Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что такое детский сад комбинированного типа. Детский сад комбинированного вида - что это за учреждение? Детские сады комбинированного вида

Каждого ребенка в любом случае ведут детский сад. Как правило, делается это для того, чтобы мама могла пойти работать. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок попал в лучший детский сад. Однако, к сожалению, ребенка удается отдать в то учреждение, которое находится недалеко от дома. Нередко на выбор влияет то, в каком детском садике имеется свободное место. Из-за этого узнать о качестве учреждения довольно сложно. А что делать, если детский сад комбинированного вида? Многие мамы и папы с этим понятием совершенно не знакомы, поэтому переживают, куда их ребенок попадет. Для того чтобы было более-менее понятно, что это, необходимо прочитать данную статью.

Классификация

Чаще всего дошкольные учреждения классифицируют по специализациям. Например, существуют детские сады, которые направлены на одновременное развитие интеллектуальных, физических и нравственных способностей детей. Такие садики являются общеобразовательными.

В детских садах, которые являются центрами развития, выполняются те же задачи, однако данное учреждение отличается тем, что имеет дополнительно компьютерные классы, бассейны, комплексы для игр.

Существуют узкоспециализированные детские сады, которые созданы для детей с какими-то отклонениями. Речь идет о нарушениях опорно-двигательного аппарата, развития физического и психологического состояния ребенка.

Что такое детский сад комбинированного вида?

В таких учреждениях, как правило, есть группы, в которых обучаются дети с психическими и физическими отклонениями. Если говорить о детском саде комбинированного вида, особенности которого интересуют многих родителей, то следует сказать, что такое учреждение работает с несколькими группами различного направления. Как правило, в таком заведении вместе с обычными общеразвивающими объединениями имеются те, которые являются оздоровительными или компенсирующими. Причем сочетание групп может быть абсолютно различным. Нередко среди подобных комбинированных учреждений имеются группы, которые получили логопедическую направленность, то есть созданы для тех детей, у которых имеется нарушение речи. Также есть детский сад, который имеет отдельно школу развития.

Образовательная программа

Есть документы, которые являются главными в деятельности дошкольного учреждения. Соответственно, им подчиняется и детский сад комбинированного вида. Что это такое? Они представляют собой специальную программу, которую необходимо разработать непосредственно самим воспитателям и руководителям данного учреждения. При этом документация должна полностью соответствовать Федеральным стандартам. Как правило, здесь описываются методы обучения, все необходимые предметы, которые нужны для осуществления всех образовательных программ, а также непосредственно сама планировка проведения мероприятий.

Детский сад комбинированного типа должен иметь все необходимые программы для того, чтобы осуществлять свою деятельность. Например, если есть группы, в которые приходят дети с нарушением речи, то в штате обязательно должны быть логопеды, педагоги и другие специалисты, которые имеют медицинское образование. Дети, которые имеют задержку в психическом развитии, должны обучаться в группах со специальными сотрудниками, которые будут осуществлять медицинскую деятельность.

То, какие будут специалисты, зависит от направленности самой группы.

Комплектование воспитанниками

Что это значит - детский сад комбинированного вида, как в него принимают воспитанников? Как правило, так же, кпринятие детей в учреждение осуществляется при помощи специальных нормативных документов. Дети могут пойти в такое учреждение по достижении 3 лет. В принципе, некоторые образовательные учреждения способны принимать детей более раннего возраста, все зависит от их материальной базы. Соответственно, если речь идет о наборе в общеразвивающую группу, то детей принимают только в соответствии с минимальным возрастом, а также в зависимости от количества мест.

Отзывы о детском саде комбинированного вида (что значит это, уже рассмотрено выше) максимально положительны. Для того чтобы попасть в коррекционную группу, необходимо предоставить справки от соответствующих врачей, например хирурга, дефектолога, психолога и так далее. То, каких специалистов необходимо обойти, полностью зависит от того, в какую группу предполагают отдать ребенка родители, а также какие заболевания он имеет. Как правило, малышей отдают в детский сад комбинированного типа, который находится рядом с домом. Однако на данный момент подобные учреждения не так распространены, поэтому также в таком учреждении могут оказаться дети из других районов.

Организация времени пребывания

Важным вопросом является то, как малыши будут проводить свое время в детском саду комбинированного вида. Что это значит? Все время, которое они будут проводить в детском садике, полностью расписано в соответствии со специальными обучающими программами. Они утверждаются непосредственно учреждением, после отдаются на проверку в министерство. Какая программа будет предоставлена, полностью зависит от группы, о которой идет речь.

Помимо обычных для детских учреждений занятий типа сна, свободных игр и прогулок, в таком детском садике будут уделять внимание еще и различным занятиям со специалистами. Могут проводить специальные игры, которые развивают мелкую моторику, также осуществлять лечебную физкультуру и логопедические занятия. Как правило, все проводимые мероприятия максимально положительно влияют на здоровье малыша.

Сотрудники

Необходимо также рассмотреть, какие сотрудники могут работать в детском саду комбинированного вида. Что это значит, какие специалисты это должны быть? Поговорим об этом серьезном вопросе. Любой родитель, понимая, что ребенок будет ходить в такой детский садик, сразу начнет задумываться о том, что штат сотрудников в таком учреждении довольно большой. Помимо обычных воспитателей, имеются педагоги и врачи узких специальностей. Нужно заметить, что к ним предъявляются особенные требования.

Например, должно быть отсутствие судимости за определенные правонарушения, отсутствие судебных решений, которые наложили запрет на ведение педагогической деятельности.

Необходимо также предоставить документы, которые соответствуют и отвечают на вопрос о том, больны ли педагоги и врачи. При этом данный документ необходимо заверить у уполномоченного органа. Помимо этого, нужно предоставить бумагу, в которой будет указано, что человек получил высшее или среднее специальное образование. При этом диплом должен быть государственного образца.

Дополнительные требования

Каждый специалист понимает, что это значит - детский сад комбинированного вида, поэтому во время приема на работу, помимо стандартных требований, администрация имеет право предъявить какие-либо другие. Помимо этого, учитываются личные качества человека. Следует заметить, что для того, чтобы работать в садике, необходимо иметь большое терпение, быть профессионалом высокого уровня, также любить детей. Для дошкольного учреждения такие качества будут максимально полезными, так как дети чувствуют любое настроение человека и нуждаются в особой заботе.

Итоги

В качестве заключения следует сказать, что в статье было рассмотрено, что это значит - детский сад комбинированного вида. Не следует бояться отдавать ребенка в такое учреждение. Наоборот, оно является высокопрофессиональным и позволит ребенку максимально подготовиться к школьному периоду в своей жизни.

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида - это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает "подготовка к школе". Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие - систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка - в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению - готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Детский сад комбинированного вида; что это – задают вопрос родители в поиске подходящего ребенку места. Он входит в классификацию направленности детских садов. Разберемся в этом вопросе: что значит комбинированный детский сад.

Детский сад является распространенным видом дошкольного государственного учреждения. Для детей в нем усматривается все самое необходимое: воспитание и уход, присмотр, обучение и оздоровление. Детские сады различны по своей общеобразовательной программе.

Дошкольные учреждения имеют различную направленность. Это может быть художественно-эстетический уклон, физический или интеллектуальный. Детские сады присмотра и оздоровления делают акцент на оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. Детсады как центры развития имеют различные комплексы, например, игровой или физкультурно-оздоровительный. Также в центрах есть компьютерные классы, изостудия, детский театр и бассейн. В коррекционных детсадах есть свой акцент: коррекция, психическое и физическое развитие.

Детский сад комбинированного вида, что это значит? Он включает в себя разные группы, такие, как оздоровительные, общеразвивающие, компенсирующие, а так же их сочетание.

Что такое комбинированный детский сад компенсирующего вида (с приоритетным квалифицированным проведением коррекции) . Такие сады принимают детей с патологиями (задержка психического развития, туберкулез, нарушение двигательного аппарата, слуха, речи или интеллекта, а так же детей, часто болеющих) .

В таких детских учреждениях работает высококвалифицированный персонал: медики, логопеды, психологи. Так же с детьми занимаются ЛФК и обеспечивают им особенные условия:

· Диетическое питание

· Сауны и бассейны

· Массажные кабинеты

· Небольшое количество детей в группе

Есть особые случаи, когда группа смешанная, где пребывают дети с нарушениями, патологией и обычные дети. Это формирует правильные ценности, милосердие и заботу у обычных малышей. Так же практикуется помещение больного ребенка в здоровую группу, чтобы последний лучше адаптировался и даже развивался, общаясь в таком окружении.

Детский сад комбинированного вида; что это предполагает в организации педагогического процесса?

· Процесс обучения и воспитания обеспечивает корректировку дефектов умственного или физического развития для целей социальной адаптации и будущей самостоятельной жизни и деятельности ребенка.

· Воспитательно-образовательный процесс включает выбор программ, способов, средств и методов обучения, воспитания и коррекции с целью предупреждения появления вторичных дефектов развития.

· Стиль работы педагогического состава направлен на создание хорошего эмоционального климата и необходимых условий для качественного усвоения детьми программного материала. Педагоги работают в тесном контакте, с единым подходом в воспитании и обучении.

Воспитание, лечение и обучение по соответствующей специальной программе – вот, что значит комбинированный детский сад. Его так же отличает от обычного детского сада то, что родители могут посетить в нем консультационный пункт, где они получат рекомендацию или совет для каждого отдельного случая. Для того, чтобы попасть в аналогичный детсад, нужно направление участкового педиатра и справки, собранные от специалистов медиков по профилю детского сада.

Основные задачи, которые выполняет садик комбинированного вида (что это, - описано выше) включают в себя следующие области:

Компенсация дефектов развития; поддержание физического и психического здоровья дошкольников; развитие основ здоровой жизни.

Становление личности ребенка, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; выявление и развитие способностей, возможностей и творческого потенциала.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий и норм в группах и лечебных кабинетах.

Соблюдение специального распорядка дня, обучения и лечения с учетом потребностей и интересов каждого ребенка.

Формирование основ гуманных отношений.

Обеспечение каждого ребенка эмоциональным комфортом.

Создание среды для развития, способствующей образованию и воспитанию дошкольников, для компенсаторных возможностей.

Система работы по непрерывности воспитания, обучения и социально-бытовой адаптации.

Обеспечение взаимодействия с семьей ребенка.

Комбинированный детский сад, что это в плане направления специального дошкольного учреждения?

В его деятельности существует несколько направлений, таких как:

·Организационно-педагогическая деятельность. Она включает в себя методическое оснащение воспитательно-коррекционного развития; комплектацию групп, организацию работ по повышению мастерства педагогического состава, просветительскую работу с воспитателями и родителями.

·Восстановительная лечебная работа – это ранняя всесторонняя диагностика всех функций организма, выявляющая причины, степень и характер дефекта или патологии. А так же, это лечебно-оздоровительные мероприятия, важные для нарушенных функций.

Преодоление первичных и вторичных отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.

·Коррекционная образовательная работа по всестороннему развитию малыша, его социализация и подготовка к школьной деятельности. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности педагоги должны хорошо знать возможности воспитанника: информация о его диагнозе, результаты врачебного обследования и назначенное лечение, психофизические отклонения развития, способности, уровень подготовки, круг интересов, генетические факторы. Каждое занятие имеет коррекционное направление, которое вытекает их перспективного плана работы.

При подборе заданий учитывается диагноз и состояние ребенка. Использование дидактического, наглядного материала и игрушек для ориентировки в пространстве должно быть так же с учетом специфики каждого ребенка.

Одной из определяющих задач комбинированного садика является не только учеба и физическое здоровье, но и формирование между детьми гуманных отношений; привитие интереса к культуре русского народа и других национальностей; воспитание уважения к национальным и общечеловеческим ценностям.

В процесс усвоения умений и знаний детей дошкольного возраста обязательно включена игровая деятельность, во время которой закладываются предпосылки готовности к школе. Важно в комбинированном садике развить позитивное отношение детей к своим сверстникам и видеть в другом ребенке достоинства; формировать чувство принадлежности к коллективу.

В зависимости от своей специфики и выполняемых функций, дошкольные образовательные учреждения классифицируются по следующим типам:
- детский сад (обычный);
- детский сад общеразвивающего типа;
- центр развития ребенка;
- детский сад с этнокультурным компонентом образования;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего типа;
- детский сад комбинированного типа и др.

В различных видах детского сада будет программа обучения, качество питания, количество детей в группе и даже психологическая атмосфера.

В дошкольных учреждениях общеобразвивающего типа осуществляется нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей. В центрах развития решаются те же задачи, однако эти детские сады оснащены компьютерными классами, игровыми комплексами и бассейнами.

Компенсирующие узкоспециализированные сады были созданы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи, часто болеющих, а также с задержкой психического и физического развития. Учреждение комбинированного типа включает в себя несколько различных групп: компенсирующих, общеразвивающих, оздоровительных, причем в разном сочетании.

Что представляет собой детский сад комбинированного типа

Если говорить о дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида, такой вид детского сада включается в себя несколько групп разной направленности. Наряду с группами с общеобразовательным характером воспитания, есть и с особой специализацией - к примеру, компенсирующие или оздоровительные.

Нередко в таком детском саду среди обычных групп встречаются также с логопедической направленностью, которые созданы для детей с различными нарушениями речи. Кроме того, существуют дошкольные учреждения с развивающими группами. Во многих детских садах принимают детей с задержкой физического или психического развития.

В целом, дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида более распространены, чем другие типы, что отвечает потребностям современного общества. А потому родители могут выбирать подходящую для своего малыша специализацию группы, будь то оздоровление организма, коррекция речи или воспитание одаренности. Получить направление в детский сад комбинированного типа можно в органах управления образования при наличии результатов врачебного осмотра ребенка.

Наверняка каждый родитель по достижению его чадом трех лет начинает усиленно задумываться о том, кто же будет воспитывать ребенка в то время, когда мама и папа заняты на работе. Вариантов в этом случае несколько - бабушки, дедушки, няня, детский сад . Именно последний вариант и выбирают большинство родителей. Да это и правильно. В детском саду ребенок, всесторонне развиваясь, научится общаться со сверстниками, жить в коллективе. Главное - правильно выбрать дошкольное учреждение . От этого выбора зависит уровень его подготовки к школе, уровень развития и воспитания. Ведь разные виды детских садов , подразумевают различный уровень подготовки.

К радости многих родителей в последние годы, начало непрестанно возобновляться количество детсадовских учреждений, и хотя их численность далека от необходимой, все же многие семьи имеют возможность определить своего кроху в дошкольное учреждение. Какие же виды детских садов доступны в нашей стране?

Рассмотрим основные виды детских садов:

Ведомственный детский сад, по данным статистики, численность таких детских садов по стране, превышает количество остальных дошкольных заведений;

- детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления;

- частный детский сад;

- домашний детский сад.

Достоинства и слабые стороны различных детских садов

В материальном плане для родителей самым доступным является, конечно же, детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления. Достоинства - самый приемлемый по цене и близко находящийся от дома детский сад.

Недостатки - чрезмерная наполненность групп, возможно, недостаточный присмотр за детьми, скудноватое питание.

Ведомственный детский сад . Достоинства - в сравнении с первым вариантом менее переполнен, качество процесса обучения, воспитания и развития более высокое. Питание более разнообразное. Недостатки - оплата за пребывание, в сравнении с коммунальным, гораздо выше.

Частный детский сад. Достоинства - оптимальная наполняемость групп, индивидуальный подход в работе с детьми, организация работы ребенка с логопедом, психологом, другими специалистами, быстрая адаптация ребенка к новым социальным условиям и всестороннее его развитие, самое разнообразное питание, включающее изысканные деликатесы. Недостаток - высокая плата за пребывание (иногда составляет 1000-5000 долларов).

Домашний детский сад - наиболее редко встречающийся вид детского сада. Отличие от других видов детских садов состоит в том, что располагается в квартире, съемном помещении или частном коттедже. Достоинства - минимальное количество детей в группе (3-10 человек), надлежащее внимание каждому ребенку. Недостатки - недостаточно высокая техническая оснащенность и достаточно высокая цена.

Виды детских садов по различной специализации

Классифицируются виды детских садов не только по органу управления или принадлежности, но и по специализации.

По типу специализации виды детских садов следующие:

- детский сад общеразвивающего вида ;

- оздоровительные;

- детские сады - центры развития;

- детский сад комбинированного вида;

- детсады этнокультурной направленности;

- детсады узкоспециализированные (детский сад компенсирующего вида).

Детские сады, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, традиционно относятся к детским садам общеразвивающего вида . Работа в них, согласно утвержденным программам, направляется на интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

В случае, когда основным направлением работы являются профилактические оздоровительные мероприятия, детский сад называется детсадом присмотра и оздоровления.

В центрах развития большое внимание педагогами уделяется интеллектуальному, физическому, психологическому развитию малыша. Центры, как правило, оборудованы специальными игровыми и общеоздоровительными комплексами, имеют бассейны и компьютерные классы.

Комбинированные виды детских садов включают в себя характеристики обычного детского сада и детского сада - центра развития. Сады с узкой специализацией предназначены для детей, имеющих те или иные физические или психические особенности (сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, физического или психического развития).

Детсады этнокультурной направленности кроме общеобразовательной подготовки, развития и воспитания должное внимание уделяют изучению родного языка, что помогает не забывать и знать родной язык, пребывая в другой стране или в другой этнической области.

Классификация дошкольных учреждений по уровню общеобразовательной подготовки осуществляется с учетом групп, которые осуществляют подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение:

- подготовительные группы к обучению в начальной школе;

- подготовительные группы к обучению в общеобразовательной школе;

- подготовительные группы к обучению в гимназии;

- дошкольные группы от образовательных центров.

Направленность подготовительных групп, уровень общеобразовательной подготовки, который они предоставляют, нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения и при планировании дальнейшего обучения ребенка. Пересмотрев виды детских садов , выберите более комфортный для вас. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме. Но учитывая всевозрастающие требования времени, разностороння подготовка, часто, просто необходима детям, для дальнейшего успешного развития. Выбор, конечно, за вами.

Хочется дать совет родителям: «Помните, детский сад вы выбираете не для себя, а для ребенка». Позаботьтесь не только о должном уровне воспитания и развития ребенка в нем, а и о его комфортном пребывании там. И конечно, не стоит, отдавая малыша в садик, передавать воспитателям и весь груз воспитательного процесса, ведь личность ребенка в первую очередь зависит от усилий родителей, от порядков и устоев, заведенных в каждой отдельной семье. Только совместные усилия воспитательной линии коллектива детского сада и родителей ребенка, обладают в полной мере формирующей нравственной силой, для развития подрастающей личности.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ