серьезностью, справедливостью, добросовестностью и героизмом, с которым они были связаны.

Игра в азартные игры как импульс теории вероятностей

В этих нескольких цитатах все в нем. Прежде чем мы спросим психологов, почему и с какой целью играет человек, нам еще предстоит войти в другое событие истории интеллекта, которое положительно справедливо, а именно формирование математической теории вероятностей.

➲ Но сама книга, как текст, неудобоваримая ‒ только начнёшь въезжать в главную мысль определённой главы, как автор говорит: вот это и всё, что я хотел сказать. Перейдём к новым понятиям.

Эй, эй, Эрик Берн! Ты поставил вопрос, но не дал ответ! Такое чувство, будто в конце каждой главы недостаёт двух страниц. Из-за этого удовольствие от чтения можно оценить на 3, но польза от книги на 5 (но до пользы нужно пробираться лесом ). Как среднее арифметическое ставлю 4 звезды.

Игры счастья имеют какое-то отношение к неопределенности и, следовательно, к математической вероятности. Поэтому неудивительно, что вся теория вероятностей игры была разработана вообще. Исторически это было так. Во второй половине века запросы от аристократических бездельников, чье забавное развлечение было азартной игрой, пошли к ведущим математикам того времени, были ли определенные законы для исхода таких игр, час за «возможности», которые они должны были ожидать.

Математики, сначала Блейз Паскаль и Пьер де Фермат, занялись проблемой, которую они поставили, и вскоре узнали целую отрасль математики, которую они начали разрабатывать для теоретического интереса. Кроме того, Бернулли также дает расчет вероятности исхода «ловкости», в «письме к другу о игре в мяч». Можно видеть, что поэтому платежные таблицы - это старая вещь о шансах на прибыль, и человек всегда старался получить максимальную уверенность в результатах игры - сегодня это делается с компьютером.

➲ Какие-то важные для понимания основы можно найти ближе к концу книги. Например, вот этот пример, который показывает, что судьба и сценарий ‒ одно и то же. Этот кусок текста предложен аж в семнадцатой главе. Почему бы не дать его в начале?



Столь же неожиданно рано это различие между играми удачи и ловкости, и что математик Бернулли уже рассматривал игру в мяч, то есть спортивную деятельность - «упражнение тела» для «физической реабилитации» - в игры и считал расчет достойным стоить. Вся современная «теория игры», которая имеет большое значение в экономике, возникла из изучения структуры социальных игр, таких как шахматы и покер.

Целью этой теории является определение лучшей стратегии, обеспечивающей максимально возможную возможность получения прибыли участником. Здесь возможен широкий спектр дифференциаций, термины «оптимальный», «риск», «решение», «предпочтение» и «распределение».

Эрик Берн "Люди, которые играют в игры"

➲ Вобще, выявить свой сценарий можно вопросом: что со мной часто происходит? Какие мотивы проходят через всю жизнь? Каким меня хотят видеть мама с папой? Что они говорили/говорят чаще всего?

➲ Родители играют большую роль в самоосмыслении человека. Маленький ребёнок делает всё, чтобы его одобряли. Часто это "всё" включает требование "закрыть рот и не мешать/не умничать ".

Фридрих Шиллер: Игра делает человека полным

Стало известно, что драматург Фридрих Шиллер в 14-м и письмо «Об эстетическом воспитании человека» назначает пьесу прекрасному внешнему виду и ведет обратно к игровому приводу. Эта игра управляется между материалом и приводом формы. Он направлен на «отмену времени во времени, согласие с абсолютным бытием, изменение с личностью». Его объектом является «живая форма», концепция, которая служит обозначением для всех эстетических качеств явлений, и одним словом, что называется красотой в самом широком смысле.

Родители имеют такую власть над ребёнком, что могут даже проклясть , но не в мистическом смысле, а в психологическом. Например, мама повторяет: вот вырастешь, выйдешь замуж, родишь детей и будешь счастлива . А дочка слышит условие: ты не будешь счастлива, пока не выйдешь замуж и не родишь детей . Но в этом указании есть лазейка для избавления, в отличие от безысходной директивы: сопьёшься как твой папаша .

Следовательно, программная теорема: «Человек играет только там, где находится в полном смысле слова человек, и он всего лишь человек, где он играет». Мы в значительной степени потеряли из виду эту благородную концепцию красоты в игре. В этом контексте Шиллер, безусловно, видит в человеко-историческом контексте: В чем заключается феномен, посредством которого дикарь провозглашает вход в человечество?

Эти формулировки должны предостерегать нас от того, чтобы не слишком поспешно общаться со словом «моральная коррупция». Красота и оптимальное поведение в определенных ситуациях или справедливое распределение «прибыли» - между этими экстремальными взглядами игра движется. Что думают психологи?

➲ Влияние родителей описано в четвёртой главе.

Эрик Берн "Люди, которые играют в игры"

➲ После такого начинаешь воспринимать общение с детьми как хождение по яичной скорлупе. Мне кажется, эту книгу следует прочитать педагогам и родителям, чтобы "фильтровать базар" и понимать, что ребёнок слишком буквально всё слышит.

Родители могут передавать сценарии по наследству, особенно ребёнку своего пола ‒ достаточно показывать пример. Поэтому нужно разобраться в своём поведении и выбрать, чем забивать голову наследнику.

Поэтому потребность в «игре» кажется глубоко укорененной в человеке - и, как подозревается, даже у высших животных. Согласно Бонмоту, существует так много психологических теорий, как психологи, самые разнообразные движущие силы также рассматриваются как причины человеческой игры.

Воспроизведение импульсивного движения побуждает к побуждению эмоционального «его» стремления к личной свободе воображения, воображения, символизирующего любознательность способности, ощущения импульсного удовольствия от ритма и повторения спонтанного выражения и представления «беззакония» подражания, серьезных действий необходимо для облегчения в самом широком смысле. Однако многого не нужно найти, поскольку тот же инстинкт может устанавливать разные формы поведения, или наоборот.

➲ Кстати, транзакционный анализ изучает не только губительные сценарии неудачников , но и сценарии победителей . Но неудачники чаще обращаются к психотерапевтам, поэтому они лучше изучены. Об отличиях победителей от неудачников Берн говорит в пятой главе.



Даже попытки определения не дают много информации о том, что игра на самом деле, в конце концов, имеет важное значение. Что эта деятельность осуществляется ради самого себя, т.е. ради самого себя, что она не определяется практическими целями, такими как работа или просто инстинктивные действия, но имеет свой собственный смысл сама по себе и не направлена ​​на внешние цели. нет цели, которая узнаваема внешне, так что она является добровольной деятельностью человеческого тела и разума и, вероятно, также от души, что она всегда связана с чувством сочности и вносит большой вклад в развитие и поддержание самочувствия человека, что он имеет чувство напряжения и осознание «разного», как «обычной жизни». К сожалению, психология сосредоточена главным образом на детстве, подростках и подростках, а «игры взрослых» - название книги доктора мед.

Эрик Берн "Люди, которые играют в игры"

Именно поэтому популярные лозунги "все вокруг идиоты ", "ну тупые ", "все бабы ‒ дуры " ‒ это Я+ Ты- , то есть, позиция высокомерия.

➲ В окружающей жизни постоянно встречаются примеры, иллюстрирующие теорию транзакций.

Взять хотя бы этот сайт. Девушка пишет заголовок: вот купила мухобоечку на Али и убила ней тараканчика, не знаю, может я сама виновата.

Эрик Берн - в основном ушел к психиатрам и, прежде всего, к философам. Первая развитая игровая теория возраста ребенка - это основа основателя детского сада Фридриха Фребеля. Он сказал, что игра стала «чистейшим духовным продуктом человека на этапе детства».

По их словам, игра представляет собой непреднамеренное саморазвитие живых существ - также животных - что особенно важно для людей. Он служит последним меньше для выздоровления или аберрации, чем предварительное использование средств для серьезных задач жизни. Таким образом, игра обладает имманентной биологической ценностью.

Звучит как извиняющаяся речь Ребёнка , это провоцирует некоторых читателей высказать ей от лица обвиняющего Родителя : да вы, девушка, умом слабы мухобойкой таракана бить!

Как вариант: в жизни не видела подобной жестокости, вы не заслуживаете ни мухобойки, ни таракана.

Вероятно, эти слова им самим говорили родители. Теперь им нужно только рот открывать, а порицания сами вылетят.

Игра как инструмент терапии и диагностики у взрослых

Игра ребенка проходит через различные типичные этапы, исследование которых дало важные сведения о психической жизни ребенка. Одним из примеров этого является обширное исследование, проведенное Жаном Пиаже, профессором психологии в Женеве. Но игра намного больше, чем «ребенок в человеке», слишком «серьезный» феномен, так как его сразу бросают в горшок с «пороком» и осуждают.

Подобно игровым тестам, игра в взрослых также служит диагнозу, то есть распознаванию личности, в результате чего становятся очевидными механизмы идентификации. Он используется здесь как исцеление, катарсис и, таким образом, растворение и. расслабляющий элемент психотерапии. Особенно важным является сокращение адаптивных и поведенческих расстройств. Это может закончиться.

А! Кстати, зайдут и заботливые Родители (дети заботливых родителей в реале), скажут: вы сделали то, что было в ваших силах, не терзайтесь.

Если девушка напишет от имени Взрослого , то в комментарии придут Взрослые . Например, "Недорогая мухобойка в оттенке скарлет, гармонирует с пятнами крови от прихлопнутых комаров на обоях" .

Тогда ответы тоже будут деловые: нужно и мне такую заказать.

Если заголовок будет от имени Родителя , то заглянут Родители , чтобы пообщаться об упадке морали.

"Китайцы в своем стиле, заказывала мухобойку, а мне прислали бойкую муху. Жужжит, теперь не могу спать, капец" .

Хотя не, на такое все Ребёнки зайдут посмотреть, я бы зашла. Это почти что хитовый отзыв автоматом.

Eric Berne, M. D.

WHAT DO YOU SAY AFTER YOU SAY HELLO

The Psychology of Human Destiny

© 1964 by Eric Berne.

Copyright renewed 1992 by Ellen Berne, Eric Berne, Peter Berne and Terence Berne. This translation published by arrangement with Random House, an imprint of Random Hous Publishing Group, a division of Random House, Inc.

© Перевод. А. Грузберг, 2006

© Издание на русском языке. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

Предисловие

Эта книга является непосредственным продолжением моей предыдущей работы о трансакционном подходе и рассматривает новейшие достижения теории и практики за последних пять лет, главным образом – стремительное развитие сценарного анализа. За этот период резко увеличилось количество подготовленных трансакционных аналитиков. Они проверяли теорию во многих областях, включая промышленность, образование и политику, а также в различных клинических ситуациях. Многие внесли свой собственный оригинальный вклад, о чем упоминается в тексте или в примечаниях.

Книга первоначально рассматривалась как продвинутый учебник психоанализа, и профессионалы различных направлений без труда переведут на свой язык простые положения трансакционного анализа. Несомненно, ее будут читать и непрофессионалы, и по этой причине я пытался сделать ее доступной и для них. Чтение потребует размышлений, но, надеюсь, не расшифровки.

Говорить о психотерапии можно по-разному, в зависимости от того, кто с кем говорит: врач-психиатр с врачом-психиатром, врач-психиатр с пациентом или пациент с пациентом, и разница может быть не меньше, чем между мандаринским и кантонским наречиями китайского языка или древнегреческим и современным греческим языками. Опыт показывает, что отказ, насколько возможно, от этих различий в пользу чего-то вроде lingua franka способствует «коммуникации», к которой так пылко стремятся и которой так настойчиво добиваются многие врачи. Я старался избегать модных в социальных, бихевиористских и психиатрических исследованиях повторов, излишеств и неясностей – как известно, эта практика восходит к медицинскому факультету Парижского университета XIV века.

Это привело к обвинениям в «популяризации» и «упрощенчестве» – термины, заставляющие вспомнить Центральный Комитет с его «буржуазным космополитизмом» и «капиталистическим уклоном». Оказавшись перед необходимостью сделать выбор между темнотой и ясностью, между сверхусложненностью и простотой, я сделал выбор в пользу «народа», время от времени вставляя специальные термины: нечто вроде гамбургера, который я бросаю сторожевым псам академической науки, а сам тем временем проскальзываю в боковую дверь и говорю своим друзьям «Здравствуйте!».

Буквально невозможно поблагодарить всех, кто способствовал развитию трансакционного анализа, поскольку их тысячи. Лучше всего мне знакомы члены Международной ассоциации трансакционного анализа и Сан-Францисского семинара по трансакционному анализу, который я посещал еженедельно.

Замечания о семантике

Как и в других моих книгах, он означает пациента любого пола, а она – что, по моему мнению, данное утверждение скорее применимо к женщинам, чем к мужчинам. Иногда он используется в целях стилистической простоты, чтобы отличить врача (мужчину) от пациентки. Надеюсь, эти синтаксические новшества не обидят эмансипированных женщин. Настоящее время означает, что я относительно уверен в утверждении, основанном на клинической практике, моей и других специалистов. Как будто, похоже и т. д. означает, что необходимы дополнительные данные для уверенности. Истории болезни взяты из моей собственной практики и из практики участников семинаров и совещаний. Некоторые истории составлены из нескольких реальных случаев и все замаскированы, чтобы невозможно было узнать участников, хотя значительные эпизоды и диалоги переданы точно.

Общие положения

Введение

А. Что вы делаете после того, как сказали «Здравствуйте»?

Этот детский вопрос, внешне такой безыскусный и лишенный глубины, которой мы ожидаем от научного исследования, на самом деле содержит в себе главные вопросы человеческого бытия и фундаментальные проблемы общественных наук. Этот вопрос «задают» себе младенцы, на этот вопрос дети получают упрощенные и неверные ответы, его подростки задают друг другу и взрослым, а взрослые избегают давать ответы, ссылаясь на мудрецов, а философы пишут книги о нем, даже не пытаясь найти на него ответ. В нем содержится первичный вопрос социальной психологии: почему люди разговаривают друг с другом? И первичный вопрос социальной психиатрии: почему люди хотят, чтобы их любили? Ответ на этот вопрос есть ответ на вопросы, заданные четырьмя всадниками Апокалипсиса: война или мир, голод или изобилие, чума или здоровье, смерть или жизнь. Неудивительно, что мало кто находит ответ на этот вопрос в течение жизни. Дело в том, что большинство не успевают ответить на предшествующий вопрос: как вы говорите «Здравствуйте»?

Б. Как вы говорите «Здравствуйте»?

В этом тайна буддизма, христианства, иудаизма, платонизма, атеизма и, прежде всего, гуманизма. Знаменитый «хлопок одной ладони» в дзэн-буддизме – это звук приветствия одного человека другому и одновременно звук Золотого Правила, сформулированного в Библии. Правильно сказать «Здравствуйте» означает увидеть другого человека, осознать его как феномен, воспринять его и быть готовым к тому, что он воспримет вас. Возможно, в высшей степени проявляют эту способность жители островов Фиджи, потому что одна из редчайших драгоценностей нашего мира – искренняя улыбка фиджийца. Она начинается медленно, освещает все лицо, остается настолько, чтобы ее увидели и узнали, и медленно гаснет. Ее можно сравнить только с улыбкой, с какой смотрят друг на друга непорочная мадонна и младенец.

В этой книге обсуждаются четыре вопроса: как вы говорите «Здравствуйте»; как вы отвечаете на приветствие; что вы говорите после того, как сказали «Здравствуйте»; и главный – и очень печальный – вопрос: что обычно делают вместо того, чтобы сказать «Здравствуйте». Я дам здесь на эти вопросы краткие ответы. А объяснения ответов занимают весь объем книги, предназначенной в первую очередь для психиатров, во вторую очередь – для излечившихся пациентов и в третью – для всех, кому интересно.

1. Чтобы сказать «Здравствуйте», вы должны избавиться от всего мусора, который накопился у вас в голове после выхода из материнского чрева. И тогда вы поймете, что каждое ваше «Здравствуйте» – единственное в своем роде и больше никогда не повторится. Чтобы понять это, могут потребоваться годы.

2. После того как вы сказали «Здравствуйте», вам необходимо избавиться от всего мусора и увидеть, что рядом есть человек, который хочет ответить вам и сказать «Здравствуйте». На это тоже могут потребоваться годы.

3. После того как вы поздоровались, вам нужно освободиться от всего мусора, что возвращается к вам в голову; от всех последствий испытанных огорчений и неприятностей, которые вам еще предстоят. И тогда вы лишитесь дара речи и вам нечего будет сказать. После многих лет практики, возможно, вы надумаете что-то, достойное быть высказанным вслух.

4. Эта книга главным образом посвящена мусору: тому, что делают люди друг с другом, вместо того чтобы сказать «Здравствуйте». Она написана в надежде на то, что люди опытные и тактичные сумеют помочь остальным распознать то, что я (в философском смысле) называю мусором, поскольку главная проблема при ответе на первые три вопроса заключается в распознавании того, что есть мусор, а что нет. Способ, каким пользуются в разговорах люди, научившиеся говорить «здравствуйте», называется в моей книге «марсианским» – чтобы отличить от обычного земного способа вести разговоры, который, как показывает история со времен Египта и Вавилона и до наших дней, ведет лишь к войнам, голоду, болезням и смерти, а выжившим оставляет лишь смятение в мыслях. Можно надеяться, что со временем марсианский способ, если людей тщательно подготовить и научить ему, сможет устранить эти несчастья. Марсианский язык, например, это язык снов, которые показывают, какой должна быть жизнь на самом деле.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ