Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Почему память народная сохранила образ калашникова тест. Что такое былина. Современное освещение истории и историческое сознание

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса

Вариант 1

1. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

Очень приятный, теплый жест перед лицом простуды, в которой проходил обследование. Некоторые из них не связаны с социальным дискурсом. Но не все были так хороши. Некоторые из них решительно и решительно отказались. Участвовать в опросе по теме «беженцы»? Кроме того, опрос анонимный. У меня сложилось впечатление, что некоторые из социальных дискурсов, которые являются фундаментальными для каждой демократии, - это хорошая вещь, чтобы сказать до свидания.

На мой взгляд, очень проблематичная и опасная тенденция. И за столом больше ничего не осталось для нас. Мы не заботимся о немцах, а об иностранцах. Одно из самых агрессивных заявлений, которые нужно услышать. Также в этом случае разговор был невозможен и не нужен. У них есть чувство слишком короткого, что их удерживают от других, и что для них государства недостаточно. Учитывая тот факт, что в радио и телевидении беженцы являются центральной темой круглосуточно, понятно, что такие люди чувствуют себя все меньше и меньше воспринимаются и реагируют соответственно агрессивно.

Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

Художественный образ войны

Руководители государства, церкви и общества должны держать это в виду и иметь дело с ним надлежащим образом, иначе социальный баланс в нашей стране будет не в балансе. Возможно, это остановит некоторые цветущие фантазии. Это был перевод с другого конца шкалы, интересный изменение перспективы. Да, что бы мы сделали, если нас преследовали голодом или преследовали и угнетали, не имели перспективы для нас самих и для людей, за которых мы несем ответственность? Мы просто примем нашу судьбу?

Мы также будем в пути - как немцы прошлых веков делали это снова и снова в периоды голода или гонений. Перспективные изменения релятивизуют многие вещи! Однако тот, кто бежал из Германии в чрезвычайной ситуации, сделал еще одно интересное замечание: Мы люди около 80 миллионов человек и не должны вмещать миллион человек или еще несколько? Что говорят иорданцы? Он имеет население около 7 миллионов человек и имеет население в 2 миллиона человек. Цифры могут быть неточными, но они очень близки к истине.

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

Что касается Ливана, то ситуация аналогична: около 4, 5 миллиона жителей сталкиваются с 15 миллионами беженцев. Если мы посмотрим на взаимосвязь между количеством жителей и количеством беженцев, то Германия находится на своем месте, поэтому на самом деле не впереди! Иордания, Ливан и многие страны, многие из которых гораздо глубже, лежат далеко, далеко впереди нас.

Кроме того, мне также нужно время для моей семьи. Это, безусловно, проблема для многих. Не пренебрегая его другими обязательствами. Мы обменялись номерами телефонов и договорились о встрече. Что происходит с воспоминаниями о полете и изгнании, когда умирают дети войны и войны? Кого волнуют истории из исчезнувшего дома к востоку от Одера и Нейсе? Кого они когда-либо интересовали? Что бы ни случилось, его место в бетонном, стальном и стеклянном конвертах находится в стадии строительства и откроется всего за два года.

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

Что такое былина

Да, «видимый знак», как первоначально назывался проект, является ребенком бывшего президента Федерации эмигрантов. Но новый директор фонда, историк и практик музея Гундула Бавендамм, хочет воспитывать этого ребенка в другом духе. По ее словам, память о побеге и изгнании - это не что иное, как часть памяти о бедствиях, которая призывает ее «включить исключение в контексте войны и Холокоста». И она говорит: Мы достигли заметного поворотного момента: В последние годы стало возможным признание всей немецкой истории о немецких страданиях и немецких жертвах.

а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:

1- Человеческое безразличие

2- Неуважение к чужому труду

3- Хулиганское поведение подростков

4- Хамское отношение между людьми.

Люди преступников и жертв

Но об исторических связях не будет сказано. Но предложение, вероятно, всегда было неправильным. Люди преступников пожертвовали собой с самого начала. Раненых, овдовевших, бомбили, эвакуировали, существование в руинах, образ мира в любом случае - каждый немецкий человек каким-либо образом был затронут военными усилиями. А затем пришли те 14 миллионов с Востока, которые впервые были замечены на Западе как еще одна чума лет обломков. Тот факт, что эти новички потеряли что-то еще, чем все остальные, и это без вины, не интересовало.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в) Жить, расти, бороться за счастье жить.

Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

Старая родина, Боже мой, действительно ли это была Германия, откуда они пришли? «Вместо старого был новый дом», - говорит ученый-культурник Алейда Ассманн, которая придумала термин «культурная память» вместе со своим мужем Ян: Вслед за экономическим чудом история успеха «нового дома»в Западногерманском регионе перенесла травму перемещенных лиц, В обществе, где все знаки стояли на будущее, их переживаний и воспоминаний не было места, они не вписывались в дух времени, никто не желал слушать их рассказы с сочувствием.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

Что такое коллективная историческая память?

Вскоре первые беженцы отправились на запад к германскому рейху. В послевоенный период это звучало следующим образом: «Больше не владение, нигде, бессмысленные, не скромные знания» - этот список дефицитов характеризует беженца как «фигуру поворота времен», Элизабет Пфеил.

Раньше в деревне были собраны подписи. Ганс-Питер Найцке, 76-летний из Померании, уволил соседей, которые спросили его, подписывается ли он против беженцев: «Я сам», не был. Личность беженца никогда не теряется. К знанию беженцев принадлежит: Уберите только то, что у вас в голове - образование и воспоминания. И потому, что воспоминаний иногда не хватает, были «системы культурной безопасности», как выражает Волкскундлер Утц Джеглт. Там бутылка восточно-прусского медведя стояла годами за стеклянной дверью шкафа для гостиной.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк» .

а) Повесть.

в) Притча.

«Мы - общественная история»

Только для особых случаев в присутствии гостей был предложен Хонигликер: «Тогда это не просто потребляется, а дом разрезан интернализованным». Дом, который также может быть маковым пирожным силезского пекаря, который поддерживал себя против старомодного соревнования. Возможно, и поскольку это уже противоречиво, карта со старыми именами мест, которая напоминает память при реваншизме.

Директор музея Йоахим Мянерт разрабатывает новую концепцию из описаний изгнанников и бесчисленных предметов повседневности - без следа реваншизма. Готов к работе без таймеров. Подобно Силезскому музею в Гёрлице и Дому Фонда «Побег», «Изгнание», «Примирение», он должен сохранять память на протяжении десятилетий. В будущем, когда никто не говорит больше о силезском, судетско-немецком, восточно-прусском диалекте. И в котором торт мака приходит из магазина.

г) Рассказ.

Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б) Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика.

г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

Что должно остаться? Это не имеет значения, мы общественная история, - говорит Гундула Бавендамм в Берлине. «Мы можем и хотим открыть себя в комнате резонанса настоящего». Жилетница из Лампедузы готова к постоянной выставке. Дитер Гирш снимает свои фотоальбомы и подталкивает их под проектор. Ему нужно увеличение, глаза уже не так. 93-летний перелистывает страницы. Классовые фотографии и портреты выстроились в очередь. Вряд ли дома, нет пейзажа. Он не фотографировал нежные холмы Нижнесилезской горы, от Гирша.

Люди были для него важнее. Одноклассники, товарищи из Юнгволька, девочки. «Ах, вот она, это Тоска Гундула, моя детская любовь, когда мне было десять». Дом, это воспоминания. С 93 года Гирш является одним из последних немецких силезцев, который провел больше, чем свое детство в старом регионе. До Абитура он жил там, в Вюстенгиорсдорфе у горного хребта, на чьей стороне Богемия лежит. В этот уик-энд молодежь бродилась в Румпельбауде. Должно быть, было что-то более дикое, чем на прусской протестантской стороне.

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

Итоговый тест по литературе

Вариант II

1. К каким былинам относится былина «Садко»:

1- Героическая

2- Бытовая

3- Социально-бытовая

4- Сказочная

Повесть - это...

Ниже, в долине, города привлекали: Вальденбург с гимназией, Бреслау с университетом. Оттуда «Летающий силезский» проехал менее трех часов в Берлин. Силезиан: Дитер Гирш жил до своего Абитура в Вюстенгьерсдорфе, сегодня Глушице. На этом пути молодой Дитер покинул свою горную деревню. Отечественная фабрика была разрушена со времен мирового экономического кризиса. Шахты горного региона были обуглены. Маршрут выглядел иначе, война волновалась. Поздний созыв, служба на Западном фронте, британский плен, Силезия недостижима.

Дитер Гирш был выпущен в Нижнюю Саксонию, учился в позднем возрасте, преподавал в гамбургском профессиональном училище на протяжении десятилетий. Его новый дом стал террасным домом на юге Ганзестадта. Это были имена, которые в то же время содержали интеграцию и владение. Гиршу вскоре не волновало требование, которое тем более важно с интеграцией. Место в поселке было дано только с идентификационным номером беженца, а дом означал, что вы остались здесь. На юг - горы Харбург, на север - мегаполис.

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

Что осталось от Силезии

В конце концов, в Гирсдорфе не было ни горных деревень, ни прусских образованных граждан. «Отец играл на скрипке, мать действительно хорошая рояль», - вспоминает он. Силезский диалект не играл никакой роли дома, возможно, один разговаривал с крестьянами из Дёрнхау, так что один не то же самое. Но уже в начальной школе значение было поставлено на высоком немецком языке.

Но это было неверно, так как сингл. Ее адаптации к фильму Герхарта-Гауптмана почти 50 лет, но Гирш все еще помнит волнение, как будто это было вчера. «Что заставило наших силезцев - это было трудно переносить», - кричит он. Герхарт Хауптманн является святым каждого силезского образовательного гражданина, в том числе и своего. Когда Гирш пытается выяснить, осталось ли что-то Силезии, он не говорит о ландшафтах или рецептах, а писатели, композиторы, ученые.

1- Совершил героический поступок

2- Не побоялся вступиться за честь семьи

3- Спас себя от позора

4- Оставил богатое наследство потомкам.

Эпиграф - это...

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

До сегодняшнего дня Брифтегер приносит Хеймве-Рундшрайбена в Хинденбургер-штрассе, маленький, скопированный Постильен силезцев в северной Германии. Кто бы ни присутствовал в объявлениях о смерти, достигло более 80, живые читатели так же стара. Классовые фотографии и портреты выстроились в очередь: воспоминания о молодежи в Силезии.

Жесткое поколение борется с забыванием. И все же, из года в год, даже до старости, Гирш отправился в Глушицу. Вероятно, его поколение связано не столько с потерянными домами. Силезия - это его молодость, которая, как и каждый человек, более запоминается, чем все, что приходит после нее. Возможно, Гирш и многие другие всегда возвращались к своей старой родине, чтобы посмотреть на новые слои, которые польская Силезия положила на свою молодость.

в) краткое описание развития сюжета.

5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

1- Регулярные войска

2- Охрана царя

3- Выполняли функции пограничных войск

4- Свободные от военной службы люди.

Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

1- Умение сострадать

2- Умение плавать

3- Умение преодолевать собственный страх

4- Умение вести себя правильно на воде.

Одним из важнейших качеств, которое всегда отличало человека от животных, несомненно, считается память. Прошлое для человека - важнейший источник для формирования собственного сознания и определения личного места в обществе и окружающем мире.

Теряя память, человек утрачивает и ориентацию среди окружения, рушатся социальные связи.

Что такое коллективная историческая память?

Память - это не абстрактные знания каких-либо событий. Память - это жизненный опыт, знание событий, пережитых и прочувствованных, отражающихся эмоционально. Историческая память - понятие коллективное. Она заключена в сохранении общественного, а также понимании исторического опыта. Коллективная память поколений может быть как среди членов семьи, населения города, так и у всей нации, страны и всего человечества.

Этапы развития исторической памяти

Надо понимать, что коллективная историческая память, так же как и индивидуальная, имеет несколько этапов развития.

Во-первых, это забвение. Через определенный промежуток времени людям присуще забывать события. Это может случиться быстро, а может произойти через несколько лет. Жизнь не стоит на месте, череда эпизодов не прерывается, и многие из них замещаются новыми впечатлениями и эмоциями.

Во-вторых, люди вновь и вновь сталкиваются с прошедшими фактами в научных статьях, литературных произведениях и СМИ. И везде толкования одних и тех же событий могут сильно разниться. И не всегда их можно отнести к понятию "историческая память". Аргументы событий каждый автор излагает по-своему, вкладывая в повествование свой взгляд и личное отношение. И неважно, какая это будет тема - мировая война, всесоюзная стройка или последствия урагана.


Читатели и слушатели будут воспринимать событие глазами репортера или писателя. Различные варианты изложения фактов одного и того же события дают анализировать, сопоставлять мнения различных людей и делать собственные выводы. Правдивая память народа способна развиваться только при свободе слова, и совершенно искаженной она будет при тотальной цензуре.

Третий, наиболее важный этап развития исторической памяти людей - сопоставление событий, происходящих в настоящем времени, с фактами из прошлого. Актуальность сегодняшних проблем общества иногда напрямую может быть связана с историческим прошлым. Только анализируя опыт прошлых достижений и ошибок, человек способен созидать.

Гипотеза Мориса Хальбвакса

У теории исторической коллективной памяти, как и у любой другой, есть свой основатель и последователи. Французский философ и социолог Морис Хальбвакс первым выдвинул гипотезу о том, что понятия исторической памяти и истории далеко не одно и то же. Он впервые предположил, что история начинается именно тогда, когда заканчивается и традиция. Нет необходимости фиксировать на бумаге то, что еще живо в воспоминаниях.

Теория Хальбвакса доказывала необходимость написания истории только для последующих поколений, когда свидетелей исторических событий в живых осталось мало либо их уже нет вовсе. Последователей и противников этой теории было довольно много. Число вторых увеличилось после войны с фашизмом, в годы которой были убиты все члены семьи философа, а сам он погиб в Бухенвальде.

Способы передачи памятных событий

Память народа к прошедшим событиям выражалась в различных формах. В старину это была устная передача информации в сказках, легендах и преданиях. Персонажи наделялись героическими чертами реальных людей, отличившихся подвигами и смелостью. Былинные сюжеты всегда воспевали мужество защитников Отечества.

Позже это были книги, а в настоящее время основными источниками освещения исторических фактов стали СМИ. Сегодня в основном они формируют наше восприятие и отношение к опыту прошлого, судьбоносных событий в политике, экономике, культуре и науке.

Актуальность исторической памяти народа

Почему ослабевает память о войне?

Время - лучший лекарь от боли, но худший фактор для памяти. Это касаемо как памяти поколений о войне, так и в целом исторической памяти народа. Стирание эмоциональной составляющей воспоминаний зависит от нескольких причин.

Первое, что сильно влияет на силу памяти - это временной фактор. С каждым годом трагедия этих страшных дней все больше отдаляется. С момента победоносного завершения Второй мировой войны минуло уже 70 лет.

На сохранность достоверности событий венных лет также оказывает воздействие политико-идеологический фактор. Накал политической обстановки в современном мире позволяет СМИ оценивать многие аспекты войны недостоверно, с негативной точки зрения, удобной политикам.

И еще один неизбежный фактор, влияющий на память народа о войне - естественный. Это естественная потеря очевидцев, защитников Родины, тех, кто победил фашизм. Каждый год мы теряем тех, кто несет «живую память». С уходом этих людей наследники их победы не в силах сохранить память в тех же красках. Постепенно она приобретает оттенки реальных событий настоящего и утрачивает свою достоверность.

Сохраним «живую» память о войне

Историческая память о войне формируется и сохраняется в сознании молодого поколения не только из голых исторических фактов и хроники событий.

Самый эмоциональный фактор - это «живая память», то есть непосредственно память народа. Каждая российская семья знает об этих страшных годах из свидетельств очевидцев: рассказы дедов, письма с фронта, фотографии, военные вещи и документы. Многие свидетельства войны хранятся не только в музеях, но и в личных архивах.


Маленьким россиянам сегодня уже трудно представить голодное разрушительное время, каждый день приносящее горе. Тот кусочек хлеба, положенный по норме в блокадном Ленинграде, те ежедневные сообщения по радио о событиях на фронте, тот страшный звук метронома, того почтальона, который приносил не только письма с передовой, но и похоронки. Но к счастью, они еще могут услышать рассказы своих прадедов о стойкости и мужестве русских солдат, о том, как маленькие мальчишки спали у станков, чтобы только побольше сделать снарядов для фронта. Правда, эти рассказы редко бывают без слез. Слишком больно им вспоминать.

Художественный образ войны

Вторая возможность сохранения памяти о войне - это литературные описания событий военных лет в книгах, документальных и художественных фильмах. В них на фоне масштабных событий страны всегда затрагивается тема отдельной судьбы человека или семьи. Радует тот факт, что интерес к военной тематике сегодня проявляется не только к юбилейным датам. На протяжении последнего десятилетия появилось множество кинофильмов, рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны. На примере отдельно взятой судьбы зрителя знакомят с фронтовыми трудностями летчиков, моряков, разведчиков, саперов и снайперов. Современные технологии кинематографа позволяют молодому поколению прочувствовать масштаб трагедии, услышать «настоящие» залпы орудий, ощутить жар пламени Сталинграда, увидеть тяжесть военных переходов во время передислокации войск

Современное освещение истории и историческое сознание

Понимание и представления современного общества о годах и событиях Второй мировой войны сегодня неоднозначно. Главным объяснением этой неоднозначности можно по праву считать информационную войну, развернутую в средствах массовой информации в последние годы.

Сегодня, не гнушаясь никакими мировые СМИ дают слово тем, кто в годы войны принимал сторону фашизма и участвовал в массовом геноциде людей. Некоторые признают их действия «положительными», тем самым пытаясь стереть в памяти их жестокость и бесчеловечность. Бандера, Шухевич, генерал Власов и Гельмут фон Паннвиц сегодня стали героями для радикально настроенной молодежи. Все это результат информационной войны, о которой наш предки не имели понятия. Попытки исказить исторические факты иногда доходят до абсурда, когда заслуги Советской Армии принижаются.

Защита достоверности событий - сохранение исторической памяти народа

Историческая память о войне - это главная ценность нашего народа. Только она позволит России оставаться сильнейшим государством.

Достоверность исторических событий, освещаемых сегодня, поможет сохранить правду фактов и ясность оценки прошлого опыта нашей страны. Борьба за правду всегда тяжела. Даже если борьба эта будет «с кулаками», мы должны отстоять правду нашей истории в память о наших дедах.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ