Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Русские авторы и их произведения таблица. Самые известные писатели и поэты россии и мира

Список пока не полный, так как в него вошли лишь вопросы из билетов для общеобразовательной школы или базовый уровень (и не вошли, соответственно, - углубленное изучение или профильный уровень и национальная школа).

"Житие Бориса и Глеба" конец XI – нач. XII в.

"Слово о полку Игореве" конец XII в.

В. Шекспир – (1564 – 1616)

"Ромео и Джульетта" 1592

Ж-Б. Мольер – (1622 – 1673)

"Мещанин во дворянстве" 1670

М.В. Ломоносов – (1711 – 1765)

Д.И. Фонвизин - (1745 – 1792)

"Недоросль" 1782

А.Н. Радищев – (1749 – 1802)

Г.Р. Державин – (1743 – 1816)

Н.М. Карамзин – (1766 – 1826)

"Бедная Лиза" 1792

Дж. Г. Байрон – (1788 – 1824)

И.А. Крылов – (1769 – 1844)

"Волк на псарне" 1812

В.А. Жуковский – (1783 – 1852)

"Светлана" 1812

А.С. Грибоедов – (1795 – 1829)

"Горе от ума" 1824

А.С. Пушкин – (1799 – 1837)

"Повести Белкина" 1829-1830

"Выстрел" 1829

"Станционный смотритель" 1829

"Дубровский" 1833

"Медный всадник" 1833

"Евгений Онегин" 1823-1838

"Капитанская дочка" 1836

А.В. Кольцов – (1808 – 1842)

М.Ю. Лермонтов – (1814 – 1841)

"Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова." 1837

"Бородино" 1837

"Мцыри" 1839

"Герой нашего времени" 1840

"Прощай, немытая Россия" 1841

"Родина" 1841

Н.В. Гоголь – (1809 – 1852)

"Вечера на хуторе близ Диканьки" 1829-1832

"Ревизор" 1836

"Шинель" 1839

"Тарас Бульба" 1833-1842

"Мертвые души" 1842

И.С. Никитин – (1824 – 1861)

Ф.И. Тютчев – (1803 – 1873)

"Есть в осени первоначальной…" 1857

И.А. Гончаров – (1812 – 1891)

"Обломов" 1859

И.С. Тургенев – (1818 – 1883)

"Бежин луг" 1851

"Ася" 1857

"Отцы и дети" 1862

"Щи" 1878

Н.А. Некрасов – (1821 – 1878)

"Железная дорога" 1864

"Кому на Руси жить хорошо" 1873-76

Ф.М. Достоевский – (1821 – 1881)

"Преступление и наказание" 1866

"Мальчик у Христа на елке" 1876

А.Н. Островский – (1823 – 1886)

"Свои люди – сочтемся!" 1849

"Гроза" 1860

А.А. Фет – (1820 – 1892)

М.Е. Салтыков-Щедрин – (1826-1889)

"Дикий помещик" 1869

"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" 1869

"Премудрый пескарь" 1883

"Медведь на воеводстве" 1884

Н.С. Лесков – (1831 – 1895)

"Левша" 1881

Л.Н. Толстой – (1828 – 1910)

"Война и мир" 1867-1869

"После бала" 1903

А.П. Чехов – (1860 – 1904)

"Смерть чиновника" 1883

"Ионыч" 1898

"Вишневый сад" 1903

М. Горький – (1868 – 1936)

"Макар Чудра" 1892

"Челкаш" 1894

"Старуха Изергиль" 1895

"На дне" 1902

А.А. Блок – (1880 – 1921)

"Стихи о прекрасной даме" 1904

"Россия" 1908

цикл "Родина" 1907-1916

"Двенадцать" 1918

С.А. Есенин – (1895 – 1925)

"Не жалею, не зову, не плачу…" 1921

В.В. Маяковский (1893 – 1930)

"Хорошее отношение к лошадям" 1918

А.С. Грин – (1880 – 1932)

А.И.Куприн – (1870 – 1938)

И.А. Бунин – (1879 – 1953)

О.Э. Мандельштам – (1891 – 1938)

М.А. Булгаков – (1891 – 1940)

"Белая Гвардия" 1922-1924

"Собачье сердце" 1925

"Мастер и Маргарита" 1928-1940

М.И. Цветаева – (1892 – 1941)

А.П. Платонов – (1899 – 1951)

Б.Л. Пастернак – (1890-1960)

"Доктор Живаго" 1955

А.А. Ахматова – (1889 – 1966)

"Реквием" 1935-40

К.Г. Паустовский – (1892 – 1968)

"Телеграмма" 1946

М.А. Шолохов – (1905 – 1984)

"Тихий Дон" 1927-28

"Поднятая целина" т1-1932, т2-1959)

"Судьба человека" 1956

А.Т. Твардовский – (1910 – 1971)

"Василий Теркин" 1941-1945

В.М. Шукшин – (1929 – 1974)

В.П. Астафьев – (1924 – 2001)

А.И. Солженицын – (род. 1918)

"Матренин двор" 1961

В.Г. Распутин – (род. 1937)

Идея защиты земли Русской в произведениях устного народного творчества (сказки, былины, песни).

Творчество одного из поэтов серебряного века.

Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

Великая Отечественная война в русской прозе. (На примере одного произведения.)

Подвиг человека на войне. (По одному из произведений о Великой Отечественной войне.)

Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.)

Военная тема в современной литературе. (На примере одного-двух произведений.)

Ваш любимый поэт в русской литературе XX века. Чтение наизусть его стихотворения.

Русские поэты XX века о духовной красоте человека. Чтение наизусть одного стихотворения.

Особенности творчества одного из современных отечественных поэтов второй половины ХХ в. (по выбору экзаменуемого).

Ваши любимые стихотворения современных поэтов. Чтение наизусть одного стихотворения.

Ваш любимый поэт. Чтение наизусть одного из стихотворений.

Тема любви в современной поэзии. Чтение наизусть одного стихотворения.

Человек и природа в русской прозе XX века. (На примере одного произведения.)

Человек и природа в современной литературе. (На примере одного-двух произведений.)

Человек и природа в русской поэзии XX века. Чтение наизусть одного стихотворения.

Ваш любимый литературный герой.

Отзыв о книге современного писателя: впечатления и оценка.

Одно из произведений современной литературы: впечатления и оценка.

Книга современного писателя, прочитанная вами. Ваши впечатления и оценка.

Ваш ровесник в современной литературе. (По одному или нескольким произведениям.)

Ваше любимое произведение современной литературы.

Нравственная проблематика современной отечественной прозы (на примере произведения по выбору экзаменуемого).

Основные темы и идеи современной публицистики. (На примере одного-двух произведений.)

Герои и проблематика одного из произведений современной отечественной драматургии второй половины ХХ в. (по выбору экзаменуемого).

Русские классики хорошо знакомы зарубежным читателям. А каким современным авторам удалось завоевать сердца иностранной аудитории? Либс составил список самых известных на Западе российских писателей-современников и их самых популярных книг.

16. Николай Лилин , Siberian Education : Growing Up in a Criminal Underworld

Открывает наш рейтинг нажористая клюква . Строго говоря, "Сибирское воспитание" - роман не российского автора, а русскоязычного, но это не самая серьезная к нему претензия. В 2013 году эту книгу экранизировал итальянский режиссер Габриэле Сальваторес, главную роль в фильме сыграл сам Джон Малкович. И благодаря плохому фильму с хорошим актером книга перебравшегося в Италию фантазера-татуировщика из Бендер Николая Лилина не почила в бозе, а вошла-таки в анналы истории.

Есть среди читающих сибиряки? Приготовьте ладошки для фейспалмов! "Сибирское воспитание" рассказывает об урках: древнем клане людей суровых, но благородных и благочестивых, сосланных Сталиным из Сибири в Приднестровье, но не сломленных. У урок собственные законы и странные поверья. Например, нельзя в одной комнате хранить оружие благородное (для охоты) и грешное (для дела), иначе благородное оружие окажется "зараженным". Зараженное использовать нельзя, чтобы не навлечь на семью несчастье. Зараженное оружие надлежит завернуть в простыню, на которой лежал новорожденный младенец, и закопать, а сверху посадить дерево. Урки всегда приходят на помощь обездоленным и слабым, сами живут скромно, на награбленные деньги покупают иконы.

Николай Лилин был представлен читателям как "потомственный сибирский урка", что как бы намекает на автобиографичность нетленки. Несколько литературных критиков и сам Ирвин Уэлш расхвалили роман: "Трудно не восторгаться людьми, которые противостояли царю, Советам, западным материалистическим ценностям. Если ценности урок были общими для всех, мир не столкнулся бы с порожденным жадностью экономическим кризисом". Ух!

Но обмануть всех читателей не получилось. Какое-то время клюнувшие на экзотику иностранцы покупали роман, однако обнаружив, что описанные в нем факты сфабрикованы, потеряли к книге интерес. Вот один из отзывов на книжном сайте: "После первой же главы я был разочарован, поняв, что это ненадежный источник информации о восточноевропейском преступном мире. На самом деле "урка" – это русский термин для "бандита", а не определение этнической группы. И это лишь начало серии невнятных, бессмысленных измышлений. Я бы не возражал против вымысла, будь рассказ хорошим, но даже не знаю, что меня раздражает в книге больше: плоскость и мэри-сьюшность рассказчика или его дилетантский стиль".

15. Сергей Кузнецов ,

Психологический триллер Кузнецова " " был преподнесен на Западе, как "ответ России на " "". Коктейль из смерти, журналистики, хайпа и БДСМ некоторые книжные блогеры поспешили включить, ни много ни мало, в десятку лучших романов всех времен о серийных убийцах! Читатели также отмечали, что через эту книгу познакомились с московской жизнью, хотя не всегда были понятны разговоры героев о политических партиях, о тех или иных событиях: "Культурные различия сразу же выделяют эту книгу и делают ее в определенной степени освежающей".

А критиковали роман за то, что сцены насилия поданы через рассказы убийцы об уже свершившемся: "Вы не с жертвой, не надеетесь на побег, и это снижает напряжение. Ваше сердце не трепещет, вы не задаетесь вопросом, что же произойдет дальше". "Сильный старт для изобретательного хоррора, но хитроумный рассказ становится скучным".

14. ,

При всей книгоиздательной активности Евгения Николаевича / Захара Прилепина на родине, он, похоже, мало озабочен переводом своих книг на другие языки. " ", " " – вот, пожалуй, и все, что можно прямо сейчас найти в книжных магазинах Запада. "Санькя", кстати, с предисловием Алексея Навального. Творчество Прилепина привлекает внимание иностранной публики, но отзывы неоднозначные: "Книга хорошо написана и увлекательна, но страдает от общей постсоветской неуверенности писателя в том, что он пытается сказать. Замешательство в отношении будущего, путанные взгляды на прошлое и распространенное отсутствие понимания происходящего в сегодняшней жизни являются типичными проблемами. Стоит читать, но не ожидайте извлечь из книги слишком много".

13. , (The Sublime Electricity Book #1)

Недавно челябинский писатель опубликовал на личном сайте приятную новость: в Польше переизданы его книги " " и " ". А на Amazon наибольшей популярностью пользуется нуарный цикл "Всеблагое электричество". Среди отзывов о романе " ": "Великолепный писатель и великолепная книга в стиле магического стимпанка ", "Хорошая, быстро развивающаяся история с большим числом сюжетных поворотов". "Оригинальное сочетание паровых технологий и магии. Но самое главное достоинство истории – это, безусловно, ее рассказчик Леопольд Орсо, интроверт с множеством скелетов в шкафу. Чувствительный, но безжалостный, он способен контролировать чужие страхи, но с трудом – свои собственные. Его сторонники – суккуб, зомби и лепрекон, и последний весьма забавен".

12. , (Masha Karavai Detective Series)

9. , (Erast Fandorin Mysteries #1)

Нет, не спешите искать на книжных полках детектив Акунина "Снежная королева". Под этим названием на английском языке вышел первый роман из цикла об Эрасте Фандорине, то есть " ". Представляя его читателям, один из критиков заявил, дескать, если бы Лео Толстой решил написать детектив, он сочинил бы "Азазель". То есть The Winter Queen. Подобное утверждение обеспечило интерес к роману, но в итоге отзывы читателей разнились. Одних роман восхитил, не могли оторваться, пока не дочитали; другие сдержанно отозвались о "мелодраматическом сюжете и языке новелл и пьес 1890-х годов".

8. , (Watch #1)

"Дозоры" хорошо знакомы западным читателям. Антона Городецкого кто-то даже назвал русской версией Гарри Поттера: "Если бы Гарри был взрослым и жил в постсоветской Москве". При чтении " " - привычная суета вокруг русских имен: "Мне нравится эта книга, но я не могу понять, почему Антон всегда произносит полное имя своего босса – "Борис Игнатьевич"? Кто-нибудь догадался? Я пока прочитала только половину, так может, дальше в книге найдется ответ?" В последние время Лукьяненко не радовал иностранцев новинками, поэтому сегодня он только на 8-м месте рейтинга.

7. ,

Прочитавшие роман " " медиевиста Водолазкина на русском, не смогут не восхититься титаническим трудом переводчицы Лизы Хейден. Автор признавался, что до встречи с Хейден был уверен: перевод на иные языки его искусной стилизации под древнерусский язык невозможен! Тем приятнее, что все труды оправдались. Критики и рядовые читатели встретили неисторический роман очень тепло: "Причудливая, амбициозная книга", "Уникально щедрая, многослойная работа", "Одна из самых трогательных и загадочных книг, которые вы прочтете".

6. ,

Возможно, для поклонников Пелевина будет неожиданностью, что культовый на родине писателя роман " " за рубежом потеснен ранним сочинением " ". Эту компактную сатирическую книгу западные читателя ставят в один ряд с " " Хаксли: "Настоятельно рекомендую прочесть!", "Это телескоп Хаббл, обращенный к Земле".

"В свои 20 Пелевин стал свидетелем гласности и появления надежды на национальную культуру, основанную на принципах открытости и справедливости. В 30 лет Пелевин увидел распад России и объединение <…> худших элементов дикого капитализма и гангстеризма как формы правления. Наука и буддизм стали Пелевину опорой для поисков чистоты и истины. Но в сочетании с уходящей империей СССР и грубым материализмом новой России это привело к сдвигу тектонических плат, духовному и творческому потрясению, подобно землетрясению в 9 баллов, что отразилось в "Омон Ра". <…> Хотя Пелевин увлечен абсурдностью жизни, он все еще ищет ответы. Гертруда Стайн однажды сказала: "Нет ответа. Не будет никакого ответа. Ответа никогда не было. Это и есть ответ". Я подозреваю, что если Пелевин согласится со Стайн, его тектонические платы замрут, погаснет ударная волна творчества. Мы, читатели, пострадали бы из-за этого".

"Пелевин никогда не позволяет читателю обрести равновесие. Первая страница интригует. Последний абзац "Омон Ра" может быть самым точным литературным выражением экзистенциализма, когда-либо написанным".

5. , (The Dark Herbalist Book #2)

Далее сразу несколько представителей Russian LitRPG . Судя по отзывам, уроженец Грозного, автор серии " Темный травник " Михаил Атаманов знает толк в гоблинах и игровой литературе: "Настоятельно рекомендую дать этому действительно необычному герою шанс произвести на вас впечатление!", " книга была отличной, еще лучше". Но пока не силен в английском языке: "Отличный образец LitRPG, мне понравилось. Как уже комментировали другие, финал тороплив, и неточен перевод арго и разговорной речи с русского на английский. Не знаю, то ли автор устал от серии, то ли уволил переводчика и последние 5% книги полагался на Google Translate. Не слишком понравился конец в стиле Deus ex machina. Но все равно 5 звезд за большое бу. Надеюсь, автор продолжит серию с 40-го уровня до 250-го! Я куплю".

4. , он же G. Akella, Steel Wolves of Craedia (Realm of Arkon #3)

Раскрыли книгу " "? Добро пожаловать в онлайн-игру "Мир Аркона"! "Мне нравится, когда автор растет и совершенствуется, и книга, сериал становятся все более сложными и детализированными. После завершения этой книги я сразу же начал ее перечитывать – возможно, самый лучший комплимент, который я мог сделать автору".

"Очень-преочень рекомендую к прочтению и делаю комплимент переводчику (несмотря на загадочного Элвена Пресли!). Перевод – это не просто замена слов, и тут перевод содержания с русского на английский выполнен в высшей степени хорошо".

3. , (The Way of the Shaman Book #1)

" " Василия Маханенко собрал массу положительных отзывов: "Превосходный роман, один из самых моих любимых! Порадуйте себя и прочитайте эту серию!!", "Я очень впечатлен книгой. История и прогрессия персонажа хорошо прописаны. Не могу дождаться, когда на английском выйдет следующая книга", "Я прочитал все и хочу продолжение серии!", "Это было отличное чтение. Встречались грамматические ошибки, обычно пропущенное слово или не совсем точная формулировка, но их было мало, и они были незначительными".

2. , (Play to Live #1)

У цикла "Играть, чтобы жить" в основе потрясающая коллизия, которая мало кого оставит равнодушным: смертельно больной парень Макс (в русской версии книги " " - Глеб) уходит в виртуальную реальность, чтобы в Другом мире вновь ощутить пульс жизни, обрести друзей, врагов и пережить невероятные приключения.

Иногда читатели ворчат: "Макс до нелепости сверходарен. Например, он достигает 50-го уровня за 2 недели. Он единственный, кто создает необходимый предмет в мире с 48 миллионами опытных геймеров. Но я могу все это простить: кто захочет читать книгу о геймере, который застрял на 3-м уровне, убивая кроликов? Эта книга – попкорн для чтения, чисто вредная еда, и я наслаждаюсь ею. С Женского Ракурса я бы поставила книге 3 балла из 5: Повседневное Женоненавистничество. Макс делает несколько уничижительных, якобы забавных, замечаний о женщинах, а единственный женский персонаж то плачет, то занимается с Максом сексом. Но в целом, я бы рекомендовала эту книгу геймерая. Она – чистое удовольствие".

"Я не читал биографию автора, но, судя по книге и ссылкам, я уверен, что он русский. <…> Я работал со многими из них и всегда наслаждался их компанией. Они никогда не впадают в депрессию. Вот что, по-моему, делает эту книгу потрясающей. Главному герою говорят, что у него неоперабельная опухоль мозга. Тем не менее, он не слишком подавлен, не жалуется, просто оценивает варианты и живет в VR. Очень хорошая история. Она темная, но в ней нет зла".

1. , (Metro 2033 #1)

Если вам знакомы современные российские фантасты, догадаться, кто окажется на вершине нашего рейтинга, несложно: перевод книг на 40 языков, продажа 2 миллионов экземпляров – да, это Дмитрий Глуховский! Одиссея в декорациях московской подземки. " " не классическое LitRPG, однако роман был создан для симбиоза с компьютерным шутером. И если некогда книга продвигала игру, то теперь игра продвигает книгу. Переводы, профессиональные аудиокниги, веб-сайт с виртуальным туром по станциям – и закономерный итог: "население" созданного Глуховским мира прирастает с каждым годом.

"Это увлекательное путешествие. Персонажи настоящие. Идеологии различных "государств" правдоподобны. Неизвестное в темных туннелях, напряжение доходит до предела. К концу книги я был глубоко впечатлен созданным автором миром и тем, как сильно я переживал о персонажах". "Русские умеют сочинять апокалиптические, кошмарные истории. Вам достаточно прочесть "Пикник на обочине" братьев Стругацких, "День гнева" Гансовского или увидеть изумительные "Письма мёртвого человека" Лопушанского, чтобы ощутить: они хорошо понимают, что значит жить на краю пропасти. Клаустрофобия и опасные, пугающие тупики; "Метро 2033" – это мир неопределенности и страха, находящийся на грани между выживанием и смертью".

Согласно рейтингу интернет-базы данных Index Translationum ЮНЕСКО, Федор Достоевский, Лев Толстой и Антон Чехов - русские писатели, наиболее часто переводимые во всем мире! Эти авторы занимают в нем второе, третье и четвертое места соответственно. Но русская литература богата и другими именами, которые внесли огромный вклад в развитие как русской, так и мировой культуры.

Александр Солженицын

Не только писатель, но еще и историк, и драматург, Александр Солженицын был русским писателем, который заявил о себе в период после смерти Сталина и развенчания культа личности.

В некотором роде Солженицына считают преемником Льва Толстого, поскольку он тоже был большим правдолюбом и писал масштабные произведения о жизни людей и социальных процессах, которые происходили в обществе. Основывались работы Солженицына на соединении автобиографического и документального.

Его самые известные работы - «Архипелаг ГУЛАГ» и «Один день Ивана Денисовича». С помощью этих произведений Солженицын пытался обратить внимание читателей на ужасы тоталитаризма, о чем так открыто еще не писали современные русские писатели того периода; хотел рассказать о судьбах тысяч людей, которые подверглись политическим репрессиям, были отправлены в лагеря невиновными и оказались вынуждены жить там в условиях, которые сложно назвать человеческими.

Иван Тургенев

Раннее творчество Тургенева раскрывает писателя как романтика, который очень тонко ощущал природу. Да и литературный образ «тургеневской девушки», который уже давно представляется как образ романтичный, светлый и ранимый, является теперь чем-то нарицательным. На первом этапе творчества он писал поэмы, стихотворения, драматургические произведения и, конечно, прозу.

Второй этап творчества Тургенева принес автору больше всего славы - благодаря созданию «Записок охотника». Он впервые честно изобразил помещиков, раскрыл тему крестьянства, после чего был арестован властями, которым такая работа не понравилась, и отправлен в ссылку в родовое поместье.

Позднее же творчество писателя наполнено сложными и многогранными персонажами - самый зрелый период творчества автора. Тургенев пытался раскрыть такие философские темы, как любовь, долг, смерть. В это же время Тургенев написал свое самое известное и у нас, и за границей произведение под названием «Отцы и дети» о трудностях и проблемах отношений между разными поколениями.

Владимир Набоков

Творчество Набокова полностью идет вразрез с традициями классической русской литературы. Важнее всего для Набокова была игра воображения, его творчество стало частью перехода от реализма к модернизму. В работах автора можно выделить тип характерного набоковского героя — одинокого, гонимого, страдающего, непонятого человека с оттенком гениальности.

На русском языке Набоков успел написать многочисленные рассказы, семь романов («Машенька», «Король, дама, валет», «Отчаяние» и другие) и две пьесы - перед отъездом в США. С того момента происходит рождение англоязычного автора, Набоков полностью отказывается от псевдонима Владимир Сирин, которым подписывал свои русские книги. С русским языком Набоков поработает еще лишь однажды - когда будет переводить для русскоязычных читателей свой роман «Лолита», который изначально был написан на английском.

Именно этот роман и стал самым популярным и даже скандально-известным произведением Набокова - не слишком и удивительно, ведь он повествует о любви зрелого сорокалетнего мужчины к девочке-подростку двенадцати лет. Книга считается довольно эпатажной даже в наш свободомыслящий век, но если об этической стороне романа до сих пор ведутся споры, то отрицать словесное мастерство Набокова, пожалуй, просто невозможно.

Михаил Булгаков

Творческий путь Булгакова оказался совсем не легким. Решив податься в писатели, он отказывается от карьеры врача. Он пишет свои первые работы, «Роковые яйца» и «Дьяволиаду», устроившись работать журналистом. Первая повесть вызывает довольно резонансные отклики, поскольку напоминала собой насмешку над революцией. Повесть Булгакова «Собачье сердце», обличающую власть, вообще отказались публиковать и, более того, забрали у писателя рукопись.

Но Булгаков продолжает писать — и создает роман «Белая гвардия», по которому ставят пьесу под названием «Дни Турбиных». Успех продлился недолго — в связи с очередным скандалом из-за произведений сняли с показов все спектакли по Булгакову. Та же участь впоследствии постигнет и самую последнюю пьесу Булгакова «Батум».

С именем Михаила Булгакова неизменно связывают «Мастера и Маргариту». Пожалуй, именно этот роман стал делом всей жизни, хотя признания ему и не принес. Но теперь, после смерти писателя, эта работа пользуется успехом и у зарубежной аудитории.

Это произведение не похоже больше ни на что. Договорились обозначать, что это роман, но какой: сатирический, фантастический, любовно-лирический? Образы, представленные в этом произведении, поражают и впечатляют своей уникальностью. Роман о добре и зле, о ненависти и любви, о лицемерии, стяжательстве, грехе и святости. При этом, при жизни Булгакова произведение не было опубликовано.

Непросто вспомнить другого автора, который бы так ловко и метко смог обнажить всю фальшь и грязь мещанства, действующей власти и бюрократической системы. Поэтому-то Булгаков и подвергался постоянным нападкам, критике и запретам со стороны правящих кругов.

Александр Пушкин

Несмотря на то, что не у всех иностранцев именно Пушкин ассоциируется с русской литературой, в отличие от большинства русских читателей, отрицать его наследие просто невозможно.

Талант этого поэта и писателя воистину не имел границ: Пушкин знаменит своими удивительными стихотворениями, но при этом писал прекрасную прозу и пьесы. Творчество Пушкина получило признание не только сейчас; его талант признавали и другие русские писатели и поэты — его современники.

Тематика творчества Пушкина напрямую связана с его биографией - событиями и переживаниями, через которые он проходил за свою жизнь. Царское село, Петербург, время в ссылке, Михайловское, Кавказ; идеалы, разочарования, любовь и привязанности — все присутствует в произведениях Пушкина. А самым известным стал роман «Евгений Онегин».

Иван Бунин

Иван Бунин - первый писатель из России, который стал лауреатом Нобелевской премии в области литературы. Творчество этого автора можно условно поделить на два периода: до эмиграции и после.

Бунин был очень близок к крестьянству, быту простого народа, что оказало большое влияние на творчество автора. Поэтому среди него выделяют так называемую деревенскую прозу, к примеру, «Суходол», «Деревня», которые и стали одними из самых популярных произведений.

Значительную роль в творчестве Бунина также играет природа, которой вдохновлялись многие великие русские писатели. Бунин верил: она — главный источник сил и вдохновения, душевной гармонии, что с ней неразрывно связан каждый человек и в ней же лежит ключ к разгадке тайны бытия. Природа и любовь стали главными темами философской части творчества Бунина, которая, в основном, представлена поэзией, а также повестями и рассказами, например, «Ида», «Митина любовь», «Поздний час» и другие.

Николай Гоголь

После окончания Нежинской гимназии первым литературным опытом Николая Гоголя стала поэма «Ганс Кюхельгартен», которая оказалась не слишком удачной. Однако это писателя не смутило, и он вскоре начинает работать над пьесой «Женитьба», которая была опубликована только десять лет спустя. Это остроумное, красочное и живое произведение в пух и прах разносит современное общество, которое главными своими ценностями сделало престиж, деньги, власть, а любовь оставило где-то на последнем плане.

На Гоголя произвела неизгладимое впечатление гибель Александра Пушкина, которой были поражены и другие русские писатели и деятели искусства. Незадолго перед этим Гоголь показывал Пушкину сюжет нового произведения под названием «Мертвые души», поэтому теперь считал, будто эта работа - «священное завещание» великому русскому поэту.

«Мертвые души» стали великолепной сатирой на российскую бюрократию, крепостное право и социальные ранги, и именно эта книга особенно популярна среди читателей за рубежом.

Антон Чехов

Чехов начинал свою творческую деятельность с написания коротких очерков, но очень ярких и выразительных. Наиболее известен Чехов своими юмористическими рассказами, хотя писал и трагикомические, и драматургические произведения. А чаще всего иностранцы читают пьесу Чехова под названием «Дядя Ваня», рассказы «Дама с собачкой» и «Каштанка».

Пожалуй, самым основным и известным героем произведений Чехова является «маленький человек», чья фигура знакома многим читателям еще после «Станционного смотрителя» авторства Александра Пушкина. Это не какой-то отдельный персонаж, а, скорее, собирательный образ.

Тем не менее, маленькие люди у Чехова не одинаковы: одним хочется сочувствовать, над другими - посмеяться («Человек в футляре», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Размазня» и другие). Главная же проблема творчества этого писателя — проблема справедливости («Именины», «Степь», «Леший»).

Федор Достоевский

Достоевский наиболее известен по работам «Преступление и наказание», «Идиот» и «Братья Карамазовы». Каждое из этих произведений знаменито своей глубокой психологией - действительно, Достоевский считается одним из лучших психологов в истории литературы.

Он анализировал природу человеческих эмоций, таких как унижение, саморазрушение, убийственная ярость, а также состояния, приводящие к безумству, суициду, убийствам. Психология и философия тесно связаны друг с другом в изображении Достоевским своих персонажей, интеллектуалов, которые «ощущают идеи» в глубинах своих душ.

Так, «Преступление и наказание» размышляет о свободе и внутренней силе, страданиях и безумии, болезнях и судьбе, давлении современного урбанистического мира на душу человека, и ставит вопрос о том, могут ли люди игнорировать собственный моральный кодекс. Достоевский вместе с Львом Толстым - самые известные русские писатели во всем мире, а «Преступление и наказание» - самое популярное из произведений автора.

Лев Толстой

С кем ассоциируются у иностранцев известные русские писатели , так это с Львом Толстым. Он является одним из неоспоримых титанов мировой художественной литературы, великим художником и человеком. Имя Толстого знают во всем мире.

Есть что-то гомерическое в том, с каким эпическим размахом он писал «Войну и мир», однако, в отличие от Гомера, он изображал войну как бессмысленную резню, результат тщеславия и глупости лидеров нации. Произведение «Война и мир» стало будто бы неким итогом всего того, что пережило российское общество за период XIX века.

Но самым известным во всем мире является роман Толстого под названием «Анна Каренина». Его охотно читают и у нас, и за рубежом, и читателей неизменно захватывает история запретной любви Анны и графа Вронского, которая приводит к трагическим последствиям. Толстой разбавляет повествование второй сюжетной линией - историей Левина, который посвящает жизнь своему браку с Китти, ведению хозяйства и Богу. Так писатель демонстрирует нам контраст между грехом Анны и добродетелью Левина.

А посмотреть видео об известных русских писателях XIX века можно здесь:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Стоит ли читать художественную литературу? Может, это бесцельная трата времени, ведь подобное занятие не приносит дохода? Возможно, это способ навязать чужие мысли и запрограммировать на определенные действия? Давайте отвечать на вопросы по порядку…

АБРАМОВ Федор Александрович (1920—1983), русский писатель. Основные произведения: трилогия «Пряслины» (1958—1973), «Пелагея» (1969), «Деревянные кони» (1970), «Поездка в прошлое» (1974), -Дом. (1978).

АБЭ Кобо (1924-1993), японский писатель и драматург. Основные произведения: «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964), -Сожженная карта» (1967), «Человек-ящик» (1973), «Ковчег Сакура» (1984), «Мужчина, превратившийся в дубинку» (1969).

АВЕРЧЕНКО Аркадий Тимофеевич (1881-1925), русский писатель. Сборники рассказов, пьес и фельетонов: «Веселые устрицы» (1910), «О хороших, в сущности, людях» (1914), роман «Шутка мецената» (1925).

АГИЛЕРА МАЛЬТА Диметрео (род. 1909), эквадорский писатель, публицист, драматург. Основные произведения: «Зона канала» (1935), «Девственный остров» (1942), «Реквием для дьявола» (1978), «Крест на Сьерре-Маэаро» (1963), «Семь лун и семь змей» (1970).

АЖАЕВ Василий Николаевич (1915-1968), русский писатель. Основные произведения: «Далеко от Москвы» (1948), «Вагон» (1955-1964).

АЗИМОВ Айзек (1920—1992), американский писатель-фантаст. Основные произведения: «Фундамент и Империя» (1952), «Грань Фундамента» (1982), «Фундамент и Земля» (1986), «Сами боги» (1972).

АЙНИ (наст. имя Садриддин Сайд Муродзода) (1878-1954), таджикский писатель, ученый, общественный деятель. Основные произведения: «Дохунда» (1930), «Рабы» (1934), «Воспоминания» (1949-1954).

АКСАКОВ Сергей Тимофеевич (1791—1859), русский писатель. Основные произведения: «Семейная хроника» (1856), «Детские годы Багрова-внука» (1858), «Аленький цветочек» (1858), «Записки об ужении рыбы» (1847), «Записки ружейного охотника» (1852).

АКСЕНОВ Василий Павлович (1932), русский писатель. Основные произведения: «Апельсины из Марокко» (1963), «Коллеги» (1960), «Звездный билет» (1961), «Ожог» (1980), «Остров Крым» (1981).

АЛДАНОВ Марк Александрович (наст, фамилия Ландау) (1886-1957), русский писатель. Основные произведения: историческая тетралогия «Мыслитель» (1921-1927), «Ключ» (1928-1929), «Истоки» (1950).

АЛЕКСИН Анатолий Георгиевич (рол. 1924), русский писатель. Основные произведения: «А тем временем где-то...» (1967), «Мой брат играет на кларнете» (1968), «Действующие лица и исполнители» (1975), «Поздний ребенок» (1976), «Третий, в пятом ряду» (1977), «Безумная Евдокия» (1978), «Сигнальщики и горнисты» (1985).

АЛИГЕР Маргарита Иосифовна (1915—1992), русская поэтесса. Основные произведения: «Памяти храбрых» (1942), «Зоя» (1942), «Ленинские горы- (1953), «Синий час» (1970), «Четверть века» (1981).

АЛКЕЙ (конец VII в.— 1-я половина VI в. до н. э.), древнегреческий поэт-лирик.

АЛЬБЕРТИ Рафаэль (1902—1999), испанский поэт, драматург. Основные произведения: сборники «Стихи о любви» (1967), «Строфы Хуана Панадеро» (1949), «Поэмы изгнания и надежды» (1976), пьеса «Ночь войны в музее Прадо» (1956), «Пабло Пикассо» (1977).

АЛЬФЬЕРИ Витторно (1749-1803), итальянский писатель-Драматург. Основные произведения: «Клеопатра» (1770), «Мария Стюарт» (1777-1786), «Саул» (1782), «Жизнь Витторно Альфьери» (1806).

АМАДУ Жоржи (1912-2001), бразильский писатель. Основные произведения: «Бескрайние земли. (1943), «Город Ильеус» (1944), «Красные всходы» (1946), «Подполье свободы» (1952), «Возвращение блудной дочери» (1977), «Военный китель, академический мундир, ночная рубашка» (1979).

АНАКРЕОНТ (Анакреон) (ок. 570-478 до н. э.), древнегреческий поэт-лирик.

АНАНЬЕВ Анатолий Андреевич (род. 1925), русский писатель. Основные произведения: «Малый заслон» (1959), «Танки идут ромбом» (1963), «Версты любви» (1971), «Годы без войны» (1975-1981), «Межа» (1969), «Память сердца» (1975), «Напоминание старых истин» (1982).

АНДЕРСЕН Ханс Кристиан (1805-1875), датский писатель, драматург. Основные произведения: «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Русалочка», «Снежная королева», «Импровизатор», «Только скрипач», «Сказка моей жизни».

АНДЕРСЕН-НЕКСЕ Мартин (1869-1954), датский писатель. Основные произведения: романы «Пелле-завоеватель» (1906—1910), «Дитте — дитя человеческое» (1917—1921).

АНДЖЕЕВСКИЙ Ежи (.1909-1983), польский писатель. Основные произведения: «Пепел и алмаз» (1948), «Идет, скачет по горам» (1963), «Крошево» (1981).

АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871 -1919), русский писатель, драматург. Основные произведения: «Баргамот и Гараська» (1898), «Жизнь Василия Фивейского» (1904), «Красный смех» (1905), «Савва» (1906), «Жизнь человека» (1907), «Рассказ о семи повещенных» (1908), «Дни нашей жизни» (1908), «Анатэма» (1908).

АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (1855-1909), русский поэт. Основные произведения: сборники «Тихие песни» (1904), «Кипарисовый ларец» (1910), «Посмертные стихи» (1923), «Книга отражений» (т. 1-2, 1906-1909).

АНУЙ Жан (1910-1987), французский драматург. Основные произведения: «Путешественник без багажа» (1937), «Дикарка» (1938), «Ужин в Санлисе» (1942), «Антигона» (1943), «Жаворонок» (1953), «Беккет, или Честь Божья» (1959), «Подвал» (1961).

АПУХТИН Алексей Николаевич (1840-1893), русский поэт. Основные произведения: «Ночи безумные», «Забыть так скоро», «День ли царит», «Стихотворения А. Н. Апухтина» (1886), «Год в монастыре» (1883), «Неоконченная повести» (1896), «Архив графини Д», «Повесть в письмах» (1895), «Дневник Павлика Дольского» (1891-1895), «Между жизнью и смертью» (1895).

АРАГОН Луи (1897—1982), французский писатель и поэт. Основные произведения: «Парижский крестьянин» (1922), «Нож в сердце», (1941), «Страстная неделя» (1958).

АРБУЗОВ Алексей Николаевич (1908-1986), русский драматург. Основные произведения: «Таня» (1938), «Годы странствий» (1954), «Иркутская история» (1959), «Старомодная комедия» (1975), «Жестокие игры» (1978), «Победительница» (1983).

АРИОСТО Лудовико (1474-1533), итальянский поэт. Основные произведения: «Неистовый Роланд» (1516), «Чернокнижник» (1520), «Сводня» (1528).

АСЕЕВ Николай Николаевич (1889-1963), русский писатель. Основные произведения: «Зор» (1914), «Буденный» (1923), «Двадцать шесть» (1924), «Семен Проскаков» (1928), «Маяковский начинается» (1940), «Зачем и кому нужна поэзия» (1961).

АСТАФЬЕВ Виктор Петрович (1924-2001), русский писатель. Основные произведения: «Звездопад» (1960), «Кража» (1966), «Пастух и пастушка» (1971), «Царь-рыба» (1976), «Печальный детектив» (1986), «Людочка» (1990), «Прокляты и убиты» (1992-1993).

АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна (род. 1937), русская поэтесса. Основные произведения: сборники «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1970), «Сад» (1987), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сны о Грузии» (1977).

АХМАТОВА Анна Андреевна (наст, фамилия Горенко) (1889-1966), русская поэтесса. Основные произведения: сборники «Бег времени» (1909-1965), «Вечер» (1912), «Четки» (1914), «Белая стая» (1917), «Реквием» (1935-1940), «Поэма без героя» (1940-1965).

БАБЕЛЬ Исаак Эммануилович (1894-1940), русский писатель. Основные произведения: сборники «Конармия» (1926) и «Одесские рассказы» (1931), пьесы «Закат» (1928) и «Мария» (1935).

БАГРИЦКИЙ Эдуард Георгиевич (наст, фамилия Дзюбин) (1895-1934), русский поэт. Основные произведения: «Птицелов» (1918), «Тиль Уленшпигель» (1926), «Сказание о море, матросах и Летучем Голландце» (1922), «Дума про Опанаса» (1926), «Смерть пионерки» (1932).

БАЖОВ Павел Петрович (1879-1950), русский писатель. Основные произведения: «Уральские были» (1924), «Малахитовая шкатулка» (1939), «Зеленая кобылка» (1939), «Дальнее — близкое» (1949).

БАЙРОН Джордж Ноэл Гордон (1788-1824), английский поэт-романтик. Основные произведения: «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812), .Бронзовый век» (1823), «Манфред. (1817), «Каин» ,(1821), «Дон Жуан» (1819-1824, не закончен).

БАЛЬЗАК Оноре де (1799-1850), французский писатель. Основное произведение: эпопея «Человеческая комедия», состоящая из 90 романов и рассказов.

БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт, переводчик. Основные произведения: сборники «Горящие здания» (1900), «Будем как Солнце» (1903), «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Только любовь» (1903), «Жар-птица. Свирель славянина» (1907), «Зеленый вертоград, слово поцелуйное» (1909), «Дар Земля» (1921), «Мое — Его. Стих о России» (1923), «Северное сияние» (1923), «Голубая подкова» (1937).

БАРАТЫНСКИЙ (БОРАТЫНСКИЙ) Евгений Абрамович (1800-1844), русский поэт. Основные произведения: «Финляндия», «Две доли», «Признание», «Разуверение», «Эда», «Бал», сборник «Сумерки».

БАРТО Агния Львовна (1906-1981), русская поэтесса, писательница. Основные произведения: Стихи детям» (1949), «Найти человека» (1968), .За цветами в зимний лес» (1970), «Записки детского поэта» (1976).

БАТЮШКОВ Константин Николаевич (1787-1855), русский поэт. Основные произведения: «Вакханка», «Веселый час», «Мои пенаты», Надежда», «К другу», «Разлука», «Мой гений», «Умирающий Тасс», «Изречение Мельхиседека».

БЕК Александр Альфредович (1902/1903—1972), русский писатель. Основные произведения: повесть «Волоколамское шоссе» (1943—1944), романы «Жизнь Бережкова» и «Новое назначение».

БЕККЕТ Сэмюэл (1906—1989), ирландский писатель-драматург. Основные произведения: «В ожидании Годо» (1952), «Конец игры» (1957), «Моллой» (1951), «Катастрофа» (1982).

БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811-1848), русский литературный критик, публицист, философ. Сотрудничал с журналами «Телескоп», «Отечественные записки» и «Современник».

БЕЛЛЬ Генрих (1917-1985), немецкий писатель. Основные произведения: «Где ты был, Адам?» (1951), «Бильярд в половине десятого» (1959), «Глазами клоуна» (1963), «Групповой портрет с дамой» (1971), «Женщины у берега Рейна» (1985).

БЕЛЫЙ Андрей (наст, имя и фамилия Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934), русский писатель, критик, литературовед. Основные произведения: сборники «Золото в лазури» (1904), «Урна» (1909), «Пепел» (1909), роман «Петербург» (1913-1914), книги «Трагедия творчества. Достоевский и Толстой» (1910—1911), «Символизм» (1912), «Воспоминания о Блоке» (1922-1923), «Ритм как диалектика и «Медный всадник» (1929), «Мастерство Гоголя» (1934).

БЕЛЯЕВ Александр Романович (1884-1942), русский писатель-фантаст. Основные произведения: «Голова профессора Доуэля» (1925), «Остров погибших кораблей» (1927), «Человек-амфибия» (1928), «Звезда КЭЦ» (1936), «Лаборатория Дубльвэ» (1938).

БЕННЕТТ Арнолд (1867-1931), английский писатель. Основные произведения: «Анна из пять городов» (1902), «Повесть о старых женщинах» (1908), «Лорд Рейнго» (1926).

БЕРАНЖЕ Пьер Жан (1780-1857), французский писатель. Основные произведения: «Король Ивето» (1813), «Капуцины», «Ангел-хранитель», «Безумцы».

БЁРДЖЕСС Антони (1917-1993) английский писатель. Основные произведения: «Право на ответ» (1960), «Заводной апельсин» (1962), «Завещание заводному миру» (1974), «Новости конца света» (1982).

БЕРНЕТТ Фрэнсис Элиза (1849-1924), американская писательница. Основные произведения: «Маленький лорд Фаунтлерой» (1886), «Маленькая принцесса» (1905).

БЕРНС Роберт (1759—1796), шотландский поэт. Основные произведения: «Два пастуха» (1784), «Молитва святоши Вилли» (1785).

БЕРНХАРД Томас (1931-1989), австрийский писатель. Основные произведения: «Стужа» (1963), «Помешательство» (1967), «Корректура» (1975), «Выключение» (1986).

БИАНКИ Виталий Валентинович (1894-1959), русский писатель. Основные произведения: «Лесная газета на каждый год» (1928), «Лесные были и небылицы» (1957).

БЛАСКО ИБАНЬЕС Висенте (1867-1928), испанский писатель. Основные произведения: «Непрошеный гость» (1904), «Орда» (1905), «Нагая маха» (1906), «В поисках Великого Хана» (1928).

БЛОК Александр Александрович (1880—1921), русский поэт. Основные произведения: «Стихи о Прекрасной Даме» (1904), «Город» (1904-1908), «Балаганчик» (1906), «Ямбы» (1907), «Родина» (1907-1916), «Страшный мир» (1908-1916), «Возмездие» (1910-1921), «Роза и крест» (1912—1913), «Двенадцать» (1918), «Россия и интеллигенция».

БОЙЕР Юхан (1872-1959), норвежский писатель. Основные произведения: «Великий голод» (1916), «Последний викинг» (1921), «Люди у моря» (1929), «Юноша» (1946).

БОККАЧЧО Джованни (1313-1375), итальянский поэт и писатель. Основные произведения: «Фьямметта» (1343), «Декамерон» (1350-1353), «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360).

БОМАРШЕ Пьер Опостен (1732-1799), французский писатель-драматург. Основные произведения: «Севильский цирюльник» (1775), «Женитьба Фигаро» (1784).

БОНДАРЕВ Юрий Васильевич (род. 1924), русский писатель. Основные произведения: «Батальоны просят огня» (1957), «Последние залпы» (1959), «Тишина» (1962), «Горячий снег» (1969), «Берег» (1975), «Выбор» (1980), «Игра» (1985).

БОТЕВ Христо (1848—1876), болгарский поэт, публицист, один из зачинателей болгарской литературной критики. Основные произведения: «Элегия» (1871), «Борьба» (1871).

БРЕЙН Джон(1922—1986), английский писатель. Основные произведения: «Путь наверх» (1957), «Жизнь наверху» (1962), «Ревнивый бог» (1964).

БРЕХТ Бертольт (1898-1956), немецкий драматург и поэт. Основные произведения: «Трехгрошовая опера» (1928), «Мамаша Кураж и ее дети» (1939), «Добрый человек из Сезуана» (1938-1940), «Кавказский меловой круг» (1949).

БРОДСКИЙ Иосиф Александрович (1940-1996), русский поэт. Основные сборники: «Стихи и поэмы» (1965), «Остановка в пустыне» (1967), «Конец прекрасной эпохи» (1972), «Часть речи» (1972), «В Англии» (1977), «Римские элегии» (1982), «Новые стансы к Августе» (1983), «Урания» (1987).

БРОНТЕ Шарлотта (1816-1855) и Эмили (1818-1848), английские писательницы. Основные произведения: «Джен Эйр» (1847), «Шерли» (1849), «Грозовой перевал» (1847).

БРЭДБЕРИ Рей Дуглас (род.
Андрей Белый
14 (26) октября 1880 - 8 января 1934
53 года
инсульт (после солнечного удара)
Багрицкий Эдуард Георгиевич
22 октября (3 ноября) 1895 - 16 февраля 1934
38 лет
бронхиальная астма
Бальмонт Константин Дмитриевич
3 (15) июня 1867 - 23 декабря 1942
75 лет
воспаление легких
Бродский Иосиф Александрович
24 мая 1940 - 28 января 1996
55 лет
инфаркт
Брюсов Валерий Яковлевич
1 (13) декабря 1873 - 9 октября 1924
50 лет
воспаление легких
Вознесенский Андрей Андреевич
12 мая 1933 - 1 июня 2010
77 лет
инсульт
Есенин Сергей Александрович
21 сентября (3 октября) 1895 - 28 декабря 1925
30 лет
самоубийство (повешение), существует версия об убийстве
Иванов Георгий Владимирович
29 октября (10 ноября) 1894 - 26 августа 1958
63 года
Гиппиус Зинаида Николаевна
8 (20) ноября 1869 - 9 сентября 1945
75 лет
Блок Александр Александрович
16 (28) ноября 1880 - 7 августа 1921
40 лет
воспаление сердечных клапанов
Гумилев Николай Степанович
3 (15) апреля 1886 - 26 августа 1921
35 лет
расстрел
Маяковский Владимир Владимирович
7 (19) июля 1893 - 14 апреля 1930
36 лет
самоубийство (выстрел)
Мандельштам Осип Эмильевич
3 (15) января 1891 - 27 декабря 1938
47 лет
тиф
Мережковский Дмитрий Сергеевич
2 августа 1865(или 14 августа 1866) - 9 декабря 1941
75 (76) лет
кровоизлияние в мозг
Пастернак Борис Леонидович
29 января (10 февраля) 1890 - 30 мая 1960
70 лет
онкология (рак легкого)
Слуцкий Борис Абрамович
7 мая 1919 - 23 февраля 1986
66 лет
Тарковский Арсений Александрович
12 (25) июня 1907 - 27 мая 1989
81 год
онкология
Цветаева Марина Ивановна
26 сентября (8 октября) 1892 - 31 августа 1941
48 лет
самоубийство (повешение)
Хлебников Велимир
28 октября (9 ноября) 1885 - 28 июня 1922
36 лет
гангрена

Рак связывают с чувством обиды, глубокой душевной раной, ощущением тщетности своих действий, собственной ненужности. Легкие символизируют свободу, готовность и способность принимать и отдавать. Двадцатый век в России век, многие писатели "задыхались", были вынуждены молчать или говорить не все, что считали нужным. Причиной рака называют и разочарование в жизни.

Болезни сердца вызываются переутомлением, длительным стрессом, верой в необходимость напряжения.

Простудой заболевают люди, в жизни которых одновременно происходит чересчур много событий. Пневмонией (воспалением легких) - отчаявшиеся.

Болезни горла - творческое бессилие, кризис. Кроме того, неспособность постоять за себя.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ