Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Берн игры в которые играют. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Введение. Процесс общения


Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений

Предисловие

Эта книга была первоначально задумана как продолжение моей работы «Транзакционный анализ в психотерапии», но я надеюсь, что ее все-таки можно прочесть и понять, не будучи знакомым с предыдущей публикацией. В первой части излагается теория, необходимая для анализа и понимания игр. Часть вторая содержит описания игр. В третьей части изложен новый клинический и теоретический материал, который позволяет расширить наши представления о том, что значит быть свободным от игр. Те, кого заинтересуют более подробные сведения, могут обратиться к указанной выше работе. Читатель обеих книг заметит, что вдобавок к новым теоретическим сведениям несколько изменились терминология и точка зрения, что явилось результатом дальнейших размышлений, чтения и новых клинических материалов.

Влияние игр Люди играют на других

В «Играх» Берн представил свою теорию населению в целом. Сегодня книга остается чрезвычайно популярной и продолжает продавать десятки тысяч копий в год. Это так же мощно, как и когда-либо. Имея более 5 миллионов копий, миллионы людей и пары во всем мире использовали методы Берна, чтобы разгадать тайны их отношений.

Какие игры в играх играют люди

Игра представляет собой непрерывную серию дополняющих друг друга транзакций, продвигающихся к четко определенному, предсказуемому результату.

Какое из трех состояний Я более конструктивное и почему?

Чтобы переформулировать определение Берна, можно подумать о игре как о серии взаимодействий между двумя или более людьми, которые следуют предсказуемой схеме. Взаимодействие в конечном счете продвигается к результату, в котором один человек получает «выигрыш» или «цель». В большинстве случаев участники игр не знают, что они «играют».

Студенты и слушатели моих лекций часто просили меня продиктовать список игр или подробнее рассмотреть те игры, которые упомянуты в лекциях в качестве примера. Это убедило меня в необходимости написать данную книгу. Я благодарю всех студентов и всех слушателей, в особенности тех, которые помогли мне выявить и назвать новые игры.

Белый жаловался, что ее муж сильно ограничил ее общественные действия, так что она никогда не училась танцевать. Из-за изменений в ее отношении, вызванных психиатрическим лечением, ее муж стал менее уверенным в себе и более снисходительным. Затем Белый был свободен, чтобы расширить масштабы своей деятельности. Она подписалась на танцевальные занятия, а затем обнаружила ее отчаяние, что у нее был болезненный страх танцполов и пришлось отказаться от этого проекта.

Это неудачное приключение, наряду с похожими, изложило некоторые важные аспекты ее брака. Из ее многочисленных женихов она выбрала властного мужчину для мужа. Затем она была в состоянии пожаловаться на то, что она может делать всевозможные вещи: «если бы не ты». Многие из ее подружек были властными мужьями, и когда они встретились за утренним кофе, они потратили много «Если бы это было не для него».

Для краткости игры описываются преимущественно с мужской точки зрения, если только они не являются специфически женскими. Таким образом, главный игрок именуется «он», но я не вкладываю в это никаких предубеждений, поскольку та же ситуация может быть отнесена и к «ней», если только не сделана специальная оговорка. Если женская роль существенно отличается от мужской, она описывается отдельно. Точно так же я без всякой задней мысли обычно называю психотерапевта «он». Терминология и способ изложения ориентированы преимущественно на подготовленного читателя, однако, надеюсь, что книга покажется интересной и полезной всем.

Однако, как оказалось, вопреки ее жалобам, ее муж выполнял для нее очень реальную услугу, запрещая ей делать то, чего она очень боялась, и, фактически, не позволяя ей даже осознавать свои страхи. Его запреты и жалобы часто приводили к ссорам, так что их сексуальная жизнь была серьезно нарушена. У нее с мужем было мало общего, кроме домашних забот и детей, так что их ссоры стали важными событиями.

Введение. Процесс общения

Белые участвуют в игре; они не осознают свое активное участие. Как и в любой игре, по крайней мере одна сторона должна добиться «выигрыша» для игры. Белые, и в меньшей степени мистер Уайт достигает своих соответствующих выплат. Уайта, ограничивая деятельность миссис Уайт, он может сохранить роль властного мужа, который обеспечивает ему комфорт, когда вещи не обязательно идут своим путем.

Транзакционный анализ игр следует отличать от его подрастающего научного «брата» - математического анализа игр, хотя некоторые используемые ниже термины, например «выигрыш», признаны и математиками.

Введение

Процесс общения

Теорию общения между людьми, достаточно подробно рассмотренную в «Транзакционном анализе», можно вкратце свести к следующим положениям.

Белые получают выигрыш на многих уровнях. На психологическом уровне ограничения, налагаемые г-ном Уайтом, испытывают невротические страхи или помещаются в фобические ситуации. Белые мешают ей быть помещенными в такие ситуации, миссис Уайт не должна признавать свои страхи. Выплата Белой заключается в том, что она может сказать «если бы не ты». Это помогает структурировать время, которое она должна провести с мужем, а также время, проведенное без него. Кроме того, он позволяет ей говорить «если бы не он» с друзьями.

Как и в любой игре, она внезапно заканчивается, когда один игрок решает прекратить играть. Уайт сказал: «Иди вперед» вместо «Не смей», миссис. Она больше не может говорить «если бы не ты», а затем должна выйти и противостоять ее страхам. Продолжая играть в эту игру, каждый участник получает свой выигрыш, но цена - это брак с серьезными проблемами.

Установлено, что младенцы, в течение длительного времени лишенные физического контакта с людьми, необратимо деградируют и в конце концов погибают от той или иной неизлечимой болезни. В сущности, это означает, что явление, которое специалисты называют эмоциональной депривацией, может иметь смертельный исход. Эти наблюдения привели к идее сенсорного голода и подтвердили, что наилучшими лекарствами от нехватки сенсорных раздражителей являются разного вида прикосновения, поглаживания и т. п. Что, впрочем, известно практически всем родителям из собственного повседневного общения с младенцами.

Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений

Ближайшая, очень полезная книга превращается в 50 в следующем году. Он решил изучить взаимодействие как транзакцию, поскольку он сказал, что мы общаемся, чтобы что-то извлечь из этого. Берн сказал, что мы общаемся в трех состояниях эго, как родитель, ребенок и взрослый. У каждого есть три человека в голове, что объясняет ментальную какофонию, которую мы иногда испытываем. Когда мы эмоциональны, мы - ребенок. Поддерживая или действуя над другими, мы являемся родителями. Действуя рационально и сосредоточившись на объективных проблемах, мы взрослые.

Аналогичный феномен наблюдается и у взрослых, подвергнутых сенсорной депривации. Экспериментально доказано, что такая депривация может вызвать краткосрочное психическое расстройство или по меньшей мере стать причиной временных отклонений в психике. В прошлом социальная и сенсорная депривация проявлялась в основном у заключенных, приговоренных к длительным срокам одиночного заключения. Действительно, одиночное заключение - самое тяжелое наказание, которого боятся даже закоренелые и стойкие к физическому насилию преступники.

И очевидный путь - быть взрослым. Это все еще кажется мне свежим. Это хороший, прочный, повседневный совет, сама основа эмоционального интеллекта, т.е. применение причины того, как мы участвуем в социальных ситуациях с другими. Берн определил шесть разных способов общения людей.

Ритуалы игры игры игра игры близость. . По его словам, игры, которые мы играем, такие, как «Если бы не ты», все ракеты. Он говорит, что гнев - один из тех ракеток. Это заставляет вас чувствовать себя праведным какое-то время, но ничего не решает. Вместо этого он говорит, что мы должны решить, что заставляет нас сердиться и думать о том, почему другой человек делает это. Это означает, что нельзя позволить другому человеку выиграть игру, позволив себе рассердиться. Это интересная и захватывающая задача, и это может реально улучшить ситуацию.

Вполне возможно, что в физиологическом плане эмоциональная и сенсорная депривация вызывает или усиливает органические изменения. Если ретикулярная активирующая система мозга не получает достаточных стимулов, могут последовать дегенеративные изменения нервных клеток. Это может быть также побочным эффектом недостаточного питания, но само плохое питание может быть следствием апатии, как будто младенец впадает в старческий маразм. Таким образом, можно предположить, что существует прямая дорога от эмоциональной и сенсорной депривации - через апатию и дегенеративные изменения - к смерти. В этом смысле сенсорное голодание может быть для человека вопросом жизни и смерти точно так же, как лишение его пищи.

Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы

Способ обмана использовал трюк - слабость, которая заставляет другого человека играть в игру с выплатой - ощущение, что люди получают от игры. Среди тех аспектов, которые Берн назвал достойными терапии, - это сценарии, которые, по его словам, мы развиваем и следуем на раннем этапе жизни и можем, например, распознавать в сказках.

Затем камера следит за двумя из них вдоль великолепного побережья Кармель - где, кстати, мы с Хельмутом провели почти неделю прошлым летом. Эрик Берн скончался на посвященном ему веб-сайте содержит выбранные игры, которые он определил. Посмотрите, звонит ли кто-нибудь из вас с вами.

Действительно, не только биологически, но и психологически и социально сенсорное голодание во многих отношениях аналогично обычному голоду. Такие термины, как «недоедание», «насыщение», «гурман», «разборчивый в еде», «аскет», «кулинарное искусство» и «хороший повар», легко можно перенести из сферы насыщения в сферу ощущений. Переедание, по сути, то же самое, что чрезмерная стимуляция. И в том, и в другом случае при нормальных условиях в распоряжении человека имеется достаточно припасов и возможностей составить разнообразное меню; выбор определяется личным вкусом. Возможно, что наши вкусы в основе своей имеют те или иные особенности нашего организма, но к рассматриваемым здесь проблемам это не имеет отношения.

Игры Люди играют Эрик Берн. Он стал основой работы в своей области, на которую многие ссылались, и был разумным продавцом. Три года спустя он опубликовал сиквел, основанный на тех же концепциях, но с более разговорным чувством. Главные психологи смотрели на книгу Берна как на мелкую и потворствующую публике, но на самом деле первые 50 или 60 страниц написаны в довольно серьезном научном стиле. Если опубликовать сегодня с популярной аудиторией, нет никакого способа он вошел бы в процесс редактирования без изменений.

Только во второй части стиль стирается, и это часть, на которую большинство людей купили книгу. Штрихи и транзакции Берн начинает, отмечая исследование, что младенцы, если они лишены физической обработки, часто попадают в необратимый психический и физический спад. Он указывает на другие исследования, предполагающие, что сенсорная депривация у взрослых может привести к временному психозу. сколько детей, но это не всегда доступно, поэтому мы компрометируем, вместо этого ищем символические эмоциональные «удары» от других.

Eric Berne, M. D.

WHAT DO YOU SAY AFTER YOU SAY HELLO

The Psychology of Human Destiny

© 1964 by Eric Berne.

Copyright renewed 1992 by Ellen Berne, Eric Berne, Peter Berne and Terence Berne. This translation published by arrangement with Random House, an imprint of Random Hous Publishing Group, a division of Random House, Inc.

© Перевод. А. Грузберг, 2006

© Издание на русском языке. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

Предисловие

Эта книга является непосредственным продолжением моей предыдущей работы о трансакционном подходе и рассматривает новейшие достижения теории и практики за последних пять лет, главным образом – стремительное развитие сценарного анализа. За этот период резко увеличилось количество подготовленных трансакционных аналитиков. Они проверяли теорию во многих областях, включая промышленность, образование и политику, а также в различных клинических ситуациях. Многие внесли свой собственный оригинальный вклад, о чем упоминается в тексте или в примечаниях.

Сценарный финал: благословение или проклятие

Берн определяет удар как «фундаментальную единицу социального действия». Почему мы играем в игры. Учитывая необходимость получать штрихи, Берн замечает, что в биологических терминах любой социальный обмен - даже если отрицательный - считается человеком лучше, чем вообще. Эта потребность в близости - это также то, почему люди участвуют в «играх» - они становятся заменой подлинного контакта. Он определяет игру как «продолжающуюся серию дополняющих друг друга транзакций, идущих к четко определенному, предсказуемому результату».

Книга первоначально рассматривалась как продвинутый учебник психоанализа, и профессионалы различных направлений без труда переведут на свой язык простые положения трансакционного анализа. Несомненно, ее будут читать и непрофессионалы, и по этой причине я пытался сделать ее доступной и для них. Чтение потребует размышлений, но, надеюсь, не расшифровки.

Игра проводится, чтобы удовлетворить скрытую мотивацию, и всегда включает в себя «выигрыш». Из этого мы начинаем понимать, почему люди не легко избавляются от игр, в которые они играют. Большую часть времени люди не знают, что они играют в игры; это обычная часть социального взаимодействия. Игры очень похожи на игру в покер, в которой каждый скрывает одну настоящую мотивацию как часть стратегии достижения выигрыша - выигрывать деньги.

В рабочей среде выигрыш может заключаться в получении сделки; люди говорят о том, чтобы быть в «игре с недвижимым имуществом» или «страховой игре» или «играть на фондовом рынке», бессознательном признании того, что их работа включает в себя серию маневров для достижения определенного выигрыша. Выплата обычно предполагает некоторое эмоциональное удовлетворение или увеличение контроля. Три я Трансакционный анализ развился из фрейдистского психоанализа, который Берн изучал и практиковал. У него когда-то был взрослый мужчина-пациент, который признался, что он действительно «маленький мальчик в одежде для взрослых».

Говорить о психотерапии можно по-разному, в зависимости от того, кто с кем говорит: врач-психиатр с врачом-психиатром, врач-психиатр с пациентом или пациент с пациентом, и разница может быть не меньше, чем между мандаринским и кантонским наречиями китайского языка или древнегреческим и современным греческим языками. Опыт показывает, что отказ, насколько возможно, от этих различий в пользу чего-то вроде lingua franka способствует «коммуникации», к которой так пылко стремятся и которой так настойчиво добиваются многие врачи. Я старался избегать модных в социальных, бихевиористских и психиатрических исследованиях повторов, излишеств и неясностей – как известно, эта практика восходит к медицинскому факультету Парижского университета XIV века.

В последующих сессиях Берн спрашивал его, был ли он сейчас мальчиком или взрослым. Берн пришел к мнению, что внутри каждого человека были три себя или «состояния эго», которые часто противоречили друг другу. Отношение и мышление родительской фигуры; Взрослоподобная рациональность, объективность и признание истины; Позиции и фиксации ребенка. «Если это не для вас» Самая распространенная игра, играемая между супругами, в которой один из партнеров жалуется, что другой является препятствием для выполнения того, что они действительно хотят делать в жизни.

Это привело к обвинениям в «популяризации» и «упрощенчестве» – термины, заставляющие вспомнить Центральный Комитет с его «буржуазным космополитизмом» и «капиталистическим уклоном». Оказавшись перед необходимостью сделать выбор между темнотой и ясностью, между сверхусложненностью и простотой, я сделал выбор в пользу «народа», время от времени вставляя специальные термины: нечто вроде гамбургера, который я бросаю сторожевым псам академической науки, а сам тем временем проскальзываю в боковую дверь и говорю своим друзьям «Здравствуйте!».

Берн предлагает, чтобы большинство людей бессознательно выбирали супругов, потому что они хотят определенные ограничения на них. Он приводит пример женщины, которая, казалось, отчаянно пыталась научиться танцевать. Проблема заключалась в том, что ее муж ненавидел выходить, поэтому ее социальная жизнь была ограничена. В отчаянии она поступила в танцевальные классы, но обнаружила, что она был ужасно боится танцевать публично и бросил. Берн говорит, что то, что мы обвиняем в другом партнере, чаще всего раскрывается как проблема внутри нас самих.

Буквально невозможно поблагодарить всех, кто способствовал развитию трансакционного анализа, поскольку их тысячи. Лучше всего мне знакомы члены Международной ассоциации трансакционного анализа и Сан-Францисского семинара по трансакционному анализу, который я посещал еженедельно.

Замечания о семантике

Игра «Если это не для тебя» позволяет нам лишить себя ответственности за наши страхи или недостатки. Почему ты не твой - да, но Эта игра начинается, когда человек заявляет о проблеме в своей жизни, а другой отвечает предлагая конструктивные предложения о том, как его решить. В взрослом режиме она будет изучать и, вероятно, принимать решение, но это не цель обмена. Его цель - позволить субъекту получить симпатию от других в ее неадекватности для удовлетворения ситуации. Решители проблемы, в свою очередь, получают возможность играть мудрым родителем.

Как и в других моих книгах, он означает пациента любого пола, а она – что, по моему мнению, данное утверждение скорее применимо к женщинам, чем к мужчинам. Иногда он используется в целях стилистической простоты, чтобы отличить врача (мужчину) от пациентки. Надеюсь, эти синтаксические новшества не обидят эмансипированных женщин. Настоящее время означает, что я относительно уверен в утверждении, основанном на клинической практике, моей и других специалистов. Как будто, похоже и т. д. означает, что необходимы дополнительные данные для уверенности. Истории болезни взяты из моей собственной практики и из практики участников семинаров и совещаний. Некоторые истории составлены из нескольких реальных случаев и все замаскированы, чтобы невозможно было узнать участников, хотя значительные эпизоды и диалоги переданы точно.

Общие положения

Введение

А. Что вы делаете после того, как сказали «Здравствуйте»?

Этот детский вопрос, внешне такой безыскусный и лишенный глубины, которой мы ожидаем от научного исследования, на самом деле содержит в себе главные вопросы человеческого бытия и фундаментальные проблемы общественных наук. Этот вопрос «задают» себе младенцы, на этот вопрос дети получают упрощенные и неверные ответы, его подростки задают друг другу и взрослым, а взрослые избегают давать ответы, ссылаясь на мудрецов, а философы пишут книги о нем, даже не пытаясь найти на него ответ. В нем содержится первичный вопрос социальной психологии: почему люди разговаривают друг с другом? И первичный вопрос социальной психиатрии: почему люди хотят, чтобы их любили? Ответ на этот вопрос есть ответ на вопросы, заданные четырьмя всадниками Апокалипсиса: война или мир, голод или изобилие, чума или здоровье, смерть или жизнь. Неудивительно, что мало кто находит ответ на этот вопрос в течение жизни. Дело в том, что большинство не успевают ответить на предшествующий вопрос: как вы говорите «Здравствуйте»?

Б. Как вы говорите «Здравствуйте»?

В этом тайна буддизма, христианства, иудаизма, платонизма, атеизма и, прежде всего, гуманизма. Знаменитый «хлопок одной ладони» в дзэн-буддизме – это звук приветствия одного человека другому и одновременно звук Золотого Правила, сформулированного в Библии. Правильно сказать «Здравствуйте» означает увидеть другого человека, осознать его как феномен, воспринять его и быть готовым к тому, что он воспримет вас. Возможно, в высшей степени проявляют эту способность жители островов Фиджи, потому что одна из редчайших драгоценностей нашего мира – искренняя улыбка фиджийца. Она начинается медленно, освещает все лицо, остается настолько, чтобы ее увидели и узнали, и медленно гаснет. Ее можно сравнить только с улыбкой, с какой смотрят друг на друга непорочная мадонна и младенец.

В этой книге обсуждаются четыре вопроса: как вы говорите «Здравствуйте»; как вы отвечаете на приветствие; что вы говорите после того, как сказали «Здравствуйте»; и главный – и очень печальный – вопрос: что обычно делают вместо того, чтобы сказать «Здравствуйте». Я дам здесь на эти вопросы краткие ответы. А объяснения ответов занимают весь объем книги, предназначенной в первую очередь для психиатров, во вторую очередь – для излечившихся пациентов и в третью – для всех, кому интересно.

1. Чтобы сказать «Здравствуйте», вы должны избавиться от всего мусора, который накопился у вас в голове после выхода из материнского чрева. И тогда вы поймете, что каждое ваше «Здравствуйте» – единственное в своем роде и больше никогда не повторится. Чтобы понять это, могут потребоваться годы.

2. После того как вы сказали «Здравствуйте», вам необходимо избавиться от всего мусора и увидеть, что рядом есть человек, который хочет ответить вам и сказать «Здравствуйте». На это тоже могут потребоваться годы.

3. После того как вы поздоровались, вам нужно освободиться от всего мусора, что возвращается к вам в голову; от всех последствий испытанных огорчений и неприятностей, которые вам еще предстоят. И тогда вы лишитесь дара речи и вам нечего будет сказать. После многих лет практики, возможно, вы надумаете что-то, достойное быть высказанным вслух.

4. Эта книга главным образом посвящена мусору: тому, что делают люди друг с другом, вместо того чтобы сказать «Здравствуйте». Она написана в надежде на то, что люди опытные и тактичные сумеют помочь остальным распознать то, что я (в философском смысле) называю мусором, поскольку главная проблема при ответе на первые три вопроса заключается в распознавании того, что есть мусор, а что нет. Способ, каким пользуются в разговорах люди, научившиеся говорить «здравствуйте», называется в моей книге «марсианским» – чтобы отличить от обычного земного способа вести разговоры, который, как показывает история со времен Египта и Вавилона и до наших дней, ведет лишь к войнам, голоду, болезням и смерти, а выжившим оставляет лишь смятение в мыслях. Можно надеяться, что со временем марсианский способ, если людей тщательно подготовить и научить ему, сможет устранить эти несчастья. Марсианский язык, например, это язык снов, которые показывают, какой должна быть жизнь на самом деле.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ