Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Лепка из пластилина индюк старшая группа. Конспект занятия на тему"лепка дымковской игрушки индюк"

Лепка дымковского петушка

Народная игрушка примерно с ладонь величиной, берем кусок пластилина и делим его: кусок побольше для туловища, поменьше – для деталей. Сразу придаём корпусу несколько треугольную форму.

Определяемся, где будет голова, где хвост и на нижнем конце игрушки способом вытягивания делаем круглую подставку.

Лепим детали-украшения: из одного куска завитушки-складочки, отдельно корону. Раскатываем жгуты и сплющиваем их в пластилиновые ленты.

Ленты собираем гармошкой.

Эти оборочки «приклеиваем» там, где должны быть крылья и хвост.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковский петушок», 27.01.2017 года.

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы. Пластилин, стеки, доски для лепки, дымковские глиняные игрушки.
Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением дымковских игрушек;
– Рассматривание глиняных расписных игрушек;

– Декоративное рисование «Дымковская игрушка».

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. На столе расставлены дымковские игрушки.

Показ мультимедийной презентации «Дымковская игрушка».

– Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками. (Слайд 1).

– Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью». (Слайд 2).

– Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

– Как называются эти игрушки?
– Правильно, дымковские.
– Перечислите названия игрушек, которые вы видите. (Слайд 3).
– Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
– Из какого материала делают игрушки мастера?
– Правильно, из глины. (Слайд 4).
– Значит, игрушки какие?
– Верно, глиняные.
– Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Слайд 5).
– Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

– Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

– Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

– Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
– Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
«Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. (Слайд 6).

Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.

Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.)

Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка:

«Замок»

На двери весит замок –

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев замок)

Потянули.

(Тянем кисти в разные стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали …

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли

(пальцы расцепили) .

Самостоятельная работа:

Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.

Показ последовательности работы на ТВ.

– Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

– украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.

А какой петушок вам понравился больше всего?

(Ответы детей) .

Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок.

Да алеет гребешок.

Занятие 4
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. ЛЕШКЕВИЧА «СВЕТОФОР».
ЛЕПКА ИНДЮКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА ГЛИНЫ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели : учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры; познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении литературного произведения И. Лешкевича «Светофор»; с интересом разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка индюка из целого куска глины).

Материалы и оборудование : картинки с изображением индюка; дымковские игрушки, глина, стеки, вода для сглаживания поверхности изделий.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

Хоть твердит, что он мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он большой зазнайка,

И зовут его... (Незнайка) .

Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

2. Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор».

Где нельзя играть? (На проезжей части.)

Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода.)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый для пешехода.)

Послушайте стихотворение И. Лешкевича «Светофор»:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый цвет горит –

«Проходите!» говорит.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Если я показываю красный сигнал светофора – садитесь, если желтый – можно встать, а зеленый – шагаем на месте.

3. Подвижная игра «Займи место».

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры . Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

4. Лепка индюка из целого куска глины.

Незнайка просит вас изготовить на память о занятии игрушку. Давайте слепим такой сувенир – игрушку «Индюк». Рассмотрите дымковского индюка. Расскажите о возможных способах его лепки.

Опишите последовательность лепки дымковского индюка.

1. Формируем из куска глины овал.

2. Вытягиваем хвост, голову, клюв, гребень, «бородку».

3. Из двух овальных лепёшек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху.

4. Прищипывая пальцами края крыльев и хвоста, украшаем игрушку оборками.

5. Рефлексия.

Рассмотрите поделки из глины на нашей выставке и выберите самые выразительные. Какая игрушка самая нарядная, большая, маленькая и т. п.?

Незнайка благодарит вас за помощь.

Поделки из соленого теста со школьниками

Мастер-класс по изготовлению игрушки "Индюк"

Мастер-класс рассчитан на учащихся 2-5 классов, педагогов, родителей и творческих людей.

В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими для работы с соленым тестом и глиной.
Назначение: Использование на внеурочных мероприятиях, на выставках и как подарок своим родным, близким, друзьям, как сувенир.
Цель: лепка и роспись игрушечного индюка.
Задачи:
развивать творческое воображение;
конструктивное мышление;
прививать умение видеть красоту;
развивать моторику рук, усидчивость;
воспитывать аккуратность при выполнении работ;
получать положительный заряд от работы..
Соленое тесто, глина-являются пластичными материалами, не требующими особых усилий для придания необходимой формы, в то же время предполагают проявление аккуратности, терпения и выдержки для достижения поставленных перед собой целей.

Вам понадобятся:

1. Глина или соленое тесто
2. Стеки
3. Салфетка
4. Баночка с водой
5. Беличья или колонковая кисточка
7. Гуашь
8. Канцелярский нож

Перед началом работы организуем свое рабочее место. Нам для этого понадобятся соленое тесто, канцелярский нож или стека для разрезания необходимого куска теста, салфетки для рук и емкость с чистой водой.


Отрезаем необходимый кусок теста с помощью канцелярского ножа и начинаем формировать конус.


Тонкий кончик конуса способом вытягивания формируем голову и клюв индюка.


Широкое основание конуса способом вытягивания формируем веер хвоста.


Хвост индюка необходимо будет украсить лентой. Для этого отрезаем кусок теста и раскатывая на ладошке формируем сначала жгут, а затем сплющивая ленточку формируем "гармошку".

Веер хвоста украшаем пластиночкой, сложенной в гармошку.


Оформленный хвост индюка должен выглядеть так:


После оформления хвоста из маленьких кусочков теста формируем горошины, сплющивая и увлажняя места крепления формируем гребешок на голове, сережки и украшение груди.


Из горошин чуть большего размера готовим "сапожки" индюка.
На этом конструктивная часть нашей работы заканчивается и мы отправляем игрушку на сушку.
После полного высыхания приступаем к росписи. Для этого нам понадобятся:


гуашь, баночка для воды, кисточки.
Роспись начинаем с клюва.


Затем расписываем гребешок, веер хвоста красным цветом.



Законченная работа будет выглядеть так:


Вариаций росписи может быть много, каждый мастер выбирает для себя свой индивидуальный вариант.


Желаю Вам успешной работы.

Конспект ЗАНЯТИЯ

Тема «Лепка изделий.

Закрепление приема ручной работы с глиной «соединение».

Лепка дымковской игрушки «Индюк».

Цель: научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

Задачи.

    развитие эстетического восприятия, творческих способностей, фантазии и мелкой моторики пальцев рук

    развитие умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки

    формирование представления у детей, что игрушки бывают разные:

    формирование представления у детей, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные об­разы в сказочные, декоративные

    обучение передавать ха­рактер образа дымковского индюка

    использование при лепке конструктивный способ (тело с шеей и головой лепить из одно­го куска, хвост, крылья, подставку из отдельных кусков, мелкие детали - гребень, бородку - налепами)

    воспитание интереса к народной глиняной игрушке

    закрепление знаний о промысле дымковской игрушки.

Оборудование: несколько дымковских птиц - индюк, петух, курочка, картинки с изображением та­ких же реальных домашних птиц, исходные фор­мы для лепки индюка: толстый цилиндр, тонкие цилиндрики, шарики - один побольше, два поменьше. У детей глина или пластилин; стеки, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

Рисование элементов дымковского узора;

Разучивание стихотворений.

Ожидаемый результат

Дети научатся лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп

Ход занятия:

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

Ребята, с какими игрушками вы любите играть? А какие ещё бывают игрушки (мягкие игрушки, куклы, машинки, настольные игры, лего, пазлы, новогодние игрушки, игрушки: народных умельцев из дерева, ткани, глины).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к игрушкам. Но не к обычным, а к народным. Издавна на Руси чудо-мастера умели превращать природные материалы в удивительные игрушки. Из ткани шили кукол их называли тряпичные. А вот эта кукла сделана из соломы. Из дерева вырезали разных животных и лепили из глины и расписывали их очень красочными узорами. Вот такими игрушками раньше играли ваши бабушки и дедушки.

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. А знаменито это село своими дымковскими игрушками.

Показ презентации «Дымковская игрушка».

И по сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерам.

Педагог выставляет на стол дымковских птиц и их изобра­жения. Уточняет, какую птицу изображает та или иная иг­рушка. Вызывает нескольких детей и предлагает поставить рядом с реалистическим изображением дымковскую птицу.

Дымковские мастера, прежде чем вылепить, например, петушка, рассматривали много разных петухов. Они видели, что петухи отличаются друг от друга величиной, цве­том оперения. Но у всех петухов есть красный гребень и у всех петухов хвост дугой. Поэтому все петухи похожи, и их не спутаешь с индю­ками, у которых гребешок, бородка и хвост другой формы. Поэтому среди дымковских игрушек дети сразу узнали и пе­туха, и индюка, и утку. Хотя игрушечные птицы не совсем похожи на настоящих, но в них дымковские мастера сумели передать самое главное, самое характерное для каждой.

Педагог убирает картинки с реалистическими изобра­жениями птиц и приглашает рассмотреть узоры на дымковс­ких игрушках. В беседе помогает детям определить элементы узора - полоски, точки, волнистые линии, тонкие штрихи, большие и маленькие круги, кольца и их сочетания, компози­цию узоров на груди, крыльях, хвосте. Дает задание найти самую нарядную птицу - индюка. Спрашивает, на какой ча­сти игрушки самый богатый узор (на хвосте). Ставит перед детьми дымковского индюка на поворотный круг или дощеч­ку.

Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.) Зачем нужно рассматривать индюка?»

После ответов детей педагог подтверждает: чтобы вы­лепить похожую игрушку, нужно определить, из каких частей она сделана, какой формы каждая часть и где расположена. Проводит обследование образца, обводя пальцем части игруш­ки.

Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.

Какое же оно? (Овальной формы.)

Посмотрите на голову и шею индюка. Голова у него маленькая, неза­метно переходит в шею.

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как коро­на, и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост? (Круглые, большие, на кон­це волнистые.)

Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка педагог медленно пово­рачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Об­ращает их внимание на толстые ноги и подставку сзади воз­ле хвоста для устойчивости фигурки.

Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

(Разделить пластилин на части и сделать из них исходные фор­

мы для лепки.)

Какую часть игрушки можно вылепить из нее?

Показывает, как раскатать один конец цилиндра и, сделав его тоньше, загнуть вверх. Из более тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра - это тело птицы. Показывает три шарообразные исходные фор­мы и спрашивает, для каких частей они предназначены (для крыльев, а шарик побольше для хвоста).

Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круг­лые крылья и хвост индюка? (Расплющить шарики в диски.)

Потом педагог на одном шарике показывает, как его рас­плющить между ладонями. Далее показывает и объясняет, как сде­лать край крыла волнистым. Для этого нужно пальцем сде­лать углубления по его краю. Способы лепки высокого греб­ня и длинной бородки индюка дети должны найти самостоятельно.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Да!

Дети приступают к делению глины на части и изготов­лению исходных форм для лепки индюка.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачи­вает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спи­не индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея пря­мая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед. Говорит, что украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого налепы, сте­ку.

По окончании лепки педагог проводит сравнение в форме шутли­вого диалога с ее автором. От имени индюка (образца) говорит педагог, от имени вылепленного индюка - ребенок.

Примечание. Если времени занятия окажется недостаточно, украшение игрушки и анализ работ можно организо­вать в свободное время.

Галина Любимова
Лепка индюка по дымковской игрушке в подготовительной группе

Цель : научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп .

Задачи : «Петух» (Индюк ) - Учить передавать детей в лепке образ дымковского петуха (индюка ) . Упражнять в лепке основные формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки . Развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке

Материал : пластилин, стеки, доски, дымковские игрушки образцы .

М и п : Рассматривание, оценка.

Предварительная работа : Знакомство с дымковским промыслом , рассматривание дымковских игрушек , лепка птиц .

Дети, а вы хотите пойти на выставку игрушек ?

Как называются эти игрушки (Дымковские )

Найдите самую нарядную игрушку

(индюк )

Вот индюк нарядный ,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив ,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк .

А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей.

Ставит перед детьми дымковского индюка на поворотный круг или дощечку.

Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка ? (Рассмотреть со всех сторон.)

А вы хотите стать дымковскими мастерами и вылепить такого же дымковского индюка ?

Из каких частей состоит индюк ? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

- Индюк - птица , значит его тело такой же формы, как у других птиц.

Какое же оно? (Овальной формы.)

Посмотрите на голову и шею индюка .

Какая голова и шея?

Дети : Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове и шее индюка ? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост? (круглой)

(Волнистые крылья и края хвоста)

Видно ли тело индюка ? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку сзади воз-ле хвоста для устойчивости фигурки.

А теперь я приглашаю вас в мастерскую и вылепить точно такого же индюка .

Что же нужно сделать после рассматривания индюка ?

(Разделить пластилин на части и сделать из них исходные формы для лепки .)

С деления пластилина на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Как будем лепить птицу?

Дети : Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика –для крыльев и один большой – для хвоста) .

А как мы будем лепить крылья? (лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

На какой части индюка самый богатый узор ? (на хвосте)

Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка . Обращает внимание детей на позу птицы : шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность . Хвост слегка выгнут вперед.

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков . Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вы думаете больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк ? (Ответы 2-3 детей) .

Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками , побывали дымковскими мастерами и , вы очень хорошо справились с этой работой!

Дети : У индюка волнистые крылья , длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ