Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Харухи судзумия и кён. Заговоры харухи судзумии

Kyon

Кён - одноклассник Харухи и второй из основателеай «Команды SOS». С некоторых пор в сознании окружающих он оказывается неразрывно связанным с Харухи, поскольку является единственным, с кем она поддерживает диалог. Циничный, с постоянным сарказмом в голосе, Кён - единственный адекватный человек в команде Судзумии. Подчас ему приходится исправлять последствия чрезмерного энтузиазма Харухи, он - «совесть команды SOS ».
Кроме того, выполняет для команды SOS много чёрной работы.

Происхождение

Не смотря на то, что главный персонаж сериала – Судзумия Харухи, история рассказывается «из глаз» Кёна. С сарказмом в голосе, он рассказывает о различных происшествиях, связанных с Харухи.

Иногда бывает сложно определить, в какой момент он говорит, а в какой думает про себя - Харухи достаточно часто отвечает в слух на его мысли. Такова авторская задумка.

На этом странности Кёна не заканчиваются - далеко не каждый школьник 10 класса рассуждает так, как он. Время от времени он ссылается на мифологию, законы физики и даже на Фрейда. Не смотря на все придирки и жалобы, его действия не всегда находятся в согласии с разумом. Кён - единственный «нормальный» человек в команде SOS. Тем не менее, он чувствует себя достаточно комфортно в компании пришельца, гостьи из будущего и экстрасенса. С тех пор, как Харухи заявила, что «Обычные люди меня не интересуют», вокруг Кёна стали появляться странные личности, не особенно вписывающиеся в рациональную картину мира. Коидзуми мягко и осторожно пытается подвести его к нужным мыслям, но Кён всегда выкручивается, упорно считая рассуждения Коидзуми не стоящими внимания. На самом деле Кёна защищает его собственное подсознание, не давая ему понять правду. Нагато говорит о Кёне как о «внешнем факторе, который с некоторых пор воздействует на Харухи Судзумию». Этим и воспользовалась Асакура, считая что его убийство вызовет огромный поток данных от Судзумии, что и требуется пришельцам. Примечание: В интервью Нагару Танигава рассказывает, что Кён с самого начала задумывался как телепат, но потом он передумал и сделал его «обычным человеком».

Имя

«Кён » - на самом деле прозвище, а не имя. Его «подарила» Кёну тетя, а по школе распространила младшая сестра, которая таким образом ехидно мстила Кёну за его нелюбовь к обращению «Онии-тян» («братик»). Настоящее его имя держится в тайне. Интересный факт: В корейской версии легенды о Танабате, имя пастуха, в которого влюбилась принцесса - Kyonu .

Примечание : Кён упоминает имя Джон Смит , но это просто еще один псевдоним. Однако он сыграл ключевую роль в четвертом томе (Исчезновение Судзумии Харухи )

Роль в команде

Циничный и спокойный голос Кёна в большинстве случаев оказывается решающим в команде SOS (и во многом, справедливым). Он часто вмешивается в действия Харухи, когда та заходит слишком далеко. Не смотря на сарказм, эта возможность предоставлена только ему, большинство остальных участников бригады - лишь пассивные наблюдатели, которые безприкословно следуют приказам Судзумии. Кён часто платит за обед в кафе, а также выполняет «черную работу » (как оператор в фильме или как создатель сайта). Тем не менее, он остается преданным Харухи и ее бригаде, причем не так сложно понять, что он - самый преданный из всех участников. Кён - единственный, кто может остановить Харухи от реализации ее безумных идей. Также
он ответственен за успокоение Харухи в моменты злости или депрессии. Как говорит Коидзуми: «Мы отвечаем за то, что происходит в закрытых реальностях, а ты - за то, что случается в обычном мире, поскольку ты - единственный, кто может поддерживать ментальное состояние Судзумии-сан стабильным, и предотвращать появление закрытых реальностей ». Кён становится «окном » в мир Харухи, поэтому он учавствует во множестве загадочных приключений, которые обычно связаны с устранением путаницы, подсознательно порожденной Судзумией Харухи. Постоянные жалобы и недовольство не мешают ему оставаться вместе с Харухи и ее командой, хотя возможность отказаться была не раз. Сознательно он объясняет это ответственностью за спасение Юки и Микуру по ограждению от коварных планов Харухи. В последствии его жизнь стала немыслимой без бригады SOS, в этом он признается сам себе. Существует мнение, что «богом» на самом деле является не Харухи, а Кён. Основной довод этой версии - пролог ко второй серии, когда Кён думает: «В глубине души я мечтал, чтобы пришельцы, монстры, экстрасенсы и дьявольские гении с их дьявольскими организациями однажды ворвались в мою серую, скучную жизнь - и сделали ее увлекательной; я очень хотел бы жить в таком мире! ». Если принять эту точку зрения, то силами, которыми обладает Харухи, на самом деле ее наделил Кён. И это произошло лишь потому, что он не хотел быть в центре внимания, желал стать второстепенным персонажем. Тем не менее, приключения, в которых ему приходится участвовать вполне можно назвать «божественными». Но остальные об этом не подозревают - поэтому все загадочные организации строят свои теории вокруг Судзумии. Подробнее о теории «Кёноцентризма » и о других можно почитать на этой страничке .

Отношения

С тех пор, как Кён заговорил с Харухи, он стал для нее главным другом (и даже больше). Согласно словам Коидзуми, он «выбран» Судзумией-сан - Кён становится единственным человеком, которого Харухи возьмет в новый мир. Все три «необычных» участника бригады открывают свою истинную сущность Кёну. Все трое полагают, что через Кёна можно воздействовать на Харухи без риска для уничтожения мира из-за очередной депрессии. Для них Кён стал «экраном для мониторинга» Харухи. Юки первая открывает свою природу Кёну. С тех пор он считает ее самой надежной из троицы, чего нельзя сказать о Коидзуми. После случая с нападением Асакуры, Кён чувствует ответственность за Нагато - без нее он давно был бы убит, либо затерян в бесконечном ветвлении временной оси. Не смотря на отсутствие внешних эмоций у Юки, Кён в конце концов начинает их замечать. В серии The Day of Sagittarius Кён говорит: «Может, мне кажется, но ты, похоже, наслаждаешься » во время игры с Компьютерным Обществом. С Асахиной отношения складываются немного другим образом. Своим долгом он считает защиту ее от коварных рук Харухи, однако, как и любой парень, он незаметно ей любуется. Асахина стала для Кёна чем-то вроде ангела, без которого жизнь казалась бы сущим адом. Кён даже прячет ее фото, сделанные Харухи для привлечения посетителей на сайт. Харухи, однако, поняла это - поэтому росло ее негодование. Старшая версия Асахины предупреждает Кёна «не сближаться со мной», однако совершает роковую ошибку, показав родинку в виде звезды для доказательства. Это создает временную петлю следующего типа: Неосторожные слова Старшей Асахины обратили внимание Кёна на ее родинку (фактически, это было предсказание будущего для Кёна ). Из-за этого Кён обратил внимание младшей Асахины на эту родинку, что в последствии было интерпретировано старшей Асахиной как «Разве не ты мне сообщил об этом? ». Подобную временную петлю вызовет любая информация, содержащая сведения о предстоящих событиях (другими словами, предсказание будущего изменит само будущее). По этой причине младшая Асахина каждый раз отвечает «закрытая информация » на вопросы Кёна. Ицуки для Кёна является главным источником информации, как и Юки. Кроме своих необычных способностей проникать в закрытые реальности, он бессознательно приобретает некоторые знания о Судзумии, о которых и рассказывает Кёну. Как два парня, они часто общаются друг с другом, обычно о Харухи и ее склонностях, в то время как остальные заняты другими делами. Хотя в подсознании Кён - философ, его не особо радуют философские умозаключения Коидзуми, которых он чаще всего называет «Не стоящими внимания». Этому во многом способствует натянутая улыбка , которую тот держит постоянно (делает он это специально, чтобы поддержать стабильность разума Харухи ). А еще его раздражает тенденция Ицуки постоянно близко приближаться к нему, нарушая его личное пространство.

Отзыв на оба сезона,по одному нет смысла писать(как и смотреть). Спойлеров к сюжету нет.
Из названия легко понять, что это тайтл определенно зайдет именно под меланхоличное настроение.Это одно из немногих аниме в таком жанре, которые оставляют после просмотра приятное чувство на душе.А воспринимать его стоит именно как повседневность с сопутствующими элементами комедии и щепоткой стёба(о чем уже писали отзывы выше).
По поводу порядка просмотра - tv-порядок(в котором выходило и большинство смотрело сие творение в 1й раз) может отпугнуть неподготовленного зрителя, однако хронологический порядок намного интереснее, когда ты некоторое время назад смотрел в порядке выхода. Так что порядок просмотра это кому как нравится(Хотя те же гатари в хроно-порядке - почти обычный гаремник).
Особо могу отметить отсутствие чувства фальши при просмотре,которое преследует меня при просмотре множества новых тайтлов. Оно возникает из-за действий, совершенно не свойственных персонажам истории, тут такого нет,их развитие идет равномерно,вместе с сюжетом.
Бесконечная восьмерка - главный камень преткновения на пути завершения истории

Можно смело скипнуть при 1м просмотре(глянуть 1 и 8 часть соответственно),

Это довольно смелый эксперимент студии,который у большинства вызвал тонну негатива, хотя мне понравился такой подход, вышло несколько комично.
У меня вызвали возмущение негативные новые отзывы

Хотя на вкус и цвет,как говорится

Хеллоу, у многих ли аниме есть функционирующие фан-сайты с посерийным разбором мелочей и отсылок? а? а? а? (я про сайт sos-dan). Тем более у аниме которые вышли больше 10 лет назад.
Смотреть лучше всего в отличном качестве

BD, тк перерисовано хоть и далеко не все,но выглядит очень хорошо

И с озвучкой Reanimedia(нет смысла слушать фандаб когда она существует).
Ну и ИМХО : тайтл либо смотреть в первой 20ке просмотренного, либо далеко не в первой сотне(хотя я совершил оба действия одновременно и не жалею). Потому что можно не распробовать вообще и только зря потратите время. Новичкам понравится просто как неплохой тайтл, а старички смогут увидеть те изюминки, что заметны лишь опытному глазу. Хотя тут уже от человека зависит. Также экранизированы не все рассказы из книг, поговаривают там еще много сладкого осталось.
Good luck.

Однозначно хорошее аниме в жанре повседневности и школы, которое я долго откладывал по непонятной причине.
Сюжет:
Один из его главных плюсов это повествование со стороны мыслей ГГ, благодаря которому с первой серии я уже узнаю о его личности и прошлой жизни.
Так же это создает живую атмосферу и не делает просмотр аниме скучным, ведь будто ты проживаешь жизнь Кена.
Фантастическая состовляющия этого сюжета не сказать что прям на высоте, но меня удивила.
Все таки концепция механизма изменения вселенной под настроение Харухи.Cоздание замкнутых пространств из-за ее нестабильного эмоционального состояния.Желание персонажей поднимать ее настроени чтобы сохранить этот мир.
Это все выглядит очень не обычным и странным на фоне веселой повседневности.
Персонажи:
Не сказать что они чем-то примичательны, но и не выглядят одинаковыми и унылыми.
Та же Харухи со своими переменами в настроение от безудержного энтузиазма и веселья до меланхолии
.
Кен с его отношением к сверхестественному и желанию жить обычной жизнью.
вввв
Микуру которая идеально вписывается в команду SOS как моэ и имеет секретные сведения.

Ицки и его желание сделать Харухи счастливой, при этом зная о о своем положении и размышляя над сутью вещей.
Юки которая обычная кудере, но приэтом загадочна в своем происхождении.
Вообщем-то все их объединяет Харухи, а ключевое звено в их объединение это Кен, который как бы странно не звучало был случайно в путан в эту загадочную историю.
Саунды:
Опенинг и музыка звучащая на заднем в плане очень хорошо вписывается в ситуации и смысл этого аниме, эндинг так.
Рисовка:
Думаю стоит посчитать ее как один из важных плюсов, как ни как тайтл 2006-года и для тех лет подобный уровень детализации персонажей и объектов мог похвастаться не каждый.
Комедия:
Как комедия тайтл неплохо поднимает настроение и собственно не дает погрузиться в меланхолию, некоторые моменты и впрям были забавными.
Но ради нее я бы не стал рекомендовать это аниме, думаю в этом жанре найдется что-то более лучшее.
Повседневность:
Здесь она просто отличная, авторы смогли неотходя от сюжета и концепции показывать казалось бы обычные повседневные моменты, но при этом на фоне показывать интересные вещи.
К примеру повседневная серия с поездкой на виллу Кэйити Тамару приобрела детективный характер и обернулась розыгрышем для опять таки предотвращения меланхолии Харухи.

Или последнии три серии с обычной повседневностью, которая обернулась для них в проблему застрявшего времени.
Вообщем на такую повседневность смотреть точно не скучно!
Итог:
Меланхолия Харухи Судзумии это культовое аниме которые должен посмотреть каждый.
В нем вы можете найти способ ухода от депресии и проблем наблюдая за приключениями команды SOS
вввв, или же просто провести время за хорошей повседневностью и живой атмосферой.
Возможно вам понравиться в нем некая странность и загадочность сюжета, которая наведет на размышления и погрузит вас в них.
Конечно же это не шедевр 10/10 и тайтл имеет свои проблемы, такие как нераскрытые тонкости сюжета или неоднозначность о чем именно аниме.

Я надеюсь 2-й сезон поможет мне это понять и раскроет эти тайны для меня.
8/10!

Хотите обсудить или дополнить теории? Можно оставлять комментарии.

Теория 1. Классическая скучная.

Мотто: Всё так, как кажется .

Харухи Судзумия – бог, или обладает божественными силами. Асахина-сан, Нагато и Коидзуми действительно были созданы три года назад, чтобы развеять Харухину скуку. Кён сюда затесался случайно, потому, что Харухи в него влюбилась.

Теория называется классической потому, что на ней так или иначе сходятся все персонажи книг о "Меланхолии".

Несмотря на то, что теория многое объясняет, и, фактически, является базисом всех рассуждений героев "Меланхолии" и последующих книг, в ней полно белых мест. Одним из них является так называемый "парадокс несчастной Харухи " – якобы всемогущая Харухи страдает больше всех в "Бригаде", ведь на её долю не выпадает совершенно никаких приключений, она не находит пришельцев и прочая, и все её потусторонние начинания проваливаются.

Вариации:

  1. Харухи – не бог, но настоящий бог старается её развлечь. Никакой практической разницы, пока этот бог как-нибудь себя не проявит. Но за эту теорию говорит оставленное Харухи три года назад послание небесам. Ведь именно три года назад всё и началось – по крайней мере, насколько известно.
  2. Кён затесался не случайно, а был создан самой Харухи – чтобы ей было, в кого влюбиться. Практической разницы никакой, по крайней мере, для Кёна.
  3. Харухи воистину счастлива, лишь пока ищет пришельцев, но тут же заскучает, когда их найдёт. Поэтому подсознание (или внешний бог) не даёт ей никого найти. Возможное объяснение "парадокса несчастной Харухи".

Теория 1.2. Классическая дзенская

Мотто: Через тернии к звездам

Получив три года назад молитву о существовании сверхнормального, божество (что бы это ни было на самом деле) непосредственно создало экстранормальное, причем таким образом, чтобы угодить Харухи, не порушив при этом всего остального.

Харухи, тем не менее, не смогла найти искомого, хотя оно было в радиусе досягаемости. Однако Харухи страдает редкостной выборочной слепотой, основанной на убеждении, что все, что можно было пронаблюдать конкретно в школе она уже пронаблюдала. Божеству же от нее нужно, чтобы ее постигло дзенское просветление.

Однако, когда Нагато при помощи чьих-то способностей изменяет мир, и Кён получает возможность отказаться от приключений, ему приходится до некоторой степени сказать себе правду, сознавшись, что приключения ему нравятся.

Также любопытным может показаться ряд диалогов, происходящих в голове Кёна. Например, в том же четвёртом томе Кён держит беседу сам с собой, причём одна половина Кёна допрашивает его, выпытывая, нравятся ли ему приключения, а другая старательно отпирается.

Аргументом в пользу такой теории является и пролог "Меланхолии Харухи Судзумии", где Кён рассказывает о том, что с самого детства всегда мечтал о приключениях, но так, чтобы оказаться на вторых ролях. Впоследствии так и происходит.

Другим аргументом является то, что Кён единственный из всей "Бригады SOS" находится в полном и безоговорочном плюсе: он получает долгожданные приключения, самую красивую девушку в школе, самую умную девушку в школе, самую безбашенную девушку в школе и хорошего друга. Ему некогда скучать.

С другой стороны, Харухи, являющаяся по классической теории богом, напротив, постоянно скучает, тоскует, все её начинания срываются, и она никак не может встретить ничего паранормального. Этот парадокс носит название "парадокса несчастной Харухи", и подробно он описан вместе с классической теорией.

Вариации:

  1. Кён – не бог, но настоящий бог ему помогает. Никакой практической разницы, пока этот бог не начнёт действовать самостоятельно.
  2. Кён не создавал Харухи. Он влюбился в неё, и сотворил для неё все эти приключения. Смотри романтическую теорию. Но тогда непонятно, почему Харухи от этих приключений ничего не перепало. Возможное объяснение – Кён считал, что Харухи так будет лучше, сравни с классическими теориями.
  3. Кён лишь один из многих богов на земле.
  4. Альтернатива гипотезе "подсознания": Кён подготовил приключения (в лице Харухи, наделив её божественными способностями), а затем стёр себе память. За эту теорию говорят, например, намёки в седьмом томе, где Кён неоднократно рассуждает о том, как хрупка память. Вполне возможно, – думает Кён, – я уже проживал моменты, о которых потом забыл.
  5. Кён и Харухи – части одного целого. Смотри теорию божественного дуализма .

Теория 3.1. Кёноцентрическая-фикс.

Мотто: Кто тут в цари крайний?

Кён действительно бог, и мало того: вся остальная "Бригада SOS" на самом деле охотится не за Харухи, а за ним. Харухи им даром не сдалась.

Сам Кён ничего не подозревает. Коидзуми мягко и осторожно пытается подвести его к нужным мыслям, но Кён всегда выкручивается, упорно считая рассуждения Коидзуми не стоящими внимания. На самом деле, это его подсознание защищает его, не давая ему понять правду.

За эту теорию говорят, в частности, некоторые реплики Коидзуми, а также сцены из второго тома.

Во втором томе Харухи снимает фильм, сюжетная линия которого во многом перекликается с реальностью. Так, Юки играет в нём злую пришелицу-волшебницу, Микуру – застенчивую гостью из будущего, а Ицуки – парня, за которого Юки и Микуру сражаются.

Сценарий фильма выглядит очень и очень подозрительно. Например, однажды Юки говорит Микуру, имея в виду героя Коидзуми:
Это ты должна исчезнуть с этой плоскости времени. Он наш. Он обладает для нас огромной ценностью. Хотя он ещё и не осознал своих сил, они действительно огромны. Нам потребуется его помощь, чтобы вторгнуться на Землю

В рассказе из шестого тома, описывающем готовый фильм, можно прочесть ещё одну любопытную реплику Коидзуми:
Да? Выходит, какой бы он не сделал выбор… Постойте, в фильме-то это не "он", а "я".

Можно предположить, что речь идёт о Кёне. Именно его играет в фильме Коидзуми, поэтому он и заговаривается, путая "его" и "себя".

Тогда объясняется и диалог Кёна с самим собой в четвёртом томе : на самом деле, Кён говорил с Харухи, второй половинкой своего разума. До некоторой степени ясно и почему Кён так паниковал, не найдя в мире Харухи: ведь она – часть его самого. Но не совсем ясен способ их связи друг с другом: почему в начале книги Кён не мог найти Харухи, а в конце – общался с своей второй половиной без особых проблем?

Возможно, дело в том, что Кён тогда находился в прошлом, где Харухи ещё не затронули изменения

Вариации:

  1. Бог был побеждён, а не потерял силы по собственной воле. Смотри "Гипотезу низверженных титанов" .
  2. Исходным богом была Харухи/исходным богом был Кён, а вторую половинку она/он сотворили в дополнение к себе. Никакой практической разницы, но можно посмотреть соответственно "классическую" или "кёноцентрическую" теории .

Теория 3.3. Гипотеза низверженных титанов

Мотто: Ах, декабристы!.. Не будите Герцена!..

Бог лишился сил не по своей воле. Он был побеждён врагом и разделён на части, чтобы не представлять угрозы – поскольку убить бога невозможно.
В таком случае, понятно, почему жизнь завертелась вокруг Харухи лишь в тот момент, когда она подружилась с Кёном: ещё бы, ведь возникла опасность, что бог восстановится! До тех пор "Организация" Коидзуми, люди из будущего, пославшие Микуру, и инфомозг Нагато просто пассивно наблюдали за Харухи – и, возможно, за Кёном.

Кто был той стороной, что победила бога? Ей мог быть кто угодно, в том числе любая из трёх организаций, и в особенности объединённая мыслесущность, а может быть и все три вместе. Быть может, бог был уничтожен кем-то ещё, гораздо более сильным, а три нынешние организации просто заинтересованы в поддержании статуса кво.

Эта теория в особенности хорошо объясняет, почему все три организации так боятся Харухиного гнева. Ведь если мир будет уничтожен и воссоздан заново, это не только ознаменует восстановление божественных сил, но и будет смертным приговором тем, кто держал бога в цепях. Строго вопреки тому, что утверждают заинтересованные стороны, в новом мире наверняка не будет ни пришельцев, ни путешественников во времени, ни экстрасенсов. Это будет совершенно нормальный мир – как раз такой, о котором всегда мечтал Кён.

Вариации и дополнения

  1. Коидзуми/Микуру/Нагато на самом деле совсем не такие, какими кажутся. Подробнее об этом смотри теорию "злой Бригады SOS"

Теория 4. Цуруистическая.

Мотто: Я не против просто смотреть со стороны .

Цуруя-сан – бог, которому очень скучно. Она наделяет Харухи Судзумию, Асахину-сан, Нагато и Коидзуми сверхсилами, и добавляет ко всему этому Кёна за его здоровый цинизм. Потом она садится у воображаемого телевизора и достаёт поп-корн.

В седьмом томе, "Заговорах Харухи Судзумии", выясняется, что Цуруя-сан прекрасно знает практически обо всём, что творится вокруг Харухи Судзмии, – в том числе, вероятно, и о подноготных Асахины, Нагато и Коидзуми. Однако её это совершенно не волнует. Она утверждает, что ей хорошо и без чужих секретов. Она не против просто тихо смотреть со стороны.

Коидзуми сообщает, что семья Цуруи-сан поддерживает тесные связи с его "Организацией".

Вариации:

  1. Цуруя-сан создала Харухи и прочих с нуля. Никакой практической разницы.
  2. Цуруя-сан сделала это, чтобы развлечь свою подружку Микуру. Но, в итоге, только запугала до смерти.
  3. Цуруя-сан тихо любит Кёна, и сделала это для него, чтобы он не скучал. А далее как в теории кёноцентризма.
  4. Цуруя-сан не единственный бог. Смотри политеистическую теорию.

Теория 5. Политеистическая.

Мотто: Мы, боги .

На Земле или во вселенной существует много людей, обладающих божественными способностями. Некоторые из них до сих пор неизвестны, а другие уже встречались в книгах.

Откуда взялись эти божественные способности – неизвестно. Возможно, их предоставило какое-то более могущественное божество (сравни с классической дзенской теорией: возможно, это определённая школа жизни для получивших сверхсилы людей). А может быть, люди с божественными способностями сами по себе воплощения богов.

Вариации:

  1. Харухи всё-таки богиня, правда, она такая не одна. Сравни с классическими теориями .
  2. Божественные способности получили Кён и Цуруя, а Харухи просто подопечная Кёна. Сравни с кёноцентрической и цуруистической теориями .

Теория 6.1. Игра в поддавки.

Мотто: Я знаю, что вы сделали прошлым летом .

Харухи понимает, что её окружают пришельцы, путешественники во времени и экстрасенсы. В конце концов, как можно этого не понять, находясь с ними круглые сутки! Просто Харухи больше нравится веселиться, глядя, как вертится вокруг неё вся эта карусель. В том числе, и как мучается Кён, стараясь скрыть от неё очевидное.

Теория 6.2. Заговор.

Мотто: Вся эта ложь .

Как-то раз Асахина-сан, Коидзуми и Нагато случайно встретились на улице, выпили по чашечке кофе, и сознались друг другу, что они – пришелица, путешественница во времени и экстрасенс. И тут им пришла в голову хорошая шутка.
Они сказали Кёну, что Харухи богиня, и её нужно держать в узде. Харухи они сказали то же самое про Кёна. После чего все трое принялись развлекаться, кто во что горазд: творить закрытые пространства с аватарами, стращать Кёна Асакурами с ножами и кататься туда-сюда из будущего в прошлое.

Вариации:

  1. Харухи они ничего такого не говорили. Харухи сама с ними заодно. Сравни с теорией шесть .

Теория 6.3. Злая Бригада SOS.

Мотто: Моё второе я .

Участники "Бригады SOS" – совсем не те, за кого себя выдают. Они лишь играют свои роли, подстраиваясь под вкусы Кёна.

Например, Нагато практически принимает его за хозяина, исполняя все его указания и ожидая во всём его подтверждения. По его совету она бросила носить очки, лишь ему открыла дверь в рассказе "Синдром одинокого острова". Единственным случаем, когда она ему отказала, был рассказ из восьмого тома, "Бродячая тень". С другой стороны, указания Харухи она исполняет с явной пренебрежительностью, как часть своих неизбежных обязанностей. Одна из возможных причин этому – "Нагато + Кён = любовь" (смотри соответствующее дополнение), другая – она старается во всём ему угодить, поскольку хочет завоевать его расположение.

Мы видим из книг, что Кёну нравится думать о Нагато, как о лишённой эмоций девушке, понемногу начинающей их обретать. Ему нравится защищать Нагато и любоваться тем, как едва-едва в ней проявляются чувства. Это подтверждается словами Кёна в четвёртом томе, в рассказе "Влюбившийся с первого взгляда" из шестого тома, и в других книгах.

Но Нагато вполне может специально вести себя так, как нравится Кёну.

Когда Нагато в четвёртом томе творит свой "идеальный мир", Асакура в нём оказывается воскрешена. Это позволяет предположить, что Нагато хорошо относится к Асакуре. Однако когда Кён попадает к Нагато в гости, Нагато из изменённого мира боится Асакуры и просит Кёна не оставлять её с ней одну. Зачем же тогда Нагато восстановила Асакуру в этом мире, если она её боится? Или это ещё одна разыгранная ради Кёна сценка?

Другой возможный вариант мотивации Нагато при создании мира – это угодить Кёну. Но в таком случае тем более непонятно, зачем было воскрешать девушку, которой Кён боится до дрожи в зубах.

Мы видим, что поведение хладнокровной и рассчётливой пришелицы нелогично и плохо вяжется с её возможными мотивами.

То же самое с Микуру: Коидзуми упоминал, что внешность и поведение Микуру вполне могут быть подобраны людьми из будущего так, чтобы она нравилась Кёну. В этом есть смысл: зачем иначе посылать в прошлое такую неуклюжую и беспомощную девушку?

Да и сам Коидзуми неоднократно говорил, что его заботит мнение Кёна, и завоевать расположение Кёна было бы для него большим успехом. Таким образом, Коидзуми, возможно, самый честный из трёх паранормальных участников – хотя он и кажется обманщиком на первый взгляд.

Вариации

  1. Коидзуми, Микуру и Нагато борются за Кёна, поскольку он и есть настоящий бог. Смотри теорию кёноцентризма
  2. Харухи и Кён – лишь части единого бога, разделённые и лишённые сил. "Бригада SOS" старается не допустить их воссоединения. Смотри гипотезу низверженных титанов
  3. Нагато старается завоевать расположение Кёна не злого умысла ради, а по доброте душевной. Смотри дополнение "Кён + Нагато = любовь" .

Теория 7. Слайдерская.

Мотто: Огласите весь список, пожалуйста .

Кён – слайдер, гость из параллельного мира. Харухи Судзумия хотела встретиться с "пришельцами, путешественниками во времени, экстрасенсами или слайдерами" . Пришелица, экстрасенс и путешественница во времени – это Нагато, Коидзуми и Микуру. Логично предположить, что оставшийся, четвёртый член "Бригады SOS" – недостающее звено, слайдер.

Причины, по которым Кён не знает о своей истинной сущности, могут быть разными. В том числе:

  1. Кёну стёрла память стоящая за его спиной четвёртая организация, люди из параллельного мира. Это входило в их план исследования Судзумии Харухи.
  2. Потеря памяти является неизбежным следствием путешествий между мирами
  3. Кён – случайный путешественник из параллельного мира, потерявший свою машину для путешествий, и сознательно стёрший себе память, чтобы не пребывать в отчаянии от того, что он не может вернуться домой.

С другой стороны, говоря о событиях четвёртого тома, Коидзуми в седьмом томе утверждает, что "существует два различных восемнадцатых декабря, одно испорченное, одно исправленное". Таким образом, Коидзуми считает, что эти две версии одного дня существуют не по очереди, а в параллели – создавая этим два параллельных мира.

В одном из миров восемнадцатого декабря Кён просыпается обычным школьником. В другом Кён падает с лестницы и расшибает голову. Оба эти мира существуют, поскольку без одного не было бы другого.

Таким образом, концепция "псевдопараллельных" (исправленных во времени) миров превращается в обычную концепцию параллельных миров. Слайдерская теория снова становится возможной.

Мелочи и дополнения

Микуру – сестра Кёна

Одна из гипотез гласит, что Микуру – сестра Кёна. Поводов считать так не слишком много. Девочек объединяет общая неуклюжесть и привязанность к Кёну. Кроме того, возраст Микуру, хоть он и остаётся тайной, примерно соответствует возможному.

Харухи Судзумия

Харухи Судзумия - ученица старших классов. Харухи волнуют только необычные личности вроде экстрасенсов, инопланетян, людей со сверхспособностями. Рядовые школьники для нее – пустое место, поэтому у Харухи нет не только друзей, но и приятелей. Девушка позволяет парням ухаживать за собой, однако самые долгие отношения с противоположным полом продлились всего неделю. В парнях Харухи, судя по всему, ищет что-то необычное, и когда не находит, тут же без сожаления разрывает отношения.

Судзумия основывает в школе клуб «СОС», в который практически силой записывает четверых школьников. Девушка ждет, что клуб поможет ей отыскать какие-либо тайны, загадки, распознать людей из другого мира или с других планет. Когда долго не случается ничего из ряда вон выходящего, Харухи впадает в настоящую меланхолию. До новой безумной идеи, разумеется, в которой она вынуждает участвовать всех членов клуба.

Самое близкое общение у девушки сложилось с Кёном – ничем не примечательным одноклассником, который терпит ее выходки только потому, что равнодушно пускает происходящее на самотек. Харухи испытывает к Кёну не только приятельские чувства, но и что-то схожее с романтическими симпатиями.

Истинная сущность Харухи Судзумии не известна даже ей самой. По данным исследований группы экстрасенсов, Харухи – творец существующего мира. Реальность зависит от настроения школьницы. Когда ей скучно, грустно или же когда она испытывает негативные эмоции, в мире создается замкнутое пространство, внутри которого эмоции Харухи воплощаются в виде исполина. Гигант крушит мир внутри пространства. Чем сильнее и продолжительнее грусть девушки, тем больше разрастается зона изолирования, что грозит нарушению существующего мира. Одним своим желанием Харухи способна уничтожить созданную ею реальность и заменить ее новой. Поэтому важно поддерживать в ней позитивное настроение и предотвращать ее меланхолию.

Кён

Кён - ученик старшей школы, одноклассник Харухи Судзумии. Кён – прозвище, которое парень получил от друзей. Однако со временем так начинают называть его все одноклассники и даже родные.

Кён в буквальном смысле избран Судзумией стать ее другом и партнером во всех ее сумасшедших затеях. По натуре Кён флегматичный человек. Он этакий созерцатель, анализирующий происходящее, но не желающий участвовать в нем. Кёну проще выполнять просьбы Харухи, даже если они лишены логики и смысла, чем перечить ей. Жизнь Кёна течет размеренно и медленно. Он не противостоит системе, как Харухи, а плывет по течению, в то ж время исправно выполняя то, что от него требуется: посещает школу, удовлетворительно учится, состоит в школьных клубах, присматривает за сестрой.

Кён состоит в приятельских отношениях с двумя одноклассниками, Танигути и Куникидой. Он находится в том возрасте, когда парней начинает интересовать противоположный пол. Поэтому Кён не без удовольствия взаимодействует со всеми девушками клуба, в разных ситуациях отдавая предпочтение одной из них. Однако он не предпринимает никаких шагов по сближению с девушками.

Из всех членов команды «СОС» Кён является единственным человеком без сверхспособностей.

Микуру Асахина

Микуру Асахина

Микуру Асахина - ученица второго класса старшей школы. Микуру на год старше всех членов клуба, однако ее кукольная внешность и застенчивость делают ее самой робкой и ведомой. Асахина очень красива, и ее скромность и податливость делают ее в глазах мужчин еще привлекательнее.

Микуру попадает в клуб оттого, что Харухи решила, будто в команде должна быть красивая девушка с большой грудью. Не в силах возразить бойкой главе клуба, Микуру терпит все ее измывательства над собой. В частности, Харухи заставляет девушку присутствовать в клубной комнате только в сексуальных нарядах горничной и медсестры. Для привлечения людей в кружок Микуру была вынуждена раздавать листовки в откровенном костюме зайчика. Харухи беззастенчиво раздевает Микуру, проверяет размер ее груди, делает снимки для размещения на сайте.

На самом деле Микуру Асахина является гостьей из будущего. Она прибыла в прошлое для наблюдения за Харухи Судзумией, чтобы предотвратить катастрофу, которую та вызовет через годы своим плохим настроением.

Юки Ногато

Юки Ногато

Юки Ногато - ученица старших классов. Юки попала в команду «СОС» «в нагрузку» к клубной комнате. Раньше в этом помещении находился литературный кружок. По причине выпуска прочих ее членов, Юки осталась одна в ныне несуществующем клубе. Она просто приходила в комнату и тихо читала в углу, когда Харухи решила завладеть помещением. Таким образом, Юки стала участником команды сумасбродной Судзумии.

Юки принимает участие в деятельности клуба, только когда ее подбивает на это Харухи. Все остальное время она не проявляет инициативу и не вступает ни в какой контакт с членами клуба. На вопросы Юки отвечает односложно, сводя на нет любую попытку завязать с ней общение.

Любимое занятие Ногато – чтение. Очень сложно представить ее без книги в руках. В дальнейшем Юки открывает в себе также увлечение компьютерным программированием. Это происходит, когда она взламывает игру во время состязаний с членами компьютерного клуба. Юки кажется равнодушной ко всему. Однако когда Кён замечает, что она красивее без очков, девушка больше их не надевает.

Простыми словами, Юки – инопланетянка. Она представляет собой гуманоидный интерфейс для некого сознания, созданный для мониторинга за Харухи Судзумией. Юки спасает Кёна от атаки другого гуманоидного интерфейса.

Ицки Коидзуми

Ицки Коидзуми

Ицки Коидзуми - ученик старших классов. Единственный из всех членов вступает в клуб по своей воле. Ицки всегда находится в добром расположении духа. Чаще всего на его лице блуждает бесхитростная улыбка, однако Кёну, который анализирует все, что происходит, Ицки с самого начала кажется тем, кто скрывает в шкафу не один скелет.

Настоящая причина вступления Ицки в кружок – наблюдение за настроением Харухи Судзумии. Ицки экстрасенс, и его экстрасенсорные способности крайне специфичны. В обычных условиях парень такой же обычный человек, как и прочие. Однако когда возникает замкнутое пространство Харухи, он вместе со своими товарищами-экстрасенсами вступает в борьбу с чудовищем, которое крушит все внутри пространства.

Ицки наиболее обеспокоен изменениями душевного состояния Судзумии. Поэтому он нередко выдумывает общий досуг для членов клуба, ставя тем самым Харухи в обстоятельства, в которых она сможет моделировать необычные происшествия.

Прочие ученики

Рёко Асакура

Рёко Асакура

Рёко Асакура - одноклассница Харухи и Кёна, староста класса. Кроме того, что Рёко всегда успевает по всем предметом, является старостой, активисткой и отличницей, она ко всему еще и красавица, о которой мечтают многие школьники.

Рёко много интересовалась Судзумией и часто выспрашивала о ней ее единственного приятеля, Кёна. Как оказалось в дальнейшем, это было необходимо ей, поскольку Рёко – такой же гуманоидный интерфейс, как и Юки. Однако в отличие от Ногато, Асакура желала не сдерживать эмоции Харухи, а наоборот стимулировать их, чтобы увидеть, на что Харухи способна. Нападает на Кёна, но погибает от рук Юки.

Танигути

Танигути

Танигути - одноклассник Кёна и его близкий друг. Танигути больше всего прочего волнует противоположный пол. У него есть собственная шкала привлекательности, по которой он оценивает девушек своего класса. Он учился с Харухи в средней школе, поэтому сразу предупреждает Кёна, чтобы тот не связывался с девушкой. Танигути был одним из ее бойфрендов, и их отношения не продлились и суток, что осталось в нем неприятным воспоминанием. Школьник принимал участие в бейсбольном турнире вместе с командой «СОС», а также снимался в фильме Харухи в качестве зомби.

Куникида

Куникида

Куникида - одноклассник Кёна и его близкий друг. Куникида выглядит младше своих лет, как и многие парни в его возрасте, которые не поспевают в физическом развитии за девочками. Куникида более скромный, чем его приятель Танигути, однако он на равнее с другом участвует в наблюдении за девушками школы. Куникида участвовал в съемках фильма Харухи и в бейсбольном матче.

Цуруя

Цуруя - ученица старшей школы, приятельница Микуру Асахины. Цуруя вместе с Танигути и Куникидой играет зомби в фильме Судзумии, а также участвует в матче по бейсболу. Девушка ни к одной из затей Харухи не может относиться серьезно. Во время съемок она то и дело покатывается со смеху. Ее забавляет серьезность обстановки, костюмы, сюжет фильма, игра актеров. Во время школьного фестиваля она переодевается в костюм горничной, что также крайне веселит ее. Это бойкая девушка без комплексов. Несмотря на свое саркастичное отношение к идеям Харухи, Цуруя с удовольствием участвует в них.

Глава компьютерного клуба

Глава компьютерного клуба

Глава компьютерного клуба - школьник, имя которого в сериале не называется. Глава клуба терпит убытки по вине Харухи. Обманом и шантажом Судзумия выбивает у него самый современный компьютер. Чтобы отомстить обидчице и вернуть имущество, школьник задумывает состязания в компьютерной игре, разработанной его клубом. Во время игры команда «СОС» понимает, что их надули и у компьютерного клуба есть преимущество. Юки взламывает игру, команда «СОС» побеждает, и бедолага из компьютерного кружка вынужден передать во владение Харухи еще 4 компьютера.

Сестра Кёна

Сестра Кёна

Сестра Кёна - имя девочки в сериале так никто и не произносит. Все называют ее «деточка» или «детка». Младшая сестра Кёна – это обычная девочка, ученица младших классов. Она любит Кёна и его друзей, поэтому старается почаще проводить с ними время. За неимением нужного количества участников для бейсбольной команды Кён разрешает сестре играть вместе с командой «СОС». Также малышка увязалась за братом и на отдых на уединенную виллу, расположенную на острове. Хрупкое телосложение помогло ей вместиться в чемодан, откуда Кён вызволил ее еще в коридоре дома, однако был вынужден взять сестру с собой, чтобы та не закатила истерику. Девочка особенно сближается с Микуру Асахиной.

Недавно я собрался сделать обзор-фаворит на «Меланхолию Харухи Судзумии», ну а в процессе создания вспомнил об одной очень интересной статье и разных взглядах на мир самого аниме.

СПОЙЛЕРЫ

Всего и вся и, в частности, сюжета «Меланхолии Харухи Судзумии»

Теория 1. Классическая скучная.

Суть: Всё так, как и кажется

Всё именно так, как кажется. Харухи Судзумия – бог, или обладает божественными силами. Асахина-сан, Нагато и Коидзуми действительно были созданы три года назад, чтобы развеять её скуку. Кён попадает в эту компанию случайно, потому, что Харухи в него влюбляется.

Теория называется классической потому, что на ней так или иначе сходятся все персонажи книг о “Меланхолии”.

Несмотря на то, что теория многое объясняет, и, фактически, является базисом всех рассуждений героев “Меланхолии” и последующих книг, просто сквозит дырами. Самым основным является “парадокс несчастной Харухи” – ведь Харухи страдает больше всех. Она не замечает всех чудес вокруг и для неё не остается совершенно никаких приключений. Она не находит пришельцев и прочее, и все её потусторонние начинания проваливаются.

Вариации:

1. Харухи – не бог, но настоящий бог старается её развлечь.

Никакой практической разницы, пока этот бог как-нибудь себя не проявит. Но за эту теорию говорит оставленное Харухи три года назад послание небесам. Ведь именно три года назад всё и началось – по крайней мере, насколько известно.

2. Кён затесался не случайно, а был создан самой Харухи – чтобы ей было, в кого влюбиться.

Практической разницы никакой, по крайней мере, для Кёна.

3. Харухи воистину счастлива, лишь пока ищет пришельцев, но тут же заскучает, когда их найдёт. Поэтому подсознание (или внешний бог) не даёт ей никого найти.

Возможное объяснение “парадокса несчастной Харухи”.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 1.2. Классическая дзенская

Суть: Через тернии к звездам

Получив три года назад молитву о существовании сверхнормального, божество (что бы это ни было на самом деле) непосредственно создало экстранормальное, причем таким образом, чтобы угодить Харухи, не порушив при этом всего остального. Харухи, тем не менее, не смогла найти искомого, хотя оно было в радиусе досягаемости.

Предлагаемое теорией объяснение “парадоксу несчастной Харухи” следующее: внешний бог (или очень независимое подсознание Харухи) не ставили своей целью развлекать Харухи, тут же выдавая ей конфету в виде пришельцев и прочее. Они хотели её чему-то научить, заставить её сделать какие-то шаги самостоятельно.

Все происходящие с Харухи события, таким образом, можно рассмотреть как своеобразную школу жизни, призванную заставить её измениться определённым образом, повзрослеть, стать достойной встречи с пришельцами и прочая, или попросту научиться любить отдельного человека, и ставить его личность важнее его роли – пришелец он или экстрасенс.

Вариации:

1. Настоящий бог – это… (Харухино подсознание/Кён/Цуруя/Хикобоши и Орихиме/…).

Никакой практической разницы, хотя версия с Харухиным подсознанием выглядит маловероятной. Возможно, также, настоящий внешний бог преследовал несколько различных целей – например, и воспитать Харухи, и развлечь Кёна с Цуруей одновременно.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 2. Романтическая.

Суть: Он в небо залезет ночное, все пальцы себе обожжет, но вскоре над тихой Землею созвездие Лиды взойдет

Харухи Судзумия – обычная школьница, как и Асахина-сан, Нагато, Коидзуми и прочие. Все волшебные, необычные и паранормальные приключения выдуманы Кёном, как романтическая легенда для девочки, в которую он влюблён. Для Харухи, поскольку та обожает пришельцев, инопланетян, экстрасенсов и скучает без приключений.

Вариации:

1. Выдумка Кёна действительно воплотилась в жизнь, поскольку Кён обладал божественной силой.

Смотри теорию кёноцентризма.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 3. Кёноцентрическая.

Суть: Мне всегда больше нравились вторые роли.

Кён – настоящий бог, или обладает божественными силами. Он слишком циничен, рассудителен и умён, чтобы делать глупости, но в глубине души мечтает о приключениях. Поэтому его подсознание создаёт для него Харухи Судзумию, олицетворение его скрытых желаний. Кён оказывается везде в выигрыше: Харухи втягивает его в приключения, на неё же всегда можно свалить всю вину и поворчать, и на это непоседа никогда не обижается.

Однако, когда Нагато при помощи неких способностей изменяет мир, и Кён получает возможность отказаться от приключений, ему приходится признаться себе, что приключения ему нравятся.

Аргументом в пользу такой теории является и пролог “Меланхолии Харухи Судзумии”, где Кён рассказывает о том, что с самого детства всегда мечтал о приключениях, но так, чтобы оказаться на вторых ролях.

Другим аргументом является то, что Кён единственный из всей “Команды SOS” находится в полном и безоговорочном плюсе: он получает долгожданные приключения, самую красивую девушку в школе, самую умную девушку в школе, самую безбашенную девушку в школе и хорошего друга. Он постоянно в круговерти событий и ему некогда скучать. В отличие от Харухи. Её страдания описаны в “парадоксе несчастной Харухи”, и подробно рассматриваются в классической теории.

Вариации:

1. Кён – не бог, но настоящий бог ему помогает.

Никакой практической разницы, пока этот бог не начнёт действовать самостоятельно.

2. Кён не создавал Харухи. Он влюбился в неё, и сотворил для неё все эти приключения. (Смотри романтическую теорию.) Но тогда непонятно, почему Харухи от этих приключений ничего не перепало.

Возможное объяснение – Кён считал, что Харухи так будет лучше, сравни с классическими теориями.

3. Кён лишь один из многих богов на земле.

4. Альтернатива гипотезе “подсознания”: Кён подготовил приключения (в лице Харухи, наделив её божественными способностями), а затем стёр себе память.

За эту теорию говорят, например, намёки в седьмом томе, где Кён неоднократно рассуждает о том, как хрупка память. Вполне возможно, – думает Кён, – я уже проживал моменты, о которых потом забыл.

5. Кён и Харухи – части одного целого.

Смотри теорию божественного дуализма.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 3.1. Кёноцентрическая-фикс.

Суть: Кто тут в цари крайний?

Кён действительно бог, и мало того: вся остальная “Бригада SOS” на самом деле охотится не за Харухи, а за ним. Харухи им даром не сдалась.

Сам Кён ничего не подозревает. Коидзуми мягко и осторожно пытается подвести его к нужным мыслям, но Кён всегда выкручивается, упорно считая рассуждения Коидзуми не стоящими внимания. На самом деле, это его подсознание защищает его, не давая ему понять правду.

В седьмом томе, разговаривая с Кёном, Коидзуми делает совершенно недвусмысленный намёк именно на эту версию:

//- Быть может, всемогуществом обладает совсем-таки не Судзумия-сан, а кто-то ещё?

Коидзуми, наверное, пытался добавить в свою улыбку немного сарказма, но на вид она получилась совершенно обычной:

– Око урагана очень спокойно, но вокруг него бушуют стихии. Может быть, кто-то предпочёл бы наблюдать за разворачивающейся суматохой со стороны. Вот ты, например, всё время в делах; стал бы кукловод прятаться под видом такого персонажа, которому столько всего выпадает?

Ну вот опять он со своими непонятными заявлениями. Но раз уж я у него в долгу, всё-таки послушаю. Хотя не могу обещать, что запомню что-нибудь; если б я мог такое запомнить – мои оценки в школе давно бы выправились.//

Совершенно очевидно, что Кён совершенно не понимает намёков.

Кроме всего прочего, если присмотреться, участников “Бригады SOS” часто в большей степени интересует мнение Кёна, нежели Харухи. Вполне возможно, что их нынешние характеры – лишь маски, которыми они пользуются для того, чтобы завоевать расположение Кёна. Подробнее об этом смотри теорию “злой Бригады SOS”.

Вариации:

1. Нагато, Асахина и Коидзуми думают, что их цель – Харухи. Начальство не сообщает им, что настоящий бог – Кён.

В свете основных аргументов не слишком вероятная версия.

2. Харухи – это приманка, чтобы заполучить Кёна. Остальная “Бригада” пользуется её наивностью, внушая ей веру в сверхъестественное.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 3.2. Божественный дуализм.

Суть: Вместе веселей

Харухи и Кён представляют собой две половинки бога, несовершенные по отдельности. Харухи достаётся безбашенность и импульсивность, а Кёну – рассудительность и циничность. Поскольку оба они представляют собой лишь части целого, то ни один не может пользоваться своей полной божественной силой. Однако вот Харухи достаётся часть былых способностей, а Кёну, знание о наличии этих способностей. Таким образом, каждый лишён могущества без другого.

Вероятно, распадение на две половинки произошло по желанию самого бога. Быть может, ему стало скучно обладать абсолютной властью, и он захотел сделать жизнь непредсказуемой и сложной, лишив себя части сил. А чтобы мир не развалился на части, оставшиеся силы были поделены так, что они уравновешивают друг друга.

Вариации:

1. Бог не потерял силы по собственной воле, а был побеждён.

Смотри “Гипотезу низверженных титанов”.

2. Исходным богом была/был Харухи/Кён, а вторую половинку она/он сотворили в дополнение к себе.

Никакой практической разницы, но можно посмотреть соответственно “классическую” или “кёноцентрическую” теории.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 3.3. Гипотеза низверженных титанов

Суть: Ах, декабристы!.. Не будите Герцена!..

Бог лишился сил не по своей воле. Он был побеждён врагом и разделён на части, чтобы не представлять угрозы – поскольку убить бога невозможно.

Если всё произошло так, то становится ясно, почему жизнь завертелась вокруг Харухи лишь в тот момент, когда она подружилась с Кёном: ещё бы, ведь возникла опасность, что бог возродится! До этого момента “Организация” Коидзуми, люди из будущего, пославшие Микуру в прошлое, и интегральная мысле-сущность Нагато просто пассивно наблюдали за Харухи – а, вероятно, и за Кёном.

Эта теория в особенности хорошо объясняет, почему все три организации так боятся Харухиного гнева. Ведь если мир будет уничтожен и возрожден заново, это не только ознаменует восстановление божественных сил, но и также будет смертным приговором для тех, кто держал бога под замком. Строго противоположно тому, что утверждают различные стороны, в новом мире, скорее всего, не будет ни пришельцев, ни путешественников во времени, ни экстрасенсов. Это будет совершенно обычный, нормальный мир – как раз такой, о котором мечтает Кён.

Вариации:

1. Коидзуми/Микуру/Нагато на самом деле совсем не такие, какими кажутся.

Подробнее об этом смотри теорию “злой Бригады SOS”

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 4. Цуруистическая.

Суть: Я не против просто смотреть со стороны.

Цуруя-сан – бог, которому очень-очень скучно. Она наделяет Харухи Судзумию, Асахину-сан, Нагато и Коидзуми сверхсилами, и, конечно же, Кёна за его здоровый цинизм. А затем, она садится у воображаемого телевизора и достаёт воображаемый поп-корн.

В седьмом томе, “Заговорах Харухи Судзумии”, выясняется, что Цуруя-сан прекрасно знает практически обо всём, что творится вокруг Харухи Судзмии, – в том числе, и о всех членах её команды. Однако её это совершенно не волнует. Цуруя-сан утверждает, что ей хорошо и без чужих секретов. Она совершенно не против просто тихо смотреть со стороны.

Вариации:

1. Цуруя-сан создала Харухи и прочих с нуля.

2. Она сделала это, чтобы развлечь свою подружку Микурочку.

3. Цуруя-сан по тихому любит Кёна, и сделала это для него, чтобы он не скучал.

4. Цуруя-сан не единственный бог.

Смотри политеистическую теорию.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 5. Политеистическая.

Суть: Мы, боги.

На Земле или во вселенной существует много людей, обладающих божественными способностями. Некоторые из них до сих пор неизвестны, а другие уже упоминались в книгах. Откуда взялись все эти божественные способности – неизвестно. Есть вероятность, что их подарило какое-то более могущественное божество. А может быть, люди с божественными способностями и являются воплощениями богов.

Вариации:

1. Божественные способности получили Кён и Цуруя, а Харухи просто подопечная Кёна.

Сравни с кёноцентрической и цуруистической теориями.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 6.1. Игра в поддавки.

Суть: Я знаю, что вы сделали прошлым летом.

Харухи всё понимает: то, что её окружают пришельцы, экстрасенсы и путешественники во времени. В конце концов, как можно этого не понять, находясь с ними круглые сутки! Просто Харухи очень нравится веселиться, глядя, как вокруг неё кружится этот водоворот событий. В том числе, и как мучается Кён, стараясь скрыть от неё очевидное.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 6.2. Заговор.

Суть: Вся эта ложь.

Как-то раз Асахина-сан, Коидзуми и Нагато случайно встретились на улице, выпили по чашечке кофе (или любого другого напитка), и сознались друг другу, что они – пришелица, путешественница во времени и экстрасенс. И тут им пришла в голову отличная идея.

Они сказали Кёну, что Харухи богиня, и её просто необходимо держать в узде. Харухи они сказали абсолютно то же самое про Кёна. После чего все трое принялись развлекаться, кто во что горазд: творить закрытые пространства с титанами, пугать Кёна Асакурами с ножами и прыгать туда-сюда, из будущего в прошлое.

Вариации:

1. Харухи они ничего такого не говорили. Харухи сама с ними заодно.

Сравни с теорией номер шесть.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 6.3. Злая Бригада SOS.

Суть: Моё второе я.

Участники “Бригады SOS” – совсем не те, за кого себя выдают. Они лишь играют свои роли, подстраиваясь под вкусы Кёна.

Например, Нагато практически принимает его за хозяина, исполняя абсолютно все его указания и ожидая во всём его согласия. По его совету она бросила носить очки, лишь ему открыла дверь в рассказе “Синдром одинокого острова”. С другой стороны, указания Харухи она исполняет с явной пренебрежительностью, как часть своих неизбежных и нелюбимых обязанностей.

Одна из возможных причин этому – “Нагато + Кён = любовь”, другая – она старается ему угодить, поскольку хочет завоевать его расположение.

Но Нагато вполне может специально вести себя так, как нравится Кёну.

Кроме того, инцидент с Асакурой Рёко наводит на мысли о классической схеме “Хороший коп – плохой коп”. Асакура нападает на Кёна с ножом, Нагато его спасает и зарабатывает очки в глазах Кёна. Этим она первая из всей бригады доказывает правдивость своих слов. Разве не идеальная схема?

Однако когда Нагато в четвёртом томе творит свой “идеальный мир”, Асакура в нём оказывается воскрешена. Это позволяет предположить, что Нагато хорошо относится к Асакуре. Однако когда Кён попадает к Нагато в гости, Нагато из изменённого мира боится Асакуры и просит Кёна не оставлять её с ней одну. Зачем же тогда Нагато восстановила Асакуру в этом мире, если она её боится? Или это ещё одна разыгранная ради Кёна сценка?

Становится понятно, что поведение хладнокровной пришелицы нелогично и плохо вяжется с её возможными мотивами.

То же самое с Микуру: Коидзуми упоминал, что внешность и поведение Микуру вполне могут быть подобраны людьми из будущего так, чтобы она нравилась Кёну. В этом есть смысл: зачем иначе посылать в прошлое такую неуклюжую и беспомощную девушку?

Хотя и сам Коидзуми неоднократно говорил, что завоевать расположение Кёна было бы для него большим успехом. Таким образом, Коидзуми, вероятно, самый честный из трёх загадочных участников команды – хотя и выглядит обманщиком на первый взгляд.

Вариации:

1. Коидзуми, Микуру и Нагато борются за Кёна, поскольку он и есть настоящий бог.

Смотри теорию кёноцентризма

2. Харухи и Кён – лишь части единого бога, разделённые и лишённые сил. “Бригада SOS” старается не допустить их воссоединения.

Смотри гипотезу низверженных титанов

3. Нагато старается завоевать расположение Кёна не злого умысла ради, а по доброте душевной.

Смотри дополнение “Кён + Нагато = любовь”.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Теория 7. Слайдерская.

Суть: Огласите весь список, пожалуйста.

Кён – слайдер, гость из параллельного мира. Харухи Судзумия хотела встретиться с “пришельцами, путешественниками во времени, экстрасенсами или гостями из параллельного мира”. Пришелица, экстрасенс и путешественница во времени – это Нагато, Коидзуми и Микуру. И совершенно логично предположить, что оставшийся, четвёртый член “Бригады SOS” – недостающее звено, слайдер.

Причины, по которым Кён не знает о своей истинной сущности, могут быть разными. В том числе:

1. Кёну стёрла память стоящая за его спиной четвёртая организация, люди из параллельного мира. Это входило в их план исследования Судзумии Харухи.

2. Потеря памяти является неизбежным следствием путешествий между мирами

3. Кён – случайный путешественник из параллельного мира, потерявший свою машину для путешествий, и сознательно стёрший себе память, чтобы не пребывать в отчаянии от того, что он не может вернуться домой.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Дополнения

Микуру – сестра Кёна

Также, одна из гипотез гласит, что Микуру – сестра Кёна. Поводов считать так не слишком много. Девочек объединяет общая привязанность к Кёну. Кроме того, возраст Микуру, хоть он и остаётся тайной, примерно соответствует возможному.

Если предположить, что Микуру – это сестра Кёна, то становится ясна её личная привязанность к спасённому мальчику, знакомому Харухи, будущему изобретателю машины времени. В таком случае, повзрослевшая сестра Кёна будет примерно одного с ним возраста, и сможет даже знать его лично.

Кроме того, такая гипотеза хорошо объясняет, почему Микуру старательно избегает любого развития отношений между ней и Кёном, а также беспричинную привязанность к ней Кёна.

✯ ✯ ✯ ✯ ✯

Нагато + Кён = любовь

Почти все рассказы и книги из цикла про Харухи Судзумию так или иначе затрагивают Нагато. Акценты в её сторону подчас настолько сильны, что остаётся лишь предполагать – возможно именно Нагато, больше всего интересует Кёна?

В рассказе “Влюбившийся с первого взгляда” Кён открыто признаётся в том, что волнутся за Нагато больше всего:

За прошедшие с нашей встречи несколько месяцев мы многое вместе пережили с Нагато. Хотя, конечно, я многое пережил и вместе с Харухи, и с Асахиной-сан и с Коидзуми, но кажется, что с Нагато у нас куда больше общих воспоминаний. Вообще-то, почти любое происшествие за это время так или иначе было связано с ней. И как-то так получается, что я волнуюсь за неё куда больше, чем за кого-либо в команде.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ