Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Перечень правил этикета которые должен соблюдать ученик. Учебный проект "школьный этикет". Что же такое этикет

Мы по-разному общаемся со своими друзьями и с незнакомыми людьми, со сверстниками и с людьми старшего возраста. Мы используем не только разные формы поведения, но даже одеваемся по-разному в различных ситуациях. Правила поведения, которые необходимо знать и соблюдать каждому человеку, называются этикетом.

Что же такое этикет?

Существует любопытная версия о происхождении данного слова. Согласно этой версии, оно возникло благодаря главному садовнику французского короля Людовика XIV. Садовник как-то пожаловался на дворян, которые вытаптывали лужайки Версальского парка, не обращая внимания на многочисленные запреты, и попросил издать указ о том, что «не следует пренебрегать надписями». На одном из своих приёмов Людовик XIV распорядился раздать гостям карточки с правилами поведения. От французского названия такой вот карточки — «этикетки» — и произошло слово «этикет».

Мы настоятельно призываем всех учащихся заполнить пропущенные классы для поддержания технического уровня. Когда вы пропустите практику, вы не только повредите себе, но и повредите команду. Вам необходимо будет подать бумагу, подписанную тренером врача, учителем и т.д. Это будет охватывать использование объекта, оплату расходов на генеральную репетицию и трофеи.

Оставьте свой график открытым на весь день. Танцоры, которые не планируют участвовать в концерте или конкурсе: Генри Ньюби должен быть уведомлен за 30 дней до мероприятия. Это уведомление требуется во избежание катастрофы на соревнованиях и концертах.

А в «Словаре по этике» так разъясняется значение этого слова: этикет (фр. Stiquette — ярлык, этикетка) — совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

В течение тысячелетий люди искали такие формы общения друг с другом, при которых всем было бы комфортно. Сложившиеся правила поведения помогают людям понимать друг друга, избегать конфликтов. Часто соблюдение этикета называют хорошими манерами. По мнению автора всем известной книги о Гулливере Джонатана Свифта, «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Если вы не уходите от танца до того, как будут заказаны костюмы, вы по-прежнему несете ответственность за их оплату. Все учащиеся, участвующие в спектакле, должны будут носить определенную танцевальную обувь. Обычно туфли, которые носят, такие же, как те, что указаны в дресс-коде; однако бывают ситуации, когда костюм требует обуви, которая отличается от дресс-кода.

Балет: Все уровни - черные трикотажные изделия, колготки с розовыми ногами и раскодированные подошвы для балета. Для детей младшего возраста - сплошные розовые балетные тапочки. Волосы должны быть оттянуты от лица и в булочку. Пожалуйста, используйте сетки для волос и шпильки, когда вы кладите волосы в булочку, поскольку она будет удерживать ее на месте и создаст более аккуратный внешний вид, а не булавки булавки, потому что у них есть склонность выпадать из булочки. Младшие дети могут носить владельца булочки.

Многие правила этикета никто не придумывал специально. Они возникали как удобные и разумные формы общения людей.

Практически этикет выражается по-разному: у него есть словесные и несловесные средства.

Общаясь с другими людьми, мы часто используем спе-циальные словесные формулы вежливости, которые знакомы и понятны всем. Например: здравствуйте! до свидания! будьте добры! извините! пожалуйста!

В классе не допускаются рубашки или футболки. Хип-хоп: танцевальная одежда или уличная одежда с теннисными ботинками. Эти правила способствуют дисциплине, уважению, смирению и позитивному отношению. За ними должны следовать все ученики, чтобы обеспечить традиционную атмосферу обучения боевым искусствам внутри додзё.

Студентам предлагается поклониться при входе и выходе из Доджо или матов. Это традиция с древних времен, которая до сих пор практикуется во многих академиях боевых искусств. Студентов просят тренироваться босыми ногами. Если врач не требует специального износа обуви. Если у ученика есть ботинки для ног или плантаций спортсменов, необходимо немедленно предпринять действия, чтобы вылечить ноги. Между тем ноги должны быть покрыты атлетической лентой или носками. Это ответственность родителей и учеников.

Впрочем, хорошие манеры могут выражаться не только в словах, но и в позах человека, в его жестах и движениях. Например, каждому воспитанному человеку известно, что некрасиво поворачиваться спиной к своему собеседнику. Каждому из нас понятно, что означают приветственное рукопожатие при встрече, радушная улыбка или, наоборот, неприветливое выражение лица.

Если студент опаздывает, он должен спокойно оставаться у входа и ждать разрешения от инструктора участвовать. Полная форма должна носить каждый класс. Для безопасности длинные брюки должны быть зажаты! Рука, свернувшая длинные брюки, неприемлема. Студенты должны держать ногти в чистоте и регулярно обрезать. Это общая ответственность с родителями.

Нет еды или жевательной резинки в додзё и без еды во время перерыва. Студентам предлагается принести свои собственные бутылки с водой. Студенты должны пользоваться туалетом до или после занятий. Студенты с длинными волосами должны привязать его обратно.

Соблюдая правила этикета, мы часто используем различные предметы (например, преподносим букет цветов или почтительно снимаем шляпу).

Мы стремимся к тому, чтобы наша одежда соответствовала окружающей обстановке: в школу и на дискотеку мы одеваемся по-разному, для участия в новогоднем маскараде или в спортивных соревнованиях выбираем совершенно разные костюмы.

Младшим ученикам не разрешается прикасаться друг к другу. например.; удар, толкание, подъем, захват. Без разрешения преподавателя. Храните учебную площадку в чистоте от бутылочек с водой и мешков для личных вещей. Чтобы правильно преподавать класс, те родители, которые хотят наблюдать за классом, должны соблюдать следующие правила. Эти правила являются прямым результатом нашего обучения. Ваше внимание обеспечит отличную обучающую среду для всех.

Если у вас возникли трудности с удалением вашего ребенка, вы можете попробовать подождать снаружи с ними на срок до 10 минут. Если они по-прежнему отказываются участвовать через 10 минут, тогда вы должны отвезти своего ребенка домой и повторить попытку в следующий раз.

По тому, как ты держишься, как ешь, какие произносишь слова, судят о твоём уровне культуры.

Часто от первого впечатления, которое ты производишь на окружающих, зависят многие твои успехи или неудачи. А в повседневной жизни ты чуть ли не каждый день попадаешь в различные ситуации, когда просто не знаешь, как себя вести. Например, тебя пригласили в театр или на день рождения. Что следует надеть, чтобы выглядеть нарядным, но не оказаться среди людей белой вороной? Какие подарки не рекомендуется делать? А если на праздничном столе лежат различные незнакомые тебе приборы — как с ними обращаться?

Родителям рекомендуется высаживать своих детей, чтобы преподаватель имел полное внимание детей, по крайней мере, в течение первых 15-30 минут занятий, а затем приходил смотреть на вторую половину класса. Родителям предлагается не использовать язык жестов или ручные сигналы для своих детей во время занятий. Поскольку это может быть очень отвлекающим и запутанным для них и для других.

Пожалуйста, будьте очень спокойны и не вступайте в громкую беседу с другими зрителями, так как некоторые дети легко отвлекаются. Не подбодрите своего ребенка во время игр или спарринга. Не предлагайте своим детям подсказки или указатели. Это работа инструкторов.

Если ты знаком с правилами этикета, такие задачки решить несложно. А если пока подобные вопросы вызывают у тебя недоумение или непонимание, то с правилами поведения тебе обязательно нужно познакомиться.

Из материалов нашего сайта ты узнаешь, как правильно вести себя в самых различных ситуациях. Конечно, с какими-то правилами ты уже давно знаком. Но, собираясь в гости, на день рождения к другу или в театр, ты всё-таки найди время заглянуть в эту книгу, чтобы выглядеть достойно и не совершать досадных ошибок, по которым так часто судят о нас окружающие.

Не роняйте друга ученика, чтобы дождаться, когда он закончит класс. Ответственность учеников не несет Инструктор. Любые друзья студентов, которые хотят «опробовать класс», должны иметь разрешение своих родителей и подписанный отказ. Кроме того, чтобы их родители разговаривали с инструктором лично или по телефону.

Не приносите или не уводите учеников из братьев и сестер на занятия. Если они не являются членами клуба. Если вашему ребенку выдается выговор, не мешайте, не обижайтесь и не смущайтесь. Все инструкторы проводят тренинги по оказанию первой помощи и просят о помощи, если это необходимо.

Наверное, тебе уже много рассказывали о том, как нужно вести себя на улице, в школе, в общественных местах, в транспорте. Но обобщить подобные знания, ещё раз про-читав об этом, ни для кого не будет лишним. Ты растёшь и, безусловно, стараешься выглядеть взрослым и воспитанным человеком в обществе, в котором живёшь. Надеемся, что наша книга поможет тебе в этом.

Сделайте все возможное, чтобы быть точным, и мы сделаем то же самое. Пожалуйста, сообщите нам, если ваш ребенок будет подхвачен кем-то другим, и кем они являются. Сегодняшний пост представлен вам Анжеликой Ханесворт, инструктором по танцам и фотографом, базирующимся в штате Нью-Йорк.

Следуя надлежащему типу этикета танца, важно для студентов танцев на всех уровнях. Некоторые из вас могут знать эти советы, но мы всегда можем использовать небольшое напоминание. Общее эмпирическое правило: будьте осторожны, будьте добры и веселитесь!

Эквитический танец

Прибыть вовремя. Прибытие поздно в класс нарушает других учеников, учитель, и может создать потенциал для получения травмы, если у вас недостаточно времени для правильного. Если по какой-то причине вы должны опоздать, свяжитесь с инструктором заранее, чтобы получить разрешение.

Прочитав статьи этого раздела , ты, возможно, задал себе очень важный вопрос: как запомнить всю эту информацию, чтобы выработать в себе необходимые навыки, присущие воспитанному человеку?

На этот вопрос можно дать простые ответы.

Во-первых, не забывай, что правила поведения нужно соблюдать не только в гостях, в театре или в каких-то особых случаях — их нужно соблюдать ежедневно. Тогда многие полезные навыки быстро становятся привычками.

Большинство танцевальных классов, независимо от того, где они находятся, или какой стиль танца они учат, не позволят вам стать классом, если вы опоздаете на 10 минут. Имейте хорошее отношение. Энергия порождает энергию, и для многих студентов это их один час в неделю, что они могут покинуть дом и сделать что-то забавное для себя. Это может расстраивать, когда мы не получаем что-то, над чем мы работаем, но помните, если бы это было легко, все это сделали бы. - каждый последний из нас - и научиться правильно управлять ими поможет вам на танцполе, а также в жизни.

Во-вторых, начни обучать правилам хорошего поведения, другого человека, например младшую сестру или брата.

Существует ещё один весьма интересный способ. Наверняка у тебя есть какой-то знакомый или близкий тебе человек, мнением которого ты очень дорожишь и на которого тебе всегда хотелось бы производить только хорошее впечатление. Нужно просто представить себе, что этот человек всегда находится рядом и наблюдает за всеми твоими поступками и дома, и в школе, и в библиотеке, и во дворе.

Выключите свои сотовые телефоны. 'Достаточно. Старайтесь не покидать танцпол на время занятий. Если возникает чрезвычайная ситуация, оставьте дискретно. Не разговаривай когда говорит учитель. Вы можете подумать, что вы спокойны, но если вы говорите, вы, вероятно, не так спокойны, как считаете себя. Если у вас есть вопрос к учителю, подождите подходящего момента и поднимите руку. Удостоверьтесь, что это вопрос, который вы не можете определить самостоятельно.

Не исправляйте других учеников. Это ответственность учителя. Не исправляйте учителя. Если учитель допустил ошибку, и это вызывает путаницу в классе, хорошо вежливо просить разъяснений. Если у вас есть разница во мнениях или философских взглядах, лучше сохранить их за класс. Дайте учителю любезность судить о себе, будет ли это то, что должно делиться со всеми остальными.

Ты собираешься бросить мусор где попало? Нагрубить бабушке? Посплетничать? Толкнуть слабого? Обидно подразнить одноклассника?

Остановись! Всё это видит тот, чьим мнением ты так дорожишь!

Очень многим такой способ помог исправить своё поведение и стать воспитанным человеком.

И неважно, какой способ ты выберешь; главное — чтобы ты задумался о своём поведении и о том, как выглядишь со стороны.

Хорошо поправляйте коррекцию. Если учитель поправит вас, поздравляю! Это означает, что они инвестируются в ваше развитие. Совершенство - это миф, поэтому не позволяйте вашему эго мешать вашему прогрессу. Если вы слышите исправление, данное другому ученику,! Существует хорошая вероятность, что это относится и к вам!

Практика. Вы идете в класс танцев, чтобы учиться, но вы достигнете своего прогресса, когда будете тренироваться вне класса. Наденьте подходящий наряд и учтите свою гигиену. Правильный наряд будет варьироваться от класса к классу, но, как правило, вы тренируетесь, а не выполняете. Носите то, что вы можете попотеть и двигаться комфортно. Держите свои украшения до минимума; это может быть шумно и ловить одежду. Пожалуйста, наденьте дезодорант на класс. И многие люди чувствительны к запахам, поэтому, пожалуйста, избегайте духов.

В жизни на каждом шагу встречаются такие ситуации, которые невозможно предусмотреть ни в каких самых подробных сводах правил. Как поступить в подобных ситуациях, подскажет тебе твоя воспитанность, и ты не допустишь невежливости, грубости и бесцеремонности в своём общении с окружающими.

Между людьми складываются разные взаимоотношения: тёплые и холодные, натянутые и приветливые. Но проявление неуважения, злобы, агрессии нельзя считать личным делом каждого из нас. Воспитанный человек никогда не станет выражать свои негативные чувства по отношению к кому-либо. Ведь всегда можно избежать общения с теми людьми, которые тебе по той или иной причине неприятны.

Держи в чистоте! На танцполе нет еды или жевательной резинки. Как правило, если вы принесли его, вытащите его. Используй здравый смысл. Будучи уважительно относиться к другим ученикам, учитель и будучи трудовым работником, он покроет многие базы. Каждый учитель чувствует себя хорошо, когда их ученики покидают комнату счастливыми, поэтому наслаждайтесь процессом. Танец - это обогащающий опыт, поэтому гордитесь своей тяжелой работой, отмечайте свои достижения и следите за дальнейшим путешествием вперед.

Учителя танцев: Какие советы по этикету вы хотели бы узнать от новых учеников? Что бы вы хотели напомнить своим нынешним ученикам? Она очень популярная исполнительница, с опытом в театральных постановках, фестивалях, свадьбах, ресторанах и многом другом. Между регулярными занятиями и семинарами она преподавала сотни студентов и известна своим ясным направлением и творческим прозрением.

Иванова Екатерина

Изучена история возникновения этикета. Выявлено, из чего состоит школьный этикет. Определены основные правила школьного этикета. Создана памятка для учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Приложение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА п. ЛЫХМА»

Она опытный портретный фотограф, а также мама для двух злобных и прекрасных девушек. Это отрывок из книги «Дзюдо: жизнь, путь, концепция». Слово Доджо имеет много значений, таких как тренажерный зал, практический зал или место обучения. Он формально использовался буддийскими монахами в отношении поклонения, он также мог быть залом для медитации или клубом. Как вы можете видеть, это может означать очень много вещей для боевых искусств, которые вы изучаете. Наш спорт - дзюдо, мы называем его дзюдо-додзё.

Правда в том, что вы много платите и ничего не получаете взамен. В традиционном дзюдо-додзё вы должны быть приняты в качестве студента инструктором в первую очередь. Ваш первый контакт с сенсеем может стать для вас большим потрясением. Вы должны понимать фундаментальное различие между коммерческой школой и Доджо. Правда в том, что вы пришли к нему на обучение, он не пришел к вам. Источником конфликта является Додзе Сэнсэя и как инструктор, он управляет своим Доджо по своим правилам.

Проект в номинации «Первые шаги»

Тема проекта:

«Школьный этикет»

Иванова Екатерина Сергеевна

Класс 1

Научный руководитель проекта:

Постнова Светлана Юрьевна

Место работы: МОСШ п.Лыхма

Должность: учитель начальных классов

п. Лыхма

2013 год

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава I. Школьный этикет…………………………………………………………...4 - 8

  1. История возникновения этикета………………………………………….……4
  2. Из чего состоит школьный этикет……………………………………………..4
  3. Правила школьного этикета…………………………………………………5 - 8

Глава II. Мои исследования………………………………………………………...9 - 10

Заключение……………………………………………………………………………...11

Литература………………………………………………………………………………12

Приложение………………………………………………………………………...13 - 20

ВВЕДЕНИЕ

Мы стали школьниками. Учимся в первом классе и уже многое узнали, в том числе и о правилах поведения в школе. Но нередко можно увидеть, как мои одноклассники ссорятся, обзывают и обижают друг друга, дерутся. Мы понимаем, что это неправильно. Как же должны общаться дети, чтобы не поссориться? Что такое вежливость и хороший тон? От чего зависит воспитанность человека?

Каждый из нас хочет иметь верных друзей, быть всегда желанным гостем и всеобщим любимцем. А для этого нужно знать и выполнять правила этикета, в том числе школьного.

Проблема заключается в том, что школьники младших классов еще плохо знают школьный этикет и не всегда выполняют его правила, что приводит к ссорам и обидам.

Цель работы: выяснить, что такое школьный этикет.

Задачи:

  1. изучить литературу и другие информационные источники об этикете;
  2. определить составляющие школьного этикета;
  3. провести тестирование и анкетирование одноклассников;
  4. составить памятку правил школьного этикета для младших школьников.

Объект исследования – взаимоотношения между людьми, предмет исследования – школьный этикет.

Гипотеза: зная правила школьного этикета, можно разумно и красиво строить свое поведение с другими людьми. Невоспитанный человек создает проблемы в жизни не только себе, но и окружающим его людям.

В процессе исследования использовались следующие методы : анализ литературы и других информационных источников, беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование.

Работа над проектом включает следующие этапы :

1) Подготовительный (декабрь) :

Поиск информации в Интернете и других источниках;

2) Основной (январь):

- анализ полученной информации;

Наблюдение за поведением одноклассников;

Тестирование;

Анкетирование;

Подготовка к презентации проекта.

3) Заключительный (февраль):

Презентация проекта на школьной научно-практической конференции.

Предполагаемый результат работы над проектом:

  1. Расширение и углубление знаний о школьном этикете.
  2. Составление памятки правил школьного этикета для младших школьников.
  3. Создание презентации на тему «Школьный этикет».

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения, презентации.

ГЛАВА I. Школьный этикет

  1. История возникновения этикета

Слово «этикет», в переводе с французского, обозначает ярлык, этикетка, порядок

проведения какой-то церемонии.

Этикет - это нормы и правила о должном поведении людей в обществе.

Слово “этикет” впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика XIV (1638-1715 г.г.), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

В эпоху королевской власти законы этикета связывали больше, чем статьи конституции. Это было очень давно, но отсутствие культуры поведения и сегодня ведет к дополнительным проблемам, неприятностям, создает сложности в жизни.

Первый сборник правил поведения человека появился в Древнем Египте . В Китае тоже был свод законов о том, как должен вести себя человек за столом, в гостях, дома. Хорошие манеры нужны были царям и королям, чтобы поражать своим поведением простых людей и управлять ими.

В России написанные правила вежливости появились во времена Петра 1, русского царя. Они назывались “Юности честное зерцало” (Приложение 1) .

Правила этикета необходимы и в современном мире, они помогают разумно и красиво строить свое поведение с другими людьми. Невоспитанный человек создает проблемы в жизни не только себе, но и окружающим его людям. По мнению психологов, удачная карьера человека на 85% зависит от умения общаться и только на 15% – от профессиональных знаний. Данный факт доказывает, что невозможно добиться успеха, если не соблюдать этикет и пренебрегать законами делового взаимодействия.

1.2. Из чего состоит школьный этикет

Мы обязаны быть вежливыми и предупредительными всегда и в любых ситуациях, не ставить себя и свои интересы на первое место, считаться с желаниями и настроением другого человека, как сверстника, так и взрослого, помнить про свои ученические обязанности.

Существуют различные виды этикета: речевой этикет, этикет телефонного

разговора, этикет поведения в общественных местах, столовый этикет, гостевой этикет, семейный этикет, этикет в тяжелых жизненных ситуациях.

Школьный этикет мы можем отнести к этикету поведения в общественных местах.

Школьный этикет включает в себя внешний вид (опрятность в одежде, внешний вид учебных принадлежностей, порядок на рабочем месте), манеру общения (речь), поведение в школе (на уроке, перемене, в столовой, в библиотеке), отношение к чужой собственности, взаимопомощь и дружбу (Приложение 2) .

Конечно, школа – дом родной для всех ребят,

Но, как известно, она ещё для нас с тобой,

Дружок, общественное место.

Здесь существует с давних лет особый школьный этикет.

И помнит каждый школьник пусть:

Он должен знать об этикете,

А первоклассник наизусть

Заучит пусть законы эти.

  1. Правила школьного этикета
  1. ВНЕШНИЙ ВИД. ПОРЯДОК

а) Внешний вид – наша визитная карточка

Лисичка в школу собиралась

И как для бала одевалась:

Наряд блестел, переливался -

Весь класс гурьбой смотреть сбежался:

Какое платье! Загляденье!

Да! Но при чём же здесь ученье?!

Ведь в школе всем учиться надо,

А не рассматривать наряды.

Здесь, чтоб не отвлекать друзей,

Носи одежду поскромней.

ПРАВИЛА:

  • Идя в школу, ученики должны выглядеть не только чисто и опрятно, но и скромно.
  • Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и отглаженной. Форма для девочек – это светлая блузка, тёмная юбка или брюки. Для мальчиков – однотонная рубашка, брюки, пиджак.
  • Сменная обувь должна быть обязательно в любое время года.
  • Причёска должна соответствовать деловому стилю. Девочки не носят волосы распущенными, у мальчиков короткая стрижка.
  • На урок физкультуры надо ходить в спортивной форме и спортивной одежде.

б) Бережное отношение к школьному имуществу:

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал,

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

Нам школа – это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

ПРАВИЛА:

  • не писать на партах и стенах;
  • не ломать мебель;
  • не раскрашивать стены, стенды, таблички и т.д.;
  • убирать за собой мусор, пользоваться урнами, как воспитанные люди;
  • не плевать на пол

в) Аккуратное обращение с учебными принадлежностями

Главный помощник в учёбе – учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты береги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему -

Будь благодарен за это ему!

ПРАВИЛА:

  • учебники и тетради должны быть обёрнуты;
  • складывать их надо аккуратно, не помяв листы;
  • на столе должен быть порядок
  1. МАНЕРА ОБЩЕНИЯ.

Разговор бывает разным. Он может быть деловым и дружеским, интересным и скучным, веселым и грустным, серьезным и шутливым, душевным и строгим. Но во всех случаях разговор или манера общения должна быть вежливой, доброжелательной. Итак, нужно уметь вести любой разговор.

В Древней Руси в 12 веке Владимир Мономах учил вести беседу так: «При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, не осуждать речью, не много смеяться» (Приложение 1) .

ПРАВИЛА:

  • придя в школу, поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе, сказав каждому: «Здравствуйте!»; Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!», «Пока!»;
  • при обращении друг к другу надо быть вежливым, не грубить, не употреблять непристойных выражений;
  • обращаться друг к другу по имени;
  • улыбаться, не ходить с кислыми лицами;
  • не повышать голос и не кричать;
  • не говорить плохое о людях, которые тебя окружают;
  • уметь испытывать радость от успеха своего одноклассника;
  • уметь относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника;
  • не быть навязчивыми в общении;
  • проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

3. ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ.

а) Приход в школу

Володя Дёмин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идёт,

А он по лестнице ползёт,

У двери 5 минут вздыхает,

Всех от занятий отвлекает.

ПРАВИЛА:

  • приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий;
  • заранее приготовиться к нужному предмету и спокойно ждать учителя;
  • нельзя прогуливать уроки;
  • нельзя пользоваться во время уроков телефонами и плеерами.

б) Поведение на уроке

Один совет ученикам:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встаёт,

Чтоб оказать ему почёт.

Учитель скажет вам: «Садитесь!»

На место тихо опуститесь.

ПРАВИЛА:

  • если хочешь ответить, подними руку, не кричи и не вскакивай с места;
  • нельзя во время урока кушать и жевать жевательную резинку;
  • нельзя разговаривать во время урока с соседом по парте, смеяться, заниматься посторонними делами, мешать учителю проводить урок;
  • нужно уважать учителя.

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится.

Она, то шубку поправляет,

То время на часах сверяет,

То обернётся посмотреть,

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

в) Поведение на перемене

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

ПРАВИЛА:

  • не бегать на перемене, расталкивая всех локтями,
  • не кричать;
  • нельзя обижать тех, кто младше и не стоит задирать старшеклассников.

г) Поведение в столовой

Надо помнить о правильном поведении в столовой, заходить в столовую в верхней одежде и с портфелем (рюкзаком) нельзя.

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

д) Поведение в библиотеке

ПРАВИЛА:

  • не входить в библиотеку в верхней одежде и с портфелем;
  • разговаривать тихо;
  • с книгами обращаться аккуратно;
  • сдавать книги вовремя.
  1. ЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ.
  • Личные вещи – это вещи, принадлежащие одному человеку.
  • Общие вещи – это вещи, принадлежащие группе людей.
  • Чужие вещи можно брать только с разрешения хозяина.
  • Нельзя передавать чужую личную вещь никому!
  • Материальную ответственность несет тот, кто взял чужую личную или общую вещь.
  1. ВЗАИМОПОМОЩЬ. ДРУЖБА.

Взаимопомощь - это проявление заботы о другом человеке. В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях, помогать друг другу, если что-то не получается.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то, кому-то

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Главным в школьной жизни является умение дружить. Мы должны помнить ПРАВИЛА крепкой дружбы:

  • если товарищ попал в беду, помоги ему;
  • поделись с товарищем тем, что у тебя есть;
  • останови товарища, если он делает что-то плохое;
  • будь верен в дружбе.

ГЛАВА II. Мои исследования

Изучая школьный этикет, я нашла много детских стихотворений, сказок, интересных историй, которые в шутливой форме рассказывают о правилах поведения детей в школе (Приложение 3).

Оказывается, что нормы этикета отражены в пословицах и поговорках русского народа (Приложение 4)

Чтобы выяснить, знают ли мои одноклассники правила этикета, я провела анкетирование (Приложение 5).

Присутствовало 15 человек. Результаты анкетирования показали следующее:

Школьный этикет

Знаете

Не знаете

Хотите узнать

Соблюдаете всегда

Не всегда соблюдаете

Приход и уход из школы

12 чел.

3 чел.

10 чел.

5 чел.

Внешний вид

13 чел.

1 чел.

10 чел.

5 чел.

Деловое поведение на уроке

10 чел.

1 чел.

3 чел.

5 чел.

10 чел.

12 чел.

1 чел.

1 чел.

8 чел.

7 чел.

Поведение на перемене

10 чел.

4 чел.

5 чел.

10 чел.

Этикет движений

8 чел.

6 чел.

8 чел.

7 чел.

Правила поведения в столовой

12 чел.

2 чел.

6 чел.

9 чел.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что:

Большинство первоклассников знакомы с правилами поведения в школе (примерно 85 % учащихся);

Некоторые дети хотят подробнее познакомиться со школьным этикетом (примерно 22 % учащихся);

Трое учеников признались, что не знают отдельные правила школьного этикета (внешний вид, деловое поведение на уроке, содержание учебных вещей);

Часть детей соблюдают правила школьного этикета всегда (примерно 53 % учащихся);

Некоторые дети, хоть и знают эти правила, но соблюдают их не всегда (примерно 46 % учащихся).

В завершении своей работы я решила узнать, умеют ли мои одноклассники дружить. Для этого предложила ребятам выполнить тест «Умение дружить» (Приложение 6) .

Присутствовало в классе 15 человек. Результаты тестирования показали, что:

Умеют дружить 6 человек нашего класса;

Еще немного нужно поработать над собой, чтобы стать хорошим товарищем - 7 человек;

Серьезно задуматься над своим поведением стоит 2 первоклассникам.

Итак, проведя исследования, я поняла, что изучать школьный этикет необходимо.

В помощь ребятам по изучению правил школьного этикета была предложена памятка «Премудрости школьного этикета» (Приложение 7)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наблюдая за нашими ребятами в течение работы над проектом, проведя анкетирование и тестирование по вопросам этикета, я сделала вывод, что, в целом, в нашем классе учатся неплохие ребята, но некоторым из них стоит изучить правила школьного этикета и стараться им следовать. Ведь правила школьного этикета учат дружбе, взаимопомощи, взаимоуважению, позволяют нам решать спорные вопросы, быть вежливыми и тактичными.

Надо помнить всем всегда:

«Вежливость всегда права!»

Итогом моей работы является памятка «Премудрости школьного этикета» и презентация на тему «Школьный этикет».

Считаю, что с помощью данного проекта можно изменить манеру общения школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Классный руководитель №7 – 2001. Начало в № 1, 2, 3, 6. 2001.
  • Марина Собе-Панек. Хорошие манеры «Планета детства». ЗАО «Премьера», 2000г.
  • Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-изд., испр. И доп. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007. – 208 с.
  • Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.:Школьная Пресса. 2002. – 112с.
  • Персидская и др.Классные часы в 1 – 4 классах/. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.
  • Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.:Школа-Пресс. 1998. -186с.
  • http://www.google.ru/imglanding

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Людовик XIV Владимир Мономах

Пётр I «Юности честное зерцало»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Составляющие шкоьного этикета

Внешний вид учеников

Порядок в классе и школе

Манера общения

Поведение в школе

Дружба. Взаимопомощь

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Этикет в стихах, сказках, играх

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится

Она, то шубку поправляет,

То время на часах сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать-

Хихикать громко и болтать.

Ведь, если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель.

Каждый день в большом пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Всё среди урока съест,

Принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает,

Отвечать другим мешает.

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щёки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!-

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки:

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за ними целый час.

«Да интересный был урок,-

Сказал Антону Игорёк.

При помощи простых зеркал

Да Винчи город защищал!»

Но промолчал в ответ Антон,

Он весь урок считал ворон.

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристаёт,

И ребят помладше бьёт.

Никому прохода Саша

В нашей школе не даёт.

Юра не пошел в коридор, а сидел за своей партой, читая какую-то книгу. Подошла Лена:

Юра, интересная у тебя книга?

Юра захлопнул книжку и ударил Лену по голове.

А тебе какое дело? Вот не будешь приставать с дурацкими вопросами.

Что вы думаете о поведении Юры? Как на его месте должен поступить воспитанный мальчик?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то, кому-то

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Аварская сказка.

Жила мать, растила сыновей. Повзрослев, отправились они в мир. И каждому она дала совет, как верного друга выбрать. Одному сказала: нарочно отстань в пути, а спутнику крикни: подпруга, мол, у коня ослабла, поезжай, догоню. Уедет, не предложит помощь – не товарищ он тебе.

Другому сказала: проголодаешься, достанешь лепешку, протянешь спутнику, чтобы делил. Возьмет себе большую часть лепешки, а меньшую отдаст – жаден, не иди с ним.

Во дворе и школьном классе,

Дома и когда в гостях,

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.

Этикет – не этикетка

И не новенький костюм:

Это жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

Он всегда и всюду нужен,
На любой твоей тропе.

С этикетом если дружен,

Не окажешься в беде.

Надо помнить всем всегда:

«Вежливость всегда права!»

Игра

«Вежливо – невежливо»

Поздороваться при встрече

вежливо

Толкнуть, не извиниться

Невежливо

Помочь подняться, поднять упавшую вещь

вежливо

Кричать на уроке

невежливо

  • При покупке продавцу сказать спасибо

вежливо

  • Не уступить место пожилому человеку

невежливо

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Этикет в пословицах

1. Чего вдругом не любишь, того и сам не делай.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

4. Мил тот гость, что недолго гостит.

5. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета «Знаешь ли ты школьный этикет?»

Школьный этикет

Знаете

Не знаете

Хотите узнать

Соблюдаете всегда

Не всегда соблюдаете

Приход и уход из школы

Внешний вид

Деловое поведение на уроке

Поведение на перемене

Этикет движений

Правила поведения в столовой

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Тест «Умение дружить»

  1. Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?
  2. Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?
  3. Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?
  4. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?
  5. Если одноклассник попросил в чем-то помочь ему, ты согласишься?

/ да-1 балл/

Ключ к тесту:

4 - 5 баллов - ты хороший товарищ;

3 балла - ещё немного присмотрись к себе, у тебя все получится;

1-2 балла - все зависит только от тебя, хочешь быть лучше – измени себя сам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Памятка «Премудрости школьного этикета»

  • В школу приходи без опозданий.
  • В общении со всеми употребляй вежливые слова.
  • Надевай в школу деловую ученическую одежду.
  • Поддерживай чистоту и порядок на своем рабочем месте.
  • Не мешай другим на уроке, не разговаривай и не отвлекайся.
  • На переменах не бегай, не обижай младших, не задирай старших.

    Объект исследования- взаимоотношения между людьми; предмет исследования – школьный этикет.

    Гипотеза: Невоспитанный человек создает проблемы в жизни не только себе, но и окружающим его людям.

    Этикет – это нормы и правила о должном поведении людей в обществе. Людовик XIV Пётр I «Юности честное зерцало»

    Виды этикета

    Школьный этикет Внеш - ний вид. Порядок Манера общения Поведе-ние в школе Отноше-ние к чужой собствен- ности Взаимопомощь. Дружба

    Внешний вид – это наша визитная карточка Ученики должны выглядеть не только чисто и опрятно, но и скромно. Школьная форма должна быть чистой и отглаженной. Форма для девочек – это светлая блузка, тёмная юбка или брюки. Для мальчиков – однотонная рубашка, брюки, пиджак. Сменная обувь должна быть обязательно в любое время года. Причёска должна соответствовать деловому стилю. Девочки не носят волосы распущенными, у мальчиков короткая стрижка. На урок физкультуры надо ходить в спортивной форме и спортивной одежде.

    НЕОБХОДИМО бережно относиться к школьному имуществу: не писать на партах и стенах; не ломать мебель; не раскрашивать стены, стенды, таблички и т.д.; убирать за собой мусор, пользоваться урнами, как воспитанные люди; не плевать на пол. аккуратно обращаться с учебными принадлежностями: Учебники и тетради должны быть обёрнуты; Складывать их надо аккуратно, не помяв листы; На столе должен быть порядок.

    Манера общения Придя в школу, следует поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе. Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!», «Пока!» При обращении друг к другу надо быть взаимно вежливым: не грубить, не употреблять непристойных выражений, не кричать. Обращаться друг к другу по имени. Улыбаться, не ходить с кислыми лицами. Не говорить плохое о людях, которые тебя окружают. Уметь испытывать радость от успеха своего одноклассника. Уметь относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника. Не быть навязчивыми в общении. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

    Поведение в школе Приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий. Заранее приготовиться к нужному предмету и спокойно ждать учителя. Нельзя прогуливать уроки. Нельзя пользоваться во время уроков телефонами и плеерами. Если хочешь ответить, подними руку, не кричи и не вскакивай с места. Нельзя во время урока кушать и жевать жевательную резинку. Нельзя разговаривать во время урока с соседом по парте, смеяться, заниматься посторонними делами, мешать учителю проводить урок. Нужно уважать учителя.

    Поведение на перемене Не бегать на перемене, расталкивая всех локтями, не кричать; нельзя обижать тех, кто младше, и не стоит задирать старшеклассников. Поведение в столовой Нельзя заходить в столовую в верхней одежде и с портфелем (рюкзаком). Поведение в библиотеке Не входить в библиотеку в верхней одежде и с портфелем. Разговаривать тихо. С книгами обращаться аккуратно. Сдавать книги вовремя.

    Закон о собственности Личные вещи – это вещи, принадлежащие одному человеку. Общие вещи – это вещи, принадлежащие группе людей. Чужие вещи можно брать только с разрешения хозяина. Нельзя передавать чужую личную вещь никому! Материальную ответственность несет тот, кто взял чужую личную или общую вещь.

    Взаимопомощь – это проявление заботы о другом человеке. ПРАВИЛА КРЕПКОЙ ДРУЖБЫ Если товарищ попал в беду, помоги ему. Поделись с товарищем тем, что у тебя есть. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Будь верен в дружбе.

    Мои исследования № Школьный этикет Знаете Не знаете Соблюдаете всегда Соблюдаете не всегда 1 Приход и уход из школы 12 чел. - 11 чел. 4 чел. 2 Внешний вид 13 чел. 1 чел. 10 чел. 5 чел. 3 Деловое поведение на уроке 10 чел. 1 чел. 5 чел. 10 чел. 4 Содержание учебных вещей 12 чел. 1 чел. 9 чел. 6 чел. 5 Поведение на перемене 10 чел. - 5 чел. 10 чел. 6 Этикет движений 8 чел. - 8 чел. 7 чел. 7 Правила поведения в столовой 12 чел. - 6 чел. 9 чел.

    Результаты тестирования на тему «Умение дружить» На тестировании присутствовало 15 первоклассников. Результаты тестирования: - умеют дружить - 6 человек; - еще немного нужно поработать над собой, чтобы стать хорошим товарищем - 7 человек; - серьезно задуматься над своим поведением стоит 2 ученикам.

    Памятка «Премудрости школьного этикета» В школу приходи без опозданий. В общении со всеми употребляй вежливые слова. Надевай в школу деловую ученическую одежду. Поддерживай чистоту и порядок на своем рабочем месте. Не мешай другим на уроке, не разговаривай и не отвлекайся. На переменах не бегай, не обижай младших, не задирай старших. Когда уходишь из класса, заканчивая учебный день, попрощайся с учителем и одноклассниками.

    Спасибо за внимание

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ