.
по литературе. 2016 год.
Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?
Увидев Соню, Раскольников вернулся в контору, потому что девушка была своеобразным «якорем» героя, предостерегающим его от плохих действий и направляющим к спасению.
Именно Мармеладова подтолкнула Родиона на признание. Автор изобразил данного персонажа для спасения души заблудившегося в собственной теории Раскольникова. Перед тем, как прийти в контору, Родион пообещал верующей Соне, что он признается, потому что убийство – один из самых тяжких грехов. Герою было очень сложно рассказать правду. Однако, увидев Соню, которая предстала перед ним, как напоминание об обещании, переступив через себя, «с побледневшими губами, с неподвижным взглядом» герой сделал этот решительный шаг к своему спасению.
Я считаю, что именно из-за своего зарока Раскольников собрал волю в кулак и снова вернулся в контору.
В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?
Существует множество произведений, герои которых проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования.
К примеру, персонаж романа Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Базаров. Герой — нигилист, он отрицает все общепринятые нормы поведения. Однако в его жизни случается переломный момент, который послужил для него своеобразным испытанием. Евгений безответно влюбился и понял, что теория его взглядов несовершенна и на свете действительно существует светлое чувство – любовь. Пережив сложное для себя время, герой разочаровался в жизни, поэтому полностью отдал себя работе. Как и у Раскольникова, жизнь Базарова после переломного момента была однообразной, наполненная переживаниями. Каждый герой пережил сильное потрясение, которое можно трактовать как наказание или избавление. Базаров умирает от заражения крови, а Раскольников был отправлен на каторгу. Эти моменты помогли героям осмыслить истинные ценности в жизни. Базаров прощается с Одинцовой и родителями, понимает, как многое эти люди значат для него. А Родиону выпал шанс раскаяться в своём грехе и начать жизнь заново, вместе с Соней.
Еще один персонаж, на чью долю выпали испытания и глубокие разочарования – Евгений, герой поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Жизнь персонажа была спокойной и однообразной. Он мечтал о тихом семейном счастье со своей возлюбленной Парашей. Однако все изменилось после очередного наводнения в Петербурге. «Невы державное теченье» унесло дом Параши. Для героя это был сильнейший удар, после которого он не смог оправиться. Все его планы и мечты рухнули вместе с ней. Автор изображает «маленького человека», который смог бросить вызов обществу. Чтобы найти в себе силы для такого действия, Евгению пришлось преодолеть трудности принятия действительности и пережить полнейшее разочарование в жизни. Герой так и не смог справиться с навалившимся на него грузом и сошёл с ума, а позже умер на одной из улиц Петербурга.
Я считаю, что в литературе изображено множество героев со сложной жизненной историей, а герои романа Тургенева и поэмы Пушкина — лишь немногие из них.
Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?
«Снисхождение» первого снега в стихотворении «Шёл снег…» предстает как событие значимое, поворотное в жизни человека, потому что оно символизирует новую, чистую страничку жизни для героев, которая так и остается их своеобразной утопией.
Именно в момент серьезного разговора пары выпал первый снег. Природа создавала нужную атмосферу для героев, позволила им поверить «в светлую мечту». Автор изображает чистую землю, припудренную белым снегом, и как будто даёт им шанс на новую жизнь, начатую с такого же белоснежного листа. Однако в то же мгновение герои опомнились, вся та выдуманная сказка осталась позади, а в реальности же «восторг души сменил отчаянье…».
Я считаю, что «снисхождение» первого снега символизирует возможное начало новой жизни, нового витка отношений, поэтому оно имеет такое большое значение для пары.
В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В.Н. Соколова?
Во многих произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека.
К примеру, стихотворение Есенина «Берёза». В нем лирический герой также описывает действия, происходящие зимой. Он тоже видит красоту зимнего пейзажа в особенном свете. В стихотворении Есенина снег «точно серебром» накрывает природу, он золотится на заре и покрывает окружающий мир всё новыми полотнами зимнего бархата. Автор выражает то, что благодаря этой красоте человек ощущает всю прелесть родного дома и любуется его просторами. Как и в стихотворении Соколова, герой замечает красоту окружающего его мира и отмечает неповторимость зимнего пейзажа.
В произведении Пушкина «Зимнее утро» герой тоже отмечает красоту зимнего пейзажа, также сопоставляет новый день с началом новой, свежей жизни. Вот только жизнь у Пушкина предстает чем-то образным и далеким, начинающимся с утра солнечного, морозного дня. А у Соколова шанс на «чистый лист» выпадает вместе с первым снегом. За время описания зимнего пейзажа герои каждого произведения успевают пережить целую массу чувств. У Пушкина персонаж впечатляется видами зимнего утра, природа дает ему глоток «свежего воздуха» и заставляет проявить еще большее рвение к жизни: «Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?». Тогда как у Соколова герои лишь на мгновение поддаются волшебным чарам природы и задумываются о светлом будущем.
Я считаю, что именно в этих стихотворениях благотворное влияние природы на человека показано наиболее ярко.
Как меняется главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?
А.С. Пушкин — великий писатель и поэт нашего Отечества. «Евгений Онегин» — одно из самых знаменитых произведений автора. Сам Пушкин определял его жанр как роман в стихах. И действительно, в произведении есть рифма, но в то же время в нем прослеживается большой разветвлённый сюжет. Кроме того, специально для написания данного произведения автор придумал свой стихотворный размер – онегинскую строфу. Существует целый ряд отличительных черт, которые позволяют читателю выделить для себя это произведение.
Некоторые из них заключаются в самом сюжете. Главный герой романа — Евгений Онегин. Именно за историей жизни этого персонажа читатель следит все произведение. Роман начинается с описания праздной жизни Евгения в городе. Мы видим молодого человека, который развлекает себя как всё светское общество того времени: балы, вечера, рестораны. Автор изображает «лишнего человека», который не может найти себе место среди других людей. Такая жизнь наскучила Онегину. Привычный быт Евгения нарушает весть о смерти дяди. Это событие заставляет «молодого повесу» переехать в деревню.
Там Онегин продолжает хандрить. Однако именно в деревне проявляются лучшие качества героя. К примеру, чтобы облегчить жизнь своих крестьян, он вводит оброк вместо барщины. В деревне он познакомился с новым для него человеком – Владимиром Ленским. История жизни этого человека оставила след в жизни Онегина. Евгений относился к Ленскому терпимо и снисходительно, потому что в деревне это была его единственная компания. Однако после бала у Лариных, когда герой приударил за возлюбленной Владимира, между ними состоялась дуэль, на которой Онегин убил своего товарища. Он так и не смог пойти против правил общества и не явиться на дуэль. Но благодаря этим событиям мы видим другого героя – страдальца, который искренне переживает за судьбу юного Владимира.
Также в деревне Онегин смог встретить девушку, которая полюбила его всем сердцем – Татьяну Ларину. К сожалению, Евгений слишком ценил свою свободу, поэтому не ответил девушке взаимностью. На данный момент для него её чувства всего лишь игра, детское заблуждение. Он не оценил того дара, который могла ему дать Татьяна. Тем самым Онегин разочаровал девушку и обрёк на страдания неразделённой любви.
После дуэли Евгений был вынужден уехать. В следующий раз читатель может увидеть героя спустя определённый промежуток времени. Он встречает старого друга на одном из светских вечеров. Приятель знакомит Онегина со своей женой, которой по воле случая оказалась та самая Татьяна Ларина. Евгений сразу же влюбляется в новую для него женщину, поразившую его своей красотой. В этот момент мы можем увидеть другого Онегина — по-настоящему страдающего, любящего героя. От высокомерного человека не остается и следа. Об этом говорят его способы добиться героини. Зная, что Татьяна замужем, он продолжает писать ей письма, на которые так и не получает ответа. Однажды, придя к ней домой и застав ее одну, он объясняется ей в своей любви, но Татьяна остается верна своему мужу и не поддается на слова Евгения.
Таким образом, мы можем наблюдать своеобразную эволюцию героя: от высокомерного эгоиста к чувствующему и любящему человеку. Я считаю, что жизненный путь Евгения очень сложен, поэтому требует особенного внимания читателя. Автор заканчивает своё произведение так, что мы можем сами додумать, нашел ли своё место этот страдающий «лишний человек» или так и остался за бортом всего общества.
Ирина Серёженко
Роман «Пушкина «Евгений Онегин» — это произведение, которое рассказывает нам о жизни светского юноши и о том, как изменяется Евгений Онегин на протяжении своего жизненного пути.
Как изменяется Евгений Онегин
На вопрос: «Изменился ли Онегин?», будет положительный ответ. Почему изменился Онегин? Все очень просто. В своем романе автор охватил длительный промежуток времени, который касался жизни главного героя. Сначала мы видим восемнадцатилетнего парня, а по завершении романа – это двадцатишестилетний молодой человек. За этот период времени невозможно не изменится, вот и Евгений Онегин прошел свою эволюцию и эти изменения хорошо прослеживаются.
Как именно изменяется Онегин на протяжении романа? Сразу мы видим избалованного парня, типичного повесу, который все свое время посвящает развлечениям и беседам ни о чем. Он учится, не вникая в детали, как пишет Пушкин «чему-нибудь» и «как-нибудь». Онегин одевается по последней моде и постоянно находится среди высшего общества. Вот только такая однообразная, бесцельная жизнь ему надоела, и здесь мы видим, как изменяется главный герой Онегин. Жизнь франта он меняет на жизнь в поместье и даже, находит интересное для себя занятие, правда, ненадолго.
Сельская жизнь быстро надоела и «от нечего делать» он заводит себе друга в лице Ленского, который и познакомил Онегина с Лариными. Когда он повстречал Татьяну, то не сумел пройти испытания любовью, так как он не был способен на искренние чувства. Да и была не длительной. На дуэли Ленский погибает и тут Онегин понимает, насколько страшный и ужасный поступок он совершил. Это убийство перевернуло его жизнь. Не в силах пережить данный поступок, он путешествует, а вернувшись, он стал немного другим человеком. Теперь Онегин серьезный, внимательный, ему не чужды сильные чувства, о которых ранее он и не подозревал. Так, когда он вновь встретил Татьяну на балу, которая к этому моменту была уже замужем, он по-настоящему влюбился. Теперь и ему стали известны чувства ревности, страдания.
Изменилось ли отношение Татьяны к Онегину? И да, и нет. Если говорить о чувствах, то любовь не прошла. А вот мнение об Онегине поменялось и, если сначала он ей казался героем из ее любимых романов, то, побывав в его доме, она поняла, что он обычный молодой человек. Для нее был утерян первичный его облик, он стал всего лишь подражанием ее мечтаний.
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Пояснение.
Комментарии к сочинениям.
17.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?
А. С. Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. События, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа Онегину восемнадцать лет, в конце - двадцать шесть). Автор показывает эволюцию героя. Читатель видит изменения, произошедшие в Онегине.
В первой главе это избалованный молодой человек, который «острижен по последней моде, как dandy лондонский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бесконечных развлечениях убивающий время.
Оказавшись в деревне, Онегин также не в состоянии что-либо полезное совершить. Через два дня деревня наскучила Евгению. Поддавшись на уговоры Ленского, своего «от делать нечего» друга, Онегин знакомится с семьей Лариных. Проверку дружбой Онегин также не выдерживает: он убивает на дуэли Ленского. Как, впрочем, и не выдерживает испытания любовью: герой не способен на искренние чувства.
В восьмой главе мы вновь встречаемся с нашим героем. Прошло несколько лет, он, как и прежде, одинок, не найдя занятия по душе («Томясь в бездействии досуга Без Службы, без жены, без дел,| Ничем заняться не умел»), приезжает в Петербург. Увидев Татьяну на балу в новом качестве, в образе «законодательницы зал», Онегин поражен и... влюбляется. Теперь уже он страдает, с нетерпением ждет встречи с ней, мучим ревностью. Во всем остальном наш герой не изменился, но автор показывает, что Онегин по-настоящему любит!
Онегин – один из «лишних людей». Его таким сделало общество, социальный порядок. Трудно не согласиться с мнением Белинского, что Онегин – «страдающий эгоист».
17.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
Второстепенные персонажи в пьесе Островского «Гроза» не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они показывают отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета “самодуров”.
Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости, она прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Для неё ложь - норма жизни. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.
Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.
В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство». Каков их дальнейший путь? Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.
17.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?
Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание - лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворениях Ахматовой любовь - это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь, это трагедия и разочарование, это полёт и страдание. «Великая земная любовь» - именно так можно определить суть лирики Ахматовой. Поэт изображает не романтические преувеличенные чувства - она говорит о простом и земном человеческом счастье. В ранней лирике Ахматовой любовь часто предстает трагичной и безответной.
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Да, любовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мнению Ахматовой, почти всегда обречена на несчастье:
Брошена! придуманное слово.
Разве я цветок или письмо?
Горькая ирония слышится в этих словах. Да, она поднимается, она переборет болезнь и через много лет будет в том же сдержанном ритме, тем же размером писать о трагедии неизмеримо более страшной.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить…
В одном их своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года». И в том, что любовь находится в центре поэтического мира Ахматовой, нет ничего удивительного: любовь всегда определяет судьбу женщины.
Стихотворения Анны Ахматовой о любви подкупают своей четкостью, лаконичностью формы и мудростью содержания: «Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода под бесцветным ледком замирает».
Поэзия Ахматовой - это исповедь влюбленной женской души. Поэтесса, по словам О. Мандельштама, «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века».
17.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.
Мотив пути возникает в творчестве Блока практически с самых исто-ков: новый герой молодого Блока - путник, который заявляет о себе так: «Стою на царственном пути».
В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мотив пути, странствий, поиска убывает, хотя «пейзаж пути» сохраняется:
Я вышел. Медленно сходили
На землю сумерки зимы.
Поэт стремится каллегорическому ее выражению: не случайно в стихах «позднего Блока» так часто встречаются связанные с мотивом пути-дороги иносказательные выражения, например, «надеясь отыскать пути», «наш путь-
стрелой татарской древней воли пронзил нам груды), «и путь мой далек», «дорога долгая легка», «мы путь расчищаем» и т.д.
В поэме «Двенадцать» также присутствует мотив пути:
Идут двенадцать человек...
Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.
Один из главных героев романа в стихах А.С.Пушкина – Онегин. Не случайно и произведение называется его именем. Образ Онегина – сложный и противоречивый, заключающий положительные признаки прогрессивности и резко отрицательные черты явно выраженного индивидуализма....
Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба, Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца...
«Как он устав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты» – так рассказывает А.С. Пушкин о своём знакомстве с Евгением Онегиным, героем романа, превращенным в современника автора, живого человека силой поэтического таланта автора. В...
В творчестве Александра Сергеевича Пушкина роман "Евгений Онегин" занимает особое место. Пушкин писал его восемь лет: с 1823 по 1831 год. Это время было весьма сложным в истории России. События 14 декабря 1825 года круто повернули историю...
Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах, помогают лучше понять героев, и Даже сам автор выделяет эти два письма: внимательный читатель сразу заметит, что они отличаются от строго организованной «онегинской...
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - величайшее произведение, не имеющее аналогий по жанру в русской литературе. Это не просто роман, а роман в стихах, как писал Пушкин, - «дьявольская разница». Роман «Евгений Онегин» является реалистическим, историческим,...
Евгений Онегин был молодым петербуржцем, на время начала романа ему двадцать шесть лет. Автор описывает коротко его жизнь: он учился “чему-нибудь и как-нибудь”, то есть был совершенно не приучен к серьезной последовательной работе. Но так как способностями от природы он был одарен в достаточной степени, то они все равно каким-либо образом должны были проявить себя.
Светскую жизнь он начал вести лет в шестнадцать, и очень скоро она ему наскучила, потому что была предсказуема и однообразна. Вместе с тем она в значительной мере развратила Евгения, и без того не привыкшего к напряжению (“Но был ли счастлив мой Евгений?”). Лицемерие и холодный флирт убили в нем юношескую мечтательность и романтику, сделали его скучающим циником. Евгений мастерски изображал чувства, чтобы преуспеть в светском обществе (“Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей”). Но став в этой игре виртуозом, достигнув предела, невольно он вышел за него и разочаровался (“В большом рассеянье взглянул, Отворотился – и зевнул”).
Произошло это потому, что человек может, конечно, приспособиться практически к любой системе отношений, вот только при этом такое приспособление будут сопровождать определенные реакции (“Короче: русская хандра Им овладела понемногу”). У человека есть вполне определенная нравственная природа, человек при призванию – творец, искренне любящий других людей. Но для выявления истинного предназначения того или иного человека желательно его существование в соответствующей социальной среде, которая стимулирует именно высшее, творческое начало. Если общество построено на искаженных основаниях, то и человек искажается под его воздействием. Он может сопротивляться искривленной среде, но тогда на его положение будет наложена печать драматизма.
Евгений Онегин не был выдающимся человеком для того, чтобы суметь справиться с разлагающим влиянием неправильно устроенного общества, но он ясно понимал его фальшь и устранился из такой жизни. При этом он не нашел равноценной замены, потому что его затворничество было бы благом при упорном систематическом труде, но “труд упорный ему был тошен”. При этом он был рачительным хозяином. Автор совершенно без иронии сообщает, что Онегин “читал Адама Смита” и “Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил”.
В деревне он продолжал скучать. Познакомившись с Владимиром Ленским, он полюбил общаться с ним, потому что тот напоминал его молодые годы, когда он сам был полон энергии, кипуч и горяч, не успев еще разочароваться в том мире, куда так страстно стремился. Онегина подкупала непосредственность и незаурядность молодого друга (“Он слушал Ленского с улыбкой”, “Он охладительное слово В устах старался удержать”).Случайное знакомство с семейством Лариных Онегина ничуть не воодушевило, однако он уже тогда выделил Татьяну:
“Неужто ты влюблен в меньшую?”
“А что?” – “Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт…”
Поразительный факт – девушек новому гостю даже не представили.
Внезапная любовь Татьяны у Онегина не вызвала ответного чувства – он был еще слишком пресыщен, “Но обмануть он не хотел Доверчивость души невинной” и смог достойно объясниться с Татьяной, отдав ей должное:
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, –
То верно б, кроме вас одной,
Невесты не искал иной.
Евгений Онегин недаром устранился от света. Он продолжал оставаться благородным человеком, хоть его благородство и было пассивно. Ссора с Ленским была им самим целиком выдумана. Он сам это прекрасно сознавал (“На тайный суд себя призвав, Он обвинял себя во многом…”), но оказался неспособен уйти от формальных привычек и правил света даже фактически уйдя из него. Великосветские игры и маски в его душе оказались сильнее твердого осознания эпизода (“Но дико светская вражда Боится ложного стыда”). Он испугался “шепота, хохотни глупцов” и убил своего друга, этим самым убив что-то и в себе.
Онегин уехал, потому что хотел убежать от самого себя, но душевных сил на глубокое раскаяние и перемену жизни у него не было. Встреча с Татьяной спустя несколько лет поразила его. Татьяна превратилась в богиню, сохранив свою душевную мощь, и Онегин понял, что его бегство было напрасно.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след…
Жизнь так или иначе привела Онегина к логическому завершению его молодости – это полный крах, пережить который можно, только жесточайшим образом переосмыслив предшествующую жизнь. Для усиления эффекта Пушкин заставил Онегина влюбиться именно в Татьяну, но это могла быть другая женщина. Суть в том, что внушенные с ранней юности маски и роли терпят жестокое поражение и жизнь таким образом дает герою шанс на обновление нравственных чувств, шанс на новые смыслы существования. Известно, что в последней, зашифрованной главе, Пушкин приводит своего героя в стан декабристов.
Сочинение по литературе на тему: Как изменяется Онегин
Другие сочинения:
- Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы Read More ......
- “Евгений Онегин” по праву считается центральным произведением А. С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: “Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Read More ......
- Почему Онегин живет и не стареет? На мой взгляд, во-первых, потому что этот образ вышел из-под пера гениального писателя, признанного во всем мире. А ничто гениальное не теряет своей актуальности очень долгое время. Во-вторых, А. С. Пушкин описал в своем Read More ......
- Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских Read More ......
- Роман Пушкина в стихах “Евгений Онегин” – это срез современной автору эпохи. Подобных произведений до этого не знала русская литература. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развитие в русском обществе: одиночество в нем каждого, кто, так Read More ......
- Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, изображается молодым повесой, соответствующим критериям света, денди не только по одежде, но и по образу жизни. Но светское общество не устраивает Онегина, оно возмущает его критический ум. До “Евгения Read More ......
- “Евгений Онегин” – первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах. Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и Read More ......
- Сочинение Пушкин А. С. – Евгений Онегин Тема: – Реализм романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (1) В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России XIX века, их быт и нравы, жизнь крестьянства. Read More ......