Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Когда учиться интересно.doc - Урок по окружающему миру " Когда учиться интересно? "(1 класс). Окружающий мир

Урок окружающего мира в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема: Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»

Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы: фотовыставка на тему «Мой класс, моя школа».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Подготовка рабочего места.

Учитель. Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

Ученики. «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

II. Объяснение нового материала.

– формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

1. Беседа.

Учитель.Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики.Интересно, весело.

2. Работа по учебнику (с. 4–5).

Учитель. Рассмотрите рисунок (с. 4) и скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель.А каким должен быть коллектив класса?

Ученики.Дружным, сплоченным.

Учитель.Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха (с. 5).

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! Машут руками, словно крыльями.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. Делают «плавательные»

Поглядите: чайки важно движения руками.

Ходят по морскому пляжу. Ходят, подражая чайкам.

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. Садятся за парты.

III. Практическая работа.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Работа по учебнику (с. 5).

Учитель.Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться? (Ответы детей.)

Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха.
(Ученики читают вывод на с. 5.)

IV. Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

1. Знакомство с материалами учебника (с. 6–7).

Учитель.Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.) Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики.Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.

2. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

V. Итоги урока.

Учитель. Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель.Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики.Своим дружеским отношением и сплоченностью.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • ввести понятия “школа – наш общий дом”, “класс – это большая и дружная семья”;
  • продолжить формирование УУД

Задачи:

  • формировать навыки культуры общения в школе и в классе, навыки по сплочению детского коллектива;
  • учить осознавать себя частью коллектива; обсудить с детьми правила общения в классе;
  • воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;
  • развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную речь учащихся, коммуникативные умения;
  • формировать наблюдательность, умение работать с разными источниками информации, обобщать и систематизировать информацию;
  • способствовать сплочению семей учащихся.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор и доска, учительский и детские компьютеры;
  • презентация “Мой класс и моя школа”, фотоальбом класса;
  • портретная галерея “Знаменитости нашего класса”;
  • “Семейное древо” класса, изображение детской ладошки на цветной бумаге;
  • памятки для детей.

Структура урока

1. Организационный момент. <Приложение1. Презентация. Слайд 1>

Уважаемые гости: коллеги, родители. Мы рады видеть вас на нашем уроке.

Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы совершим виртуальную экскурсию по маршрутам нашего класса.

Итак, проверьте свое рабочее место. У каждого из вас есть папка, в которой находятся памятка с правилами дружной жизни в коллективе <Приложение1. Рисунок 1>, цветные ладошки с вашими пожеланиями <Приложение1. Рисунок 2>, компьютер.

Рисунок 1

Рисунок 2

Все вы – активные участники проекта, поэтому, чтобы показать свой вклад в общую работу, после ответа вы будете прикреплять ладошку на наше дерево < Приложение1. Рисунок 3>.

Рисунок 3

2. Введение темы урока .<Приложение1. Презентация. Слайд 2>

Прочитайте тему урока. <Приложение1. Презентация. Слайд 3>

Кого вы видите на рисунке? (Иллюстрация из учебник “Окружающий мир” А.А. Плешаков, 1 класс, 2 часть, ФГОС).

Как вы думаете, интересно ли этим детям учиться?

Докажите.

3. Систематизация и обобщение имеющихся у детей знаний.

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить, что такое дружный коллектив. Нам предстоит серьезная работа. Познакомьтесь с планом урока. <Приложение1. Презентация. Слайд 4>.

Я прочитала рассказ о мальчике, вашем ровеснике и подумала, что вам будет интересно его послушать.

(Учащийся читает вслух рассказ <Приложение 1. Файл 1 >)

Что загадал Толя?

Понравилось ли ему быть невидимкой?

Какой вывод можно сделать? (Вывод – человек не может жить без общения с другими людьми.)

А где начинается общение человека? К кому обращено его первое слово? (Общение начинается в семье).

(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).

На прошлых уроках вы защищали проект “Моя семья”. Вот некоторые из них. <Приложение1. Презентация. Слайд 5, слайд 6>.

Кто поможет напомнить, что такое семья?

Кто дополнит? (Семья - это близкие люди, которые вместе живут, вместе проводят свободное время, вместе отдыхают, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге, любят друг друга!) <Приложение1. Презентация. Слайд 7>.

(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).

У каждой семьи есть свое семейное древо. Вы составляли свое. Вспомним, как это выглядело. <Приложение1. Презентация. Слайд 8, слайд 9>.

4. Работа над новым материалом.

Из ваших рассказов мы узнали, какие все разные: у нас разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.

Что это за место? Догадались? (Это наша школа).

А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).

А какое значение имеет слово класс? <Приложение1. Презентация. Слайд 10>. (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).

Можно ли класс сравнить с семьей?

А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).

А какие из семейных традиций можно перенести в класс? (Древо).

Можно ли сказать, что семья наша дружная, что все в ней стараются внести какой-то вклад?

(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).

5. Подведение итогов о жизни детей в классе.

А сейчас мы увидим, как 1 сентября на необычном поезде мы отправились в чудесную страну. Как называется эта страна? (Страна знаний!)

(Просмотр фильма) <Приложение 1.> Видео 1 >)

Как понять “продолжение следует?” (Впереди не один год учебы…)

Да, впереди у нас много интересного. И вы, несомненно, достигнете определенных высот. Но уже сейчас у нас есть, кем гордиться. Давайте совершим экскурсию в фотогалерею “Знаменитости нашего класса”. <Приложение1. Презентация. Слайд 12, слайд 13, слайд 14>.

Вспомним конкурсы “Придумай эмблему класса”, "Наш класс", "Наша учительница" <Приложение1. Презентация. Слайд 15, слайд 16, слайд 17, слайд 18, слайд 19, слайд 20>.

(Фотографии и рисунки представлены в классе на стенде).

Знайте, что в ваших силах сделать ваш класс более дружным! <Приложение1. Презентация. Слайд 21>

Я думаю, необходимо определить линию развития классного коллектива на будущее. <Приложение1. Презентация. Слайд 22> (Учащийся читает вслух слайд 22).

А когда и где вы можете общаться вне школы? (На каникулах, в выходные дни, в кино, в театре, в парке…отправить письмо или открытку).

(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).

6. Создание электронного варианта открытки друзьям.

Давайте объединимся в пары и создадим открытку для друзей.

(Учащиеся создают открытку на компьютере при помощи программы “ПервоЛого”) <Приложение1. Рисунок 4>.

Рисунок 4

7. Обобщение материала, изучаемого на уроке.

Вспомните тему урока. <Приложение1. Презентация. Слайд 23>

Все ли мы выполнили, что было запланировано?

Что нового узнали? Что понравилось?

- Вывод : класс – большая и дружная семья. А чтобы семья наша была по-настоящему дружной и сильной, будем придерживаться правил, которые вывели вы сами. . <Приложение1. Презентация. Слайд 24>

(Учащиеся читают правила). <Приложение1. Презентация. Слайд 25, слайд 26>

Посмотрите на наше древо, какое красивое оно получилось, какие добрые пожелания на нем растут. <Приложение1. Рисунок 5>.

Рисунок 5

А кто прочитает традиции нашего класса? <Приложение1. Презентация. Слайд 27>. (Учащийся читает вслух традиции).

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. <Приложение1. Презентация. Слайд 28>.

Урок окружающего мира в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема: Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»

Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы: фотовыставка на тему «Мой класс, моя школа».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Подготовка рабочего места.

Учитель. Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

Ученики. «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

II. Объяснение нового материала.

– формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

1. Беседа.

Учитель.Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики.Интересно, весело.

2. Работа по учебнику (с. 4–5).

Учитель. Рассмотрите рисунок (с. 4) и скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель.А каким должен быть коллектив класса?

Ученики.Дружным, сплоченным.

Учитель.Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха (с. 5).

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! Машут руками, словно крыльями.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. Делают «плавательные»

Поглядите: чайки важно движения руками.

Ходят по морскому пляжу. Ходят, подражая чайкам.

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. Садятся за парты.

III. Практическая работа.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Работа по учебнику (с. 5).

Учитель.Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться? (Ответы детей.)

– Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха.
(Ученики читают вывод на с. 5.)

IV. Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

1. Знакомство с материалами учебника (с. 6–7).

Учитель.Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.) Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики.Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.

2. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

V. Итоги урока.

Учитель. Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель.Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики.Своим дружеским отношением и сплоченностью.

Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока. " Когда учиться интересно? "
Цели урока: учить анализировать условия успешной учебы, благоприятного
климата в классе; формировать интерес (мотивацию) к учению; развивать
логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную речь
учащихся, коммуникативные умения; воспитывать внимательное и
уважительное отношение к учителям и товарищам
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа
в группах.
Оборудование: иллюстрации, фотографии.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
I. Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
II. Актуализация опорных знаний.
Вчера лишь тебе говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик!
Букварь: за страницей - страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело - учиться!
В. Кодрян
­ Вспомните, как вы пришли в первый класс.
­ Что делали?
­ Как делали?
­ Чему научились?
­ Отгадайте загадки.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в...(класс)
Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки,
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
Дети те - одна семья.
Кто они, спрошу тебя?
(Ученики)
­ Подумайте, какое значение имеет слово "класс", "ученик", "школа"?
III. Сообщение темы и цели урока.
­ Интересно ли вам здесь?
­ А когда вам учиться интересно?
­ Вот на этот вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке.
IV. Работа над новым материалом.
1. Проблемная ситуация
­ С древних времен человек стремился познать мир, в котором он живет. У
первобытных людей знаний о природе было мало, и поэтому они
обожествляли силы природы. Сейчас даже у первоклассника знаний больше,
чем у древнего человека. И получает знания человек в школе. Составьте
предложение со словами"класс", "ученик", "школа".
­ Как называют людей, которые задают много вопросов, хотят много знать?
(Любознательные.)
­ Любознательный ­ это человек, который любит знания, задает много
вопросов и хочет найти на них ответы.
­ Кого из людей можно назвать самыми любознательными?
­ Школа учит, даёт знания, но детям надо быть трудолюбивыми,
настойчивыми, любознательными, чтобы взять и усвоить эти знания. Не зря
народная мудрость гласит: "Хорошо того учить, кто хочет всё знать".

­ Как вы понимаете это высказывание?
2. Работа по учебнику, с. 4
­ Рассмотрите фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться?
3. Работа с карточками в паре.
­ У вас на парте конверты, достаньте карточки, рассмотрите их. Выберите те
картинки, которые учат правильному поведению в школе.
4. Фронтальная работа
Работа по вопросам учебника, с. 5
­ Кто вам помогает учиться?
­ Сделайте вывод: когда учиться интересно?
­ Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха.
V. Физкультминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз­два­три­четыре­пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз ­ вперёд, а два - назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах.
­ Составьте рассказ на тему "Наш класс"
2. Творческая работа.
­ Поиграем в игру «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало
предложения, а вы придумайте к нему продолжение.
Хороший ученик ­ это тот, кто...
Плохой ученик ­ это тот, кто...
Я хотел бы, чтобы в школе...
Мне всегда интересно, когда на уроках...
3. Игра на внимание.
­ Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба
всех радовала, приносила успех?
Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да ", а если не
согласны "Нет ".
Друга выручать всегда?
В классе списывать ответ?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда учиться интересно?..

Учителям начальных классов хорошо известны трудности, которые возникают у малышей в первые недели их учёбы. Дети с трудом привыкают к новому коллективу и учителю, к школьному расписанию, к новому режиму дня. Путём проб и ошибок они выстраивают отношения друг с другом и со взрослыми. Все ситуации мы стараемся разобрать сразу. Дети сами пытаются понять и объяснить, кто прав, а кто - нет, как следует поступать, а как не стоит, что хорошо, и что плохо. Поэтому мы с первоклассниками решили составить свою собственную памятку первоклассников. Это был наш один из первых проектов, который мы так и назвали: «Когда учиться интересно?»

Накопив определённый опыт, дети уже без особых проблем могли отличить положительные примеры поведения учащихся в школе от противоположных. Я решила немного помочь ребятам в оформлении. Наши «Правила первоклассников» должны были включать в себя верные (положительные) возможные утверждения из всем давно известных правил поведения школьников. Дети подбирали в Интернете и вырезали из детских журналов картинки и небольшие иллюстрации эпизодов школьной жизни, чтобы готовые плакаты были яркими и весёлыми. Я распечатала на цветной бумаге наши правила. Причём, нарочно к хорошим примерам поведения я добавила и отрицательные, которые с ними тоже происходили, чтобы дети сами выбрали верные на их взгляд утверждения. Вот некоторые из них:

В нашем классе все дети уважают чужую собственность, поэтому не берут без разрешения и не портят чужие вещи.

В нашем классе каждый может взять у другого без спроса всё, что ему нравится.

Ученики нашего класса берегут библиотечные книги и учебники.

В библиотечных книгах и учебниках можно рисовать и делать пометки.

Мальчики в нашем классе уступают девочкам, не обижают их сами и не дают в обиду другим ребятам.

Мальчики могут обижать и дразнить девчонок, дёргать их за косички.

Чтобы ответить на уроке, ученик должен поднять руку и дождаться, пока его вызовет учитель.

Ждать, пока тебя спросят совсем не обязательно. Надо погромче крикнуть и вскочить с места, чтобы тебя увидели и услышали другие.

Школьники в нашем классе приходят в школу всегда вовремя, следят за порядком в классе, не мусорят, оставляют в чистоте своё рабочее место.

В школу можно приходить когда захочется, можно бросать мусор под парту, всё равно его там никто не увидит.

Дети разделились на группы, и работа закипела. Ребята читали правила, обсуждали их содержание, выбирали то, что им подходит и располагали на большом листе бумаги. Между записями можно было приклеить подготовленные картинки. Дети спорили, меняли иллюстрации и надписи местами, выбирая самое удачное местоположение по содержанию, чтобы «Правила» были красочными, весёлыми, интересными.

И вот подошёл момент защиты своей работы. Каждая команда выбрала своего представителя, который должен был рассказать остальным, какие правила они выбрали, а какие – нет, и почему. Учащиеся из других команд задавали вопросы, обсуждали, почему выбраны именно эти правила, какие записи не использовались. Это было очень интересно! Ведь ребята сами выбрали то, что действительно сделает нашу школьную жизнь интереснее, насыщеннее и лучше!

Теперь мы точно знаем, как надо вести себя в школе, чтобы УЧИТЬСЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО!


© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ