Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Учреждения детей оставшихся без попечения родителей. Основные механизмы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей

В число образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей входят:

· детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);

· детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

Риос Мартин, несовершеннолетний преступник перед законом, Гранада, Комарес. Гарридо Дженовеш, В. Перевоспитание несовершеннолетнего правонарушителя, Валенсия, Тирант ло Бланч. Это дети от 0 до 4 лет. «Детский дом» был создан с целью посещать детей в раннем детстве, учитывая, что по особым причинам они могут оставаться с нами до 4 лет.

Уход за детьми - это не терпение и не способность их выносить, потому что, если терпение закончится, их не будут терпеть, и злоупотребление будет легко достигнуто. Знать и понимать их проявления благополучия, дискомфорта и печали и механизмы боли организма, направляет нас в нашу работу. Это не благотворительная деятельность или благотворительность. Это работа для достоинства ребенка и семьи. Одной из наших целей является реинтеграция ребенка в его семью и в общество. Это видение кажется основополагающим, чтобы способствовать как процессу построения личности у ребенка, так и социальной интеграции и признанию каждого члена их семьи как законного гражданина.

· специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Основными задачами учреждений являются:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение социальной защиты, медико-психо-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

Взрослые, у которых есть дети в учреждениях, являются людьми со многими личными и социальными трудностями. Иногда профессиональное и почтительное сопровождение необходимо в течение определенного времени, чтобы они могли сами принимать важные решения и работать над перестройкой своей жизни.

Это вполне возможно, если соблюдается время, необходимое каждому человеку. Как они относятся к детям, потому что они «разные» или потому, что они заслуживают особого лечения за то, что столкнулись с более жесткими условиями, чем другие дети. Каждый ребенок заслуживает уважительного обращения, рассматривается в своих чувствах, выражении, в своих потребностях и должен быть подан с конкретными ссылками на привязанность и принятие в среде, которая соответствует удовлетворению их сенсорных и моторных потребностей.

освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

охрана прав и интересов воспитанников.

Деятельность таких учреждений строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

Вы ищете детей для выздоровления и затем возвращаетесь, чтобы относиться к ним «нормально»?

Это то, что мы предлагаем детям, которые приходят в «Детский дом». Заброшенный ребенок, плохо обращающийся, больно и очень грустно. Ваше выздоровление возможно только в среде, где вы чувствуете, что вас любят и принимают во внимание уважительно, где у вас есть возможность узнать, насколько велика и необычна она. Это означает, что вы находите безопасность, понимание и нежность, чтобы доверять себе, а также видеть свои трудности и свои печали, где вы находите ссылки на гармоничное сосуществование и обнаруживаете свою способность принимать соответствующие решения в своей собственной жизни.

Учреждение создается учредителем. Им могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство учреждения. Отношения между учредителем и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какова роль взрослых, которые ухаживают за детьми в подготовленной среде?

Лишь когда в его жизни он «пробовал» вкус хорошего лечения, он может отменить его везде, где он есть, даже в самых сложных условиях. С большим интеллектом и щедростью, ищите лучшие варианты. Поддерживать подготовленные и расслабляемые качества окружающей среды, облегчать автономную и сенсорно-моторную деятельность ребенка, оказывать глубокое эмоциональное внимание, лечить без кондиционирования, давления или ожиданий. Позаботиться о том, чтобы в окружающей среде не было никаких опасностей, чтобы оценить способность ребенка проявлять себя, дать ему возможность проявить себя так, как он есть, подготовиться к пониманию его, следить за своим здоровьем, вести доклады о его развитии в Учреждении.

Согласно Положению о доме ребенка2 во вновь организуемых домах ребенка, как правило, должно быть не менее 30 и не более 100 коек. В доме ребенка возрастной состав детей в группах и количество групп устанавливается в зависимости от мощности учреждения и возрастного состава детей в нем. Каждая группа детей в доме ребенка обслуживается специальной сестрой и няней. Дом ребенка имеет изолятор, обслуживающий больных детей. Количество мест в изоляторе составляет не менее 10% коечного фонда. Помещение дома ребенка, медицинское и хозяйственное оборудование, а также мягкий инвентарь и его содержание должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным особенностям детей и соответствующим нормам.

Могут ли дети делать то, что они хотят? Разве это не совсем анархично?

Для подходящей среды для вашего роста требуется несколько простых и понятных правил дома. Например, не нападайте на других детей, не возвращайте игрушки на место или не мойте руки перед едой. Это очень важные ссылки для достижения гармоничного сосуществования. Ребенок чувствует себя в безопасности и любим, когда мы не позволяем ему что-либо делать, и мы устанавливаем пределы с твердостью и любовью, а не с наказаниями. Чтобы служить им с достоинством, мы руководствуемся ситуациями практической жизни: ребенок, который плохо себя ведет, потому что ему плохо, потому что он страдает.

Организация обучения и воспитания в образовательном учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

Проявления дискомфорта сопровождают их, сопровождающих детей, и, если они позволяют, с физическим контактом, с любовью. Какова квалификация людей, которые заботятся о детях в «Детском доме»? Какой тип обучения они получают. Они являются выпускниками средних школ, которые разделяют интерес к ребенку и открытость для изменения отношения. Как только они смогут справляться с детьми в одиночку, они посещают личные встречи по мере необходимости, еженедельные встречи в рабочей области и учебное совещание для всех сотрудников каждый месяц.

Все это звучит очень хорошо, но получили ли вы какие-то конкретные результаты? Сколько детей вы посещали до сих пор. Как 45 детей, которые уже вернулись в свои семьи, так и 12, которые продолжают работать в учреждении, здоровы и веселы. Выезд детей был возможен, потому что им удалось увлечь подход своих родителей или родственников, когда они посетили их в «Детском доме», и обнаружили их такими милыми, ласковыми и жизнерадостными, очень отличающимися от детей, которых они воспринимали как помехи и с теми, кто не знал, что делать.

В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы: разновозрастные (не более 8 человек); одновозрастные (до 4 лет – не более5 человек, от 4 лет и старше – не более 10 человек). В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, наполняемость классов не должна превышать 20 человек.

Детям удалось пробудить у этих взрослых интерес учиться относиться к ним как к людям, а не как к объектам. Фонд «Друзья Жизни» был юридически создан в течение года. Дом, где работает «Дом детей», был построен и оснащен ресурсами учредителей, которые также принимают участие в расходах.

Ранняя стимуляция - это набор методов, с помощью которых он пытается влиять на способность детей в раннем возрасте достигать, в кратчайшие сроки, компетенций, которые нравятся и поражают взрослых. Мы не согласны с этим. Мы верим в мудрость организма, в том, как природа определила его процессы развития. Последствия ранней стимуляции серьезны.

В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы (классы) для детей с отклонениями в развитии. Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

Учреждение с согласия воспитанников может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг, при наличии соответствующей лицензии.

Принуждение ребенка к «естественному процессу» для удовлетворения ожиданий других в конечном итоге приводит к аннулированию механизмов взаимодействия с окружающей средой и приводит к тупику: скуке, отсутствию концентрации и творчеству. Это вызывает много страданий. Ребенок интегрирует чувство того, что его принимают и любят, когда люди, которые его посещают, понимают его и не заставляют его делать то, что он еще не готов сделать: изменить свое положение, сесть, ходить, есть в одиночестве, говорить.

Этот способ работы является новым. Существуют ли другие учреждения, которые используют подобные методы. В Венгрии существует Институт Эмми Пиклера в Будапеште, созданный более 50 лет назад, чья работа вдохновила «Дом детей» и другие учреждения в Европе, Латинской Америке и Азии. Здесь, в Эквадоре, был очень важный опыт, в котором участвовали основатели Фонда «Друзья Жизни». Он был разработан примерно 30 лет в образовательном подходе посредством автономной и спонтанной деятельности детей и подростков.

В учреждения принимаются: дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признанные недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

Разве разумно приучать их к чему-то, чего у них тогда не может быть?

Логика жизни не работает так. Выбор того или иного качества жизни и построение вокруг нее возможно только в том случае, если мы можем выбрать. Вы можете дать только то, что у вас есть. Если кто-то унижен, нарушен, заброшен, что может дать другим?

Когда ребенок возвращается со своей семьей, они заканчивают свои отношения с Учреждением

Моментом возвращения ребенка с семьей является один из важнейших этапов нашей работы. Это момент воссоединения разных существ, разных личностей. Теперь каждый опыт ребенка вступает в игру, его сила во всех смыслах, чтобы сделать возможным сосуществование.

Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.

Права и обязанности воспитанников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Воспитанники имеют право на: бесплатное содержание и получение общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; защиту своих прав и интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

Для взрослых это испытание огня. Поймите и поймите, что успех этого акта любви также зависит от него. Учреждение, со своей стороны, доверяет, уважает и сопровождает это «новое рождение». Мы являемся ресурсом до тех пор, пока мы должны быть, возможно, до совершеннолетия ребенка. Как и в любом конструктивном процессе, есть моменты нестабильности. Поэтому наше присутствие и доверие, которое семья имеет для нас, важны, всегда заботясь, чтобы не влиять на их решения, в то же время обеспечивая безопасность и спокойствие всех его членов.

Все ли дети возвращаются в свои семьи?

В некоторых случаях, несмотря на наши исследования и усилия, есть дети, от которых мы не встречались с членами семьи. В этих случаях мы проводим процедуры с судами детства и юности, чтобы облегчить процесс усыновления. Мы предпочитаем этот вариант до смены детей в других учреждениях, учитывая, что он предлагает возможности стабильности, пристального и особого внимания к мальчикам и девочкам, содействия созданию безопасных и глубоких долгосрочных аффективных связей и предоставления им открывая для нормальной общественной жизни.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом (см. Приложение № 2).

Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.

С некоторыми и на разных уровнях, в стране и за рубежом. Мы являемся частью сети защитных домов, и мы работаем с учреждениями по защите раннего детства и с местными, региональными и национальными органами юстиции. Мы участвуем в различных встречах и мероприятиях с правительственными учреждениями в определении проектов и стратегий для внимания уязвимых секторов, таких как жертвы детства в отношении жестокого обращения и насилия или с различными возможностями.

Мы вносим вклад в различные учреждения из разных мест страны с консультациями, переговорами, семинарами и семинарами в целях ответственного и теплого отношения к ребенку и его семье. Мы часто обмениваемся опытом с другими специалистами из разных стран Латинской Америки, Европы, Японии и других стран мира.

Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию.

Управление учреждениями осуществляется в соответствии с законом РФ « Об образовании»1, типовым положением и уставом. Директор учреждения назначаемое лицо и несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями.

Восприятие воспитателей укрытия: их работа и узаконенный ребенок. Восприятие воспитателей укрытия: их работа и институционализированный ребенок. Эта статья призвана проанализировать восприятие опекунов по приютам об их работе и институционализированных детях. Эта информация может быть полезной при разработке педагогического политического проекта учреждения, подчеркивая единство между заботой и обучением. Ключевые слова: ребенок; жилье.

Цель этой статьи - изучить восприятие педагогов по уходу за новорожденными в отношении выполняемой ими работы, а также их влияние на детей, находящихся под их опекой. Результаты показали, что, по мнению педагога, в целом обслуживание удовлетворительное, а в то время как основные физические потребности удовлетворяются, положения об аффективном и интеллектуальном росте были недостаточными. Более того, работа педагога оказывала минимальное влияние на когнитивное и эмоциональное развитие детей.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Земельные участки закрепляются за учреждением в бессрочное пользование.

Деятельность учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Финансирование осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых от вида учреждения и в расчете на одного воспитанника (см. Приложения № 3 - 6). Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя.

1.1. Характеристика учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обстановка с беспризорными становиться все острее. Во многих семьях по разным причинам, основная из которых все те же экономического характера, родители спиваются, забывая о детях. А те, видя постоянные пьянки, драки, не находя даже куска хлеба, уходят из дома, живут в подвалах, на чердаках.

Приюты, детские дома – слова для нас, казалось бы, прочно забытые, снова возвратились в нашу речь.

Страшная статистика сирот при живых родителях растет, возрастает число учреждений для таких детей.

К таким учреждениям относятся образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и воспитываются) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома – интернаты для детей – инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками;
социально – реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты); учреждения здравоохранения -дома ребенка и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.

Дети – сироты – дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, или объявлены умершими (в соответствии со ст. 45 Гражданского кодекса РФ «Объявление гражданина умершим»).

Дети, оставшиеся без попечения родителей до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, по разным причинам.

К основным причинам относится: отсутствие родителей или лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах; уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказ родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; иные случаи признания ребенка, оставшимся без попечения родителей, в установленном порядке.

Дом ребенка – в этом учреждении проживают дети от рождения до 3 лет. По достижении возраста 3 лет дети – сироты переводятся в детские дома для детей дошкольного и школьного возраста, специализированные интернаты для детей с физическими и умственными недостатками, закрытые интернаты для делинквентных детей и подростков.

Целевая установка всех детских домов – это социальная защита
детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача им навыков поведения в обществе, определение для них оптимального жизненного пути, восстановление психосоциального и физического здоровья.

Детский дом – государственное интернатное воспитательное учрежденние для детей – сирот в возрасте от 3 до 18 лет, некоторые такие учреждения преобразованы в школы – интернаты.

Школа – интернат – учреждение, созданное для круглосуточного пребывания воспитанников, с целью обеспечения более благоприятных условий для развития и воспитания ребенка, оказание помощи семье. Определение ребенка с 7 до 18 лет в школу – интернат происходит на основании решения органов опеки, по желанию родителей или лиц их заменяющих.

Основные задачи учреждения:

· Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

· Обеспечение социальной защиты, медико– психолого – педагогической реабилитации воспитанников.

· Освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства.

· Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.

· Охрана прав и интересов воспитанников.

Организация обучения воспитанников в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

Режим дня, обеспечивающий научно – обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и учреждением.

В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

· Разновозрастные (не более 8 человек).

· Одновозрастные (до 4 лет – не более 5 человек, от 4 лет и старше –
не более 10 человек).

Количество общеобразовательных классов в учреждении зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных ном, и определяются исходя из потребности (численности).

В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, наполняемость классов не должна превышать 20 человек.

При проведении занятий в 1 – 11 классах по иностранному языку,
в 5 – 11 классах – по трудовому обучению, физической культуре, в 10 – 11 классах – по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы (классы) для детей с отклонениями в развитии. Определение детей в эти группы (классы) осуществляется только на основании заключения психолого – педагогической и медико – педагогической комиссии.

В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляются в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

В учреждение принимаются:

· дети – сироты

· дети, отобранные у родителей по решению суда

· дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

Воспитанники учреждения имеют право на:

· Бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

· Защиту своих прав и интересов.

· Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации.

· Удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении.

· Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.

· Развитие своих творческих способностей и интересов.

· Получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии.

· Отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

Воспитанники обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка учреждения, бережно относится к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.

В основные обязанности медицинских работников входят:

· наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно – психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;

· организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно – оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

· медицинский контроль за выполнением санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима;

· осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно – гигиенических требований в процессе трудового обучения;

· работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно – просветительских знаний.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги – психологи.

Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

Детский дом семейного типа (семейный детский дом) – семья, взявшая на попечение одного или несколько детей – сирот либо детей, оставшихся без попечения родителей (лишенных родительских прав). Такие семьи создаются не несколько лет по договору – контракту. Существует несколько типов семейного детского дома: семья, взявшая одного или несколько детей; несколько детей, проживающий с воспитателем; семья, в которой живут и свои и приемные дети и др.

Основными задачами детского дома семейного типа являются – создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к самостоятельной жизни детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - дети), в условиях семьи.

Детский дом семейного типа организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей, и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей, а с 10 – летнего возраста, только с их согласия.

Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей, находящихся в зарегистрированном браке супругов, не должно превышать 12 человек.

Организаторами детского дома семейного типа не могут быть лица:

1. находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми;

2. имеющие заболевания, при наличии которых, нельзя взять детей на воспитание;

3. лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;

4. признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

5. отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

6. являющиеся бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине.

Учредитель (учредители) создает детский дом семейного типа при наличии соответствующего заявления супругов, желающих взять на воспитание детей, и заключения органа опеки и попечительства о возможности супругов быть воспитателями.

Предпочтение отдается супругам, имеющим опыт воспитания детей, работы в детских социальных, образовательных и лечебных учреждениях, являющимся усыновителями или опекунами (попечителями).

Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, также обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.

На воспитание в детский дом семейного типа передаются дети в возрасте от рождения до 18 лет. Срок пребывания ребенка в детском доме семейного типа определяется в договоре, который заключается между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и детским домом семейного типа.

Передача ребенка на воспитание в детский дом семейного типа осуществляется с учетом его мнения (а с 10 – летнего возраста только с его согласия) и согласия администрации образовательного или лечебно – профилактического учреждения, учреждения социальной защиты населения или другого аналогичного учреждения, в котором он находится, а также с согласия воспитателей этого детского дома семейного типа в целях обеспечения психологической совместимости.

Ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии (по случаю потери кормильца, инвалидности), другие социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При выходе из детского дома семейного типа или переводе в образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или учреждение социальной защиты населения, а также при ликвидации детского дома семейного типа, ребенку выдается справка о пребывании в детском доме семейного типа.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими работниками территориального лечебно – профилактического учреждения по месту нахождения детского дома семейного типа.

Дети обучаются в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях.

Детский дом семейного типа финансируется учредителем (учредителями) исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского дома семейного типа являются:

1. Средства учредителя (учредителей).

2. Имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным или органом).

3. Добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

4. Другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством РФ.

Воспитатели детского дома семейного типа ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей. Сэкономленные средства в течение года изъятию не подлежат.

В соответствии со статьей 123 Семейного Кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей подлежат на попечение родителей всех типов и видов. Эта предоставляет широкие полномочия для местных органов управления образованием, согласно которой законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и «иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей».

Основным нормативно – правовым документом, регламентирующим деятельность образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Типовое положение об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное Правительством Российской Федерации от 1 мая 1995 г. № 676. Это же Типовое положение выполняет функции примерного и для других образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, негосударственных.

Появление таких учреждений – результат политики в сфере негосударственного образования в субъектах Российской Федерации. Основными учредителями являются физические и юридические лица.

Порядок открытия негосударственного учреждения для детей – сирот следующий:

1. По заявлению одного из учредителей готовиться проект постановления главы администрации района, области, на территории которых создается детский дом, об открытии учреждения.

2. Учредитель (учредители) назначают директора детского дома на контрактной основе.

3. Директор детского дома готовит по согласованию с учредителями пакет документов, необходимый для лицензирования учреждения.

Учитывая специфику негосударственного учреждения, по согласованию учредителей может быть оговорен пол, возраст принимаемых детей, их индивидуальные особенности. Эти и другие положения должны быть отражены, в частности, в Уставе учреждения – одном из главных учредительных документов.

Негосударственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комплектуется по согласованию учредителей и органов управления образованием через органы опеки и попечительства городских, районных отделов образования или органы управления образованием субъектов Российской Федерации. Комплектование учреждения детьми осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Уставе учреждения обязательно должны быть оговорены вопросы приема детей, их вывода (с разрешения только органов опеки и попечительства), выпуска (ответственность за дальнейшую судьбу выпускника в первые годы самостоятельной жизни, обеспечение социальных гарантий не ниже предусмотренных государством).

Механизм взаимоотношений негосударственного учреждения для детей – сирот и органов управления образованием регулируется Учредительным договором между учредителями и детским домом в том случае, если орган управления образованием является одним из учредителей.

Орган управления образованием может не быть в числе учредителей негосударственного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этом случае отношения органа управления образованием и детского дома определяются Соглашением взаимных обязательств по комплектованию, финансированию, обучению, контролю и помощи, с стороны, и гарантией соблюдения прав и интересов детей, с другой.

Детские деревни (SOS – Киндердорф) – заведение для воспитания детей – сирот в условиях, приближенных к семейным.

Детские деревни SOS, в корне отличаются от детских домов. Так как ребята живут в условиях максимально приближенным к семейным.

В семье шесть – восемь ребят разного возраста. Каждая семья живет в отдельном коттедже. Однако, они не изолированы, они ходят в обычную школу, дружат со сверстниками, занимаются спортом, посещают кружки.

Требования к претендентам на роль мамы высокие, в частности, она не должна быть замужем или иметь своих детей.

Как всем мамам, женщине надо будет воспитывать детей и вести домашнее хозяйство. Правда, ей положены выходные, отгулы и отпуск.

Первая деревня SOS была построена на пожертвования в 1949 году в Австрии. Основатель детских деревень SOS – австрийский
педагог – гуманист Герман Гмайнер.

Сейчас они уже есть в 130 странах. В России первая деревня SOS в Томилино, под Москвой в 1996 году. Вторая – в Лаврово под Орлом, и начала работу 2 года спустя. В 2000 году приняла первых воспитанников третья деревня SOS в Пушкине под Санкт – Петербургом.

На конец 2001 года в домах ребенка находилось 160 чел. детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; на конец 2002 года – 182 человека.

Дети, нуждающиеся в таких учреждениях, как правило,

10 % «отказные», 90 % - из семей «группы риска» - лишенные родительских прав, находящиеся в заключении, на лечении в психиатрических больницах, бомжи и т.д.

В детские дома поступают дети, в основном, по несколько лет скитавшиеся по подвалам, давно утратившие связи с семьей. Подавляющее большинство их приобщилось к алкоголю, табаку, другим вредным привычкам. У них, зачастую, утрачены обычные бытовые навыки, они не придерживаются правил гигиены. В основном, все с нервными расстройствами, повышенной агрессивностью, страдают различными хроническими и кожными заболеваниями, задержкой психического развития.

Социальные приюты для детей и подростков – специализированные детские заведения стационарного типа, которое представляет собой самостоятельное учреждение или подразделение социально – реабилитационного центра, призванное оказывать социальную, правовую, медико – психолого – педагогическую помощь безнадзорным детям, ограждать их от влияния асоциальной среды, проводит комплекс мер по всесторонней реабилитации и социальной адаптации, дальнейшему жизнеустройству. Приюты создают государственными органами, общественными организациями, их учредителями могут быть и частные лица.

Центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальные центры для временного содержания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 16 лет и оказание содействия в их дальнейшей социальной жизни и передаче на воспитание в семьи граждан.

Все это, с нашей точки зрения, делает актуальным изучение особенностей психического развития детей, воспитывающихся в детских домах.


По социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Одной из наиболее привычных форм устройства стало общественно-государственное устройство детей в детском доме. Основные задачи детского дома: создание детям условий для воспитания и получения образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Осмысление...

Достойного Человека». 2. Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома 2.1 Организация и проведение исследования Изучение особенностей социальной адаптации детей Тарногского детского дома. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Измерить уровень социальной адаптации в Тарногском детском доме в возрасте от 12–17 лет. 2. ...

Проблемы обездоленных детей: предоставляли им жилище, одежду и питание. Воспитание детей осуществлялось в процессе организации их жизнедеятельности. 1.3 Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России Социальное сиротство - это тяжелая, неестественная ситуация, когда родители по разным причинам не воспитывают своих детей. На Руси призрение детей - ...

Однако без соответствующего финансирования. В результате все финансовое бремя по поддержанию приемной семьи (а оно немалое) полностью ложится на местный бюджет. Глава 3. Анализ функционирования семейных детских домов в России и за рубежом 3.1 Западный опыт детских домов семейного типа Социальная адаптация детей-сирот - новая проблема для России. Для Советского Союза ее вроде бы и не...

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ