Справочник терминов по обществознанию. Личность как субъект общественной жизни. Человек в отличие от животного способен
Социализация личности. Межличностные отношения
Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры.Не всякий человек является личностью.
Основные понятия правовых отношений
Физические и юридические лица
Ненужность или оспаривание заявлений о намерениях. Связывание в декларациях воли. Юридические транзакции имеют большое значение для вас как в вашей повседневной работе, так и в вашей личной жизни. В целом термин «юридическая сделка» включает декларации о намерениях, которые представлены разными лицами и, таким образом, устанавливают правовые отношения. Что вам нужно знать об этой теме и о каких юридических сделках вы можете узнать в этом уроке.Человек в отличие от животного способен
Применяются только письменные контракты? В этом видео вы узнаете, что все деловые сделки бесформенны, за исключением нескольких исключений, которые должны быть в юридической форме действительны. Эти транзакции осуществляются в письменной форме, публично удостоверяются или нотариально заверены. Посмотрите видео, и вы увидите свет!
Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализацией н азывается осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидовпроцесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. От социализации следует отличать адаптацию (ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям существования), обучение (процесс приобретения индивидом новых знаний об окружающем мире), взросление (социопсихологическое становление человека в узком возрастном диапазоне от 10 до 20 лет).
Материал для подготовки
В этом уроке вы научитесь отличать руководство от представления. Прежде всего, мы объясняем характеристики управления, а затем характеристики представления. Вы можете различать оба условия и выяснить, почему в соответствии с законом требуется защита для защиты ваших кредиторов.
Совместная работа для учредителей на переднем плане. Ограниченный партнер является ограниченным партнером и единственной разницей в форме обеих юридических форм. На этом уроке вы познакомитесь с предпринимательским обществом. В этом уроке вы узнаете о корпорации и ее характеристиках. Мы объясняем вам, какие требования фонда должны быть выполнены и какие права и обязанности имеют акционеры.
Социализация начинается в детстве, продолжается в юности и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путем организации обучения и воспитания), так и непреднамеренно.
Торговый реестр: срок и задачи
И что это значит, если там зарегистрирован ваш бизнес? Вы узнаете все здесь о коммерческом регистре и узнаете, какую роль играют здесь местные суды. Вы также узнаете, какая разница между легализацией и законотворчеством в этом контексте.
Коммерческий регистр: контент и структура
После того, как вы узнали на предыдущем уроке, что такое коммерческий регистр и что он имеет для задач, вы узнаете, как это структурированный контент. Вы узнаете, почему коммерческий регистр так важен, потому что здесь вы можете, среди прочего, найти имя и владельца компании.Процесс социализации проходит через несколько стадий, которые социологи называют жизненными циклами : детство, юность, зрелость и старость. Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, приобретением нового статуса, изменением привычек и образа жизни. По степени достижения результата различают начальную, или раннюю, социализацию, охватывающую периоды детства и юности, и продолженную, или зрелую, социализацию, охватывающую зрелость и старость.
Вы также узнаете, что происходит, когда компания удаляется из реестра. Факультативный субъект подразделяется на разделы истории и социальных исследований, политического образования и юриспруденции. Раздел истории и социальных исследований призван открыть области интересов, которые представляют особый интерес для историков, которые могут предоставить им дополнительную информацию и глубокую информацию. Здесь есть возможность выйти за рамки целей обязательного предмета и подробно рассказать о политических, экономических, социальных и культурных аспектах исторических событий в их связи.
Становление личности человека в процессе социализации происходит при помощи так называемых агентов и институтов социализации.
Под агентами социализации понимаются конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей. Различаютагентов первичной социализации (родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.) иагентов вторичной социализации (должностные лица вуза, предприятия, сотрудники телевидения и т. д.). Агенты первичной социализации составляют ближайшее окружение человека и играют важнейшую роль в процессе формирования его личности, агенты вторичной социализации оказывают менее важное влияние.
Для того, чтобы способствовать сочувствию студентов, целесообразно предложить им выбор из следующих предметов, которые могут быть добавлены или изменены преподавателем. Студенты и учителя соглашаются на 5-10 тем в совместных консультациях; Все три подрайона достаточны для учета.
С методологической точки зрения особое внимание следует уделять темам самозанятости и инициативе студентов, и важность должна быть придана жизни. Особенно подходят следующие формы обучения: групповые занятия, тематические исследования, проектная работа, студенческие лекции, дискуссии и экскурсии. Рекомендуется приглашение экспертов на презентации и обсуждения.
Институты социализации - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его . Как и агенты, институты социализации также подразделяются на первичные и вторичные. Примером первичного института социализации могут служить семья, школа, вторичного - средства массовой информации, армия, церковь.
История раздела и социальные исследования
Тематическая область: Исторические источники и исторические исследования. Примеры возможностей и пределов оценки источников; исторические события в перспективе различных источников; классические исследования источников; Противоречия в исторических исследованиях.
Методы доисторических исследований; Находки и их научная оценка; Разработка и технология производства инструмента; Земляные работы в Австрии; дифференцированное лечение доисторической культуры. Возможности и пределы оценки археологических находок разных эпох; значительные участки раскопок; Вклад Австрии в археологические исследования.
Первичная социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная - в сфере отношений социальных.
Агенты и институты социализации выполняют две основные функции:
1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;
2) осуществляют социальный контроль за тем, насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.
Тематическая область: повседневная жизнь в разных культурах и эпохах. Например, в продольных сечениях: дом, одежда, быт и вечеринки и т.д.; в разрезе: городской и сельский быт, если возможно, также принимая во внимание примеры из неевропейских культур; «История снизу».
Тематическая область: Женщина в истории. Например, социальное положение женщин в разных культурах и эпохах; освободительные движения; нынешняя роль женщин в общественной и частной сферах. Разработка форм работы и условий труда; Рабочее время и досуг, социальные структуры и их изменения в разных культурах; социальные конфликты; Рабство и эксплуатация.
Поэтому такие элементы социального контроля, как поощрение (например, в форме положительных оценок) и наказание (в форме оценок отрицательных) одновременно являются и приемами социализации.
В период вторичной социализации личность может быть субъектом процессов десоциализации и ресоциализации.
Десоциализация представляет собой утрату или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей, привычного образа жизни.Ресоциализацией называется противоположный процесс восстановления утраченных ценностей и социальных ролей, переобучение, возвращение индивида к нормальному (старому) образу жизни. Если процесс десоциализации носит негативный характер и является достаточно глубоким, он может разрушить основы личности, восстановить которые будет невозможно даже с помощью позитивной ресоциализации.
Тематическая область: Экономическая история. Тематика: История технологии. Например, эпохальные изобретения, их помещения и их эффекты; манипулирование технологией путем разработки новых источников энергии; развитие телекоммуникаций и транспорта; Пределы и опасности технического прогресса.
Тематика: История науки. Разработка научных методов; изменение физической картины мира; Достижения в медицине; Развитие образования. Государственные идеи; Развитие свободы и прав человека; идея толерантности; идея транснационального сообщества на протяжении веков.
Все межличностные отношения подразделяются на официальные и неофициальные .
Официальные и неофициальные межличностные отношения отличаются друг от друга, во-первых, наличием или отсутствием в них определенной нормативности. Официальные отношения всегда регламентируются какими-либо определенными нормами - правовыми, корпоративными и др. Во-вторых, официальные отношения стандартизированы и обезличены, т. е. права и обязанности, которые складываются в рамках официальных межличностных отношений, не зависят от личности, в то время как неофициальные межличностные отношения определяются индивидуальными личностными особенностями их участников, их чувствами и предпочтениями. Наконец, в официальных отношениях крайне ограничена возможность выбора партнера по коммуникации, общению, в то время как в неофициальных отношениях решающую роль играет именно выбор личности. Такой выбор осуществляется партнерами по общению в зависимости от присущей каждому из них потребности в общении и взаимо-
Тематика: Неевропейские культуры. Тематическая область: австрийская история. Обработка значительных политических, экономических, социальных или культурных событий и событий в собственном государстве или на более близкой родине; Источники и методы исследования региональной истории; Техника устной истории; Заметки о подготовке историко-исторической работы.
Подразделы Политическое образование
Тематическая область: дополнение и консолидация тем, охватываемых обязательным предметом. Тематическая область: Текущие политические события. Темы напрямую связаны с текущими событиями. Тематическая область: Политическая этика, идеология и власть. Тематическая область: природа и задачи государства.
действии с вполне определенным по своим личностным качествам человеком.
Официальные и неофициальные межличностные отношения, в которые люди вступают друг с другом, чрезвычайно разнообразны. Они могут быть кратко временными (попутчики в поезде), долговременными (друзья, сослуживцы), постоянными (родители и их дети), причинно-следственными (преступник и его жертва), функциональными (заказчик и портной), учебными (преподаватель и ученик), субординационными (начальник и подчиненный).
Функция и достижения государства раз и навсегда; Конституция и политическая реальность; Свободные ассоциации и палаты в современном государстве. Тематика: Политические основы. Формы государства и правительства и свободное самоопределение человека; Принципы тоталитарного государства и демократии; Формы демократии; Плюрализм и компромисс.
Тематика: Политический процесс в демократии. Тематика: Актуальные проблемы социологии. Отчуждение и одиночество; проблема генерации; Проблемы меньшинств в их национальных, религиозных, расовых и социальных компонентах; Формы и проблемы исследования мнений.
Человечество - это специфическая материальная реальность, но оно как таковое самостоятельно не существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид».
Индивид - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и.т.д. Для отражения конкретно исторических особенностей развития человека на различных уровнях его индивидуального и исторического развития, наряду с понятием «индивид» используется понятие «личность».
Тематика: Плюрализм и конфликты в обществе. Тематика: Человек и общество. Например, лицо и учреждения; Последствия стремления к социальному престижу; Изменение социальных структур; Религия и общество. Тематика: Люди в частном, профессиональном и государственном секторах.
Смена семьи; женщина между семьей и работой; Теория и практика равных прав; Свободное время и индустрия досуга; Личность - команда - коллектив; Образование и социальная мобильность; Гражданская храбрость в социальной и государственной сферах. Тематическая область: предрассудки и изображения противника.
Слово«личность» (лат. persona) первоначально обозначало маску, в которой выступал актер в античном театре, затем оно стало обозначать самого актера. Позднее это слово существенно изменило свое значение и стало характеризовать человека в системе общественных отношений, где существует множество уже социальных ролей.
Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом созна тельной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость.
Причины и опасности предрассудков; Проблема беженцев и проблема гастарбайтеров как психологические, социальные и политические явления; появление и развитие общих оценок и изображений врагов. Тематическая область: Основные вопросы конституционного состояния.
Естественное право - позитивное право - правовой позитивизм; Закон и порядок; Закон и власть; Напряженность между личной свободой и необходимыми правовыми нормами; верховенство права в Австрии. Тематическая область: Основные права и право сопротивления.
Теория и практика основных прав; Право и обязанность сопротивления насилию; Правильное командование и сопротивление. Природа и задачи государства; Федеральная конституция Австрии, ее историческое развитие и его нынешняя структура. Административные повестки дня государей; Примеры от администрации суверенного и частного секторов; Контроль со стороны органов власти более высокого уровня и права граждан на апелляцию.
Это сложное понятие, воплощающее в себе итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств, которое может быть охарактеризовано следующим образом: субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Когда говорят о личности, прежде всего, подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Условие уголовной ответственности; Цель наказания и его фактические последствия; Прощение и амнистия; Вопросы реабилитации; защищенное имущество; Принципы уголовного судопроизводства; уголовный процесс, его ход и его трудности; Проблемы присяжных судов.
Тематика: Трудовое и социальное право. Например, отношения сотрудника с работодателем, рабочей силой и профессиональными ассоциациями; Разработка социального законодательства; Варианты социального обеспечения. Важность международного права для человека, общества и государства; международными организациями, их полномочиями и их границами; Австрийский нейтралитет в рамках международного права.
Очевидно, что понятие личности отличается от понятия индивидуальности, характеризующего своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека. Личность - такое понятие, которое показывает, что те или иные черты, проявляющиеся у индивидуального носителя, являются социально значимыми.
Философское понимание личности дает возможность ответить на вопросы: какое место занимает человек в мире; кем он является; кем он может и должен стать; как индивидуальный потенциал человека реализован в его социальной повседневности; как он играет свою социальную роль; какова его мера ответственности за слова и поступки, мера свободы; как он контролирует себя; как развивается и живет?
Марксизм - это философия, метод и космовидение сложного характера для культурного, целостного и трансдисциплинарного элана, в котором он развертывается как открытая и гибкая система. Философия, которая следит за конкретной логикой специального объекта и конкретными различиями, становится метафорой жизни.
Маркс, наряду с Ницше и Фрейдом, считается философом подозрительности и в значительной степени парадигмой современной рациональности. И это критическое преодоление парадигматической простоты современности происходит с диалектическим предположением о деятельности как основе культуры. Диалектика практического посредничества человека по отношению к природе и обществу, что делает его сложным. Вот почему он создан и основан на его появлении и становится философией практики, субъективности. Тезисы о Фейербахе ощущают основы, которые будут развиваться в его поздней работе.
Личность и индивидуальность.
Раньше слово «индивид» имело исключительно биологическое значение и обозначало отдельную «особь» как представителя биологического вида. Дальнейшее развитие этого понятия привело к тому, что в его содержании остались черты представителя, вида, но в большей степени оно стало указывать на отдельный объект, обладающий неповторимыми качествами, чертами биографии, характера, способностей, внешнего вида, поведения и т. п.
В «Немецкой идеологии» систематизируется как сложное видение человека и общества. Просто совесть - это не другое, что сознательное существо и существо людей, продукт его реальной и практической жизни. Возникла сложная космовизорная теория, сопровождаемая аналогичной герменевтикой и эпистемологией второго порядка.
Праксис как основное ядро человеческой деятельности. Определение философского статуса деятельности и ее предположения как специфического объекта философского размышления раскрывается как важный момент революционного содержания, который открывает марксизм в истории философии. Существенный элемент, который превосходит простоту современной рациональности, выражать себя как сложное мышление. Вот почему Маркс, наряду с Ницше и Фрейдом, включен в число философов с подозрением, которые критикуют современную парадигму.
Понятия «личность» и «индивид» в своем развитии прошли долгую историю и в обогащении своего содержания отразили те процессы, которые происходили в обществе, а также в развитии философской мысли.
Эти понятия вошли в житейский и литературный обиход. Так, личность часто характеризуется как сильная или слабая, яркая или бесцветная, богатая или бедная (по духовным компонентам), открытая или закрытая и т. п.
Учитывая развитие информационной насыщенности общественных отношений, развертывание различных форм коммуникации, личность стала определяться как проявление индивидуальности в социальной коммуникации.
Личность – это воплощение некоего общественного характера, индивидуального и, вместе с тем, типического, социального. Личность, таким образом, может определятся как индивидуально выраженное явление. Таким образом, личностью можно назвать лишь того человека, который в своих действиях, поведении и мышлении отличается самостоятельностью и самодостаточностью, это и есть не что иное как индивидуальность, выступающая чертой характера личности.
Социальная роль, которую выполняет личность, формируется и имеет значение только в обществе, в этом смысле личность всегда выражает себя в качестве представителя того или иного общества, исторической эпохи, т.е. несет в себе типические черты. 0днако личность всегда неповторима, так как общественное, типическое она всегда реализует в индивидуальной, присущей только ей форме. Кроме того, не надо забывать, что причины индивидуально-неповторимых особенностей определяются набором генов, полученных от родителей, и в этом смысле каждая личность уникальна. Эта уникальность осуществляется через свойственные только данному человеку признаки: особенности темперамента, характера, черты лица и вообще весь телесный облик. Поэтому личность - всегда индивидуальна.