Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Тесты по психологии для студентов. Проверочный тест по элективному курсу (предмету) «Основы психологии

1. Психология – это:
А) наука о внутреннем мире человека, о взаимодействии человека с окружающим внешним миром в результате активного отражения этого мира;
Б) одно из фундаментальных научных понятий, отражающее сложные и многообразные проявления внутреннего объективного мира;
В) наука о развитии и функционировании психики человека как особой формы жизнедеятельности.

2. Психические явления человека – это:
А) психические процессы (чувства, познавательные процессы, воля;
Б) психические состояния (эмоциональный подъем, усталость и т.п.);
В) психические свойства (темперамент, характер, способности);
Г) психические образования (знания, умения, навыки, привычки);
Д) все ответы верны.

3. Психические состояния:
А) это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида);
Б) более продолжительные по сравнению с другими психическими явлениями процессы (могут продолжаться в течение нескольких часов, дней или даже недель), более сложные по структуре и образованию;
В) элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты.

4. Психические образования – это:
А) то, что становится результатом работы психики человека, его развития и саморазвития;
Б) психические процессы, состояния и свойства, а также поведение человека;
В) система понятий, объясняющих закономерности и свойства человеческой личности.

5. Укажите ненужное из перечисленных методов психолого-педагогического исследования:
А) наблюдение;
Б) беседа;
В) интервьюирование;
Г) тестирование;
Д) изучение продуктов деятельности;
Е) продуцирование;
Ж) эксперимент;
З) анкетирование.

6. Укажите ненужное из перечисленных состояний сознания:
А) психологическое;
Б) наивное;
В) обыденное;
Г) рациональное;
Д) мистическое;
Е) рефлексивное.
Ж) патологическое.
Ответ: Б)Д)
7. Вытеснение – это:
А) неосознаваемый механизм, с помощью которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира.
Б) такой механизм, в результате действий которого неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п.;
В) процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности (иначе «позиция страуса»).
Г) механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу.

8. Регрессия – это:
А) механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными;
Б) механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи);
В) борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации.

9. Ощущение – это:
А) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
Б) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
В) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

10. Восприятие – это:
А) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
Б) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
В) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

11. Двигательные ощущения еще называют:
А) интероцептивными;
Б) актуальными;
В) дистантными;
Г) проприоцептивными.

12. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
А) вкусовые;
Б) обонятельные;
В) слуховые;
Г) зрительные;
Д) двигательные.

13. К свойствам ощущений не относят:
А) продолжительность;
Б) интенсивность;
В) качество;
Г) интероцептивность.

14. Что не относится к видам восприятия:
А) восприятие деятельности;
Б) восприятие пространства;
В) восприятие движения;
Г) восприятие времени;
Д) восприятие человека человеком;
Е) восприятие предметов и явлений окружающего мира;
Ж) восприятие мира;

15. Кто автор данной теории внимании: внимание является одним из составляющих ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой контроль за содержанием образа, мысли. Другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека:
А) Т. Рибо;
Б) П. Я. Гальперин;
В) А. А. Ухтомский?

16. Произвольное внимание – это такое внимание:
А) которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается;
Б) которое складывается в результате обучения и воспитания;
В) которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли;
Г) которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями.

17. Укажите, какое из перечисленных свойств внимания является неверным:
А) пропедевтичность;
Б) сосредоточенность;
В) устойчивость;
Г) объем;
Д) распределение;
Е) переключаемость.

18. Память-это:
А) процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след;
Б) процессы запоминания информации вследствие химических изменений;
В) процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает.
Г) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.

19. Запоминание – это:
А) процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее;
Б) пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга.

20. Укажите ненужный фактор, влияющий на забывание:
А) возраст;
Б) характер информации и степени ее использования;
В) интерференция;
Г) импринтинг;
Д) подавление.

21. Что является основанием классификации следующих видов памяти: когнитивная, эмоциональная, личностная?
А) степень осмысления;
Б) установка на время;
В) характер материала;
Г) модальность.

22. Укажите неверное название Закона памяти:
А) Закон повторения;
Б) Закон контекста;
В) Закон торможения;
Г) Закон оптимальной длины;
Д) Закон объема знаний;
Е) Закон установки;
Ж) Закон усиления первоначального впечатления;
3) неверного названия нет.

23. Чтобы надолго запомнить материал нужно запомнить его в несколько этапов. Укажите неверное определение этапа:
А) сразу после запоминания;
Б) через 20-30 минут после запоминания;
В) через день после запоминания;
Г) через 1 час после запоминания;
Д) через 2 -3 недели после запоминания.

24. Воображение – это:
А) психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятого;
Б) психический процесс создания образов по описанию;
В) психический процесс создания образов по собственному желанию человека;
Г) психический процесс, возникновения новых образов, образующихся спонтанно, помимо воли.

25. Агглютинация — это прием воображения:
А) при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе;
Б) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение;
В) комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ;
Г) выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

26. Создание образа Г. Печорина М. Ю. Лермонтовым происходило на основе приема воображения:
А) агглютинации;
Б) акцентирования (заострения);
В) схематизации;
Г) гиперболизации;
Д) типизации.

27. Из перечисленного укажите неверную стадию мышления:
А) допонятийное сознание;
Б) понятийное сознание;
В) постпонятийное сознание.

28. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса:
А) понятие;
Б) суждение;
В) умозаключение;
Г) решение проблем;
Д) аналогия.

29. Какое основание использовано для определения такого типа мышления как дискурсивное и интуитивное:
А) характер решаемых задач;
Б) степень развернутости решаемых задач;
В) содержание решаемых задач?

30. Укажите, что не является видом мышления:
А) продуктивное мышление;
Б) непроизвольное мышление;
В) аутистическое мышление;
Г) реалистическое мышление;
Д) аналитическое мышление;
Е) теоретическое мышление;
Ж) индивидуальное мышление;
3) практическое мышление.

31. Что такое задатки:
А) возможность развития индивида, проявляющаяся каждый раз перед возникновением новой задачи.
Б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной систем, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека.
В) находчивость, изворотливость, умение ладить, управляться, устраивать дело.
Г) любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными.
Д) формирующиеся в деятельности на основе способностей индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности?

32. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:
А) перцепцией;
Б) чувствами;
В) эмоциями;
Г) чувствами и эмоциями;
Д) ощущениями.

33. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют:
А) чувством;
Б) эмоциями;
В) любовью.

34. Воля – это:
А) неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности;
Б) напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы;
В) сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия.

35. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента:
А) сильный, уравновешенный, подвижный;
Б) сильный, уравновешенный, инертный;
В) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения.
Г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью?

36. Характер – это:
А) особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами;
Б) совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды.
В) совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п.

37. К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению:
А) психостенический;
Б) циклоидный;
В) сенситивный;
Г) гипертимный;
Д) эпилептоидный.
Е) шизоидный.
38. Направленность личности – это:
А) волеизъявление и требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком;
Б) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности.

39. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный:
А) Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.
Б) Педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей.
В) Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
Г) Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.
Д) Педагогика – наука о воспитании человека.

40. Что вы понимаете под принципами обучения:
А) принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;
Б) под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
В) принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской деятельности учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации?

41. Что такое поощрение:
А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств;
Б) поощрение – это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;
В) Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям;
Г) поощрение – метод вознаграждения за хорошие поступки;
Д) поощрение – прием стимулирования деятельности воспитанника?

42. Какой компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
А) конструктивный;
Б) коммуникативный;
В) ценностно-ориентационный;
Г) организаторский?
Ответ:
43. Какова основная социальная функция педагога:
А) передает общественный опыт старших поколений;
Б) учит детей;
В) воспитывает детей?

44. Как должен выглядеть педагог:
А) модным, экстравагантным, одетым по молодежному, не взирая на возраст;
Б) внешность и одежда не имеют значения;
В) как английский джентльмен, после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет;
Г) консервативный стиль, на два-три шага отставать от моды?

45. Что называется развитием:
А) развитие – это процесс и результат качественных изменений в организме человека;
Б) развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему;
В) развитие – это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов?

46. Нервная система — это
А) совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных;
Б) нервные волокна, проводящие импульсы;
В) нервные волокна, иннервирующие скелетную мускулатуру;
Г) нервные волокна, заполняющие пространство в головном мозге;

47. Межполушарная асимметрия мозга – это
А) не равноценность, качественное различие того вклада, которое делает левое и правое полушарие мозга в каждую психическую функцию;
Б) качественная характеристика ощущений;
В) доминирование правой руки как мощного средства адаптивного поведения человека;
Г) ассимитричная локализация нервного аппарата второй сигнальной системы;

48. Места функциональных контактов, образуемых нейронами, называются
А) синапсами;
Б) медиаторами;
В) рецепторами;
Г)нейронами;

49. Часть Н.С. контролирующая состояние сердца, внутренних органов, мускулатуры, желез и кожи называют:
А) периферической;
Б) соматической;
В) вегетативной;
Г) центральной;

50. Психика – это
А) отражение физиологических процессов в мозге;
Б) самостоятельное, не зависимое от мозга явление;
В) продукт мозга, субъективный образ реального мира;
Г) биотоки мозга;

51. По топографическому принципу Н.С. подразделяют на
А) центральную и периферическую;
Б) центральную и соматическую;
В) центральную и вегетативную;
Г) вегетативную и соматическую

52. Часть головного мозга, состоящая из двух полушарий и включающая серое вещество коры, подкорковые ядра, нервные волокна, образующие серое вещество, называются _____________ мозгом
А) промежуточным;
Б) средним;
В) передним;
Г) задним;

53. Основные составляющие заднего мозга – это
А) продолговатый и спинной мозг;
Б) варолиев мост и мозжечок;
В) таламус и гипоталамус;
Г) затылочная доля, височная доля

54. ЦНС включает те части нервной системы, которые лежат внутри:
А) мышц;
Б) черепа и позвоночного столба;
В) кровеносной системы;
Г) органов пищеварения;

55. Нервные волокна, проводящие импульсы из ЦНС к мышцам и внутренним органам – это
А) эфферентные волокна;
Б) нервный импульс;
В) афферентные волокна;
Г) головной мозг;

56. Нервные волокна, отростки нервных клеток, имеющие миелиновую оболочку, — это
А) аксон;
Б) серое вещество;
В) дендрит;
Г) белое вещество мозга;

57. Отдел нервной системы, выполняющий функции связи организма с внешней средой при помощи кожной чувствительности и органов чувств, — это нервная система
А) периферическая;
Б) центральная;
В) соматическая;
Г) вегетативная;

58. Промежуточный мозг – часть головного мозга, включающая
А)миндалину;
Б) затылочную долю;
В) гиппокалип и базальные ганглии;
Г) таламус и гиппоталамус;

59. Первая стадия сна характеризуется
А) повышением порога восприятия сенсорных раздражителей;
Б) интенсивностью деятельности в период бодрствования;
В) заменой альфа-ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;
Г) регулярным появлением веретенообразного ритма;

60. Третья и четвертая стадия сна характеризуется
А) повелением высокоамплитудных медленных волн;
Б) регулярным появлением веретенообразного ритма;
В) заменой альфа ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;
Г) увеличением тонуса симпатической нервной системы;

61. Появление отрицательных эмоций связано с:
А) особенностями индивидуального поведения человека и животных;
Б) дефицитом имеющейся информации о способах и средствах удовлетворения актуальной потребности;
В) избыточностью информации о возможности удовлетворения потребности;
Г) характеристиками заданной ситуации;

62. Структура лежащая в основе лимбической системы, в которую входят: гиппокамп, свод, мамилярные тела, переднее ядро таламуса и поясная извилина это:
А) черная субстанция;
Б) кольцо Папеца;
В) ретикулярная формация;
Г) голубое пятно;

63. Метод изучения зрачковых реакций, используемый для субъективного отношения людей к тем или иным внешним раздражителям:
А) окулография;
Б) электромиография;
В) пупилометрия;
Г) пневмография;

64. Стрессор это:
А) стимул, вызывающий стрессовую реакцию;
Б) реакция, различных мозговых структур на раздражение;
В) защитных механизмов организма;
Г) соотношение отделов вегетативной нервной системы;

65. Кольцо Папеца лежит в основе
А) продолговатого мозга;
Б) лимбической системы;
В) фронтальных зон коры;
Г) мозжечка;

66. Реакцию бегства у кошки вызывает раздражение
А) гипофиза;
Б) мозжечка;
В) гипоталамуса;
Г) мозолистого тела;

67. Минутный объём крови применяют при исследовании:
А) дыхательной системы;
Б) вегетативной нервной системы;
В) эндокринной системы;
Г) сердечно-сосудистой системы;

68. К патологическому сну не относят:
А) летаргический;
Б) наркотический;
В) сомнамбулизм;
Г) монофазный;

69. Возникновение и протекание эмоций тесно связанно с деятельностью:
А) мозжечка;
Б) мозолистого тела;
В) модулирующих систем мозга;
Г) гипофиза;

70. Формируясь прижизненно под влиянием социальных воздействий ВПФ человека.
А) не восстанавливаются после травматического воздействия;
Б) остаются неизменными;
В) подвергаются незначительным изменениям;
Г) меняют свою психологическую структуру;

72. Расположение частей или элементов целого во порядке от высшего к низшему, причём каждый из вышележащий уровень, наделён особыми полномочиями по отношению к нижележащим:
А) адаптация;
Б) иерархия;
В) гетерархия;
Г) система;

73. Локализация бэта-ритма наиболее выражена:
А) в теменной, височной зонах коры;
Б) в прецентральной и фронтальной коре;
В) в гиппокампе;
В) в участках коры граничащих с поражённой опухолью областью;

74. Компьютерная томография может быть использована для изучения:
А) обмена веществ и кровоснабжения головного мозга;
Б) сердечно-сосудистой системы;
В) познавательной сферы человека;
Г) эмоционально — потребностной сферы;

75. При решении задач, требующих максимального сосредоточения внимания на ЭЭГ регистрируется:
А) дельта- ритм;
Б) гамма-ритм;
В) альфа-ритм;
Г) бета — ритм;

76. Структура головного мозга, расположенная под зрительными буграми и отвечающая за обмен веществ, координацию вегетативных функций с психическими и соматическими функциями, регуляцию сна и бодрствования, приспособления организма к окружающей среде:
А) гипофиз;
Б) эпифиз;
В) гипоталамус;
Г) таламус;

77. Частичная или полная потеря памяти:
А) гипоамнезия;
Б) деменция;
В) делирий;
Г) амнезия;

78. Можно выделить два основных направления нейропсихологического анализа проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного воздействия:
А) нейропсихологическое и психофизическое;
Б) нейропсихологическое и нейролингвистическое;
В) психофизическое и зоопсихологическое;
Г) нейропсихологическое и нейрохирургическое.

79. Кора подразделяется с помощью щелей, борозд на доли: 1) лобную, 2) височную, 3) теменную, 4) ольфакторную, 5) затылочную:
А) 1, 3, 4, 5;
Б) 1, 2, 5;
В) 1, 2, 3, 4, 5;
Г) 1, 2, 3, 5.

80. Серое вещество мозга — это скопление:
А) нейронов;
Б) синапсов;
В) сосудистых элементов;
Г) глиальных клеток;

81. Центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека — это:
А) спинной мозг;
Б) головной мозг;
В) лимфатическая система;
Г) головной и спинной мозг.

82. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется:
А) мышлением;
Б) речью;
В) стилем речи;
Г) общением.

83. Функциональная специализация полушарий постепенно нивелируется к:
А) старости – после 60 лет;
Б) 29-30 годам;
В) 40-50 годам;
Г) 14 годам;

84. Таламус это:
А) отдел промежуточного мозга, отвечающий за генерацию ритмической активности и распространяющий синхронизированные влияния на вышележащие отделы мозга;
Б) модулирующая система мозга, определяющая мотивационное возбуждение;
В) часть головного мозга, выбрасывающая в кровь адреналин;
Г) система, в ЦНС, отвечающая за уровень бодрствования;

85. Слой серого вещества, состоящий из нервных клеток – нейронов, покрывающий полушария головного мозга, — это
А) миндалина,
Б) гипоталамус;
В) кора больших полушарий;
Г) гиппокамп;

86. Вегетативная нервная система находится под контролем:
А) эпифиза;
Б) гипоталамуса;
В) мозолистого тела;
Г) гипофиза;

87. Индивидуальность – это
А) система многомерных и многоуровневых связей, охватывающих все совокупности условий и устойчивых факторов индивидуального развития отдельного человека;
Б) степень сложности, произвольности или автоматизированности функциональной системы;
В) процесс коррекции поведения, на основе получаемой мозгом информации извне о результатах осуществляющей действительности;
Г) психофизиологический механизм прогнозирования и оценки деятельности;

88. Выключение произвольной корковой активности при сохранении частичного контакта с окружающей средой возможно при сне
А) дифазном;
Б) гипнотическом;
В) патологическом;
Г) летаргическом;

89. Физиологическое понятие, заимствованное из концепции функциональных систем П.К. Анохина используемое для объяснения физиологической основы высших психических функций, есть:
А) нейропсихологический синдром;
Б) системный анализ;
В) функциональная система;
Г) факторный анализ.
Ответ: В)
90. Моделирующая система мозга, определяющая мотивационное возбуждение и ответственная за эмоциональное состояние человека тесно связано с деятельностью:
А) ретикулярной формации;
Б) лимбической системы;
В) вегетативной системы;
Г) коры больших полушарий;

1.Первую в истории экспериментальну ю психологическую лабораторию создал:

    З.Фрейд

    В.Вундт

  1. Л.С.Выготский
  2. В.М.Бехтерев

    К.Леонгард

    Б.Г.Ананьев

    В.М.Бехтерев

    Д.Н.Леонтьев

    3.Понятия экстраверсия интроверсия были введены в научный обиход:

    1. К. Юнгом

      З.Фрейдом

      Д.Н. Леонтьевым

    2. Л.С.Выготским

    4.Индивид-это:

      Биологический вид

      Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств

      Взрослый человек

      Новорожденный

    5.Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях

    1. Генетический
    2. Эксперимент
    3. Тестирование
    4. Беседа

    6.Основной задачей психологии является:

    1. Коррекция социальных норм поведения
    2. Изучение законов психической деятельности
    3. Разработка проблем истории психологии
    4. Совершенствовани е методов исследования

    7.Кто из ученых является основателем советской психологии

    1. Р.С.Немов
    2. Л.С.Выготский
    3. С.Л.Рубинштейн
    4. И.М.Сеченов

    8. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:

      Воспитанность

      Задатки

      Равнодушие

    9.Какая отрасль психологии изучает психологические закономерности обучения и воспитания?:

      Общая психология

      Возрастная психология

      Педагогическая психология

      Психология развития

    10.В каком году С.Л.Рубинштейн, создал фундаментальный труд «Основы общей психологии»?

    1. 1942 г.
    2. 1856 г.
    3. 1848 г.
    4. 1932 г.

    11.Наследственно сть – это:

    1. Потенциал, наследуемый от родителей
    2. Важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуальног о развития
    3. Сравнительно малоизученная область.
    4. Все ответы верны.

    12.Какая отрасль психологии занимается изучением связей между деятельностью нервной системы и поведением?

    1. Зоопсихология,
    2. Клиническая психология
    3. Психофармакологи я,
    4. Психофизиология.

    13.Аффект – это

    1. Эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.
    2. Эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
    3. Информационный процесс средней продолжительност и, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
    4. Эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийс я кратковременност ью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.

    14. Функция воли:

    1. Функция мобилизации
    2. Функция компенсации
    3. Побудительная функция
    4. Функция оценки

    15. К познавательным процессам относятся:

    1. Темперамент
    2. Радость
    3. Способности
    4. Мышление

    16.К психическим состояниям относятся

    1. Ощущение
    2. Восприятие
    3. Тревога
    4. Способности

    17.Основателем теории психоанализа был:

    1. Л.С.Выготский
    2. А.Адлер
    3. 3.Фрейд
    4. К.Юнг

    18. Основателями гештальтпсихолог ии являлись:

    1. Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон
    2. М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келер
    3. И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, И.П.Павлов
    4. Э.Толмен, К.Халл, Б. Скиннер

    19.Медицинская психология изучает:

    1. Индивидуально-пс ихологические различия между людьми.
    2. Влияние изменений структуры и функционирования мозга, его повреждений, возрастного недоразвития на психическую деятельность и поведение человека.
    3. Психологические закономерности, связанные с возникновением и течением болезни, исследует влияние заболеваний на психику человека, психических факторов на физическое, соматическое состояние человека.
    4. Развитие психики человека и ее особенностей на протяжении онтогенеза.

    20.Наблюдение – это

    1. Получение информации путем речевого общения
    2. Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики
    3. Метод анализа продуктов деятельности
    4. Эксперимент

    21.Медлительный, невозмутимый, терпеливый, скупой на проявление эмоций и чувств.

    1. Холерик
    2. Сангвиник
    3. Флегматик
    4. Меланхолик

    22.Склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние факторы, застенчивый, эмоционально ранимый

    1. Меланхолик
    2. Холерик
    3. Флегматик
    4. Сангвиник

    23.Быстрый, порывистый, неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый.

    1. Флегматик
    2. Холерик
    3. Меланхолик
    4. Сангвиник

    24.Жизнерадостно стный, общительный, подвижный, с быстрой реакцией на все события, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями.

    1. Меланхолик
    2. Флегматик
    3. Сангвиник
    4. Холерик

    25. Психология – это наука, которая изучает…

    1. Особенности психики человека на разных этапах его развития
    2. Психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности
    3. Закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей
    4. Психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечения.

    26.К методам психологического воздействия относится:

    1. Наблюдение
    2. Эксперимент
    3. Дискуссия
    4. Статистический анализ

    27. Метод исследования, предполагающий сопоставление двух и более объектов с целью классификации и типологии, называется:

    1. Комплексный
    2. Сравнительный
    3. Методы наблюдения
    4. Лонгитюдный

    28. Задачи социальной психологии как науки:

    1. Раскрытие общих закономерностей развития
    2. Прогнозирование политических, экономических и других процессов в развитии государства на основе учета социально-психол огических закономерностей и механизмов
    3. Выделение индивидуальных различий
    4. Повышение производительнос ти, эффективности трудовой деятельности

    29. К эмпирическому методу исследования относится:

    1. Сравнительный метод

Тесты на закрепление знаний по элективному курсу «Основы психологии»

По окончании курса проводится тест на проверку усвоенного материала.

Вашему вниманию предлагается тест по блоку «Психология»

Тест по блоку «Психология»

1. Психология- это:

а) наука о развитии человека в социуме;

б) наука о бессознательном;

в) наука о закономерностях, условиях и факторах развития психики как особой формы жизнедеятельности ;

г) наука о становлении мировоззрения человека.

2. Укажите, какой год принято считать годом становления психологии как самостоятельной науки. Его связывают с открытием физиологической лаборатории в г. Лейпциге В. Вундтом.:

а) 1630 г.;

б) 1879 г.;

в) 1925 г.;

г) 1956 г.;

3. Что входит в понятие «Психика»:

а) психические процессы личности;

б) психические состояния личности;

в) психические свойства личности;

г) все ответы верны.

4. Что относится к психическим состояниям личности:

а) память;

б) характер;

в) депрессия;

г) темперамент.

5. Что относится к психическим процессам личности:

а) способности;

б) мышление;

в) интерес;

г) характер.

6. Что относится к психическим свойствам личности:

а) внимание;

б) темперамент;

в) апатия;

г) воображение.

7. Сознание – это….

а) инструмент познания окружающего мира;

б) индивидуально-психологические особенности личности;

в) свойства нервной системы человека;

г) процесс осознания человеком окружающего мира и самого себя в нем.

8. Основной предпосылкой возникновения сознания явилось:

а) развитие мозга;

б) развитие сознания;

в) появление речи;

г) нет верного ответа.

9. Уровень развития психики присущий только человеку – это …
а) сенсорная психика;
б) перцептивная психика;
в) элементарный интеллект;
г) сознание.

10. Предметом изучения психологии как науки в 4-7 в. до н.э. было:

а) душа;

б) поведение;

в) сознание;

г) человеческий мозг.

11. Предметом изучения психологии как науки в 17-ом веке до середины 19 века было:

а) душа;

б) поведение;

в) сознание;

г) человеческий мозг.

12. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …
а) когнитивная психология;
б) бихевиоризм;
в) фрейдизм;
г) гуманистическая психология

13. Назовите фамилии представителей гештальтпсихологического направления в психологии:

а) Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., А.Н. Леонтьев;

б) К.Левин, К.Коффка;

в) Маслоу А., К.Рождерс;

г) Уотсон Д., Торндайк Э.

14. Кто является основоположником в становлении школы глубинной психологии (психоанализа):

а) З. Фрейд;

б) М. Вертгеймер;

в) Г. Спенсер;

г) И.М. Сеченов.

15 . метод, предполагающий ответы испытумых на задаваемые исследователем вопросы»:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа;

г) опрос.

16. О каком методе, применяемом в психологии, идет речь « метод познания, с помощью которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются психологические явления» :

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа;

г ) тест.

17. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

а) мышление;

б) ощущения;

в) внимание;

г) восприятие.

18. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «объем, распределение, переключение, устойчивость»:

а) память;

б) ощущения;

в) внимание;

г) восприятие.

19 . О каком познавательном процессе идет речь « процесс запечатления, переработки и хранения информации, поступающей из внешнего мира»:

а) мышление;

б) воображение;

в) восприятие;

г) память .

20. Какому типу темперамента человека присуще эта характеристика « Его отличает низкий уровень поведенческой активности: он медлителен, невозмутим, ровен, спокоен. Он испытывает внутренний дискомфорт при попытке переключиться с одной деятельности на другую. Человек с таким типом темперамента склонен к постоянству в сфере чувств и настроений.

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

21. Кому принадлежат эти слова, раскрывающие понятие личности в психологии: «Быть личностью – значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать – на том стою и не могу иначе! Быть личностью – значит осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия решения и уметь держать ответ перед собою и обществом. Быть личность – значит обладать свободой выбора и нести через всю свою жизнь бремя выбора. Быть личностью – осуществлять вклад в общество, ради которого живешь, в котором твой путь превращается в историю Родины и сливается с судьбой страны!»:

а) А.Н. Леонтьеву;

б) С.Л. Рубинштейну;

в) А.Г.Асмолову;

г) В.Н. Мясищеву.

22. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами – это :
а) инстинкты;
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.

23. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» – самым широким по содержанию является понятие:
а) индивида ;
б) личности;
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.

24. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо -это:
а) мотив;
б) потребность;
в) интерес;
г) склонность.

25. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
а) рефлексией;
б) идентификацией;
в) эмпатией;
г) симпатией.

При составлении теста использовалась литература:

    С.Л.Рубинштейн «Основы общей психологии»: (составители) А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская – СПб,: Издательство "Питер", 2000

    «Общая психология»: Учебник для вузов под редакцией Р. X . Тугушева и Е. И. Гарбера - Научная книга», 2003. -480 стр.

3. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. - 232 с

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ