Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что обозначал каждый цвет шнурков у скинхедов? Думай что носишь! Что означают белые шнурки на берцах.

Следы убитой малолетней Оли Рукосылы в Иркутске не обнаружились
Ровно неделю назад Интернет взорвался: на сайте независимого медиацентра "Индимедиа", имеющего явную принадлежность к общественному движению антифа, появилась информация о том, что в Иркутске несколько наци-скинхедов затоптали насмерть своими тяжелыми ботинками-гадами 16-летнюю девушку. Новость немедленно разошлась по сайтам антифа и интернет-дневникам множества простых людей. Огромное количество народа, как в России, так и за рубежом, скорбели о смерти иркутской девочки и выражали свою неистовую ненависть к скинам всех мастей. И всю неделю иркутские журналисты пытались найти в городе свидетелей детально описанного происшествия, получить комментарии в силовых структурах и узнать, кто была эта девочка и за что ее убили. Корреспонденты "СМ Номер один" провели собственное расследование.

В Европе фото Ольги, "убитой в Иркутске", развесили, что называется, на всех столбах.

О смерти иркутянки скорбели даже в Берлине

Исходная информация, размещенная на сайтах, была такова. В среду, 8 октября, около десяти часов вечера в районе Синюшиной Горы к 16-летней Ольге Рукосыле подошли несколько молодых людей, одетых по наци-скинхед-моде. После непродолжительного диалога, в ходе которого она что-то резко им сказала, ее сбили с ног и в течение нескольких минут избивали ногами. Прохожие, до этого никак не проявлявшие активной жизненной позиции, все же вызвали скорую. Девушку отвезли в больницу, но в ту же ночь она скончалась.

Знакомые погибшей настаивают, что Ольга не принадлежала к каким-либо молодежным общественно-политическим движениям, но одевалась как панк и носила в ботинках красные шнурки. Поскольку красные шнурки являются символом принадлежности к антифа-субкультуре, а неформальный внешний вид нередко вызывает агрессию со стороны нацистов, скорее всего, это и послужило причиной нападения.

"Первыми подозреваемыми в убийстве Ольги стали иркутские неонацисты Бумер и Деф. Оба они проходят в качестве обвиняемых по делу о нападении на экологический лагерь в Ангарске в июле 2007 года. Бумер широко известен своей крайней неадекватностью и агрессивностью, а также сотрудничеством с милицией", - сообщается на сайте ru.indymedia.org.

Уже сама информация вызывала несколько принципиальных вопросов. Во-первых, новость была опубликована только неделю спустя, 16 октября, без ссылки на источники и указания автора. Во-вторых, ни на одном интернет-ресурсе не появлялось никаких подробностей или просто другой редакции сообщения - везде цитировался изначальный источник. И, наконец, в самом Иркутске, где криминальная журналистика развита более чем хорошо, о происшествии не было известно ни одному изданию, ни одному телеканалу.

Тем не менее активисты антифа, которые и поддерживают на своих ресурсах информацию об убийстве девочки, во многих городах, включая Москву и Берлин, уже провели акции памяти, посвященные гибели Ольги Рукосылы и, в отличие от нее, вполне реально существовавшего Федора Филатова, погибшего от множественных ножевых ранений 10 октября в Москве. Однако найти следы Ольги Рукосылы в Иркутске не удалось.

Убили за красные шнурки?

Встретиться представители иркутского антифа-движения согласились только при выполнении двух условий: на нейтральной территории и без упоминания в прессе каких-либо имен. В квартире одного из общих знакомых сидел высокий молодой парень. Синие джинсы, клетчатая рубашка-безрукавка, cтрижка "ежик" и несколько шрамов на лице и голове. В общем, если и есть упомянутая наци-скинхед-мода, то представляется сложным визуально отличить наци от антифа. Он представился Владимиром.

Об убийстве Ольги он знал немногим больше, чем сообщалось в Интернете. Она стояла на остановке "Синюшина Гора" с подругой. К ней подошли несколько молодых парней-бонов (бонами называют наци-скинхедов, это сокращение от презрительного английского bonehead - костеголовый, тупой. - Прим. авт.) Спросили ее, почему у нее красные шнурки.

Красные шнурки обозначают принадлежность к антифа?

Красные шнурки ничего не обозначают. Изначально скины носили вместо шнурков парашютные стропы - они очень прочные. А стропы могли быть любого цвета - красные, желтые, белые. Потом этому придали определенное идеологическое значение. Прямая шнуровка белых шнурков стала обозначать, что их владелец - за превосходство белой расы. Соответственно, красные стали означать blood and honor - кровь и честь. Отсюда и пошло гулять мнение, что красные шнурки обозначают, что наци пролил в драке кровь кого-то из "грязных" рас. Но в последнее время считается, что с красными шнурками ходят ред-скины (от английского red - красный. - Прим. авт.)

Кто такие ред-скинс?

Понимаешь, нет такого единого идеологического понятия, как скинхед. Это скорее мода, одежда, внешний вид. Есть наци-скинхеды - это нацики, фаши, боны, зигуны, то есть неонацисты. Есть реды. К ним относятся шарпы и раши - производные от аббревиатур RASH /Red and Anarchist Skinheads - "Скинхеды против нацизма и власти капитала"/ и SHARP /SkinHeads Against Racial Prejudice - "Скинхеды против расовых предрассудков"/. Раши - это наци наоборот, анархоскины, объединения русской рабочей молодежи, у которых в логотипе или серп с молотом, или буква А в букве О (А в молодежной символике обычно обозначает принадлежность к анархистским течениям. - Прим. авт.). А шарпы - это антинацики, боевая основа антифа. Так что из-за красных шнурков девочку вполне могли принять за антифа.

А она принадлежала к антифа?

Нет, она или сама была панкушка, или просто тусовалась с панками. Мы и узнали о произошедшем от панков. Тусовки постоянно пересекаются, многие в антифа приходят из панков - кого замучили постоянные наезды нациков. Я знаю, что первой нашим об этом рассказала ее подруга.

А что-нибудь конкретно об убитой известно - где она училась, с кем дружила, где конкретно произошло убийство?

Нет.

Упоминаются два конкретных человека - Дэф и Бумер. Про них вам что-нибудь известно?

Да, это реальные нацики. Им по 18-20 лет. Дэфана полтора месяца назад освободили из-под следствия за нападение на лагерь экологов. Бумер вообще легендарный тип. Состоит на учете в ПНД. Прозвище свое получил за то, что бегает быстро. Мы его столько раз гоняли, никому не удалось его догнать. Но он не скин за расовую чистоту, а конкретно против антифа.

Если вся история с убийством правда, то что могло спровоцировать иркутских наци на подобную немотивированную агрессию? Неужели красные шнурки?

Иркутские боны (скинхеды. - Прим. ред.) давно о себе не заявляли. Они сейчас находятся в полузабытом, почти смешном положении. Последний раз антифа их просто вынесла на футбольном матче "Торпедо" - "Звезда" в мае этого года. Тогда двадцать человек бонов напали на троих антифа. Хорошо, что рядом были свои, поэтому куча-мала получилась примерно равная. Причем у них были ножи и арматура, а у нас только пивные бутылки. Тогда нациков так хорошо отбуцкали, что несколько человек осталось лежать на асфальте. Им нужна была какая-то публичная акция.

Сколько человек принадлежат к наци-движению в Иркутске?

Я не могу тебе озвучить цифру, но реально можно сказать, что антифа в городе сегодня в три раза больше.

Почему же про убийство никто ничего не знает в деталях, ведь есть только одна информация с одного сайта, которая везде тиражируется?

Когда мы пытались разбираться, нам сказали в милиции: "Ребята, не лезьте в это дело, вам никто ничего не скажет. У погибшей девочки отец - полковник милиции. Поэтому, скорее всего, дело замнут по-тихому, а потом отморозков просто закопают в землю. Возможно, живьем".

Милиция никаких следов Оли так и не нашла

В том, что в нашем городе произошло убийство юной Оли Рукосылы, иркутские милиционеры очень сомневаются. В пресс-службе ГУВД утверждают, что имя девочки, равно как и поднятие тела школьницы, не фигурировало в октябрьских сводках. Дежурный синюшкинского отделения милиции № 2, работавший 8 октября, не припомнил подобного случая, который, безусловно, забыть было бы невозможно.

Оперативники ОВД по Свердловскому району об убийстве Оли узнали в пятницу из СМИ. Два дня потратили милиционеры, чтобы узнать хоть что-то о девочке. Но все безрезультатно.

Разумеется, проверка этой информации была поставлена у нас на особый контроль, - говорит Дмитрий Никеров, начальник штаба ОВД по Свердловскому району. - Мы сделали запросы в больницы и морги. Однако шестнадцатилетняя Рукосыла не поступала ни в одно из этих учреждений. Отсюда можно сделать вывод, что в потрясшей всех информации об убитой наци-скинхедами девочке нет ни слова правды.

На учете в Свердловском РУВД состоят шестнадцать человек, которые относят себя к скинхедам. Это подростки 14-18 лет, за которыми числятся нарушения общественного порядка и даже грабеж. Иркутские скинхеды достаточно малочисленны и разобщены. Максимум, на что они способны, - это нарисовать черной краской на белой стене свастику на 9 Мая. Гораздо больше в нашем городе представителей антифа, которые с энтузиазмом сотрудничают с милицией, сообщая о сходках националистов.

История об Ольге Рукосыле могла быть выдумана как скинами, так и антифа, - говорят в ОВД, - чтобы привлечь к своему движению внимание общественности, повысить, скажем, рейтинг сайта, разместив на нем информацию о бесчеловечном преступлении.

Версия о том, что отец Оли - полковник милиции, который якобы не захотел подвергать дело огласке, чтобы устроить над убийцами дочери самосуд, также не нашла подтверждения. В милиции нам заявили, что это чистой воды ложь, придуманная ради того, чтобы придать истории правдоподобность.

С провокациями со стороны скинхедов свердловские оперативники уже сталкивались. В июне этого года во время матча между "Звездой" и московской командой ожидалось массовое побоище между 200 болельщиками из Москвы и болельщиками нашей команды. Московские приезжие были скинами и готовили масштабную драку. К стадиону были стянуты многочисленные сотрудники милиции. Но информация о побоище оказалась недостоверной - после матча болельщики мирно разошлись.

Мы не беремся утверждать, действительно ли произошло убийство Оли Рукосылы или его придумали. После общения со многими людьми создается впечатление, что общественный резонанс выгоден и антифа, и наци-скинхедам вне зависимости от того, "а был ли мальчик", то есть девочка.

Но вот как прокомментировала ситуацию директор школы № 24 Зоя Гнездилова:

Новости о подобных случаях разлетаются по всем школам города очень быстро, широко обсуждаются и учениками, и педагогами. Но я спрашивала по вашей просьбе на общем собрании всех завучей - часть из них сами живут в районе Синюшиной Горы. Никто ничего подобного не слышал.

Кто подстрекатель?

Складывается впечатление, что некий подстрекатель или группа подстрекателей придумала историю убийства для каких-то своих целей. Мы выяснили, что информация распространилась с сайта Индимедиа, который является идеологическим сайтом антифа. Один из персонажей, слезно описавший историю убийства, - некий Влад Тупикин, известный левый журналист, он же сотрудник этого самого сайта. Именно с его ЖЖ информация распространилась по всей огромной сети ЖЖ.

На момент написания статьи в одном из дневников "Живого журнала" появилась новая информация. Со ссылкой на анонимного иркутского эколога, участника местного экологического форума, по взглядам - красного патриота, определенно не ангажированного в пользу правых, категорически сообщается, что девочка реальна и убийство, к сожалению, тоже. Следствие ведется активно, и уже задержан один подозреваемый. Мотивы убийства неизвестны. По слухам, убийцы были то ли сильно пьяны, то ли находились под действием наркотических веществ. Никаких свидетельств, указывающих на скинхедский след, никаких нитей, ведущих к правым, в этом деле нет.

В достоверности этой информации заставляет усомниться сразу несколько обстоятельств: анонимность источника и отдаленность информатора. Девушка, озвучившая информацию, живет не в Иркутске. И, самое главное, эта информация является вариацией на уже существующую: гот или панк, убили или не убили, скинхеды или нет. Никакой дополнительной информации в сообщении не содержится, что странно для человека, находящегося в курсе следствия. От этого сообщения Ольга не стала более реальной и осязаемой, ведь главные вопросы остаются: если убийство произошло, то в каком именно месте, где его свидетели? И кто же такая Ольга? Где она жила, училась, с кем дружила?..

Ксения Рютина, Берт Корк

Белые шнурки

Если Вы решили купить белые шнурки для берцев, то Вы обязательно должны знать их значение. Белые шнурки носят фашисты, ультраправые нацисты и скинхеды-боны. Белый цвет символизирует белую расу, также шнурки этого цвета ассоциируют их владельца с убийством "врага нации" или антифашиста, хотя подчастую это далеко не так.
Белые шнурки стали своеобразным символом, что нашло отражение в литературе (Книга "Белые шнурки") и музыке ("Картавый - чёрный ботинок белый шнурок" и "Железный Порядок - Белые Шнурки ").
Шнурки белого цвета очень маркие и чтобы вернуть им былую белизну скинхеды чистят их от грязи, а затем стирают с хлорсодержащими чистящими веществами.

Красные шнурки

Значение красных шнурков у скинхеда часто вызывает много споров. Некоторые считают что красные шнурки должны носить ультраправые скинхеды, которые участвовали в акциях, но никого не убивали. Однако обычно считают, что красные шнурки носят антифашисты или скинхеды S.H.A.R.P. Также шнурки красного цвета могут быть и у "алисоманов", т.к. "Красное на черном" является визитной карточкой "Алисы".

Зеленые шнурки

Зеленые шнурки носят панки второй волны или так называемого "Панк Возрождения". В Санкт-Петербурге зеленые шнурки также носят отдельные бригады антифашистов.

Оранжевые шнурки

Оранжевые шнурки в Гриндерсах одно время носили рэперы, однако мода на тяжелую обувь в этой субкультуре долго не продержалась.

Желтые шнурки

Желтые шнурки в высоких ботинки могут носить как хулиганы A.C.A.B., так и НС-панки. Также следует отметить, что желтые шнурки обычно идут в комплекте с ботинками Dr.Martens, т.к. они гармонично смотрятся с желтой шнуровкой, ввиду чего могут возникнуть недоразумения.

Коричневые шнурки

Коричневые шнурки в ботинки вставляют неофашисты, в знак разделения идей партии НСДАП, члены которой носили коричневые рубашки. Примечательно, что в фильме "Козырные тузы 2: Бал смерти" семейка нацистов Тремор носила ботинки с коричневыми шнурками, чему в первой части не предали значения.

Синие шнурки

Синие шнурки в обуви означают, что ты sXe или просто сторонник ЗОЖ.

Черные шнурки

Обычно идут в комплекте с ботинками и говорят о нейтралитете владельца к субкультурным группам.

Из зала суда, сегодня в качестве свидетелей предстали следователи РОВД Ленинского района Новосибирска и управления Генпрокуратуры. Суд пытался проверить заявления защиты, что следствие с целью получения нужных показаний оказывало давление на свидетелей и подсудимых.

Суд по делу новосибирских скинхедов начался еще осенью прошлого года. Группа из 9 бритоголовых обвиняется в разжигании межнациональной розни и нескольких избиениях мигрантов из Средней Азии, работавших на рынках и стройках Новосибирска. Кроме того, их подозревали в причастности к убийству одного таджика, однако следствию доказать это не удалось. Три скинхеда - Игорь Быков 1983 г. р., Дмитрий Широкий 1983 г. р. и предполагаемый лидер группировки Михаил Родошкевич 1984 г. р.- находятся под стражей.

За время процесса суд уже успел выслушать как сторону обвинения, так и самих скинхедов и их защиту из 9 адвокатов - по одному на каждого. Кроме того, в суде выступили около ста свидетелей - соседей, знакомых и соучеников обвиняемых, знавших о существовании неофициальной, но организованной группировки бритоголовых и заявивших об этом следствию. Между тем на суде свидетели неожиданно начали отказываться от своих показаний и заявлять, что давали их под давлением следствия.

Кроме того, защита заявила о нарушениях в ходе опознаний скинхедов пострадавшими. По утверждению защиты, сотрудники правоохранительных органов находили в качестве статистов людей, непохожих на подозреваемых. Одна из адвокатов даже подала жалобу, что когда она обратила на это внимание сотрудников прокуратуры, ей заявили, что "не нравится, сама иди ищи статистов". Также, как уверяет защита, на ход опознаний повлияли сюжеты на центральных телеканалах - "Россия" (программа "Честный детектив") и "Дарьял-ТВ". Эти сюжеты, где показывали подозреваемых, вышли в эфир до опознаний. По мнению адвокатов, потерпевшие узнали скинхедов не из-за того, что сталкивались с ними в темном переулке, а потому что увидели по телевизору. Не в пользу обвинения играет и то обстоятельство, что несколько потерпевших уехали из России себе на родину.

Все эти доводы услышал корреспондент еще до начала заседания - от матери одного из скинхедов, представившейся Людмилой Прокопьевной (назвать фамилию она отказалась). "Следователи говорили таджикам, кого надо "опознать", показывали им пальцем и говорили - "вот его", - утверждает мама скинхеда. По ее словам, все дело сфабриковано от начала до конца: "Просто это статья модная, 282-ая. Новосибирским милиционерам надо по ней отчитаться, что вот, дескать, и у нас такие есть". По мнению Людмилы Прокопьевны , следователи просто "хотят себе по новой звездочке на погоны повесить".

Сообщив все эти подробности корреспонденту , мама неожиданно спросила: "Надеюсь, вы меня на скрытую камеру не снимали?", хотя у него в руках не было ни диктофона, ни даже сотового телефона. Оказалось, что приезжавший из Москвы корреспондент программы "Честный детектив" , несмотря на отказ Людмилы Прокопьевны сниматься, записал ее скрытой камерой и показал на всю страну.

Еще одна мама в это время переговаривалась со своим сыном, Дмитрием Широких , находящимся под стражей. "- Дима, ты витамины пьешь? - Пью. - Каждый день? - Да. Одну таблетку в день, не забывай! - Да". Наконец, сидевшему возле клетки судебному приставу это надоело, и он взорвался: "Я вам что, попугай сто раз повторять, что разговаривать с подсудимыми нельзя?"

Вскоре судья Лариса Чуб пришла в зал и заседание началось. Первой допросили Ирину Гаврину , следователя Ленинского РОВД. Молодая девушка 1980 года рождения заметно волновалась и отвечала на вопросы прокурора и адвокатов очень тихо. Участников суда интересовал порядок подбора статистов для опознаний и сбор показаний свидетелей. Оказалось, что все общение со свидетелями и подозреваемыми происходило в присутствии их родителей. "Вы подозреваемым не угрожали?" - странно прозвучал вопрос в адрес хрупкой и робкой Гавриной на фоне здоровяков-скинхедов. "Нет", - еле слышно ответила она. Никаких нарушений в ходе следствия Ирина Гаврина не заметила.

Дал свои показания и руководитель следственной группы, следователь по особо важным делам отдела Генпрокуратуры Роман Цыганков . Он сообщил, что во время следствия бритоголовые дали признательные показания. Например, они рассказали следователю, что высокие армейские ботинки означают их принадлежность к движению бритоголовых, белые шнурки - что их обладатель "пролил кровь нерусского", а нашивка со сжатой в кулак рукой - отличительный знак группировки Родошкевича . Один из адвокатов поинтересовался у Цыганкова , видел ли он у скинхедов членские билеты или уставные документы движения. Следователь даже удивился: "Нет, оно ведь неформальное". Зато в деле фигурирует фотография одного из знакомых подозреваемых, некоего Родичкина (он проходит как свидетель): скинхед стоит на крыльце управления ФСБ с вытянутой в знаменитом римском приветствии рукой. По мнению следствия, эта улика свидетельствует о наличии целого движения.

"А вы оказывали давление на подозреваемых или свидетелей?", - поинтересовалась у Цыганкова судья. "Нет, наоборот, один из свидетелей, Лукомский , жаловался, что Ненашев (подозреваемый, - прим. ) ему угрожает. Лукомский даже попросил у меня защиты", - ответил тот. Оказалось, что телефонный разговор Ненашева и Лукомского был записан следователями, и свидетелю обеспечили безопасность силами сотрудников УБОП. "На допросах Родошкевич даже говорил, что дело против них все равно развалится. "У нас в городе 500 сторонников и мы сможем повлиять на свидетелей", - процитировал Цыганков слова подсудимого.

"Как относились родители подозреваемых к ходу следствия?" - спросила судья. "Они не считали, что их дети в чем-то виноваты. "Ничего страшного ребята не сделали, подумаешь, нескольких нерусских побили, это даже хорошо"", - как утверждает Цыганков , так говорили ему родители скинхедов.

На вопрос судьи о возможных нарушениях в подборе статистов, Цыганков пояснил, что статисты подбирались таким образом, чтобы они походили на обвиняемых "по росту, телосложением и лицом". Статистов переодевали в одинаковые куртки и "даже меняли им ремни, хотя некоторые статисты возражали". Если со стороны защиты звучали какие-то возражения, например, статист был слишком взрослым или юным, его заменяли другим. Поиск статистов, "чтобы самим не бегать", проводился силами сотрудников СОБРа. Как правило, для этого выбиралась привокзальная площадь - в силу того, что там многолюдно.

"Получили ли вы после следствия какую-то награду или внеочередное звание?" - пыталась выяснить судья степень заинтересованности следователя. "Нет, наоборот, премию урезали, потому что медленно дела расследую", - заверил Цыганков .

Из всех обвиняемых вопросы следователям задавали только Михаил Родошкевич и его младший брат Иван . Последний отрастил волосы и стал похож на студента престижного вуза. Бросалось в глаза, что и вопросы он задавал грамотные. Сославшись на процессуальный кодекс, Иван Родошкевич сказал, что в ходе следствия должны были исследоваться доказательства не только против него, но и в пользу. Михаил Родошкевич составил целый список вопросов Роману Цыганкову . Вопросов было так много, что среди них попадались и "не по существу". Судья их отклонила. Например, скинхед пытался выяснить у следователя, какой партии и какому госстрою он симпатизирует, а также считает ли он Родошкевича и его товарищей "либеральными людьми". А Родошкевич-младший поинтересовался у следователя, зачем были изъяты его школьные стихи. "Не беспокойтесь, их отношение к делу оценит суд", - заверила скинхеда председательствующая на процессе Лариса Чуб .

Судя по многочисленным отзывам, берцы являются очень удобной и прочной обувью. Весят они как обычные кроссовки, но практически никогда не намокают. Однако во время эксплуатации у владельцев нередко возникают трудности при шнуровке берцев. Это является единственным, но существенным недостатком данной обуви.

Шнурки не доставят много хлопот, если знать, как правильно с ними управляться. Информация о том, какие существуют способы шнуровки берцев, содержится в статье.

О важности техники

Как утверждают специалисты, навыки правильной шнуровки берцев пригодятся не только военнослужащим, но и гражданским. Техника завязывания армейского ботинка зависит от модели обуви и типа шнуровки. Затяжка осуществляется различными способами. Правильная шнуровка берцев призвана обеспечить легкое затягивание, расшнуровывание и быстрое снятие обуви. Кроме того, надежно зафиксированный голеностоп будет защищен от различных травм.

О ботинках с люверсами

Как показал опыт, традиционный способ завязывания шнурков крест-накрест для армии оказался малопригодным. Военнослужащему для того, чтобы завязать ботинок, приходилось задействовать обе руки. Фиксация шнурков оказалась надежнее, если поочередно затягивалась снизу-вверх каждая перекрещенная пара. Решить данную проблему удалось за счет ботинок с люверсами или блочками - отверстиями со специальным металлическим кольцом.

Военными и спецназовцами освоена техника быстрой шнуровки берцев, оснащенных люверсами. Данный способ используется и на гражданке владельцами как летних, так и зимних

Как завязать?

Для шнуровки берцев с люверсами необходимо выполнить следующие действия:

  • Завязать на одном конце шнурка прочный узел.
  • Просунуть свободный конец в нижнее отверстие полоски с внешней стороны ботинка. Если ботинок на левую ногу, то отверстие должно быть левым. В берце для правой ноги шнурок продевается в нижнее правое отверстие.
  • Протянуть шнурок до конца. Узел должен остаться внутри и быть прикрытым полоской.
  • Вывести шнурок поверх полосы и свободным концом продеть в параллельный люверс.
  • Изнутри полоски просунуть конец в отверстие, расположенное выше и вывести свободный край наружу.
  • Продеть шнурок в отверстие напротив и по той же стороне протянуть его с внутренней части вверх к следующему люверсу.
  • На самом последнем отверстии необходимо снаружи шнур ввести внутрь люверса и тут же вывести обратно, образовав таким образом петлю. Она должна располагаться с внутренней части полоски. Ее свободный конец вывести наружу.
  • В образовавшуюся петлю продеть свободный конец. После этого посредине. Для того чтобы шнурок можно было спрятать за голенище или носок, процедуру затягивания узла следует выполнить несколько раз, до тех пор, пока конец не станет очень коротким.

В отличие от классического варианта, когда затягивание шнурка невозможно произвести без задействования обеих рук, в данном случае можно все сделать одним пальцем. Для того чтобы снять ботинок, достаточно резко потянуть за свободный конец шнурка. Преимущество данного способа заключается еще и в том, что шнуровка не ослабевает даже во время прыжков, бега и длительной ходьбы.

Как шнуровать берцы армейской шнуровкой

Армейский способ завязывания ботинок считается самым популярным. Достоинствами данной техники являются быстрота и возможность выполнить регулировку натяжения. Процедура шнуровки начинается с продевания обоих концов в нижние отверстия. После этого с внутренней части кончики шнурков вставляются в люверсы, расположенные напротив. Таким образом нужно дойти до самого конца. Используя данный способ шнуровки, владельцу для того, чтобы снять берцы, не нужно будет каждый раз их развязывать. Достаточно только избавить от шнурков верхние пары люверсов. Недостаток техники заключается в том, что во время ходьбы сильно сминается язычок ботинка.

О завязывании «лесенкой»

В отличие от классической армейской шнуровки берцев, техника завязывания «лесенкой» менее популярна. Однако, как утверждают специалисты, данный способ шнуровки также является достаточно эффективным. Выполняется он следующим образом:

  • Сначала нужно продеть шнурки в два нижних люверса ботинка.
  • Завести один кончик в отверстие, расположенное напротив.
  • Второй шнурок продеть в люверс с противоположной стороны на самом верху ботинка и оставить в таком положении. Далее первый конец наискось продевается во второй по счету люверс. Затем он же заводится в отверстие, размещенное напротив. Таким способом шнуровка осуществляется до самого верха берцев. Если все выполнить правильно, должно получиться что-то вроде лесенки. После этого оба конца шнурка завязываются в узел.

О ботинках с полукольцами

Некоторые модели армейских берцев оснащены подвижными петлями, на которых крепятся полукольца. Судя по многочисленным отзывам, конструктивные особенности данной обуви позволяют выполнить быструю шнуровку. Берцы фиксируются шнуром, который, в отличие от ботинок с люверсами, можно легко затягивать и ослаблять. Судя по отзывам, единственным правильным вариантом шнуровки обуви с полукольцами считается классический крест-накрест. Веревка скользит свободно. Для шнуровки не нужно затягивать отдельно каждый блок. Также во время развязывания его не нужно полностью распускать. Для того чтобы ослабить всю фиксацию, на берце достаточно расстегнуть только средний или верхний блок. Для формирования узла в самом конце шнуровки можно выбрать любой вариант. Однако, судя по отзывам некоторых военнослужащих, спустя некоторое время узел заметно ослабевает. Он будет зафиксирован лучше, если концы шнура обмотать вокруг голенища. Если в конструкции ботинка за голенищем имеется петля, то лучше шнурок протянуть сквозь нее.

О ботинках с крючками

Для некоторых моделей берцев с люверсами предусмотрены накидные крючки. Конструкция такой обуви также предусматривает скоростную шнуровку. Завязывание осуществляется в несколько этапов:

  • Начинать следует с традиционной шнуровки крест-накрест.
  • Веревку накидывают сверху на крючок, после чего она фиксируется при помощи узла. В дальнейшем для того, чтобы расшнуровать берцы, узлы развязывать не нужно. Достаточно их лишь снять с крючка. После этого ослабляется затяжка. Чтобы зафиксировать шнурок обратно, нужно его подтянуть и снова накинуть сверху на крючок.

В самом конце для дополнительной фиксации таким шнурком перехватывать голенище не рекомендуется. В противном случае теряется смысл скоростной шнуровки.

Белые шнурки

Если Вы решили купить белые шнурки для берцев, то Вы обязательно должны знать их значение. Белые шнурки носят фашисты, ультраправые нацисты и скинхеды-боны. Белый цвет символизирует белую расу, также шнурки этого цвета ассоциируют их владельца с убийством "врага нации" или антифашиста, хотя подчастую это далеко не так.
Белые шнурки стали своеобразным символом, что нашло отражение в литературе (Книга "Белые шнурки") и музыке ("Картавый - чёрный ботинок белый шнурок" и "Железный Порядок - Белые Шнурки ").
Шнурки белого цвета очень маркие и чтобы вернуть им былую белизну скинхеды чистят их от грязи, а затем стирают с хлорсодержащими чистящими веществами.

Красные шнурки

Значение красных шнурков у скинхеда часто вызывает много споров. Некоторые считают что красные шнурки должны носить ультраправые скинхеды, которые участвовали в акциях, но никого не убивали. Однако обычно считают, что красные шнурки носят антифашисты или скинхеды S.H.A.R.P. Также шнурки красного цвета могут быть и у "алисоманов", т.к. "Красное на черном" является визитной карточкой "Алисы".

Зеленые шнурки

Зеленые шнурки носят панки второй волны или так называемого "Панк Возрождения". В Санкт-Петербурге зеленые шнурки также носят отдельные бригады антифашистов.

Оранжевые шнурки

Оранжевые шнурки в Гриндерсах одно время носили рэперы, однако мода на тяжелую обувь в этой субкультуре долго не продержалась.

Желтые шнурки

Желтые шнурки в высоких ботинки могут носить как хулиганы A.C.A.B., так и НС-панки. Также следует отметить, что желтые шнурки обычно идут в комплекте с ботинками Dr.Martens, т.к. они гармонично смотрятся с желтой шнуровкой, ввиду чего могут возникнуть недоразумения.

Коричневые шнурки

Коричневые шнурки в ботинки вставляют неофашисты, в знак разделения идей партии НСДАП, члены которой носили коричневые рубашки. Примечательно, что в фильме "Козырные тузы 2: Бал смерти" семейка нацистов Тремор носила ботинки с коричневыми шнурками, чему в первой части не предали значения.

Синие шнурки

Синие шнурки в обуви означают, что ты sXe или просто сторонник ЗОЖ.

Черные шнурки

Обычно идут в комплекте с ботинками и говорят о нейтралитете владельца к субкультурным группам.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ