Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Возможные уровни развития потребностей человека. Изменения в психической деятельности

ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ

Младенец, О—1 год
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: любовь, нежность, внимание.

К счастью для нашего поколения, в наши дни уже отказались от ложного представления о том, что детей нужно воспитывать и приучать к дисциплине с самой колыбели. Младенец — чистое золото в духовном понимании. Лелея его невинность, мы можем найти обратный путь к себе самим. Так что на правильном пути те родители, которые являются учениками своего ребенка. Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь. Без этих «примитивных» реакций со стороны того, что его окружает, человеческий организм не может пышно расцвести — он будет чахнуть и терять силы точно так же, как цветок, лишенный солнечного света.

Целостность и отчаяние. Это последняя фаза нормального цикла развития личности. Потому что многие люди не имеют возможности пройти все этапы жизненного цикла, особенно, чтобы пересечь бар 60. Способ, которым человек должен жить в этот период, зависит от того, как он жил другие семь этапов его психосоциального развития. Более того, настало время для индивидуума подвести итоги своей жизни, поскольку он понимает, что он движется к концу своих дней. Из этой оценки он придет к выводу. Именно восприятие этой оценки позволит ему достичь личной неприкосновенности или потворствовать чувству отчаяния.

Ребенок, начинающий ходить, 1—2 года
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: свобода, поощрение, уважение.


На этом этапе своего развития ребенок впервые приобретает эго. Здесь слово эго употребляется в самом простом его смысле, как «я», как признание «я есть». Это опасное время, потому что ребенок впервые испытывает отделение от своих родителей. Соблазн свободы и любопытство толкают в одном направлении, но страх и неуверенность тянут в другом. Не все переживания, связанные с тем, что вы предоставлены самому себе, приятны. Поэтому именно в это время родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность: мир безопасен.
Если вы, будучи взрослым человеком, чувствуете себя в безопасности, это означает, что когда-то, когда вам еще не исполнилось одного — двух лет, вы не были обусловлены страхом: вместо этого родители поощряли ваше безграничное развитие, учили ценить свободу, несмотря на раны, которые ребенок получает время от времени, сталкиваясь с окружающими его вещами этого мира. Упасть - совсем не одно и то же, что потерпеть поражение, испытать боль — совсем не одно и то же, что решить, что мир опасен. Травма — не что иное, как средство, которое Природа использует для того, чтобы сказать ребенку, где проходит граница; боль существует для того, чтобы показать маленькому ребенку, где начинается и заканчивается «я», чтобы помочь ему избежать потенциальных опасностей вроде ожога или падения с лестницы.
Когда родители искажают этот естественный процесс обучения, в результате возникает ощущение психологической боли, что вовсе не входило в намерения Природы. Физиологическая боль устанавливает границы, которые вы не можете пересечь, не испытав глубокого беспокойства о своем состоянии. Если ребенок связывает получение травм с тем, что он плохой, слабый, что он не способен справляться с трудностями или что он окружен опасностями, места для внутреннего духовного роста не остается. Без ощущения безопасности дух недосягаем: человек всегда пытается просто чувствовать себя уверенно в этом мире, но эта уверенность не может быть достигнута, пока он не избавится от отпечатков, полученных в раннем детстве.

Человек общается и строит свою идентичность поэтапно, в течение длительного процесса, который выражается в силе от рождения до подросткового возраста и продолжается во взрослую жизнь. Подростковый возраст считается ключевым периодом построение идентичности. Идентичность не приобретает, не принося огромных жертв. Чтобы обрести свою личность, человек призван противостоять набору норм только для того, чтобы установить свою собственную систему ценностей. Он сможет расположить себя в обществе по отношению к тому, что он есть, чего он может достичь и его пределы.

Дошкольники, 2 —5 лет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: заслуживающий похвалы, исследующий, одобряемый.


На этой стадии у ребенка развивается чувство самоуважения. Самоуважение обеспечивает готовность покинуть пределы семьи, чтобы встретиться с огромным миром. Это период заданий и испытаний. Пока ребенку не исполнится два-три года, он не несет никакой ответственности за поставленные перед ним задания — ему достаточно играть и быть жизнерадостным. В это время единственная духовная обязанность состоит в том, чтобы давать пищу восторгу, который испытывает «я» ребенка, когда оно открывается новому миру. Одновременно с обучением опрятности и умению самостоятельно держать ложку ребенок начинает осознавать, что «я есть» можно расширить до «я могу». Когда эго двухлетнего человека это осознало, его уже ничто не может остановить. Оно думает, что ему принадлежит весь мир — и, конечно же, все члены его семьи.
«Я» в это время подобно только что включенному генератору силы, и, что особенно страшно, новорожденное эго пользуется этой силой самым неорганизованным образом. Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова нет! и вообще попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания — это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте. В духовном смысле ценность этого дошкольного возраста состоит в том, что эта сила — духовная сила, и только искажения ее ведут к проблемам. Так что вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своем ребенке, направьте их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия. При отсутствии равновесия неудержимое желание дошкольника проявлять свою силу приводит к огорчениям, ведь то, что он испытывает, это большей частью иллюзия силы. Без умолку болтающий двухлетний ребенок — это еще крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. В своей любви к детям мы допускаем иллюзии, потому что мы хотим, чтобы они выросли сильными, толковыми людьми, готовыми к любому испытанию. Но подобное чувство самоуважения не сможет развиться у ребенка, если в этом возрасте останавливать или подавлять у него чувство, что он обладает силой.

В подростковом возрасте индивид начинает проявлять тенденцию к самоутверждению и самообеспечению. До этого периода ребенок только соответствует требованиям родителей и других взрослых, у него нет Также в течение подросткового возраста человек начинает, делая свой выбор в соответствии с его устремлениями и идеалами.

Опыт лет детства играет первостепенную роль в построении личности индивида. Следует понимать, что идентичность не может быть приобретена, если человек не может продемонстрировать ранее автономии. Хотя это невозможно развивать в отсутствие фундаментального доверия. Это позволяет нам понять, что разные периоды развития личности взаимосвязаны. Для самого роста автономии необходимо примитивное доверие, которое прочно развивается. Таким образом, автономное построение идентичности осуществляется в динамической перспективе, которая осуществляется через связь адгезии или отклонения, которую человек устанавливает с его или ее собственными группами.

Дети старшего возраста, 8 —12 лет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: независимость суждения, разборчивость, проникновение в сущность.


Многим родителям эта стадия развития детей приносит больше всего радости, потому что именно к этому времени у детей развивается личность и независимость. Они начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии, энтузиазм, усиленное стремление открыть то, что может остаться на всю жизнь, например любовь к науке или искусству. Применимые к этому возрасту ключевые духовные понятия полностью соответствуют этой волнующей фазе.
Хотя это звучит и сухо, «разборчивость» — прекрасное качество души. Это гораздо больше, чем просто отличать хорошее от плохого. В эти годы нервная система сама способна поддерживать острое ощущение величайшей глубины и важности будущего. Десятилетний ребенок способен к мудрости, и, в первую очередь, речь идет о самом деликатном даре — личном проникновении в сущность вещей. Ребенок способен видеть своими собственными глазами и судить на основании того, что он видит: он больше не получает мир из вторых рук — из рук взрослых. Поэтому это первый этап, когда любое понятие типа «духовный закон» может быть усвоено умозрительно. До этого закон представляется подобным правилу, которому нужно следовать или по меньшей мере уделять внимание. Вместо того чтобы использовать слово закон, родители могут воспользоваться словами «как это работает», или «почему все происходит именно таким образом», или «делай это так, чтобы ты чувствовал, что это хорошо». Это более конкретный способ обучения, опирающийся на опыт.
Однако в возрасте десяти лет или около того абстрактные рассуждения принимают независимый оборот, и настоящим учителем вместо авторитетной личности теперь становится опыт. Почему так происходит — это духовная тайна, ведь опыт присутствовал с самого рождения, но по какой-то причине мир вдруг заговорил с ребенком: к нему приходит изнутри глубинное понимание того, почему это правильно или нет, почему так много значат правда и любовь.

Разрешение кризиса идентичности подразумевает, что индивидуум достигает зрелости, необходимой для того, чтобы быть в состоянии установить себя через отношение. Короче говоря, индивид, таким образом, становится автономным существом. Автономия подразумевает, что человек способен взять на себя реальный риск утвердиться, как он есть: своим собственным опытом, потребностями, эмоциями, ценностями. Поэтому вместо того, чтобы уделять слишком много внимания тому, что другие ожидают от него, он уделяет гораздо больше внимания его опыту и потребностям.

Ранние юношеские годы, 12 —15 лет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:самоосознание, экспериментирование, ответственность.


Детство заканчивается и начинается отрочество, время, которое принято считать трудным и тяжелым. Детская невинность внезапно обращается половой зрелостью, и у юного существа появляются потребности, которые родители больше не могут удовлетворить. Родители начинают понимать, что пришла пора отпустить своих детей и поверить, что те способны иметь дело с миром ответственности и давления, к которому, может быть, сами родители только что научились приспосабливаться, избавившись от чувства неуверенности.
Решающим теперь является то, что полученные в детстве уроки начинают приносить плоды —сладкие или горькие. Ребенок, который отправляется в мир с отпечатками подлинных духовных знаний, будет отражать гордость и доверие своих родителей. Ребенок, который движется спотыкаясь, в полном замешательстве, отчаянно экспериментируя и постоянно испытывая давление со стороны своих сверстников, скорее всего, отражает скрытую беспорядочность своего воспитания.
Отрочество — время пресловутой застенчивости, но оно может также стать временем самоосознания.
Когда кончается детство, экспериментирование совершенно естественно, но оно не должно быть безрассудным и разрушительным. Весь вопрос в том, обладает ли ребенок внутренним Я, которое можно использовать в качестве советчика. Это внутреннее Я — неслышный голос, который обладает силой выбирать между правильным и неправильным, исходя из глубокого понимания жизни. Возраст для этого понимания не имеет значения. Новорожденный младенец обладает им в той же степени, что и зрелый взрослый человек. Разница заключается в том, что взрослый человек придерживается поведения, которое определяется внутренним советчиком, и, если вы научили своего ребенка прислушиваться к собственному молчанию, вы, не опасаясь, можете отпускать его в мир уже не как ребенка. Это очень радостное переживание (хотя временами и заставляющее нервничать) — наблюдать, как в результате экспериментирования с множеством выборов, которые предоставляет выросшему ребенку жизнь, растет его самоосознание.

Дипак Чопра "Семь Духовных Законов для родителей"

Утверждение окружающих не слишком важно для решений, которые он должен принять. Автономный человек - тот, кто способен принять такое поведение, которое он может принять. Мы должны избегать путаницы автономии с независимостью. Тот факт, что индивидуум является автономным, не означает, что он или она может делать все, что он или она считает нужным, без каких-либо ограничений, в противном случае говорят о разврате. установленных стандартов. То, что переведет его автономию, - это причины, побудившие объяснить принятие определенного поведения.

Можно принять поведение по отношению к принципам, переданным его группами принадлежности, но главное - осознать, что такой способ действия идет на пользу. Например, нельзя говорить об автономном поведении для молодого человека, который делает что-то с единственной целью получить одобрение своих родителей или друзей, по крайней мере, не быть исключенным из группы принадлежности, Поэтому мы должны быть в центре. Автономное поведение подразумевает, что человек соглашается что-то сделать, предварительно подумав о последствиях, которые могут возникнуть в результате этого.

Развитие человеческого организма происходит непрерыв­но, на протяжении всей жизни, и в процессе индивидуально­го развития человека, как и любого биологического организ­ма, можно выделить ряд периодов, этапов возрастной био­графии, каждый из которых имеет свои характерные черты. Продолжительность каждого из этих периодов определяется биологическими особенностями организмов данного вида, а также во многом зависит от действия экологических факто­ров. Помимо действия биологических и экологических фак­торов, на продолжительность того или иного периода разви­тия человека, как существа биосоциального, оказывают влия­ние и общественные факторы (экономическое состояние сре­ды обитания, степень интеллектуального развития, образ жизни).

Автономный индивидуум - это тот, кто способен провести справедливую оценку ситуации до принятия решение, которое навязывает себя. Автономия может иметь много измерений и вмешиваться в различные области человеческого функционирования. Вот как можно было бы говорить о профессиональной, финансовой, идеологической и автономии принятия решений. Под профессиональной автономией понимается, что человек может выбирать профессиональную карьеру в соответствии с его устремлениями и своими Хотя финансовая автономия относится главным образом к способности человека удовлетворять свои материальные потребности, не будучи слишком ожидаемым другими, идеологическая автономия является «человек выражает свое мнение, не думая о суждении других».

Понятие периода жизни человека тесно связано с поняти­ем «возраст». Под возрастом принято понимать:

1) период времени от рождения организма до настоящего или любого иного момента;

2) биологическую эволюцию организма, т.е. характеристи­ку его жизни, отражающую момент рождения, рост, разви­тие, созревание и старение.

Автономия принятия решений относится к способности человека лично принимать важные решения о своей жизни. Что касается нашего вопроса, то для нас очень важна автономия принятия решений, а разговоры об автономном сексуальном поведении касаются способности субъекта принимать важные решения о его или ее сексуальной жизни. Чтобы иметь возможность говорить об автономном сексуальном поведении, важно, чтобы у человека была возможность выбирать сексуальное поведение, которое он должен иметь, принимая во внимание его собственную реальность. с этими различными проявлениями, должны отражать личную приверженность личности.

Различают хронологический (паспортный, календарный) и биологический (анатомо-физиологический) возраст.

Хронологический возраст - это период от рождения до мо­мента его исчисления, т.е. разность между датой исследова­ния и датой рождения.

Биологический возраст - совокупность признаков, харак­теризующих биологическое состояние организма, уровень его жизнеспособности и общего здоровья.

Несмотря на то, что другие элементы могут объяснить выбор человека, это поведение никогда не должно противоречить его реальным потребностям и его идеологии. Для людей с более или менее активной сексуальной жизнью важно, чтобы они могли вести переговоры о своих сексуальных отношениях, то есть соглашаться с их партнером на условиях, с помощью которых они могут заниматься сексом. может согласиться на половой контакт, а также с ограничениями, которые должны соблюдаться. Однако некоторые факторы могут способствовать уменьшению самостоятельности личности в отношении решений о сексуальности.

Хронологический возраст имеет четкие границы во време­ни - час, день, месяц, год. При этом биологические особен­ности данного конкретного организма не учитываются.

Биологический возраст определяется всей совокупностью обменных, анатомических, функциональных, регуляторных, психологических особенностей, приспособительными воз­можностями организма.

Именно на этом уровне социально-экономическая ситуация может влиять на сексуальное поведение человека. Следовательно, отсутствие или отсутствие финансовой автономии может привести к уменьшению самостоятельности принятия решений отдельным лицом и, таким образом, повлиять на его / ее способность самостоятельно определять себя в зависимости от его собственной реальности. и его личные предрасположенности на данный момент.

Эта презентация конституции человека является кратким обзором, и в других частях этого сайта вы найдете более подробную информацию о каждом теле, а также о том, чтобы попасть туда, щелкнуть по ссылкам предложил. Психология души устанавливает принцип, согласно которому человек создан.

Биологический возраст может не соответствовать хроноло­гическому. При некоторых патологических состояниях (на­пример, при прогерии) биологический возраст опережает ка­лендарный, а при некоторых других - отстает от него (напри­мер, при инфантилизме).

Возрастные периоды - это те или иные сроки, временные промежутки, которые необходимы для завершения опреде­ленного этапа морфологического и функционального разви­тия отдельных тканей, органов, систем организма и всего ор­ганизма в целом.

Каждый орган обладает своими собственными качествами и особенностями, выражает свои собственные потребности, но в то же время все работает в полной взаимозависимости, немного похоже на разные органы физического тела. Все вибрируют в определенной степени. Степень вибрации постепенно замедляется, когда человек опускается от души к физическому телу. В течение всей нашей эволюции, жизни после жизней, переживаний после переживаний, каждое из наших тел поднимается, чтобы поднять свою вибрацию. что делает его в планах все более и более тонким.

Это те тела, которые мы знаем лучше всего, широко изучаемые наукой. Для психологии души она состоит из двух основных частей: плотного физического тела и эфирного тела. Основные этапы его развития и координации распространяются у человека его концепции в возрасте 7 лет.

На протяжении жизненного цикла человека - от зачатия до смерти - можно выделить три основных периода:

Период роста и развития, становления функциональных систем, продолжающийся до возраста морфологической, по­ловой, психологической зрелости;

Период относительной стабильности, зрелости функцио­нальных систем организма;

Точнее, он состоит из 7 подпланов, которые можно определить следующим образом. Каждая плоскость может быть подразделена на 7 подпланов, и каждый план и подплан указывают на более высокую и большую степень вибрации, соответствующую все более высокой тонкости этого тела.

Таким образом, человек, у которого есть физическое тело, состоящее только из самого грубого материала, будет иметь грубые потребности и будет легко доминировать в основных потребностях этого тела. В конституции человека в период беременности он существует перед плотным физическим телом. На самом деле это форма, на которой будет развиваться будущий человек. Он является основой, поддерживающей целое.

Период угасания, ослабления и деструкции функциона­льных систем во время старения организма, наступающий по­сле прекращения репродуктивной функции.

Деление на возрастные периоды наиболее детально разработано для детства, и оно отражает прежде всего этапы созревания нервной системы, внутренних органов, жевате­льного аппарата, становление высшей нервной деятельно­сти. Это объясняется тем, что именно в детстве качественно новые изменения протекают динамичнее.

Это справедливо для человека, но и для других царствований. У некоторых людей есть способность визуализировать эфирное тело, и когда они наблюдают цветок в почке, они могут воспринимать, состоящий из эфирной материи, будущий набросок цветущего цветка, как перчатка, в которой цветок имеет только проскальзывать.

Эфирное тело - это истинная субстанциальная форма, каркас, леса, к которым должно обязательно соответствовать плотное тело. Эта форма должна быть симметричной или построена в соответствии с рисунками и плоскостями, а ее основной характеристикой будет геометрическая точность его много элементов.

В настоящее время в жизни взрослого человека выделяют следующие периоды:

1) юношеский возраст (от 16 до 20 лет у женщин, от 17 лет до 21 года у мужчин);

2) зрелый возраст (от 20 до 55 лет у женщин, от 21 года до 60 лет у мужчин). Он в свою очередь подразделяется на два подпериода:

а) от 20 до 35 лет у женщин, от 21 года до 35 лет у муж­чин - I подпериод зрелого возраста;

Его также часто называют астральным телом, телом желаний или камасическим телом. Это связано с астральным планом и развивается от 7 до 14 лет. Эмоции эмоциональные желают вообразить. . Это плоскость чувствительности. В этом отношении важно различать чувствительность и эмоции.

Чувствительность приходит через 5 чувств и должна увеличиваться до бесконечности, позволяя нам воспринимать и передавать. Физическая чувствительность к психологической чувствительности к чувствительности к миру души. Чувствительность - это состояние восприятия всех возможных и воображаемых миров.

б) от 35 до 55 лет у женщин, от 35 до 60 лет у мужчин -

II подпериод зрелого возраста.

Ряд исследователей выделяют в зрелом возрасте следую­щие группы:

а) молодой возраст - до 45 лет;

б) средний возраст - 45-60 лет.

На границе зрелого и пожилого возраста ввиду важности происходящих в организме процессов выделяют особый воз­растной промежуток - климактерический период (от 45 до 60 лет у женщин, от 50 до 60 лет у мужчин);

Он развивается с 14 до 25 лет. Психический план разбивается на подпланы, верхняя часть которых находится в контакте с нижней частью. Если мы посмотрим на это тело с помощью увеличительного стекла, получим следующую диаграмму. Психическая энергия делится на три аспекта.

Более низкий, конкретный ум, называемый читтой или ментальной материей в йога-сутрах Патанджали. Он содержит умственные способности, такие как дедуктивные рассуждения, индуктивные, аналоговые и имеет особую способность создавать мыслительные формы. В конечном счете, он должен стать органом выражения разума сердца, а его функционирование должно опускаться ниже порога сознания, подобно избиению сердца. Ум сердца Это мост между низшим умом и абстрактным умом, это уровень ума, в котором мы находимся в единстве с целым. На этом уровне восприятия, которые выражаются, относятся к жизни, а не к формам. Это позволяет нам вступать в контакт с Универсальным Разумом. Когда в процессе эволюции и практики медитации этот абстрактный ум полностью развит, он ставит нас в контакт с целью божественности и позволяет возникнуть План, его сознательное функционирование порождается строительство антахкараны. Этот «лучистый радужный мост» объединяет освещенную личность, сосредоточенную в ментальном теле, движимую любовью души, с Монадой или Жизнью. Абстрактный ум, или аспект ума по отношению к миру идей. . Существует также более высокий аспект ума: это или чистый разум.

3) пожилой возраст (от 55 до 75 лет у женщин, от 60 до 75 лет у мужчин);

4) старческий возраст (от 75 до 90 лет);

5) позднестарческий, или макробиотический, возраст (после 90 лет; таких людей называют долгожителями).

Возрастные границы этих периодов достаточно условны, особенно это касается старших возрастных групп. В мире об­щепринятого определения пожилого возраста не существует.

С понятиями «период жизни», «возрастной период», «био­логический возраст» тесно связаны такие понятия, как «рост» и «развитие». На каждом этапе возрастной биографии имеют­ся специфические черты, отражающие стадии роста и сте­пень развития организма. Рост и развитие человека - это непрерывный процесс, происходящий на протяжении всей его жизни, при котором простые количественные изменения ведут к коренным качественным сдвигам. Процессы роста и развития взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Рост - это количественные изменения, связанные с увели­чением числа и/или размеров клеток, размеров и массы орга­нов, тканей, всего организма в целом, накопление опреде­ленного объема информации, умений, опыта и т.д.

Развитие подразумевает качественные изменения - мор­фологическая дифференцировка тканей и органов, их функ­циональное совершенствование, появление новых знаний, умений, навыков или их исчезновение, угасание со време­нем, т.е. развитие может идти по двум линиям - восходящей (прогресс) и нисходящей (регресс). Кроме того, различают две формы развития: эволюционную и революционную, скачкообразную.

Развитие человека продолжается в течение всей его жиз­ни, начиная от момента образования зиготы и заканчивая смертью; рост же (увеличение длины и нарастание массы тела) заканчивается в конце юношеского возраста, хотя про­исходит клеточный и тканевый рост (например, рост ногтей и волос продолжается даже в течение некоторого времени после биологической смерти организма).

Процессы роста и развития имеют ряд закономерностей, к которым можно отнести:

Генетическую предопределенность;

Стадийность;

Определенные морфофункциональные изменения, харак­терные для каждого периода жизни человека.

Основной закономерностью соотношения роста и разви­тия является их несовпадение во времени или пространстве, т.е. они не происходят одномоментно: вначале наблюдаются количественные изменения, приводящие затем к качествен­ным. Этим объясняются скачки роста в отдельные возраст­ные периоды, несоответствие сроков физического и психосо­циального развития (особенно выраженное в подростковом периоде), снижение отдельных функций организма в опреде­ленные периоды жизни.

Процессы роста подчиняются определенным законам:

1. Закон неуклонного торможения энергии роста . Скорость роста наиболее высока во внутриутробный период, особенно с 8 до 25 нед гестации. Относительно небольшая интенсивность клеточного деления до 8 нед коррелирует с активной дифференцировкой и морфогенезом органов и систем. С 34 нед гестационного периода замедление роста идет на фоне существенных нарастаний массы тела.

К рождению малые прибавки в длине и массе тела объясняют феноменом «объемного торможения» вследствие ограниченного объема полости матки. Торможение энергии роста хорошо прослеживается в первые два года жизни ребенка. В последующем падение скорости роста носит прерывистый характер. Это находит свое отражение в следующем законе.

2. Закон неравномерности изменений скорости роста . Каждая отдельная кость и скелет в целом растут последовательно, сменяя фазы роста в длину и толщину. В периоды снижения скорости роста костной ткани в длину в организме ребенка преобладают прибавки массы тела. Таким образом, периоды «вытягивания» сменяются периодами «округления».

Период первой «полноты» или первого «округления» (turqor primus): с 1-го по 4-й годы жизни с преимущественными прибавками массы тела над длиной тела

Период первого «вытягивания» (proceritas prima): с 5-го по 7-й годы жизни. Отмечается преобладание роста длины тела по сравнению с его массой;

Период второй «полноты» или второго «округления» (turqor secunda): с 8-го по 10-й годы жизни;

Период второго «вытягивания» (proceritas secunda): с 11 до 15 лет;

Период очень замедленного роста: с 15 до 18–20 лет.

3. Закон аллометрического роста - непропорциональность роста отдельных частей тела и внутренних органов. Во внутриутробный период жизни, в силу особенностей кровоснабжения плода, отмечается преимущественный рост частей тела, расположенных ближе к голове и, прежде всего, самой головы. После рождения, наоборот, наиболее интенсивно растут части тела, расположенные дистально. Таким образом, в постнатальном периоде стопа вырастает больше, чем голень, последняя - больше, чем бедро и т. д. Благодаря этому у ребенка с возрастом происходят изменения пропорций тела и внешнего облика, которые постепенно приближаются к таковым у взрослого

4. Закон половой специфичности роста. Проявляется в том, что мальчики, в конечном итоге, имеют более высокие показатели конечного (дефинитивного) роста, хотя девочки относительно раньше (на 1–2 года) вступают в период пубертатного вытягивания, когда они обгоняют мальчиков по длине тела. Тем не менее, скорость созревания скелета после 2–3 лет у девочек больше. Это является отражением более быстрого биологического развития девочек, которое прослеживается по всем органам и системам.

Развитие человека, как существа биосоциального, проис­ходит в различных сферах: физической, социальной, психо­эмоциональной и связанной с ней познавательной.

Физическая сфера, или физическое развитие, включает в себя совокупность морфологических и функциональных свойств организма, соответствующих хронологическому и биологическому возрасту. В детском возрасте физическое развитие представляет собой динамический процесс роста - увеличение длины, массы, отдельных частей тела, органов и систем организма - и биологического созревания и станов­ления зрелого организма. Так как в детском возрасте процес­сы физического развития протекают наиболее интенсивно, его оценку производят чаще, чем в другие возрастные перио­ды, когда физическое развитие, достигнув определенного уровня, стабилизируется. Наиболее просто физическое раз­витие можно оценить, используя антропометрические по­казатели, к которым относятся длина (рост), масса тела, окружности головы и груди.

Психоэмоциональное и социальное развитие представляет собой специфический аспект развития человека, связанный с его взаимодействием с окружающей средой и проявляю­щийся совокупностью душевных процессов и явлений (ощу­щения, восприятия, эмоции, память и т.д.).

Уровень физического развития, скорость увеличения рос­та, нарастания массы тела, последовательность в увеличении различных частей тела определяются многими факторами, среди которых можно выделить:

Наследственные (длина и масса тела родителей, бабушек, дедушек);

Биологические (здоровье индивидуума, его психологиче­ское, эмоциональное состояние, состояние здоровья его роди­телей);

Климатические и экологические;

Социально-экономические (материальное положение се­мьи, бытовые условия, уровень общей культуры и образования родителей, уровень развития здравоохранения и медицинской культуры, профессиональные вредности);

Образ жизни (режим и стиль питания, двигательная ак­тивность, вредные привычки, взаимоотношения индивидуума с окружением).

Темпы роста и разви­тия подвержены также половым (так, половое созревание у девочек и мальчиков начинается в разные сроки, основные антропометрические, функциональные показатели у мужчин остаются более высокими, чем у женщин) и индивидуальным различиям.

Факторы риска - факторы, оказывающих воздействие на рост, развитие, возникновение заболеваний у детей.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ