Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Инструкция по охране труда для учителя образовательного учреждения

Утверждаю Директор школы ______________ ИНСТРУКЦИЯ По охране труда для учителя 1.Общие требования безопасности 1.1. К работе в качестве учителя гуманитарных и общественных дисциплин допускаются лица имеющие высшее образование, прошедшие медицинский осмотр и сдавшие экзамены на 1 квалификационную группу по электробезопасности. 1.2. Каждый поступивший на работу, вне зависимости от стажа и опыта работы проходит: - вводный инструктаж по охране труда; - первичный инструктаж но охране труда на рабочем месте; - стажировку в течение 3-5 смен с проверкой знании по охране труда; - повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев; 1.З. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит заместитель директора по учебной работе. О проведении инструктажа делается запись в журнале регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. 1.4. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником отдельно, повторный, внеплановый и целевой инструктажи можно проводить с группой учителей по одной специальности с последующей проверкой знаний по безопасности труда. 1.5. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда; замене или модернизации оборудования, приспособлений и т.п.; нарушения работниками требований безопасности труда, которые привели или могут привести к травме, аварии, пожару, взрыву. Внеплановый инструктаж проводят в объеме первичного инструктажа. 1.6. Каждый работник проходит: обучение на 1 квалификационную группу по электробезопасности со сдачей экзамена - ежегодно; обучение по вопросам охраны труда со сдачей экзамена - 1 раз в пять лет. 1.7.Учитель гуманитарных и общественных дисциплин обязан строго соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и выполнять требования настоящей инструкции. 1.8. Режим труда и отдыха учителя должен соответствовать Правилам внутреннего трудового распорядка и расписанию учебных, кружковых и внешкольных занятий. Продолжительность рабочего времени должна составлять не более 36 часов в неделю. 1.9. В процессе работы на учителя могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенная температура воздуха в учебном кабинете; пониженная температура воздуха в учебном кабинете; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенная влажность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической сети; недостаточная освещенность рабочего места; нервно-психологические перегрузки. 1.10. В случае возникновения пожара учитель должен в первую очередь принять меры по выводу из здания школы учащихся и далее действовать в соответствии Правил пожарной безопасности для учебного заведения. 1.11. При возникновении несчастного случая с учащимися или самим учителем, учитель или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить о несчастном случае заместителю директора по учебной работе и принять незамедлительные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему (пострадавшим) и при необходимости осуществляется доставка пострадавшего в медицинское учреждение. При обнаружении неисправностей классной мебели, оборудования, электроприборов и приспособлений учитель должен сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе и до устранения неисправностей к работе не приступать. Начинать (продолжать) работу следует только после ликвидации неисправностей и их последствий, препятствующих или затрудняющих проведение учебных занятий. 1.12. Учитель должен соблюдать правила личной гигиены, приходить на работу в опрятной одежде, верхнюю одежду оставлять в гардеробной и соблюдать санитарные правила по устройству и содержанию общеобразовательных школ. Мыть руки после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными предметами и по окончанию работы. Не принимать пищу в учебном классе. При появлении признаков простудного заболевания пли кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов учитель обязан сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения. Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье. 1.13. Учителю запрещается приносить с собой и распивать на рабочем месте алкогольные напитки, появляться на работе в нетрезвом состоянии. 1.14. Перед началом работы необходимо получить противопожарный инструктаж. Пользоваться исправными выключателями, розетками, вилками, патронами и другой электроарматурой. Не оставлять без присмотра включенным оборудование и электроприборы, отключать электрическое освещение в классе по окончанию работы. Курить разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах. 1.15. За нарушение (невыполнение) требований нормативных актов об охране труда и настоящей инструкции учитель привлекается к дисциплинарной, а, в соответствующих случаях, к материальной и уголовной ответственности в порядке установленным законодательством Российской Федерации. 2.Требования безопасности перед началом учебных занятий 2.1. Перед началом учебных занятий учитель, проводящий занятия должен: - проверить целостность электрических розеток и выключателей в классе, в случае их неисправности или поломки немедленно сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и не запускать детей в учебный класс до устранения выявленных неисправностей; - проверить наличие плафонов, состояния стекол в окнах; - проверить состояние мебели: столы, стулья, классную доску; - проверить состояние освещенности учебного класса и освещенность классной доски (все установленные электрические лампы должны гореть) - проверить состояние температурно-влажностного режима, в случае пониженной температуры, менее 180 С, занятия в учебном кабинете школы проводить запрещается. З. Требования безопасности во время проведения учебных занятий 3.1. В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель (классный руководитель) проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий. 3.2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда. 3.3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности обязательно заносится в классный журнал. 3.4. Рассаживание учащихся за столами проводится с учетом их роста (в обуви), состояния здоровья и в соответствии с требованиями СанПиНа. 3.5. Столы и стулья расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между столами должно быть не менее: при 2-х местных столах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первого стола до классной доски не менее 170-200 см. 3.6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха столы, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. 3.7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон. 3.8 Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. 4.Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, произведите отключение осветительной и силовой электросети на электрощите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сели выведите учащихся из класса. 4.2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо: -прекратить занятия; -немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и директору школы или его заместителям; -принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения. 4.3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, произвести уборку при помощи совка и веника и пропылесосить это место. 4.4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи. 5. Требования безопасности по окончанию занятий 5.1. По окончании занятий проводить учащихся из класса. 5.2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса. 5.3. Закрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту. 5.4. О всех недостатках и замечаниях обнаруженных в процессе занятий и могущих привести к несчастным случаям сообщить заместителю директора по учебной работе.

В школах и центрах домашних хозяйств, которые назначили жилые услуги, специализированный персонал будет сотрудничать с Факультетом в разработке программ, которые касаются ориентации, обучения студентов и дополнительных мероприятий. Годовая программа дополнительных и внеклассных мероприятий будет включать.

После разработки программа дополнительных и внеклассных мероприятий будет включена в годовое общее программирование. По окончании курса команда управления будет включать в память руководства, оценку проведенных мероприятий. Группа управления подготовит административный отчет, который будет включен в годовое общее программирование.

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор МОБУ

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для учителя

ИОТ-011-2014

  1. Общие требования по охране труда
  • К самостоятельной работе учителем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  • При работе учитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха, должностные обязанности.
  • При работе в должности учителя возможно воздействие на работников и обучающихся следующих опасных факторов:
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинетов, а также при неправильном пользовании телевизором;
  • нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров мебели;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании в кабинетах и других помещениях.
    • В учебном кабинете должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах.
    • Учитель обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
    • При несчастном случае учитель обязан немедленно сообщить об этом директору, зам. директора по УВР.
    • В процессе работы учитель обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
    • Учитель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
  1. Требования по охране труда перед началом работы

2.1 Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/м!) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/м’) при лампах накаливания.

Отчет руководства должен включать следующие данные, касающиеся людских и материальных ресурсов центра. Учитывая особенности каждого центра и наилучшее использование преподавательской деятельности, команда менеджеров, изучая монастырь, предложит расписание школьного дня и общий график для одобрения Школьного совета. Школьный день, который будет распространяться ежедневно на утренних и дневных сессиях, позволит завершить все преподавательские и дополнительные мероприятия, которые должны соответствовать тому, что установлено в учебном проекте, учебном плане и ежегодном общем программировании.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м; расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0.7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

Когда центр решает изменить общий график следующего курса, одобрение предлагаемого нового графика будет проведено на последней сессии Школьного совета на текущий учебный год. В общем школьном расписании, утвержденном Советом школьного сайта, указывается.

Школьные часы будут составлять двадцать пять часов в неделю, ежедневно распределяются между утренними и дневными занятиями. Он будет разработан с учетом интересов образовательного сообщества и со следующими критериями. Директор центра свяжется с провинциальным директором до 30 июня, общим графиком и школьным днем, утвержденным Школьным советом на следующий курс. Провинциальный директор проверит и ратифицирует через Службу технической инспекции, что график позволяет проводить все запланированные мероприятия и соблюдать критерии, установленные в настоящих Инструкциях.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

  1. Требования по охране труда во время работы

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) — рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) — рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) — рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) -рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) — рост свыше 175 см.

В противном случае провинциальный директор предоставит центру общий график его пересмотра и примет соответствующие меры. В центрах, где школьный совет не создан, Директор, после слушания монастыря, попросит директора провинций до 10 сентября утвердить школьный день и общий график работы центра.

Заседания факультета и школьного совета и оценочные сессии будут проводиться по окончании учебного года, в течение которого могут присутствовать все члены соответствующих руководящих или координационных органов. Провинциальный директор, санкционируя графики, сможет согласовать их по районам, районам, районам или зонам, если он считает это удобным. Ни в коем случае он не может разрешать исключительный график, если это не оправданное продление ранее разрешенных часов или особых причин обучения.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

Временное распределение учебных мероприятий в области образования детей будет основываться на глобализованном обращении с содержанием и будет включать виды деятельности и опыта, группы, периоды игры и отдыха, предлагаемые детям в течение каждого дня неделю, учитывая их ритмы активности, игры и отдыха.

При подготовке графика циклов и областей, в которых необходимо детальное распределение по времени, будут соблюдаться следующие критерии. Когда в центре есть учителя, которые занимают странствующие места, это обстоятельство будет приниматься во внимание, чтобы примирить предыдущие критерии и ограничения, наложенные маршрутом.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также должна производиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

Организация групп студентов может быть организована курсами или циклами. В школах или подразделениях, обслуживающих население со специальными социокультурными или демографическими условиями, могут быть приняты другие формулы группировки. В детском образовании и в каждом из циклов он может быть распространен среди учащихся в возрастных группах с критериями, отличными от календарного года.

Учителя должны присоединиться к центрам 1 сентября и завершить день, указанный в настоящих Инструкциях с этой даты до 30 июня, для выполнения возложенных на них задач, присутствовать на запланированных встречах и разрабатывать графики, отчеты и проекты регулируемых в Органическом регулировании. Как только начнется учебная деятельность, расписание будет распределено таким образом, как указано в следующих пунктах.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

  1. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Рабочий день преподавательского состава будет установлен для общих гражданских служащих, соответствующих характеристикам функций, которые они должны выполнять. Мастера будут оставаться в школе тридцать часов в неделю. Эти часы будут рассматривать лекции и дополнять обязательное постоянство в центре. Остальные, до тридцати семи часов и половины недели, будут свободно доступны учителям для подготовки преподавательской деятельности, профессионального развития или любой другой дополнительной педагогической деятельности.

Часы, посвященные учебной деятельности, будут составлять двадцать пять в неделю. С этой целью в качестве лекций будут рассматриваться как прямые преподавания групп студентов, так и периоды контролируемого перерыва студентов. В дополнение к графику обучения, Мастера будут посвящать пять часов в неделю в центре выполнять, среди прочего, следующие виды деятельности.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

  1. Требования по охране труда по окончании работы

5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

Каждому преподавателю предоставляется фиксированное еженедельное время, которое должно отображаться на доске объявлений. Члены управленческой команды будут обучать, в соответствии с единицами каждого центра и всякий раз, когда почасовая потребность в их специальности покрывается, следующие учебные часы для групп студентов.

В центрах с обеденным или школьным транспортом три из этих часов обучения будут считаться членами управленческой команды для организации этих услуг. Назначение циклов, курсов, областей и учебных мероприятий будет осуществляться в соответствии со следующими критериями.

5.2. Убрать документацию, методические пособия, демонстрационный материал, привести в порядок рабочее место.

5.3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ