Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Роль этикета в современной жизни. Этикет и протокол делового общения. Вежливость, такт, приличие и деликатность



Е. Н. Чекушкина


Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важным видом отношений с другими людьми. В общении обычно формируется более или менее устойчивая система целей. Чтобы добиться успеха в общении с деловым партнером, нужно понять, в чем состоят его интересы, и это можно сделать, даже если партнер пытается их скрыть. Для делового человека чрезвычайно важно грамотно выражать свои мысли, уметь достигать взаимопонимания в решении многих задач в непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий и т. д.

В этой презентации путь мифа Луисена прослеживается от его более позднего, дошедшего до столетия затвердевания с использованием историографических, литературных и художественных свидетельств со времени его создания в начале века. Во-первых, появление мифов никогда не происходит без каких-либо намерений; со стороны мифотворцев и носителей мифов, он всегда преследует определенную цель: например, мифы не могут сделать понятные вещи понятными, примирить их с неприятными условиями и, ввиду несовершенного настоящего, предложить целебную цель.


Этикет – совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении и формализующих процесс коммуникации людей в обществе. Слово «этикет» (фр. etuquette) – означало манеру, способ вести себя в обществе. Деловой этикет – форма общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся стандартных ситуациях, способствует овладению мастерством межличностных отношений, исходящих из принципов и норм деловой этики. Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в деловом общении, свод правил, которые следует исполнять, позволяющий регулировать деловое общение. Деловой этикет – это внешнее выражение внутренней моральности и культуры делового человека.

Речевой этикет в деловом общении

Пример королевы Луизы очень хорошо подходит для того, чтобы показать, что мифизация и функционализация очень близки друг к другу - посмертно, это было прежде всего материнство, понимаемое как сакральное и жертвоприношение жизни для сообщества, которое было традицией и затвердеванием Луизен - Миф сформировался. С другой стороны, на этапе разработки здесь основное внимание уделяется.

Буржуазия Луизы, которую современники не утомляли, была определяющей чертой мифа. Во-вторых, мифы являются неотъемлемой частью коллективной памяти определенной группы, т.е. у каждого общества есть свой особый запас текстов, образов и обрядов, которые он культивирует и - модифицирует - передает; С этими текстами, изображениями и обрядами общества передают свое представление о прошлом и их восприятии настоящего. Таким образом, мифы можно понимать как отражение общества, поскольку общество говорит и пишет о прошлом, о том, что он повествует и как оно становится видимым для себя и для других.

Деловой этикет включает в себя две группы правил: нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу членами одного коллектива (горизонтальные); наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Требования этикета изменяются с течением времени под влиянием различных факторов, они не носят абсолютного характера.

Таким образом, преобразование Луизы от монарха к прототипическому гражданину можно считать индикатором социальной трансформации Пруссии на пороге современности. В жизни, а также в загробной жизни Луизеса Пруссии, могут быть кристаллизованы различные элементы, наполненные миром, упоминаемые ниже как станции, которые - в многообразной модифицированной форме - частично определяют образ прусской королевы и по сей день.

Сильный акцент делается на всех изображениях Луизы, их росте в квази-гражданских отношениях, их популярности и моральной и моральной целостности. Эти качества иллюстрируются изображением ее визитов к матери Гёте, где будущий монарх участвует в жизни прототипического дома среднего класса, пробуя ту же еду и получая те же книги, что и семья Тайного совета.

Международный деловой этикет – результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Установление прочных деловых связей и отношений с зарубежными партнерами обязывает знать и уметь использовать принципы и правила делового этикета различных стран.

Мотив, который объединяет Луизу и прусский наследный принц, также кажется буржуазным: современные изображения говорят о любви с первого взгляда, мотив, отличный от трассы. Традиционные монархические мотивы брака того времени выделяются положительно. Судебный этикет, который подразумевает современные представления, означает, что старое, что настигло, нарушение ярлыков предполагает, однако, эмоциональность, живость, указывает на будущее, которое, кажется, принадлежит буржуазии. Социальное поведение документировано и узаконено поведением королевы.

Международный этикет включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных и национальностей групп. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета, способствует более эффективному повседневному, деловому, а также международному общению.

В связи с увеличением интенсивности международных контактов особое внимание направлено на изучение процесса общения представителей разных национальностей. Национально–культурная специфика оказывает огромное влияние на эффективность общения. Когда в контакт вступают представители разных национальных культур, даже говоря на одном языке, каждый представитель действует по своей национальной модели поведения, иногда весьма резко отличающейся от модели поведения другого представителя.

Буржуазия смогла идентифицировать себя с такой королевой, и только буржуазный монарх мог стать главой прусской монархии в период социальных и политических перемен, начавшихся с Французской революции. И снова устанавливается связь с образованным гражданином Гете.

Но этот поступок, который, скорее всего, наиболее ярко помнил на основе живописных представлений, был неудачным интервью Луизы с Наполеоном на. Возможно, потому, что в то время непосредственные успехи в переговорах считались больше, чем героическая жертвенная воля Луизы, прочитанная позже из интервью.

В каждой стране и у каждого народа существуют традиции и обычаи общения и этики. Существует две точки зрения на наличие национальных особенностей. Во–первых, каждая нация признает наличие своих особенностей в сфере этики и этикета, отводит национальным особенностям одно из центральных мест в международном общении, в частности на переговорах, составляющих основу общения. Во–вторых, интенсивность делового общения в современном мире приводит к «размыванию» национальных границ, формированию единых норм и правил. Увеличение численности бизнесменов и туристов, которые посещают зарубежные страны, знакомятся с их культурой, приводит к постепенному сближению обычаев, нравов и этикетов народов разных стран.

Ибо прусско-консервативная историография могла использовать миф Луйзена в конце века, а также либеральные историки начала века, политическая цель которых, создание конституционной монархии, отражается на их фотографиях буржуазной королевы.

  • Прусская Мадонна или буржуазный монарх?
  • Миф как показатель социальных изменений.
Историографические представления, литературные тексты, памятники, образы и ритуалы являются элементами объективированной культуры общества. В них не сохраняется прошлое как таковое, а только то, что некоторые общества определенных эпох считаются заслуживающими сохранения и торгуемости.

Итак, участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил, но национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными в деловых отношениях. Современный деловой человек должен знать, уважать и уметь применять формы общения, принятые в стране его собеседника.

Национальные особенности – стили, типичные для тех или иных стран, а не определенных национальностей. Объективно описать национальный стиль делового общения практически невозможно, поскольку всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов.

Это также означает, что картина, которая доминирует над нашими представлениями о прусской королеве Луизе, - это не картина, которую ее нарисовали современники. В этот момент путь мифа Луизена из его консервативного характера, который он содержал в конце века и который определил образ прусской королевы до середины этого столетия, должен быть прослежен до его возникновения в начале века под центральным вопросом как и в какой форме социальные перемены проявляются в элементах мифа.

В день рождения Луизы в Берлине речь, в которой раскрывается образ Луизы, который рисует как поздний, так и столетие от нее, картину, которая, безусловно, наиболее знакома нам. Луиза, по словам Трейшке, живет в память о следующем рожденном как «светлая фигура», она «плыла вперед» в освободительной войне. Похоже, что Трейчке не удается воспроизвести ее жизнь, поскольку она традиционно передается; Он восхваляет историческую науку, потому что только она позволяет, конечность благородных людей, условия их действий и процесс развития их существования.

Национальный стиль – это наиболее распространенные, вероятные особенности мышления, восприятия, поведения.

В основе делового этикета также лежат черты национального характера. Национальный характер – это нечто приобретенное во время взаимодействий внутри определенного сообщества людей на протяжении многовековой истории; совокупность важнейших способов общения, сложившаяся на основании системы ценностей данного общества, которая усваивается им как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Луиза теперь в своей пассивности - идеальный образ прусской женщины: «Это пробный камень ее сюзеренитета, который так мало говорит о своих действиях». Трейчке также подчеркивает популярную черту личности Луизы. Несмотря на то, что Трейчке также имеет смысл представить характер развития жизни Луисса и обосновать его утверждения источниками, он воспроизводит жизнь Луисса вдоль постепенно затвердевающего канона.

Знания Луизы находятся на переднем крае бесчисленных статей. Два года спустя в «Женской разговорной энциклопедии» упоминается Луиза как «Ангел мира и помилования», «Мать всех ее подгуманцев» и «сверкающий пример» бойцов войны за независимость. В дополнение к энциклопедиям и энциклопедиям, школа в основном участвовала в распространении и распространении знаний о Луизе, что в конечном итоге способствовало постоянному воспроизведению мифа и его функционализации. Особенно в области системы нижних школ, на раннем этапе есть данные о целенаправленной связи с мифом Луизена.

В международный бизнес активно включается все большее число людей, часто не обладающих опытом международного общения. Они вносят значительный элемент национальной специфики. Однако в процессе межличностных и деловых связей с представителями других стран важно иметь информацию об особенностях их национального характера и отличительных манерах поведения, чтобы быть готовым к возможному проявлению непредвиденных действий, поступков.

Дни патриотического празднования и памяти послужили еще одной возможностью для школы, разогревающей миф Луизена. Миф Луизена оказывается в высшей степени институционализированным в учебниках, инструкциях, регламентах и ​​днях памяти; Рассматриваемые источники свидетельствуют о большом интересе прусского государства и нового германского рейха к сохранению имиджа патриотически настроенной, самоотверженной королевы, которая имела интегрирующую и объединяющую силу. Дидактическое посредничество этого образа королевы спасло миф в институционализированном виде к следующему поколению и внесло значительный вклад в долговечность некоторых «знаний» отрывков о прусской истории.

При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план выходят мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и поз – это настоящий, хотя и бессловесный, язык. Но, как и всякий язык, у каждого народа он свой. Один и тот же жест у разных народов может иметь совершенно иное толкование. Поэтому для успешного общения с представителями других государств необходимо изучить те невербальные формы общения (жесты, пространственно–временную организацию общения, позы, мимику), которые приняты в их стране.

Подобно историографам, энциклопедии, энциклопедии и учебники века не дают объективного изображения жизни прусской королевы, а скорее передают канонизированные тексты мифической жизни, на которые среда обладает аурой подлинности. Характерной особенностью этих текстов является деиндивидуализация Луизы, которая сопровождается апофеозным увеличением. Многочисленные примеры этого развития можно найти в изобразительном искусстве: Очевидно, атрибуты, характерные для изображений жизни Луизы, такие как шарфы и шарфы, теряются за счет общих атрибутов, которые характеризуют традиционно католический священный и религиозный культ.

Составной частью культуры человека и общества является этикетное общение. Этикет (от фр. «ярлык, этикетка») - установленный порядок, совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обхождения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Термин «этикет» в современном понимании этого слова впервые был использован на одном из приемов короля-«солнце» Людовика XIV, когда придворным и приглашенным были преподнесены карточки (этикетки) с перечнем правил поведения при дворе. В русский язык понятие этикета вошло в ХVIII столетии как свод правил, принятых при дворе монархов.
Практическое значение этикета заключается в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях. Культура поведения выступает как качество, социально необходимое и ценное в силу ее нравственной основы. В широком смысле слова это понятие включает в себя совокупность выработанных и проверенных опытом способов организации повседневной жизни и общения людей и является составной частью общечеловеческой культуры.
В деятельности современного специалиста по связям с общественностью этикет играет чрезвычайно важную роль, способствуя развитию конструктивных, доброжелательных отношений с клиентами, коллегами и партнерами. Соблюдение этикета способствует созданию творческой атмосферы в трудовом коллективе. От того, насколько внешний вид, поведение, речь специалиста соответствуют общепринятым правилам этикета, зависят не только доверие к нему и эффективность работы, но и общественное мнение о ПР-службах и их работе в целом.
Основу этикета составляют системообразующие принципы культуры поведения, которые отражают моральные требования, предъявляемые к культуре отношений. Среди них можно выделить 4 основных принципа: гуманизм, целесообразность действий, эстетическую привлекательность поведения и учет народных обычаев и традиций.
Принцип гуманизма включает в себя вежливость, тактичность (деликатность) скромность, чуткость, внимательность, точность.
Современный этикет отличается от этикета средних веков и своей целесообразностью. Основные правила его содержат в той или иной форме требования не доставлять своими действиями хлопот окружающим и самому себе.
Эстетическая привлекательность поведения (красота поведения) очевидна в ситуациях этикетного общения. Сравните ритуал приема пищи за сервированным столом и поглощение ее прямо из кастрюли среди немытой посуды на кухне.
Принцип учета народных обычаев и традиций очень важно соблюдать в любой деятельности, чтобы случайно не попасть в неловкое положение. Специалистам следует изучать традиции и обычаи того народа, с представителями которого он работает.
«Все добродетели имеют своим источником этикет», - говорил Конфуций. Заповеди этикета распространяются на все аспекты делового общения. Это касается и речи партнеров, их внешнего вида, манер, жестов..., даже запахов.
Во всех ситуациях общения необходимо соблюдать речевой этикет. В деловом общении он предусматривает лояльное, уважительное отношение к собеседнику, использование общекультурных норм общения, суждения, формы выражения.
Речевой этикет предполагает следование культурным нормам языка (не только грамматическую и стилистическую грамотность, но и отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений), применение правил приветствия, представления, прощания, уважительного отношения к собеседнику, использование «вежливых» слов, корректной формы для выражения несогласия и т. д.
В речевом этикете наблюдается определенная технология ведения беседы, разговоров, переговоров. Он связан с деловыми манерами знакомства, обращения, приветствия, прощания. Культурные нормы речевого этикета упорядочивают выражение благодарности, пожелания, извинения, просьбы, приглашения, совета. Кроме обсуждения конкретных практических вопросов, содержание деловой беседы предполагает умение в корректной форме выразить утешение, соболезнование, а также сформулировать комплимент, одобрение, несогласие.
Телефонный разговор. Разговор по телефону является неотъемлемой частью профессиональной ПР-деятельности, поэтому важно знать основные правила общения по телефону. Правила делового этикета требуют общения только по рабочему телефону. Однако возможны ситуации, когда сотрудник звонит клиенту или другому сотруднику на дом. В этом случае правила современного этикета рекомендуют не звонить рано утром (до 10 часов) или поздно вечером (после 22 часов), если это не было оговорено с вашим абонентом заранее. Общение по телефону начинается с ожидания ответа на вызов абонента. Ожидать ответа на вызов необходимо в продолжение 5-7 гудков.
Разговор всегда следует начинать с приветствия и представления, причем сотрудник не просто называет свою фамилию, имя (имя, отчество), но и организацию, которую он представляет.
Этикет рекомендует соблюдать определенные временные рамки телефонного разговора - не больше 5 минут (исходя из того, что более обширная информация требует очной встречи). По телефону обычно обсуждаются (уточняются) место и время встречи, какие-то изменения, можно дать (получить) краткие ответы на вопросы, заданные заранее. Определяя длительность разговора, необходимо ориентироваться по ситуации - неловко комкать разговор, если клиент что-то не понял, не расслышал, попросил повторить или объяснить. Соблюдение обычных форм речевого этикета обязательно и при телефонном разговоре.
Первым заканчивает разговор по телефону тот, кто позвонил. Если связь прерывается, то перезванивает тоже тот, кто позвонил.
Если же Вам позвонил клиент, а Вы в это время заняты срочной работой, нужно извиниться и попросить подождать на линии.
Внешний вид делового мужчины. Современные пособия по культуре внешности рекомендуют:
. Повседневный костюм, тщательно отглаженный, дополненный свежей сорочкой (только с длинным рукавом) и красивым галстуком, длина которого - до середины пряжки ремня.
. На официальные и праздничные мероприятия рекомендуется надевать белую сорочку. Галстук - любой неяркой расцветки. Галстуки- бабочки приняты только в официальных случаях. Однотонный черный галстук (если он не форменный) надевают только в случае траура.
. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут (кроме нижней пуговицы). Расстегнуть его можно только за столом или в зрительном зале.
. Из ювелирных украшений допустимо тонкое обручальное кольцо. Массивные перстни и цепи снижают статус делового человека.
. Расческу, карандаш, ручку, носовой платок кладут во внутренние карманы пиджака. В наружный - только носовой платок из комплекта с галстуком. Кстати, лучше иметь два носовых платка: один - в кармане брюк (для использования по назначению), второй, безукоризненно чистый, - во внутреннем кармане пиджака (для непредвиденных ситуаций: протереть стекла очков, вынуть соринку из глаза, предложить даме и т. п.).
. К деловому костюму не подходят ботинки на толстой подошве, спортивная обувь и сандалии.
. Лакированная обувь надевается только к смокингу или фраку.
. Цвет носков в любом случае должен быть темнее, чем костюм, представляя собой переход от цвета костюма к цвету обуви.
. Выбор одно- или двубортного пиджака зависит от роста. Невысокому человек больше подойдет однобортный пиджак, он делает его зрительно выше. Двубортный пиджак делает более пропорциональной фигуру высокого человека.
. Ношение дымчатых очков понижает имидж делового человека, в то время как обычные очки в хорошей оправе - повышают.
Внешний вид деловой женщины. Деловая женщина также должна помнить о некоторых правилах.
. Наиболее способствует успеху деловой женщины деловой костюм: юбка с пиджаком, жакетом, блузкой. Сегодня все более популярным становится брючный костюм.
. Платья допустимы только в жаркую погоду, причем однотонные и с закрытыми плечами.
. Не надевайте на работу одежды, подчеркивающей сексуальность (мини-юбки, просвечивающие блузки, глубокий вырез, открытые плечи, обтягивающие свитера, ажурные чулки и т. п.).
. Необходимо избегать экстравагантности в одежде, исключить ношение одежды свободного, спортивного, вечернего стиля (джинсы, шорты...).
. Имидж бизнес-леди диктует ей избегать слишком блестящих и ярких, звенящих и низкокачественных украшений. Умеренность и вкус необходимы в подборе украшений, бижутерии и аксессуаров.
. В любую погоду женщина на работе должна быть в колготках или чулках.
. Макияж и маникюр являются обязательными, однако сдержанными.
. Волосы должны быть чистыми, аккуратно подстриженными. Длинные волосы должны быть убраны в прическу.
. Рекомендуется обувь: закрытые туфли на низком или среднем каблуке, гармонирующие по цвету с остальными элементами гардероба.
Составной частью человеческой культуры является культура запахов. «Язык запахов» известен с незапамятных времен. Восприятие запахов оказывает определенное влияние на формирование целостного образа партнера по общению, на оценку его общей культуры. Не случайно Петр I в одном из своих Указов писал: «Замечено, что жены и девицы, на Ассамблеях являющиеся не зная политесу и правил одежды иностранной, яко кикиморы одеты бывают. Одев робы и фижмы из атласу белого на грязное исподнее, потеют гораздо, отчего зело гнусный запах распространяется, приводя в смятение гостей иностранных. УКАЗУЮ: впредь перед Ассамблеей мыться в бане с мылом со тщанием и не только за чистотой верхней робы, но и за исподним тоже следить усердно, дабы гнусным видом своим не позорить жен российских». Проблема запахов актуальна для России и сегодня, несмотря на активную рекламу многочисленных дезодорантов и антиперспирантов. «Культура запахов» пока остается на низком уровне. Кому, как не специалистам по связям с общественностью, демонстрировать высокий уровень культуры в этой области?
Правила общения практически универсальны, они актуальны при всех видах профессионального, личного и делового взаимодействия.
Несколько самых общих советов...
. Садясь в автомобиль, мужчина пропускает даму вперед. При выходе мужчина выходит первым и помогает даме выйти, предложив ей руку. То же самое и в лифте.
. Не шутите колко по адресу другого, не высмеивайте манеры других. Если в обществе кто-то чихает, оставьте это без внимания.
. Не высказывайте нерасположения к скучным или очень надоедливым людям, не выказывайте раздражения или огорчения.
. В учреждении (офисе) не забудьте снять шапку или шляпу. Мужчина должен снять головной убор в фойе.
. По лестнице мужчина всегда идет на 1-2 ступени ниже женщины: вверх по лестнице - позади нее, вниз по лестнице - впереди нее.
. Совершая поездки, обратите внимание на свою одежду. Не носите пижаму, халат и домашние туфли нигде, кроме спальни и ванной комнаты.
. Не забывайте, что в некоторых странах запрещено фотографирование из окна поезда, парохода или самолета.
. Старайтесь держать руки в покое, не теребите галстук, пуговицы, рукав партнера.
. Женщине не следует «играть» своим кольцом, ожерельем, замочком сумочки, накручивать на палец прядь волос.
. В обществе не подобает почесываться, в том числе ерошить волосы на затылке, стараясь сосредоточиться.
. Не «стреляйте» суставами пальцев, не щелкайте ими.
. Не показывайте пальцем на что-либо, кого-либо, особенно человека.
. Не разрезайте страницы журнала или книги расческой.
. Не смачивайте палец слюной, листая страницы.
. Не используйте ноготь пальца в качестве зубочистки.
. В общественном транспорте не следует громко разговаривать о своих делах.
Этикетные модели общения - безусловное приобретение человеческой культуры. Понятно, что сугубо формальное соблюдение человеком этикетных или протокольных норм в общении не гарантирует нравственной зрелости этого человека. Тем не менее его компетентность в сфере общения, выбор адекватной манеры поведения в различных ситуациях помогут достичь успеха в любой сфере межличностного, группового и массового общения.

То, что подразумевается в этих живописных представлениях, а именно в связи истории Луизы с Марией, проявляется еще более четко в маске смерти королевы и картинах, вдохновленных этой маской. Даже драпировка головного убора Луизы и закрытые глаза маски смерти напоминают представления Мадонны, поэтому сходство становится еще яснее, когда вы смотрите на масляную живопись Шауды «Королева Луиза на смертном одре»: голова Луизы вниз по материнской линии и головной убор раскрывает только небольшую часть лица, как в привычке монахини, и Луиза, настолько преображенная, пересекает руки над ее грудью в набожной позе.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ