Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Красители для мыла ручной работы. Красители в мыловарении

Сегодня мы разберемся какие красители можно использовать в мыловарении, чем они отличаются друг от друга, какие бывают и какой эффект вы можете получить, используя тот или иной краситель.

Красители для мыла ручной работы

Натуральные красители для мыла

Натуральные красители – это все натуральные продукты, которые могут окрасить мыло, например кофе, специи, отвары, масла и многие другие. Кроме цвета они полезно влияют на нашу кожу, питая и очищая ее, некоторые даже скрабируют. Однако натуральные красители имеют некоторые минусы. Первый главный минус – это миграция. Миграция красителя в мыле – это когда один цвет проникает в другой, актуально для двух и более цветного мыла. Так же натуральные красители снизят прозрачность вашей основы, незначительно замутнят ее. Кроме того натуральные красители в мыле своими руками со временем могут менять цвет.

Перед приготовлением мыла с натуральным красителем, обязательно прочитайте нашу статью про и то, как каждый из них ведет себя в мыле. Так же помните, что если вы вводите натуральные продукты в мыло, оно может заплесневеть или пропасть, использовать такое мыло необходимо сразу.


Искусственные красители для мыловарения

Искусственные красители – они созданы в лабораториях и дают красивый насыщенный цвет и большую палитру на выбор. Искусственные красители можно разделить на различные подкатегории. Давайте разберемся какие:

Пигменты – долго хранятся и не мигрируют, но замутняют основу.

Красители и наполнители для мыла ручной работы

Какие искусственные красители могут применяться при изготовлении мыла? Естественно, что гуашью, акварелью и масляными красками пользоваться я вам не предлагаю В промышленности существует большой выбор пищевых и косметических красителей, которые сделают ваше мылко неподражаемым.

Искусственные красители для , их радужная палитра, дает неограниченные возможности для полета вашей фантазии и создания эксклюзивных поделок.

В статье про наполнители рассказывалось о естественных добавках, которые могут придать цвет мылу, а сегодня вы узнаете, какие искусственные красители могут применяться при его изготовлении. Естественно, что гуашью, акварелью и масляными красками пользоваться я вам не предлагаю. В промышленности существует большой выбор пищевых и косметических красителей, которые сделают ваше мыльце неподражаемым.Искусственные красители для могут быть сухими и жидкими. Сухие предварительно разводят в воде, потом пипеткой добавляют нужное количество в основу, не допуская передозировки. Излишки такого красителя дадут цветную пену и могут даже пачкать кожу. Раствор красителя хранению не подлежит. Жидкие красители очень удобны и экономичны в использовании, но имеют свои недостатки - при изготовлении многоцветного мыла через некоторое время эти красители начинают перетекать друг в друга - мигрировать, и границы цветов нарушаются. Поэтому такие красители называют мигрирующими. Иногда такой процесс даже украшает мыло еще больше - как правило, это мыло с абстрактным узором и плавные переходы и смешивания красок не портят его, а наоборот придают креативный вид, но в том случае, когда нужен четкий рисунок, лучше пользоваться пигментами. Сухие пигменты - это нерастворимые порошки, их нужно предварительно растирать с любым маслом, глицерином или спиртом и только после этого добавлять в основу. Жидкие пигменты уже растворены в глицерине, и пользоваться ими легче. Все виды пигментов не мигрируют, и в мыле, окрашенном ими, сохранены четкие границы цветов. Для создания множества цветом не обязательно покупать кучу разных красителей, на основе нескольких имеющихся, путем их смешивания, можно создавать различные оттенки. Если вы хотите создать подарочное декоративное мыло и его натуральность не на первом месте, то можете использовать перламутры и блестки,которые используются в косметической промышленности (например, добавляются в помады и тени). Перламутры лучше смотрятся в прозрачной основе, поскольку в белой они практически незаметны. Блестки должны быть некрупные, чтобы не поцарапать кожу. Имея такой «арсенал» для украшения мыла, можно создавать поистине неподражаемые экземпляры.

**********************************************************************

Ещё я хочу поговорить о натуральных наполнителях, которые можно добавить в мыло и которые иногда могут служить одновременно и красителями.

Натуральные наполнители для мыла - сухоцветы, пряности, мед, специи, какао, кофе и многое другое. Они не только привнесут в наше мыло новые оттенки и ароматы, но и окажут благоприятное воздействие на кожу.

Натуральные наполнители для мыла - сухоцветы, пряности, мед, специи, какао, кофе и многое другое. Они не только привнесут в наше мыло новые оттенки и ароматы, но и окажут благоприятное воздействие на кожу.

Изготовление мыла очень напоминает приготовление вкусной еды - тот же простор для фантазии и вкусные запахи. Если Вы хотите сделать что-то необычное, то всегда найдете в своей квартире натуральные наполнители для мыла. Столько всего интересного - овсяные хлопья, мак, кокосовая стружка, кофейная гуща, рис, миндаль,корица и т.п.

Эти компоненты нужно хорошо измельчить и они придадут мылу свойства скраба. Если же добавить бутоны и лепестки сухих цветов, то они послужат скорее украшением нашего произведения и слегка подкрасят его, кроме оттенка, придадут мылу и некоторые целебные свойства. Размельченные природные наполнители сделают мыло похожим на мрамор. Облепиховое масло окрасит мыло в оранжевый цвет, шоколад, корица и кофе сделают его коричневым, зеленый цвет можно придать с помощью хлорофиллипта - это экстракт из листьев эвкалипта. Также в качестве наполнителей нам могут подойти люфа, косметическая глина?сухое молоко или сливки,морская соль.

Дома всегда найдется что-нибудь интересное, даже если вы делаете первые шаги и не обзавелись еще целым арсеналом компонентов для мыловарения.
Давайте погуляем по дому и разберем, что можно положить в мыло.

Заглянем в ванную:
. косметическая глина. Она бывает разных расцветок (белая, черная, зеленая, голубая, красная и т.д.) и обладает различными свойствами. Кроме своих полезных свойств, она может выступать красителем мыла.
. люфа, растение семейства тыквенные, которое используется для изготовления мочалок. Достаточно залить срез губки мыльной массой и получится мыло-мочалка 2в1.
. морская соль, но осторожно, добавленная в горячую мыльную массу, она разлагает состав на воду и мыльные хлопья.
. крем для лица или тела
На кухне выстроился целый арсенал наполнителей. Поэтому будем их отбирать по принципу действия.
В качестве скраба в мыле могут использоваться:
. кофейная гуща
. кокосовая стружка
. овсяные хлопья
. зернышки мака или кунжута
. цедра цитрусовых
. кукурузная крупа
. рис
. миндаль
. абрикосовая косточка
Все это желательно измельчить в кофемолке и чем мельче, тем лучше, для получения нежного, не повреждающего кожу скраба.

Все содержимое чайной полки тоже подходит для мыла. Можно использовать как
. отвары, так и
. лепестки цветов;
Лепестки календулы послужат украшением мыла или же окрасят его в солнечный ярко-желтый цвет, если их мелко измельчить. Спиртовая настойка календулы сделает цвет насыщенней. Цветки лаванды же в мыле быстро утратят свой цвет и окрасятся в серый. Ромашка лекарственная обладает рядом целебных свойств: снимает раздражение, ускоряет заживление, смягчает кожу.
. сухие травы;
. чай в измельченном и обычном состоянии;
. сухая измельченная кора дуба и ивы, в качестве скраба, и обладающая подсушивающими и вяжущими свойствами.
Травы и лепестки следует предварительно замочить в масле, тогда они равномерно распределятся по формочке
Мед и сахар облегчат и ускорят процесс плавление мыльной массы (если вы готовите из детского мыла). Кроме этого мед окрасит мыло в теплый желтый цвет и передаст ему свой аромат и полезные свойства. Спиртовая настойка прополиса усилит цвет и запах.

Насладиться душистой шоколадной пеной? Почему бы и нет: шоколад и какао, а также молоко и сухое молоко — все это подходит для мыла. Но предупреждаю: шоколад даст белесый налет при долгом хранении мыла, а молоко, добавленное в мыльную массу при готовке на водяной бане, окрасит мыло в бежевый цвет.

А если же найдется баночка с морским песком, то и его можно в мыло! Морской песок имеет круглую форму и не царапает кожу.

Совет: готовое мыло с наполнителем не заворачивайте плотно в целлофан, оставьте его дышать, например завернутым в бумагу, иначе вы рискуете через некоторое время обнаружить ваше овсяное мыло в зеленых заплесневелых пупырышках:)

Приятных вам экспериментов и... чувства меры;)

Если вы занимаетесь домашним мыловарением, то вам наверняка хочется использовать для своего мыльца только самые лучшие, полезные и натуральные ингредиенты. Это же касается и использования красителей для мыла. При желании мылу с нуля можно придать практически любой желаемый цвет с помощью только натуральных красителей. Единственное отличие — более приглушенные, пастельные и натуральные оттенки. Т.е. кричащего красного или умопомрачительного фиолетового с помощью только натуральных средств добиться не удастся.

В качестве натуральных красителей для окрашивания мыла можно использовать отвары трав и цветов, сухие экстракты растений, косметические глины, различные специи и многое из того, что можно обнаружить на кухне. А в качестве бонуса — любое добавление в мыло будет нести в себе и дополнительные свойства.

Одно из самых распространенных — добавление в мыло с нуля косметической глины. Глины бывают красной, розовой, голубой, зеленой, желтой, а также черной и белой, и каждая обладает своими свойствами. Однако, не стоит воспринимать их названия буквально, поскольку в реальности они не всегда совпадают. Например, голубая глина в большинстве случаев — серая, и соответственно придает мылу серый либо грязно синий цвет, а белая (или каолин) никогда не сделает мыло белоснежным, скорее всего, оно будет светло бежевым.
Добавление глины в мыло придает мылу эффект легкого пилинга. Причем, по моим наблюдениям, если мыло сварено горячим способом, то пилинг действительно легкий, а если холодным, то глина придает уже ощутимый скрабящий эффект (кто-нибудь еще такое замечал?!).

И еще, глина может давать различный оттенок в мыле разного состава. Когда-то я делала взбитое мыло на основе масла ши, его в составе было точно около 50% — соответственно само по себе мыло было белым, а добавленная в него розовая глина придала ему нежно розовый пастельный и очень приятный оттенок (жаль не сохранилось фото!). А вот (фото слева) розовая глина при другом основном составе масел.

А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом фото, и глина Гассул — на втором.


Добавление в мыло молотого кофе (у меня был НЕ спитой!) придает ему темно коричневый цвет и делает очень мощным скрабом! А если добавлять не зерна, а сам напиток, даже очень крепкий, то цвет будет не таким насыщенным. Обратите внимание — во втором случае, я не растворяла в кофе щелочь, а добавляла его понемногу после геля и перед раскладкой в форму.


Темно-коричневый цвет и потрясающие ухаживающие качества придаст мылу шоколад или какао-бобы. В случае приготовления мыла горячим способом, вы также получите потрясающий шоколадный аромат. При холодном способе приготовления шоколадного мыла, запах более слабый и невнятный.

Если не переборщить с шоколадом, то мыло не будет окрашивать пену, но мочалку может испачкать. В этом мыльце, я брала на 600г. масел — 25г. тертых какао-бобов.

Позитивный зеленый, в отличие от грязноватого оттенка, который дает зеленая глина, можно получить путем добавления в качестве красителя для мыла сока петрушки или экстракта ячменя (фото слева с добавлением экстракта ячменя). Добавляются при горячем способе, понемногу, после прохождения мылом стадии геля. Либо использовать в составе лавровое нерафинированное масло (фото справа), которое к тому же придает мыльцу сильный аромат и антисептические свойства.


Солнечный оранжевый дает облепиховое масло (выбирайте для этого масло из мякоти, не из семян, оно более насыщенное по цвету и добавляется буквально каплями).

Или масло бурити. Оно также дает яркий оранжевый цвет. Добавляйте эти масла в пережир при изготовлении мыла горячим способом. Так они сохранят все свои ценные качества.

Следующий эксперимент с натуральными красителями у меня был с экстрактом виноградной кожицы. Ну такой невероятный цвет он дает при растворении в воде, что я не могла не попробовать его в мыле! Но в мыльце все оказалось не так-то просто. Не секрет, что щелочная среда, которую имеет мыло, способна проделывать с ним различные фокусы. Вот так и получилось. После добавления насыщенно бордового, цвета хорошего красного вина, раствора сухого экстракта в уже готовое мыло, оно (мыло) стало темно-синим! Я, конечно, удивилась и расстроилась таким метаморфозам, но домешала мыльце и ушла спать. Каково же было мое удивление, когда с утра оно изменило цвет на более адекватный добавленному винограду. Но! При нарезке мыло оказалось внутри по-прежнему темно-синим, хотя через какое-то время и приобрело снова приятный цвет. Вот оно (слева). А справа мыло с добавлением красного вина.


Важно! Я очень редко (практически никогда!) не развожу щелочь в отварах, экстрактах, гидролатах и прочих полезностях. Во-первых, не вижу в этом смысла, т.к. щелочь «съест» все полезные вещества, во-вторых, цвет мыла, как правило, после таких игр будет, извините, «а-ля какаш» и его уже никаким красителем, тем более натуральным, не исправишь. Поэтому, когда я пишу «добавляем понемногу после геля и в конце приготовления», я имею ввиду следующее.
Часть (примерно 1/3) расчетного количества жидкости заменяем отваром, экстрактом или другой полезной штучкой и добавляем в мыло уже после прохождения им стадии геля постепенно и по чуть-чуть. Т.е., если по рецепту у нас 200г. жидкости, то в 135г. очищенной воды мы растворим щелочь, а еще 65г. добавим позже в виде, например, отвара. Таким образом вы получите максимально сохраненные в мыле свойства трав и экстрактов и приятный оттенок.

Конечно же, это не все мои эксперименты и не все возможные варианты применения натуральных красителей для мыла с нуля, поэтому в скором времени у этого поста будет продолжение!

Спасибо, что заглянули, хорошего дня!

(Visited 6 425 times, 4 visits today)

Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители , которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь, привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства.

Кроме основных красителей в мыловарении используют и различные украшения для мыла, например, бисер, .

Существует несколько видов красителей : косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Каждый из вышеперечисленных красителей имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при изготовлении мыла. Все эти красители подчеркивают изгибы и рельефы мыла, окрашивают его во все цвета радуги и придают работе завершенный вид.

Косметические пигменты для мыла

Натуральные красители для мыла. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты. Облепиховое масло придает мылу оранжево-желтые оттенки, спиртовой раствор Хлорофилипта и хна окрасит мыло в зеленый цвет, шоколад — в кофейный, порошок Карри — в желтый. Эфирное масло ромашки и голубая глина помогут придать голубоватые оттенки. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Сухие косметические пигменты.
Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «мыло в мыле». Во избежание появления комочков в основе, этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла.


Жидкие косметические пигменты.

Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле. Поэтому такой краситель не образует в мыльной основе некрасивых комочков. Такие пигменты также не мигрируют.

Водо- и жирорастворимые пищевые красители для мыла.

Эти красители не нужно разводить, они продаются в уже готовом виде. С помощью жиро- и водорастворимых красителей можно добиться однородных, очень красивых, чистых оттенков. Встретить в продаже можно красители коричневых, зеленых, синих, желтых и красных цветов, которые можно использовать в чистом виде или смешивать друг с другом.

Все пищевые красители очень просты в применении и абсолютно безвредны для кожи.

Эти красители очень экономичны. На 100 г мыльной основы хватает от 2 до 7 капель пищевого красителя. Однако он имеет один большой недостаток. Если использовать этот краситель для изготовления многоцветного мыла, то со временем краситель начинает мигрировать (границы цветов постепенно размываются). Поэтому пищевой краситель предпочтительнее использовать при изготовлении одноцветного мыла. Если планируется сохранить прозрачность мыльной основы, то необходимо использовать пищевые водорастворимые красители, так как другие виды красителей замутняют прозрачную мыльную основу.

Диоксид титана

Диоксид титана.
Это не мигрируюший пигмент. Его используют при изготовлении лекарств, пищевых продуктов, лекарственных препаратов. Диоксид титана придает прозрачной основе матовость и белизну. Если добавить в мыльную основу небольшое количество диоксида титана, то основа только немного помутнеет, большее количество этого красителя может сделать мыльную основу совершенно матовой. С помощью диоксида титана можно создавать самые разные зрительные эффекты.

Если вы хотите, чтобы ваше мыло было полностью натуральным — варите его с нуля и используйте натуральные красители. Основная прелесть этих красителей это то, что они есть дома практически у каждой жещины. С ними вы не получите очень ярких насыщенных цветов, скорее нежные, пастельные оттенки.

В качестве натуральных красителей можно использовать глины.

Например, розовая глина даёт симпатичный цвет. Он ещё, кажется, называется «выцветшая роза» — очень нежный пастельный оттенок розового.

Перед использованием глину предварительно нужно растереть в масле — почти как пигментные красители.

Уголь в мыле даёт цвет от светло-серого до чёрного — в зависимости от концентрации. Предварительно уголь нужно растереть в пыль (в кофемолке, например), и смешать с глицерином.

Еще один пример использования розовой глины — цвет ещё нежнее, т.к. мыло было само по себе белое.

Оранжевые вкрапления в этом мыле — это томатная паста. Примерно 1 ч.л. томатной пасты на 200 грамм мыльной массы даёт такой симпатичный цвет.

В мыле «тыквенок» концентрация пасты выше, и цвет более интенсивный.

Голубая глина даёт серый оттенок, а зелёная — зеленоватый. Зелёный цвет также можно получить, используя сок петрушки для приготовления щелочного раствора.

Очень многие отвары трав, например, зверобоя при использовании их в мыле с нуля вместо воды дают коричневый цвет разной степени интенсивности.

Корица даёт глубокий тёмно-коричневый цвет в глицериновом мыле с нуля. Однако, если ваше мыло имело светлый оттенок, то корица сделает цвет такого мыла молочно-шоколадным.

Для придания жёлтого оттенка можете использовать горчичное или облепиховое масла, а также специи, например куркуму.

Вино необязательно сделает ваше мыло рубиново-красным. Скорее — красно-коричневым.

Экспериментируйте и подходите ко всему творчески. И тогда прекрасное мыло вас никак не избежит!

Вам может быть интересно:

  • Абрикосовый джем - рецепт жидкого мыла с нуля (на…
  • FAQ: Почему мыло щипет на бане? Определение…
  • Красители для мыла с нуля - что выбрать и как с ними…
  • Пигментные красители (не мигрируют в основе, в мыле…
© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ