Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Имидж и цвет. Как создать привлекательный имидж

Пост про цвета и типы имиджа, давно обещанный.

Но сначала про типы имиджа напоминаю и рассказываю.

Четыре архетипа есть, которые описал Аристотель.

Эти архетипы связаны с первичным восприятием других субъектов.

При столкновении человека с другим объектом, особенно незнакомым, происходит мгновенное ощупывание и оценка, как амеба ощупывает встречный предмет ложноножками.

В первую очередь на бессознательном уровне этот встречный-поперечный оценивается вот по этому шаблону 1)насколько он встречный (наступающий его поток или обратный - горячий или холодный), 2)насколько он поперечный (жесткие или мягкие границы).

Четыре типа явлений бытия Аристотель выделил, которые он связывал со стихиями.

По его системе можно описать четыре базовых (базовых - это значит первичных, изначальных, на бессознательном уровне воспринимаемых) типа имиджа.

Холодный-жесткий - Земля (ДМС, ДЖД) - это детские доминантные типы, мужской и женский.

Холодный-мягкий - Вода (СМС, СЖД) - это детские сабмиссивные типы, мужской и женский.

Горячий-жесткий - Огонь (ДМО, ДЖМ) - это взрослые доминантные типы, мужской и женский.

Горячий-мягкий - Воздух (СМО, СЖМ) - это взрослые сабмиссивные типы, мужской и женский.

Почему хороший имидж почти всегда связан с попаданием в тип?

Облик не распадается на части, он воспринимается как целостный, а все целостное создает ощущение важного, субъектного (обладающего личной силой и волей), значительного.

Человек с плохим имиджем при восприятии интерпретируется как набор предметов. Как на картинах плохих абстракционистов субъект может восприниматься как раздробленный фон, а не живая фигура. Не видны его границы, не понятно его наполнение, поскольку противоречиво, и внимание наблюдателя, быстро устав от бессмыслицы визуальных стимулов, переводится на другой объект.

Именно такое ощущение складывается от плохого имиджа, от него хочется отвести взгляд, его образ не хочется держать в голове, его хочется посторониться. Он отталкивает. Либо он выглядит невидимкой, так как сливается с фоном.

То есть попадание в архетип важно для восприятия целостности и живости субъекта.

Если вы видели обсуждении постов про имидж в этом блоге, вы обращали внимание на примеры, как по-разному воспринимается один и тот же человек в подходящем и неподходящем имидже. Подходящий делает его черты лица красивыми (любование - реакция на гармонию, залипание внимания, удовольствие от созерцания, красота - "обещание счастья"), а неподходящий - наоборот.

Некоторые люди связывают букву Д в этой типологии с Ян в типологии имиджа Кибби, а С - с Инь.

Но это неверно. Мужская часть круга стихий (Огонь, Воздух) связана скорее с горячими типами, родительскими (это не про гендер, а про активность-пассивность). К Д относится Земля, а это женская стихия, холодная. К С относится Воздух, а это мужская стихия, горячая. То есть Д в системе круга Аристотеля не Ян, запомните это, пожалуйста. Типология Кибби опирается на анализ андрогинности, это другой взгляд на имидж, не смешивайте с аристотелевским кругом, иначе совсем запутаетесь. Это все равно что анализировать соленое-сладкое по характеристикам высокого-низкого.

Что касается нашего круга.

В описании стихий уже содержится описание подходящего имиджа. Первая буква описывает форму, последняя наполнение.

Например, вы ДМС (по чертам лица). Значит ваша прическа и силуэт должны иметь жесткие линии (Д, доминантный тип), а фактура тканей и украшений должны быть холодными (С, сыновий, детский тип). Первая буква - форма, последняя - наполнение. Средняя - ваш пол. М или Ж.

То же самое касается цветовой гаммы (цвета волос, одежды, аксессуаров, а так же макияжа для женщин).

ДМС и ДЖД - холодные контрастные цвета.

СМС и СЖД - холодные пастельные цвета.

ДМО и ДЖМ - теплые контрастные цвета.

СМО и СЖМ - теплые пастельные цвета.

Очень часто, определив свой, люди не могут подобрать цвета, поскольку им кажется, что цвета, подходящие их типу не идут им.

Как правило это связано с тем, что с типом спорит цвет волос. Реже цвет кожи (но на цвет кожи визуально влияет цвет волос и одежды).

Например СЖД с теплым цветом волос (желто-рыжие или каштановые) действительно будут выглядеть в холодных пастельных тонах одежды как "бледные моли". Но если это настоящая СЖД (нежная девушка с изящными чертами) в яркой и темной одежде она будет выглядеть вульгарно, грубо. То есть проще сделать цвет волос более холодным, особенно если теплый цвет волос - это окрашивание, а не природный оттенок (как чаще всего и бывает). Многие СЖМ жалуются, что теплые пастельные тона им не идут, но если у таких СЖМ черный цвет волос, сложно представить, что такие тона им подойдут. Стоит поменять цвет волос, особенно если это не природный цвет.

То есть вот это вот "мне не идут цвета моего типа" чаще всего связано с тем, что в имидже уже есть разногласия и цвета спорят с этими разногласиями, а не с чертами лица.

Правильные цвета (соответствующие типу) делают черты лица благородными, даже одухотворенными.

Почему СЖД, например, не идут черные цвета, волос и одежды?

Представьте себе, что вы оформитель сада и вам нужно красиво подать ручей (СЖД - стихия воды). В воде отражается голубое небо, на дне ручья холодный песок, вокруг светло-зеленая травка. Попробуйте оформить такой ручей черным чугуном или красным кирпичом, и вы получите канализацию, а не искристый живой поток. Вода - слишком нежная и прозрачная стихия, чтобы украшать ее чем-то грубым, жестким и ярким. Вы забьете этим преимущества стихии, подавите их. Поэтому СЖД в ярком и жестком имидже выглядит как серая слабая мышь, а в прозрачном и тонком видны все нюансы ее природной красоты.

А на ДМСе, наоборот, все прозрачные и нежные цвета исчезают, он остается как будто голым по контрасту со слишком тонким имиджем. Представьте настоящего ДМС (агрессивного по чертам, даже хищного) в тонкой рубашке светло-голубых оттенков с перламутровыми пуговицами. Чем контрастнее и жестче черты, тем контрастней нужны цвета одежды и тяжелей, жестче ткани. И наоборот, чем мягче черты, тем диффузней нужны оттенки и мягче ткани (и прически). ДМСам и ДЖД идут темные цвета, а не светлые. Такие цвета делают их черты аристократичными, а светлые и пастельные наоборот их простят, некрасиво обнажают их Д.

Представьте себе Анну Ахматову, например, в светло-золотых кудрях ангела. Похожа на транссексуалку, не правда ли? А теперь Мерилин Монро представьте с геометрическим черным карэ. Она похожа на продавщицу сигарет на рынке?

ДМО совершают ошибку, когда наряжаются в светло-бежевые костюмы или белую обувь. Даже белое золото иногда выглядит на них простым металлом, потому что все холодное (детское) на выраженных родительских типах смотрится дешевле, чем стоит.

Если вы родительский тип, но выбираете цвета и особенно фасоны детского типа, вы будете смотреться как прислуга. В этом есть идейный смысл. Если вы повзрослели, но все еще выглядите инфантильно, значит вы внизу социальной иерархии. Именно поэтому СЖМ и особенно ДЖМ в коротких платьях выглядят как горничные или дешевые проститутки. Не лучше выглядят ДМО в ярких шортах выше колен (не на пляже, а в городе) или футболках с детскими рисунками. Кажется, что такие папаши мечтают о пони-плей (эротическая игра в лошадку, где лошадки - они).

Одна неверная деталь в имидже, конечно, не наносит такого урона, но и она может разбивать целостный образ на части. Да, великолепное обаяние покрывает любые ошибки в имидже, но давайте я напомню, как формируется обаяние?

Обаяние ваше формируется из симпатии людей, из одобрительных взглядов, посредством обратной связи. Как уверенность в своем профессионализме опирается на результаты работы, так и обаяние (уверенность в том, что вы симпатичны - открытый поток в ресурсе имиджа) опирается на высокую оценку вашего образа. Вы нравитесь, вами любуются, к вам прилипают взгляды и в этих взглядах не недоумение, а очарованность.

Закрыться от оценки людей можно с помощью короны, но сталкиваясь с реальностью корона все время падает, а созданная в иллюзиях картина разбивается, после чего ее опять надо склеивать кое-как. Так потока не получить. Реальная же симпатия людей имеет реальную силу. Когда ваша фигура в поле вырастает, она становится такой сильной, что вы начинаете светиться. Свет идет из ваших глаз, светится ваша кожа, завораживают (притягивают внимание) ваши жесты и речь. Вот это и есть - обаяние. Если вы видели по-настоящему обаятельных людей, вы можете знать, что сильное обаяние не абстрактно, оно проявляется на физическом уровне. Многие замечают, что обаяние идет изнутри, но думают, будто можно просто взять и "себя настроить". Такие "настройки" - это выращивание короны, если нет никакой обратной связи с миром. Глупо думать, будто можно внушить себе, что ты великолепен и потом просто взять внушить это людям (для которых твоя значимость ноль, то есть от внушения твоего они полностью закрыты). Нет, чем больше корона, тем тяжелей она падает и больше разрушений приносит при падении.

Поэтому начинать надо с постепенной отладки имиджа. В реальности, а не в иллюзиях. Сначала надо избавиться от явных ошибок, противоречий и недостатков в облике. Постараться создать гармоничный образ. Научиться получать симпатию и вкладывать ее в развитие имиджа. И когда оборот энергии в этом ресурсе наконец встанет на рельсы, начнет формироваться то самое, что будет подсвечивать ваш образ изнутри. Это нечто, главное - не физического свойства, но получить это можно только физическим путем, через предметную деятельность, работу со своим телом и гардеробом.

А простым самовнушением такие вещи не делаются. Самогипноз как цыганский гипноз - самообман, и вы становитесь жертвами своего же мошенничества.

Обсудим цвета в имидже?

Покажите фотографии правильных и неправильных сочетаний (тип + цвет).

Что такое личный имидж и как он формируется

Формирование личного имиджа – это не просто работа по подбору гармоничного гардероба. Неповторимый, индивидуальный образ создается на основе множества компонентов (одежды, прически, макияжа, аксессуаров и других деталей). Окружающие воспринимают вас в окружении этих атрибутов, и у них складывается представление, образ – именно этот образ и называется персональным имиджем. Очаровательная кокетка, деловая дама, роковая женщина – вариантов множество и только от вас зависит, какой вы выберете для себя.

Что такое имидж?

Имидж возникает тогда, когда человек хочет выразить свою индивидуальность посредством стиля. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке», и это правда. Каждый из нас вольно или невольно производит впечатление на других людей. В нашей власти сделать так, чтобы имидж был позитивным, помогал, работал на нас. Образ бывает гармоничным лишь в том случае, если все внешние проявления соответствуют внутреннему миру женщины. Но порой нужно усилить некоторые детали, специально выделить их, сформировать хорошо продуманный имидж для достижения некоторой цели. Например, обратить на себя внимание мужчины, провести успешные переговоры, сделать новый шаг в карьере и т.д.
Имидж большинства представительниц прекрасного пола является стихийным. Девушка подбирает одежду, макияж и другие элементы образа, следуя своей интуиции, знаниям, возможностям. Зачастую полученный результат не отвечает поставленным задачам. Разве придет в голову руководителю повысить по карьерной лестнице сотрудницу, которая носит легкомысленные платьица и красит ногти в ярко-розовый цвет? Навряд ли.

Профессиональная разработка персонального имиджа

Профессиональные стилисты строят имидж своих клиенток, опираясь на совершенно иные принципы. Их работа состоит из нескольких этапов:
Формулировка целей. Вместе со стилистом вы определите, зачем нужно изменить имидж, чье внимание вы хотите привлечь, какой вы видите себя в ближайшем будущем. Важно учесть, что имидж включает в себя не только внешний антураж, но и соответствующую манеру поведения, отношение к себе и к людям. Гардероб, косметика, прическа помогают включиться в игру, стать органичной в своей новой роли.
Прохождение тестов. На этом этапе происходит выбор стиля, которого вы будете придерживаться. Существует пять базовых стилей – классический, романтика, casual, драматик (экстравагантный) и творческий. Используя простой тест, стилист выявляет, какой из этих стилей наиболее подходит конкретно вам. Опираясь на выбранный стиль, специалист подбирает вещи для вашего гардероба, но поскольку сегодняшняя мода очень свободна, то к этой базе добавляются элементы из других стилей.
Работа над персональным образом. Имиджмейкер продумывает индивидуальные детали вашего стиля. Он определяет особенности телосложения и внешности в целом, а также цветовой тип. Стилист советует клиентке, какие предметы одежды следует иметь в гардеробе, как составлять комплекты, как причесываться, наносить макияж и т.д.
Анализ имеющегося гардероба. Просмотрев ваш гардероб, стилист сразу выявит ваши предпочтения в одежде и даст им корректную оценку. Для построения нового имиджа будут отобраны подходящие вещи (если таковые имеются).
Помощь во время шоппинга. Стилист составит вам компанию в походах по магазинам и поможет подобрать новый гардероб.
Сопровождение в салон красоты , где имиджмейкер вместе с парикмахером и другими специалистами подберут эффектную прическу, макияж, маникюр.
Фотосессия. Профессиональный фотограф делает снимки, на которых вы предстанете в новых образах.
Изготовление диска с фотоотчетом о выполненной работе и дальнейшими рекомендациями.
После общения с квалифицированным имиджмейкером вы получите новый ошеломляющий имидж, преобразитесь, почувствуете прилив творческих сил и оптимизма!

Многие диковато поняли тему про Д и С характеры.

Вам и правда кажется, что от формы носа характер зависит? Что у людей с маленьким носом характер от природы слабее или они пассивнее? Что более феминные по чертам лица женщины мягче по характеру, чем маскулинные, и это у них врожденное?

Если вас посещают такие мысли, с головой у вас так себе. Если же вы в этом убеждены, у вас серьезные проблемы с мышлением. Либо вы фашист.

Нос - это всего лишь нос. Большой нос - иногда черта целой нации. От носа характер не зависит, и если я буду видеть в комментариях к постам об имидже что-то вроде "у меня большой нос и с детства доминантный характер", я вас буду банить. С вашим доминантным характером. С детства. Если вы живете не своих розовых снах, а в реальном мире, то хорошо знаете, что все "доминанты", которые пытаются кого-то "доминировать", кто их не просит, сразу получают по кумполу. Поэтому забудьте про свой "с детства характер" и видите себя прилично, как все. Правда, обычно те, кто рассказывают про свою доминантность, в жизни - тихие существа. Иногда угрюмые и злобные, но тихие и забитые.

Я не поленюсь повторить, что такое Д-тип, С-тип, и каким образом характер связан с внешностью.

Изначально не связан вообще или связан случайным образом. У людей с непрокачанным имиджем так и остается не связанным до конца жизни. Но некоторые люди, работая над имиджем, специально связывают, иногда интуитивно, но специально. Ради целостного гармоничного образа. Чтобы нравиться всем. Прокачанный имидж = человек нравится всем с первого взгляда. Он производит впечатление красивого. Даже прекрасного. И непременно очаровательного. Вот это слово "чары" означает целостный, открытый, сильный поток энергии. Энергия не от человека идет, а от его образа в поле наблюдателя. Это поток впечатлений из-за того, что образ совпадает с архетипом во всех нюансах внешности и поведения. Как ключ совпадает с формой замочной скважины и дверь открывается. За дверью - поток света. Вот как выглядит совпадение с архетипом.

4 стихии Аристотелевские - это и есть первичные архетипы. Архетипов больше намного, но эти первичные. Они возникли на основе самых простых человеческих чувств: восприятие жесткого-мягкого, горячего-холодного, но только зрительное, априорное. Вот как есть у человека две половины тела, почти симметричные, отчего восприятие нами мира дихтомно, так и эти архетипы определяют два измерения из четырех возможных. Архетипов больше может быть, они могут иметь больше измерений, сложное строение, но в каждом сложном архетипе все равно присутствует вот эта вот база из двух свойств. Д или С - жесткий или мягкий - первая буква, родительский или детский, иными словами дающий или берущий - горячий или холодный - последняя буква.

Как характер отражается во врожденных чертах человека?

Да никак!

Понимаете это слово? Никак не отражается. Так что если у вас с детства какой-то характер, то это случайный набор генов, преломленный через воспитание, а скорее всего ваши фантазии о самом себе. Так, например, вы можете называть инфантильность свою мягкостью и тактичностью природной или свою трусость или свою апатию или еще какую-то дрянь можете называть хорошим словом. И все обычно именно так и делают. А грубость свою и невоспитанность, привычку лезть в чужие границы, можете назвать доминантностью. Хотя главный признак Д - четкое, жесткое, последовательное соблюдение границ. Даже С может позволить себе залезать в чужие границы, только мягко, нежно и вкрадчиво, а вот Д не может, если это настоящий Д-характер.

Д-характер и С-характер в плане имиджа формируются человеком специально. Специально, намеренно, понимаете? Как роль актерская присваивается, так и имиджевый стиль. Это манера поведения, которая при совпадении с внешним образом создает у людей ощущение гармонии. Изначально человек с внешностью Д, может иметь совсем другую манеру поведения, и тогда его образ будет разваливаться в восприятии окружающих, они вечно будут то ждать от него чего-то другого, то вообще ничего не будут ждать и поэтому станут сторониться. Диссонанс будет между восприятием окружающих и целями человека. Чтобы убрать диссонанс и нужно знание о типах.

Тип начинается с конституции. Не с характера! Не надо сообщать, что вы с детства доминанты. Скорее всего вы просто хам и привыкли всех доставать своими капризами. Вот и вся "доминантность". Если вы действительно лидер, то это не с Д связано, а с силой вашей личности и прокачанными навыками организатора. Это вообще от типа не зависит. Если вы действительно лидер, но всегда руководили как Д, а внешность у вас С, вам смена стиля руководства на более мягкую только поможет стать еще более успешным и сильным лидером, усилит ваш авторитет, поскольку люди начнут воспринимать вас органично. Лидерство ваше это не снизит, а усилит. С-лидеров столько же, сколько и Д, не меньше и не больше, потому что лидерские качества вообще не зависят от типа внешности. Никак! От другого они зависят. А вот типы имиджа только от внешности зависят.

Я простой пример приведу.

Если вы женщина, представьте, что перед вами мужчина очень большого роста, могучего телосложения, с грубоватым лицом. Вы можете проанализировать ожидания? От общения, секса? Вы понимаете отличие этих ваших ожиданий при общении с интеллигентным тонким внешне человеком? Только давайте про хорошие ожидания. Не говорите, что от первого вы ожидаете тупости и агрессии, а от второго трусости и нытья. Если ожидаете такое от незнакомых людей, у вас уже начало депрессии. Мы говорим про позитивные ожидания. Они все равно будут разными для двух этих людей. И очень разными будут предпочтения женщин, которые любят бруталов, и женщин, которые любят тонких интеллигентов. Те и другие будут разочарованы, когда не найдут того, чего искали, или найдут прямо противоположное.

Поэтому мужчине, который выглядит как 100% Д, жестко, брутально, не стоит вести себя как 100% С-тип. Он будет сбивать женщин с толку (да и мужчин) и отсюда будет появляться ощущение его слабостей, его пороков. Но так же не стоит 100% С-типу вести себя как Д. Он будет раздражать не меньше. Общаясь с С-типом люди автоматически слегка приоткрывают границы, и если он не делает того же в ответ, а ведет себя подчеркнуто жестко, его воспринимают так, как будто он смотрит сверху, презрительно и важно. Поэтому мальчиков и мужчин С-типа вечно упрекают в том, что они надутые индюки, если они не умеют открываться. То же самое касается С-женщин. С-женщине надо учиться мягкости и открытости, чтобы быть красивой.

Но в жизни не бывает так, чтобы человек выглядел как 100% Д-тип, а вел себя как 100% С-тип. Обычно у человека без имиджа во внешности всего намешано. Черты у него Д, например, взгляд С, прическа тоже С (локонами Д-нос почему-то всегда стараются компенсировать) одежда комбинированная, все хаотично, и ведет он себя ни то, ни се. Нет в поведении какой-то одной линии. Как получится ситуативно, так и ведет себя. "Как получится" - это ощупью обычно, ориентируясь частично на ожидания собеседника, частично на свои фантазии о себе. В общем, сумбурно.

Такой разрозненный имидж вместо целостного, единообразного потока, создает месиво ассоциаций обрывочных, разнонаправленных, и человека не могут скалибровать. Из-за этого его то не так понимают, то не так воспринимают. Близкие приспосабливаются к нему, начинают любить и видеть его личность за внешней оболочкой, но вот чужие люди вечно воспринимают хуже, чем он есть на самом деле. А человек с прокачанным имиджем - совсем наоборот. Он сразу кажется очень привлекательным, тут же нравится всем, быстро пленяет, особенно тех, кого хочет, на кого сам обращает внимание.

Дальше его могут рассмотреть и если он пустышка - разочаруются. Но сначала будут очень очарованы. Так что одного имиджа прокачанного очень мало для счастья. Ресурсов 12, а не 1. Но те, у кого имидж совсем забит, встречают на своем пути постоянные заборы, им трудно знакомиться, сложно устанавливать связи. Они могут быть интересными личностями, но знают об этом лишь те, кто знаком с ними давно, а новые держатся от них на дистанции. Понимаете, как работает имидж? Это пропуск к новым связям.

Любой человек может вести себя как Д, а может как С, это не зависит от природных данных. От привычек, да. Поэтому некоторым людям, особенно заскорузлым, перестраиваться действительно сложно. Но оно того стоит. Даже небольшие шаги в сторону характера, который соответствует вашему внешнему типу, уже дают много очков вашему обаянию.

О паре черт характера Д и С расскажу.

Главное для Д - ничего ни у кого не просить никогда. Ни к кому не лезть в границы.

Это не значит, что С может просить, ныть, лезть. Нет конечно. Взрослый человек должен быть самостоятельным. Но для С - это не так критично. Он может и попросить иногда. Мягко улыбаясь, нежным голосом. Это не будет противно, это будет нормально. Именно за счет его мягкости. А вот Д-типу нельзя. Он ведь жесткий. И если полезет, то как слон в посудную лавку. Поэтому ему лучше никуда никогда не лезть. По причине другой конструкции эмоционального тела (эфирного, как говорили оккультисты про это).

У Д-типа должен быть твердый голос и твердый взгляд. Твердая челюсть, лаконичные жесты и фразы. Такая же одежда. Это ему идет. Поэтому если Д-тип вдруг начнет просить, он либо превратится в несчастную собаку, либо его просьбы прозвучат как команды.

Но не путайте Д-тип с человеком, у которого черты лица Д, а типа пока нет, разрозненный. Такому все можно, он в любом случае выглядит так себе, не очень. А вот если человек стал работать над своим Д-типом, доводя его до целостного образа, он должен обязательно менять и свое поведение.

Ему важно четко очертить свои границы и внутри границ стать независимым. Если человек очертил границы жестко, а сам постоянно чего-то от всех хочет, требует или ждет, то он превращается в разбойника и его начинают считать хамом.

Очень часто люди пишут, мол не получается быть Д, ничего не дают. Так Д и не может ничего просить. Это табу. Вы должны предложить человеку что-то такое, чтобы ему захотелось вам дать. А просто просить нельзя. Не канючьте.

Точно так же жесткость границ Д проявляется при ответе на запросы. Вы не должны поддаваться на давление, даже если это давление на жалость. Вы должны давать только то, что сами решили. Если же ваши границы жесткие, но вас постоянно продавливают, вы выглядите как слабак, которого постоянно ломают. От вас словно щепки летят.

А С-тип, когда уступает, не выглядит как слабак (не внешний С-тип, а уже целостный образ С), потому что его границы мягкие. Он может уступить, пойти навстречу, отозваться, поменять решение даже, и его образ от этого не проиграет, даже выиграет. Само собой понятно, он тоже должен быть независимым и защищать свою территорию должен, но он может уступать в мелочах, ему это идет, не идет наоборот явная жесткость. А Д-типу наоборот. Жесткость в формулировках идет, а мягкость нет. "Идет" значит воспринимается окружающими с симпатией, с одобрением.

Категоричные высказывания Д идут, а С нет, но обратите внимание. Д должен держаться в своих границах. То есть когда его спросили четко, он может дать оценку, а если не спрашивали, то нет, никакой. Пришли к нему домой с вопросом, он может ответить категорично, а сам ни к кому не попрется никогда (ну условно "домой", имеется в виду территории коммуникации). С не так. Так как его границы мягки и даже слегка диффузны, он так четко не делит, где его дом, а где нет. Он может высказываться и тогда, когда его не спросили, но мягко. И когда спросили, тоже мягко. Из-за этого С-тип производит впечатление приятного, неравнодушного, небезучастного, добродушного человека. Он никогда не критикует, его критика звучит как осторожное мнение. А Д-тип воспринимается как человек прямолинейный, жесткий, но честный. Но посмотрите, если Д начнет нарушать границы, он будет восприниматься не как честный человек, а как хам. Если же С начнет жестко высказываться, пусть даже на своей территории, его тоже будут считать хамом, ведь для типа С границы у всех открыты, и от него ждут мягкости.

То есть Д и С - это про состояние границ. Не про слабость-силу, активность-пассивность. Хватит бредить! Это все одинаковое у типов. От конкретной личности сила и активность зависят.

Посмотрите, как имиджмейкер (не стилист, а психолог, работающий с имиджем) строит человеку имидж.

Он смотрит на конституцию, на основу. В случае 4С (4 стихии) типологии - это черты лица (1 - нос, 2- подбородок и форма лица, 3 - брови, рот, глаза, 4 - волосы) и во вторую очередь фигура (фигуру проще изменить, хотя рост - вещь неизменная и ее надо тоже учитывать).

После оценки конституции ИМ (имиджмейкер) доводит внешность до кондиции (смена одежды, прически) и одновременно помогает понять и освоить человеку новую роль.

Он должен научиться себя вести по-новому, стать другим. Это поможет ему выглядеть красивей. Ничего полезного из личности не потеряется, все полезное находится не во внешнем слое, а глубже. Это навыки, способности, полезные привычки, нравственные принципы, на них смена имиджа не влияет никак. Имидж влияет только на форму проявления качеств. Полезные качества останутся полезными при смене формы проявления.

Мужчина с большим носом, привыкший прятать его за длинными локонами и поднимать брови домиком, чтобы казаться милым, то есть вечно строящий из себя С-тип, решает интегрировать Д-имидж. Он выбирает стрижку, одежду и начинает выглядеть намного более брутально, чем выглядел до этого, но и более красиво. Однако, меняются и женские ожидания. Раньше женщины как-то терялись и не знали, на нос смотреть, на брови домиком, на локоны, на жесты, и воспринимали мужчину как некрасивого и не совсем понятного, но заурядного. Теперь они видят перед собой симпатичного брутального мужчину, и его брови домиком начинают выбиваться из образа, а его манера сюсюкать и мельтешить, вызывает раздражение. К такому недоделанному Д могут чаще приставать там, где только фото, на сайтах знакомств например. Но при этом его будут чаще и браковать в реале. Он обманывает ожидания, а раньше конкретных ожиданий почти не возникало из-за хаоса его черт. Если этот мужчина изменит взгляд и манеру общения, станет вести себя более сдержанно, четко, говорить конкретней, формулировать жестче, в нем может появиться магнетизм. И этот магнетизм будет развиваться с развитием целостности. Поток будет приобретать силу и концентрацию. Квинтэссенцию как это называл Аристотель. Энергию.

Посмотрим теперь обратный пример. Мужчина с маленьким носом, пухлыми губами, нежным овалом лица, желая казаться брутальней, носил на лице серезный взгляд и жесткую бороду, короткую армейскую стрижку, консервативную одежду, и выглядел мрачным крестьянским пареньком с носом картошкой. Вообще С-типы в одежде Д-типов всегда почти смотрятся так, будто приехали из глубинки 80-ых годов. Стоит С-типу одеться нормально, он наоборот начинает смотреться очень продвинутым. Такому мужчине нужно отрастить волосы (не до плеч конечно, просто чуть удлиненные, обязательно оформленные, лучше мастером), либо сбрить остатки, можно вставить в ухо сережку, бороду сбрить или сделать небольшой, изящной, необычной формы, нарядиться в яркие, светлые рубашки, модных фасонов, в джинсы, можно потертые, цветную обувь вместо черной, и он станет красивым. Ничего простоватого и деревенского в нем не останется. Если же он еще научится светло улыбаться, нежно смотреть (твердый взгляд будет выглядеть давящим), почаще шутить по-доброму (жестко язвить нельзя!) и выглядеть открытым, то женщины начнут приставать к нему прямо на улице. (К красивым С типам намного чаще пристают, чем к красивым Д) Вообще при правильно скомпонованном имидже любоваться начинают именно незнакомые люди или малознакомые.

Запомните, женщины.

СМС не значит альфонс! И ДМС не значит!

То что настоящих СМСов женщины охотно сажают себе на шею, не значит, что нормальный СМС туда полезет. Женщина будет согласна, это да, поскольку он такой очаровательный и милый, пробуждает в ней материнские инстинкты, но сам СМС, если он хочет жить, а не гнить, не должен этого делать. Да и ответственная женщина, как бы ей ни хотелось побаловать СМСа, должна уважать его личность и помнить об его самостоятельности.

То же касается и ДМС. Опекать их женщины любят, очень любят, готовы баловать, но это не значит, что любой ДМС это возьмет. Тип не значит урод. Нормальный человек считает правило равновесия и обмена священными. Он берет только то, на что может ответить (и материально, и морально). По крайней мере хочет ответить, а уж там как получится, всякое бывает.

ДМО и СМО - это не папики, ищущие кого бы начать содержать и опекать. Забудьте это, дурочки.

Даже если ДМО таков, это его личные проблемы и он будет за это расплачиваться. Когда его жена, которую он посадил себе на шею, из-за инфантильности и безделья начнет разлагаться и разлагать детей, он пожалеет, что слишком сильно закормил ее своей опекой, не дал ей развить свои опоры. Нет, нормальный ДМО не будет всерьез опекать взрослую женщину, но от него этого могут ожидать. Идти на поводу не надо, если речь не о каких-то мелочах.

СМО это тоже касается. От него могут ждать теплоты, понимания, заботы. Но правило равновесия и обмена должен соблюдать и СМО. Вообще от отцовских типов ждут материальной и физической поддержки больше, чем от сыновьих (а от сыновьих ждут больше эмоций, веселья, кайфа, не прощают им скуку), но это влияет только на то, что родительским типам больше прощается одно, сыновьим другое, но лучше жить так, чтобы прощать вообще ничего не приходилось, все было нормально. Нормально - это согласно общечеловеческим правилам.

Когда женщина пишет "хочу найти себе ДМО, чтобы обрести наконец сильное мужское плечо" - она просто дура. ДМО не сильнее других типов. Больше на себя берут, это может быть иногда, но и надрываются тогда быстрей. (Так же неправы те, кто считают ДМС более сексуальными, это полная ерунда. Сексуальность не от типа зависит. Форма преподнесения сексуальности - может быть)

Когда мужчина пишет "люблю только СЖМ, они так прекрасно заботятся" - он дурак. Заботливость от типа не зависит, она зависит от любви женщины к вам и от того, насколько она умеет заботиться, что она вообще умеет или не умеет делать по жизни и в быту, и хочет ли она это делать для вас.

Имидж не имеет никакого отношения к пестованию своих комплексов. От комплексов надо избавляться, а не искать имидж или партнера, с которыми было бы удобно с комплексами своими остаться. Не найдете.

Живя в обществе, мы заинтересованы в том, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих. Но не у каждого это получается, и тогда можно услышать совет: «Вам нужно поменять имидж». Имидж – что это? И откуда он такой неправильный взялся, если его надо менять? И каким образом это можно сделать? Давайте разберемся, что скрывается за этим модным словечком.

Само это понятие в переводе с английского означает «образ». По сути дела, имидж и есть устойчивый образ человека, который складывается у других людей при с ним. Любой образ – результат или, как говорят психологи, перцепции, но социальные объекты (люди, группы, сообщества) отличаются от остальных вещей и явлений, растений и животных, поэтому у формирования образа человека есть свои особенности.

Как складывается образ другого человека

Вступая в контакт с другими людьми, мы получаем разнообразную информацию о них с помощью всех органов чувств:

  • Прежде всего, конечно, работает зрение, с его помощью человек вообще получает 80 % всей информации об окружающем мире. При контакте мы в первую очередь оцениваем внешний вид человека, недаром говорят, что встречают по одежке. Не меньшую роль играет выражение лица и мимические движения вообще. Например, улыбка очень быстро настраивает человека на позитивное восприятие партнера, а недовольно нахмуренные брови вызывают желание прервать контакт.
  • С помощью слуха мы получаем не только важную информацию в виде речевых сообщений, но и оцениваем настроение и отношение собеседника по тембру голоса, скорости речи, интонации. Нередко бывает, что неприятный тембр, например, слишком высокий, визгливый, может создать негативное впечатление о человеке.
  • Тактильные ощущения тоже могут быть важны. Вообще, прикосновения в процессе общения свойственны людям, которые достаточно знакомы и хорошо друг к другу относятся. Но в контакте с малознакомым человеком они тоже информативны. Например, об отношении человека может говорить покровительственное похлопывание по плечу, а пожимая руку собеседнику, мы чувствуем уверенность или неуверенность рукопожатия, ощущаем гладкую или шершавую, сухую или влажную кожу.
  • Даже запахи имеют значение для формирования образа человека, в психологии их относят к ольфакторным средствам общения. Например, мужчина после физических нагрузок в тренажерном зале пахнет потом. А для женщины это может быть знаком брутальности и сексуальной привлекательности ее партнера.

Информация органов чувств обрабатывается мозгом, анализируется, соотносится с общепринятыми нормами, стереотипами, нашим личным опытом и знаниями и на выходе получается довольно полное представление о человеке – этакий многомерный и многослойный образ. Но это еще не совсем имидж.

Две стороны имиджа и реальное «Я»

Имидж – это не только то, как мы воспринимаем своего партнера по общению, какой образ возникает у нас в голове. В отличие от просто социально-перцептивного образа, он наряду с объективной, воспринимаемой стороной имеет еще и субъективную – передаваемую.

Все мы в той или иной степени осознанно стремимся создать о себе определенное впечатление у окружающих. И иногда подходим к этому очень ответственно: тщательно выбираем стиль одежды, продумываем манеру речи, следим за жестикуляцией и мимикой, в разговоре стараемся избегать одних тем и делать акцент на другие. Кто не хочет казаться хоть чуть-чуть умнее, красивее, успешнее, чем есть на самом деле?

Для чего это нужно? Цели могут быть разные: от завоевания расположения противоположного пола до успеха в бизнесе. Но, так или иначе, большинство людей работают над имиджем и транслируют свой образ окружающим. И вот здесь возникает главная проблема.

Принимаемый и передаваемый образ могут не совпадать, и люди видят нас совсем не такими, какими бы нам хотелось. Например, я хочу, чтобы меня воспринимали активной, деловой и жесткой бизнес-леди, а во мне видят просто скандальную и суетящуюся женщину, которая может развалить любое дело. Почему?

Конечно, встречаются невнимательные люди, недоброжелательно настроенные завистники, но дело не в этом, главная причина несовпадения передаваемого и воспринимаемого образа совсем в другом.

Кроме этих двух сторон, двух вариантов образа, есть еще и – комплекс черт, особенностей и – то, что действительно свойственно человеку. Мы все хотим казаться лучше, но чем в большей степени не совпадают передаваемый образ и реальное «Я», тем больше расхождений на уровне восприятия. Трус, как бы он ни старался, не будет восприниматься смелым, в лучшем случае наглым, а 50-летняя женщина, которая старается выглядеть на 25, скорее всего, будет казаться смешной. И в том абстрактном примере меня не воспринимают крутой бизнес-леди, потому что на самом деле я маленькая серенькая мышка, которой хочется забиться в свою норку и не высовываться оттуда.

Работая над своим имиджем, нужно стремиться к тому, чтобы он не противоречил реальным качествам личности и не слишком расходился с тем опытом, знаниями и способностями, которые у нас есть. Вам не нравятся эти качества и способности? Вы хотели бы казаться лучше? Тогда начинайте менять свой имидж с внутренних преобразований.

Уровни восприятия имиджа

Второе отличие имиджа от просто образа – устойчивость. Люди вообще объекты изменчивые, поэтому обычные перцептивные образы ситуативны, подвижны, они мгновенно возникают и постоянно меняются в зависимости от движений человека, изменения выражения лица, позы, тембра голоса, жестикуляции и т. д. Но имидж составляют только устойчивые характеристики индивида, те, что делают его уникальной, неповторимой личностью. В психологии выделяют 3 группы таких характеристик в зависимости от уровня восприятия человека:

  • Биологический уровень – это возраст, пол, состояние здоровья, особенности протекания нервных процессов, физические данные и т. д.
  • Психологический – , черты , особенности эмоциональной сферы, интересы, вкусы, и т. д.
  • Социальный уровень включает в себя информацию о человеке, которая распространяется другими людьми: слухи, сплетни, установки и т. д.

Конечно, устойчивость имиджа относительная, он может меняться, в том числе совершенно осознанно. Кроме этого, со временем складывается определенное отношение к человеку, под влиянием которого происходит коррекция образа. Например, молодой человек с множеством татуировок и пирсингом может быть отличным профессионалом, хоть первоначально таким не воспринимался.

Как создать привлекательный имидж

Имидж – это образ, он тем и отличается от репутации, что ее зарабатывают, а имидж создают. И создание имиджа непростое дело, так как нужно учитывать восприятие на всех трех уровнях. Если низкий уровень интеллекта можно скрыть или на какое-то время замаскировать, черты характера «подредактировать» и распустить соответствующие слухи, то как быть, например, с полом, ростом или телосложением.

Нужно также учитывать особенности восприятия, опыт и сферу интересов тех людей, на которых мы хотим произвести впечатление. Принимая во внимание все сложности формирования имиджа, известные или, как говорят, медийные личности (политики, актеры, крупные бизнесмены) имеют своих специалистов по имиджу – профессиональных имиджмейкеров. Но те и то ошибаются. Так, в 90-х годах Б. Ельцин, не иначе как по совету таких специалистов начал улыбаться. Лучше бы он этого не делал. На лице, мышцы которого не привыкли к подобному мимическому движению, улыбка напоминала кривую гримасу.

У обычного человека имиджмейкеров нет, и ему стоит сначала разобраться, что нас делает привлекательнее в глазах других людей.

Человек существует и общается в самых разных социальных группах, соответственно, и его успех будет зависеть от разных комплексов качеств. Для привлекательного имиджа в группе друзей, увлекающихся спортом, нужны одни качества, а для продвижения собственной строительной фирмы – совсем другие. Но все же есть общие параметры, по которым мы оцениваем людей, и общие для всех факторы привлекательности.

Красота

Сколько бы нам ни говорили, что главное в человеке – деловые качества, порядочность и ум, а не физическая привлекательность, все равно внешние данные играют очень важную роль. Красивого человека мы неосознанно наделяем лучшими особенностями и стараемся игнорировать его недостатки. Красивым людям мы доверяем больше, с ними мы стремимся взаимодействовать, находиться рядом, словно уверены, что и нам перепадет «кусочек» этой данной свыше красоты. Кстати, такая же реакция и на проявление здоровья, которое считается важным условием внешней привлекательности. Здоровые люди нам нравятся больше, чем больные.

Но что делать, если человек не обладает выдающимися внешними данными? Их отсутствие может компенсировать правильно выбранная одежда, макияж, признаки внутренней силы, и физического здоровья, а также открытость и доброжелательность в общении. Искренняя улыбка делает красивее любого человека. И вообще, есть очень правильная женская поговорка, которую приписывают основательнице сети косметических магазинов Элене Рубинштейн: «Нет некрасивых женщин, есть только ленивые».

Сходство

Исследования психологов показали, что мы больше доверяем людям, чем-то похожим на нас. Причем речь идет не только о внешнем сходстве, но и о родстве интересов или отсутствии разницы в возрасте. Стоит нам понять, что собеседник увлекается тем же, чем и мы, как его привлекательность мгновенно возрастает, так же как и интерес к нему.

В разновозрастных группах люди, близкие по возрасту, общаются чаще и интуитивно с настороженностью относятся и к более старшим, и к молодежи. Повышает привлекательность принадлежность к одной социальной группе, молодежному сообществу, фан-клубу.

Интересно, что на привлекательность оказывает влияние и даже близость происхождения, мест, где провели детство и юность. Люди родом из одной местности, а тем более окончившие один ВУЗ или школу, быстрее проникаются симпатией друг к другу.

Эффект ореола (гало-эффект)

Для того чтобы узнать личные качества человека во всей полноте, требуется много времени. Но часто случается так, что в глаза бросается какая-то яркая и привлекательная черта: физическая красота, эрудированность, уверенность в себе, красноречие. И эта черта создает своеобразный гало-эффект, окрашивая восприятие индивида в целом. Именно по ней мы оцениваем партнера.

Эффект ореола срабатывает и в том случае, когда какой-то фактор не связан непосредственно с индивидом, а как бы сопутствует ему. Так, военная форма создает ореол мужественности, эпатажная прическа – легкомыслия. А если незнакомого человека представляет уважаемая нами личность, то уважение создает ауру и вокруг этого человека.

Инфантильная внешность

Казалось бы, мы больше должны доверять взрослым людям, но одним из факторов привлекательности является детская внешность. Такие черты, как большие глаза и выпуклый рот, маленький носик, припухлые губы и хрупкое телосложение, создают образ, вызывающий ассоциацию с ребенком. И к этому человеку мы начинаем испытывать неосознанное доверие, симпатию и желание помочь. Как показали исследования, люди, внешне чем-то похожие на детей, воспринимаются как неопасные, беззащитные, искренние и приятные.

Эта особенность восприятия имеет очень древнюю природу и присуща даже животным, которые часто оберегают и опекают не только собственных, но и чужих детенышей.

Желая добиться успеха и произвести правильное впечатление на окружающих людей, нужно серьезно подойти к проблеме создания или изменения имиджа. Несколько советов помогут вам справиться с этой непростой задачей.

  • Продумайте образ, который вы хотите создать у окружающих. Четко выделите, а лучше запишите черты личности, которые вы желали бы продемонстрировать.
  • Обратите внимание на то, чтобы желаемый образ максимально соответствовал реальному «Я». Если какие-то черты характера или способности у вас отсутствуют, подумайте, как их можно развить или компенсировать какими-то другими свойствами личности.
  • Начинайте создание имиджа с внутренней перестройки, с работы над собой. Так, демонстрировать свой профессионализм или эрудицию при их отсутствии не только сложно, но и непродуктивно – партнеры вас быстро раскусят.
  • Тщательно продумайте свой внешний вид, речь, жестикуляцию и мимику – они должны соответствовать выбранному образу. Полублатной сленг гопника в устах молодого человека, демонстрирующего имидж яппи, звучит по меньшей мере странно.
  • Постарайтесь, чтобы ваше поведение выглядело естественным и непринужденным. А это сделать будет непросто, так как придется постоянно контролировать соответствие своего образа выбранному имиджу.

Несмотря на все сложности создания своего имиджа «с нуля», изменить его еще сложнее. Как уже говорилось, это устойчивый образ, и существует он не только как комплекс внешних форм поведения, но и в голове знающих вас людей. И этот образ создает сильную установку на восприятие вас в определенном ракурсе.

То есть при попытке поменять имидж окружающие все равно будут видеть привычного им человека и не обращать внимания на новое в нем. Или что еще хуже, высказывать свое неприятие: «Чего это ты сегодня как вырядилась?!», «Ишь, ты, как заговорил! Нечего умничать, это тебе не идет».

Поэтому смена имиджа должна проходить постепенно, чтобы люди привыкли к вашему новому образу. Гораздо проще решить эту задачу при переезде в другой город, при поступлении в другое учебное заведение или при смене места работы.

Если вы серьезно отнеслись к созданию своего имиджа, то при должном упорстве и терпении вас ждет успех, возможно, и не сразу.

В рекламе первое обращение к имиджу относится к 1963 г. и связано с именем Дэвида Огилви. В условиях насыщения рынка товарами и четко обозначившейся проблемы сбыта он обосновал "теорию имиджа". Основной идеей теории стало то, что для успешной реализации необходимым является не только информирование о специфических качествах товара, сколько снабжение его привлекательным для целевой аудитории статусом. Удачно разработанный имидж способствует узнаванию товара и служит аргументом в пользу его приобретения. огилви реклама имидж

Формирование имиджа начинается с выявления сложившихся у аудитории представлений об объекте, определения предпочтений, ожиданий и требований аудитории к претендующему на положительный имидж объекту. Когда вся необходимая информация собрана, можно переходить к конструированию и разработке стратегии формирования имиджа. Далее, действуя по намеченной стратегии, осуществляется перевод сконструированной модели в реальные сообщения (визуальные, вербальные, событийные и др.). Сконструированный образ, конечно же, требует контроля, измерения реакции па пего потребителя, чтобы в случае необходимости можно было что-то скорректировать. Правильно сконструированный имидж - наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием, отражает ключевые позиции, способен вызывать автоматические реакции у потребителя.

В современных условиях рекламопроизводителями накоплен значительный опыт в области создания позитивного имиджа. Достаточно высокой популярностью пользуется имидж с идеей уникальности товара, способностью удовлетворять ту или иную потребность, избавлять от проблем, рождать мечты.

Формирование имиджа организации в сознании целевой группы осуществляется в процессе коммуникации, в рамках которой транслируется информация имиджевого характера (вербальные, визуальные, аудиовизуальные имиджевые сообщения). Основные темы сообщений - название организации, ее миссия и девиз, фирменный лозунг (слоган), логотип, постоянный коммуникант (лицо фирмы), корпоративный герой (пример - ковбой Мальборо (Marlboro)), фирменный гимн, корпоративная легенда и др.

Совокупность сообщений образует символ организации. Транслируемые имиджевые сообщения информируют целевые группы и общественное мнение в целом о сущности организации, о том, как организация интерпретирует свою роль и предназначение, какими путями их реализует, каковы ее ценности и нормы деятельности, что организация предлагает и что гарантирует потребителю. Имиджевые сообщения помогают идентифицировать данную организацию и выделить ее из ряда других.

Особенно широкое распространение в рекламной практике находит тип имиджа, эксплуатирующий человеческое стремление к социальной самоидентификации. Такой имидж превращает вещь в представлении потребителя в знак принадлежности к определенной социальной группе и тем самым подталкивает к совершению покупки для подтверждения собственного социального статуса. Формируемый рекламой имидж, как правило, имеет только поверхностную связь с идеей производства и конкретным назначением предмета. Его позитивность чаще зиждется на второстепенных признаках. Своей вариабельностью они предоставляют рекламопроизводителям более широкие возможности для создания символически нагруженной идентификации товара и, как следствие, придания ему эффекта дополнительной психологической ценности в глазах потребителей.

В рамках имидж-теории особо подчеркивается, что свойства и характеристики продукта, о которых сообщается в рекламе, не обязательно должны быть реальными. Образ, символ должны рождать ассоциации, позволяющие потребителю за счет приобретения товара решить некую психологическую проблему или причислить к себя к некой группе. Например, считается, что дорогие часы подчеркивают успешность их обладателя, красивая машина делает человека более значительным и т.д. Конечно же, в данном случае речь идет не о реальности, а сконструированном в голове потребителя мифе. Но на практике эта теория неплохо работает.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ