Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Изучаем английский язык 5 6 лет. Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

по иностранному языку

Социально педагогическое объединение

« Happy hearts Starter »

Срок реализации программы 1 год

Модифицированная программа

Возраст: 5-6 лет

Пояснительная записка

Часто у родителей возникает вопрос: “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”. Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые.

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям. (Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 – 42.)

Модифицированная программа “ Happy hearts Starter ”, основана на одноименной программе авторов: Дженни Дулей и Вирджинии Эванс.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5-6 лет. Занятия проводятся в группах по 15 чел. Программа позволяет детям дошкольного возраста приобрести простые разговорные навыки и гарантирует успешное продвижение детей в восприятии английского языка на слух.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 часа.

Цель:

формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой.

Задачи:

    Формировать и развивать иноязычные фонетические навыки

    Развивать навыки аудирования (понимание речи на слух);

    Развивать навыки говорения (т.е. формировать у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

    Формировать и пополнять лексический запас.

Актуальность:

Реализация данной программы позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем.

Новизна:

Отличительной особенностью данной программы является принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

Формы и режим занятий

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Поставлена задача добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности.

В ходе исследований, было выяснено, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Возьмем, к примеру, социальную компетенцию. Все игры делятся на 2 группы - competitive, cooperative. Если в соревновательных играх участники стремятся достичь цели первым, то в совместных все игроки работают сообща, чтобы получить результат. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость.

Формы контроля

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

    начальный контроль (сентябрь);

    текущий контроль (в течение всего учебного года);

    промежуточный контроль (январь);

    итоговый контроль (май) .

Формы контроля осуществляются при помощи ролевых, коммуникативных и лингвистических игр. Самая большая работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, т.к. ее содержанием являются отношения между людьми и людьми с различными организациями. Игры подразделяются также на коммуникативные и лингвистические. Порой их невозможно разграничить, т.к. на практике целью лингвистической игры для ученика будет осуществление общения. Так, любая игра типа Guessing game, в которой отрабатываются разные типы вопросов, направлена и на то, чтобы игроки поговорили и пришли к единому мнению. Или Lip Reading используется на постановку артикуляционной базы, но цель игрока - донести смысл слова другим.

Игра помогает обучить и устному и письменному видам речи. Готовя карточки с заданиями, приглашения или составляя меню, дети уже в раннем возрасте развивают коммуникативную компетенцию. Элементы ролевой и коммуникативной игры облегчают процесс социализации, т.к. в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство (социальная компетенция). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).

Ожидаемые результаты обучения

К концу учебного года дети должны:

    уметь поприветствовать собеседника, познакомиться с ним

    говорить где они живут и сколько им лет

    знать все пройденные цвета и использовать их названия в построении фраз

    знать и назвать части тела

    дать и выполнить команду, используя глагол «мочь»

    справиться о погоде и сказать какая погода

    знать пройденных животных

    знать еду и напитки, используя конструкцию с глаголом to like

    назвать членов своей семьи

    название одежды и игрушек

Формы подведения итогов работы по программе:

    открытые занятия

    показ детских достижений (выступления)

    игры

Учебно-тематический план (годовой)

Возраст детей 5-6 лет

Colours

Цвета

4

2

2

4.

Parts of the body

Части тела

6

2

4

5.

С ommands

Команды

6

2

4

6.

Numbers

Числа

6

3

3

7.

Weather

Погода

6

2

4

9.

Animals

Животные

6

3

3

10.

Food & Drinks

Еда и Напитки

6

3

3

12.

Family

Семья

6

2

4

13.

Clothes

Одежда

6

3

3

14.

Toys

Игрушки

6

2

4

15.

My home

Мой дом

6

3

3

ИТОГО:

72

27

45

Название темы

К-во часов

Greetings

приветствие

Лексика: Hello!, Hi!

Good morning/afternoon/evening/night

Знакомство

Лексика: What’s your name? – I am…

How old are you? /Where do you live? Nice to meet you

Грамматика: глагол то – to be , личное местоимение - I

Лексика: Yellow/blue/red/green/black/white/pink/orange

Parts of the body

Частитела

Лексика: It’s my body: my head/neck/arms/hands…

It’s my face: my eyes/ears/nose/mouth/lips…

Грамматика: глагол to be в предложении it ’s my …

Сommands

Лексика: Jump/fly/run/go/draw/look/wash/sit/stand…

Модальныйглагол can. Can you jump/fly?

Грамматика: I can jump/fly… I can’t jump/fly…

Numbers Числа

Лексика: From1-20

Лексика: What’s the weather like?

It’s hot/ it’s cold/ it’s raining/ it’s snowing

Грамматика: глагол to be в предложении it ’s hot …

Животные

Лексика: What’s this? It’s a dog/cat/cow/fox/jaguar…

глагол to be впредложении it’s a dog…

Food & Drinks

Еда и Напитки

Лексика: Bread/butter/meat/eggs/rice… Do you like? I like/ I don’t like… Грамматика: глагол to like впредложении

Лексика: Milk/water/juice/lemonade…

Грамматика: глаголы: to want / to give в предложениях:

Do you want? I want/I don’t want. Give me , please some…

Лексика: Mother/father/sister/brother…

Грамматика: притяжательное местоимение - my

Лексика: Dress/skirt/shorts/trousers/coat…

Конструкции: I have got/ I haven’t got a skirt…

Лексика: Scooter/ball/teddy bear…

Конструкции: I have got/ I haven’t got a ball…

My home

Лексика: house, room, living-room, bedroom, bathroom, kitchen, dining room, garden, hall Конструкции: This is my house/living-room/bedroom/bathroom/ kitchen

Лексика: sofa, table, chair, cupboard, TV, bookcase, clock, lamp,

Конструкция: This is my …

ИТОГО :

Календарно-тематический план

Учебной дисциплины

« Happy hearts Starter »

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Примечания

Greetings Приветствие

4

2

2

17.09

Hello !, Hi ! Good bye !

19.09

Hello !, Hi ! Good bye ! Закрепление лексических единиц по теме приветствие

24.09

Good morning/afternoon/evening/night

Ввод лексических единиц по теме приветствие

26.09

Good morning / afternoon / evening / night Закрепление лексических единиц по теме приветствие

Acquaintance Знакомство

4

2

2

1.10

What ’ s your name ? – I am …Ввод лексических единиц по теме знакомство

3.10

What ’ s your name ? – I am …Закрепление лексических единиц по теме знакомство

8.10

Nice to meet you Ввод лексических единиц по теме знакомство

10.10

How old are you? /Where do you live? Закрепление лексических единиц по теме знакомство

Colours Цвета

4

2

2

15.10

Yellow / blue / red

17.10

Yellow / blue / red

22.10

white / orange / brown

Ввод лексических единиц по теме цвета

24.10

white / orange / brown

закрепление лексических единиц по теме цвета

Parts of the body Части тела

6

2

4

29.10

Ввод лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти

31.10

It’s my body: my head/arms/hands…

закрепление лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти…

5.11

It’s my body: my head/arms/hands…

повторение лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти…

7.11

Ввод лексических единиц по теме части тела:

мои глаза/уши/нос…

12.11

It’s my face: my eyes/ears/nose…

закрепление лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос…

14.11

It’s my face: my eyes/ears/nose…

повторение лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос…

С ommands Команды

6

2

4

19.11

Jump/fly/run/go/sit/stand…

Ввод лексических единиц по теме команды:

Прыгать/летать/бегать/сидеть/стоять

21.11

Jump / fly / run / go / sit / stand …Закрепление лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять

26.11

Jump/fly/run/go/sit/stand…

Повторение лексических единиц по теме команды:

Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять

28.11

can t jump / fly

Ввод лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…

Я не могу прыгать/летать…

3.12

Can you jump/fly? I can jump/fly… I can t jump / fly

Закрепление лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…Я не могу прыгать/летать…

5.12

Can you jump/fly? I can jump/fly… I can t jump / fly

Повторение лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…

Я не могу прыгать/летать…

Numbers Числа

6

3

3

10.12

From 1-12 Ввод лексических единиц по теме числа

12.12

From 1-12 Закрепление лексических единиц по теме числа

17.12

From 12-1 Ввод лексических единиц по теме числа: обратный счет от 12-1

19.12

From 12-1 Закрепление лексических единиц по теме числа: обратный счет

24.12

From 12-20 Ввод лексических единиц по теме числа: счет

26.12

From 12-20 Закрепление лексических единиц по теме числа: счет

Weather Погода

6

2

4

31.12

What ’ s the weather like ? Ввод лексических единиц по теме погода: какая погода?

14.01

What ’ s the weather like ? закрепление лексических единиц по теме погода: какая погода?

16.01

What ’ s the weather like ? повторение лексических единиц по теме погода: какая погода?

21.01

It ’ s hot / it s cold / It s sunny Ввод лексических единиц по теме погода: жарко/холодно/солнечно

23.01

It ’ s hot / it s cold / it s sunny Закрепление лексических единиц по теме погода

28.01

It ’ s hot / it s cold / it s sunny Повторение лексических единиц по теме погода

Animals Животные

6

3

3

30.01

Domestic animals Ввод лексических единиц по теме животные: домашние животные

4.02

Domestic animals Закрепление лексических единиц по теме животные: домашние животные

6.02

Wild animals Ввод лексических единиц по теме животные: дикие животные

11.02

Wild animals Закрепление лексических единиц по теме животные: дикие животные

13.02

What’s this? It’s a dog/cat… Ввод лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка…

18.02

What’s this? It’s a dog/cat… Закрепление лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка…

Food & Drinks Еда и Напитки

6

3

3

20.02

Bread / butter / meat …Ввод лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо…

25 .02

Bread / butter / meat … Закрепление лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо/рис…

27 .02

Fruit and vegetables Ввод лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи.

4.03

Fruit and vegetables закрепление лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some…

6.03

Milk / water / juice …Ввод лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок… Do you like ? I like / I don t like

11.03

Milk / water / juice …Закрепление лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок… Do you like ? I like / I don t like … тебе нравится? Мне нравится/не нравится

Family Семья

6

2

4

13.03

Mother / father / sister / brother … Ввод лексических единиц по теме семья: мама/папа/сестра/брат…

18.03

Mother / father / sister / brother …закрепление лексических единиц по теме семья

20.03

Mother / father / sister / brother

повторение лексических единиц по теме семья

25.03

This is my family: my mother/father… Ввод лексических единиц по теме семья: это моя семья.

27.03

This is my family : my mother / father … закрепление лексических единиц по теме семья: это моя семья.

1.04

This is my family : my mother / father …Повторение лексических единиц по теме семья: это моя семья.

Clothes Одежда

6

3

3

3.04

Dress / skirt / shorts / coat …Ввод лексических единиц по теме одежда: платье/юбка/шорты/брюки/пальто…

8.04

Dress / skirt / shorts / coat …Закрепление лексических единиц по теме одежда: платье…

10.04

Ввод лексических единиц по теме одежда

15.04

I have got a dress/skirt/shorts/coat…

Закрепление лексических единиц по теме одежда

17.04

Have you got a dress/skirt/shorts/coat…?

I have got/ I haven’t got a skirt… Ввод лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье …

22.04

Have you got a dress / skirt / shorts / coat …? I have got / I haven t got a skirt …Закрепление лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье …

1

Toys Игрушки

6

3

3

24.04

Scooter / ball / teddy bear … Ввод лексических единиц по теме игрушки: скутер/мяч/плюшевый мишка

1

29.04

Scooter / ball / teddy bear … Закрепление лексических единиц по теме игрушки:

1

6.05

I have got / I haven t got a ball …Ввод лексических единиц по теме игрушки: У меня есть / нет мяча…

1

8.05

I have got / I haven t got a ball …Закрепление л. е по теме игрушки: У меня есть / нет мяча…

1

13.05

Have you got a scooter/ball/teddy? Ввод л. е. по теме игрушки: У тебя есть…?

1

15.05

Have you got a scooter / ball / teddy bear ? закрепление л. е. по теме игрушки: У тебя есть…?

1

My home Мой дом

6

2

4

20.05

garden/hall… Ввод л . е . по теме Мой дом: гостиная, спальня, ванная, кухня, столовая

1

22.05

Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/

garden /hall … Закрепление л. е.

Учебная программа

Английский язык, дошкольное отделение (4–5 лет)

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста, что связано с большим развитием правого полушария мозга по сравнению с левым. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

В детском саду “Крошка” обучение английскому языку начинается в группах детей 3-х летнего возраста, и заканчивается в группах детей 5-6 летнего возраста. Мы выделяем 3 этапа:

I этап – 3–4 года,
II этап – 4–5 лет,
III этап – 5–6 лет.

На каждом этапе программа строится с учетом особенностей детей данного возраста.

Основные технологии обучения дошкольников основываются на гармоничном сочетании 3-х методик преподавания:

1. игровой,
2. коммуникативной,
3. методики полного включения всего организма (total physical involvement).

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4–5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Возраст от 4 до 5 лет получил название возраста “почемучек”. Дети старше 4 лет способны мысленно представлять себе то, что они никогда не видели. Они любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом 1) не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности; 2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”; 3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий (teacher centered method).

Цели и задачи

Основной целью курса является ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Данные цели определяют основные задачи курса:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и микросоциума – семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы

1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

4. Системно вводить лексику:

    Первое занятие – 3 слова.

    Второе занятие – закрепление.

    Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

а) сказка “Живой язычок”
б) скороговорки
в) рифмовки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов
б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т. д.)

5. Разучивание песенок.

“Покажи” песенку

6. Инсценирование коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке.
12. Изучение букв.

Организация работы в группе

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности. Занятие строится по системной схеме, которая должна время от времени незначительно варьироваться по мере прохождения этапов обучения.

Примерный план урока

1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр английских мультфильмов.

Структура и содержание курса

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этапе обучения детей 4–5 летнего возраста, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 11 тем:

Увеличение объема лексики и расширение грамматических структур на втором этапе происходит путем постепенного ввода новых лексических единиц и усложнения грамматических конструкций (увеличение примерно на 40% в сравнении с этапом обучения детей 3-х лет). К концу обучения на II этапе детьми усвоено примерно 150–180 лексических единиц.

Занятия с детьми-дошкольниками следует проводить не реже трех раз в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут. Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10 до 12 часов).

Методическая литература, учебный комплекс и наглядный материал, используемые на занятиях по английскому языку в детском саду.

1. Развитие интеллектуальных способностей школьника , Тихомирова Л.Ф. Ярославль, 1996.
2. Математика для малышей , Сербина Е.В., М.: Просвещение, 1992.
3. Чего на свете не бывает , под ред. Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л., М.: Просвещение, 1991.
4. Развитие логического мышления детей , Тихомиро-ва Л.Ф., Басов А.В. Ярославль, Тринго, 1995.
5. Развитие познавательных способностей детей , Тихомирова Л.Ф., Екатеринбург, 2003.
6. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить , Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
7. Обучение иностранным языкам в детских садах , Чистякова Т.А.
8. Иностранные языки в школе , 1990–2004, НМЖ Москва.
9. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
10. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
11. Round and round the garden , Peter Gross, 1978.
12. Handwriting , Zaner-Bloser, Inc., Columbus, 1987.
13. Sing out, Здоровова Б., Москва, Просвещение, 1990.
14. Enjoy English , Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
15. Welcome , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками и видеокурсом).
16. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с видеокурсом).
17. УМК Bravo
18. Muzzy in Gondoland , BBC English, “Инфа-М”, 1990.
19. Английский для малышей – 1, 2, Мастерская Игоря Шадхана, 2000.
20. Английский для малышей , Видео для дома , 2000.
21. Set Sail – l,2 , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
22. Тематические вечера на английском языке , Димент А.Л., М. Просвещение, 1988.
23. УМК Happy English , Indian Art Press, New Delhi, 1990.
24. Easy Picture Words 1–2, карточки.
25. King Size , KoHTyp-M, СПб, 1992.
26. “Happy English” лото.
27. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

М.А. Болховская,
Д/сад “Крошка”, г. Санкт-Петербург

* В группах 4-х летних детей занятия длятся 20 минут, 5-ти летних – 25 минут.
** Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

Контроль проводится после прохождения каждой темы. Для этого выделяется одно занятие на повторение и закрепление, а также на выявление слов и конструкций, нуждающихся в дополнительной отработке.

Многие современные родители знают, что обучение английскому языку, начатое до школы, дает куда большие результаты, чем в старшем возрасте. Психологи до сих пор спорят, в каком возрасте лучше начинать уроки, но гораздо важнее, что детские периоды развития требуют разного подхода и программы занятий. Обучение английскому языку ребенка 5-6 лет отличается непроизвольным запоминанием информации, зрительным восприятием и стремлением выделиться среди сверстников. На основе этих и других возрастных особенностей должна быть построена модель занятий и методика преподавания.

Возраст 5-6 лет имеет особенности, связанные с этапами развития. Некоторые дети уже умеют читать, другие только начали говорить, третьи уже имеют навыки письма. Темперамент и увлечения могут сказаться на обучении не меньше, чем уже приобретенные навыки. Чтобы процесс формирования знаний происходил легко и интересно, родителям следует помогать учить английский язык для детей 5 лет, следуя некоторым советам:

1. Не следует давать навыки, которые ребенок не освоил еще на русском языке.

Если малыш еще не умеет писать, не нужно преподавать ему письмо на английском, то же и с чтением и изучением букв. Подходящие первые навыки: форма, цвета, простейшие действия, названия животных и другая информация, которая знакома малышу и будет легко усваиваться. Когда ребенок уже умеет читать и писать, можно давать задания в соответствии с этим.

2. Учить можно ненавязчиво, рассказывая об обычных повседневных действиях, называя окружающие предметы.

Главная цель в 5-6 лет – пополнение словарного запаса.

3. Маленькому ребенку сложно понимать и запоминать просто озвученные фразы – показывайте!

Чтобы усваивать информацию в возрасте 5-6 лет, ему потребуются наглядные пособия, визуальное восприятие. Для этого можно использовать кубики, печатные материалы, книги, детские компьютеры и другие игры, способные увлечь ребенка.

4. Все дети разные, поэтому нет необходимости молчуна заставлять повторять одни и те же предложения по несколько раз, а активного ребенка долго уговаривать слушать.

Даже если ребенок молчит, у него формируется база знаний, которую он потом обязательно покажет.

5. Должен быть постоянный диалог, погружение среду.

Чем чаще родители будут произносить английские слова, строить простые предложения и объяснять их значение ребенку, тем скорее он сам их запомнит и начнет повторять.

Английский для деток 5-6 лет: программа занятий дома

Ежедневный урок английского для деток 5- 6 лет можно строить на основе повседневных навыков, действий и явлений, о которых малыш уже знает, делать те задания, с которыми он успешно справляется на русском языке. Такой подход не отнимет много сил, а результат будет заметен очень быстро. План занятий может выглядеть следующим образом:

День недели Тематика Состав урока
Понедельник Введение новых понятий, показательные сценки Урок должен объяснять новые понятия, простые термины (фрукты, овощи, животные, тело человека и другое). Занятие можно проводить с мягкими или другими игрушками, включать мультики, показывать наглядные пособия
Вторник Просмотр мультфильмов, спектаклей на английском В YouTube можно найти каналы c записями простых мультфильмов. Можно посмотреть один и проговорить с ребенком, что он увидел, рассказать о значении слов, поставить их произношение
Среда Изучение алфавита Одно из занятий должно быть посвящено буквам и словам. Ребенок будет систематически видеть их и запоминать. Можно воспользоваться кубиками с буквами, карточками со словами и другим наглядными пособиями. Обучение может быть построено как игра в лото или «отгадай-ка».
Четверг Построение диалога, монолога, изучение песенок Построение диалога, монолога можно осваивать в сценках, ролевых играх и с помощью запоминания песен, стихов
Пятница Творческие занятия (лепка, рисование) Дети любят делать что-то руками, вылепить или склеить, нарисовать и потом со взрослым называть все английскими названиями, составить рассказ
Суббота Изучение счета, арифметика Счет можно учить, как и буквы в виде лото. Можно воспользоваться ролевой игрой в магазин, детский сад и на другие тематики, где могут пригодиться цифры
Воскресенье Веселые прогулки Учить английский можно на прогулке. В парке можно разговаривать о явлениях природы, рассказывать об окружающем мире, погоде на английском

Английский для малышей 5-6 лет – чеклист для родителей

Некоторые методики обучения детей английскому обещают результаты даже при получасовых занятиях. Но такой прогресс возможен только при условии, что уроки будут ежедневными. Если приложить усилия,то английский для малышей в 5-6 лет может стать любимым занятием, в результате которого он сможет приобрести следующие навыки:

Простая разговорная речь;
формирование словарного запаса (в этом возрасте ребенок должен знать цвета, названия игрушек, предметов, действий, счет до 10);
создание основы для решения коммуникативных задач на изучаемом языке в разных тематиках;
появление первых умений построения диалога или описательного монолога.

Первый урок английского для детей 5-6 лет

Первый урок английского для детей 5-6 лет, которые не сталкивались с иностранным языком и не представляют, для чего он нужен, должен стать сильной мотивацией. Она поможетдвигаться дальше и проявлять старание в обучение. На нем можно познакомить с основой, приветствиями: «Hi!», Hello, Good morning.

Уроки должны быть яркими, не стоит заставлять малыша сидеть на одном месте больше 10 минут. Можно устроить зарядку на английском, нарисовать рисунок, объясняя цвета и названия.

Для знакомства используют мягкие игрушки, чтобы разыграть сценку и на живом примере объяснить употребление новых слов.


Учебник для занятий английским в 5-6 лет: топ лучших авторов

В число учебников для занятий английским в 5-6 лет можно включить:

Activity Book for Children
Серия из 6 книг предназначена для возраста 4-6 лет. Книги дают базу для формирования словарного запаса, первые уроки грамматики, лексики и ответы на распространенные вопросы.

Discover English
Яркий и интересный учебник подходит для тех, кто только начал учиться языку. Он разбит на 4 части. К книге прилагается аудио, методичка и рабочая тетрадка. Родителям потребуется иметь базовые навыки английского.

Шишкова И.А. Английский для малышей
Российский учебник для изучения языка от А до Я. Подходит для родителей, которые не знают языка и у которых возникают вопросы, как лучше построить обучение.

Ачкасова Н.Н. Masha and the Bear. Маша и медведь.
Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать English. Книга представляет собой музыкальный курс в игровой форме и методические рекомендации для каждого занятия.

Английский язык для детей 5-6 лет: на чем должно основываться обучение

Занятия поанглийскому языкудетей 5 — 6 лет должны быть лёгкими и интересными. Надёжный способ увлечь малыша – погрузить его в естественную среду. Для этого в обучении используется методика погружения.

Пока ребенок играет, взрослый ненавязчиво рассказывает о его действиях, называет предметы. На первый взгляд, малыш может ничего не запомнить, но у него останется полученная информация, и спустя время он сможет ей воспользоваться.


Читайте на нашем сайте:

Важно, чтобы процесс учебы нравился ребенку. Не нужно его заставлять и что-то требовать. Если он не повторяет изученное, это не значит, что не запомнил или не понял. Некоторые психологи считают, что процесс запоминания у спокойных, молчаливых детей идет быстрее, чем у тех, которые повторяют. Поэтому занятия нужно строить исходя из любимых увлечений сына или дочки, делать их максимально комфортными для его темперамента и подстраиваться под потребности. Тогда результат не заставит себя ждать, а интерес будет неподдельным.

Универсальным способом учить ребенка будут игры и песенки:

Песня детям 5 лет на английском языке

Хорошей основой для обучения английскому языку детей 5 лет станет песня Head, shoulder, knees and toes от Exercise Song for kids. В песенке называются части тела и показываются упражнения для зарядки. Текст легкий и быстро запоминается, поэтому песня будет интересна на любом этапе обучения ребенка, даже, если он еще не знает языка.

Начинать заниматься английским языком никогда не поздно и не рано. Если мама и папа пришли к тому, что занятия нужны в 5-6 лет, важно грамотно подойти к обучению. Уроки должны быть легкими и интересными, а процесс обучения – увлекательным, только тогда малыш с радостью будет участвовать в задумке родителей. Построить занятия можно на основе методики погружения, следуя за навыками и характером малыша.

Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.

Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.

Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.

Итак, на повестке дня (оглавление статьи):

С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”

Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.

На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно” :

“…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”

Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка” , а папа для “ABC songs”. 🙂

Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.

И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).

Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.

Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.

Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.

С какого возраста начинать учить английский с ребенком?

По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка . То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли , если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой” . Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.


Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

  • воспринимать речь на слух,
  • говорить сам,
  • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению .

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов

1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.

Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка.

2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.

– Мама, смотри – машина!
– Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.

Главные правила:

  • Слова нужно использовать в контексте ситуации : во время обеда говорим о еде, во время прогулки по зоопарку – о животных и т.д.
  • Соответственно, осваиваем только те слова, которые связаны с нынешним бытом ребенка : семья, цвета, одежда, животные, фрукты и т.д.
  • Любое слово должно тут же подкрепляться наглядным образом : для слова “dog” – это игрушка, картинка / фотография или лохматый и гавкающий пес рядом с вами 🙂


Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова

Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.

– Dog!
– This is a dog!

Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие!

3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).

Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком . Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂


Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть .

Этапы работы над стихом:

  • Сначала вы сами изучаете содержание стихотворения или песни, отрабатываете свое произношение (звуки в словах, интонацию, ритм).
  • Затем тренируетесь выразительно читать его и продумываете наглядную опору для ребенка: инсценировка с игрушками, какой-нибудь танец… в общем включите фантазию!
  • Теперь можно представить ваш труд на суд малыша. После этого обсудите представление с ребенком: что он понял, какой момент понравился ему больше всего.
  • После предложите ребенку “присоединиться” к вашей постановке и подготовить совместный номер для других членов семьи. Но для этого малышу предстоит выучить этот стишок (так появится мотивация).
  • Еще можно найти (или придумать) пальчиковую или жестовую игру, основанную на этом стишке. Тогда можно периодически предлагать ребенку играть в нее в любых подходящих ситуациях (разумеется, если он сам этого захочет).

4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.

Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением .

Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:

Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com . Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!

Где можно найти книги для чтения на английском:

И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей , которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!

5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.

Учим английские слова для детей – игры

Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая .


Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится .

Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом . Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.


– Is it a tiger? – No!!!

4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?

5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

– Is it a ball? Is it the Sun?
– No, (продолжаете рисовать)
– Is it an apple?
– Yes! 🙂

6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите.
– “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон.
– “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин” . Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂

Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки

Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.

1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова

www.vocabulary.co.il

Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит : нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.


Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве

Или игра Word paths , где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.

www.eslgamesplus.com

Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра , где за смайликами спрятаны:

  1. глагол,
  2. картинка для этого глагола.

Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.

Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания . Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.

Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию , пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:

  1. помочь ему разобраться с условиями игры (потом его самого “за уши не оттащишь”),
  2. приучить его каждый раз проговаривать правильный ответ самостоятельно (чтобы конструкции отложились в памяти).

www.mes-english.com

На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры . Остановимся на играх. Например, есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:

– What’s this?
– It’s a Lion!

А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.

supersimplelearning.com

На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит , которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).

Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.


Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!

На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.

learnenglishkids.britishcouncil.org

Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова , где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash , где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)

www.englishexercises.org

Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).

План вводного урока английского языка для малышей (5 лет)

Когда у меня встал вопрос о первом "тренировочном" занятии для других учителей, я просто встала в ступор- мне намного проще бывает показать сам урок и рассказать об основных моментах, нежели сделать подробное руководство. Ну, до прежних пор всё проходило вполне чётко- я даю показательные уроки, преподаватели сидят в уголочках с блокнотами и стенографируют, я опосля показываю свои материалы, знакомлю с дисками и принципы обучения выстраиваются в ряд сами собой. Но когда ко мне в раз пришли с интервалом дня в эдак два сразу три преподавателя, и каждому из них мне пришлось давать рекомендации для их первого урока, я захотела собрать группу всех гипотетических кандидатов и в рупор вещать об основах уроков. Ну или делать массовую спам-рассылку с планами - хотите- читайте, хотите- нет. В общем, умаялась объяснять, что да как.

Но решение всегда рядом, и моё нежелание систематизировать свой опыт электронно, а не в блокнотиках карандашом, сыграло против меня. Отныне и с тех пор я стала делать больше записей методического характера в электронном виде- в случае чего, и переслать удобнее, и пересмотреть, коли что. Сама -то папка под звонким именем "Англ. Малыши 10-13 год." весит ни много, ни мало, 8 гигабайт. А сами планы уроков -всё по невнятным блокнотикам. Негоже, подумала я, и запустила программу по "подпинываю" себя в области систематизации.


Один из результатов этого благого дела вы можете видеть тут. Мой (и теперь уже не только мой) первый урок у 5-летних ребят.

Тема урока : Знакомство
Лексический материал : Hi / I/ My name is…/ One, two, three / a cat / a dog/ a mouse / to touch/ to jump/ to run/ to sleep/ black/ brown
Оснащение : игрушка-папит Мика, бутылка с разноцветными палочками, коробка с игрушками (кот, собака, мышь), карточки с животными, карточки с цветами (черный и коричневый), ленточки, магнитофонная запись, ленты для танца.
Цель: введение и отработка первого лексического материала (движения, приветствие, животные)
Длительность : 45 мин.

Этапы урока:

Полет в Англию
-Приветствие
-Счёт
-Знакомство с игрушками (новый лекс. материал) + отработка
-Введение нового лекс. материала «движения»
-Введение лекс. материала по теме «цвета» +отработка изученного материала
-Отработка изученного материала при прослушивании музыки
-Завершение (прощание)

Как строить приветствие в группе малышей, занимающейся английским языком? Допустим, это ваше первое занятие, эдакий «установочный» урок. Малыши удивлены, кто-то еще стесняется, а кто-то сам по себе достаточно скованный малыш. Для «разряжения» атмосферы «собираем» всех вокруг себя и говорим: Сейчас мы летим в страну, где все говорят тоооолько по английски. Знаете такую страну? –тут ожидать правильный ответ можно разве что от детей, старше 5-ти лет. Обычно кричат- Америка, Англия! Если ответа верного дано не было, говорим: Мы с вами полетим в Англию, там мы будем говорить только по-английски, ни слова по-русски. Ну что, готовы лететь?- под крики «Да, да»- продолжаем: А как мы с вами можем полететь?- Варианты детей: На самолете, на вертолёте!
- Мы с вами полетим туда на самых настоящих самолетах. Как заводятся самолеты?- и показываем детям, как самолетики заводятся, с характерным «Брум, брум»- одновременно начинаем кругом бегать по комнате, ускоряясь- дети за вами. Хорошо, если есть музыка фоном- то есть вы одновременно включаете музыку для «полета» и, пока она (секунд 10) играет, вы кружите по комнате. Затем музыка прекращается, и все аккуратно «приземляются» вокруг учителя. И тут начинается самое интересное. На руке у учителя излюбленный Puppet (в нашем случае- енот Мика)

- учитель берет мячик (мягкий желательно) и толкает его to the Puppet
-Hi! - Мика толкает мячик обратно и говорит- Hi! Теперь уже учитель толкает мяч первому ребёнку и говорит Hi. Помогает малышу поздороваться, если он не решается ответить. И так со всеми, пока каждый не скажет заветное приветствие. После этого снова учитель обращается снова к Мике
- What"s your name?- и толкает мячик Мике
-My name is Mika!
-Ok, what’s your name?- уже толка мяч ребенку. Помогает ответить, шепотом подсказывая фразу.


И раскрашенные палочки для мороженного в ней.

Для первого раза достаточно три палочки. Палочки высыпаются из бутылки и красивым движением раскладываются на полу:
One, two, three.

Потом точно так же учитель сам показывает на каждую палочку пальцем, снова пересчитывая. Ребята присоединяются, учитель уже не просто показывает на полочки и называет, а шепотом подсказывает каждому из ребят, чтобы тот посчитал. Так до трех считает каждый.

Далее- берется большая коробка (разукрашенная яркими красками, или с красивыми наклейками на крышке), и учитель стучит по ней

Knock-knock-knock! Let"s open the box! What is there?
Открывается коробка, и из нее достается игрушка- a Сat. Только вот называть ее пока мы будем по имени (имя будет именем собственным, а не нарицательным, когда необходимо употреблять артикль, с ним будем разбираться чуть позже).

Hi, Cat! Hi! – мотивируем детишек поздороваться с cat, как они уже умеют.
Далее-
-Hi, Dog!
-Hi, Mouse!

На первый раз лучше не более 4х зверят. Зверят расставляем в рядок так, чтобы они никому не мешали.
Далее- учитель достает карточки с уже пройденными животными:
-It’s a cat!
(Дети уже знакомы с названиями и потому не будут ассоциировать артикль со словом- он не будет являться для них его частью)
-Where is a cat?- обращаясь к детям. Тут уместно будет спросить одного из малышей по имени и попросить, чтобы он принес или показал a Cat-игрушку. Карточка-картинка кладется рядом с игрушкой.
-Where is a dog?- следующего, причем задавая вопрос о игрушке- Is it a dog? –чтобы ребенок попытался назвать ее.
И так со всеми игрушками и карточками, пока игрушки не окажутся в стройном ряду с карточками перед ними.

Следующий шаг- движение.
-Stand up!- Учитель поднимает указательный палец вверх, затем трогает свой нос:
-Touch, touch, touch! I"m touching!- ребята повторяют действо за учителем.
Дабы слово «touch» не закрепилось навсегда за «носом», бежим к стенке и трогаем и ее, приговаривая- «touch, I"m touching!» и не забывая при этом спрашивать ребят- Are you touching?

Далее- берем уже знакомые рябятам карточки зверей, и расскладываем их в разные углы комнаты. И теперь- самое интересное: командные гонки. Учитель командует:
-Touch the cat!- все дружно подбегают (если детей очень много, следим, чтобы не было толкотни) и прикасаются пальцем к cat. Сам учитель тоже трогает карточку и добавляет: I"m touching. I"m touching the cat. Даже сейчас можно задавать вопрос детям: Are you touching? Are you touching the Cat- таким образом мы соединим сразу две новых лексических единицы- глагол и существительное. Про I пока не думаем – с ним разбираться будем чуть позже, он будет выделен как самостоятельная единица на последующем этапе.
Побегали- передышка. Следующий шаг- mixing-game. Детишки безумно любят различного рода «перемешивания». Снова садимся в круг, карточки снова в руках у учителя. Учитель берет четыре карточки, снова внятно и четко называет всех животных. Затем переворачивает их и делает mixing- то есть прямо на полу, приговаривая- I"m mixing!- смешивает карточки.
-Where is a cat?
-Where is a dog?- игра одновременно развивает внимательность и память. Правила объяснять предварительно не надо, дети, ошибившись один раз, обычно стараются запомнить уже на второй раз все как можно лучше.

Далее- цвета. Цвета выбираются в соответствии с цветом животных. Нет ничего страшного, что на первом уроке ребята выучат нелёгкое на первый взгляд слово brown, уж коль собака у нас коричневая. А потому нарезаем большие куски картона цветов brown (a dog), black (a cat) – На первый урок будет достаточно 2 цвета. Демонстрируем цвета, четко называем их. И далее-
-What else is brown in the room? –сам учитель встает, делая вид, что ищет brown.- Micka, is it brown?- обращается к Мике, показывая на желтую коробку. Мика парирует-
-Oh, no! It"s not!
-Where is brown?
-It’s brown!- Мика трогает коричневую доску (занавеску, стол- что угодно)- I’m touching brown!
Неугомонный учитель снова делает вид, что ищет что-то brown, но теперь уже дети, вскочив, тоже ищут и трогают коричневые вещи (предварительно необходимо проверить, что их в комнате в достаточном количестве). Тоже самое проделываем с черными вещами.

Далее, «потрогав» достаточно черных-коричневых вещей, все присаживаются, учитель берёт игрушки и демонстрирует карточки выученных цветов.
-Is Cat black?- дети одобрительно отвечают (black, black), yes (при употреблении слова yes желательно всегда кивать головой- A cat is black. Is Mouse black? No! (отрицательное качание головой). Стимулируем ребят повторять- A cat is black, a dog is brown.

Чтобы закрепить хорошенько цвета, можно использовать прием «ленточек». После «ревизии» цветов и животных, демонстративно берем какую-нибудь красивую коробку, полную черных и коричневых ленточек (по увеличению количества выученных цветов, добавляем новые ленточки) и раскидываем их по полу красивыми движениями.

Мика плачет:
-Oh, what a mess! Let"s pick all ribbons up! Black! Give me black!
Поняв слово black, детишки собирают все черные ленточки в коробку. Затем то же самое происходит с коричневыми, пока комната не будет чиста и все ленточки не будут собраны.

Движения.
Самая любимая часть- физкульт-минутка.

Учитель показывает на себя пальцем- I. Ребята повторяют- самое время «по-айкать». Далее учитель начинает прыгать:
-I"m jumping!- тоже на слове I показывая на себя пальцем. Все прыгают. Далее-
-I"m running!- все бегают. Встречные вопросы- Are you running, Misha? Are you running, Masha?
-I’m sleeping!- учитель зевает, укладывается спать. Micka, are you sleeping? –и Мика шёпотом отвечает:
-I"m sleeping…

Закрепляем: берём длинные ленты (не менее 2х метров длиной), связанные в узел на манер «карусели» как тут:

Каждый берет конец ленты и все дружно начинаем повторять те же действия, но уже в «карусели», отчетливо называя все свои действия. Особенно всем нравится «бег» в такой вот штуке уменьшенного формата, прямо как на Масленице. :)

Ну и наконец- музыка. Песня должна быть подобрана с учетом пройденных действий. Поскольку занятие первое, а в песенке чаще всего гораздо больше действий, можно просто не делать на них акцент в песне: не произносить, а просто выполнить. Песенка может быть такая:

Walk around the Circle
Walk around the Circle
We all fall down!
Jump around the Circle
Run around the Circle
Sleepy-sleepy-sleepy
I’m so sleepy
I’m sleeping

Никаких акцентов на незнкомое walk и circle (это задача следующих уроков)- мы просто ходим по кругу, держась за ленточки.
Ну и наконец – прощание.
-Oh, it"s time to fly back Home. Учитель «заводит» мотор, дети понимают, что пора лететь домой, включается та же «полётная» музыка, что и была вначале. Все снова оказываются в России:
-Ну что, ребята, теперь мы снова можем говорить по-русски. А теперь последнее- важно уметь правильно попрощаться по-английски, давайте попрощаемся с Микой:
-Goodbye, Micka!

И Мика подходит к каждому, прощаясь индивидуально со всеми:)

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ