Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как отличить оценочное суждение от фактического. Факты и оценочные суждения. Специфика моральных суждений современной молодежи Дагестана

Как правильно решать задания, где необходимо различать фактический характер, характер оценочных суждений и характер теоретических утверждений.

Для того, чтобы выполнять успешно подобные задания необходимо четко различать фактический характер, характер оценочных суждений и характер теоретических утверждений.

Согласно литературе этой области, кажется, что в основе этого социального ноу-хау лежат два основных фактора, которые называются социальной компетенцией: с одной стороны, степень понимания другого, смысла взаимодействия и социальное событие, которое включает в себя декодирование и анализ социальной информации, эмпатии и социальной чувствительности, которые некоторые авторы обобщают под термином «общественное сознание»: понимание причин и значений поведения других, включая чувства и эмоции, которые лежат в ее основе, и степень приверженности или уважения к социальным правилам, нормам и ролям в данной социальной группе, которые некоторые авторы описывают как социальной ответственности.

Фактическим характером принято называть действие в реальности, какое-то реальное событие, которое можно привязать к конкретному времени или месту; явление или существующее положение дел.
Признаками, помогающим Вам определить фактический характер - это:
- наличие в предложении чисел, определяющих дату, количество, проценты и т.д. (ВЦИОМ провел соцопрос, по результатам которого, 50% опрошенных высказались удовлетворительно о своих результатах ЕГЭ);
- прошедшее время описываемого события (ЦСКА обыграл в последнем матче лиги чемпионов ПСВ);
- цитата конкретного человека (Аристотель сказал: "Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю).

Важность социальных норм как регуляторов социального поведения и детерминант социального суждения, по сути, еще предстоит продемонстрировать. Третий фактор, более незначительно упомянутый в моделировании. социальные навыки, касается степени самоограничения и самоконтроля, поскольку адекватное поведение может быть вызвано только спокойствием и рефлексией.

Таким образом, в большинстве исследований социальная компетентность выведена из суждений о симпатии или социальном одобрении: задуманная как способность создавать благоприятные суждения, вопрос о социальных навыках отражает суждение. в зависимости от того, подходит ли этот вопрос к первому вопросу с точки зрения источника или с точки зрения цели оценки.

Оценочные суждения носят субъективный характер, т.е. мнение человека, которые могут содержать как положительные, так и отрицательные отзывы об объекте познания; различного рода прогнозы и предположения; различного рода сравнения и оценки.

Признаками, помогающим Вам определить оценочное суждение - это:

Наличие в предложении вводных слов (конечно, несомненно, очевидно, наверное, возможно, вероятно, кажется, думается, прежде всего, кроме того, напротив, с другой стороны,);
- предложение несет предположительных характер, т.е. предполагает наступление каких-либо последствий;
- мнение автора, обезличенное, т.е. когда непонятно кто конкретно это говорит (мне кажется, я думаю, на мой взгляд ит.д.).

Разумеется, взыскательный читатель будет с осторожностью интерпретировать эти корреляционные поиски. Однако статистический регрессионный анализ предполагает наличие причинно-следственной связи между социальной компетентностью и академической успеваемостью. По мнению исследователей, эта связь будет опосредована несколькими факторами. С одной стороны, знание того, как взаимодействовать с другими и цениться своими сверстниками и учителями, стимулирует эмоциональный комфорт и, не считаясь с реляционными проблемами, может вкладывать все свои ресурсы в школьную деятельность. ученик, которого отвергают его одноклассники и его учителя, испытывает эмоциональный дискомфорт, который может быть актуализирован в виде тревоги, самоуничижения, снижения мотивации к школьной деятельности или даже отказа от ситуаций в целом.

Теоретическое суждение это описание предмета или явления, зачастую фиксирующее научные знания: понятия, признаки, функции, виды предметов и явлений, их связи, закономерности развития.Самая распространенная ошибка это когда путают теоретическое утверждение и фактический характер. Запомните!!! Факт описывает событие, а теория описывает предмет или явление.

С другой стороны, студент, который чувствует себя свободно с окружающими, не стесняется сотрудничать, просить и получать помощь, которая способствует обучению. И наоборот, студент, испытывающий трудности с отношением, получит меньше помощи и поддержки. Кроме того, как с точки зрения исследований социальных суждений, так и в социальной компетентности, ясно, что нормативность поведения является существенным фактором суждения и что знание и реализация социальных норм в группе Существенный аспект социальной компетентности Эти нормы взаимодействия, безусловно, являются привилегированным объектом процесса социализации и очень рано изучаются, поскольку они в первую очередь зависят от социальной адаптации.

Рекомендации к выполнению подобных заданий:
Во-первых, внимательно читайте текст полностью, осмысливайте его содержание. Не следует пытаться определять характер того или иного положения вне общего контекста задания.
Во-вторых, последовательно анализируйте каждое положение текста, соотносите его с имеющимися знаниями о факте, оценке или теории.
В-третьих, обязательно еще раз перепроверьте себя.

В нашей культуре они обычно упоминаются как «вежливость». Разве не сказано, что «вежливый» или «грубый» ребенок по сути является «хорошим» или «плохим» ребенком? В одном из наших исследований мы попросил 70 детей начальной школы обратиться к неизвестному учителю в ролевой игре в соответствии с тремя инструкциями: «как в реальной жизни», «как грубый ребенок», Прдч Это сделало бы его вежливым ребенком. Затем видеозаписи 210 собранных таким образом собеседников были оценены группой из 60 учителей начальной школы, которым было предложено оценить каждого ребенка по трем критериям: значение школа, симпатия, вежливость.

Если разбирать последовательно пример, приведенный выше, то стоит отметить, что предложение под буквой А носит фактический характер, так как отражает факты исследования. Предложение под буквой Б также является фактом, дополняя предыдущую информацию о событии, в частности отражает, какой вопрос задавался при исследовании. Предложение, обозначенное буквой В, несет в себе определение понятия налог и является теоретическим утверждением. Предложения Г и Д являются оценочными суждениями, так как отражают отношение автора к упомянутой проблеме.

В дополнение к тому, что качественный и количественный анализ видеозаписей позволил нам указать, как эти дети представляют себя и проявляют вежливость, следует помнить о двух важных наблюдениях, которые нас интересуют: с одной стороны, поведение Вежливость или грубость учеников в подавляющем большинстве влияют на суждение учителей, а не только на их симпатию, но и на оценку их академической ценности. С другой стороны, хотя большинство студентов имеют хорошо дифференцированное представление о вежливости и грубости, это не относится ко всем ученикам: не все они кажутся «ясновидящими» для студентов.

    Слайд 1

    какие суждения являются фактическими, какие оценочными, а какие утверждения носят теоретический характер.

    Слово «факт» происходит от латинского faktum – «сделанное, свершившееся».Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Факты образуют эмпирическую основу познания. Фактическое суждение фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности, имевший место в реальное время. Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить.

    Это ставит вопрос о социокультурных различиях, которые могут представлять собой реальную проблему в социальном взаимодействии и, в более общем плане, вопрос об обучении социальных навыков в школах. Нам особенно важно осознавать динамичный, интерактивный, подтверждающий и самореализующийся аспект отношений оценки и рассматривать отчет об оценке как человеческие отношения в школьной среде, как и в других местах.

    В отношениях между учителем и учеником разыгрываются не только когнитивные, но и эмоциональные факторы порядка и определяются их последствия как с точки зрения оценки, так и с фактической производительностью. Поскольку оценка рассматривается как отношение оценки, мы ставим вопрос о двух полюсах отношения не только по факторам, характерным для источника, но и по факторам, специфичным для отношения. цель решения. Хотя большинство исследователей в социальной психологии сосредоточено на источнике суждений, представляется необходимым рассмотреть также цель суждения.

    Слайд 2

    Наука различает три вида социальных фактов: Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп. Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные). Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки. Примерами таких социальных фактов могут быть: переход Суворова через Альпы, пирамида Хеопса, слова, сказанные Архимедом: "Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар".

    Понятие социальной компетентности кажется нам, по сути, особенно полезным и эвристическим, если оно не охарактеризовано. На самом деле понятие социальной компетентности имеет смысл только в контексте данного социального произвола. Интерес подхода к социальному суждению и оценке с точки зрения социальной компетентности двоякий: на теоретическом уровне изучение социальных навыков открывает многообещающие направления исследований для понимания социальной компетентности. Социальное поведение в целом.

    Другие взаимообогащения между социальной психологией и психологией развития также могут быть предусмотрены, поскольку мы можем рассматривать все известные стратегии влияния, самопрезентацию и управление психоанализом. впечатление от угла социальных навыков и их развития. С другой стороны, на прикладном уровне изучение социальных навыков открывает путь к лучшему учету межличностных различий социального ноу-хау в данной социальной вселенной и ставит проблему формирования социальных навыков, Когда школа признает важность социальных навыков, их влияние, по сути, на оценку и образовательные отношения, а также на необходимость оснащения учеников не только интеллектуальными инструментами, но и инструментами релятивизма? позволяя им адаптировать и интегрировать социальный мир?

    Слайд 3

    Итак, фактический характер носят те события, которые реально произошли и являются только материалом для дальнейшего анализа, дальнейших оценочных суждений. Например, в тексте указывается «с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания». Положение не даёт оценок. То же самое и в предложении - «эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель» - констатируется факт.

    Рейхлин, Большой словарь психологии. Притяжение и межличностные отношения. Научные подходы и ориентиры для действий Бовуа, Социальная психология. Навыки для приложения. Аронсон, «Справочник социальной психологии». Нью-Йорк: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. Элементы теории образовательной системы Париж: выпуски полуночи.

    Обучение социальных навыков с детьми. Каздин, Успехи в клинической детской психологии, Полет. Межличностные отношения. Валлеранд, Основы социальной психологии. Университет Пьер Мендес Франция, Гренобль. Социальное познание и социальная компетентность в подростковом возрасте.

    Слайд 4

    С научным объяснением факта связана и его оценка. Человек, познающий социальные явления, не может быть безразличен к изучаемым фактам, у него формируется собственное к ним отношение, положительное или отрицательное, т. е. он так или иначе оценивает события. Суждения(высказывание, мнение об определенном факте, предмете, явлении) оценочныевыражают отношение к фактам, оценивают их значение. Эти суждения могут включать в себя как чисто оценочный компонент («плохо», «хорошо», «безнравственно» и т.п.), так и отношение к явлению в более широком плане, объяснение его причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («может объясняться», «является примером» и т.п

    Дальнейший поиск социального интеллекта. Определение социальной компетентности детей: предлагаемая рабочая модель. Достижения в специальном образовании, 3, 1. Оценка по классам и испытаниям. Руководство по образованию и обучению в психологии. Суждение по неопределенности эвристики и предубеждений. Нью-Йорк: Пресса Кембриджского университета.

    Поиск социального интеллекта. Нью-Йорк: Фримен и компания. Психология приверженности. Эксперименты, связывающие поведение с верой. Мы все психологи? Групповая сплоченность и межличностное притяжение: обзор отношений с предшествующими и последующими переменными.

    Слайд 5

    Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал» и т. п. Поэтому следует тщательным образом анализировать представленные в задании положения текста, мысленно соотнося их с социальным фактом или оценочным суждением.

    Психосоциология дружбы. Социология школьной оценки. Обучение и обучение: психосоциальные перспективы. Выводы в отношении человека. Стратегии и недостатки социального суждения. Психология школьной оценки. Обучение детей социальным навыкам для создания дружбы.

    Интуитивный психолог и его недостатки: искажения в процессе атрибуции. Берковиц, Успехи в экспериментальной социальной психологии. Развитие межличностной компетенции. Гослин, Справочник теории социализации и исследований. Чикаго: Рэнд МакНалли. Хорошо ли делает оценку?

    Невербальная мессиализация самореализующихся. Является доцентом по социальной психологии в Университете Пьера Мендеса в Гренобле, член исследовательской группы Лаборатории социальной психологии Гренобля-Шамбери. Контакт: Университет Пьера Мендеса, Франция.

    Слайд 6

    Итак, факты образуют эмпирическую основу познания. Научно установленный факт – базис науки, он признается как данность, как непреложная истина (одним из значения слова «факт» является «истинное знание»). Тогда как объяснения фактов, отношение к ним, оценки их роли могут быть различны. Для выполнения подобных заданий многие справочники рекомендуют пользоваться следующими рекомендациями:

    Риккерт и философия ценностей

    Является аспирантом социальной психологии в Университете имени Пьера Мендес в Гренобле, член исследовательской группы Лаборатории социальной психологии Гренобля-Шамбери. Вы можете скачать эту полную версию бесплатно. Номотетические науки и идиографические науки. . Эпигенез и дедукция эстетических суждений.

    Для преодоления древних дихотомий. Поскольку «наука предполагает ценности», говорит Путнам, четкое разделение между планом научных утверждений, направленных на выяснение - описание фактов, а также этических оценок и идеальных отношений становится несостоятельным. Вследствие этой неустойчивости такая же дихотомия между фактами и ценностями рушится, поддерживаемая логическими позитивистами и некоторыми аналитическими философами. Этот крах имеет как онтологически-метафизические, так и логико-семантические последствия.

    Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Теоретическое утверждение – это такое исходное утверждение единой всеобщей теории или такое утверждение, выведенное в процессе непротиворечивых рассуждений из ранее установленных утверждений этой теории, которое не противоречит всем смежным с ним исходным и выводным утверждениям единой всеобщей теории.

    Прежде всего, это касается возможности проследить жесткую границу между объективным охватом когнитивно-разумных положений и субъективным объемом моральных суждений, метафизических убеждений, чье происхождение было бы только подсознательными чувствами. Поскольку ценности, такие как простота, естественность и красота, по-видимому, вдохновляют и направляют эпистемические стратегии научного знания, возможность разделения онтологически и логически описательной плоскости эмпирических суждений из предписывающего решения суждений о ценности.

    Слайд 13

    (А) В современном обществе возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (В) Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности. (Г) Социологи называют положение такой личности маргинальным. (Д) Опасностью маргинального положения является воздействие на человека противоречащих друг другу норм ценностей.Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений.Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

    То, что возникает, также с точки зрения ткачества реальности, - это запутанность, переплетение трудно различить между двумя этажами. Однако это различие релятивизируется в отношении его ценности и ее действительности. Его достоверность выражается в определенных дискурсивных стратегиях: это, так сказать, справедливость, чувствительная к контекстам. Известна прагматическая аргументация, разработанная Путнэмом в этом отношении: крах дихотомии между фактами и ценностями, между сугубо описательными обсерваториями и предложениями теоретико-нормативного характера, не устраняет отличия от места нашей дискурсивной практики.

    Слайд 14

  • Слайд 15

    № 2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Группа учёных во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (Б) Неконтролируемый рост населения, экологические проблемы, современные достижения науки и технологии поставили проблему оценки направленности качества социального прогресса. (В) Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современной цивилизации. (Г) В то же время допускаем, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (Д) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.Определите, какие положения текста носят:1) фактический характер;2) характер оценочных суждений;3) характер теоретических утверждений.

    Слайд 16

    № 3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Социологи выделяют несколько факторов социальной мобильности. (Б) Часть из них являются объективными – государственный режим, социально-экономическая и политическая ситуация в обществе, процессы модернизации. (В) Некоторые факторы связаны с активностью самой личности – уровень образования, карьера и др. (Г) Но как бы ни складывались внешние обстоятельства, индивидуальная мобильность, очевидно, определяется уровнем притязаний и активностью деятельности человека. (Д) В современном обществе у человека есть, наверное, все шансы реализовать себя, достичь высокого социального положения.Определите, какие положения текста носят:1) фактический характер;2) характер оценочных суждений;3) характер теоретических утверждений.

    Слайд 17

    № 4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Иван успешно прошёл собеседование при приёме на работу на должность юриста. (Б) Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В) В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г) Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это решение в суде. (Д) Трудовые споры рассматриваются судами общей юрисдикции в рамках гражданского процесса.Определите, какие положения текста носят:1) фактический характер;2) характер оценочных суждений;3) характер теоретических утверждений.

    Слайд 18

    № 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положе­ние которого обозначено определённой буквой.(А) Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида. (Б) Пре­уменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (Г) Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.Определите, какие положения текста носят:1) фактический характер;2) характер оценочных суждений;3) характер теоретических утверждений.

    Слайд 19

    № 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положе­ние которого обозначено определённой буквой.(А) Семья как социальный институт обеспечивает репродукцию и первичную социализацию новых поколений. (Б) В исследовании приняли участие 1503 человека – юноши и девушки старше 18 лет. (В) Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей. (Г) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (Д) На наш взгляд, такие браки деста­билизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.Определите, какие положения текста носят:1) фактический характер;2) характер оценочных суждений;3) характер теоретических утверждений.

    Слайд 20

    № 7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся жела­нием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений.

    Слайд 21

    № 8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Средний класс в современных западных обществах – это наиболее многочисленная часть общества. (Б) Видимо, не­возможно выделить единый, универсальный критерий принадлежности к среднему классу. (В) В качестве критериев используются и уровень доходов, и стандарты потребления, и уровень образования, и способность к квалифицированному труду. (Г) Средний класс включает мелких предпринимателей, высококвалифицированных рабочих, специалистов сферы обслуживания, административный персонал, интеллигенцию и другие группы. (Д) Средний класс представляется осно­вой стабильного развития общества.Определите, какие положения текста носят:1) фактический характер;2) характер оценочных суждений;3) характер теоретических утверждений.

    Слайд 22

    № 9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Процесс обесценивания денег, т.е. инфляция, проявля­ется в повышении цен, не обоснованном повышением качества товаров и услуг (Б) Рост цен в стране Z в зимние месяцы ока­зался «скромнее» прогнозов большинства экономистов. (В) Инфляция составила 2,1% (3,4% за зиму предыдущего года). (Г) Скорее всего, замедлению показателя способствует снижение цен на нефть на мировых торговых площадках. (Д) Возможно, сыграла свою роль в статистике и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке.Определите, какие положения текста носят:1) фактический характер;2) характер оценочных суждений;3) характер теоретических утверждений.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ