Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Мероприятие о сказках для детей отчет. Внеклассное мероприятие "путешествие по сказкам" для младших школьников. Игра «Чудесный мешочек»

Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

    Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

    Организация досуга.

    Расширить знания ребят о жанре сказки.

    Дать возможность проявить свои таланты.

    Развить творческие способности.

    Раймонд Кено, Договор о демократических добродетелях, сайт. Выставка проходит через манускрипты, гравюры, рекламные плакаты и фотографии, вселенную писателя. Его заметки о расследовании предлагают социологический подход того времени, в то время как планы, заметки о языке, заметки о персонажах или эскизах проникают в литературный завод. Крупные планы предлагают размышления о предметах, которые обозначали Золу: «звук» Парижа, универмаги, реклама и дело Дрейфуса. Различные взгляды завершают портрет писателя.

    Несколько аудиовизуальных средств обогащают доступность цифровых ресурсов. Наконец, педагогические треки, сопровождаемые загружаемыми картами, приглашают студентов сравнить намерения Золы, как они появляются в его подготовительных файлах, и как эти намерения формируются в романе. Виктор Гюго, человек океана, сайт.

    Учить правильно решать свои проблемы.

    Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

    Воспитать культуру общения младших школьников.

    Развить способность восприятия детской литературы.

    Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

    Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

    Благодаря более чем 500 рисункам и рукописным страницам виртуальная выставка и ее досье раскрывают современную и «провидческую» работу, как литературную, так и графическую и политическую. В досье разрабатываются пять тем: океан, это само путешествие, изгнание или движение одного поля в другое, от бесконечно малого до огромного - литературное видение, графическое видение постоянно в поисках новых экспериментов, и политическое видение, писателя, связанного с общественностью. По каждой теме в эту тему входит трехминутная аудиовизуальная информация.

Подготовка праздника .

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование : костюмы, декорации, рисунки, призы.

Учебные файлы в режиме онлайн включают такие темы, как смертная казнь, графический опыт, море и путешествия. Они приглашают открыть провидца и его борьбу за свободу. Виртуальная выставка прослеживает историю сказок в сто изображений и позволяет серфингу путешествовать в страну фей. В досье предлагается углубленное изучение трех следующих тем: от устного к письменному; ингредиенты сказки; сказку и ее варианты. Маленькая Красная Шапочка и Золушка являются предметом двух крупным планом. Ключи для чтения предлагаются через антологию разнообразных текстов, начиная от Фрейда и заканчивая Беттельхаймом, от братьев Гримм до Клода Леви-Стросса.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Обильная иконография собрана иллюстраторами, а модуль написания сказок позволяет собрать ингредиенты повествования. Педагогические пути позволяют учителям и студентам работать над структурой сказки, ее ингредиентами и ее вариантами. Черновики писателей, сайт.

Досье разрабатывается по четырем осям: история рукописей; семинары для писателей; изготовление текста; пишущий сегодня, это позволяет нам понять литературное письмо через генезис рукописей писателей. Марсель Пруст, писатель и искусство, сайт. Виртуальная выставка, богато иллюстрированная, фокусируется на рукописях, документах, предметах и ​​картинах, фиксирует происхождение работы писателя и фиксирует культурный, исторический и семейный контекст в который зачислил Пруста, чтобы продолжить его обучение в письменной форме, проанализировать трех великих фигур создателей, которые появляются в его творчестве, Эльстира, Винтейла, Берготе и проникают в самое сердце Исследований.

Сказка, ребята, к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Современное масонство родилось в эпоху Просвещения. Но все начинается задолго до этого, на строительных площадках соборов Средневековья, где масоны организуются в братствах, принимают правила и формируют легендарную историю. Сохраняя ритуалы и символы торговли масона, масоны больше не посвящены материальной реализации зданий, а работают над собой и строят более справедливое и просвещенное общество.

Секуляризм в вопросах, сайт. Написанный в Конституции нашей республики, секуляризм - это ценность цивилизации, плод долгой борьбы за гармоничное «совместное проживание», во взаимном уважении к индивидуальным убеждениям. На сайте ставится вопрос о генезисе секуляризма, этот идеал свободы и равенства в основе национальной идентичности, чтобы лучше понять ставки сегодня.

Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

Каждый номер представлен аудиовизуальным. Альбом сопровождает выставку. Альбомы открывают дверь замков, задерживаясь на саламандре, эмблеме царя, вездесущей на стенах его дворцов, его валюте, истолкованиях его рукописей или привязках его книг. Пользователь Интернета сможет просматривать некоторые из лучших манускриптов в Королевской библиотеке Фонтенбло, а младшие будут интересоваться детским курсом, и преподаватели смогут загрузить учебные листы. Этот трагический факт не мешает летом следовать своему обычному курсу.

Крестьяне работают на полях, рабочие на заводе. Некоторые привилегированные предлагают отдых в Довиле или на Ривьере. Однако 23 июля Австрия направила в Сербию ультиматум. В Париже газеты больше интересуются делом Кайо. Кайзер участвует в регатах в море. Некоторые ясновидящие духи встревожены: Жан Жорес говорит о «колебании на краю пропасти». Машина войны встряхивается, ее уже невозможно остановить.

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Уже в августе реальность конфликта проявляется в его крайнем насилии: Европа обнаруживает индустриальную войну на своей земле. Принцесса игры, непослушные игры, сайт. Этот сайт о старых играх, таких как принцы, как о «злодеях», говорит нам, что игра всегда была связана с удовольствием, но также с опасностью.

Герои, от Ахилла до Зидана, сайт. Сайт фокусируется на фабрике героев, раскрывая общества, которые их создают, будь то Ахиллес, Супермен, Люси Обраб или Ланселот! Досье изучает героя с исторической точки зрения как объект строительство и произведение дискурса и задает вопросы женщинам в этой вселенной или фигуре героя в литературе. педагогические треки могут быть загружены на сайт, в частности, они предлагают сетку анализа героев и углубленный анализ фигуры пьесы Джоан Арк. Ролевые пьесы предлагаются в тесной связи с темой.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Свет! наследие на завтра, сайт. После определения духа Просвещения досье напоминает принципы и идеалы, которые их характеризуют, их влияние в мире и их современный резонанс. Многие аудиовизуальные интервью с интеллектуалами и карикатуристами выделяют текущие события этого наследования. Педагогические листы, которые будут загружаться онлайн, дополняются рабочими местами и помогают размышлять над понятиями свободы личности, суверенитета народа, множественности культур и самобытности.

Средневековый бестиарий, сайт. Досье углубляет образ животного в рукописях посредством исключительных иллюстраций. Некоторые из рукописей буклета включают «Книгу охоты Гастона Феба», «Великий Трактат о соколиной охоте», «Книгу птиц» и т.д. бестиарий отклоняется по типу животного, через иконографические пластины и аудиовизуальные средства. Обучающие игры и мастерские дополняют его и предлагают учителям несколько треков: римский де Ренарт и вселенную басен; бестелесная или морализирующая роль вселенной животных, задуманная по образу людей; гибридных животных и других сказочных животных.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Игра позволяет детям создавать своего монстра и определять свои атрибуты так же, как средневековые бестселлеры; другой, чтобы обнаружить все выражения французского языка вокруг фигур животных. Море, ужас и увлечение, сайт. Виртуальная выставка, богато иллюстрированная, сопровождается досье в пяти частях: море, долгое время оставалось неизвестным; гнев моря; чудеса моря; море в художественном творчестве; современные угрозы. Документальные файлы, представленные аудиовизуальными средствами, предлагают крупным планом по различным предметам, таким как средневековое море, боги и греческие герои, морские монстры и т.д. писательский семинар, созданный писателем Франсуа Бон, предлагает шесть назначений, сформулированных вокруг творческих упражнений и презентации текстов, в основном современных писателей.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Фуке или средневековье на фотографиях, сайт. Он играет важную роль в развитии портрета, начале перспективы и представлении ландшафта. Возможность изучить переход от освещения к живописи, эту виртуальную выставку и сопроводительное досье обеспечивают богатая информация о средневековом обществе, поскольку Фуке - очень наблюдательный художник. Сайт, основанный на очень богатой иконографии и консультации рукописей в виде страниц, развивает важные темы в истории искусства: портрет, рождение пейзажа, искусство геометрии и использование золота в строительстве картин.

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Исходя из детального изучения некоторых иллюминаций, он предлагает учителям и ученикам образовательные пути по таким темам, как средневековая гастрономия, строительство соборов, искусство книги или пейзаж. Утопия, стремление к идеальному обществу на Западе, сайт.

Досье, организованное в хронологическом и богато иллюстрированном виде, развивает различные аспекты этого квеста: тысячелетние, утопию и природу, утопию и науку, утопию и семью и т.д. читальный зал предлагает настоящий документальный и исследовательский инструмент. Образовательные пути и семинары позволяют ставить под сомнение различные современные проблемы. Также предусмотрены рабочие пути, непосредственно ориентированные на группировку текстов для французского бакалавра, а также на философские пути.

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Средневековая гастрономия, сайт. Все эти элементы приглашают серфера понять, что такое еда в средние века: приготовление пищи на кухне, ритуалы организации еды и т.д. изучение сцены банкета и учебных занятий завершают этот сайт. Игры позволяют обнаружить продукты, неизвестные в средние века, или те, которые не имели места на столе дворян.

Детство в средние века, сайт. Важный файл позволяет обнаружить и понять функционирование, менталитет и образ жизни средневекового общества через нить детства. В досье разрабатываются пять тем: эпохи жизни в средние века - возможность обнаружить символизм чисел; семья; организация и эволюция общества; место ребенка и развитие городского общества. В качестве места жизни для детей сельская местность считается моментом развития представительства крестьянина и рождением понятия ландшафта. Интерактивное исследование пятнадцати историй позволяет нам углубить некоторые темы, такие как: замок, строительство соборов, еда, укрепленный город, ярмарка, обучение и т.д. педагогические треки, основанные на более чем восьмисот истолкованиях и выдержках из документов, предлагают игривые и интерактивные упражнения - в частности, файлы обследований через онлайн-документальные ресурсы, предназначенные для студентов.

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

    А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).

    Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).

    Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

    Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

    Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок ».).

    жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).

    В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

    Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

    Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)

    Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)

    Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

    Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Описание : мероприятие проводится в конце 4 класса коррекционной школы для подведения итога - проверки знания ребятами русских народных сказок; на мероприятии учащиеся познакомятся с историей русских народных сказок и происхождением слова «сказка»; для проведения необходима подготовительная работа на протяжении 4-х лет по знакомству с русскими народными сказками (просмотр, прослушивание, чтение, инсценировка и др.), а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла; гостями на открытом мероприятии могут быть учащиеся 1-3 классов.

Цели:

Уточнение и обогащение знаний детей о русских народных сказках, о главных героях сказок;

Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

Воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества;

Нравственное воспитание учащихся через сказки;

Развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию;

Воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества.

Оформление : теремок с надписью «Заюшкина избушка», скамейка около теремка, дерево в зимнем убранстве, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев, 2 конверта с вопросами, аудиозапись музыкального сопровождения, рисунки и фотографии для презентации, эмблемы для команд, медали и призы для награждения.

Начало. Учащиеся стоят на сцене.

Звучит волшебная музыка. На фоне музыки звучит голос ребенка.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Дети исполняют песню «Где начинается сказка».

1. Где начинается сказка

Там где кончается быль.

Скачет на лошади маска

Сея волшебную пыль.

Да, начинается сказка

Там, где у тёплой реки

Встретились нежность и ласка

Детство, жуки, мотыльки.

2. Где начинается сказка

Там где кончается день

Ночь серебристою краской

Выкрасит лунную тень.

Сказка с фантазией рядом

Шире глаза распахни.

Долго и думать не надо

В сказку дружок загляни.

Дети читают стихотворения:

Чтец 1

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Чтец 2:

Кто в детстве сказок не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал

А ты читал? А ты читал?

Чтец 3:

Со сказкой доброй подружись

И вмиг она тебя

За реки и моря.

Чтец 4.

Познаешь с нею ты добро

И победишь любое зло.

Чтец 5:

Давай, дружок, поторопись!

И вместе с нами прокатись

С шуткой и весельем

На нашей (говорят все): СКАЗОЧНОЙ карусели.

(звучит куплет песенки из мультфильма «Карусель»)

Дети садятся на места. На сцену выходит воспитатель.

Воспитатель :. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую вас на конкурсной программе «Сказочная карусель». Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам русские народные сказки. Ребята моего класса на протяжении 4-х лет знакомились со сказками. Они слушали сказки, читали их сами, участвовали в постановках сказок, рисовали сказочных героев. Сегодня наступил важный момент для подведения итога - проверки знания ребятами русских народных сказок. Кроме этого четвероклассники и гости нашего мероприятия -учащиеся младших классов познакомятся с историей появления русских народных сказок. А это должен знать каждый ребёнок. А в заключении мы представим вашему вниманию премьеру музыкального спектакля одной замечательной и мудрой сказки. Ну что же, начинаем.

Воспитатель: -А вы любите сказки? (ответы детей)

Кто впервые познакомил вас со сказкой? (ответы детей)

Сказки начинаются в вашем детстве, и если вы захотите, останутся с вами на всю жизнь.

Ребята, а вы знаете, когда появились первые сказки? (ответы)

Что означает слово сказка? (ответы)

Нет?! Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на 4 вопроса: (вопросы на экране слайд-проектора)

1. Что такое сказка?

2. От какого слова произошло слово «сказка»?

3. Когда появились русские народные сказки?

Рассказ воспитателя «История русских народных сказок»:

Сказки, пословицы, поговорки, загадки - это произведения устного народного творчества.(словарь!)

В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.

Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.

Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились.(ответы) Молодцы!..

Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки?(ответы)

Чему учат сказки? (ответы)

Но сегодня мы с вами будем говорить только о русских народных сказках.

Русские народные сказки - неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такие пословицы: «Сказка - хранительница народной мудрости», «Сказка -ложь, да в ней намёк».

Подведение итога по вопросам для самых внимательных. (смотри выше)

Воспитатель: Наша конкурсная программа начинается.

Команды «Почемучки» и «Книголюбы» встретятся на ринге и продемонстрируют свои знания в области сказок. А оценивать работу команд будет жюри в составе:_____________________________.

За каждый правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать плюсы, которые жюри будут записывать и подсчитывать.

Первый внеконкурсный вопрос: - Кто является автором русских народных сказок? (дети отвечают)

Итак, викторина начинается (звучат фанфары).

Конкурс №1. «Представление» (название, девиз) Максимальная оценка: 2 «+»

Воспитатель :- Представление команды «Почемучки»

(когда выходит команда-звучат фанфары

Капитан: -Команда! Все: - «Почемучки»

Девиз:

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ,

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задаёт. (уходят на свои места)

Воспитатель : - Представление команды «Книголюбы»

(когда выходит команда- звучат фанфары)

Капитан: -Команда! Все:- «Книголюбы»

Девиз: Читаем книги каждый день,

И делать это нам не лень!»

Конкурс №2. «Жители одной сказки» (на экране изображены 6 героев из сказок))

Кто вперёд? За каждый ответ: 1 «+»

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ