Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что влияет на формирование. Личности бывают разные - гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство - неповторимость - называют индивидуальностью,

Развитие и совершенствование личностных качеств происходит на протяжении всей жизни. По мнению одних ученых, личность формируется в соответствии с врожденными задатками и способностями, а социум играет лишь незначительную роль. Представители другой точки зрения считают, что человек является продуктом, который формируется в процессе взаимодействия с окружающим миром, а любые врожденные качества могут изменяться под воздействием окружающих факторов.

После тренировки одноранговые помощники следят за сверстниками или сверстниками с проблемами, слушая их, разговаривая с ними о своих мыслях и чувствах, помогая решать проблемы или передавая их профессиональным помощникам. Они также выступают в качестве преподавателей, предоставляя репетиторство для учащихся с более низким уровнем образования или надзорных учебных групп. Они заботятся о новых школьниках, школьниках, инвалидах или иностранных одноклассниках, берут на себя роль «старшего брата» или «старшей сестры» особенно запуганных или небезопасных детей.

Биологические факторы развития личности

К биологическим факторам формирования личности относятся особенности, получаемые ребенком в процессе внутриутробного развития. Они обусловлены множеством внешних и внутренних причин. Плод не воспринимает мир напрямую, но непрерывно находится под влиянием чувств и эмоций своей мамы. Поэтому происходит «регистрация» первых сведений об окружающем мире.

Очевидно, что не только одноклассники извлекают выгоду из рекомендаций и поддержки, предоставляемых «равными-помощниками», но также и то, что они испытывают огромный всплеск роста в своем личном и социальном развитии: они становятся более зрелыми, более чувствительными, более понимающими и уверенными в себе.

Всесоюзная школа создает особые возможности. Речь идет о том, как сделать школьное время более дружелюбным к семье. В Англии и Франции возможно, что большинство родителей покидают дом вместе с детьми и возвращаются. Полнодневная школьная операция также позволит часто требовать открытия обуви для сообщества. Это может расширить их предложение, чтобы включить практические и социальные возможности обучения. В Соединенном Королевстве уже много таких «общинных школ»: В других местах находятся Молодежный и Старый клуб, паб, дискотека, школа, центр для взрослых, консультационный центр и семинар то обычно используют средства, если они также разрешают участвовать не членам клуба.

Немаловажная роль отводится и генетическим факторам. Считается, что наследственность является основой для формирования личности. К ним относятся:
- способности;
- физические качества;
- тип и специфика нервной системы.
Генетикой объясняется индивидуальность каждого человека, его отличие от других.

В дальнейшем, после рождения, на формирование личность оказывают влияние кризисы возрастного развития. Именно в эти периоды происходит перелом, когда одни качества теряют свою актуальность, а на их месте появляются новые.

В Германии уже есть аналогичные подходы: в школьном центре Браука, Гладбек, отделение по делам молодежи занимается досупом, католической церковью - инициатива без работы, протестантская чайная и городское спортивное объединение - фольклорная группа. Очевидно, что школы, основанные на сообществе, открыты для взрослых людей, а не для искусства.

Поэтому они предлагают детям и молодым людям гораздо больше возможностей для обучения и опыта, что может только способствовать их личностному и социальному развитию. Сотрудничество между школьным и молодежным благосостоянием имеет смысл. Учитывая, что от 20 до 25% всех учащихся подвержены поведенческим поводам или страдают от проблем с психическим здоровьем, становится очевидным, что школа должна заботиться о них больше. Этим детям и подросткам нужны учителя, которые также понимают себя как преподаватели и консультанты.

Социальные факторы формирования личности

Формирование личности происходит поэтапно, при этом стадии имеют общие черты у всех людей. Прежде всего, оказывает влияние воспитание, которое человек получает в детстве. От него зависит дальнейшее восприятие всего окружающего. Д.Б. Эльконин утверждал, что уже на первом году жизни у ребенка формируется «базальное доверие или недоверие к окружающему миру». В первом случае ребенок выбирает для себя позитивный компонент, который гарантирует здоровое развитие личности. Если задачи первого года остались нерешенными, формируется базальное недоверие к миру, появляются комплексы, стыд.

Во многих случаях хорошие учителя быстро достигают своих пределов, особенно если причины проблем лежат в семье или в более широкой социальной среде ученика. Так много родителей не готовы говорить. Или есть интенсивные вспомогательные меры и консультации, которые даже хороший учитель не может себе позволить. Тем не менее, школа, безусловно, может передать такие предложения помощи. Например, они будут проинформированы в области образования и обучения, что они составят список психосоциальных услуг, доступных в их районе, спросят о методах их работы и найдут любые контакты, которые у них могут быть.

На формирование личности оказывает влияние и общество, когда происходит принятие и осознание собственной роли. Социализация длится всю жизнь, но ее главные этапы проходят в молодом возврате. Формирование личности в процессе общения осуществляется через подражание, развитие идеалов и самостоятельности. Первичная социализация происходит в семье, а вторичная - в социальных институтах.

Затем они могут не только сообщать родителям и старшим ученикам о предложениях о помощи, но также могут грубо описать их и установить первый контакт с контактным лицом. Большинство соответствующих мер по оказанию помощи следует найти в секторе социального обеспечения молодежи. Этот сектор считается самостоятельной областью социализации. Проблема, однако, в том, что школьное и молодежное благосостояние обычно чуждо отрицательному.

Они учились там брать на себя ответственность и приобретали чувство собственного достоинства. Дети-инвалиды были довольны контактом с несколькими взрослыми подростками. 83 из 105 делинквентных студентов показали положительные результаты этой меры - даже успеваемость в школе улучшилась.

Таким образом, на процесс формирования личности оказывают влияние наследственные факторы и неповторимые условия той микросреды, в которой человек находится.

Установлено, что процесс и результаты человеческого развития детерминируются совместным воздействием трех генеральных факторов – наследственности, среды и воспитания.

Общей формой сотрудничества с молодежными службами на некоторых немецких туфлях является школьная социальная работа. Здесь активны социальные педагоги в школьном контексте, которые используются либо свободным учреждением благосостояния, либо отделением по делам молодежи, либо обувью. Их задачи разнообразны и варьируются от одного учреждения к другому. К ним относятся, например.

Консультирование учащихся в случае проблем и поведенческих проблем, посредничество в конфликтах между учителями и учениками, помощь в поиске карьеры, поддержки групп для приобретения социальных навыков; внеклассный надзор за учениками, установление возможностей общения и встреч студентов, досуга, праздничных мероприятий, рабочих групп; Помощь в выполнении домашних заданий, участие в школьных поездках и недельных проектах, связанные с занятиями; Родительское консультирование, руководство родительскими кругами, посещение на дому, предоставление помощи от других учреждений; Консультирование преподавателей, ориентированное на консалтинге участие в классе; и сотрудничество с бюро по трудоустройству, компаниями, отделением по делам молодежи, социальными и молодежными ассоциациями, консультационными центрами, социальными службами, молодежными домами и т.д. Очевидно, что школьные социальные работники могут помочь детям-детям, но и другим студентам, и способствовать их личному развитию.

Отражение биологического – наследственность , под которой понимается совокупность природных свойств организма, определенных качеств и особенностей, передаваемых от поколения к поколению. Носители наследственности – гены (в переводе с греческого «ген» означает «рождающий»), хранящие и передающие всю информацию о свойствах организма. От родителей детям передаются внешние признаки – особенности телосложения, конституции, цвет волос, глаз и кожи. К наследственным относятся также особенности нервной системы, обусловливающие характер протекания психических процессов, болезни.

Они поддерживают семьи с особым бременем, обеспечивают заботу о детях работающих матерей, помогают преодолевать социальные недостатки и способствуют интеграции иностранных студентов. Таким образом, следует отметить, что обувь должна быть более ориентирована на развитие личности студентов. Есть много способов сделать это, только некоторые из которых предлагаются в этой статье. Одной из важнейших предпосылок является то, что учителя должны снова развить больше «мужества для образования» и лучше подготовиться к основной задаче своей профессии.

Педагогика изучаетвопросы наследования интеллектуальных, специальных, социальных, моральных и духовных (в широком смысле) качеств и способностей. В основе наследования лежат задатки – потенциальные возможности для развития способностей. Унаследованные человеком задатки развиваются или не развиваются. Все зависит от того, получит ли личность возможности для их реализации в том или ином виде деятельности. Т.Е. при сильной выраженности такие задатки проявляются уже в раннем возрасте, если ребенку предоставляются необходимые условия.

Таким образом, образование и подготовка должны уделять больше внимания педагогике и психологии. Кроме того, в школах должны быть рассмотрены вопросы образования и поведения в отношении проблемных учеников на конференциях учителей. Наконец, преподавателям может быть предложено индивидуальное или групповое наблюдение. Эти меры уже давно доказаны в социальной сфере. Надзор и практика консультирования, скорее всего, приведут к отражению собственного поведения по отношению к ученикам и родителям, поиску причин и мотивов, к рассмотрению собственной личности и предыдущего опыта, к анализу конфликтов отношений и нарушению собственных границ.

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Абстрактной среды не существует. Есть конкретный общественный строй, конкретные условия жизни человека, его семья, школа, друзья, т.е по интенсивности контактов выделяется ближняя и дальняя среда . Естественно, человек достигает более высокого уровня развития там, где близкое и далекое окружение предоставляет ему наиболее благоприятные условия.

Они будут способствовать улучшению образовательного поведения, компетентности в решении проблемных детей, консультированию и воспитанию детей. Отношение, окружающая среда, перспективы жизни. Ф.: экзистенциальная философия и педагогика. Попытка прервать формы обучения.

Бубер, М.: Говоря об образовании. «Николаус-Гросс-Шуле» представляет себя. Диркс, Р.: Детям нужны хорошие школы. Гордон, Дж.: Обучайте детей вести переговоры. Хентиг, Х. фон: Что такое гуманная школа? Мурр, А.: Когда банды встречают инвалидов. Возможности конфликта на уроках и планировании уроков. Р.: Школьное обучение и расстройства поведения. Участие семьи в лечении.

Развитие социальных факторов приводит к разнообразию их воздействия на личность. Факторами преднамеренного воздействия на личность могут выступать государственный строй и политика государства, наука, школа, обучение и воспитание, условия труда и быта, семья, культура и традиции государства, многое другое. Степень воздействия этих факторов будет определяться возможностями и стремлениями самой личности в их реализации.

Психогигиена преподавательской профессии. Это относится к устойчивой группе характеристик и тенденций, которые определяют общие точки и различия в психологическом поведении, ссылаясь на мысли, чувства и действия; людей, которые совпадают во времени, и не только в результате социального и биологического давления момента.

Можно видеть, что он содержит три идеи, релевантные, такие как. Это определение не ограничивает влияние личности только на определенное поведение, на определенные отношения или на определенных людей, в отличие от теории личности, является общей теорией поведения, то есть попыткой понять или описать совокупность поведения во времени. Есть люди, которые утверждают, что объяснение понятия личности пытается объяснить сущность человека.

Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием . Воспитание не может изменить унаследованных физических данных, врожденный тип нервной деятельности, изменить состояние географической, социальной, домашней или других сред. Но оно может оказать формирующее влияние на развитие путем внесения определяющих корректив в устойчивость природных наследственных особенностей.

С общими точками и различиями это относится к важному аспекту человеческого поведения. В некотором роде человек подобен: всем другим людям, некоторым другим людям и никому другому. Теории личности описывают, что общего у людей и что их отличает. Понимание личности человека заключается в том, чтобы отличить то, что этот человек имеет с другими, что делает его уникальным.

Другие авторы определяют личность как постоянную и случайную во времени. Большинство людей интуитивно признают эту стабильность. Личность, которую индивид обладает изменениями со временем, на протяжении всей жизни, хотя наиболее важные изменения происходят в раннем детстве.

Эффективность воспитательного воздействия заключается в целенаправленном, систематичном и квалифицированном руководстве. Только под влиянием научно обоснованного воспитания при создании соответствующих условий,учете особенностей нервной системы ребенка, обеспечении развития всех его органов, учете его потенциальных возможностей и включении в соответствующие виды деятельности индивидуальные природные задатки могут перерасти в способности.

Факторы, которые считаются детерминантами личности. Наследование: вера в биологическую основу личности основана на идеях многих людей. Оппозиция, которая сохраняется во времени, воспитание природы в теории личности является большим разногласием в отношении того, насколько генетические факторы влияют на личность.

Некоторые исследователи утверждали, что личность унаследована, другие же утверждали, что опыт некоторых людей определяет их личность. В этом смысле современное мышление более справедливо и постулирует, что важны как наследование, так и окружающая среда, хотя, конечно, некоторые характеристики личности могут получать большее влияние от одного фактора, чем от другого.

Сила воспитательного воздействия зависит от ряда условий и обстоятельств. Отечественный педагог и психолог Л.С. Выготский обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать, во-первых, уровню «актуального развития», уже достигнутому ребенком, и, во-вторых, – «зоне его ближайшего развития». На первом уровне ребенок выполняет задания самостоятельно, на втором не может с ними справиться, а поэтому разрешает проблему с помощью взрослых. Только то воспитание признается хорошим, которое идет впереди развития. Задача воспитания состоит в том, чтобы создать «зону ближайшего развития», которая в дальнейшем перешла бы в «зону актуального развития». Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, которое ориентируется на процессы, еще не созревшие, находящиеся в стадии становления.

Некоторые эксперты утверждают, что наследование устанавливает пределы уровня развития характеристик и только внутри него, силы окружающей среды определяют характеристики личности. Интересным направлением является то, что в нем говорится, что очень вероятно, что люди унаследовали некоторые характеристики, которые будут влиять на выбор нашей профессиональной карьеры.

Окружающая среда: экологические компоненты, которые включают. Культура: это характерный способ, которым разные группы населения организуют свою жизнь. Он играет важную роль в формировании личности. Люди, рожденные в определенной культуре, подвергаются ценностям семьи, общества и приемлемым нормам поведения. Он отвечает за определение того, каким образом роли должны играть в обществе, а также помогать создавать широкие модели сходства поведения среди людей. Обычно существуют значительные различия в поведении людей, поэтому не все люди реагируют на культурные влияния, равные.

Влияние на развитие наследственности, среды и воспитания дополняется еще чрезвычайно важным фактором – деятельностью личности. Деятельность, это активность направленная на достижение заданной цели. Все проявления активности имеют один и тот же постоянный источник – потребности . Многообразие человеческих потребностей порождает и многообразие видов деятельности для их удовлетворения. Основные виды деятельности детей и подростков игра, учение, труд . По направленности выделяется познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая и т.д. Особый вид деятельности – общение. Деятельность может быть активной и пассивной.

Сложность в том, что потребности и мотивы деятельности в период интенсивного становления человека очень подвижны и переменчивы. Поэтому на различных возрастных ступенях должны оперативно меняться виды и характер деятельности.

Что оказывает большее влияние на развитие человека – среда или наследственность ? Мнения специалистов по этому вопросу разделились. Приверженцы так называемого биогенного (биогенетического) направления в педагогике безусловное предпочтение отдают наследственности, а социогенного (социогенетического, социологизаторского) – среде. Многие исследователи пытались установить точные количественные пропорции влияния среды и наследственности на развитие человека. Результаты очень противоречивы, что свидетельствует лишь об одном – доля участия исследуемых факторов в развитии разных людей неодинакова.

Вопросы и задания

1. Дайте определения понятиям «развитие», «личность», «индивид», «индивидуальность»

2. Что выступает в качестве движущей силы развития личности и какими факторами оно обусловлено?

3. Охарактеризуйте наследственность как фактор развития человека.

4. Охарактеризуйте среду как фактор социального формирования личности.

5. Обоснуйте роль воспитания в развитии личности.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ