Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Азы семейного воспитания детей. Родительское собрание "азы воспитания"

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; способствовать формированию взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: воспитанию вежливого внимательного отношения к взрослым;
  • умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня!

Итак, начнём.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Как ребёнка воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет, так и будет себя проявлять ребёнок в подростковом возрасте и дальше.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет. Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах. У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило:“Каждой вещи – своё место”.

С чего начинать воспитание культуры?(вопрос родителям)

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.

Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску (доброй феи или злого дракона, или хотя бы оценка в виде смайлика):

Что является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

  • Чтение книг с ярким примером хороших поступков
  • Общение с авторитетными для ребёнка людьми
  • Постоянство и настойчивость в обучении
  • Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
  • Влияние общества
  • Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты.

Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым “материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка:“Ваше собственное поведение – самая решающая вещь”.Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение”.

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово “пожалуйста”, благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой “Чтобы ребёнок слушался”.

Советы А.С. Макаренко Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

“Когда не ладятся дела - мне помогает похвала”

Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка??? (вопрос родителя)

Конкурс “Похвали ребёнка за проявление вежливости” (передаётся игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой - обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей –

хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение.Хлопни, если согласен.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета.
  • Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
  • Зевает и высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит “до свидания”.
  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  • Не говорит матерных слов.

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе?

Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Выступление на родительском собрании по теме "Азы семейного воспитания"

ФИО : Дедкова Людмила Евгеньевна
Должность, место работы: учитель, МОУ "Прудищинский ЦО"

Описание материала: Выступление на общешкольном родительском собрании будет полезно, родителям, учителям, воспитателям.Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей.Поднимается вопрос, какую роль играет семья в воспитании ребенка.Родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей.

Цели : формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка. Способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
Роль семьи в воспитании детей.

Участники: учителя, родители, администрация школы.

Подготовительная работа : Плакат с надписью:
1) "Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека".(Восточная мудрость)
2) "Воспитание - великое дело: им решается участь человека." (В.Г.Белинский.)

Выступление

:
Мало родить ребенка, его надо еще и воспитать. И это порой бывает сложнее, чем обеспечение ребенка всем необходимым.
Мне кажется, невозможно переоценить роль семьи в воспитании детей. Почему именно сейчас этот вопрос стоит так остро? Долгое время семью, хоть и считали ячейкой общества, но главную роль в воспитании отводили обществу, коллективу, школе и.т.д. Но мы то знаем, что испокон веков только семья является основой воспитания, мировоззрения, становления человека. Все начинается с детства. И это в действительности так. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека.
Да, современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это и материальные проблемы, ухудшение здоровья населения, изменение традиционных ролей в семье (особенно женщин), рост количества неполных семей. Из-за разводов около700 тысяч детей ежегодно лишаются одного из родителей. А ведь за этой цифрой горе каждого несчастного ребенка в отдельности.
Как же решать эти проблемы? Где найти ответы на сложные вопросы воспитания? Не нужно изобретать велосипед, все новое это хорошо забытое старое. Наше обращение к духовным традициям русской семьи поможет понять и изменить в лучшую сторону то, что происходит в семьях сегодня и в вашей семье в частности.
Начать разговор о воспитании мне хочется прекрасными словами Ф. М. Достоевского, которые он вложил в уста Алеши Карамазова: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание; и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь эдакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Действительно, человек так устроен, что ничего не забывает из того, что в его жизни было. Все хотя бы раз когда-то слышанное человеком, даже если он и не слушал, а просто слышал, остается в нем. Внутри нас есть, образно говоря, некий «видеомагнитофон», который постоянно включен и на который записывается абсолютно все - каждая наша мысль, каждое чувство, каждое наше желание, хотим мы того, или нет.
Задача родителей - сделать все от них зависящее, чтобы в памяти детей в их сознании и, что гораздо важнее в их подсознании осталось как можно больше того, что проникнуто добротой, любовью, правдой.
Задумайтесь, всегда ли наши дети слышат от нас только то, что им можно и нужно слышать? Становится даже страшно, потому что начинаешь понимать всю ответственность за грядущие поколения, которая возложена на каждого человека, и всю безответственность, которую мы упорно проявляем.
Поэтому воспитывать можно только силой примера, причем пример должен быть не нарочитый. Ничего не выйдет, если мы будем думать: вот сейчас на меня смотрит мой ребенок, и я покажу ему пример. Сын или дочь все равно увидят нас не такими, какими мы им пытаемся иногда себя представить, а такими, какие мы есть ежедневно, ежеминутно в отношениях с женой или мужем, с соседями, окружающими. Мы являем пример перемалывая кому-то косточки, не прощая ерундовой обиды, мы являем пример и говоря о возвышенном, переживая ближнему. Вот почему мы сами не должны делать того, чего не хотим, чтобы делали наши дети.
Очень плохо, когда другие оказываются свидетелями наших конфликтов. Но особенно вредно, когда это происходит на глазах наших детей, ибо становится бедой не только для нас, но и для них.
Я думаю, что многие со мной согласятся, если я скажу, что главная задача человека в этой жизни - научиться ЛЮБИТЬ. А где как ни в семье, в первую очередь, можно постичь эту науку? Однако и здесь не все так просто. Любить дальнего гораздо легче, чем любить ближнего. Но любовь к дальнему не может быть глубокой. Получается странный парадокс: Семья должна быть основана на любви ее членов друг к другу. И любовь здесь должна расти и совершенствоваться. Но в то же время, именно здесь она подвергается таким испытаниям, через которые не проходит больше нигде. Никакая лютая ненависть не сравнится с той, которая порой царит между членами семьи, утратившими любовь. Очень метко заметил Герцен; самое свирепое животное в своей норе с детенышами бывает кротким и ласковым; человек же, наоборот, именно в своей семье становится хуже самого свирепого животного. Слава Богу, так бывает не всегда, но все-таки часто. Стоит задуматься и над этим.
В семье мы должны научиться отдавать. Замечательному подвижнику Георгию Задонскому один человек написал письмо, где жаловался, что его никто не любит. Георгий ответил: «А разве есть такая заповедь, чтобы нас любили? У нас есть заповедь, чтобы мы любили». Семья как раз и является тем местом, где есть возможность научиться любить, В одной, древней молитве есть такие слова: «Господи, удостой меня понимать, а не искать понимания; утешать, а не искать утешения; любить, а не искать любви!»
Только преобладание положительных эмоций над отрицательными создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките своих друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем»
Нужно всегда помнить о том, что в будущем наш ребенок будет копировать ту модель поведения мужчины или женщины, которую видел в своей семье. По мере взросления детей необходимо говорить с ними об интимных отношениях, и дабы что-то противопоставить растлевающему внешнему воздействию, выйти навстречу природному стремлению душ к чистоте. Чем больше света мы зажжем в душе ребенка, тем меньше будет в ней тьмы.
Скудость, монотонность домашнего быта приводит к тому, что дети испытывают эмоциональный голод. Павлов утверждал, что эмоция является для человека своеобразным энергетическим источником. Она необходима. Если нет положительных «зарядов», могут пойти и отрицательные. Один раз, другой, а там глядишь, человек научился получать удовольствие от того, что с нравственной точки зрения просто неприемлемо.
Родители - инстинктивно или сознательно - обычно поддерживают оптимистичное умонастроение ребенка, укрепляют его убежденность, что если сейчас хорошо, то потом во взрослой жизни станет еще лучше. Правда иногда приходится слышать: «Кому ты, кроме нас нужен? Или «Вот уйдешь во взрослую жизнь, узнаешь почем фунт лиха!» Это недопустимо Можно жестоко ранить подростка, потому что ему свойственно рваться в будущее, верить в свою удачливость. Нельзя отравлять эту веру. Поэтому в семье должно жить ощущение светлой перспективы, не омраченное страхом завтрашнего дня. Только в атмосфере положительных эмоций может родиться оптимистическая устремленность ребенка.
Порой в семье мы недооцениваем значение воспитания самобытной своеобразной личности. Как часто мы подгоняем ребенка под воображаемый образец, понуждаем его быть как все. Добиваясь послушания для своего удобства мы ссылаемся на авторитет общественного мнения, которое якобы не простит подростку того, сего, пятого, десятого. Мы не признаем за взрослеющим ребенком права на самостоятельность. Конечно нельзя воспитывать пренебрежение общественным мнением. Но нельзя прививать и безусловное, безоговорочное ему подчинение. Даже наперекор тому, что ребенку кажется верным, нужным.
Мне кажется, что сейчас во многих семьях недостаточное внимания уделено трудовому воспитанию. Любовь, как и вера без дел мертва. Она познается по труду, физическому или моральному, выполненному во благо другого. Дети жалеют усталую мать, а встать вместо нее у плиты не могут. Таких примеров можно привести множество. Тот, кто не приучен к труду, не может оказать помощь нуждающемуся, выразить ему свою любовь и сочувствие. Отсутствие трудового воспитания порождает эгоизм, иждивенческий подход к жизни и к людям, беспомощность даже в простейших жизненных ситуациях.
В трудовое воспитание входит отношение к школьным урокам и выполнение домашних заданий. Здесь полезно чтение дополнительной научно-популярной и исторической литературы по отдельным разделам школьного курса и различные дополнительные занятия. Важно приучить ребенка к труду и к работе мысли.
Сент - Экзюпери писал: "Работая только для материальных благ, мы сами себе строим тюрьму и запираемся в одиночестве. Все наши богатства - прах и пепел, - они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить". И, конечно же, очень важны совместные семейные увлечения -поездки, походы, занятия техникой, музыкой.

Если в семье царят бодрость, вера в будущее, если родители не пасуют перед трудностями и умеют по-настоящему радоваться победам, то и дети заражаются этим духом и учатся жить в оптимизме и в гармонии с самим собой.

Александра Лобачева
Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Детский сад №16 «Солнышко»

Родительское собрание в средней группе

«Азы воспитан ия »

Подготовила : Лобачева А. С. и

Баркова Л. Н.

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь, на нашем собрании , тема которого : «Азы воспитания » . Форма его проведения – игровая, поэтому мы надеемся, что время пройдет интересно, продуктивно и не скучно.

Вежливость - это проявление уважения готовность оказать услугу тому,

кто в ней нуждается искусство вести себя в обществе.

«Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость» .

Игра «Ассоциация»

Правила игры : «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость» .

Ассоциации – сострадание, правда, красота, порядочность, такт, доброжелательность, спасибо, здравствуйте, уступчивость, радость, доброта…

«Азбука вежливости» .

Задаётся буква на которую нужно сказать вежливое слово :

«З» - здравствуйте;

«Д» - до свидания;

«П» - простите;

«И» - извините;

«С» - спасибо.

А что знают о вежливости ваши дети, мы сейчас посмотрим :

(Ответы на слайде в виде графика)

Дети, какие вежливые слова вы знаете?

А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Спасибо, что нашли время заполнить анкеты, я с ними ознакомилась и сейчас напомню вам главные мысли этой анкеты :

1-го вопрос : Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок? (слайд)

А теперь рассмотрим основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет. (слайд)

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками : вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило : «Каждой вещи – своё место» .

2-ой вопрос : С чего начинать воспитание культуры ?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску : веселая фея, фея грустит и плачет, в зависимости от поведения ребенка.

3-ий вопрос : Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Наше с вами поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит : «Иди, попрощайся с воспитателем » . Ребёнок, заглядывая в группу , говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Чтение книг с ярким примером хороших манер,

Постоянство и настойчивость в обучении,

Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье,

Влияние общества,

Мультфильмы,

Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее : (слайд)

Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему,

Решение проблемных ситуаций,

Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

4-ый вопрос : А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста» , благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?

Уважаемые родители ! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка » Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

5-тый вопрос : Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка : за самостоятельность, проявление внимания, вежливости?

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала :

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

Но хвалить тоже нужно правильно.

Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях.

Как дети выглядят в собственных глазах

Похвала складывается из двух компонентов - наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.

(Раздать памятки «Как правильно хвалить детей?» )

Закончи предложение : «Пословицы и поговорки о вежливости (закончи) »

1. Вежливости открываются ….(все двери)

2. Ласковое слово и ….(кошке приятно)

3. Доброе слово лечит, а ….(злое калечит)

4. Плохое слово, что ….(грязная вода)

5. Ласковым словом и …. (мед растопишь)

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей, проанализировать их поведение, и посмотреть на что следует обратить внимание в дальнейшем воспитании . (слайд)

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда после улицы, перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

Аккуратно складывает одежду.

Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не указывает пальцем на окружающих, на предметы, указывает целой ладонью в нужном направлении.

Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания» .

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не ругается.

Говорит «Будь (те) здоров (ы) », если кто-то чихнул.

Обращается ко взрослым на «вы» , к друзьям и родным на «ты» .

Игра «Продолжи фразу»

Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос воспитанным , нужно….

МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко»

Общее родительское собрание

«Азы воспитания»

Подготовила:

Зам. зав. по ВМР

МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко»

г. Нижняя Тура

Родительское собрание

«Азы воспитания»

Подготовка к собранию

I. Провести анкетирование:

1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.

2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

4. На какие вопросы на собрании вы хотели бы получить ответы?

II. Красочно оформить памятки.

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.

2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

III. Оформить выставку:

«Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей»

IV. Изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций , конструкций, в котором имеется текст приглашения.

Уважаемые родители!

Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенке все было прекрасно. А потому, приглашаем и будем очень рады видеть Вас на собрании «Азы воспитания»

V. Подвести итоги конкурса среди семей “Выбираем эмблему детского сада».

VI. Записать ответы детей на магнитофонную ленту.

VII. Оформить красочные благодарности родителям за успехи в воспитании культуры поведения у детей.
Х. Провести конкурс рисунков – совместных работ родителей и детей на тему: «Волшебный город вежливости ».

Ход собрания

1. Вступительное слово зав. ДОУ

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с вами. Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах (Елочные украшения, эмблема детского сада, конкурс рисунков: «Семейный досуг», «Волшебный город вежливости».

Спасибо Вам.

2. Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?

2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми? Почему?

3. А вежливы ли взрослые в обращении с вами? Почему?

4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

3. Сообщение зам. зав. по ВМР сопровождается музыкой.

Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200 – 300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Петр I в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и, потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…»

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.

Что является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения?

4. Инсценировка (играют дети). Подводит итоги психолог ДОУ.

Инсценировка 1

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются две сценки.

Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!

Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?

Инсценировка 2

Две мамы разговаривают:

Привет, как жизнь?

Нормально. А ты не торопишься?

Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

(Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав)

Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой-же.

Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.

Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь.

Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

Что за ребенок! У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.

5. Выступление психолога

Я уверена, что большинство из вас видели в жизни примерно такие же сцены… И далеко не всегда родители осознают, что они сами не правы в той или иной ситуации, а иногда не считают нужным объяснить ребенку как правильно было бы поступить.

Хочется отметить наиболее эффективные методы, которые можно использовать в воспитании культуры поведения у детей и познакомить вас с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка» (зачитывает памятку и раздает их родителям).

Педагог рассказывает о том, как похвала помогает в достижении результатов. Хвалите ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

5. ОКНО – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура»

1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – то «простите».

2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.

3. На вопросы: «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно».

6. Анализ поведения детей с помощью фишек.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек.

Если ребенок выполняет правило, то вы поднимаете фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета.

1. Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает.

4. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

5. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.

6. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т. д.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

7. «Острое блюдо»

В шарах – вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот читает вопрос.

1. В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком?

2. Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?

3. Как снять нитку, если вы заметили ее на одежде собеседника?

8. Вручение благодарственных писем родителям за воспитание у детей культуры поведения.

(зав. ДОУ вручает грамоты)

9. Заключительная часть собрания

Бьет по стеклу хрусталь лучом,

Ковры разбросаны по стенам.

Мы твердо знаем, что почем.

И забываем о бесценном.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Литература:

Родительское собрание в детском саду. Методика проведения.

Памятка для родителей

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

Желаем Вам успехов!

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.

2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Желаем Вам успехов!

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ