Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Психокоррекция агрессии. Индивидуальная коррекция агрессивного поведения. Программа коррекции агрессивного поведения школьника

К сожалению, все чаще современные дети подвержены различным психоэмоциональным отклонениям, которые могут проявиться в разном возрасте и выражаться в агрессивном поведении и неадекватной реакции на окружающих. В таких ситуациях требуется немедленная коррекция поведения ребенка. Под коррекцией понимают деятельность профильного специалиста, который сначала наблюдает за поведением ребенка, делая определенные выводы, а затем посредством консультирования, тренингов, ролевых и развивающих игр оказывает ребенку необходимую психологическую помощь.

Часто простого контакта с запланированными непредвиденными обстоятельствами недостаточно для того, чтобы человек с диагнозом аутизм отреагировал соответствующим образом, когда первоначально был подвергнут тренировочной ситуации новой способности. То есть дискриминационные стимулы, организованные экспериментатором, могут быть неэффективными для контроля ожидаемых ответов. Таким образом, в исследованиях, проведенных с этой популяцией, важно использовать методы индукции и коррекции, которые облегчают установление дискриминационного контроля над целевым поведением.

При помощи определенного набора методов психологического воздействия детский психолог старается изменить и по ходу работы исправить шаблон поведения ребенка.

В результате работы по коррекции агрессивного поведения у детей не только повышается адаптивность ребенка в обществе, но также снижается до нормального уровня агрессивность и психоэмоциональная нагрузка на детский организм.

Повторяющейся методикой в ​​работе обеих групп было использование подсказок индукции ответа, таких как физическая ориентация желаемого ответа, чтобы привести один пример. Запросы используются как вспомогательные фоновые события, пока участник не сможет ответить без посторонней помощи. Использование затухающих подсказок также является примером методологического уточнения, заслуживающего внимания: постепенное сокращение подсказок до их полной ликвидации не позволяет участникам стать «зависимыми», из них, ставя их ответ на все более точное управление только соответствующими стимулами.

Коррекция агрессивного поведения детей

С агрессивным поведением ребенка может столкнуться каждый родитель. Главное в такой ситуации проявить внимание и заботу, а не ответной агрессией и раздражительностью еще больше усугубить ситуацию. Детские психологи, работающие над коррекцией поведения ребенка, утверждают, что агрессивность – это не что иное, как защитная реакция детской психики на эмоциональную нестабильность и воздействие внешних отрицательных факторов.

Основными отличиями, выявленными в методологическом лечении исследований, проанализированных в этом исследовании, являются характер стимулов, тип требуемого ответа и контроль посторонних переменных. В большинстве исследований группы контроля стимулов используемые стимулы представляют собой двумерные фигуры, и требуемый ответ является касанием, тогда как для группы словесных операторов используемые стимулы являются в основном реальными объектами и требуемыми ответами, словесные ответы, как более сложные.

Эти различия, по сути, являются отражениями преобладающей исследовательской модальности в каждой из групп: как уже упоминалось, большинство работ группы контроля стимулов являются фундаментальными исследованиями, которые характеризуются строгим экспериментальным контролем и использованием упрощенные условия эксперимента, в то время как большая часть работы Вербальных операторов применяют исследования, направленные на вмешательство в природную среду и направленные на установление социально значимых навыков.

Ребенок просто не может самостоятельно справиться с переизбытком накопившихся негативных эмоций, поэтому при помощи агрессивного поведения дает сигнал, в первую очередь своим родителям, о том, что он нуждается в помощи. Если в результате наблюдения за поведением ребенка вы отметили такие симптомы как излишняя тревога, раздражительность, возбудимость, несговорчивость, обидчивость, упрямство или же постоянную враждебность к окружающим, то, скорее всего ваш малыш нуждается в профессиональной помощи.

Хотя методологические оговорки, характерные для группы контроля стимулов и, как следствие, фундаментальных исследований, необходимы для более точного определения переменных, связанных с контролем над поведением, необходимо рассмотреть некоторые соображения об использовании аутичных участников в исследования.

Очевидно, что исследования, направленные на выяснение контроля стимулов на более базовом уровне, имеют большое значение. Однако непосредственные выгоды, которые участие в этих исследованиях приносит аутичному индивидууму, кажутся незначительными, особенно если учесть ожидания членов семьи, согласившись на участие. По этой причине может быть обосновано вопрос о том, не может ли быть заменено участие аутичных лиц в этом типе исследований, где бы и когда это было возможно, с использованием модели на животных.

При нарушениях психоэмоциональной сферы ребенок может столкнуться с такими проблемами как:

  • Психологические травмы и отклонения, которые выражаются в эмоциональной нестабильности. В данном случае без коррекции поведения ребенок привыкает негативно воспринимать себя и окружающих, в итоге у него развивается неадекватная самооценка и повышается уровень раздражительности;
  • Отклонения поведенческого характера выражаются в наличии трудностей взаимодействия в социуме. Без соответствующей коррекции агрессивного поведения у детей развивается дезадаптация, а также отсутствует позитивная проекция на будущее. Другими словами, ребенок замыкается в себе и превращается постепенно в социопата;
  • Неврологические отклонения, возникающие и прогрессирующие на фоне других нарушений, например нарушенное внимание или слабая память, также могут стать сигналом для обращения к специалисту за коррекцией поведения ребенка.

Основные этапы и способы коррекции поведения ребенка

Пожалуй, главной целью наблюдения за поведением ребенка и его дальнейшей коррекции является развитие способности к адекватной оценке окружающей ситуации и способности к самоконтролю в будущем. В процессе работы по коррекции поведения ребенка специалист решает следующие задачи:

В тех случаях, когда участие аутистов действительно было необходимо, применение технологии в этих исследованиях могло бы быть осуществлено с использованием материалов и в контексте, более легко обобщаемых в средах, отличных от условий проведения эксперимента.

Хотя они не являются строгими в отношении контроля посторонних переменных, работа группы вербальных операторов представляется наиболее продуктивной с точки зрения преимуществ для аутичного населения. Поскольку они выполняются в средах, более структурно сходных с природной средой человека, и поскольку они направлены на установление социальных навыков, которые будут полезны на более непосредственном уровне, в интерактивных контекстах, которые естественно воспроизводятся в повседневной жизни, такие исследования, по-видимому, более согласные с непосредственными потребностями аутичных людей.

В настоящее время самым действенным способом коррекции агрессивного поведения детей считаются индивидуальные и групповые занятия. На первоначальном этапе терапии детский психолог, осуществляя наблюдение за поведением ребенка, знакомится с ним ближе и пытается наладить контакт, чтобы снять напряжение в дальнейшем общении и заслужить доверие малыша. Далее для анализа отклонений в поведении ребёнка психолог использует опросники или тесты, в том числе изображения.

Аутизм традиционно рассматривается как ребенок, собирающийся в «собственный мир», к которому только он имеет доступ. Отсутствие привязанности и спонтанного поиска физического контакта, возникающего в результате добровольного ухода из «реального мира» и невозможности учиться из-за какого-либо биологического ущерба, являются повторяющимися темами, когда речь идет о предмете. Развитие настоящего исследования основывалось на предположении, что многие аутичные характеристики могут быть проанализированы и обработаны исключительно поведенческим репертуаром.

После того, как специалист собрал весь необходимый материал и проанализировал психоэмоциональное состояние ребенка, начинается непосредственно этап коррекции поведения. Практически все детские психологи полагают, что развивающие игры, а также групповая активность – это лучшие методы коррекции поведения ребенка. На заключительном этапе работы с эмоционально нестабильными детьми специалист анализирует результаты, полученные при проведении финального тестирования, и использует их при необходимости для составления программы дальнейшей индивидуальной терапии.

Хотя, по-видимому, типичные репертуары аутизма из-за неврологического повреждения, трудности во время беременности и родов, среди других причин, связанных с расстройством, эта связь органической причинности, похоже, не является правилом, особенно если учесть, успешные и хорошо выполненные поведенческие вмешательства. Кроме того, следует иметь в виду, что исследования, объясняющие органические причины аутизма, в основном касаются корреляционных исследований. Эти исследования идентифицируют, всегда основанные на ретроспективном анализе, органические характеристики, которые сосуществуют с аутистическими характеристиками, в значительной части рассматриваемой выборки, поэтому не имеют доказанной прямой причинно-следственной связи между этими характеристиками и последними.

Для оценки успешности коррекции поведения ребенка используют беседы и так называемые рисуночные ассоциативные тесты. Эти средства помогают выявить уровень агрессивности, а также наличие или отсутствие негативной реакции у ребенка на окружающих его людей. Стоит отметить, что для достижения успешных результатов коррекция агрессивного поведения детей должна носить систематический, а не эпизодический характер.

То, что идентифицировано, - это, по сути, возможности отношения, помимо неоспоримого факта, что хороший процент людей, диагностированных как аутизм, представляет собой биологические проблемы. Но если эти проблемы вызывают или сопровождают только аутичную картину, это вопрос, который еще предстоит исследовать дальше.

Скорее всего, будут случаи людей с аутистическими характеристиками только с точки зрения репертуара, которые развиваются из-за плохого воздействия на окружающую среду, необходимого для нормализации развития. Эта недостаточная стимуляция не следует понимать как продукт «плохой страны». или как нарочно бедное творение, но в результате отсутствия у родителей информации о предпосылках надлежащего развития их детей. И даже отсутствие информации не должно считаться ошибкой родителей, поскольку адекватное предоставление этих знаний за пределами академических кругов не существует.

Кроме того, психологическую помощь и поддержку ребенку во время работы по коррекции его поведения должен оказывать не только специалист, но и родители. В противном случае даже высококвалифицированный детский психолог не сможет добиться устойчивых результатов, а ваш ребенок будет и дальше страдать от эмоциональной нестабильности и психических отклонений.

Недостатком простого признания того, что аутичное расстройство имеет исключительно органическое происхождение, является практика, в результате этой концепции, не подвергать аутичных людей соответствующим образовательным программам, предполагая, что их «внутреннее состояние», не позволяет им учиться. Возможно, «неспособность»? большинства аутичных людей имеет культурное происхождение, задолго до биологического, внутреннего. Эта работа была направлена ​​на то, чтобы продемонстрировать методы экспериментального контроля, которые использует анализ поведения при изучении аутистического репертуара.

Тема взаимоотношений детей и родителей, а также психология человека по поведению в настоящее время приобретают все большую актуальность. Многие мамы задаются вопросом: «Почему мой ребенок в определенный период стал вести себя иначе? По какой причине он стал таким неспокойным, агрессивным, гиперактивным и проблемным?» Ответы на эти вопросы следует искать в пособиях классических педагогов, таких как Л. С. Выготский, П. П. Блонский, А. С. Макаренко и т. д. Но если у вас на это совершенно нет времени, предлагаем прочитать данную статью, чтобы понять все тонкости детской психологии изучить типы расстройств и нарушения поведения, а также найти правильный подход к его коррекции и воспитанию ребенка в целом.

Подробный анализ результатов этих исследований показал бы, что аутичные индивидуумы могут представить значительные успехи в плане репертуара при условии, что соответствующие переменные среды будут определены как действительно усиливающие последствия и при условии, что соответствующие возможности обучения запланированы, всегда принимая во внимание аспекты каждого участника.

Однако, несмотря на успехи в поведенческих исследованиях, неточная информация и нехватка знаний об аутизме все еще сохраняются, нанося ущерб аутичным людям и их семьям, увеличивая неподготовленность учителей и других специалистов, занимающихся аутичными детьми, поддерживая и порождая предрассудки. По этой причине потребность в анализах поведения должна касаться не только научных исследований и разработки методов и технологий вмешательства, но также наличия знаний, полученных в результате их исследований для широкой общественности, в основном в Бразилии, где исследования по этому вопросу, в дополнение к дефициту, не находят способ размещения для сообщества.

Произвольное и непроизвольное поведение

В психологии разделяют два типа поведения: произвольное и непроизвольное. Первым обладают организованные дети, проявляющие выдержку и ответственность в делах. Они готовы подчиняться собственным целям и установленным в обществе нормам, законам, правилам поведения, а также обладают высокой дисциплинированностью. Обычно детей с произвольным типом поведения относят к числу чересчур послушных и примерных. Но согласитесь, что такой способ самоподачи тоже не является идеальным.

Другой задачей поведенческих аналитиков будет разработка инструментов, которые позволят раннее выявление зарождающихся поведенческих признаков, характерных для аутистического репертуара, как можно раньше, поскольку раннее вмешательство, по-видимому, приносит более значительные преимущества, чем более позднее вмешательство в развитие ребенка, Кроме того, профессионалы, а не только поведенческий анализ, а психология в целом должны быть более внимательны к разработке профилактических программ, которые могли бы свести к минимуму серьезность поведенческих и образовательных эффектов аутистического состояния и, возможно, развитие аутистического репертуара, а не только обращение с установленной структурой.

Именно поэтому психологи выделяют еще один тип: непроизвольное (слепое) поведение. Такие дети ведут себя неосмысленно и нередко лишены инициативности, они предпочитают игнорировать правила и законы - их просто не существует для таких детей. Нарушения постепенно становятся систематическими, ребенок перестает реагировать на замечания и упреки в свою сторону, считая, что он может поступать так, как ему хочется. И такое поведение тоже считается отклонением от нормы. Вы спросите: какой же тип наиболее приемлем для ребенка? Обе модели поведения требуют коррекционной помощи, которая будет направлена на преодоление негативных личностных черт.

Поведенческая интервенция в клинике. Экспериментальный анализ клинических явлений. Психологическая запись, 22, 1. Вербальные отчеты и анализ правил: обзор анализа протоколов Эрикссон и Саймона: вербальные отчеты как данные. Вербальное действие слушателя в качестве основы для правильного управления. Хейс, поведение, управляемое правилом: познание, непредвиденные обстоятельства и учебный контроль, стр. 153.

Функциональный анализ вербального поведения в поведенческой клинике. Чирино. Наука поведения: знать и продвигаться, стр. 176. Некоторые клинические последствия правильного поведения. Правильное поведение: познание, контингенты и учебный контроль, с. 325. Ранге Поведенческая и когнитивная психотерапия: исследования, практика, применения и проблемы, с. 43.

В чем заключается причина отклонений?

Как известно, каждый человек индивидуален, и полагать, что возникновение отклонений в поведении двух детей имеет одинаковые причины, в большинстве случаев ошибочно. Иногда нарушения могут иметь первичную обусловленность и являются особенностью человека. Например, это может быть постоянное изменение психических процессов, моторная заторможенность или же расторможенность, нарушения интеллекта и т. д. Такие отклонения носят название "нейродинамические расстройства". Ребенок может страдать от нервной возбудимости, постоянной эмоциональной неустойчивости и даже от резких смен поведения.

Анализ вербального поведения, 6, 1. Соответствующие ответы сопровождаются последствиями, которые, как было установлено, эффективно функционируют в качестве усилителей. Другой - научить ребенка, как различать различные стимулы: его имя из других произносимых слов; цвета, формы, буквы, цифры и т.п. друг от друга; в зависимости от ненадлежащего поведения. Проблематичные ответы явно не подкрепляются, что часто требует систематического анализа, чтобы точно определить, какие события являются усилителями для этих ответов.

Это наука об усредненном поведении людей, которые связаны друг с другом только самим процессом усреднения. Самая представительная международная организация поведенческих исследователей и терапевтов. В Бразилии Бразильская ассоциация психотерапии и поведенческой медицины опубликовала журнал? Бразильский журнал поведенческой и когнитивной терапии? в котором не было найдено документов по этому вопросу, которые соответствовали нашим критериям. Дезориентация может подорвать полное концептуальное понимание.

Отклонения от нормы у здоровых детей

Если же эмоциональный фон ребенка в норме и достаточно устойчив, то причиной отклонений в психологическом плане могут послужить неудачи, например, в учебной деятельности или общении и, как следствие, неумение ребенка справляться с этими трудностями самостоятельно. Такие дети очень нерешительные, пассивные, упрямые и агрессивные. В таком случае главное - понять, что ребенок совершает эти действия непроизвольно, и уж тем более не для того, чтобы кому-то «насолить». Он попросту не может адаптироваться к обстановке и подстроиться под развитие событий. Далее мы более подробно разберем отдельные виды поведения, а именно их особенности, причины и способы коррекции.

Гиперактивное поведение

Гиперактивность является, пожалуй, самым популярным видом расстройства поведения. Таким детям просто необходима повышенная двигательная активность. Но это часть проблемы. Когда ребенок с гиперактивным поведением попадает в социум с прописанными в нем определенными нормами и распорядком, у него нарастает нервное и мышечное напряжение. Ребенок не может терпеть таких запретов, результатом чего становится ухудшение внимания, снижение работоспособности, быстрая утомляемость и эмоциональная разрядка, выражающаяся двигательным беспокойством и неусидчивостью. А такое поведение как раз относится к числу

Этим детям гораздо сложнее находиться в общественных местах, в общении со сверстниками и близкими им очень трудно найти общий язык. Дезадаптирующие особенности поведения ребят с гиперактивностью указывают на недостаточно сформированные регуляторные механизмы психики, в первую очередь контроля над собой как основного обстоятельства и звена в образовании нарушения поведения.


Демонстративное поведение

При таком поведении ребенок намеренно и осознанно нарушает принятые нормы и правила. Причем обращены все его действия в основном ко взрослым. Чаще всего это поведение проявляется следующим образом: дитя кривляется в присутствии взрослых людей, но если они не обращают на него внимания, то это быстро проходит. Если же ребенок находится в центре - он продолжает вести себя как клоун, демонстрируя свою развязность. Интересной особенностью такого поведения является и то, что, если взрослые высказывают замечания ребенку по поводу его некорректного поведения, он начинает еще более активно показывать себя и всячески дурачиться. Таким образом, ребенок при помощи невербальных действий как бы говорит: «Я делаю то, что вас не устраивает. И буду продолжать так себя вести до тех пор, пока вы не потеряете ко мне интерес».

Нехватка внимания - главная причина

Этот способ поведения используется малышом в основном в тех случаях, когда он испытывает недостаток внимания, т. е. общение со взрослыми дефицитное и формальное. Как известно, поведение и психика тесно связаны между собой, поэтому иногда демонстративное поведение применяется детьми и в довольно благополучных семьях, где ребенку уделяют достаточно внимания. В этих ситуациях самоочернение личности используется как попытка выйти из-под власти и контроля со стороны родителей. Кстати, необоснованный плач и нервозность в большинстве случаев также применяется ребенком для самоутверждения перед взрослыми. Дитя не хочет принимать то, что он подвластен им, должен во всем подчиняться и слушаться. Он наоборот пытается «взять верх» над старшими, поскольку ему это необходимо для увеличения собственной значимости.


Протестное поведение

Непокорность и излишнее упрямство, нежелание идти на контакт, повышенная самооценка - все это относится к основным формам проявления протестного поведения. В трехлетнем возрасте (и меньше) такие резкие проявления негативизма в поведении ребенка можно считать нормой, но в дальнейшем это следует расценивать как нарушение поведения. Если дитя не хочет выполнять какие-либо действия только потому, что его об этом попросили или, еще хуже, приказали, то можно сделать вывод, что ребенок просто стремится к независимости, хочет доказать всем, что он уже самостоятельный и не будет следовать приказам. Дети доказывают свою правоту всем независимо от ситуации, даже если в действительности осознают, что поступают неправильно. Таким ребятам крайне важно, чтобы все было так, как они хотят. Считаться с мнением старшего поколения для них непозволительно, да и общепринятые нормы поведения они всегда игнорируют.

В результате во взаимоотношениях возникают разногласия, а перевоспитание без помощи специалиста становится практически невозможным. Чаще всего такое поведение приобретает постоянную форму, особенно когда в семье часто возникают разногласия, но взрослые не желают идти на компромисс, а просто пытаются воспитывать ребенка криками и приказаниями. Нередко упрямство и напористость определяются как «дух противоречия». Ребенок, как правило, чувствует вину и переживает по поводу своего поведения, но тем не менее снова продолжает себя так вести. Причиной такого постоянного упрямства является длительный стресс, с которым дитя не может справиться в одиночку, а также нарушения интеллекта и перевозбудимость.

Следовательно, возникновение нарушения поведения может иметь разные причины. Разобраться в них — значит найти ключ к чаду, к его активности и деятельности.

Агрессивное поведение

Является целенаправленным и разрушительным. Используя такой вид, ребенок намеренно сопротивляется законам и нормам жизнедеятельности людей в социуме, всячески вредит «объектам нападения», причем это могут быть как люди, так и вещи, вызывает у тех, с кем взаимодействует, отрицательные эмоции, неприязнь, страх и подавленность.

Подобные действия могут осуществляться для непосредственного достижения важных целей и психологической разрядки. Самоутверждение и самореализация - вот то, ради чего ребенок может вести себя слишком агрессивно. Агрессия может быть направлена либо на сам объект, из-за которого возникает раздражительность, либо на отвлеченные предметы, которые не имеют к ней никакого отношения. Ребенок в таких случаях практически неуправляем: завязать драку с кем-либо, разрушить все, что попадется под руку, закатывать истерики - все это ребенок может делать без зазрения совести, считая, что за этими действиями не последует наказания. Однако агрессивность может проявляться и без рукоприкладства, а значит, могут использоваться другие поведенческие факторы. Например, дитя может оскорблять окружающих, дразнить их и ругаться. В этих действиях проглядывается неудовлетворенная необходимость в повышении собственной значимости.


Зачем и почему ребенок себя так ведет?

Проявляя агрессию, ребенок чувствует свое сомнительное превосходство над другими, силу и непокорность. Основными причинами нарушения поведения являются проблемы и трудности, возникающие у детей из-за учебы. Профессионалы называют такое невротическое расстройство дидактогенией. Именно оно выступает одной из главных причин, приводящих к суициду. Но в чрезмерной агрессивности ребенка нельзя винить только обучение. Негативное воздействие компьютерных игр, влияние СМИ и изменения системы ценностей в отношениях, дисгармония в семье, а именно постоянные ссоры родителей и драки - все эти факторы также могут оказывать негативное влияние на детскую психику. Если ваш ребенок стал слишком импульсивным, вспыльчивым, тревожным или эмоционально неустойчивым, то самое время обратиться к психологу либо попробовать самостоятельно провести беседу и выяснить, в чем кроется причина проявления агрессии.

Инфантильность в поведении

Если вы замечаете, что ребенок ведет себя не по возрасту и ему присущи детские повадки, то дитя можно считать инфантильным. Такие школьники, занимаясь довольно серьезной деятельностью, продолжают видеть во всем лишь развлечение и игру. К примеру, во время уроков ребенок, даже сам того не замечая, может внезапно отвлечься от работы и начать играть. Учителя обычно расценивают такое поведение как нарушение дисциплины и непослушание, но в таком случае необходимо учитывать то, что ребенок делает это совсем не для того, чтобы разозлить преподавателя или получить выговор. Даже если ребенок нормально или слишком быстро развивается, в его поведении все равно проглядывается некоторая незрелость, беззаботность и легкость. Таким детям жизненно необходимо постоянно чувствовать чью-то заботу или внимание, они не могут самостоятельно принимать решения, боясь ошибиться или сделать что-то неправильно. Они беззащитны, нерешительны и наивны.

Инфантильность впоследствии может приводить к нежелательным последствиям в социуме. Дитя, у которого наблюдается такой тип поведения, нередко оказывается под влиянием ровесников или детей старшего возраста с асоциальными установками. Не думая, он приобщается к действиям и поступкам, нарушающим общую дисциплину и правила. Этим детям присущи такие поведенческие факторы, как переживание и душевная боль, поскольку они имеют предрасположенность к карикатурным реакциям.

Конформное поведение

Теперь поговорим о чересчур дисциплинированном поведении. Специалисты называют его конформным. Как правило, взрослые гордятся подобным поведением своих детей, однако оно так же, как и все вышеперечисленное, является отклонением от нормы. Беспрекословное послушание, слепое следование правилам вопреки своему мнению в некоторых случаях может привести даже к более серьезным расстройствам психики ребенка.

Причиной чрезмерного подчинения может быть авторитарный стиль воспитания у родителей, гиперопека и контроль. Дети в таких семьях не имеют возможности развиваться в творческом плане, так как все их действия ограничиваются родительскими установками. Они очень зависимы от чужого мнения, склонны к быстрой смене точки зрения под чужим влиянием. И как вы уже поняли, очень большую роль в определении поведения играет именно психология человека. По поведению можно определить, имеются ли у ребенка проблемы с психикой, как у него обстоят дела в общении с родными, близкими и друзьяи, насколько он уравновешен и спокоен.


Способы коррекции детского поведения

Методы коррекции напрямую зависят от характера педагогической запущенности, модели поведения и того, как воспитан ребенок в целом. Образ жизни, поведение окружающих людей и социальные условия также играют немаловажную роль. Одним из основных направлений коррекции считается организация деятельности детей в соответствии с их интересами и увлечениями. Задача любой коррекции заключается вактивизации и побуждении детей к борьбе с наблюдающимися у них негативными качествами, плохими манерами и вредными привычками. Конечно же, сейчас существуют и другие направления и методические приемы коррекции отклонений в поведении детей, а именно внушение, библиотерапия, музыкотерапия, логотерапия, арттерапия, игротерапия. Как было упомянуто выше, последний способ является наиболее популярным и эффективным.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ