Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Профессиональная литература по психологии. Список основной литературы по психологии

  • Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания
  • Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности
  • Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности
  • Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся
  • Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме
  • Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности
  • Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения
  • Методы обучения и их классификация
  • Формы обучения
  • Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков
  • Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения
  • Технологии организации познавательной деятельности учащихся
  • Технологии эффективного управления процессом обучения
  • Информационные технологии в образовании
  • Школоведение как раздел общей педагогики.
  • Часть 2. Психология
  • Раздел 1. Общая психология Возникновение и развитие психологии как науки. Отрасли психологической науки. Предмет и задачи общей психологии
  • Методологические и теоретические основы психологии. Характеристика основных психологических теорий
  • Понятие о методах психологии. Классификация методов психологии. Характеристика методов сбора первичной информации
  • Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Характеристика педагогической деятельности
  • Проблема личности в психологии. Взгляды на структуру личности. Понятие о потребностях, мотивах, мотивации и направленности личности
  • Понятие об ощущении и восприятии. Свойства и виды ощущений. Свойства и виды восприятия
  • Понятие о внимании. Виды и свойства внимания
  • Понятие о памяти. Процессы и виды памяти
  • Понятие о мышлении и речи. Формы мышления. Характеристика мыслительных операций. Виды мышления. Функции, свойства и виды речи
  • Понятие об эмоциональных переживаниях. Формы эмоциональных переживаний. Классификация эмоций и чувств
  • Понятие воли. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их развитие
  • Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика основных типов темперамента. Учет типов темперамента школьников в учебно-воспитательной работе
  • Понятие о характере. Акцентуации черт характера. Формирование характера
  • Понятие о способностях. Виды способностей. Задатки и способности. Уровни развития способностей
  • Раздел 2. Социальная психология Понятие группы и коллектива. Виды групп. Основные признаки коллектива
  • Сторона общения
  • Понятие о конфликтах. Причины и способы разрешения конфликтов
  • Раздел 3. Возрастная психология Предмет и задачи возрастной психологии. Теоретические основы возрастной психологии. Характеристика основных методов возрастной психологии
  • Основные положения культурно-исторической теории л. С. Выготского. Теория стадиального развития психики ж. Пиаже
  • Возрастная периодизация психического развития. Периодизация психического развития по д. Б. Эльконину. Периоды психосоциального развития по э. Эриксону
  • Психическое развитие и формирование личности в период обучения в школе (характеристика младшего школьного возраста, подросткового возраста, раннего юношеского возраста)
  • Психическое развитие личности в юношеском, зрелом и пожилом возрасте
  • Раздел 4. Педагогическая психология Подходы к соотношению обучения, научения, психического развития в психологии. Понятие развивающего обучения
  • Структура учебной деятельности. Мотивация в структуре учебной деятельности. Формирование мотивации учения. Усвоение в структуре учебной деятельности
  • Общая характеристика педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога. Стиль педагогической деятельности
  • Психологическая характеристика педагогического взаимодействия. Общение в педагогическом взаимодействии. Виды конфликтов в педагогическом взаимодействии и варианты их разрешения
  • Инфорационно-методическая часть список основной литературы по педагогике
  • Список дополнительной литературы по педагогике
  • Список основной литературы по психологии
  • Список основной литературы по психологии

    1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – Академический проект; Альма Матер, 2006 – 702 с.

    2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

    3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2004. – 576 с.

    Другим важным фактором является участие студента в процессах с намерением внести свой вклад в формирование как психолог, и поэтому практика должна быть сформулирована в учебном плане и во всех процедурах, регулирующих академическую жизнь. Таким образом, можно сказать, что школьные клиники обслуживают двух клиентов, студентов, с их конкретными требованиями с точки зрения образовательных целей, развития навыков, способностей и отношений, а также с теми секторами общества, в которые он также вставлен. с их конкретными потребностями и требованиями, которые нуждаются в обслуживании, и которые полагаются только на услуги, которые могут предоставить университеты.

    4. Введение в психологию: учеб. / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.

    5. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.

    6. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

    7. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 464 с.

    Таким образом, эта услуга сталкивается с проблемой, связанной с формулированием потребностей академического образования и социальных потребностей, между обучением и расширением. Исходя из вышесказанного, можно подумать, что услуги школьных клиник характеризуются как пространство, в котором студент Психологии напрямую контактирует с профессиональной деятельностью психолога. Таким образом, проводятся клинические мероприятия, которые реализуются на практике под руководством профессионала с соответствующей подготовкой и опытом в этом районе.

    8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

    9. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников / Ф.И. Иващенко. – Минск: Высшая школа, 2006. – 192 с.

    10. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. – 295 с.

    В качестве ограничения для настоящего исследования следует отметить, что было найдено сравнительно немного публикаций, что затрудняет полное и всестороннее рассмотрение сферы обслуживания этих услуг в нашей стране. Тем не менее, можно было увидеть широкий спектр форм помощи, подходов и клиентов, что свидетельствует о важности этой практики, несмотря на сложность программ структурирования, на курсах психологии, которые направлены на согласование потребностей учащихся в обучении с социальными интересами служить сообществу.

    Из-за большого количества курсов психологии в стране нехватка публикаций по практике в школьных клиниках может препятствовать улучшению предложений, а также продвижению в этом районе. Сценарии, которые сейчас представляют психолога. Шлюз: Отражение на экранирование как интервенционный процесс.

    11. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2005. – 132 с.

    12. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2002. – 448 с.

    13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. –4-е изд. стереот. – М.: Издательский центр «Академия» 1999. – 456 с.

    Характеристика психологической помощи, предоставляемой психологической службой детям с школьными трудностями. Психологические исследования, 17, 5. Клинический акт приема и сортировки. Соображения о жалобах пациентов на скрининг клинической школы. Поиск психологической помощи детям от 3 до 5 лет в клинической школе. Психе, 7, 26.

    Использование краткой психотерапии в клинической школе: характеристика процессов со взрослыми. Психология: теория и практика 2, 9. Клиника и школа психологии: отношение экспансии. Психея, 8, 38. Школьная клиника: обзор инструментов, используемых в психодиагностическом процессе. Школа и педагогическая психология, 9, 87.

    14. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с.

    15. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 608 с.

    16. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. кн. Кн. 3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 512 с.

    Психотерапевтические эффекты психодиагностического процесса: опыт психолога в образовании. Материалы Национального Конгресса Психологической Оценки. Характеристика населения, обслуживаемого школьными клиниками: Краткий обзор национальной литературы. Вавилонская башня: размышления и исследования в психологии, 5, 87.

    Профессиональная ориентация в школе клиники психологии. Саймон, Обучение психологии: Слушайте школы в дебатах. Сан-Паулу: Вектор. Характеристика дошкольной клиники бразильской школьной школы из контрольного перечня поведения детей. Клинические контексты, 1, 1.

    17. Общая, возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. Т.П. Березовская, М.В. Кравченко, А.В. Музыченко. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 87 – 128.

    18. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов; под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 400 с.

    19. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

    Вы когда-нибудь слышали о Вальтере Ризо и его великих работах? Вальтер Рисо, известный клинический психолог, специализирующийся на клинической когнитивной психологии, родился в Неаполе, но вырос в Аргентине. Он всегда любил психологию и человеческое поведение, поэтому переезд в Колумбию и передача его решения изучать психологию в качестве карьеры не было неожиданностью.

    Ризо всегда интересовался гуманистическими науками, связанными с развитием человеческого потенциала. Этот навык был широко разработан в Университете Сан-Луиса в Аргентине и Университете Сан-Буэнавентура в Колумбии. Его поддерживает 25-летняя карьера в области клинической когнитивной психологии, поэтому Вальтер Рисо в настоящее время занимается когнитивными исследованиями, а также публикует свои работы и распространяет свои научные публикации.

    20. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. учеб. завед. сред. проф. образования / Н.Ф. Талызина. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.

    21. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.

    22. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000. – 270 с.

    Полный список книг Вальтера Рисо

    Среди большого количества публикаций, сделанных этим специалистом, мы найдем различные темы. В своих текстах будут затронуты неверность, любовь, чувство собственного достоинства среди других пунктов. Божественное безумие любви: эта работа - это фантастика, приложенная к реальности, потому что Рисо использует греческую мифологию, чтобы показать нам любовь сегодня. История взята из руки Крещения, молодой женщины, которая не может чувствовать эмоций. Любовь, страсть, удовольствие и другие ощущения; далеки от повседневной жизни.

    23. Хухлаева, О.В. Психология развития: Молодость, старость, зрелость: учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

    24. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218 с.

    25. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

    Вот идет Эрос, человек, который приходит к жизни Богоявления, чтобы открыть глаза на мир, который она предпочитала не видеть. Давайте поговорим о любви с Уолтером Рисо: в этой книге мы можем найти уникальную коллекцию интервью с клиническим когнитивным специалистом Уолтером Рисо; выполненных не менее чем женщинами разных профессий и гражданского статуса. Эта книга обещает попытаться раскрыть секреты любви, как она возникает, как сохранить их, проблемы, которые она приносит, как построить любящие и полные отношения, среди других тем.

    Отряд без анестезии: как подзаголовок названия работы говорит нам: «Как отпустить все, что отнимает энергию и благополучие»; в основном это то, что Ризо хочет достичь, когда представляете эту работу, где они занимаются проблемами, чтобы направить негатив вашей жизни, особенно если вы люди, которые думают, что, чтобы быть счастливыми, необходимо, чтобы кто-то или что-то всегда оставалось с вами. Никогда не бывает хорошо жить в тени кого-то, потому что они называют вас свободными как ваш хозяин, и именно это Вальтер Рисо пытается понять в этой книге, значение, которое означает, что вы признаете себя автономным.

    26. Введение в психологию: учеб. пособие / под ред. А. П. Лобанова, С. И. Коптевой. – Минск.: Высш. шк., 2004. – 302 с.

    27. Конспект лекций по общей психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / С. Н. Жеребцов [и др.]; под общ. ред. С. Н. Жеребцова, М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 204 с.

    28. Дыгун, М. А. Общая психология в схемах, понятиях, персоналиях / М. А. Дыгун. – 4-е изд. – Мозырь: Содействие, 2009. – 72 с.

    Влюбитесь в вас: вы всегда считали, что забота о вашей внешности является самой важной вещью в вашей жизни? Психологический уход и психическая гигиена - это два важных момента, которые необходимо рассмотреть в этом тексте, где Уолтер стремится дать нам ключ к тому, чтобы иметь достаточную самооценку, чтобы понять, что нужно заботиться не только о внешности, но и о внутренней.

    Искусство быть гибким: столкнулись ли вы с людьми, которые очень близки и которые, несмотря на рекомендации, данные им, не передумали? На протяжении всех страниц Рисо объяснит вам в широком смысле, как бороться с людьми, которые не могут измениться, и как открыть глаза на серьезные проблемы, которые возникают в обществе благодаря этим людям.

    29. Психология для студентов вузов / под общ. ред. проф. Е. И. Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 560 с.

    СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

    1. Аверин, В.А. Психология личности: учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПб: Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – 89 с.

    2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

    Наличие гибкого мышления - это то, что может гарантировать эмоциональное и социальное благополучие. Руководство, чтобы не умереть от любви: бесконечные люди опустошены и захвачены меланхолией, вспоминая любовь, которую они потеряли или вот-вот потеряют. Для этих людей «Руководство не умирать от любви», книга, которая поможет найти истинный ход эмоционального выживания в десяти принципах.

    Здесь он не интересуется социальным классом, интеллектуальным уровнем или другими факторами, когда представленность неверности не интересует эти моменты. Эгоизм неверных достигает нескольких уровней, и поэтому Рисо оставляет все невооруженным глазом в этой книге, потому что он считает, что одним из лучших способов борьбы с изменой является глубокое понимание этого. Путь мудрых: в «Пути мудрых» Ризо ведет нас на экскурсию по тому отдаленному времени Древней Греции и Рима; потому что именно здесь мы имеем свои точки отсчета в мудрости.

    3. Андреенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед вузов / Е.В. Андреенко; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.

    4. Венгер, Л.А. Психология / Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.

    5. Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие / М. В. Гамезо [и др.]. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 272 с.

    Известно, что Запад был заселен большинством мыслителей и ученых, поэтому Уолтер Рисо приглашает нас в эту книгу, чтобы открыть уроки, которые эти персонажи оставили человечеством. Право сказать нет. Это книга, которая поможет более чем одному, потому что в разное время почти все мы хотели отказать в петиции, но мы не смогли. Почему мы не можем сказать «нет»? Возможно, мы чувствуем, что чувства других важнее наших? Предвидим ли мы наше благополучие и наши желания перед потребностями других? В этой книге Рисо заключает различные методы, чтобы выразить свою самооценку выше желаний других; «уважение к себе и к нашим ценностям должно предшествовать любому страху или желанию угодить».

    6. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие / Т.В. Габай. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.

    7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Черо, 1996. – 336 с.

    8. Дарвиш, О.В. Возрастная психология: учеб. пособие / О.В. Дарвиш; под ред. В. Клочко. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 264 с.

    Очень опасные любимые: знали ли вы, что не все отношения здоровы? Тогда эта книга позаботится о том, чтобы дать вам взгляд на аффективные стили, с которыми было бы лучше не связываться, идентифицировать и противостоять им, чтобы дать битву; так что вы не являетесь жертвой болезненных отношений.

    Лимиты любви: в нашей нынешней культуре все, что связано с любовью, стало самым распространенным поведением. Будучи отчужденным от своей личности, претендовать на то, что хочет другой, является самой распространенной в отношениях. Очевидно, что эта самоотверженность не утомительна, но она также характерна для незрелой любви. Этот и другие вопросы, связанные с предметом, будут затронуты в этой книге, которая обещает привлечь вас за качество предоставляемой им информации.

    9. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс; под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 386 с.

    10. Казаков, В.Г. Психология / В.Г. Казаков, Л.П. Кандратьева. – М.: Высшая школа, 1989. – 381 с.

    11. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: учеб. пособие для пед. ин-тов / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.

    12. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций / Рогов Е.И. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448 с.

    Подумайте хорошо, чувствуйте себя хорошо: обычно при принятии решений мы обычно не много думаем, как мы можем думать лучше? Как мы можем перестать быть таким иррациональным? У этой книги, кажется, есть секрет, чтобы вы знали, как принимать мудрые решения и откладывать страдания негативных психических процессов. И это не только подходит к процессу принятия решений, но и относится к нашей повседневной жизни, потому что, поскольку вы чувствуете себя.

    Любовь и не страдают: кто не страдал в любое время, будучи с неверным человеком, ощущая уменьшение желания или просто лаской, которая никогда не приходила? Нет ничего более сверхчувственного, чем любовь, ничего более радикального, ничего более жизненно важного. Отказать в том, чтобы жить меньше или не жить. Любовь и не страдают - это попытка расширить то, что автор выставил в Любви или зависеть? Научитесь вести здоровую любовную жизнь.

    13. Практикум по общей психологии / под общ. ред. М.А Дыгуна. – Минск: Жасскон, 2007. – 240 с.

    14. Практикум по психологии развития / под общ. ред. М.А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2008. – 152 с.

    15. Практикум по педагогической психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / Сост. М. А Дыгун [и др.]; под общ ред. М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 144 с.

    Вопрос достоинства: Приседание головы - не лучшее решение любого запроса, с которым мы не хотим встречаться, но к которому мы, наконец, согласны. Это вредное поведение на личном уровне переводится как тяга к самоуважению. Этот дискомфорт в утверждении какого-либо акта, чтобы обмануть себя с кем-то другим, не является идеальной вещью, и это заставляет нас видеть Рисо в этой книге, полной ответов на эти случаи. Помните, что очень важно поддерживать чувство собственного достоинства, а также принцип достоинства.

    Любовь или зависимость: есть выраженная разница между любовью к человеку и зависящим от этого человека, особенно если считается, что быть счастливым нужно, чтобы оставаться рядом с этим. Любовь или зависимость? это книга, которая позволит вам увидеть вне взаимозависимости, которую развивают пары сегодня, понимая, почему это поведение не является самым здоровым.

    16. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Зарубежная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.1. – 512 с.

    17. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Отечественная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.2. – 544 с.

    18. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие для студ. и асп. психол. фак-тов / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: ЗАО «Питер», 1999. – 416 с.

    19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – 486 с.

    20. Рудемский, Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е.В. Рудемский. – М.: Новосибирск: ИНФА, 1997. – 224 с.

    21. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

    22. Социальная психология: учеб. пособие / под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 543 с.

    23. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед ин-тов / А.В. Петровский [и др.]; под ред. А.В. Петровского. – М: Просвещение, 1987 – 224 с.

    24. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 5-е изд., перераб. и дополнено. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

    25. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 544 с.

    26. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 1999. – 576 с.

    27. Такман, Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике / Б.У. Такман. – М.: Изд. группа «Прогресс», 2002. – 572 с.

    28. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учеб. пособие / Р.Л. Хон. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2002. – 732 с.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике и психологии

    Программа государственного экзамена по педагогике и психологии построена в логике изучения психолого-педагогических дисциплин. В ней нашли отражение учебные материалы из основных разделов современной педагогики и психологии. Теория педагогики представлена вопросами о сущности педагогики как науки, основных категориях и методологических основах педагогики, о социальной сущности личности, факторах ее развития. В теории обучения представлены проблемы исследования современной дидактики, сущность основных дидактических категорий, закономерности и принципы обучения, его методы и формы, современные образовательные технологии. В части «Психология» предлагается содержание учебных знаний из различных разделов психологической науки.

    Подготовка к государственному экзамену по данной программе предполагает не только усвоение студентами конкретной информации по изученным педагогическим и психологическим дисциплинам, но и глубокого понимания задач образования на современном этапе, способностей рассматривать их в теоретическом и методическом аспектах, умений и навыков подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики обучения и воспитания, из опыта работы современной школы.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии нашли своё отражение положения государственной политики Республики Беларусь в области образования и: воспитания детей и учащейся молодежи, особенности учебно-воспитательной работы в школе на современном этапе развития. Достаточное внимание уделяется проблемам нравственного, гражданского, патриотического, экологического и экономического воспитания в свете требований современной идеологической работы с молодежью.

    Программа отвечает основным требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, и может быть рекомендована к использованию студентами-выпускниками в процессе подготовки к государственным экзаменам.

    Рецензент:

    зав. кафедрой «Психологии»

    УО Белорусского национального

    технического университета,

    доктор социологических наук Клименко В.А.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике

    и психологии

    Составители: Емельянова М.В., к.п.н., доцент, Колесниченко Е.А., к.п.н., доцент

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии отражен учебный материал по психолого-педагогическим дисциплинам, изучавшимся в соответствии с учебными планами на разных факультетах в процессе всего времени профессиональной подготовки студентов. Включены темы по теории педагогики, дидактике, школоведению, теории и методике воспитательной работы, а также учебный материал из различных разделов психологии. Материалы программы государственного экзамена носят комплексный характер. Освещение на государственном экзамене предложенных вопросов позволяет проверить понимание студентами задач образования, важнейших проблем воспитания и обучения в современных условиях. В процессе освещения этих проблем студентам необходимо проявить способности рассматривать их в теоретико-педагогическом, психологическом и методическом аспектах, умения подтверждать теоретические положения примерами как из современной психолого-педагогической практики в целом, так и из опыта собственной педагогической деятельности.

    Программа включает в себя материалы основных документов в области образования и воспитания в Республике Беларусь «Кодекс об образовании в Республике Беларусь») и вопросы, отражающие пути осуществления реформы образовательной системы в нашем государстве.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии представлены современные концепции учебно-воспитательной работы в школе, отражены вопросы, в которых раскрывается специфика содержания обучения и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе(например, сущность деятельно-личностной концепции воспитания; гражданское, патриотическое, интернациональное воспитание, воспитание национального самосознания учащихся – основа идеологического воспитания в Республике Беларусь; особенности образования и воспитания в Полесском регионе Республике Беларусь; особенности содержания образования в Беларуси на современном этапе и т. д.).

    В целом программа государственного экзамена по педагогике и психологии соответствует учебным программам и может быть рекомендована к использованию.

    Рецензент :

    зав. кафедрой истории и МПИ

    УО МГПУ им. И.П. Шамякина,

    кандидат педагогических наук Т.Н. Сыманович

    Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.

    Аминов, И. И. Юридическая психология: учебное пособие / И. И. Аминов. – Москва: Юнити-Дана, 2014. – 270 с.

    Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие / О. О. Андронникова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. – 262 с.

    Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.

    Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.

    Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.

    Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.

    Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.

    Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. –Дашков и Кº, 2014. – Москва – 263 с.

    Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.

    Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.

    Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.

    Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.

    Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 582 с.

    Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.

    Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.

    Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.

    Образцова, Л. Самоучитель по психологии / Л. Образцова. – Москва: АСТ: Сова, 2013. – 319 с.

    Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.

    Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Человек, 2014. – 322 с.

    Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.

    Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / В. К. Шабельников. – Москва: Культура: Академический проект, 2013. – 590 с.

    Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

    © 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ