Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Фредерик стендаль хронологическая таблица. Жизненный и творческий путь стендаля

Фредерик Стендаль – одна из самых значимых фигур в мировом литературоведении. Он является не только автором романов, биографий, афоризмов и цикла путевых заметок по Италии, посвященных различным областям жизни, но и основоположником «психологических романов», когда реализм начал обращаться к состоянию внутреннего мира обычного человека с собственными проблемами.

Детство и юность

Мари-Анри Бейль (таково настоящее имя писателя) родился 23 января 1783 года в небольшом городке Гренобль на юго-востоке Франции. Его отец Шерюбен Бейль был адвокатом. Мать Генриетта Бейль умерла, когда мальчику было всего 7 лет. Воспитание сына легло на плечи отца и тети.

Но с ними не сложились теплые доверительные отношения. Наставником и воспитателем будущего знаменитого французского писателя стал дедушка Анри Ганьон. Цитата Стендаля о нем:

«Я был всецело воспитан моим милым дедом Анри Ганьоном. Этот редкостный человек в свое время совершил паломничество в Ферней, чтобы повидать Вольтера, и был им прекрасно принят».

В местную центральную школу мальчик пришел с обширным багажом знаний. Домашнее образование, данное дедом, было настолько хорошим, что Мари-Анри проучился в ней всего 3 года. В школе он большое внимание уделил латыни, точным наукам и философии. Кроме того, он внимательно следил за Великой французской революцией и укреплением .


В 1799 году Стендаль покидает школу и едет в Париж. Его целью изначально было поступление в Политехническую школу, но идеи революции не покидали разум. Поэтому юноша уходит на службу в армию, где получает звание сублейтенанта. Через некоторое время благодаря родственным связям писателя переводят в Италию. С этого времени начинается любовь к этой стране, которая пронесется через всю жизнь и станет одной из главных тем его творчества.

В свое время Мари-Анри посещает Германию и Австрию. Каждая поездка ознаменовывалась ведением заметок, в которых подробно описывались искусство, особенно музыка, живопись и стихи. Третья часть этих записок была безвозвратно утеряна при переправе через Березину.

Однако спустя некоторое время ситуация кардинально меняется. Стендаля постигло разочарование: политика Наполеона на деле оказалась совсем иной. Поэтому он решает уволиться из армии и вернуться во Францию. После этого литератор обосновывается в Париже. Свое время он посвящает изучению филологии (в том числе и английский язык), а также философии.

Творчество

После того как Наполеон пал, на французский престол вернулась династия Бурбонов. Стендаль отказался признавать эту власть, поэтому покидает родину и уезжает в Милан. Там он пробудет 7 лет. В это время на свет появляются ранние произведения писателя: «Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио», «История живописи в Италии», «Рим, Неаполь и Флоренция в 1817 году». Так появился псевдоним, на деле являющийся родным городом Иоганна Винкельмана – Штендаль. К реалистическому направлению он придет только в 20-е годы.


За время жизни в Италии Стендаль успел приблизиться к обществу карбонариев. Но из-за преследования пришлось срочно возвращаться на родину. Сначала дела шли плохо: за писателем закрепилась сомнительная репутация, поскольку до Франции дошли нелицеприятные слухи о дружбе с представителями карбонариев. Писателю пришлось вести себя как можно осторожнее, чтобы продолжать литературную деятельность. В 1822 году в свет выходит книга «О любви», меняющая представление о личности писателя.


Дебютный реалистический роман «Арманс» был опубликован в 1827 году, а через пару лет – новелла «Ванина Ванини», рассказывающая о запретной связи дочери итальянского аристократа и арестованного карбонария. Существует экранизация 1961 года, режиссера Роберто Росселлини. Рядом с этим произведением стоит “Аббатеса из Кастро”, входящая в итальянские хроники.


В 1830 году Стендаль пишет один из самых знаменитых своих романов – «Красное и черное». В основу сюжета легла история, попавшая на страницы газет в раздел криминальной хроники. Хоть произведение впоследствии было названо классикой, на самом деле Стендалю тяжело давалось творчество. Он не имел постоянной работы и денег, что негативно сказывалось на его душевном спокойствии. Сегодня роман очень известен, его 7 раз брали для съемок фильмов и сериалов.


В этом же году для писателя начинается новая жизнь. Он поступает на службу в консульство Триесты, после чего следует перевод в Чивитавеккию, где романист пробудет всю оставшуюся жизнь. Он практически забросил литературу. Работа отнимала много времени, и город не давал вдохновения для творчества. Самым значимым произведением в этот период стала «Пармская обитель» - последний законченный роман, изданный при жизни писателя. Стремительно развивающаяся болезнь забрала последние силы.

Личная жизнь

В личной жизни писателю очень не везло. Женщины, которые встречались Стендалю на жизненном пути, надолго не задерживались. Он был очень любвеобилен, но его чувства часто оставались безответными. Литератор не хотел сковывать себя узами брака, потому что уже был крепко связан с литературой. Детей у него не было.


Возлюбленные Стендаля: Матильда Висконтини, Вильгельмине фон Грисхайм, Альберте де Рубемпре, Джулия Риньери

Глубокий отпечаток в сердце писателя оставила супруга генерала Яна Дембовского (поляка по национальности) – Матильда Висконтини. Именно ей посвящена книга «О любви». Матильда становилась все холоднее по отношению к Бейлю, а пламя внутри него разжигалось. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, но Стендаль был вынужден уехать в Англию, скрываясь от властей. Висконтини в это время умирает. Ей было тридцать пять лет.

Смерть

С каждым годом романисту становилось все хуже. Врачи диагностировали у него сифилис, запрещали выезжать за пределы города и держать перо для написания произведений. Писать книги самостоятельно Стендаль уже не может, ему требуется помощь. Поэтому он диктует свои произведения для переноса на бумагу. Прописываемые лекарства постепенно отнимали последние силы. Но за неделю до фатального дня умирающему позволили съездить в Париж, попрощаться.


Стендаль умирает во французской столице, когда прогуливается по улицам города, в 1842 году. Мистическим образом он сам себе предсказывает такую смерть за несколько лет до этого. Сегодня причиной смерти ученые указывают инсульт. Это был второй удар, поэтому организм не выдержал. В своем завещании писатель изъявил последнюю волю относительно надгробия. Там должна быть выбита эпитафия на итальянском языке:

«Арриго Бейль. Миланец. Писал, любил, жил».

Воля Стендаля была исполнена лишь через полвека, когда опознали его могилу на кладбище Монмартр, в северном районе Парижа.

Цитаты Стендаля

«Гибкость ума может заменить красоту».
«Нельзя называться политиком, если не обладаешь терпением и способностью сдерживать гнев».
«Почти все несчастья в жизни происходят от ложного представления о том, что с нами случается. Следовательно, глубокое знание людей и здравое суждение о событиях приближает нас к счастью».
«Романтизм - это искусство давать народам такие литературные произведения, которые при современном состоянии их обычаев и верований могут доставить им наибольшее наслаждение».

Библиография

  • 1827 – «Арманс»
  • 1829 – «Ванина Ванини»
  • 1830 – «Красное и черное»
  • 1832 – «Воспоминания эгоиста»
  • 1834 – Люсьен Левен»
  • 1835 – «Жизнь Анри Брюлара»
  • 1839 – «Ламьел»
  • 1839 – «Чрезмерная благосклонность губительна»
  • 1839 – «Пармская обитель»

Мари-Анри Бейль (фр. Marie-Henri Beyle; 23 января 1783, Гренобль - 23 марта 1842, Париж) - французский писатель, один из основоположников психологического романа. В печати выступал под различными псевдонимами, наиболее важные произведения опубликовал под именем Стенда́ль. При жизни был известен не столько как беллетрист, сколько как автор книг о достопримечательностях Италии.

Стендаль хронологическая таблица

1796–1799 гг.  - учился в Центральной гренобльской школе, принадлежавшей к числу наиболее прогрессивных элитарных учебных заведений.

1799 г.  - отправился в Париж с намерением продолжить образование в столице, но произошедший политический переворот, вследствие которого молодой генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране, заставил юношу забыть об учебе и вступить в наполеоновскую армию.

1800–1814 г.  - годы военной службы. В качестве офицера Стендаль побывал в Италии (где всерьез увлекся изучением итальянской живописи), участвовал в военных действиях на территории Австрии и Германии (где посетил городок Штендаль, давший ему литературный псевдоним), разделил со своими товарищами тяготы похода в Россию, во время которого стал свидетелем знаменитого пожара в Москве 1812 г. Военная карьера Стендаля завершилась после падения его кумира - Наполеона, к образу которого он неоднократно обращался в своем творчестве, в частности, в книгах «Жизнь Наполеона» (1817) и «Воспоминания о Наполеоне» (1837), оставшихся неоконченными.

1814 г.  - реставрация режима Бурбонов вынудила Стендаля уехать в Италию, в Милан, где он сблизился с политическим движением карбонариев (от итал. carbonari  - угольщики) - борцов за освобождение Италии от власти иностранных государств. Там же Стендаль познакомился с Байроном и итальянскими поэтами.

1821 г.  - после разгрома Неаполитанской революции писатель вернулся в Париж, где в качестве журналиста сотрудничал с разными изданиями.

1822 г.  - закончил работу над «Трактатом о любви» , в котором развил оригинальную теорию любовного чувства.

1827 г.  - напечатал свое первое художественное произведение - роман «Арманс. Сцены из жизни парижского салона 1827 г. ».

1829 г.  - увидели свет его путевые заметки «Прогулки по Риму» и новелла «Ванина Ванини» . Материал с сайта http://iEssay.ru

1830 г.  - создал роман «Красное и черное» , утвердивший реалистическое направление во французской литературе. В этом же году Стендаль поступил на дипломатическую службу и, получив назначение на пост французского консула в Италию, обосновался в небольшом приморском городке Чивитавеккьи.

1830–1840 гг.  - период творческого взлета. За это время из-под пера Стендаля вышли «Воспоминания эгоиста» (1832), роман «Люсьен Левен» (1835), автобиографические заметки «Жизнь Анри Брюлара» (1836), цикл рассказов «Итальянские хроники» (1839) и роман «Пармская обитель» (1838), написанный всего за пятьдесят два дня. В конце этого периода писатель взялся за новый роман - «Ламьель» .

Стендаль Фредерик - Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах

Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах

Фредерик Стендаль
Реалистическому психологизму

1796-1799 гг.

1799 г.

1800-1814 г.

1814 г.

1821 г.

1822 г.

1827 г.

1829 г.

1830 г.

1830-1840 гг.

фредерик стендаль (1783-1842). биография в датах и фактах

Фредерик Стендаль (наст. имя Анри Мари Бейль) — классик французской литературы, положивший начало
Реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: «Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом — все искусство».

Жизнь Стендаля в датах и фактах

1796-1799 гг. — учился в Центральной гренобльской школе, принадлежавшей к числу наиболее прогрессивных элитарных учебных заведений.

1799 г. — отправился в Париж с намерением продолжить образование в столице, но произошедший политический переворот, вследствие которого молодой генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране, заставил юношу забыть об учебе и вступить в наполеоновскую армию.

1800-1814 г. — годы военной службы. В качестве офицера Стендаль побывал в Италии (где всерьез увлекся изучением итальянской живописи), участвовал в военных действиях на территории Австрии и Германии (где посетил городок Штендаль, давший ему литературный псевдоним), разделил со своими товарищами тяготы похода в Россию, во время которого стал свидетелем знаменитого пожара в Москве 1812 г. Военная карьера завершилась после падения его кумира — Наполеона, к образу которого он неоднократно обращался в своем творчестве, в частности, в книгах «Жизнь Наполеона» (1817) и «Воспоминания о Наполеоне» (1837), оставшихся неоконченными.

1814 г. — реставрация режима Бурбонов вынудила Стендаля уехать в Италию, в Милан, где он сблизился с политическим движением карбонариев (от итал. carbonari — угольщики) — борцов за освобождение Италии от власти иностранных государств. Там же Стендаль познакомился с Байроном и итальянскими поэтами.

1821 г. — после разгрома Неаполитанской революции писатель вернулся в Париж, где в качестве журналиста сотрудничал с разными изданиями.

1822 г. — закончил работу над «Трактатом о любви», в котором развил оригинальную теорию любовного чувства.

1827 г. — напечатал свое первое художественное произведение — роман «Арманс. Сцены из жизни парижского салона 1827 г.».

1829 г. — увидели свет его путевые заметки «Прогулки по Риму» и новелла «Ванина Ванини».

1830 г. — создал роман «Красное и черное», утвердивший реалистическое направление во французской литературе. В этом же году Стендаль поступил на дипломатическую службу и, получив назначение на пост французского консула в Италию, обосновался в небольшом приморском городке Чивитавеккьи.

1830-1840 гг. — период творческого взлета. За это время из-под пера Стендаля вышли «Воспоминания эгоиста» (1832), роман «Люсьен Левен» (1835), автобиографические заметки «Жизнь Анри Брюлара» (1836), цикл рассказов «Итальянские хроники» (1839) и роман «Пармская обитель» (1838), написанный всего за пятьдесят два дня. В конце этого периода писатель взялся за новый роман — «Ламьель».

Фредерик Стендаль, биография

«Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля»

Настоящее имя писателя – Анри Мари Бейль. Он родился в Гренобле на юге Франции в семье адвоката. Когда писателю было 7 лет, он потерял мать. Отец был весьма черствым и грубым человеком, поэтому нежная натура мальчика тянулась к дедушке по материной линии, который прививал мальчику идеалы просвещения: тягу к знаниям и служению своей Родине, любовь к искусству и литературе.

В 13 лет мальчика отправили учиться в центральную школу Гренобля, где ему пророчили будущее инженера, т.к. были явно выражены способности к матиматике и прочим точным наукам. Большое влияние на юного Анри оказала личность Наполеона, который выбился из низов общества, этот пример сыграл главную роль в том, что юноша вступил в армию Наполеона, с которым прошел множество стран: Германию, Польшу, Австрию, Россию. После падения Наполеона начался период Реставрации: аристократы вернули себе власть, пытались возобновить старые порядки, т.е. свои привилегии. Они преследовали единомышленников Наполеона, поэтому Стендаль был вынужден покинуть Родину и эмигрировать в Италию, где и началась его литературная деятельность, сначала он писал книги об искусстве Италии. Хотя для Бейля эта страна и была чужой она стала для него еще одной Родиной, мало того в Италии происходит действие его крупнейших романов. Он был попросту восхищен этой страной: итальянская опера, музыка Чимарозы и живопись Корреджо. Стендаль был в восторге от итальянцев и их темперамента, считал его более естественным, нежели французский. Италия, в особенности Рим и Милан, так полюбились ему, что он даже предложил высечь на своем могильном камне слова: "Enrico Beyle, Milanese" ("Энрико Бейль, миланец"). А еще он любил итальянских женщин, с этого времени вся его жизнь это просто мемуары любовных приключений в Италии. Вернувшись во Францию, начинает писать художественные произведения: «Арманс», «Ванина Ванини» , «Красное и черное» . В 1830 г. Он вновь едет в Италию, уже как французский консул, в городок Чивита-Веккия, где продолжает писать роман «Пармский монастырь». Внезапная смерть от сердечного приступа 22 марта 1842 года помешала дописать два романа «Люсьен Левен» и «Ламьель».

Однако писатель не сразу стал известным и любимым, путь на вершину литературы был долгим и тернистым. Стендаль говорил, что пишет для единиц, и что слава придет к нему лишь после 1880. И оказался прав. Скорей всего основная его проблема была в несоответсвии стериотипам того литературного времени и жанра в которых он творил. Страсть к личностям ставящим себя в абсолют, типа Наполеона не соответствовала канонам того времени, но и романтистом его нельзя было назвать. Стендалю недоставало эпического размаха Гюго равно сентиментальности Ламартина. И только когда эти гении пера ушли со сцены стало явно видно, в чем состояла особенность произведений Стендаля, его коньком был психологический-реализм.

В творчестве Стендаля можно проследить две тематические линии:

  1. Современная французская действительность после Великой Французской Революции (произведения: «Арманс», «Люсьен Левен», «Красное и черное».
  2. Италия (книги об искусстве «Ванина Ванини», «Пармский монастырь»).

Возможно кроме биографии Стендаля Вас также заинтересует.

Стендаль – известный французский писатель, один из основоположников психологического романа. В своих произведениях Стендаль мастерски описывал эмоции и характер своих героев.

В юном возрасте Стендалю пришлось познакомиться с иезуитом Райяном, который побуждал мальчика читать священные книги католиков. Однако узнав Райянома ближе, Стендаль начал испытывать недоверие и даже отвращение к церковным служителям.

Когда Стендалю исполнилось 16 лет, он отправляется в , чтобы поступить в Политехническую школу.

Однако вдохновленный Великой французской революцией и действиями Наполеона, он решает вступить в ряды армии.

В скором времени, не без посторонней помощи, Стендаля переводят служить на север Италии. Оказавшись в этой стране, он был очарован ее красотой и архитектурой.

Именно там Стендаль пишет первые в своей биографии произведения. Стоит заметить, что он написал множество работ об итальянских достопримечательностях.

Позже литератор представил книгу «Жизнеописание Гайдна, и Метастазио», в которой подробно описал биографии великих композиторов.

Все свои произведения он публикует под псевдонимом Стендаль.

Вскоре Стендаль знакомится с тайным обществом карбонариев, члены которого критиковали действующую власть и пропагандировали идеи демократии.

В связи с этим ему приходилось быть очень осторожным.

Со временем начали появляться слухи о том, что Стендаль состоит с карбонариями в близких связях, в связи с чем он был вынужден срочно вернуться во Францию.

Произведения Стендаля

Через 5 лет в свет вышел роман «Арманс», написанный в стиле реализма.

После этого писатель представил повесть «Ванина Ванини», рассказывающую о любви богатой итальянки к арестованному карбонарию.

В 1830 г. он пишет один из самых известных романов в своей биографии – «Красное и черное». На сегодняшний день он входит в обязательную школьную программу. По мотивам данного произведения было снято много фильмов и сериалов.

В том же году Стендаль становится консулом в Триесте, после чего работает в Чивитавеккии (город в Италии) на той же должности.

К слову сказать, здесь он проработает до самой смерти. В этот период он пишет автобиографический роман «Жизнь Анри Брюлара».

После этого Стендаль работает над романом «Пармская обитель». Интересен факт, что данное произведение ему удалось написать всего за 52 дня.

Личная жизнь

В личной жизни Стендаля было не все так гладко, как на литературном поприще. И хотя у него было множество любовных романов с разными девушками, в конечном счете, все они прекращались.

При этом стоит заметить, что Стендаль, в общем-то, и не стремился вступить в брак, поскольку свою жизнь он связывал только с литературой. В результате он так и не оставил после себя потомства.

Смерть

Последние годы жизни Стендаль провел в тяжелой болезни. Врачи обнаружили у него сифилис, поэтому ему было запрещено покидать город.

Со временем он настолько ослаб, что уже не мог самостоятельно держать перо в руках. Для написания произведений Стендаль пользовался помощью стенографистов.

За несколько дней до смерти ему разрешили съездить в Париж, чтобы попрощаться с близкими людьми.

Стендаль умер 23 марта 1842 года во время прогулки. Ему было 59 лет. Официальной причиной смерти был указан инсульт, который был уже вторым по счету.

Писатель похоронен в Париже на кладбище Монмартр. Интересен факт, что незадолго до своей кончины, Стендаль попросил написать на его надгробии следующую фразу: «Арриго Бейль. Миланец. Писал, любил, жил».

Если вам понравилась краткая биография Стендаля – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ