Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Классный час на тему: Классный час: "Правила поведения в общественных местах". Поведение в театре, кино, на концерте. Поведение за столом

2. Поведение в общественных местах

По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

Легко ли следовать указаниям на иностранных этикетках? Трудно следить за незнакомцами в повседневной жизни, если в обществе и семье нет длительных привычек поведения и общения. Они обычно используются в детстве и в семейной среде, поддерживаются регулируемыми манерами в школе, а затем в области профессиональной реализации. Таким образом, в личном примере и настойчивости старшего среди младшего можно создать непрерывность в использовании правил ярлыков.

Несколько коротких и доступных правил для мечения поведения и общения в суете повседневной жизни. Вам будет труднее получить неприятный опыт, если у вас есть недоразумение с другой стороны. Говоря «Доброе утро!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Привет!», Ты говоришь мудрость, благодаря которой ты хочешь хорошего кому-то. Но если они начнут спрашивать вас о деталях вашей личной или профессиональной жизни, будьте сдержанными и дайте понять, что вас не обсуждают с этим человеком. Рукопожатие - это выражение радости встречи или нового знакомства, желания сотрудничать и желает «хорошего пути» на прощание. Он чаще используется на встречах между мужчинами и, реже, среди женщин, хотя в эмансипированные времена это происходит все чаще и чаще. Если они дают вам руку, и вы хотите избежать рукопожатия, не выглядя неосмотрительным, вы можете извиниться за то, что ваши руки не чисты. Пусть ваш собеседник свободно выражает свое мнение по данному вопросу, не прерывая его, если вы не обеспокоены тем, что у вас недостаточно времени. В этом случае вы можете смотреть на часы как знак на другую сторону, что разговор скоро закончится. Говорите четко их имена, глядя на лица в их лицах и попытайтесь найти общую тему для беседы, чтобы каждый мог присоединиться к разговору.

  • Распространяйте добрую волю и уважение через выражение лица и вашей улыбки.
  • В этом случае вам остается только сохранить вашу добрую волю для себя.
Прага 10 планирует общественное пространство со своими жителями.

Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Мы считаем, что в сотрудничестве с местными жителями мы можем найти лучшее лицо наших улиц, площадей и парков. Мы стремимся создавать и управлять общественными местами для удовлетворения текущих потребностей различных групп людей. Прага 10 опирается на концептуальные документы Стратегии общественных пространств Праги 10 и Общественного пространства, а в краткосрочной перспективе - План действий по восстановлению общественных пространств.

Прежде чем завершить реконструкцию определенного места, мы проведем подробный анализ работы сайта. Мы пытаемся информировать и планировать привлекать как можно больше людей. Чем больше людей участвуют в обновлении, тем лучше образующаяся форма мешает их идеям. Информационные панели размещаются в центре сайта, мы распространяем информационные листовки для домашних хозяйств и компаний, и мы стараемся привлечь местных компаний и бизнесменов. Все помогает нам узнать суть жизни сайта и идеи его пользователей.

Главное правило поведение в общественных местах - не забывать, что если бы каждый поступал, руководствуясь заботой только о своих удобствах и желаниях, то во многих случаях в результате этого возникла бы невозможность пользования театром, кино, музеем и т.д.

В театре и кино этикет требует сидеть спокойно, не клонясь то влево, то вправо, особенно если у вас пышная шевелюра или (в кино) высокий головной убор: тот кто сидит за вами будет вынужден все время следовать за вашими перемещениями.

Для подготовки предложений по обновлению десяти обычно приглашаем архитектурные студии. Архитекторы также участвуют в открытых собраниях, и комментарии людей пытаются захватить локальные гениальные локусы. Архитекторы являются экспертами в поиске решений, но ежедневные пользователи имеют подробное знание места. Вот почему работники Праги на площадке организуют как минимум два регулярных заседания. На месте мы построим стенд городской секции, который включает рабочий стол с подробной картой и четыре больших листа бумаги для написания импульсов.

На концертах не нужно подпевать или подсвистывать исполнителям или оркестру, отбивать такт ногами или дирижировать.

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта нужно откладывать до антракта или хотя бы до конца номера, до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками.

Жители могут сделать свои собственные предложения или льготные голоса, чтобы присоединиться к уже записанным мнениям. Помимо выражения собственного чувства, люди также учатся тому, как соседи воспринимают свое пространство. Мы обработаем и оценим получившийся образ «улицы». В следующий период мы организуем вечернее рабочее совещание, где архитектор Управления создает возможности и ограничения этого места и представляет впечатления от жителей. На этом собрании разные люди в рабочих группах переосмысливают важность ценностей и проблем сайта.

Если ваше место в середине ряда, то проходить к нему необходимо лицом к зрителям уже сидящим в этом ряду.

В магазинах следует соблюдать те же правила, что и в других общественных местах: не толкаться, не нарушать общего порядка, не стараться быть обслуженным вне очереди.

Нельзя, особенно за границей, самому перебирать и переставлять выставленные вещи, снимать их с полок, пробовать запоры закрывающихся изделий - все это должен продемонстрировать продавец. Если предмет очень заинтересовал вас и вы решили купить его - попросите разрешение самому проделать с ним, для ознакомления, необходимые манипуляции, но соблюдайте при этом осторожность.

Работа в группах проводится обученным модератором. Люди формулируют свои идеи о будущем места, используя цветные льготные голоса. Основываясь на этом опыте, Прага 10 представит отчет о результатах участия населения, который станет частью задания для архитектурных студий. Мы также опубликуем отчет через веб-сайты и адреса электронной почты, которые мы получаем от населения.

Если заданное пространство допускает более одного решения, в Праге 10 есть несколько вариантов предложений. Эти предложения затем будут представлены жителям на следующем заседании серии, так называемом комментарии общественности. На этом собрании индивидуальные проекты, как правило, будут представлены их авторами. После обсуждения предложений, жители могут выразить себя путем голосования в цветных карточках. Для десяти задействованных архитекторов это важная обратная связь о том, как люди реагируют на различные решения.

В магазинах тканей и готовых изделий из них не следует усиленно перетирать пальцами выставленные образцы. На Западе даже очень вежливые продавцы при виде энергично трущего пальцами ткань покупателя сначала неодобрительно покашливают, а если этот процесс затягивается больше, чем 5-7 секунд, решительно останавливают его.

В магазинах готового платья и обуви не нужно приводить в отчаяние продавцов неосуществимыми требованиями или просьбами относительно желаемых вами сочетаний форм, расцветок, качества изделия, если таких товаров в магазинах не имеется.

«Человек в театре повседневной жизни» - одна из самых известных и важных книг Эрвина Гоффмана. Эрф Гоффман - самый выдающийся создатель упадка функционализма. Рассчитываются как представители символического интеракционизма. Его интересовало прежде всего интерактивный порядок. Он изучал социологию и антропологию в Торонто, затем в Чикаго, где он стал врачом. Университетская карьера Гоффмана была связана с двумя университетами. В своей жизни он участвовал в полевых работах, сначала в Шетландской общине, затем в психиатрических больницах, играх в казино и многих других местах.

В продовольственных магазинах нельзя трогать руками товары без упаковки. При посещении магазинов за границей во избежании недоразумений храните кассовый чек до выхода из магазина.

Социологи подсчитали, что в большом городе каждый человек проходит ежедневно на улице мимо нескольких тысяч людей. Совершенно очевидно, что нормы нашего поведения на улице приобретают большое общественное значение. При современном темпе жизни люди на улице обычно торопятся. Но то обстоятельство, что каждому "некогда", не дает никому ни права, ни оснований толкаться, наоборот, обязывает к тому, чтобы стараться не толкнуть кого-либо. Если же это нечаянно случиться - обязательно нужно извиниться.

Отражение на раненых, Интерактивный ритуал, Поведение на публике: о социальной организации собрания. В «Театре повседневной жизни» описывается социальное поведение людей. В нем показаны механизмы, которые люди часто используют, даже не осознавая этого. Он представляет мир как театр, в котором люди играют главную роль. Театральная метафора является основным тезисом в книге Эрвина Гоффмана, но она немного расширена. Роль не определяется положением человека в обществе, а зависит от обстоятельств, в которых оно выполняется.

Еще одна проблема, которую он сделал в своей книге, - проблема порядка. Он основан главным образом на наблюдении людей в разных жизненных ситуациях. Его основными материалами являются взгляды, жесты, выступления, заявления. Эта книга показывает театр как метафору нашей жизни, потому что и на сцене жизни, и в театре мы должны соответствовать требованиям других актеров и зрителей. Человек в театре повседневной жизни. Варшава: Национальный издательский институт.

Встречных нужно обходить со своей правой стороны, обгонять - так же.

Не следует на ходу балансировать руками, особенно если в них что-нибудь есть: зонт, трость, портфель и т.п.

Не останавливайте на улице знакомого, если он идет не один: не известно, понравится ли знакомство с вами человеку, которому ваш знакомы обязан будет вас представить, да и нужно ли это знакомство вам самому.

Книга состоит из шести глав. Первый - «уверенность в роли». Автор говорит здесь, что, играя роль, человек ожидает, что зритель увидит, что впечатление, которое он или она сделает, будет получено в соответствии с его или ее намерениями. Разделители подрядчиков на этих дистанционных и необработанных. Он также отличает «циничную» сущность. Второй подраздел - «фасад». Фасад можно назвать частью производительности устройства, который неизменно функционирует на протяжении всей его продолжительности. Автор выделяет типичные части фасада, то есть: украшение, образ бытия, внешний вид.

В обратном случае - если вы не один, но вам очень нужно остановиться для краткого разговора со встреченным вами на улице знакомым, предварительно спросите разрешение на это у вашего спутника и, в случае его согласия, представив его знакомому, можете переговорить с ним в присутствии вашего спутника. Очень невежливо отзывать встреченных вами знакомых от их спутников (кроме того вы можете натолкнуться на отказ) или отходить от своего спутника для разговора со встреченным знакомым.

Автор выделяет две важные особенности информации, передаваемой фасадом, а именно общую и абстрактную. Следующий подраздел называется «драматизация деятельности». В нем говорится, что если поведение индивида имеет что-то для других, оно должно продемонстрировать факты, которые говорят с ней. Автор выделяет понятие аристократизма, заключающееся в том, что человек придает особое значение малому поведению, которое не укладывается в специализированную деятельность других классов, и ищет в этой сфере возможности показать, каков его характер и т.д. четвертый подраздел - это «идеализация».

На общественный транспорт распространяется общее правило хорошего тона: женщину, старшего и занимающего более высокое положение следует пропускать впереди себя. При выходе из транспорта поступают наоборот: мужчина и младший выходят перед женщиной и старшим. Это правило не работает, если речь идет о вышестоящих лицах, которые всегда проходят первыми. Это происходит потому, что выходящий первым помогает выйти второму, и правило становится бессмысленным, когда речь идет о субординации. Иными словами, подавать руку начальнику при выходе из транспорта не стоит (если он, конечно, не женщина).

Он говорит об идеализации, моделировании и изменении производительности, чтобы соответствовать ожиданиям общества, в котором он имеет место. Следующий из них озаглавлен «контроль над выражением» и относится к искажениям в содержательной коммуникации, когда аудитория может четко понимать значение знака в интерпретации отправителя, что для него может быть непроизвольным или неактуальным. Шестой подраздел - «ложное представление», поведение тех, чьи симуляции вводят в заблуждение, обманывают и, таким образом, создают расхождение между реальностью и внешностью, поддерживаемой ими.

Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только в общественных местах, но и дома.


На работе,со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании. Современный этикет регламентирует поведение людей в быту,на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях,переговорах. Итак этикет - ...

Согласно Эрвину Гоффману, подразделение озаглавлено «Мистификация», согласно Эрвину Гоффману, способ удержать публику в состоянии мистификации - это ограничить контакт, сохранить социальную дистанцию ​​и вызвать общественное беспокойство. Последний восьмой подраздел под названием «реальность и игра», изображенный на двух моделях поведения: реальная производительность и ложная производительность. Если шоу должно пройти, свидетели должны поверить, что исполнители честны. Вторая глава книги Эрвина Гоффмана «Человек в квадрате повседневной жизни» называется «Команды».

Лесть, особенно грубая, - это маска, за которой чаще всего скрывается меркантильный интерес. Комплимент, тем более, если вы имеете дело с партнером-женщиной, - необходимая часть речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют вашего делового партнера, придают ему уверенность, одобряют. Особенно важно помнить о комплименте, если вы...

Автор говорит, что если общий эффект производительности группы должен быть удовлетворительным, часто бывает, что каждый из его членов должен появиться на другом. Когда участники группы демонстрируют похожие индивидуальные выступления или играют разные спектакли, они составляют целое. Эрвин Гоффман в этой главе также обсуждает процесс дистанцирования. Процесс состоит в том, что индивидуум начинает чувствовать себя чуждым себе. Лица, которые являются членами одной и той же команды, чувствуют себя из-за их сильной связи друг с другом.

Команда может быть определена как группа единиц, которые должны работать в тесном взаимодействии, если необходимо определить предполагаемое определение ситуации. «Сцена и сцены» - третья глава. Это относится к сцене или месту, где происходит исполнение, это центр, вокруг которого сосредоточен визуальный фокус. Существует также вторая зона, где есть скрытые факты на сцене или за кулисами. По словам Эрвина Гоффмана, наиболее заметными побочными ролями являются роли людей, входящих в организацию в чужой маскировке.

В международный бизнес активно включается всё большее число людей, часто не обладающих опытом международного общения. Они вносят значительный элемент национальной специфики. Шведский исследователь К. Йонссон отмечает, что обычно при значительном совпадении интересов сторон, т.е. при сотрудничестве, национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть...

Мы различаем среди других. информатор, клерк, медиатор. «Сообщения стиля презентации» - это заголовок главы пятой книги. Пятая глава разделена на четыре подраздела. Первый - это «отношение к отсутствующему». Отношение к отсутствующему заключается в том, что, когда члены группы выходят за сцену или где аудитория не слышит или не видит их, они часто ссылаются на нее так, как это противоречит тому, как они относятся к ней в прямой зависимости. Переговоры - это второй подраздел. Другими словами, сплетни или профессиональные разговоры.

Третий подраздел озаглавлен «Члены команды ссоры». Одним из его типов является система секретных сигналов, по общению они остаются в согласии с тем, что остальные участники исключены. Последнее, четвертое подразделение - «действие на границе команд». С деятельностью на границе команд мы имеем дело, когда одна единица взаимодействует с другой, пытаясь поддерживать правильный баланс между формальным и неформальным, расстояние и близость к ним. В этой главе автор собирает все, что было сказано или основан на его аргументе о чертах, которые должен иметь исполнитель, чтобы успешно сыграть свою роль.

По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоя­тельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, быть уместным в другом месте и...

3.4. Культура поведения в общественных местах и в быту

Человек не может существовать вне общества, а живя в нем, не может не придерживаться норм, привил человеческого общения, т.е. этикета. Культура взаимоотношений в общественных местах, т.е. почти везде, где бы ни находился человек в окружении своих ближних, необ-ходима прежде всего для того, чтобы любая мелочь в человеческих взаимоотношениях не превращалась в проблему.

1. Поведение в театре, кино, на концерте:

- собираясь в театр, кино, на концерт, необходимо обратить осо-бое внимание на чистоту, аккуратность одежды, обуви; - около гардероба молодой человек поможет своей спутнице снять уличную одежду, даст ей возможность подойти к зеркалу; - в зрительном зале в поиске места юноше лучше идти впереди де-вушки; - проходить между рядами удобно лицом к тем, кто уже занял свое место, извиняясь за причиненное беспокойство; - пропуская зрителей ких местам, мужчины обязательно встают; - во время сеанса все сидят спокойно, не вертясь, не качая голо-вой. не отбивая такт ногой или постукивая пальцами по спинке кресла; - во время сеанса неприлично есть мороженное, фрукты, конфеты (особенно в обертке из фольги); - недопустимы и разговоры, чтение вслух программы; - недопустимо в зрительном зале причесываться, чистить свой костюм; некрасиво во время антракта пристально рассматривать в бинокль публику; - нетактично, задолго до окончания сеанса, вставать со своего места и бежать в гардероб за одеждой.

2. Поведение на танцах:

- стремитесь правильно и красиво танцевать, держаться; - красиво держаться - значит уметь легко и грациозно танцевать, и непринужденно, изящно пригласить девушку на танец, а потомпроводить ее на место; - бестактно без согласия девушки хвататать ееза руки и тащить на танец. - на семейном празднике принято, чтобы гость станцевалвначале с соседкой по столу, с хозяйкой дома. а затем с другими дамами; 44 - если девушка разговаривает со своими друзьями, то прежде чем приглашать ее на танец, полагается спросить разрешения у ее собесед-ника; - после танца молодой человек благодарит партнершу поклоном головы и провожает до того места, откуда ее пригласил.

3. Подарок:

- не всегда нужен ценный подарок - ведь дорог не столько он, сколько внимание к человеку; - выбирают подарок прежде всего с учетом особенностей челове-ка, которому он предназначен (его пола, возраста, семейного положе-ния, вкуса), а также в зависимости от того, кем приходится этот чело-век - родственник, просто знакомая, невеста, товарищ и т.д.; - неудобно дарить малознакомому человеку одежду, предметы туалета. Девушка может принять от молодого человека - книгу, ко-робку конфет, духи, цветы. Дарить ей чулки, белье и другие предметы туалета неприлично (однако такие вещи вполне допустимо подарить жене, сестре); - красивым подарком является со вкусом подобранный букет. Причем, если цветы обернуты в обычной бумаге, ее снимают; - в гостях цветы после приветствий вручает лично хозяйке дома мужчина. Неприлично положить цветы в прихожей или отдать их дру-гому члену семьи; - обычно цветы передают до рукопожатия; - книги, духи, вазочки, конфеты, различные сувениры приятно по-дарить в красивой упаковке, но ни в коем случае не а газете. На по-дарке не должна быть заметна цена; - вручая подарок, не принято самому раскрывать его и вынимать из упаковки; - жене, сестре, матери можно дарить почти любую вещь.

4. В гостях:

- приглашать в гости принято заблаговременно, а не за день, а то и за несколько часов до начала семейного торжества; - уважение к хозяевам обязывает приглашенного быть точным и прийти без опоздания; - хозяева одеваются празднично, но скромно; - приветливо встречая приглашенных, хозяева проводят их в ком-нату, пропуская вперед себя. Хозяин знакомит собравшихся: юношу принято представлять девушке, называя его имя. В то же время руку первой подает девушка. Мужчина протягивает руку первым, если он намного старше девушки; - обычно представляют молодого старшему и юноше - девушку; - находясь в гостях, неудобно пристально рассматривать вновь пришедшего, шептаться и обмениваться многозначительными взгля-дами или жестами; 45 - в гостях обычно ведут самые разнообразные беседы: о междуна-родных событиях, о спорте, о литературных и театральных новинках, об искусстве, о семейных новостях; - говорить о болезнях, несчастных случаях, личных неурядицах не стоит; - в обязанности хозяев входит направлять беседу в нужное русло; - любой вечер украсят исполнение гостями и хозяевами музыкаль-ных и вокальных произведений, чтение стихов, танцы. Исполнитель не должен заставлять долго уговаривать себя, ровно как и особенно увлекаться, злоупотреблять вниманием других гостей; - если кому-то необходимо срочно уйти до окончания вечера, он делает это незаметно. О своем намерении гость сообщает только хо-зяевам и просит у них извинения.

5. Поведение за столом.

Великий русский певец Ф.Шаляпин в книге "Страницы из моей жизни" с юмором вспоминает, как он впервые познакомился с прави-лами поведения за столом в доме своего учителя, профессора консер-ватории Усатова: "На столе лежат салфетки, масса ножей, вилок, ложек. А кто зна-ет, какая ложка для чего и что каким ножом нужно резать?... Подавались кушанья, невиданные мною. Я не знал, как надо есть их. В тарелке с зеленой жидкостью плавало яйцо, сваренное вкрутую. Я стал давить его ложкой, оно, разумеется, выскочило из тарелки на скатерть, откуда я его снова отправил в тарелку, поймав пальцами. Зрители смотрели на мои операции молча, но неодобрительно... Претерпев эти пытки несколько раз, я, конечно, научился есть, не смущая соседей такими выходками, как, например, погружение паль-цев в солонку, или выковыривание ногтем мяса из зубов. Но это доро-го стоило мне. К тому же Усатов имел благородную привычку говорить обо всем с чарующей простотой, от которой у меня зеленело в глазах. - Шаляпин,не надо шмыгать носом во время обеда! - советовал он. - Если вы будете есть с ножа, то разрежете, себе рот до ушей, - по-учал Усатов. Затем убеждал меня сидеть за столом прямо, не трогать ножом рыбу..." Чтобы вам не попасть в неловкое положение, запомните следую-щие советы: - старайтесь есть и пить за столом как можно тише и вообще без-звучно; - нельзя говорить, когда рот полон еды; - не наваливайтесь грудью на край стола; - не кладите на стол локти; 46 - опирайтесь о край стола кистями рук; - юноша следит, чтобы у соседки слева (и справа, если ухаживать некому) всегда на тарелке было кушанье; - нож обычно держат в правой руке, причем, несогнутый указа-тельный палец вы кладете на ручку ножа так, чтобы конец пальца не доходил до лезвия, а большим поддерживаете ручку сбоку, остальны-ми же пальцами, слегка согнутыми, поддерживаете ручку снизу, при-жимая ее к внутренней стороне ладони. Так же держится в левой руке вилка. Если надо, ее легко можно перевернуть и как ложкой, брать мелкий гарнир; - прерывая еду, чтобы взять хлеб, вилку и нож надо положить на тарелку крест-накрест, а после се окончания - параллельно друг другу. Столовую ложку тоже всегда оставляют в тарелке; - мясо не разрезают сразу на мелкие кусочки, а по мере надоб-ности, отрезав и съев кусочек, приготавливают следующий; - для таких блюд, как котлеты, яичница нож не нужен; - любой гарнир едят тоже только вилкой. В случае необходимости можно кончиком ножа класть гарнир на вилку; - когда вы едите первое блюдо, ложку подносите ко рту легким поворотом кисти руки, к ложке касаетесь с боковой стороны, ближе к ее концу. Набираете в ложку суп движением от себя. Тарелку удобней наклонять тоже от себя; - салаты едят только вилкой; - макароны едят вилкой, поддерживая их ножом; - птицу на торжественных обедах едят, пользуясь ножом и вилкой. В домашней обстановке кусочек с косточкой можно взять руками; - рыбные блюда едят с помощью вилки и специального рыбного ножа. Если такого ножа нет, можно пользоваться двумя вилками; - хлеб берут рукой и обламывают кусочек за кусочком по мере на-добности. Если надо намазать хлеб маслом, мажут часть его и на мас-ло кладут кусочек колбасы, сыра и т.д.; - масло" вы берете из масленки своим ножом (если на столе нет специального ножа), сначала кладете себе на тарелку, а потом уже на-мазываете на кусочек хлеба; - соль из солонки берут специальной ложечкой, лопаточкой или кончиком ножа; - пиленый или колотый сахар достают из сахарницы специальны-ми щипцами или просто рукой, стараясь не коснуться других кусоч-ков; - бутерброды, кулебяки, пироги едят с помощью вилки и ножа, отрезая кусок за куском. Пирожки и бутерброды из общей тарелки бе-рут рукой; - бисквит, торты, пирожные едят десертной ложкой; - ложку, помешав ею чай или кофе, надо положить на блюдце;

Наливать чай на блюдце и дуть на него не принято.

6. Сервировка стола.

Перед сервировкой стола всю посуду и приборы полируют. Рюм-ки и бокалы левой рукой через ткань берут у основания ножки или за ножку, а правой вводят ткань внутрь бокала и, вращая, тщательно отпо-лируют стекло, просматривая на свет. Тарелки через ткань берут обеими руками, вращая, протирают края; середину и днище протирают правой рукой, удерживая тарелку левой. Если на посуде есть пятна, образовавшиеся в результате высы-хания воды, их удаляют теплой водой, а посуду тщательно протирают. Сервировка стола начинается с подготовки помещения и расста-новки мебели. При определении количества стульев необходимо исходить из того, что на одного человека необходимо 60-70 см. Стулья нужно расставлять как можно компактнее и удобнее. При сервировке стола для узкого круга лиц, например для семьи, можно использовать индивидуальные салфетки, которые расстилают перед каждым. Для праздничного завтрака, обеда или ужина стол рекомендуется накрывать скатертью. Скатерть должна свисать со всех сторон при-мерно на 25 см., углы ее располагаются вдоль ножек стола на равном расстоянии от пола. Столы, накрытые скатертями меньшего размера, имеют некрасивый вид, большего - создают неудобства для гостей Столы сервируют фарфоровой, фаянсовой, стеклянной или хрус-тальной посудой и приборами. Сервировка зависит от вида торжества, ассортимента блюд и на-питков. Крайняя слева от тарелки вилка предназначена для закуски, спра-ва от нее, ближе к тарелке, кладется вилка для рыбных блюд и, нако-нец, рядом с тарелкой кладется вилка для мясных блюд. Ложка для су-па лежит справа от тарелки. Слева от нее в таком же порядке, как и вилки, кладутся соответственно нож для закуски, нож для рыбных блюд и нож для мяса. Ножи кладутся лезвием к тарелке, вилки острием вверх, а ложки выпуклостью вниз. Ножей и вилок никогда не кладут более 3-х пар. В случае необходимости, к некоторым блюдам допол-нительно подаются предметы сервировки. Прямо за тарелкой лежат десертная и чанная ложки, параллельно краю стола. Приборы для соли и перца ставятся таким oбpaзом: с левой стороны от тарелки, но чуть ближе к центру стола. Салфетка кладется на тарелку. Она может быть положена рядом с ней лишь в том случае, если еще до рассадки гостей за столом необходимо положить на тарелку какое-либо куша-нье. Салфетка, положенная рядом с тарелкой с целью продемонстрировать красоту сервиза, будет производить такое же впечатление, как золотое кольцо, надетое поверх перчатки. 48 При обращении с вилками, ножами и т.д. существуют определен-ные правила, которые вырабатывались на протяжении многих лет, и их основная цель вовсе не состоит в том, чтобы, как многие полагают, опутать многочисленными чопорными формальностями процесс при-нятия пищи. Соблюдение этих правил подтверждается практикой, по-зволяет наиболее рационально использовать столовые приборы, а также гармонично распределить движения человека при приеме пищи. Расположение десертных приборов может быть двояким. Их рас-полагают в следующем порядке: параллельно кромки стола - нож руч-кой вправо, на лезвие его - вилка зубцами вверх ручкой вправо к сере-дине стола, затем ложка углублением вверх, ручкой вправо к кромке стола (ручки десертных приборов располагаются веером). Десертные приборы кладут и справа, над ножами, параллельно кромке стола: нож и ложка ручкой вправо, вилка между ними ручкой влево. Возможен и такой вариант, когда десертные приборы кладут в описанном порядке между закусочными тарелками.

Сервировка "фуршетного стола"

"Фуршетный стол" сервируется закусочными тарелками из расчета 2 тарелки на одного гостя. Их ста-вят стопками по 8-10 шт. на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. С пра-вой стороны возле тарелок кладут по шесть ножей, с левой по шесть закусочных вилок. Полотняные салфетки по 3-6 шт. кладут за тарел-ками. Рюмки, бокалы, фужеры располагают в два ряда, группами, причем размещают их симметрично. Напитки ставят на стол рядом с соответствующими рюмками. Сервировка чайного стола. Здесь уместно использовать цветные скатерти. Сервируют стол десертными тарелками, которые ставят пе-ред гостями. По обе стороны от тарелки кладут десертные приборы (справа нож лезвием к тарелке, слева вилка зубцами вверх), за тарел-кой ставят рюмку для вина. справа располагают чашку с блюдцем ручкой влево. На десертную тарелку кладут цветную салфетку. К чайному столу подают калачи, пироги, торты, пирожные, кексы, печенье, конфеты, орешки, яблоки в слойке, фрукты, суфле, кремы, желе. Холодные за-куски, как правило, не ставятся, в исключительных случаях можно ре-комендовать бутерброды. К чайному столу можно подавать десертные вина, ликеры, конья-ки, шампанское. - если девушка привлекла ваше внимание, постарайтесь сами за-говорить с ней, т.к. девушке первой не принято; - не следует начинать разговор с банального, избитого: "Который час?", "Какая хорошая погода!"; 49 - тема разговора определяетсяместом нахождения (выставка, экс-курсия, театр, кино): - о картине; - об игре актеров; - можно попросить программу и по ходу высказать свои некото-рые замечания,оценки; - в метро можно спросить, как проехать и т.д.; - если почувствовали, что разговор с вами неприятен девушке, из-винитесь и отойдите, не будьте навязчивыми; - так, поведение самого обращения выбирайте, исходя из объекта (какая девушка, как себя ведет и т.д.); - успех знакомства во многом определяется вашей внешностью (аккуратность, подтянутость, благородство), речью и ее содержанием.

3.5. Свадебный обряд

Игры, шуган, танцы, пение издавна были неотъемлемой частью любой свадьбы. А веселые игры, шутки, юмор вызывают здоровый жизнерадостный смех, ценность которого чрезвычайно высока: по утверждению врачей польза минуты (только минуты) смеха идентична психофизиологической пользе пятнадцати минут утренней гимнасти-ки. Состав гостей, приехавших на свадьбу, просто уникален: многие из них впервые видят друг друга - родственники, близкие друзья и со стороны жениха, и со стороны невесты порой приезжают из разных районов, областей, республик. Поэтому цель свадебной игры - прежде всего познакомить присутствующих друг с другом, помочь их сплоче-нию. Гости на свадьбе представляют все возрастные категории. Это об-стоятельство должен иметь в виду ведущий обряда, тамада: ему пред-стоит, заблаговременно собрав сведения о гостях, приглашенных на свадьбу, подумать об играх, которые можно адресовать каждой груп-пе в отдельности и всем вместе. Способность тамады охватить ак-тивным участием в играх всех очень ценится. Еще в двадцатых годах русский писатель В.В.Вересаев говорил: "... А раз нет обряда (имеется в виду свадебного), раз он изгнан из обихода, ну. как-нибудь иначе, а надо же отметить радостный день. И выступает на авансцену вино... Неужели невозможно дать человеку что-нибудь более прекрасное, более поднимающее дух, чем самогон и сорокоградусная?" Тем и ценен, как раз едва ли не в первую очередь, тамада, что он способен поставить преграду на пути спиртного. И потому над созда-нием и укреплением институт тамады (то есть ведущего застолья и весь обряд), привлекая к исполнению этой роли наиболее талантливых

Организаторов общения, вот уже много лет ведут целенаправленную работу советы по обрядности. а) Знакомства. Цель их - содействовать тому, чтобы все присутствующие позна-комились друг с другом возможно быстрее. Проводятся эти игры в са-мом начале свадьбы. У тамады в репертуаре "игры-знакомства" и "танцы-знакомства" представлены во многих вариациях, но на одной свадьбе бывает обычно только одна игра этой группы. б) Игры-соревнования. Проводятся они на протяжении всего свадебного вечера. Могут быть адресованы всем гостям, одновременно или какой-то отдельной категории. Очень популярны, например, различные виды состязаний на силу, ловкость, быстроту реакции между родственниками жениха, с одной стороны, и родственниками невесты - с другой. Тут и комбини-рованные эстафеты, и конкурсы - кто больше исполнит песен на за-данную тему, и лихие переплясы. Заметное место отводится шуточным состязаниям, основанным на комизме ситуации: своеобразная игра в футбол, где вместо мяча может использоваться воздушный шар и др. в) Игры для жениха и невесты. Игры данной группы имеют свою специфику, которая опреде-ляется сущностью самого обряда. Так часто встречаемся мы в них с символами, отражающими социальное понятие: "муж", "жена", "семья", "глава семьи" и т.п. Очень популярны здесь, например, так называемые "игры-гадания", которые проводятся в шуточной форме (например, с помощью считалок); направлены "гадания" на то, чтобы выяснить "кто будет главой семьи", "кто будет готовить завтрак", "кто будет читать газету за едой", "сколько будет в семье детей" и т.д. В этих играх проявляется ловкость, находчивость, остроумие, чувство юмора главных действующих лиц свадебного торжества. Адресуются жениху и невесте несколько игр, представляющих со-бой что-то вроде экзамена на готовность к семейной жизни, "Экзамен" носит, разумеется шуточный характер и тамаде нужно все время по-мнить и соблюдать лучше, чем когда бы то ни было, золотое правило: игры не должны ставить их участников в неловкое положение перед зрителями. Вот довольно распространенный тип "экзамена" жениху - раско-лоть здоровенный чурбан. Но иногда этот чурбан бывает настолько крепким и большим, что его расколоть жениху бывает не под силу. 51 Видимо, в этом случае жених испытывает большую неловкость. Для подобного "экзамена" лучше всего отбирать такие варианты заданий, выполнять которые можно с помощью символических действий. г) Игры для родителей. С родителями нужно быть предельно тактичными, но это не озна-чает, что их не следует вовлекать в игру. Кто задорнее станцует поль-ку, у кого красивее получится аргентинское танго - конкурсы такого типа вполне могут быть адресованы отцам и матерям молодоженов. Матери по просьбе тамады вручают призы и прочие награды по-бедителям других конкурсов. И, если хорошенько подумать в этом на-правлении, можно, наверное, найти еще немало ситуаций, в которых почетные лица свадебного обряда - родители займут соответствующее место. Успех тамады зависит от того, насколько он осведомлен о со-стоянии здоровья матерей и отцов невесты и жениха, степени их по-движности, о том, в какой мере обладают они чувством юмора. Все это он учтет при подборе игр. д) Свадебные шутки. Собственно, шуточные, комические ситуации встречаются прак-тически в большинстве игр, проводимых на свадьбе. Но особое место занимают традиционные свадебные шутки, которые тоже доставляют присутствующим много веселья. С давних пор в свадебном обряде большое распространение получила такая, например, шутка: после полуночи прибывают на свадьбу "ложная невеста" и "ложный жених". Уже сами исполнители этих ролей выбираются с таким расчетом, что-бы подчеркнуть комизм ситуации: "жених" очень маленького роста и "пухленький", "невеста" длинная и худая. Весь смысл в том, что роль "жениха" исполняет женщина маленького роста, а роль "невесты" -высокий парень. Затем звучит традиционное "горько" - и крохотному жениху для исполнения этого желания гостей (то есть для того, чтобы поцеловать невесту) приходится вставать на специальную лестницу. Входят в свадебный обряд и другие шутки: "свадебный врач" - он ставит диагноз гостям, которые мало веселятся, прописывает "лекарство" (например, станцевать быстрый танец, прочесть стихо-творение»; "свадебный судья" вступает в действие в конце свадьбы - он награждает или наказывает отдельных гостей за какие-то "проступки", свидетелем которых якобы был он сам. Если свадьба длится не один день - случается "ночное воровство", то есть похище-ние одежды гостей, которые прилегли отдохнуть, а утром те могут по-лучить ее обратно только за "выкуп" - за песню, за танец.

Е)Чья свадьба следующая? В один круг собираются незамужние девушки, в другой - холостые парни. Невеста с завязанными глазами находится в кругу девушек, же-них - в кругу парней, тоже с завязанными глазами. Оба круга движутся против часовой стрелки, все поют песню "Свадьба^. Во время испол-нения последнего куплета невеста выбирает вслепую кого-то из деву-шек, жених - кого-то из парней. Они надевают на своих избранников специально изготовленную маленькую "фату невесты" и "шляпу же-ниха". Эта игра проводится ровно в полночь. Если свадьба еще про-должается, то всеобщее внимание будет перенесено на вторую пару, а молодожены получат возможность отдохнуть. ж) Свадебные юбилеи Ситцевая свадьба отмечается через год совместнойжизни. Деревянная свадьба - через пять лет. Медная свадьба празднуется после семи лет. Розовая свадьба венчает первое прожитое десятилетие. Родные и друзья приходят в дом с цветами. Стеклянная свадьба отмечается через пятнадцать лет. Подарки - только из стекла. Фарфоровая свадьба - через двадцать лет. Стол сервируется фар-форовой посудой. Серебряная свадьба знаменует совместно прожитую четверть ве-ка. На палец рядом с золотым кольцом надевают серебряное. Жемчужная свадьба отмечается через тридцать лет. Полотняная свадьба - через тридцать пять лет. Рубиновая свадьба - через сорок лет. Золотая, свадьба венчает прожитые пятьдесят лет. Муж и жена об-мениваются новыми золотыми кольцами. Бриллиантовый (или платиновый) юбилей - через шестьдесят лет, Железная свадьба - через шестьдесят пять лет. Коронная свадьба - через семьдесят пять лет супружеской жизни. з) Ваши родственники Деверь - брат мужа. Шурин - брат жены. Золовка - сестра мужа. Свояченица - сестра жены, свояк - муж свояченицы. Сноха - жена сына. Свекор - отец мужа. Свекровь - жена свекра, мать мужа.53Методические рекомендации

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

  • Методические рекомендации к проведению итоговой государственной аттестации выпускников факультета по направлениям подготовки 031001 Филология и 031300 Журналистика (структура, содержание и порядок проведения ига)

    Методические рекомендации
  • Методические рекомендации по проведению первого урока 2007-08 учебного года «урок чтения. 860-летие москвы»

    Методические рекомендации

    Также традицией является и интегративность нашего первого урока, объединяющего разные школьные предметы. Сейчас, однако, интегративность намного более явно выражена и новом Московском базисном учебном плане.

  • Методические рекомендации к проведению праздника «день знаний» в общеобразовательном учреждении

    Методические рекомендации

    Организация традиционных праздников в образовательных учреждениях сегодня имеет прочную основу. Это связано с тем, что ежегодное празднование таких дат, как 1 сентября, 5 октября, 1 января, 23 февраля, 8 марта, 9 мая за многие годы

  • © 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ