Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Правила поведения в культурном обществе. Культурные нормы

В цивилизованном обществе предполагается знание правил этикета и поэтому их соблюдение необходимо. Эти нормы и правила складывались на протяжении длительного времени в процессе совместной жизни и дея­тельности многих поколений. Их основу составляет многовековая мудрость, которая передавалась от старшего поколения младшему. Сегодня перед российским обществом выдвигаются новые требования к личности, ее мо­рали, поведению и поступкам. В этой связи большое значение приобрета­ют профессиональная этика и деловая культура. Ведь там, где деловые отношения строятся на основе взаимопомощи, взаимоуважения и внима­ния к каждому человеку, велика гарантия успеха и надежности. Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, это внешнее прояв­ление внутренней морали и культуры человека.

В противном случае птицы и насекомые создают удивительно сложные гнезда и кусты. Является ли выражение гитлеровской каякинга городом его остроумием? Кстати, ссылка на информированное рассуждение не помогает различать культуру и природу. Многие культурные явления, по-видимому, являются побочными эффектами человеческого поведения, которые никто не преднамеренно выбрал. Очевидно, что нация является культурным наследием; но люди не решают сделать нацию. Однажды они узнают, что создали. Как сказал Аристотель, человек - это социальное существо от природы; это не означает, что общество или положение естественны; скорее они являются классическими примерами культурных объектов.

Вопросы и задания

1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совер­шать нравственные поступки»? Ответ поясните.

а) да; б) нет.

2. Кем был впервые введен термин «этика»:

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем;

г) Сократом?

3. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «спра­ведливость», «благо», «долг», «совесть» и т.п. А что означает термин «ка­тегория»? (Ответ на данный вопрос найдите в философском словаре или учебнике по философии.)

Элиот однажды попытался сказать, какой была культура, когда он говорил о «всей жизни нации, от рождения до могилы, с утра до ночи, даже когда все спят». Но как мы можем суммировать этот жизненный путь, даже не упоминая ничего, что могло бы произойти во время существования растения? Кроме того, когда люди простужаются, это культурный феномен? Конечно, в течение некоторого времени они замечают об их «путешествии по всей жизни».

В некотором роде природа оппозиции культуре - это то, что остается внутричеловеческой реальностью, когда мы пытаемся воздерживаться от всего, о чем человек говорит и думает, и что он с ним делает. Вместе с различиями в разных культурах и формах неопределенности понятия культуры многие философы культуры и культурные антропологи привели к релятивизму. Культурные различия действительно были главным аргументом релятивистов девятнадцатого и двадцатого веков, оправдывающих их положение. Их аргумент заключался в том, что убеждения и действия людей должны восприниматься не только, но и оцениваться по их культуре.

4. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу под­ходят к понятиям:

а) «этика»;

б) «нравственность»;

в) «мораль».

А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

В. Наука, изучающая нравственность.

5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?

Спустя сто лет американский антрополог пишет: «Не может быть оценки ценностей, которые действительно независимы от конкретных культур». Но это может означать, что никто не может быть уверен в точном значении, а также похвалы ценителей-ценителей без учета культурных контекстов, в которые они объявили; это обычно рассматривается как отказ от возможности узнать, что действительно является действительным или истинным. Наконец, одновременное использование термина «культура» относится к Канту, который утверждал, что никогда не доходит до «Дин сич» и Иоганна Готфрида Гердера, который также поставил под сомнение теоретическую и этическую универсальность, которую Кант раздувал.

6. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких поня­тий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия прояв­ляются в следующих ситуациях:

а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллек­тива, престиже своей профессии;

б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.

Был ли Гердер подлинно релятивистским, некоторые утверждают, что они настаивали только на законной множественности культур. Для этого нового впечатления могут быть три причины. Разумеется, существует различие между обусловливанием и инкультурацией верований, разработанным миссионерами-богословами, особенно французским францисканцем Ж. -М. Массон, который работал на Цейлоне. Вторая причина, на другом заборе, заключалась в тревожном признании того, что со времен Второй мировой войны, и в особенности со времен Совета, западная культура по-прежнему характеризуется христианской верой.

7. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду?

8. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть - моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере.

а) да; б) нет.

9. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в от­ношении руководителя к подчиненному и наоборот - подчиненного к руководителю?

Это развитие привело к размышлению о том, как отношения веры и культуры могут быть полезными. Еще одна причина может быть интимным знанием Папы об истории его родины. Это была прежде всего их католическая культура, которая помогла полякам выжить как нация два века, когда их страна была разделена между православной Россией, протестантской Германией и католической католической церковью; это была также польская католическая традиция и культура, которая помешала коммунистам превратить Землю в послушный спутник советской империи.

С течением времени, особенно в наше время, миссионеры поняли, что место простого Евангелия погружается в культуру, в которой они выросли. Однако эта проблема была четко видна в «Эпохе колониализма», которая была ошеломлена открытием Колумбом Нового Света. Последствия по-прежнему препятствуют отношениям между миром мира и многими другими районами мира. Любой, кто не знает, что наркотики называют «культурой», не становится «страшным животным». Открытие и признание достоинства каждого человека может быть культурой.

10. Докажите правоту (или неправоту) высказывания специалистов ве­дущих фирм, считающих, что знание этикета и культуры поведения яв­ляется важным условием успешной работы в любой организации.

11. К профессиональному поведению предъявляются нравственные кри­терии: «вежливость», «тактичность», «деликатность», «доброжелатель­ность».

Но само это достоинство не является ни культурой, ни естественностью. Даже Бог не является «культурным явлением», хотя способ, которым мы обращаемся к нему и служить ему, имеет неизбежно культурный аспект. Рекурсив Кутурн, однако, выступает против обоих. Но тогда мы можем поставить его перед элементарным возражением: почему то, что оно утверждает, не должно также относиться к его собственной точке зрения? В конечном счете, все, что делает культурную антропологию, похоже на культуру, как то, что она анализирует.

Почему мы, например, уменьшаем утверждение о том, что Вселенная была создана, к «простой культуре», и в то же время признавая, что сама эта редукция является выражением и потерей конкретной культуры? С другой стороны, почему вы подчеркиваете, что вера - это культура, когда текущие дискуссии о культуре так легко сделать с релятивизмом? Что Паскаль, Кьеркегор и экзистенциалистские христиане не верят в то, что вера - это строго личное решение, реальный «риск»? Верно, что иногда культура настолько полна религиозных убеждений, что многие отказываются знать, сколько личных убеждений она содержит.

Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях:

а) женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм;

Несмотря на его свержение, «диалектическая теология» раннего Чарльза Барты была законным протестом против таких тенденций в традиционных протестантских землях; движение, инициированное Луиджи Джуссани среди молодых итальянских католиков, идет еще дальше, хотя место протеста против ним - просто напоминание верующим, что означает передать веру.

Религия и вера, однако, неизбежно имеют культурную страницу. Он читает реальность на языке, который был бы непонятен любому, кто не заботится об этом; и перевод неизбежно был бы неполным. Этот язык тем более историчен: когда верующие считают свои убеждения и переживания в свете веры, они все же открывают новые идеи и используют слова по-новому, часто потому, что они противятся им. Как пишет Св. Павел в письме к Коринфянам, посторонние, на самом деле ереси, должны заставить духовенство задуматься об этом и углубить то, что он делает.

б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услу­ги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка го­ворит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»?

12. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?

Вернус, предсказанный из поколения в поколение, создаст способ, с помощью которого религиозные общины религии осознают реальность. Это особая культура, которая еще больше изменяет каждую культуру, которой стала партия. С другой стороны, как только он начал строить культуру сообщества или нации, он проявляется бесчисленными культурными способами: он ведет к определенным формам поведения, выражается в культах и ​​реликвиях, он резервирует определенное время для конкретных религиозных мероприятий, он призывает к построению культовых сооружений, и отношения с соседями, напоминает искусство: большинство людей делают.

13. Этикет- это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура.

14. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность.

15. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте оп­ределение этим понятиям (для этого воспользуйтесь словарями, например словарем русского языка или Российским энциклопедическим словарем).

Каждый бедный посетитель, земля, которая исповедует другую веру, чем он сам, распределяет отчетливо. Религий, которые не имеют культурного выражения, не существует; вера, которая живет исключительно в человеческом сердце, почти немыслима, возможно, за исключением конверсий в контексте ситуаций, например, в Освтиме.

Христианские богословы очень много думали о том, что является наиболее перспективным способом интеграции веры в языческую культуру. Однако в сегодняшней Европе мы сталкиваемся с проблемой того, что происходит, когда вера начинает исчезать в культуре, которая была более чем ранее сформирована христианскими понятиями. Европа - это известная коллекция культурных связей знаменитого христианского прошлого. Речь идет не только о мемориалах, ограниченных церквями и произведениями искусства; бесчисленные исследования подчеркивают огромное влияние веры на европейские языки и христианство мыслей, которые европейцы стали жертвами во всем мире.

Объясните, почему важно знать традиции и обычаи.

16. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?

17. Предупредительность - это:

а) галантность по отношению к дамам;

б) подобострастность;

в) умение оказать небольшую услугу;

г) льстивость;

д) приветливость по отношению к старшему;

е) умение вовремя сгладить неловкость.

Действительно, подсчет европейцев, которые больше, чем «крещены по имени», неуклонно снижается. Очевидно, он думает, что христианство выполнило свою задачу и не является причиной для их сохранения. Гегель косвенно объяснил эту идею в последней книге Книги философии, которая впервые вышла в Год личного доверия, утратила свое значение, поскольку вера стала неотъемлемым элементом в содержании нашей культуры. У нас нет места для обсуждения многих причин, объясняющих это тревожное развитие. Это указывает, однако, что есть два аспекта культуры христианства.

18. Укажите правильный ответ. Соблюдение чувства меры в разговоре - это:

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность;

г) предупредительность;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

19. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следую­щих примерах:

а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научи­лись?!» - сказала кассир сберегательного банка клиенту;

С одной стороны, он должен быть королевой, заинтересованной в влиянии на культуру мира или мир, где он живет или куда идти. Требование Господа о том, чтобы Евангелие было открыто во всем мире, неизбежно ведет к попытке реформировать культуры с точки зрения особенностей, которые несовместимы с тем, что Бог ожидает от нас или кто его удерживает. С другой стороны, такое преобразование будет безуспешным в долгосрочной перспективе, если оно не заложено в глубоком понимании и совершенно свободном решении большого числа людей.

Если такие корзины, которые превосходят все, что напоминает какую-то конкретную культуру, умирают, тогда речь идет только о времени, когда культура теряет свой христианский характер. Верн есть и порождает культуру, но в то же время он радикально преодолел ее. Если бы это было не так, это бы никогда не сошло с ума. Как распространены христиане и христиане: Бог не ожидает ритуальных жертвоприношений, но чистое сердце: как и ваше.

б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смот­реть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).

20. Являются ли «скромность» и «застенчивость» синонимами? Ответ поясните.

21. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, ока­завшись первый раз в незнакомом коллективе?

Эта мера заключается в том, чтобы адаптировать образование ученика из культурно разнообразной среды при уважении его культурных и индивидуальных различий, которые могут проявляться по-разному в учебном процессе и в контакте со сверстниками и учителями.

Применение мер и определение условий

Он изменяет содержание образования таким образом, который позволяет учитывать особые потребности ученика в культурно разнообразной среде. Это повышает готовность одноклассников и учителей отражать культурную специфику речи учащихся. Это помогает понять культурное разнообразие, уважать его и эффективно интегрировать в образовательный процесс. Если ученик входит в класс из культурно иной среды, мы должны знать.

22. Чего нельзя делать во время приветствия?

23. Из предложенных вариантов выберите правильные. Кто и кого пер­вым должен приветствовать в следующих парах: старший-младший, жен­щина-мужчина, начальник-подчиненный, пожилой мужчина-девушка?

24. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

а) женщины;

б) мужчины;

Из какой семьи приходит - если оба родителя ученика происходят из одной и той же культурной среды, можно предположить, что их собственные дети будут прививать свои собственные культурные привычки и ценности. Как долго ученик в Чешской Республике? . Для педагогических целей и проявления культурных различий в преподавании важно заранее знать два основных типа культур и их характеристики, которые существенно различаются не только в педагогической практике, но и в повседневной жизни. Это индивидуалистическая и коллективистская культура.

Выступления индивидуалистической культуры: индивидуализм; ориентация на собственного человека; индивидуум решает самостоятельно независимо от других; открытое выражение чувств и их вербализация; независимость; свобода слова; меньше межличностной близости. Основными представителями индивидуалистической культуры являются западные культуры.

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

25. Прокомментируйте высказывание Саади: «Умен ты или глуп, ве­лик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».

26. Хороший вкус - это:

а) стиль;

б) элегантность;

27. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефон­ного разговора.

а) «Алло, это кто?»

б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Лады, договорились. Пока»

д) «Куда я попала?»

е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

28. При завершении разговора первым кладет трубку тот, кто позвонил. А как поступить мужчине, который позвонил женщине?

29. Почему деловую переписку называют общением в миниатюре?

30. При обмене визитными карточками получивший сразу же убрал ее в кейс. Какие правила этикета он нарушил?

31. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

32. Укажите правильный ответ. Деловой протокол - это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя­занностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе­ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

33. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убеж­ден, что честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство);

д) следует быть тактичным в общении, т.е. предоставлять возможность партнеру выйти из затруднений с честью и достоинством, не потеряв своего «лица»;

е) всегда нужно ориентироваться на конечную цель (например, полу­чение прибыли, заключение крупного контракта). Следовательно, цель оправдывает средства.

34. Какие «заповеди», сформулированные Дж.Ягер, относятся к дело­вому этикету.

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение;

г) не болтайте лишнего;

д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;

е) думайте о других, а не только о себе;

ж) не будьте неряшливы;

з) одевайтесь как положено;

и) говорите и пишите хорошим языком?

35. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера по­мещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?

а) да; б) нет.

36. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необхо­димо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

г) все позиции верны;

д) все позиции неверны.

37. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во вре­мя деловой беседы зависит от:

а) пунктуальности;

б) правильного выбора места проведения беседы;

в) интерьера помещения;

г) установления контакта с партнером;

д) первых фраз во время беседы;

е) использование обращения по имени;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

38. Опишите последовательность приготовления бутерброда.

39. Груши и яблоки едят:

а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

б) откусывают от целого плода;

в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода.

40. Укажите правильный ответ. Ножом принято чистить:

а) мандарины;

б) апельсины;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

41. Куски сахара из сахарницы берут:

а) руками;

б) щипчиками;

в) чайной ложкой.

42. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскладывать на груди;

г) класть на колени.

43. По завершении трапезы вилку и нож следует положить:

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест-накрест.

44. Хлеб с общей тарелки берут:

а) руками;

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке;

г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

45. Почему подарок может многое рассказать о его дарителе?

46. Что главное в подарке:

б) искренность;

в) намек;

г) желание доставить радость?

Ответы

Этика - наука о морали (нравственности). Мораль дает человеку воз­можность оценивать поступки окружающих людей, понять себя и осмыс­лить, правильно ли он живет, как надо жить, к чему необходимо стре­миться.

Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения прак­тической философии, которая должна дать ответ на вопрос: «Что мы дол­жны делать, чтобы совершать нравственные поступки?»

3. Категория (греч. - высказывание, свидетельство) - форма осозна­ния в понятиях всеобщих способов отношения человека к миру, отража­ющие наиболее общие и существенные свойства, законы природы, об­щества и мышления (Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. - М, 1991).

5. «Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

«Золотым» оно стало именоваться потому, что ему придавалось очень большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании. Например, русская пословица гласит: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».

6. а) честь; б) совесть.

7. Добросовестное отношение к труду раскрывается в нормах и прави­лах: любовь к избранной профессии, стремление к совершенствованию мастерства, соблюдение дисциплины труда, аккуратность в выполнении своих обязанностей, бережное отношение к орудиям труда, желание по­делиться секретами своего труда (наставничество) и т. п.

9. В отношении руководителя к подчиненному: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководи­тель».

В отношении подчиненного к своему начальству: «Относитесь к свое­му руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные» (Психология и этика делового общения: Учебник для ву­зов / Под ред. В. Н.Лавриненко. - М., 1997).

10. Знание этикета - необходимое профессиональное качество, кото­рое постоянно совершенствуется.

Культура поведения - часть делового этикета. Она рассматривает поступки и формы общения людей, которые основаны на нравствен­ности, соблюдении определенных норм, правил и на эстетическом вкусе.

Не зная правил хорошего тона, можно попасть в нелепую ситуацию, дискредитировать себя и фирму.

11. а) тактичность; б) вежливость.

12. Истинная вежливость может быть только доброжелательной, благо­желательной. 13.6).

15. Ожегов С. И, Словарь русского языка. - М., 1988.

Обычай - с. 355;

Привычка - с. 477;

Традиция - с. 658.

Придерживаясь традиций, можно избежать многих конфликтов, недо­понимания. Важно знать традиции и обычаи той страны, куда человек едет в командировку или на отдых, учитывать их в дружеском общении, в деловых межличностных контактах.

16. Деловой этикет по сравнению с бытовым более официален, поэто­му деловая вежливость не приемлет длительных благодарностей и извине­ний.

17. а), в), д), е).

19. а) тактичность; б) корректность.

20. Скромность - способность личности сдерживать себя в обнаружении своих достоинств. Застенчивый - стыдливо-робкий в обращении, в поведе­нии, смущающийся (Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М., 1988).

Следовательно, скромность не является синонимом застенчивости.

21. Входя в кабинет (комнату), следует приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними.

22. Во время приветствия нельзя держать во рту сигарету, жевать, дер­жать руку в кармане.

23. Первым здоровается младший; мужчина с женщиной; подчинен­ный с начальником; девушка с пожилым мужчиной.

25. Сказанные слова демонстрируют уровень культуры, являются ин­дикатором воспитанности.

27. а), в), г), д).

28. Мужчина, позвонивший женщине, ждет, когда она первой поло­жит трубку.

29. Деловая переписка способствует установлению взаимосвязей с по­требителями, с различными службами. Деловая переписка так же, как и деловое общение, должна быть грамотной, корректной, основанной на соблюдении этических принципов.

30. Получивший визитную карточку должен прочитать ее, поблагода­рить и потом убрать.

33. а), в), д).

34. а), г), д), е), з), и).

38. Чтобы приготовить бутерброд, масло общим ножом перекладывают на край своей тарелки, а затем своим ножом намазывают на хлеб. Колба­су, ломтики рыбы или мяса кладут на бутерброд вилкой.

45. Подарок - это зеркало, в котором отражаются черты характера человека.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ