Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Дневник посещения учащихся на дому образец. Формы работы классного руководителя с семьей учащегося

На что обращают внимание педагоги? И можно ли отказаться от их визита [обсудим!]

Изменить размер текста: A A

Я мама двоих детей-школьников. У нас обычная семья: муж - менеджер в торговой компании, я работаю в банке. В начале каждого учебного года к нам приходит классный руководитель старшего сына, и уже третий год подряд – еще и младшего, - пишет Светлана из Минска . – Приходят с бланками, в которых немало вопросов: кто является собственником жилья, что еще у нас в собственности, какая у нас с мужем зарплата… Каждый год сразу два учителя изучают: есть ли у детей спальное место, рабочий стол, место для игр. Зачем нужны эти ежегодные визиты? К чему такие анкеты? От знакомых знаю, что во многих школах достаточно расписаться в ведомости, что у ребенка нормальные жилищные условия…

Если отношения между наставником и наставником благоприятны, условия благоприятны для влияния учителя. - Проведение поведения и сила вождя - наставник часто оказывает моральные принуждения ученикам. Учитель выбирает такие влияния, которые заставляют учеников вести себя по своему усмотрению, что, кажется, делает это добровольно. Это отношение поведения. В силовых отношениях, которые не принимают форму руководства, превосходство учителя над студенческим телом открыто, принуждение беспощадно. Свобода студента ограничена, он вынужден полностью подчинить педагога. - Отношение борьбы в отношениях борьбы.

Учителя тоже задаются вопросом о посещениях школьников на дому.

Нужно ли ежегодно составлять акты обследования семей в начальной школе, или достаточно одного акта в 1-м классе с внесением в него изменений, если они есть? – пишет Нина Ивановна из Кировска .

Эти вопросы мы переадресовали специалистам Министерства образования Беларуси .

Толерантность - это противоположность терпимости. Толерантность - это отношение толерантности. В отношении толерантности влияние оказывает ограниченное влияние, потому что фостер - среди различных влияний, действующих на него - выбирает тот, который он принимает.

Могут возникнуть трудности во взаимодействии между преподавателем и преподавателем. То, как педагог решает конкретную сложную ситуацию, заключается в том, чтобы обеспечить эффективное образование или быть неэффективным или даже ошибочным. Граница между ошибочным и ошибочным поведением почти незаметна, так что даже опытному наблюдателю образовательного взаимодействия может быть трудно признать конкретное поведение и ход взаимодействия ошибочными.

Согласно Кодексу РБ об образовании, общее базовое образование (9 классов) и создание условий для получения общего среднего образования (11 классов) в нашей стране обязательны, - рассказывает замначальника управления общего среднего образования министерства Ирина Каржова . – В постановлении Совета Министров от 8 ноября 2006 г. № 1493 прописано: все дети от рождения до 18 лет включительно, в том числе те, кто уехал учиться за границу, подлежащие обучению на уровне среднего образования, должны быть на учете (сокращенную форму этого документа называют всеобучем. – Ред.). Главная задача этого документа – проконтролировать, все ли школьники 1 сентября сели за парты. Как этот механизм работает? За каждой школой исполком закрепляет прилегающий микрорайон. Теоретически все дети этого микрорайона должны прийти в эту школу. Дважды в год - до 15 января и до 15 августа - ЖКХ обязано информировать школу о количестве проживающих в ее микрорайоне детей. Как только школа получает эту информацию, формируются списки детей. Дальше проходит сверка – все ли дети из списка учатся в этой школе. Ведь бывают случаи, когда родители не содействуют тому, чтобы ребенок получил образование, или же сам ребенок не ходит в школу. Чтобы исключить такие случаи, в рамках всеобуча администрации школ организуют посещение учителями таких семей. В этом случае учитель действует согласно постановлению Совета Министров.

Препятствует ли учитель или проигрывает в процессе обучения, зависит от стиля руководства ученика. Стиль вождения - это мета, стратегия вождения студенческой команды. Наиболее распространенными являются три стиля лидерства: автократический, либеральный и демократический.

Учитель: - Педагог: - Принимать решения самостоятельно по группе студентов - Не привлекать студентов к планированию, не принимать их идеи, - Не показывать студентам перспективы, информировать их непосредственно перед тем, как принять меры. Абсолютное послушание, - Не разрешено обсуждать, - Она является наблюдателем, командиром, контролером, не участвующим в работе, выполняемой студентами. Учитель - педагог: - почти нет голоса, студенты делают то, что хотят. Это, конечно, не стиль, который можно рекомендовать кому-либо для использования в школьной практике.



«Знать, в каких условиях живет ученик, – инициатива школы»

- А с какой целью приходят домой классные руководители в начале учебного года?

Каждый классный руководитель должен знать, в каких условиях и в какой семье проживает ребенок, - поясняет начальник отдeла сoциально-пeдагогической рабoты и охpаны дeтства Министерства образования Маргарита Матвеенко . - Ведь классное руководство подразумевает еще и индивидуальный подход к каждому ученику. Не зная, что происходит в семье ребенка, сложно делать ему даже замечания. К примеру, если в семье есть тяжело больной человек, это накладывает на ребенка определенный отпечаток. Когда дети переходят в 5-й класс, они сталкиваются с проблемами: много преподавателей, у каждого – свои требования. Чтобы создать для школьника комфортные условия, в том числе и в классном коллективе, на помощь приходит классный руководитель. И чтобы сделать это максимально грамотно, он как минимум должен пообщаться с родителями, возможно, оговорить какие-то нюансы. Посещение педагогами семей на дому – совершенно оправданная практика.

Учитель: - инструктирует учеников, как действовать, не требуя от них этого, - обменивается мнениями с учениками, - решает учеников выразить себя, высказать свое мнение, - побуждает учеников принимать решения, - принимает участие в мероприятиях, проводимых командой, не доминирует, - привлекает учеников к оценке и контролю работы, выполняемой в школе.

Задачи и деятельность классного учителя можно разделить на следующие задачи: администрирование, уход и организация деятельности, а также координация и интеграция образовательной деятельности в классе. Основными задачами в воспитательной работе преподавателя класса являются необходимость вмешательства в конфликтные ситуации, необходимость участия в случаях, когда студент получает вред, защищать свои права, когда им причинен вред кем-либо, вступать в ситуации, когда имеются доказательства того, что работа является неправильной ухаживая и воспитывая дома, школу-интернат, на полу.

- К некоторым приходят даже дважды в год…

Ничего плохого в этом нет. Ситуация в семьях может меняться. И если педагог пришел дважды, это говорит о его ответственности.

- А что за анкеты, с которыми приходят педагоги? Кто их составляет и куда идет эта информация?

Никаких утвержденных министерством анкет, которые во время визитов школьников на дому могли бы заполнять классные руководители, не существует. Каждый педагог может разработать определенные вопросы, чтобы, придя в семью, было легче изучать условия воспитания ребенка. Данные о посещении никуда не направляются. Эта информация только для педагога.

Такие вмешательства могут относиться к ситуациям, связанным с проблемами образования, а также к материальным, медицинским и социальным условиям. Выполняя задачу вмешательства в трудные для студента ситуации, педагог может получить доверие ученика, считаться опекуном, на котором полагаться, противостоять взаимному отношению к эмпатии, а не формальному «подчиненному» типу. Будет меньше необходимости вмешательства, если преподаватель больше озабочен превентивной деятельностью среди лиц, осуществляющих уход.

Предотвращение трудностей более эффективно, чем вмешательство перед лицом уже существующих трудностей. Профилактическое обучение в классе требует хорошего понимания того, что является классом и кем являются отдельные ученики, постоянное наблюдение за тем, как развивается социальная жизнь в классе, а не только формальные, открытые, а также неформальные, внутренние, скрытые от взрослых. Многие катастрофы могут быть предотвращены, если вы обнаружите достаточно рано, что роль лидера класса становится все более очевидной, например, наркоман или «синяя птица», принадлежащая к такой упаковке, как он из-за пределов школы.



- Что должен проверить педагог во время посещения ученика на дому?

В первую очередь педагог обращает внимание на общую атмосферу в семье, наличие спального и рабочего места у ребенка, условия его воспитания и проживания... В квартире должно быть чисто, созданы условия, в том числе для игр и отдыха ребенка.

Проблемы отдельных учеников в науке можно предсказать до того, как они заснут в дневнике. Сначала вам следует поговорить с вашими родителями, учителями и студентами. И не просто говорить: создавать ситуации, в которых сами ученики учатся преодолевать трудности и предвидеть возможные проблемы с собой и другими.

Другая функция классного учителя - это организационные действия, которые следует считать наиболее серьезными, поскольку они основаны не только на организации классовой жизни, но прежде всего на науке организации, эффективной, эффективной или праксиологии. Организационные навыки, которые в разных ситуациях, которые учитель предоставляет своим ученикам, полезны не только для них, но и просто необходимы. Чтобы достичь этой желаемой цели в классе, учитель должен обратиться к различным методам работы для решения целого ряда организационных задач, в том числе: Работа со студенческими советами и молодежными и школьными организациями.

Читатели нам рассказывали, что при посещении ребенка из неполной семьи педагоги должны произвести более тщательный осмотр…

Это не так. Сейчас даже подход другой: если раньше семьи, воспитывающие детей, в основном делили на три категории: полная семья, родители в разводе и одинокая мать, то сейчас ситуация изменилась. Во многих семьях отец ребенка устанавливает отцовство, родители проживают совместно, но официально в брак не вступают. То есть по факту у ребенка полная семья. Но не это главное для педагога. И полная семья, и одинокий родитель должны надлежащим образом заниматься воспитанием ребенка.

Организация работы в родительские часы. Оценка поведения учащихся. Работа с классом как неофициальная группа. Планирование, контроль и оценка результатов работы в классе. Мероприятия, направленные на то, чтобы молодые люди работали. Организация образовательной работы в течение дополнительного времени. В каждой хорошо организованной деятельности студенты получат немного знаний о том, как планировать, готовить, действовать, контролировать и оценивать эффекты.

Со временем они поймут, что значит быть хорошо организованной работой и что не только должны быть хорошо организованы, но и весело и легко. Координационная функция классного учителя заключается в том, чтобы активно создавать условия, чтобы работа других, работающих с его классом, не противоречила, так что усилия каждого из них представляют собой картину гармоничного сотрудничества, ведущего к реализации основных образовательных целей. Координацией в этом смысле будет деятельность классного учителя, сосредоточенная на применении различных форм сотрудничества с учителями, родителями, внешкольными и школьными учреждениями, состоящими из: - обмена информацией об отдельных учениках и целом классе. - анализ образовательной ситуации в классе и согласование оценок и планов действий. - согласование определенных формальных и административных вопросов, необходимых для эффективного функционирования всех участников, - принятие взаимосогласованных решений.

- А если педагог предупредил, что придет с визитом, а родитель против?

Если родитель это корректно объяснит, конечно, педагог настаивать не будет. Но если ситуация постоянно повторяется - это повод задуматься. Возможно, родители что-то скрывают. Я бы призвала родителей быть в более тесном контакте с педагогами. Хотя бы для того, чтобы у ребенка не было дискомфорта из-за непонимания между родителями и педагогами.

Координация образовательной работы позволяет, среди прочего, устранить многие причины конфликтов, которые препятствуют воспитательной работе. Интегративная роль педагога заключается в том, чтобы интегрировать класс в качестве команды, объединить все, что было до сих пор рассеяно и случайным, и включить это целое в школьную систему образовательной работы. Это включает, в частности, формирование взаимоотношений между учениками на основе доброты и сотрудничества, создание атмосферы, способствующей развитию дружбы и дружбы внутри класса в классе и в его отношениях с окружающей средой, другими классами, организациями и внешкольной средой.

Почему в разных школах разные требования к посещениям? Достаточно ли педагогу обследовать семью один раз и больше не приходить, если в ней все нормально?

Цель данных посещений одна: увидеть условия проживания и воспитания ребенка, установить контакт с родителями, а также индивидуально, а не только на классном собрании, обсудить отдельные вопросы воспитания ребенка. Периодичность посещений, как правило, составляет два раза в год. Но как мы уже отметили – бывают разные семьи, разные дети и разные ситуации.

Сотрудничество с родителями включено в задачи по уходу, организации и координации. Сотрудничество с родителями всегда было и остается одной из важнейших задач школы. Особое значение приобретают сегодня. Продолжающаяся демократизация общественной жизни в Польше вызывает родительскую активность и изменяет роль представителей школьного сообщества. Правовой статус родителей, формально превращающий их в процесс обучения, также позволяет им постепенно развивать свое партнерство с учителями и руководством школы.

Сотрудничество педагога с родителями должно основываться на партнерстве. Инициатива в этой области принадлежит педагогу, его психопедагогическим знаниям, личной тактике, сердечным отношениям с детьми, зависит от того, получает ли он своих союзников в своих образовательных усилиях или нет.

«Отнеситесь к приходу педагога на дом с пониманием»

Если, побывав в семье, педагог сделает вывод, что отношения между родителями и ребенком сложные, что будет дальше?

Он проинформирует социального педагога и педагога-психолога, которые будут решать, как можно помочь ребенку и родителям, - говорит заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы министерства Елена Головнева.

Учитель - преподаватель должен непосредственно ознакомиться с условиями обучения и отдыха ребенка, выяснить, заинтересованы ли родители в школьном образовании, как бороться с ребенком и т.д. такие индивидуальные посещения должны проводиться в доме каждого ученика, по крайней мере, один раз в учебном году. Домашние визиты в семьи неэффективных семей особенно важны. Чаще всего, не только ребенок, который вызывает трудности в образовании, он требует социализации, но прежде всего - его семьи. Это чрезвычайно трудная задача, поскольку эти семьи не хотят принимать школьные посещения.

- А кто принимает решение о том, что ребенок находится в социально опасном положении?

Иногда сигналы приходят от посторонних людей или от соседей, которые могут сообщить о частых скандалах в квартире или о том, что ребенок часто остается без присмотра. Могут заметить учителя в школе, что дети пропускают занятия или приходят с невыученными уроками. Или классный руководитель пришел домой к ученику и увидел, что в семье явные проблемы. Конечно, в такую семью надо идти. И вот такие посещения регулируются постановлением Министерства образования. Обследование проводит комиссия, куда входят социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель. Составляется акт обследования, его выносят на рассмотрение педсовета учреждения образования или совета по профилактике безнадзорности. И если ребенок признан находящимся в социально опасном положении, составляется индивидуальный план защиты прав несовершеннолетнего, где прописаны посещения семьи и мероприятия по коррекции детско-родительских отношений.

Поэтому рекомендуется, чтобы сопровождающих классов сопровождал школьный учитель, член класса или судебный советник. При посещении семейного дома ребенка будьте тактичны, сердечны и будьте в курсе, что вы являетесь «официальным» общественным деятелем, который представляет школу.

Говоря с родителями, следует подчеркнуть преимущества ребенка и возможные трудности, которые ребенок испытывает дома и в школе, а также гармонизированную систему взаимодействия в атмосфере диалога и партнерства. Следующие интервью делают интервьюеры: - Атмосфера слишком формальна. - они проводятся формально и неинтересно, - мнение преподавателя учитывается только, - родителей обычно рассматривают как получателей предоставленной им информации, без возможности выразить свою позицию по интересным или тревожным вопросам, - обычно откровенная и открытая дискуссия - отсутствие взаимного доверия, - в основном обсуждает результаты обучения и трудности, которые возникают у детей, - на карточках, данных родителям, критическая критика ребенка.

И это далеко не все случаи, когда семью могут посетить педагоги, и в каждом случае это делается для защиты интересов детей. Поэтому необходимо с пониманием относиться к приходу специалистов из школы.

Есть вопросы о школе? Присылайте по адресу: 220005, Минск, а/я 192 или по электронной почте: с пометкой «Педсовет».

Положение

Чтобы эффективно воспитывать учителя, учитель должен знать класс. Существует множество способов познакомиться с вашим ребенком, семьей и классом. Основными элементами являются: - изучение зрелости школы ребенка - непрерывное и случайное наблюдение, - контроль за достижениями школы ребенка, - наблюдение за развитием творческой деятельности, - использование социометрических методов для изучения ситуаций и явлений, происходящих в команде студентов, Обращение за добротой и неприязньюТехническая проекция Методы незавершенных приговоров - посещение семейного дома, - индивидуальные беседы с родителями во время открытых занятий, родительские встречи.

о посещении семей обучающихся МБОУ Яминской СОШ

1.Общие положения

1.1.Посещения семей обучающихся, проводятся с целью обеспечения

единого подхода к защите их прав и законных интересов и решению проблем

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2.Участники посещения семьи (семей) в своей деятельности руководствуются

Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Положением о классном руководителе МБОУ Яминской СОШ.

2. Основные задачи посещения семей:

2.1. Изучение социально-бытовых условий проживания семьи обучающихся.

2.2. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им

необходимой помощи.

2.3. Обеспечение единого подхода к решению проблем защиты прав и законных

интересов детей, детей-сирот, проживающих в опекунских семьях.

2.4. Выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной

направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.

2.5. Предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий

несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий таковых деяний.

2.6. Выявление семей, родителей, несовершеннолетних, ведущих аморальный образ

жизни. Принятие к ним мер (в соответствии с законом) на основании выявленных фактов.

2.7. Выявление мест концентрации несовершеннолетних подростков (заброшенные дома, подвалы, и т.д.) и принятие мер (в соответствии с законом) по выявленным фактам.

2.8. Контроль организации досуга несовершеннолетних во внеурочное и каникулярное

время.

3. Формы посещения

3.1. Совместные выходы администрации школы, социального педагога,

классных руководителей, инспектора ПДН МО МВД России «Алексеевский»

3.2. Индивидуальные посещения семей классными руководителями. 3.3. Посещение проводится по предварительному согласованию с родителями, законными представителями (опекунами).

3.4. В экстренных случаях посещение семьи проводится без предварительного согласования с родителями, законными представителями.

3.5. Посещение семей, состоящих на различных видах учета (ВШК, районный банк данных, ПДН и др.) проводится по отдельному плану работы с семьей.

4. Заключение.

4.1. По итогам посещения семьи классным руководителем составляется акт в 2 экземплярах. (Приложение 1)

Приложение 1

АКТ

обследования

семьи ____________________________________________________ проживающую по адресу:___________________________________ ___________________________________________________________

Дата проведения обследования: _________________________________

Комиссия в составе: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Провели обследование семьи ______________________________________

Цель обследования _______________________________________________ __________________________________________________________________

Состав семьи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В момент посещения дома находились: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилого помещения на момент посещения: ____________________________________________________________

Место для сна: _______________________________________________

Место для занятий: ___________________________________________

Режим дня: ___________________________________________________

Заключение Комиссии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи: _________________ (________________)

_________________ (________________) С актом ознакомлены: ____________ (________________)

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ