Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Если твоя девушка стюардесса. Женщины с верху: мифы и факты о стюардессах

О на уже седьмой год работает стюардессой. Ей двадцать шесть, замужем недавно. «Большинство наших стюардесс - девушки из маленьких городишек. Я родом из штата Небраска. Считается, что для женщины это одна из лучших профессий, если не можешь устроиться фотомоделью или в кино. Столько тут преимуществ: летаешь по всему миру, встречаешься со знаменитостями. Казалось бы, вот завидная профессия.

У меня пять старших сестер, все выскочили замуж до двадцати лет. Прямо из школы и замуж. У всех на уме только одно - выйти замуж. Когда я сказала родителям, что хочу пойти в стюардессы, они так обрадовались, пp осто были счастливы. Хоть одна из дочерей повидает мир, какое-то время поживет привольно, без семейных забот. Я вышла замуж, только когда мне уже было почти двадцать пять. Особенно довольна была мама, что я хочу добиться своего, что не боюсь одна уехать в большой город учиться на стюардессу».

Спросят тебя, кто ты по профессии, и ты отвечаешь: стюардесса, и очень гордишься, и думаешь: до чего же это все-таки здорово! Будто прыгаешь с трамплина. За первые два месяца полетов я побывала в Лондоне, в Париже, в Риме. И это я, из городка Брокен Боу, штат Небраска! Только вот поработаешь какое-то время и видишь, что не так оно все блестяще, как тебе представлялось.

Авиакомпании нужны девушки с покладистым характером и чтоб на них было приятно смотреть. Малейшее пятнышко, прыщик на лице - и тебя снимают с рейсов, до тех пор, пока инспектор по внешности не даст разрешения на полет. Одна стюардесса вышла на дежурство с чуть заметным синячком под глазом - ее тут же отправили домой. Представляете, из-за такого пустяка.

Первые пять недель нам пришлось обучаться в школе стюардесс. Целую неделю нас учили, как пользоваться косметикой и как себя держать. Это было не очень-то приятно. Все преподносилось так, будто ты никогда не бывала на людях. Учили, как и когда закуривать, как при этом смотреть мужчине в глаза. Наша учительница все внушала, что мы должны быть сексапильными. Она даже показывала в классе, как закуривать сигарету, когда мужчина подносит огонек, и что женщине ни в коем случае нельзя его задувать. А когда мужчина зажигает спичку - смотреть ему в глаза. Это было ужасно потешно, мы все смеялись.

В обществе мужчины женщине, видите ли, не положено самой зажигать сигарету. Надо просто держать ее в пальцах, а уж ваш спутник, конечно же, сам знает, что делать. Вы смотрите ему в глаза и помогаете ему прикрыть огонек, чуть дотрагиваясь до его руки, совсем легонько, только чтобы он почувствовал ваше теплое прикосновение. (Смеется.) Она сказала, что раньше было очень здорово, когда женщина, продолжая смотреть мужчине в глаза, сама задувала спичку, но теперь спичку тушит мужчина.

Смысл в том, чтобы все было не слишком явно. Нельзя показаться вызывающей. Главное - держать себя как леди и в то же время уметь привлекать мужчин чисто по-женски: движениями, губами, взглядом. Предполагается, что мужчина будет смотреть вам в глаза. Пусть ты вконец испорчена, но держись как леди. Греши только глазами.

Учительница настойчиво советовала нам курить. Говорила, что это отчасти заменяет беседу. Не знаете, что сказать, - вытаскивайте сигарету. Сразу чувствуете себя свободнее. Я научилась курить здесь, в аэрофлоте.

Авиакомпания набирает стюардесс типа «милая девочка». Одно время нам запрещалось приклеивать искусственные ресницы и ногти. А теперь наоборот. Если у вас ногти не той длины, что положено, надо приклеивать искусственные. Все - по моде, чтобы нравилось пассажирам.

Главное ведь вот в чем: на самолете вы сплошь да рядом обслуживаете людей известных - крупных бизнесменов, или знаменитых красавцев, или других людей с именем. Часто среди пассажиров кинозвезды или политические деятеля, но вы их видите только в самолете, и все. Никуда они вас с собой не приглашают. На стюардесс производят впечатление только люди с именем. Какой-нибудь заурядный миллионеришка нас не вдохновляет. Всерьёз стюардессу волнуют лишь такие пассажиры, как Кеннеди, или кинозвезда, или известный дипломат. Словом, знаменитости.

Двадцать шесть лет - это, пожалуй, средний возраст наших стюардесс. И все равно инструкторы поучают нас, каким пользоваться гримом, какой губной помадой, какую носить прическу, следят, достаточно ли щедры мы на улыбки. Они даже предписывают, как нам вести себя между рейсами. К примеру, вчера вечером меня встретил на аэродроме муж. Я была в униформе. Мне хотелось его поцеловать, но в помещении аэровокзала это запрещено. Уходить с кем-нибудь из пассажиров, держась за руки, тоже запрещается. В городе - пожалуйста, делайте что хотите.

Многие пассажиры к нам пристают. Главным образом женатые бизнесмены. Скажешь им, что ты замужем, а они в ответ: «У вас муж - у меня жена, вы от дома далеко - и я тоже, никто ничего не узнает». Да я с такими бы все равно никуда не пошла, будь они даже моими знакомыми.

Я целый год проработала стюардессой - я тогда еще не была замужем,- прежде чем перебралась почти что в Норт-Сайд - отличное место для незамужних. В большом городе «стюардесса» все равно, что бранное слово, женщина легкого поведения. До того противно. Да еще эти рекламки: «Все для вас - кофе, чаи и я».

Я поселилась вместе с несколькими девушками в одной квартире. В этом доме почти все жильцы были стюардессы . А еще секретарши, учительницы. Они приходили на наши вечеринки и под конец безобразничали больше всех.

Но почему-то про секретарш и медсестер ничего не говорят, все сплетни только о стюардессах, да еще какие!

Мне приходится встречаться со многими женщинами, замужними и незамужними. С первых же слов они тебя обдают холодом. Они считают, что большинство из нас выскочки, а может, они просто нам завидуют. Думают, что мы очень весело живем, что только и ищем развлечений и все мужчины к нашим услугам, на выбор. Вот почему сперва они с нами держатся так неприветливо.

Вначале девушки обычно селятся в общежитиях вблизи аэропорта. Они водят компанию с теми, кто там работает. Это подвозчики трапов, обслуживающий персонал, механики, ну и молодые летчики, еще холостые, из новичков.

Примерно через год эта компания девушкам надоедает, они переселяются в город, заводят знакомства с людьми рангом повыше, с молодыми администраторами из фирмы «Ксерокс» или из какой-нибудь другой. Молодые бизнесмены, лет тридцати или чуть за тридцать, считают, что стюардессы самые для них подходящие девушки, с которыми приятно провести время, если уж они на такое решились. Они всегда ходят в шляпах, в строгих костюмах, а зимой носят черные перчатки. Но вот девушки становятся постарше, им уже двадцать четыре, двадцать пять. Они нередко заводят дружбу с барменами. Ведь стюардесса и бармен - два сапога пара. (Смеётся.)

Как-то раз с двумя своими подружками я зашла в один из модных баров. Мы не хотели, чтобы кто-нибудь узнал, кто мы такие, и стали рассказывать, что едем в Колорадо в женский колледж. Номер удался. С нами приветливо разговаривали, мужчины держались предупредительно, вежливо. А то все было бы иначе. Со стюардессами даже обычной вежливости не соблюдают. Угостят тебя коктейлем, но, стоит тебе отлучиться в туалет, вернешься - а на твоем месте уже кто-то сидит. В тот раз за нами любезно ухаживали, ведь все знали, что мы не стюардессы, а приличные девушки, что мы едем учиться в женский колледж.

Говорят, стюардессу сразу узнают по манере мазать губы. В те годы мы все носили короткую стрижку, к тому же в школе стюардесс нас всех подстригли на один лад. Если две блондинки, одинаково подстриженные, одинаково подкрашенные, надевают одинаковую форму - кругом только и слышишь: «Вы как сёстры!» Ну почему сёстры? (Смеётся.)

Большинство из нас были недовольны, ведь нам не позволяли даже причёску выбрать по своему вкусу, не позволяли быть собой, краситься по-своему, по-своему одеваться. Предписывали, какой длины носить юбки. Одно время не разрешалось носить юбку хоть чуточку выше колен. О брюках и речи не было. Теперь все по-другому.

Парики запрещались. Сейчас они в моде. Любая дама может носить парик, приклеивать искусственные ресницы, ногти. Раньше это могли себе позволить только очень смелые женщины. Носить брюки считалось и вовсе неприлично. А теперь носят шортики. Авиакомпании вводят новую моду каждый год.

Она рассказывает, что раньше в школе стюардесс порядки были, как в закрытом пансионе. По вечерам в будни уходить запрещалось. В пятницу и в субботу вечером нужно было расписываться при уходе и возвращении. «Теперь программу в школе подсократили. Уже не проходят, как подавать пассажирам еду, как газеты и журналы. Новенькие теперь часто не знают даже, где лежат журналы, где столики для подносов... В школе нас экзаменовали каждый день. Не ответишь на два вопроса - провалилась. Задавали по десять вопросов. Если за все пять недель завалишь две контрольные работы, тебя исключат. А теперь экзамены вообще отменили. Каждый год мы обычно получали надбавку к зарплате. Но последнее время не получаем».

Мы дежурим подолгу. Бывает, по тринадцать часов. Но летать больше восьми часов в сутки не полагается. За восемь часов сделаешь рейс из Чикаго во Флинт, в Молин, короткими перелетами, с двадцатиминутными остановками. Так, скажем, после пяти остановок, наконец, прилетишь в Нью-Йорк. У тебя час свободного времени. Но ты обязана быть в самолете за полчаса до взлета. Много ли есть ресторанов, где тебя накормят за полчаса? Вот и мотаешься тринадцать часов с получасовыми перерывами, а поесть некогда. Это считается в порядке вещей. Раз не успеваешь пообедать за полчаса, пеняй на себя.

И пилотам не легче. Второпях купят сандвич, пожуют у себя в кабине - тем и сыты. Когда я стала летать, нам вообще не разрешалось есть в самолете, даже если оставались лишние порции. Теперь всё же можно поесть в буфете. Иной раз что-нибудь там перекусишь, если останется лишняя порция. Ешь стоя, рядом груда грязных тарелок. Есть на глазах у пассажиров запрещено. Нельзя выйти с едой в салон и присесть на свободное место. Покурить нам можно в кабине, в уборной, но не на людях.

У нас есть профсоюз. Мы входим секцией в профсоюз летчиков. Союз помогает отстаивать наши требования насчет сокращения длительности дежурств и улучшения условий работы. Обеспечивает нам возможность отдыха, если мы, бывает, застрянем в Кливленде из-за нелётной погоды, после тринадцати часов дежурства. Когда у нас не было профсоюза, администрация могла вызвать тебя и объявить: «Будешь работать ещё семь часов». Однажды я отдежурила тридцать шесть часов подряд.

На днях я должна была за пятьдесят минут обслужить сто одного пассажира второго класса: коктейли и полный обед. Это жуткая гонка. Тут не до вежливости. И не хочешь быть грубой, но что поделать, просто нет времени отвечать на вопросы. Улыбнешься, и все, будто и не слышала. Несешь напитки сразу троим пассажирам, спешишь. Сколько раз, бывало, промахнешься, прольешь пассажиру на колени и даже не извинишься. Ткнешь салфетку, и бегом дальше. Это один из недостатков нашей работы.

Подчас мне надоедает обслуживать пассажиров первого класса. Уж очень они много о себе понимают, думают, заплатили побольше денег, так можно больше требовать. Надоедает и во втором классе, когда пассажиры требуют то да сё, воображают, будто летят первым. Такое отношение ко второму классу идёт от администрации. Они просто делят людей на два сорта. В первом классе стюардесса в элегантном брючном костюме или платье, команда - в костюмах, в белых рубашках, при галстуке. А пассажиры и тут всякие есть: и в неряшливой одежде, в джинсах и мокасинах. Они-то могут себе позволить одеваться, как им вздумается...

Если я сама хочу лететь первым классом, я доплачиваю пять долларов разницы. Мне нравится, что там напитки бесплатно, шампанское бесплатно, вино бесплатно. Во втором классе этого нет. Если пассажир второго класса попросит: «Можно мне подушку?» - ты принесешь. Тут он опять: «Можно стакан воды?» - а ты и говоришь: «Фонтанчик рядом». Если же кто-нибудь в первом классе скажет: «Хочу воды», вы ему непременно подадите, даже если фонтанчик под самым его носом. Он пользуется дополнительными услугами только потому, что летит первым классом. Ведь это несправедливо...

Во втором классе только и видишь - головы, головы, головы. А в первом свободнее, нет такого напряжения, такой спешки. На 727-м один гардероб. По распоряжению администрации мы туда вешаем верхнюю одежду только пассажиров первого класса. Но если пассажир второго класса меня попросит: «Повесьте мое пальто» - почти всегда я вешаю. Почему это только первому классу пользоваться гардеробом?

В первом классе работает одна стюардесса, во втором - две. В первый обычно назначают старшую. Она все время в первом классе работает, вот и привыкает. Заглянет во второй, кто-нибудь из пассажиров ее о чем-то попросит, она велит это выполнить другим стюардессам. Стюардессе первого класса положено стоять у входа и приветствовать каждого пассажира, а когда они выходят, с каждым прощаться. Из-за этого многие девушки не любят работать в первом классе.

У нас рассказывают такую историю: стюардесса спрашивает пассажира, не хочет ли он чего-нибудь выпить, он и его жена. Он говорит: «Я бы выпил мартини». Тогда стюардесса обращается к его жене: «А вам что принести?» Та молчит, а муж отвечает: «Извините, она не привыкла разговаривать с прислугой». (Смеется.) Это было первое, что я услышала, когда стала летать.

У меня никогда не хватало смелости осадить пассажира, если он меня ущипнет или скажет пакость. Я всегда боялась - вдруг он напишет какую-нибудь кляузу. Хуже нет, если пассажир накатает письменную жалобу. Несколько таких жалоб - и тебя уволят. Одна жалоба - и сразу же вызывают к начальству. Теперь девушки совсем другие, теперь многие не боятся за себя постоять. Пассажир ушам своим не верит, возмущается: она дерзит! Иной раз полезно такого проучить.

Подали одному пассажиру бифштекс, а он говорит: «Этот пережаренный, хочу другой». «Извините,- отвечает стюардесса, - но я его не жарила. Мы получаем готовые». Он хватает бифштекс и швырк на пол. Тут девушка ему: «Сейчас же поднимите, не то скажу команде, вас заставят поднять!» (С восхищением.) Представляете, выдать ему такое громко и при всех! Он никак не ожидал, что на него накричат. Поднял бифштекс как миленький... Теперь новенькие не спускают пассажирам таких фокусов, как, бывало, мы. Если пассажир фокусничает, его одергивают. Считается, что пассажир всегда прав. Какую бы гадость ни сказал, вы должны улыбнуться и ответить вежливо. Нам, в самом деле, приходится все время улыбаться, потому что к начальству поступали жалобы на стюардесс, будто они грубили пассажирам. Мы должны улыбаться, даже если пассажиры нас щиплют и похабничают. Улыбаться - это первое, чему нас обучали в школе. Пассажир тебя цапает, как хочет, а ты, молча, отведи его руку и улыбнись. Главное - улыбайся.

На первых занятиях в школе мне сделали замечание, что у меня какая-то кривая улыбка. И преподавательница показала, как надо улыбаться: «Вы эту улыбку будто приклейте». Я так и сделала. «Отлично,- похвалила учительница,- вот это хорошая улыбка». Но мне было не по себе, ведь я эту улыбку вымучивала на заказ. Стюардесса должна всегда улыбаться, даже если у нее тяжело на душе.

Пока я была в рейсе, пришло известие о смерти дедушки. В таких случаях тебя встречают у самолета и сообщают: «Для вас печальная новость». Достаю из своего почтового ящика записку и читаю: «Звонила мать. Ваш дед сегодня умер». Тон такой, будто речь идет о чашке чаю. Ну и рассвирепела я! Меня не отпускали на похороны. Отпускают только на похороны родителей или тех, кто вас воспитал, в чьей семье вы жили. И я никогда же жила со своими бабушкой и дедушкой. Но я все равно поехала.

Многие наши девушки работают учительницами, медсестрами или ещё кем-то. Бeрут неполную нагрузку. Между дежурствами у нас хватает свободного времени для совместительства. Я, например, работаю на рекламных выставках: скажем, аппаратуры по электронике или автомобилей. Фирма нанимает меня, и я сижу в будке с микрофоном в руке, рассказываю об их продукции. Целые речи произношу! И иногда только раздаю спички и конфеты в фирменной упаковке. Теперь на каждом рекламном показе нужны такие девушки.

Пассажиры в самолете очень любят выпить. Они тогда чувствуют себя эдакими искателями приключений. Вот и бегаешь с выпивкой и едой, редко когда присядешь передохнуть. Если стюардессе удастся присесть, так ей уж не до того, чтобы занимать пассажиров беседой. Я прежде играла с ними в бридж. Но больше не играю. Не положено нам рассиживаться или там читать журнал, газету. Если летим рейсом Бостон - Лос-Анджелес, полчаса отводится на беседу с пассажирами. Посидеть можно, только если зайдешь в кабину. Разрешается пробыть там не больше пяти минут, выкурить сигарету.

Если инспектор заметит, что ты сидишь на своем откидном сиденье, получишь замечание за то, что ты не с пассажирами. Обычно нас предупреждают об инспекторе, но часто мы не знаем, что она на борту. У компании есть такой персонал, при регистрации они не сообщают свои фамилии и нам ничего не говорят. Иной раз стюардесса закурит в салоне - ну, скажем, рейс длительный и это ночной полет. Играешь с пассажиром в карты, спросишь: «Вы не против, если я закурю?» А он скажет, что нет. Она вас тут же запишет, и вы будете уволены за курение в самолете.

Держать себя с пассажирами нужно, строго соблюдая правила. Вам положено быть общительной, но, если кто-нибудь предложит сигарету, вы должны отказаться. Если же вы не в самолете, то принимать сигареты поощряется.

Внимание нужно уделять всем поровну, никому не отдавать предпочтение. Бывает так: в салоне пассажиры уже храпят вовсю, а какие-то три парня, скажем военные, не спят. Парни возвращаются домой, волнуются, вот им не спится. Ну и присядешь поиграть с ними в карты. Если в самолете инспектор - все. Это нарушение. Очень многое у них считается нарушением.

Администрация называет нас обученными профессионалами, а обращаются с нами, как со школьницами. Постоянно следят за нашей внешностью. Каждый месяц проверяют вес. Летай хоть двадцать лет, все равно тебя будут проверять, учить, что можно, чего нельзя. Мало уделила внимания пассажирам - проступок. Не повесила пальто пассажиру первого класса - проступок, даже если в гардеробной больше нет места. Как хочешь, а обязана втиснуть. Прибавишь в весе хотя бы на фунт - снимают с рейсов, пока не сбросишь лишнее. Катастрофы? Я еще ни разу не перетрусила настолько, чтобы расхотелось летать. Бывает, на взлете что-нибудь не ладится. И мелькнет мысль: вдруг я сегодня погибну?

Ну уж нет, у меня дел по горло, сегодня умирать никак нельзя. Так и подбадриваешь себя шуткой.

Случались и аварийные посадки, мне приходилось эвакуировать всех пассажиров. Как-то раз возвращаемся мы из Лас-Вегаса, а я ведь заводная, всю ночь там не спала, играла в казино. Командир мне и говорит: в Чикаго будет аварийная посадка, вылетел болт в передней стойке шасси, при посадке колесо сломается. Велит подготовить пассажиров, но не раньше чем через два часа. И чтоб другим стюардессам ни слова, они новенькие, разнервничаются. Так я и носила это в себе целых два часа и все думала: помру я сегодня или не помру? Да еще в пасхальное воскресенье! Хожу, разношу напитки и кушанья, а один еще разозлился: омлет, говорит, холодный. Чуть было не сказала: «Погоди, приятель, скоро тебе будет не до омлета...» Но смолчала, не к чему, думаю, с ним связываться, тем более что надо его готовить к аварийной посадке.

Я объявила пассажирам: «Командир сказал, это простая предосторожность, ничего опасного».

Ну и стала объяснять, как быстро выйти из самолета, какую позу принять в положении «наготове», что надо снять очки, а также обувь на высоких каблуках, оставить сумки и все вещи. И главное - сохранять спокойствие. С нами летит слепая женщина с собакой, ей нужно будет помочь, и тому подобное.

Вели они себя потрясающе. Ни визга, ни воплей, ни криков. Наконец мы сели, все обошлось хорошо. Пилот классно посадил машину. Но удар все же был, и тогда они так закричали и завизжали! Они все время были в напряжении, а тут вдруг - бац о землю!

Я продержалась молодцом. (Смеется.) И вот что забавно. Я говорила себе: у меня теперь есть муж, не знаю, как он это переживет, если я погибну в самолете. Значит, мне умирать нельзя. Когда я подходила к микрофону, я была совершенно спокойна. И к тому же все равно надо было улыбаться. Даже при грозящей аварии нужно пройти по салону и всех успокаивать улыбкой. Сидишь на откидном сиденье, и все на тебя смотрят. А ты сидишь, поджав ноги, будто готовишься вот так, с улыбкой от уха до уха, выскочить из самолета.

Доктора предостерегают стюардесс от двух неприятных явлений. Первое - это преждевременные морщины от постоянной улыбки. Второе - варикозное расширение вен на ногах. Когда самолет набирает высоту, вредно подниматься на ноги. Одним словом, профессия стюардессы портит внешность.

Многие наши девушки мечтали стать фотомоделями, Знаменитая Таня - из стюардесс нашей авиакомпании. Но остальные не прошли: то внешность не того типа, то недостаточно красивы или недостаточно тонки. Так и остаются стюардессами.

А вы о чем мечтали?

Я мечтала выбраться из городишка Брокен Боу, штат Небраска. (Смеется.)

ПОСТСКРИПТУМ: «Всякий раз, когда я прилетаю домой, все семейство встречает меня в аэропорту. Ни одна из моих сестер никогда в жизни не летала. Все мои племянники считают, что их Тэрри потрясающая молодчина и что их мамам и папам - это моим сестрам с мужьями - рядом со мной как-то не по себе. Вид у них действительно неважный. «Взгляни теперь на нас,- будто говорят они, - жаль, что мы тоже не пошли в стюардессы». Конечно, сестрам досадно, что они упустили свой шанс в жизни. Но они любят, когда я прилетаю домой, послушать мои рассказы. Я посылаю им подарки из Европы. Мои родственники всем своим друзьям и знакомым сообщают, что я стюардесса. Они очень этим гордятся. И всегда встречают меня словами: «Похоже, одна из моих сестриц стюардесса?» Отец получил повышение по работе, компания в своем бюллетене сообщила, что у него семеро детей, один сын и шесть дочерей, и что одна из них в Чикаго работает стюардессой. И дальше ни полслова ни о ком другом, а все про меня».

Примечания

Респектабельный район Чикаго.- Прим. перев.

В Нью-Йорке стюардессы живут по пять-шесть девушек в одной квартире, рассчитывая, что всем хватит места, так как кто-то из них всегда отсутствует. Но случается, что все в сборе, и тогда двоим приходится спать на полу.- Прим. автора.

Воплощать идеал женской красоты, проявлять благородство и заботу и при этом каждый день видеть новые города. Мечтаешь о такой жизни? Поступай в стюардессы!

Несмотря на романтический ореол, работа бортпроводницы требует серьезного подхода, быстрой реакции и стрессоустойчивости, без которых будет сложно успокоить недовольных обслуживанием или просто взволнованных перелетом пассажиров. Впечатлительная и нервная девушка вряд ли сможет поддерживать правильный психологический климат в салоне на протяжении полета. А ведь главная задача стюардессы – создать пассажирам максимально комфортные условия и обеспечить их безопасность.

Если ты готова взвалить на свои хрупкие плечи эти хлопоты, то первым делом тебе нужно позвонить в понравившуюся авиакомпанию и узнать, где и когда можно записаться на курсы стюардесс. Авиакомпанию постарайся выбрать как можно более известную, поскольку далеко не все могут позволить себе подготовку кадров за свой счет. А в перспективе престиж авиакомпании будет положительно сказываться на твоей заработной плате.

Школы стюардесс есть по всей России, самая крупная работает при московском Шереметьево. Чтобы поступить, нужно пройти конкурсный отбор, первый этап которого – собеседование. Важным критерием является внешность. От стюардесс не требуют ослепительной красоты – достаточно иметь приятное и миловидное лицо. А вот рост, вес и возраст кандидатки должны соответствовать куда более строгим условиям. Необходимо быть не моложе 18 и не старше 30 лет (хотя иногда работодатель устанавливает более низкую возрастную планку – 25 лет), иметь вес от 54 до 65 кг. Девушки с низким весом считаются слишком «легкими» для полета, а барышни тяжелее 65 кг, а также те, чей размер одежды превышает 46-й, считаются склонными к полноте и к обучению не допускаются. Считается, что полнота может быть признаком каких-либо проблем со здоровьем, которые недопустимы для бортпроводника. Кроме того, это вызвано требованиями экономии места, ведь просторными проходы в салоне и кухню в самолете назвать сложно.

Рост абитуриенток должен быть 164–175 см, поскольку стюардесса должна без проблем дотягиваться до верхней полки. На лице и других видимых участках тела не должно быть татуировок, крупных родинок, шрамов и других физических дефектов. Никакого пирсинга, экстремального цвета волос и перманентного макияжа. Все чаще авиакомпании подбирают стюардесс по определенному типу внешности, в том числе и цвету волос.

Бортпроводница

На собеседовании не забудь как можно более полно рассказать о своем образовании. Солидные работодатели предпочитают девушек с высшим профессиональным образованием, особенно медицинским, психологическим или управленческим. Знание иностранного языка на разговорном уровне (а лучше двух) тоже играет значительную роль. Желательно предварительно окончить курсы, выдающие диплом государственного образца, но аттестата средней школы с углубленным изучением английского будет достаточно. Чтобы проверить твое знание языка, тебе предложат сделать перевод и пройти грамматический тест.

Следующий этап – медицинская комиссия. Именно на нем отсеивается более двух третей конкурсанток. Отменное здоровье для стюардессы не прихоть, а необходимость. Резкие перепады давления, высота, быстрая смена часовых поясов и климатических зон не должны провоцировать рецидив или обострение каких-либо заболеваний. Тебе придется пройти множество осмотров и сдать анализы. Проверять будут не только слух, зрение и состояние других жизненно важных органов. Предстоит сложное испытание на устойчивость к турбулентности и умение крепко держаться на ногах. В частности, тебя посадят в специальное вращающееся кресло, будут раскручивать в течение нескольких минут, а потом предложат пройти по прямой линии и не оступиться. Если ты успешно пройдешь медкомиссию, тебе выдадут справку ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии), которая действует в течение года. Эта справка будет твоим медицинским допуском к полетам.

Заключительный этап конкурсного отбора – общение с психологом. Он проведет тестирование и предложит сыграть в ролевую игру под названием «экипаж космического корабля», в частности, разыграет возможные критические ситуации на борту. Это делается с целью выяснения эмоциональной пригодности, стрессоустойчивости и составления психологической характеристики личности будущего сотрудника.

Стюардесса

Теперь, когда большинство трудностей позади, поздравляем – тебя приняли! Учеба будет длиться примерно два-три месяца. Если школа находится в другом городе, то авиакомпания возьмет расходы по проживанию на себя. По прибытии в школу будут сформированы учебные группы по 10–15 человек в каждой. Стандартный курс обучения включает изучение типов самолетов, оказание медицинской помощи, обеспечение безопасности полетов, страноведение (куда входит изучение культуры, обычаев и политики иностранных государств). Будут проводиться практические занятия по правильному поведению в чрезвычайных ситуациях – на них ты научишься грамотно проводить посадку на воду («водным объектом» будет служить бассейн), эксплуатировать надувные лодки и трап при экстренном приземлении. Тебе расскажут, как за 30 секунд обеспечить всех пассажиров спасательными жилетами, а за 90 – эвакуировать всех из салона при пожаре. Относительно недавно в подобных учебных заведениях начали обучать навыкам дефиле и правильно накладывать макияж.

Перед выпуском тебя ждет экзамен на знание пройденного материала. Насколько успешно ты училась, будут определять с помощью теста, результаты которого, как и в обычной школе, оцениваются по пятибалльной шкале. Для получения свидетельства о прохождении курсов нужно сдать его на «четыре» или «пять» и отлетать 30 учебных часов под руководством опытного инструктора. К свидетельству прилагается сертификат, удостоверяющий квалификацию бортпроводника третьего класса. После этого авиакомпания предложит тебе пополнить стройные ряды «небесных ласточек» – подписать трудовой договор и получить допуск к полетам.

Подписав контракт, ты станешь лицом авиакомпании – обаятельной «небесной» девушкой, которая сегодня видит Эйфелеву башню, а завтра гуляет по узким улочкам Венеции. Тебя ждут полеты не только во сне, но и наяву, а также возможность увидеть весь мир своими глазами.

Эти небесные создания могут служить эталоном женственности и потому привлекают мужское внимание. Однако многочисленные достоинства также и отталкивают, ведь претендент инстинктивно чувствует, что конкуренция в данном случае будет серьезной. Так ли это? Насколько вероятен роман с бортпроводницей международных или внутренних авиалиний? И чем он может окончиться? Ответ на эти и многие другие волнующие вопросы требует знаний некоторых профессиональных специфических аспектов. Ниже перечислены девять из них. Все остальное зависит от личности конкретной стюардессы. Они ведь тоже разные, как и все люди, и обладают индивидуальными чертами. Но что-то общее у них есть. Итак...

1. Спокойствие и выдержка

Стюардесса способна сохранять самообладание в очень сложной обстановке. Этому способствует два главных фактора. Во-первых, врожденная смелость и стойкость диктуется правилами профессионального отбора. Труса в летное училище не возьмут, он не пройдет даже первичных тестов, а бортпроводницам мужества иногда требуется не меньше, достаточно вспомнить о Надежде Курченко, закрывшей собой от террористов дверь в пилотскую кабину. А в случаях иных нештатных ситуаций стюардесса должна излучать спокойствие и уверенность, даже если ей самой очень страшно. Это во-вторых, потому что этому учат.

2. Красота

Других на эту работу просто не берут. Каждая стюардесса служит лицом авиакомпании, и в число ее служебных обязанностей входит прекрасный внешний вид. Какая-либо небрежность в одежде (форменной) или прическе недопустима. Кстати, именно это является отпугивающим фактором, мужчины в своем большинстве убеждены, что все красавицы - стервы. Возможно, что в какой-то мере они и правы, но и исключения бывают.

3. Разборчивость

Почему-то ходят многочисленные слухи о том, что эта служба способствует многочисленным внебрачным связям. На самом деле бортпроводницы очень устают, и им, как правило, ни во время полета, ни сразу после него не до амурных приключений. К тому же за неподобающее поведение и нежелательные отношения запросто можно лишиться работы, а платят стюардессам очень неплохо. Кстати, об этом…

4. Самодостаточность

Оклады и премии в гражданской авиации и в самом деле очень неплохие, поэтому потрясти размахом роскоши стюардессу непросто, для этого требуется немалое состояние. Если с другими привлекательными чертами туговато, то лучше всего воздержаться от демонстрации финансовых возможностей. Они на это «не ведутся».

5. Широкий кругозор и высокий интеллект

Миф о красивой дурочке лучше забыть, по крайней мере, к стюардессам он не имеет отношения. Работа эта требует умения быстро концентрироваться и мгновенно принимать правильные решения. К тому же знакомство со многими воздушными гаванями предполагает отличное знание национальной специфики разных стран. Владение прикладной психологией также необходимо для бесконфликтного общения с самыми разными (в том числе и очень капризными) пассажирами.

6. Маниакальная чистоплотность

Стюардесса моет руки постоянно, она протирает все ручки дезинфицирующим раствором и заботится о гигиене лучше любого врача. Самолеты прибывают во многие экзотические страны, а болезни там тоже бывают непростыми. Привычка к чистоте становится чертой характера.

7. Вкус к хорошей еде

Нельзя назвать «самолетную» еду отвратительной, она даже вкусна по-своему, но если питаться ею постоянно… В общем, при каждом удобном случае девчонки «отрываются» на местных колоритных деликатесах. Зарплата позволяет.

8. Заботливость

Если удастся завести отношения со стюардессой, можно быть уверенным в том, что она сумеет позаботиться обо всем, что касается удобства и комфорта. Уж это-то она точно умеет.

9. Непритязательность и простота

Это кажется парадоксальным, но стюардессы, такие красивые, умные, смелые и все умеющие, часто одиноки. Их не соблазнить деньгами, не удивить экзотикой, не тронуть заботой. Им просто нужны настоящие мужчины. Планка высокая.

Не испугало все это? Тогда смелей!

Ксения,

бортпроводник

Куда пойти учиться

«Есть два способа попасть в бортпроводники (слово «стюардесса» у нас не очень жалуют). Первый — пойти самостоятельно на курсы и отучиться за свои деньги, а уже потом со свидетельством бортпроводника можно идти на собеседования в разные компании. Плюс в том, что ты ни от кого не зависишь, но есть и минусы — можешь не подойти по каким-то внутренним требованиям (например, твоя внешность не понравится авиакомпании) или в тот момент, когда ты начинаешь искать вакансию, набор не ведется, и так ты можешь долго пытаться куда-нибудь трудоустроиться.

Второй путь — сразу идти в авиакомпанию на собеседование. Если ты проходишь конкурсный отбор и комиссию ВЛЭК, то тебя отправляют на курсы от авиакомпании и даже платят небольшую стипендию. Плюс в том, что ты не тратишь деньги на курсы, все оплачивает авиакомпания, и ты гарантированно трудоустроен. Но за это ты подписываешь с авиакомпанией контракт на 2 года, и в случае увольнения должен выплатить определенную сумму денег (у «Аэрофлота» самые дорогие расценки).

Я выбрала второй путь. И да, меня не с первого раза взяли, для этого я обошла три авиакомпании. А потом было два месяца обучения с утра до вечера в собственном тренинг-центре авиакомпании. Предметов было много: медицина, авиационная безопасность, технология обслуживания пассажиров, перевозка опасных грузов, человеческий фактор в авиации и много всего разного. Больше всего часов было посвящено авиационной безопасности: как потушить пожар, алгоритм действий в разгерметизации, аварийная посадка — все должно быть отработано до малейших деталей, чтобы, если уж тебе придется применять эти навыки, ты смог все сделать четко и быстро.

Сейчас на экранах показывают фильм «Гудзон», там очень хорошо показана сама ситуация в воздухе: у летчиков что-то случилось, сообщений из кабины не поступает, и порой задача бортпроводников — в ситуации полного неведения (а отвлекать летчиков нельзя — они могут принимать решение, вести связь с диспетчерами, пытаться понять, что происходит именно в эту самую минуту) успокоить пассажиров и приготовиться ко всем возможным сценариям. Лишь за несколько минут до посадки на воду командир им дал команду по громкой связи. Аварийные команды мы должны знать даже лучше, чем алфавит, потому что в случае паники и шока ты должен грамотно управлять пассажирским потоком, и еще открыть в своей зоне ответственности аварийный трап.

Варианты курсов

Для того чтобы попасть на обучение, надо пройти конкурс и сдать ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию). Существуют медицинские противопоказания: плохое зрение, плоскостопие, заболевания позвоночника и сердечно-сосудистой системы.

  • Школа бортпроводников предлагает базовый курс для начинающих длительностью 44 учебных дня.
  • Авиационный учебный центр «Северный ветер» . Здесь есть как курсы первоначальной подготовки бортпроводников (стоимость — 54000 рублей), так и переподготовки, а также специальные курсы английского языка для летного состава.
  • Авиационная школа «Аэрофлота» готовит членов кабинного экипажа на ВС Boeing 737NG. Курс длительностью в 50 учебных дней обойдется в 65000 рублей. После успешного окончания обучения можно будет сразу пройти собеседование в авиакомпаниях «Россия» и «Победа».
  • Школа Jet Service ориентирована в основном на повышение квалификации опытных стюардесс и нюансы обслуживания в бизнес-классе и классе «люкс». Здесь учат в том числе разбираться в корпоративном этикете, дорогих винах и «психологии богатых людей».
  • Учебно-тренировочный центр «Внуково» проводит набор на курсы подготовки бортпроводников, включающие как теоретическое обучение, так и стажировки на воздушных судах.

Вертящийся стул и стресс-собеседование

«На комиссию ВЛЭК мы ходим каждые полгода. Если ты абсолютно здоров, то просто измеряют давление, если же есть статья (например, у меня зрение не 100%), то тогда еще надо пройти врача-специалиста, а раз в год тебя еще ждут разные анализы и расширенный список врачей. При первоначальном прохождении ВЛЭК надо пройти кучу разных специалистов, и хорошо, если ты в детстве не болел разными болячками, да и в сознательном возрасте не было серьезных болезней, осложнений и операций, иначе могут не взять.

Ты сдаешь анализы, делаешь рентгеновские снимки, ходишь по врачам, которые тебя весьма досконально проверяют. Самое неприятное было, когда проверяли вестибулярный аппарат: тебя сажают на стул, просят закрыть глаза, раскручивают, периодически просят наклониться вперед и назад, крутят около 60-90 секунд, а потом тебе надо открыть глаза и встать. Не все такое выдерживают.

Тестируют и на психологическую устойчивость — на собеседовании резко меняли тему разговора, могли сказать: „Девушка, вы же толстая, вы как работать собрались?“. Или описывали трудную ситуацию и просили представить свои действия. А позже на обучении некоторые преподаватели специально нагнетали обстановку, чтобы студентам стало противно или поднялось возмущение».

У бортпроводников ненормированный график работы. Далеко не все его выдерживают. Фото: John Ragai / Flickr.com

Ожидания и реальность

«Почему я пошла в стюардессы? Надоела рутина, захотелось чего-то совсем отличающегося, не хотелось ходить на работу каждый день. Ну и плюс, моя семья тесно связана с авиацией: мои дедушка и дядя — летчики, а бабушка и мама сидели в службе в аэропорту, и самолетики я помню с детства. Конечно, между представлениями о профессии и реальностью существует разница. Говоря о стюардессе, люди обычно представляют себе улыбающуюся красотку, проходящую по салону, как по подиуму.

В реальности же ты сильно устаешь физически. Сегодня тебе надо лететь в ночь в Новосибирск разворотным рейсом (туда и обратно), и понятно, что когда у тебя биологическая ночь, то что бы ты ни делал, организм в 3-4 утра хочет только спать, а не ходить по салону с соками и тем более отвечать на вопросы, которые зачастую никак не связаны с твоей зоной ответственности. Например, почему у нас на борту нет АиФа? И почему нет рыбы? Таких вопросов за рейс может накопиться несколько десятков. Ты прилетаешь, еле добираешься до дома, где падаешь мертвым телом на кровать и спишь, а завтра тебе надо приехать в аэропорт в 6 утра на рейс в Питер. И надо умудриться после ночного перелета выспаться, потом уснуть в ночь, чтобы встать рано и еще прекрасно выглядеть — ты же лицо авиакомпании!

Некоторые не выдерживают ненормированного графика и, что уж скрывать, пассажиров. Работать с людьми непросто. Но те, кто остаются и летают, по-настоящему любят свою работу. Каждый рейс — отдельная история, каждый раз — новые люди, иногда на предполетном брифинге ты знакомишься со всей бригадой, потому что видишь всех первый раз. Несколько раз меня ставили на рейс с очень интересными и позитивными людьми, которые поддерживали друг друга, шутили с пассажирами, и все проходило так легко и задорно, что после рейса не хотелось расходиться.

И если ты готов мириться с минусами профессии, то бонусы будут приятно радовать: это и большой отпуск, и путешествия за счет командировок и корпоративных тарифов, и свободное время по будням, когда без очереди можешь посмотреть Айвазовского».

Иконка: User by TukTuk Design from the Noun Project

Аккурат перед этим сезоном отпусков одна из китайских авиакомпаний выпустила инструкцию для своих пассажиров, в которой написано (и нарисовано), как удобнее заниматься любовью на борту. Руководство компании объяснило, что, летя на отдых, многие отпускники все равно норовят заодно попасть в знаменитый Mile-High Club (в вольном переводе «На седьмом небе»), куда автоматически входят все, кто занимался интимом на высоте. И пусть уж лучше пассажиры получат удовольствие, не мешая всем остальным своим запиранием в туалетах.

Справка МК

«Клуб Mile-High Club объединяет людей, которые когда-либо занимались сексом в самолете, находящемся на высоте более 1,5 километра над землей. По утверждению действительных членов клуба, ощущения от секса на высоте несравнимы с «земным интимом». Поэтому иногда название Mile-High Club переводят как «На седьмом небе от счастья». Стать членом клуба может любой желающий. Проблема только в том, как отнесутся к этому бортпроводники и другие пассажиры».

Перепады высоты и, как следствие, давления могут воздействовать на сосуды головного мозга и, соответственно, на человеческую психику самым неожиданным образом, - поясняет специалист-психиатр. - У человека на высоте меняется вкус и может возникнуть тяга к действиям, провоцирующим выброс в кровь адреналина или эндорфина: одних «пробивает» на секс, других - на скандал. А уж если имеет место аэрофобия, то «пробить» может и на то, и на другое сразу, особенно сейчас, когда пассажиры не имеют возможности в полной мере заглушить страх полета алкоголем.

Интересно, а каковы порядки на отечественных бортах? А вдруг «авиаразврат» карается законом, как и авиадебоширство? Или, наоборот, скоро и у нас скай-интим станет официальным развлечением на борту, как и скай-шоп?

Мои собеседники - действующая стюардесса Маша, 26 лет, и бывший стюард Андрей, 38 лет, летавший на отечественных чартерах курортных направлений.

- Вам приходилось сталкиваться с интимом на борту?

Андрей: Раньше полет на зарубежный курорт был для людей праздником: они начинали отмечать его заранее, тогда и стремились получить все сопутствующие удовольствия. Расслаблялись как могли. Ну а мы понимали, что у пассажиров праздник, они летят в отпуск, и старались им не мешать - если только они не мешали другим пассажирам или безопасности полета.

Маша: И сейчас - как длительный в курортном направлении полет, так непременно оральный секс. Нам это видно сразу, когда мы обходим ряды: блаженное лицо мужчины и мелькающая внизу девушка. При этом пассажиры реже летают пьяными, поэтому это не выглядит как эпатаж - наоборот, парочки стараются спрятаться. А было время, когда спьяну это делали, наплевав, что это видят все остальные.

- Кстати, а насколько заметны бортпроводнику манипуляции эротического характера, если парочка сидит рядом?

Маша: У нас, бортпроводников, такой опыт, что иногда уже при встрече пассажиров точно знаешь, кто сегодня будет пить, кто может втихушку покурить, а кто - порадовать партнера интимом. Разумеется, нам видно многое, но просто так мешать мы не будем. Главное, чтоб соседи не возмущались.

Андрей: Я летал на «Илюшке» - так мы называли ИЛ-86 - по направлениям Турция, Египет, Кипр, то есть по местам массового отдыха россиян. Мы всегда замечали, когда кто-то из пассажиров начинал возиться под одеялом, но никогда их не трогали. Да и сами этим занимались; а у меня вообще роман в небе с одной из стюардесс длился целый год.

Сейчас сезон отпусков - всем охота расслабиться, не только китайцам. Как думаете, могут ли российские авиакомпании порадовать своих пассажиров чем-нибудь подобным?

Андрей: В мое время была частная авиакомпания, где на борту пассажиры занимались этим с девушками по вызову. Чуть ли не специально для этого летали. Бортпроводникам там очень хорошо платили, но все равно мало кто туда шел. У нас сплетничали, что там от бортпроводников обоих полов тоже могли потребовать секс-услуги.

Маша: Боюсь, моя авиакомпания может порадовать только штрафами за секс на борту, но пока их нет. К сожалению, мой работодатель не подходит с юмором к таким вещам, хотя мне идея нравится - как дополнительный способ заработка: например аренда туалета - 1500 руб./час, а комнаты отдыха проводников - 3000 руб./час. Но боюсь, что в России до такого вряд ли дойдет.

- А что это за комната отдыха проводников?

Маша: На 747-м «Боинге» есть дверца в хвосте самолета, которая выглядит как дверца в шкаф. Но на самом деле за дверью лестница, она ведет на второй этаж, в комнату отдыха бортперсонала. Там 8 кроватей и запирается дверь.

Андрей: Больше всего к отдыху любого формата располагали старые самолеты. Мы отдыхали в техническом отсеке, там было много места.

- А что бывает с теми, кого ловят с интимом в самолете? Есть ли специальные инструкции на этот счет?

Маша: Бортпроводников учат основам психологии: как реагировать в экстремальных и просто в странных ситуациях на борту. Если пассажир не несет угрозы окружающим, но ведет себя неподобающе - например занимается сексом на виду у других пассажиров, - мы должны мягко призвать их к порядку.

Как-то во время взлета прямо передо мной девушка, прикрывшись пледом, ублажала своего спутника. Разумеется, такое сложно не заметить, но я сделала вид, что ничего не вижу, и отвернулась к двери. Потому что мне в общем-то все равно, лишь бы пассажиры не буянили и не нарушали безопасность полета. Но это еще зависит и от личности бортпроводника.

Многие мои коллеги довольно резко реагируют на подобное поведение пассажиров, хотя специальных инструкций на этот счет нет. Все на усмотрение старшего бортпроводника и командира воздушного судна. Если пассажир проявляет упорство и хамит, мы имеем право сдать его в полицию по прилете в базовый аэропорт. Но и тут все зависит от настроения экипажа и его моральных принципов: могут посмеяться и отпустить. За мою летную историю мы пару раз сдавали по прибытии сладкие парочки полиции.

Андрей: Никаких инструкций у бортпроводников на предмет интима в мое время не было и камер на борту тоже. Я, если и замечал такое, просто проходил мимо. Другие могли сделать замечание, но только в том случае, если действия пассажиров мешали отдыху других.

Помню, один мой коллега обиженно сказал подобной парочке: «Вы же в самолете не одни!», - так мы его потом на кухне застебали, что ему просто стало завидно. О полиции даже речи не шло, потому что в «Правилах поведения пассажиров на борту самолета» нет пункта о том, что им запрещено заниматься сексом. И мы так и говорили им: «На здоровье, только так, чтобы это не мешало работе стюардесс и другим пассажирам».

«Умудрились заснуть в туалете»

Маша отмечает, что сегодня при интимном контакте в полете девушку чаще всего прикрывают ноутбуком.

Бывает, что знакомятся прямо в воздухе:

Как-то парочка познакомилась прямо в «бизнесе», где оба летели с Мальдив. Сначала сидели через проход. Познакомились, сели вместе, выпили. Потом напились и пошли в туалет. Мы им не мешали, потому что они нам не мешали. Хотя мы прекрасно понимали, что они там делают. Но главное, что не курили.

Но куда более выдающиеся сексоголики на борту, по мнению Маши, это законные супруги:

Было дело: самый крайний ряд, муж и жена летят отдыхать в Доминикану. Муж - очень крупный, жена - маленькая и хрупкая. В середине полета им вдруг приспичило заняться непристойным делом, хотя они были трезвые. Пошли они в туалет. Но явно были не в курсе специфики туалетов в хвостовой части.

Дело в том, что самые дальние туалеты - самые большие и двери в них полноценные. А в боковых туалетах двери складывающиеся. Им бы в дальний туалет, ближе к хвосту, но они пошли в левый, ближний к проходу. Она-то поместилась, а он нет. Дверь за собой закрыть не смогли, но и отменять задуманное, видимо, тоже не захотели.

Кто-то смеялся, кто-то записывал на телефон. Бортпроводники дали довести процесс до конца, но по прибытии сдали в полицию. Как раз из-за того, что кто-то из пассажиров записывал. Если запись появилась бы в Интернете, выяснилось бы, какой именно это был рейс и экипаж, - и бортпроводникам попало бы, что никак не отреагировали.

Андрей вспоминает, как на его рейсе парочка пассажиров заперлась в туалете. Бортпроводники знали точно, что эти двое крепко выпили. Поэтому через какое-то время стали стучать в дверь - просто испугались, вдруг им там плохо. За дверью царила подозрительная тишина. В итоге бортпроводник открыл туалет ключом: и он, и она мирно похрапывали. Экипаж еще сильно удивлялся, как парочка не только поместилась в крохотном туалете, но еще и умудрилась сладко уснуть в обнимку!

Маша добавляет, что иногда пассажиры могут разозлить экипаж не столько самим фактом интима, сколько хамским поведением по отношению к бортперсоналу:

Как-то был такой случай: ночной рейс, пассажиров покормили, все убрали, лететь еще 12 с половиной часов, экипаж разделился - одни пошли спать, другие остались дежурить.

Мы с коллегой поднимаемся на второй этаж, в комнату отдыха бортперсонала, а там стоны! Включаем свет - на кровати пассажиры! И с таким возмущением: «Вы что, не видите?! Пошли вон отсюда!» Мы от удивления развернулись и даже стали спускаться вниз. Но потом опомнились, вернулись и выгнали их. Был настоящий цирк: они уходить не хотели и страшно ругались - пьяные были совершенно! В общем, на земле сдали их полиции.

Оба мои собеседника отмечают, что в последнее время в знакомстве пассажиров между собой в воздухе стали преобладать «высокотехнологичные» методы.

Помню, на одном из своих первых рейсов из Рима три года назад я наблюдала за молодой и красивой девушкой. Она летела одна и без багажа, сначала сидела и пила вино, а потом написала на салфетке помадой номер телефона и по пути в туалет кинула эту салфетку на колени итальянцу, летевшему первым классом. Тот быстро убрал салфетку в карман, будто ждал этого жеста.

Тогда коллеги мне и объяснили, что определенная категория российских пассажирок именно таким способом знакомится с обеспеченными мужчинами на солидных направлениях - Рим, Париж, Лондон, Нью-Йорк.

А теперь портить помаду и швырять салфетки нет нужды. В смартфонах есть специальная опция рассылки фото, принять которые могут все, у кого смартфон переведен в авиарежим, но не выключен. Те, кто в теме, так и делают. В воздухе им приходит сообщение: «Абонент такой-то просит разрешения отправить вам свое фото». Надо нажать «разрешить» - и вы получаете фото девушки, готовой к более близкому знакомству. Даже если вы ее до этого не видели, можно быть уверенным, что она здесь, на борту.

Остается встать со своего места, пройтись по салону и найти незнакомку с фото. А уж дальше от вас зависит, как вы с ней договоритесь - прямо в воздухе или дождетесь приземления. Говорят, что такие девушки не всегда профессионалки, желающие заработать. Некоторые пассажирки просто хотят подцепить богатого мужчину.

«В небе ты не женщина!»

Предполагаю, что в этом случае у самих бортпроводников куда больше шансов на знакомство любой степени близости с пассажирами «приличных направлений». На вопрос, случался ли на ее памяти интим между бортпроводником и пассажиром, Маша смеется:

Секс со стюардессой во время полета - очень распространенная мужская эротическая фантазия. Но, если честно, мечта эта весьма сомнительная. В коротком рейсе очень ограничено время: иной раз не успеваешь даже доделать свою работу, не то что с пассажиром замутить. А в длинном перелете очень устаешь и уже не до секса.

Да, на коротких перелетах не до этого, - соглашается с ней Андрей. - Помню, на рейсе в Анталью ко мне приставали две молодые девчонки. Вернее, приставала одна, но ржали они вместе. И начали это делать не сначала, а когда уже хорошенько выпили, то есть часа через полтора после взлета. Я прикинул: борт полный, рейс насыщенный, времени в обрез - и не стал связываться. Просто вежливо сказал: «Девчонки, на обратном пути!».

Маша подчеркивает, что бортпроводники, дорожащие своим местом, от пассажиров профессионально дистанцируются, а стюардессы вообще крайне редко реагируют на флирт со стороны пассажира.

Нас инструктируют на этот счет: «В небе ты не женщина, ты стюардесса!». Да в рейсах и впрямь больше ни до чего: на каждого пассажира бортпроводник в среднем тратит по пять минут, а если на борту двести душ? К тому же кому, как не нам, лучше всех знать о чистоте самолета? Невидимая пыль, сотни человек за день, каждый чихает, кашляет, сплошные микробы внутри салона. Мало у кого, кто в курсе реальной картины, на борту возникает «аппетит» к сексу.

Все, что я знаю на тему общения стюардесс с пассажирами, - что девочки могут оставить свой номер телефона, чтобы созвониться на земле. Так что в воздухе у нас работа, а внизу все остальное.

Однако, как признает Маша, пассажиры все равно регулярно пристают к бортпроводникам обоего пола. И даже трудно сказать, к кому чаще - к стюардессам или к стюардам. Правда, как оговаривается бортпроводница, чаще всего совсем не те, которых хотелось бы...

Техника безопасности

Если речь о двух бортпроводниках, то им всегда легче найти местечко, - уверяет Андрей. - В «Илюшке» было удобное грузовое отделение в хвосте, туда вела лестница из люка в полу. В хвостовом отделении обычно работают два проводника: один стоит на шухере, а второй уединяется в багажном отсеке с дамой. А если в этот момент развозят еду, можно попросить закатить на люк тележку - и никто туда не полезет.

Камер тогда на борту не было. А в экипаже работало 11 бортпроводников, поэтому в течение 15 минут конкретно тебя точно никто искать не станет. Если рейс длинный и пассажиры спят, бортпроводники спокойно могут уединиться на кухне за шторкой. Но в коротком рейсе люди все равно будут ходить туда-сюда и за шторку каждые пять минут заглядывать, так что лучше и не начинать.

А лучшим временем для общения «небесных проводников» друг с другом Андрей считает «чартеры с проживанием»:

Одно время мы поднимали чартеры на Сицилию на майские, - вспоминает Андрей. - Люди летели на 6 дней/7 ночей. И перевозчику оказалось выгоднее поселить нас в том же отеле, где и наши пассажиры, чтобы мы их ждали, чем гонять самолет туда-обратно. Вот тогда мы прекрасно провели время! На Сицилии почти все мы были уже не впервые, смотреть было уже не на что, и мы развлекались тем, что пили вино и крутили амуры друг с другом.

Маша же уверяет, что теперь скрытые камеры на борту есть, только в каждой модели самолета расположены они по-разному.

В Airbus A320 точно есть камера, которая смотрит со стороны кабины пилотов на весь проход. На моей памяти был случай, когда бортпроводник и стюардесса занимались сексом в пустом бизнес-классе и это увидел капитан самолета через камеру, - вспоминает Маша. - Их обоих списали на землю.

- Как заняться сексом в воздухе так, чтобы нам за это ничего не было?

Маша: Не думайте, что не рискуете, если сидите в пустом конце салона и у вас нет соседей. На самом деле вы находитесь непосредственно рядом с зоной контроля бортпроводников, которые в любой момент могут выйти в салон. Но если рейс длинный, то есть шанс, ведь бортпроводники тоже спят. Тогда можно «пообщаться» на пустых задних креслах.

Туалет, по моему мнению, - это неромантично и негигиенично. К тому же на иностранной технике туалеты такие маленькие, что вдвоем там очень сложно не только любить друг друга, но даже просто поместиться. Да и если кабинка будет долго занята, обязательно кто-нибудь обратит внимание, начнет стучать, звать бортпроводника…

Мой выбор - задний ряд кресел в полупустом самолете ночью, когда бортпроводники закончили кормление и продажу из скай-шопа.

Андрей: Кстати, есть такие пассажиры, для которых главное в воздушном сексе - как раз риск быть пойманным. Он их заводит. Зачем им советы бортпроводников, где их не поймают? Впрочем, это дело случая: могут как застукать в самом неожиданном месте, так и не заметить у себя под носом. Как говорится, лучше всего спрятано то, что лежит на видном месте.

Но вообще туалет - это и впрямь только для смелых, умелых и небрезгливых, особенно в самолетах с маленьким фюзеляжем, где сортир - такая «чебурашкина коробка» метр на метр. А в широкофюзеляжных мест для любви много… Но без помощи бортпроводника вам их не найти, так что любите бортпроводников! Ну или друг друга, только не демонстративно - и ничего вам за это не будет. Увы или к счастью, на наших авиалиниях любить друг друга напоказ пока не разрешено.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ