Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Презентации по сказкам для дошкольников скачать. Интерактивная игра « Добрые сказки. « Из какого материала « Наф-наф» построил себе дом?»

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у них восторг. При создании презентации использовала коллекцию клипартов, найденную в интернете, и яркие сказочные шаблоны. Презентацию использую на своих занятиях, когда объясняю тему нашей игры-сказки. Ведь занятия стретчингом проходят в игровой форме- путешествие в сказку, а вот в какую отправимся, предлагаю отгадать. Цель достигнута-дети заинтересованы, готовы дерзать. Эту презентацию и воспитатели используют на занятиях, развлечениях.

Это место, где происходит история. Например, Красная Шапочка проходит в лесу, а Золушка - в замке. И, самое главное, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании. За небольшую плату вы можете получить лучшую онлайн-конфиденциальность в отрасли или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме того, это бесплатно.

Многие дети знакомы со злобной мачехой Белоснежки и ее ядовитым яблоком, волшебной крестной звездой Золушки и ведьмой в пряничном доме, ожидающей еды Гензеля и Гретеля на ужин. Но встретили ли они Бабу Ягу, старую крону, которая мудрая и жестокая, которая живет в доме, стоящем на куриных ножках, и чьи слуги приносят с собой день, закат и ночь? Баба Яга, знаковая ведьма славянских сказок, является одним из персонажей, которых ученики встретят в этом путешествии по русским сказкам.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-skazkam_ija2t.pptx | 11631,09 Кб | Скачан: 1652

www.maam.ru

План-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме: Сценарий досуга для дошкольников «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (средняя группа)

Сценарий досуга для дошкольников

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Этот урок, предназначенный для детей 3-го класса, фокусируется на нескольких захватывающих и увлекательных русских сказках: Васильеса Прекрасная, князь Иван и Серый Волк, Принцесса лягушки, Фенист Яркий Сокол и История Бабаяги. Студенты рассмотрят некоторые из общих элементов сказки, которые присутствуют в этих историях, что также может напоминать им более знакомые европейские сказки. Студенты также обсудят эти рассказы «отличительные персонажи и сюжеты». Этот урок можно также использовать как введение в сказки для учеников, у которых уже есть некоторые знания и опыт чтения более знакомых европейских сказок или у кого есть интерес к изучению России и его народное наследие.

(средняя группа)

Досуг проводится в зале.

Оформление зала : центральная сцена оформлена как улица сказочного города (дома, фонари, чудо-дерево, фонтан, персонажи из сказок К. И. Чуковского) . Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) , на каждый шарик крепится фрагмент карты.

В уроке студенты будут слушать рассказы вслух, а затем перечитывать некоторые из них по отдельности небольшими группами. Студенты продемонстрируют свое понимание историй, работая небольшими группами, чтобы создавать рисунки, иллюстрации и комиксы, чтобы пересказывать истории. Затем студенты будут участвовать в групповых обсуждениях для анализа тем и мотивов сказок. Они будут сравнивать и сопоставлять эти истории с более известными западноевропейскими сказками, такими как Гензель и Гретель или Золушка.

Пример списка элементов сказки

  • Каковы некоторые особые виды магии и удивления в русских сказках?
  • Как русские сказки сравниваются с другими видами сказок?
После завершения уроков в этом отделении учащиеся смогут. Определите некоторые типичные элементы сказки, такие как магические путешествия, квесты, злые и хорошие персонажи, королевские персонажи и крестьяне, говорящие животные, богатство и удача в качестве награды за хороших персонажей, смерть для злых персонажей и повторяющиеся события. Опишите некоторые сходства и различия между русскими сказками и другими известными европейскими сказками. Распечатайте и сделайте соответствующее количество копий любых раздаточных материалов, которые вы планируете использовать в классе.
  • Дайте простое определение сказки.
  • Скажите, по их собственным словам, российскую сказку.
  • Вербайте себе описание и иллюстрацию знаковой русской ведьмы, Бабы Яги.
  • Найдите и запишите предлагаемые материалы и другие полезные сайты.
  • Сравните два.
Персонажи: типичные персонажи сказки часто включают в себя следующее: принцесса, крестьянка, младшая сестра, жестокие старшие сестры, простак, жестокая мачеха, гигант, ведьма, говорящие животные и волшебные помощники.

Действующие лица : дети, ведущий, бабушка Федора.

Материалы и оборудование : костюм Федоры, сундук с призами, фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: « Шум леса» и «Шум океана», «чёрный ящик» а в нём калоша, компьютерная презентация «Узнай сказку по картинке», экран, проектор, ноутбук, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных.

Знакомство с российскими сказками

Настройки: Типичные настройки сказки включают в себя: замки, коттеджи, горы, реки, леса и сады. Героя находится в опасности. Магические заклинания. Преобразования - животные превращаются в людей или людей, превращаются в животных или предметы, такие как деревья или здания. Виллен наказан. Хиро вознаграждается богатством вознаграждается счастливым браком. Случится в тройках. Объясните студентам, что истории, которые они будут изучать в течение следующих нескольких дней, все из России. Укажите студентам, что Россия является страной, состоящей из огромной территории, и что ее можно найти на картах как Европы, так и Азии. Обсудите со студентами Место России как географический и культурный перекресток между двумя континентами. Объясните, что в рассказах, которые они будут читать, могут быть элементы, которые будут звучать как европейские сказки, другие, которые будут звучать как азиатские сказки, и все же другие, которые относятся к России. Прочтите одну из пяти предложенных историй вслух для учеников и попросите их определить присутствие элементов сказки из списков, составленных во время раздела обзора этого урока. Этот урок посвящен пяти российским сказкам: Принцесса лягушки. Дайте студентам возможность индивидуально перечитывать своих любимых русских сказок, выбранных для этого урока. Попросите учащихся пересказывать по крайней мере две истории, используя один из следующих способов: иллюстрированный комикс, скит или устная презентация для пересказывания.

  • Героиня героя имеет плохую удачу.
  • Хиро должен выполнять невозможные задачи.
  • Хиро должен сражаться с злодеем.
  • Хиро встречается с волшебными помощниками.
  • Лечение плохо.
  • Спросите студентов, является ли Россия азиатской или европейской страной.
  • Каковы настройки?
  • Кто такие персонажи?
  • Какими качествами обладают эти персонажи?
Студенты будут правильно выполнять все действия.

Программное содержание : Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. экскурсия в библиотеку.

Студенты смогут идентифицировать по меньшей мере 5 типичных элементов сказки по меньшей мере из двух русских историй. Студенты будут создавать пересказы сказок, которые будут включать по меньшей мере 5 значительных события из каждой истории. Студенты смогут описать Бабу Ягу как ведьму, часто встречающуюся в русских сказках, которая живет в доме на куриных ножках, и которая иногда угрожает, но часто помогает тем, кто заслуживает помощи. Студенты смогут заполнить из диаграммы Венна, которая показывает некоторые сходства и различия между русской сказкой и европейской сказкой, такой как Золушка. Студенты смогут привести хотя бы две детали, которые могли бы рассказать читателю, что сказка родом из России. Студенты смогут индивидуально отозвать и изложить определение сказки. . Этот родной язык был выбран потому, что родной язык большинства детей с иммиграционным образованием является турецким, а в школе учитель говорит на обоих языках, а миссис Ветцель, как учитель искусства, поддерживает этот проект.

Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?

Тогда давайте посмотрим, что у меня лежит в этом большом рюкзаке (вынимает из рюкзака кепки, маленькие рюкзачки. компас, подзорную трубу) , раздаёт детям. Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского.

Студенты готовят немного немецкого и турецкого языков. Они организуют книжную книгу для этой цели в уроках искусства. Студенты готовят презентацию для детей детского сада и их родителей в преподавании языка. Вы должны представить себя и проект в комнатах детской площадки на двух языках, а затем рассказать историю на обоих языках и показать фотографии. Детским детям дают картину картины, соответствующую маленькой девочке, а в книжке с картинками еще есть время одолжить детскую площадку.

В конце они поют вместе в Тюркише и исполняют круговую игру. Затем ученики должны отвечать на вопросы детей и родителей, которые участвуют в проекте или учатся в школе. Представляющие родители могут задавать вопросы о том, как они могут продвигать лингвистические способности своих детей, прежде чем начать учебу с точки зрения школы. Это особенно важно для нас, потому что опыт показывает, что иностранные родители 4-летних не участвуют в информационных мероприятиях города. Родители узнают, что дети с другим родным языком могут успешно изучать оба языка и что родной язык очень важен.

Готовы? Тогда в путь.

Посмотрите, кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.

Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто забывает, о чём прочитал.

Чтобы узнать мнение детей и родителей детского сада, три зрителя получили распространение. Оценка первой презентации показала: все участники нашли первую презентацию очень хорошей и успешной. В качестве ответа были даны только улыбающиеся лица. Желательно также иметь больший интерес со стороны родителей. Это будет в следующий раз больше рекламы в перспективе. Приглашение должно быть распространено среди родителей на обоих языках во времени. Вторая история уже готовится и будет показана детям детского сада в конце учебного года.

Проект имеет длительный эффект, поскольку с момента первого выступления турецкая мать была готова читать лекции еженедельно. Сегодня рассказ-сказка. Многие национальные и международные дни, более или менее разумные на первый взгляд, заполняют календарь. Почему мы просто взяли этот день в качестве случая написать что-нибудь? И сказки - это тоже истории. Это эмоциональные истории, которые давали нам мурашки, как дети, но также приводили нас к ненавистному смеху, когда, например, ведьму вставляли в духовку вместо Гензеля.

А Путалка очень любит книги, но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им, ребята?

А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране.

Эмоции остаются в памяти

Сказки - это рассказы о маленьких героях, которые сражаются против могущественных врагов и обычно побеждают. Мы помним, потому что все изобилие фантазии в ядре так легко описано, что слова в наших головах сразу же создают образы. И потому, что эти образы и слова закладывают на наше чувство справедливости. И эмоции поддерживают память образов.

Этапы выполнения проекта

Потому что даже взрослые хотят, чтобы все прошло хорошо. Может быть, что-то большее, чем дети хотят, потому что они видят мир без видений и с бременем своей роли в работе и семье. Они также не имеют дело с говорящими животными, феями, заклинаниями и трансформированными людьми. Но у них есть общее, что мы пишем героическую историю.

Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

Красный шарик:1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

Ребята, Путалка что-то опять напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

В общем, наш герой - это клиент или клиент нашего клиента или кто-то, кто его олицетворяет. Чтобы вы могли вспомнить. Эмоции очень важны для успешного бизнеса. Каждый клиент-консультант и продавец знают об этом при щелчке между ним и клиентом; когда химия правильная. Говорят, на длине волны. Во многих случаях это зависит от человека. И иногда при споре. Внезапно с точки зрения клиента коллега действительно хороший, хороший парень, но его клиент или служба предпочли бы не требовать. Даже бизнес-клиенты хотят достичь эмоционального уровня.

Структура и содержание должны быть хорошо подготовлены

Но почему бы не спровоцировать хотя бы усмешку? Он может регулировать длину волны. Проблема, однако, ни в коем случае не является программным обеспечением. Каждая форма представления нуждается в логической структуре. Какие аргументы поддерживают основное сообщение? Основное сообщение также может быть в начале, чтобы получить полное внимание. Обычно мы используем этот метод. Каждый слушатель знает, куда идет путешествие.

Метафоры для языка и наглядности

После того, как вы определили пункт назначения и сообщение, вы можете решить, какой образ использовать для сравнения вашей истории.

2-е задание : Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

«В этой книге именины,

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

(Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)

3-е задание : «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

У тебя такие руки, что сбежали даже ………(брюки) -

А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши) -

Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам) -

Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.

Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.

Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок».

(Дети выполняют движения согласно тексту) .

А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»

скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, как на лошади верхом,

Самоварище сидит и товарищам кричит:

Уходите, бегите, спасайтеся!» (сказка « Федорино горе»)

2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?» - спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности) .

3-е задание: «Узнай незнакомку» Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это, вам поможет загадка.

«Ох! Ох! Ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Ну а кто-то громко плачет,

От досады и стыда.

Материал nsportal.ru

Презентация для детей "Викторина - презентация по сказкам А. С. Пушкина" - скачать смотреть бесплатно

Какую сказку написал А. С. Пушкин?

№ слайда 4 Описание слайда:

Из какой сказки этот отрывок? «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет. Бочка по морю плывет…» «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане…»

№ слайда 5 Описание слайда:

Как разговаривал старик с золотой рыбкой? Он умер на поле боя Женился на царице Его клюнул золотой петушок

№ слайда 6 Описание слайда:

Как разговаривал старик с золотой рыбкой? «Смилуйся, государыня рыбка!» «Сжалься надо мной, государыня рыбка» «Смилуйся, дорогая рыбка!»

№ слайда 7 Описание слайда:

Про кого Пушкин написал эти строки: «Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит «Кири-ку-ку». Царствуй, лежа на боку!»

№ слайда 8 Описание слайда:

В каком произведении Пушкина из моря выходили витязи и сколько их было? «Сказка о царе Салтане» 33 витязя Поэма «Руслан и Людмила» 30 витязей «Сказка о мертвой царевне» 7 богатырей

№ слайда 9

В кого превратился царь Гвидон?

№ слайда 10

Почему старуха осталась у разбитого корыта? Потому что она была: Злая Жадная Ленивая

№ слайда 11

Как звали царевича, который расколдовал мертвую принцессу? Енисей Елисей Алексей

№ слайда 12

Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой? Едой Деньгами Щелчками

№ слайда 13

С кем бегал наперегонки бесенок?

№ слайда 14 Описание слайда:

Из какой сказки эти строки: «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке»

№ слайда 15 Описание слайда:

Почему золотая рыбка была волшебной? Потому что: Умела исполнять желания Была золотая Плавала в синем море

№ слайда 16

В какой сказке Пушкина вы можете найти следующие слова: Звездочет Шатер Мудрец Спица Войска

№ слайда 17 Описание слайда:

В каком произведении Пушкина есть избушка на курьих ножках? «Сказка о золотом петушке» Поэма «Руслан и Людмила» Сказка о рыбаке и рыбке

№ слайда 18 Описание слайда:

Чем закончилась сказка о попе и его работнике Балде:? «А Балда приговаривал с укоризной: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".» Я там был, мёд, пиво пил -И усы лишь обмочил. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

№ слайда 19

Как звали эту героиню? И из какой она сказки? Царевна -лебедь Молодая царица Шамаханская царица

№ слайда 20

Сложные задания для родителей и детей Перейти на следующий слайд

№ слайда 21

Подробней на сайте ppt4web.ru

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.

При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Приложение 2: Конспект.

Презентация «Путешествие в страну сказок»

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи.

Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования.

Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.

Материал с сайта www.o-detstve.ru

Конкурс «Мастер презентаций»

Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками, речи. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по развитию речи необходима, т.к. ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешного обучения в школе.

Формирование связной речи у детей относится к одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Одним из вспомогательных средств, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания является мнемотехника.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа, работа по мнемотехнике строится от простого к сложному. Размер мнемотаблиц может быть различным - в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуются следующие размеры таблиц:

  • для младших дошкольников - таблицы на 4 клетки (2х2) , на 9 клеток (3х3) ;
  • для дошкольников среднего возраста - таблицы на 9 клеток (3х3) , на 16 клеток (4х4) ;
  • для дошкольников старшего возраста - таблицы на 16 клеток (4х4) , на 25 клеток (5х5) .

Что можно изобразить на мнемотаблице? В мнемотаблице можно изображать практически все - т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Цель презентации «Рассказывание сказки «Колобок» с использование мнемосхем»:

  1. активизировался словарный запас;
  2. расширить круг знаний об окружающем мире;
  3. появление желания пересказывать сказки - как на занятии, так и в повседневной жизни;
  4. преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Этапы работы по презентации «Рассказывание сказки «Колобок» с использование мнемосхем»:

  1. Узнать сказку по главному герою.
  2. Вспомнить главных героев знакомой сказки.
  3. Рассказать сказку «Колобок» по мнемосхемам.

Приложение: Презентация «Кто это» (17 МБ) .

Сказки-презентации для детей | Мой Вундер Киндер

Всем доброго времени суток, рада видеть вас на блоге «Мой Вундер Киндер»! Сегодня на моем блоге стартует новая рубрика - "Копилка сказок", в которой я хочу предложить вам озвученные презентации со сказками.

Я уже столько времени пишу о развитии дошкольников и еще ни разу не касалась темы детской литературы. А ведь именно книга - это наш первый друг и помощник в развитии детей. Без чтения книг невозможно вырастить целостную гармоничную личность.

В свое оправдание хочу сказать, что планировала посвятить детской литературе и в частности сказкам отдельный сайт. Целый год пыталась воплотить этот проект в жизнь, но поняла что времени на это у меня катастрофически не хватает. Поэтому и решила перенести идею в отдельную рубрику на этом блоге.

Когда мы решаем впервые предложить малышу книгу, то скорее всего остановим свой выбор на сказках. И это правильно. Практически все дети больше всего на свете любят играть и слушать сказки. ­то дает очень широкий спектр занятий с ребенком на основе сказок.

На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказка - отличное пособие для воспитания: в ней всегда рассказывается о том, что важно для человека: быть внимательным, отзывчивым, как правильно себя вести в разных жизненных ситуациях.

Именно поэтому я решила собрать в рубрике "Копилка сказок" информацию, основанную на сказочных историях, которыепомогут развивать речь малышей, их память, внимание, мышление, а так же математические представления и творческие способности. Вас ждут презентации со сказками,многие из которых будут озвучены.

Почему именно презентации? Может быть потому, что современные дети не могут представить свою жизнь без компьютера. Уже в детском саду малышам очень часто покупают свой первый детский планшет.

Хорошо это или плохо - это уже отдельный вопрос. Я думаю, что при разумном подходе взрослых компьютер сослужит хорошую службу в развитии ребенка.

В любом случае мы вынуждены идти в ногу с прогрессом. Помните как мы в детстве любили диафильмы? Можно сказать, что презентации со сказками - это некий современный вариант диафильмов для малышей.

По работе с детьми в детском саду я могу сказать, что ребята просто обожали смотреть диафильмы.

Диафильмы, а теперь и презентации, очень ценны тем, что позволяют не только услышать и увидеть героев полюбившихся сказок, но и посмотреть на знакомые сказки с новой стороны. При этом вы не используете телевидение и исключаете отрицательное влияние смены 24-кадров.

Так же презентации обычно содержат не очень много текста и многие сказки идут в сокращенном варианте. ­то позволяет познакомить малышей с произведениями, которые прочитать в полном объеме не позволяет возраст ребенка. Да и книги в последнее время стоят очень дорого и качество картинок зачастую оставляют желать лучшего.

Во многих презентациях со сказками картинки сканированы со старых книжек, которые всегда были с четкими красивыми картинками. Многие презентации со сказками уже озвучены, так что вам даже читать не придется. ­то очень удобно если вам необходимо заняться делами по хозяйству, а малыш хочет почитать сказки.

Конечно можно послушать сказку в аудио формате. Но у ребенка дошкольного возраста наглядно-образное мышление. Для полноценного усвоения информации малыш не только должен слышать, но и видеть то, о чем ему рассказывают.

И в данном случае озвученные презентации имеют ряд преимуществ.

Еще очень хочу обратить ваше внимание, что просмотр презентаций со сказками ни в коем случае не заменяет чтение книг. Наши малыши очень часто испытывают дефицит общения с родителями. И чтение книг помогает восполнить этот пробел, наладить эмоциональный контакт с малышом.

До новых встреч!

Почитайте еще:

Презентация Викторина по сказкам для начальной школы и дошкольников

Презентация позволит провести интереснейшую викторину по сказкам для учеников начальной школы или дошкольников. Скачать пособие можно для уроков чтения. Этой разработкой можно заинтересовать детей, которые посещают ГПД.

На данную тему с удовольствием будут беседовать ученики 1, 2, 3, 4 класса на библиотечных часах. Короче, пособие универсальное, поэтому обязательно должно быть в копилке каждого, кто работает со школьниками.

На 22 слайдах предлагаются вопросы, которые затрагивают содержание русских народных сказок и зарубежных, авторских и народных. Выбирая правильные ответы к вопросам, дети соревнуются, вспоминают любимые сюжеты, рассуждают, открывают для себя что-то новое.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №24 «Русалочка».

Проект «В гостях у сказки».

Выполнила педагог Молоткова

Марина Олеговна

Подольск 2016 год.

Проект «В гостях у сказки».

Длительность проекта: 1 месяц.

В январе 2016 года дети 2 младшей группы вместе с воспитателем Молотковой Мариной Олеговной расширили свои знания о русских народных сказках.

Тема: «В гостях у сказки».

Актуальность: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений.



Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок). Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам, желание и умение слушать сказки,играть в сказки.

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию речи у детей,как средство общения.

2. Вовлекать детей в театрализованную деятельность.

3. Обучать умению вести диалог с педагогом.

4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

5. Воспитывать желание помогать друг другу, сплочённости.



Разработка проекта:

Подобрать методическую, познавательную, художественную

литературу,иллюстрационный материал.

Подобрать материалы для игровой и театральной деятельности.

Беседы с родителями о чтении детям русских народных сказок.

Участники проекта:

Дети, воспитатель.

Этапы выполнения проекта:

Организация деятельности проекта.

Организация чтения русских народных сказок.

Заучивание наизусть доступных литературных произведений.

Рисование героев сказок.

Театрализованная деятельность.

Итоговое мероприятие:инсценировка сказки «Теремок».



Предварительная работа:

  • Подобрать материал и оборудование для занятий, бесед,игр с детьми.
  • Изобразительная деятельность.
  • Организация чтения русских народных сказок.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке на тему: « В гостях у сказки».

Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

Сбор методической литературы.

Рисование.

«Мой любимый герой».

Аппликация.

«Овощи на тарелке».

Лепка.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русских народных сказок.

Театрализованная деятельность.

Постановка сказки «Репка».



Ожидаемые результаты:

  • Создание предметной среды,способствующей приобщению детей к русским народным сказкам.
  • Использование русских народных сказок в активной речи детей.
  • Расширение представлений о русском народном творчестве.
  • Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

3-ий этап. Презентация проекта.

Постановка сказки «Репка».

Используемая литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Коморовой,М.А.Васильевой Москва 2014г.

Сборники русских народных сказок.

Развитее речи в детском саду,В.В.Гербова Москва 2015 г.

4-ый этап. Совершенствовать уровень накопленных практических знаний: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям.

Заключительный этап:

Выставка детских работ на тему «В гостях у сказки».

Инсценировка сказки « Репка», «Теремок».



Совместная партнёрская деятельность.

Сказка «Репка». (постановка)



Дети рассматривают иллюстрации

к русским народным сказкам.











Спасибо

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ