Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Какие бывают ученые степени и звания. Ученые степени и ученые звания

Образование всегда ценилось в обществе. История государств накладывает свой отпечаток на работу учебных заведений и организацию учебного процесса. В одних сложился магистерский уровень как предшествующий докторскому, в других считалось, что статус магистра - это не ученая, а академическая степень, которую целесообразно получить ранее первой.

В прошлом веке было привычным получить высшее образование, затем учиться в аспирантуре и защитить кандидатскую. Если оставались силы, было желание и появлялись актуальные и общественно значимые идеи, - идти к докторской. В этом веке ситуация улучшилась, образование стало более привлекательным: остались специалисты, но появились бакалавры и магистры.

Ученые степени

Доктор привычно ассоциируется с наукой, обширными знаниями и умениями, признанными фундаментальными достижениями, множеством публикаций и учеников. Чтобы получить ученую степень доктора наук, нужно не просто много работать, но и быть уже признанным автором, иметь реальные достижения и быть известным в научном мире.

Классический путь к ученой степени доктора раньше начинался с диплома, через кандидатскую к докторской. В настоящее время он увеличился на магистерскую диссертацию перед написанием и защитой кандидатской.

Ученая степень кандидата предоставляется на аналогичных условиях, но путь значительно короче. Считается, что уровень кандидатской диссертации - это первая попытка получить признание первого научного достижения на практике и в общественном сознании.

Появление магистратуры стало серьезным подспорьем для будущих кандидатов. Магистерская работа - это уже не диплом, здесь дается квалификация совершенно другого уровня. Диплом - это обязательный элемент для подтверждения высшего образования, а магистерский уровень - это собственное решение идти дальше.

Понятие "кандидат" - это устоявшийся реликт советских времен. Менталитет общественного сознания России не позволит ученой степени кандидата исчезнуть, поскольку это уже ученый. Все, что идет до кандидата, это специалист, преподаватель или магистр. Ученой степени здесь нет, но академический статус признается однозначно.

Логика ученых степеней

Если убрать кандидатов, то «узаконенных» ученых останется очень мало. Соблюсти все очень трудно: нужны реальные внедрения, научное признание автора, актуальность, новизна и существенная общественная значимость, а это годы жизни и кропотливого труда.

Есть три основных варианта пути после получения высшего образования:

  • специалист (инженер, менеджер, экономист);
  • преподаватель (альма-матер, магистратура, кандидат);
  • ученый (кандидат, доктор, академик).

Интересно, но как и в прошлом веке работает классический советский обычай (правило): «Кто умеет - тот делает сам, кто не умеет - тот учит других, кто не умеет ни того, ни другого - тот учит, как надо учить».

Возможно, менталитет за пределами русского общественного сознания отличается от данного правила. Но магистр у нас - это обучение, совмещающее научную и преподавательскую деятельность.

Высшее образование

Людям свойственно выставлять напоказ свои достижения, знания и умения, но жизнь всегда все раскладывает по полочкам. Изменить традиционную схему образования невозможно:

  • детский сад;
  • школа;
  • аспирантура (первая ступень);
  • докторантура (вторая ступень);
  • академия (для избранных)

Но внести изменения можно всегда. После окончания вуза раньше было только два пути: остаться в альма-матер или получить распределение. В обоих случаях аспирантура открыта, получение ученой степени доступно.

Для успешной защиты и получения ученой степени не принципиально поступление и обучение в аспирантуре, но наука приемлет жесткую последовательность действий к получению ученых регалий. Возможно, именно так появился магистр. Ученая степень здесь не упоминается. Просто предлагается дополнительное образование в конкретной научной области, совмещенное с преподавательской деятельностью. Научная или научно-производственная деятельность выполняется параллельно и может представлять собой основу для учебного процесса.

Обычная последовательность (вуз и аспирантура) разбавляется промежуточной стадией. Выпускник университета, бакалавр, магистр или специалист - это знания и умения разного уровня, но не факт присвоения ученой степени.

Бакалавриат и магистратура

Модные слова и формальные признаки высшего образования как были данью моде, так и остались. Науку, производство и общественное сознание интересуют специалисты и ученые, а еще важно нравственное воспитание.

Интерес представляют реальные знания и умения. Если пройтись по существующим предложениям от учебных заведений, то первую ступень не все именуют бакалавриатом.

Присоединение России к в 2003 году повлияло на национальную систему образования, но из социально-экономического оборота слово «специалист» не исчезнет, а навязать вместо специалиста бакалавра и магистра, а затем кандидата и доктора, не получится.

Формула "магистратура - это усиленное движение в науку, совмещенное с преподавательской деятельностью" особенно ничего не изменила. Появилась возможность для тех, кто хочет, быстрее начать работать, а для желающих заниматься научной деятельностью - продолжить обучение дальше.

Новоиспеченные бакалавры и магистры, особенно в области экономики и менеджмента, сразу показали, чего они хотят и как этого собираются достигать. Жизнь показала, что в обыденном сознании красивое слово приобрело собственный статус.

Многие магистры считают себя учеными, но идти в науку не собираются. Использование имиджа для карьеры - хорошее основание повысить уровень знаний. Личное мнение - это важно, но есть точный ответ на вопрос: является ли магистр ученой степенью. Это квалификация. Хотя некоторые учебные заведения приписывают в скобках «степень».

Для примера: кандидат и доктор получают «ученую степень» без скобок.

Логика учебного заведения

Делать науку и учить трудно заставить. Принуждением не добиться творческих результатов, а учить без желания и умения никак не получится. Это все равно, что через полую трубу переливать жидкость: на выходе будет то же, что и на входе.

Магистр и ученая степень - это вещи разные. Одно работает, второе творит и учит. Первое - управляемое, второе - богато неожиданными и интересными решениями. Длительность обучения имеет значение, а появление двухстадийного учебного процесса позволяет отсеять менее настырных от упрямых и практичных.

Пусть бакалавр стремится стать магистром, и ученая степень для него представляет интерес. У учебного заведения с магистратурой гораздо больше шансов получить новых преподавателей и ученых, чем у того, которое осталось в плену у прошлой эпохи, ограничилось сменой «диплома» на «диплом бакалавра» или оставило все как было.

Людьми движет желание показать свою значимость. Не имеет значения, как выглядит диплом магистра, важно то, что слово «магистр» в общественном сознании укрепилось и у него есть положительный рейтинг.

Логика студента

Современная молодежь не стремится в науку. Все норовят быстро получить знания достаточные для работы в строительстве, торговле или финансовой компании (мотив - так хочется ничего не делать, но хорошо жить). Не всем везет, приходится пересматривать жизненную позицию и надеяться, что высшее образование спасет ситуацию.

Получив первое высшее образование, если в дипломе есть слово "бакалавр", молодой специалист часто задумывается о будущем рабочем месте, особенно по менеджменту или экономике. Наниматели обычно считают, что степень магистра - это высшее образование с более перспективным рейтингом. На самом деле все определяют знания и умения, но лишние годы обучения никогда не вредят.

Позиция нанимателя

"Охота" на людей для лучших предприятий в любой отрасли давно стала незыблемым правилом. Самый важный ресурс в бизнесе - это интеллект. Как назвать специалиста, бакалавром или магистром, не суть важно. Важны качественные знания и умения.

Работа с учебными заведениями стала нормой не только для профессиональных охотников за «головами» - кадровых агентств, но и для отделов кадров даже предприятий малого и среднего бизнеса. Без специалиста любое дело не движется, а работа стоит.

Какую доктрину поведения изберет конкретный наниматель, трудно сказать, но следят за учебным процессом многие. Отслеживают:

Не столь важно, что такое магистр: ученая степень или квалификация. Имеет значение, что этим термином называют специалиста, обладающего крепкими и уверенными знаниями по специальности. Окончить магистратуру престижно, учить в процессе обучения - практично и полезно, а вернуться в русло научного творчества и преподавания никогда не поздно.

Мы уже как-то писали о том, какие существуют , какова структура званий и их присуждения соискателям. Поговорим, чём особенность российской структуры учёных званий степеней.

Зачем вообше они нужны? Это система квалификации и ранжирования научных сотрудников, их карьерная лестница, если можно так выразиться, знаки достижения определённых высот в науке и/или в преподавании. Наличие степени может поднять авторитет и повлиять на оплату труда даже на бизнес-предприятиях, которые могут благодаря таким сотрудникам поднять деловую репутацию.

Учёные степени

Сейчас в России сложилась смешанная система. Конечно, страна стремиться интегрироваться в международную систему, поэтому была частично введена система Болонского процесса, по которой из вузов выпускаются бакалавры и магистры (4- и 6-летний курс, соответственно), а частично осталась сатарая с дипломированными специалистами (5-летний курс). Диплом бакалавра уже является свидетельством получения высшего образования , а также даёт право на осискание степени кандидата наук.

Однако до полного присоединения к Болонскому процессу звания бакалавра и магистра являются не учёными степенями, как в Европе и США, а квалификациями выпускников вузов вместе со степенью (квалификацией) специалист.

Вместо единой высшей научной степени доктора в России присваиваются две степени

  • кандидат наук
  • доктор наук

по унаследованной от СССР германской системе. Обе степени присуждаются учёным соеветом Высшей аттестационной комиссии и утверждается приказом минста образования и науки.

Чтобы получить степень кандидата или доктора, необходимо защитить диссертацию на заседании специального совета, который создаётся при вузе или другом научном учреждении. При этом доктором можно стать только после получения степени кандидата. Хотя нет запрета получать высшую степень в другой отрасли науки или специальности (например, химик может стать доктором экономических наук, только для медицинских и ветеринарных наук обязательно высшее медицинское образование).

Учёные звания

В России звания разделены на 2 категории, которые в свою очередь могут быть по кафедре вуза и по специальности, то есть:

  • ученое звание профессора по специальности;
  • ученое звание доцента по специальности;
  • ученое звание профессора по кафедре;
  • ученое звание доцента по кафедре.

Все звания присваиваются приказами министра образования и науки по представлению ВАК. При этом к каждой категории для получения предъявляются разные требования.

Для присвоение учёного звания профессора по кафедре необходимо быть как минимум кандидатом наук, для звания доцента можно не иметь учёную степень, но тогда другие требования по квалификации будут жёсче.

Звание профессора по кафедре подразумевает автороство (соавторство) учебников или пособий, а для профессора по специальности основным критерием является число защитивших под его руководством кандидатские диссертации (не менее 5, для профессора по кафедре достаточно 2). Кроме того звание профессора по кафедре может быть присвоено крупным специалистам, внёсшим признанный вклад в мировую и российскую науку, проходить через ступень доцента по российскому законодательству не обязательно.

Такова структура учёных степеней и званий для научных сотрудников и специалистов по действующему российскому законодательству. Как правило, студентам, точнее выпускникам, которые хотят получить научную степень, нужно прослушать курс , в конце которой сдаются соответствующие экзамены и защищается кандидатская диссертация. Если вашей целью не является обогащение мировой копилки научных знаний, такая степень всё равно будет большим плюсом, представит вас как специалиста с глубокими теоретическими знаниями, который будет востребован на рынке труда. Многие при этом совмещают аспирантуру, написание диссертации и работу в коммерческой организации. Это, кстати, к вопросу зачем и кому нужны учёные звания и степени.

Термины «ученая степень» и «ученое звание» связанные с людьми, которые занимаются научной профессиональной деятельностью. Чаще всего это преподаватели в университетах, институтах, техникумах.

Виды ученых степеней

Ученая степень отображает квалификацию ученого в научной сфере. Есть два вида ученой степени:

  1. Кандидат наук.
  2. Доктор наук.

Присвоить ученую степень могут только при наличии диссертационной работы (кандидатской и докторской соответственно), которая должна быть написана во время учебы в аспирантуре или докторантуре. При этом должны быть соблюдены условия, которые подтверждают активную научную деятельность диссертанта и апробацию его работы. К ним относятся публикация научных статей у специальных журналах и принятие участия в научных конференциях, в том числе и зарубежных.

Кроме того присваиванию ученой степени предшествует процесс публичной защиты написанной научной работы на заседании специализированного ученого совета, который создают при высшем учебном заведении. В процессе перехода образования на европейский уровень вводится степень «доктор философии» (Ph.D), которая приравнивается к традиционному «кандидату наук».

Поступить в аспирантуру и защитить кандидатскую диссертацию может любой человек с высшим образованием. Но поступить в докторантуру может только уже состоявшийся кандидат наук. При этом совсем не обязательно чтобы специализация кандидатской и докторской диссертации совпадала. Так, первая может быть написана по техническим наукам, а вторая по философским или наоборот. Подтверждением выполнения огромной и кропотливой работы, ее признание осуществляется получением соответствующего диплома.

Наивысшей степенью профессионализма и компетентности принято считать степень доктора наук, но она менее распространена, нежели кандидата наук. Это объясняется повышенными требованиями к подготовке и защиты докторской диссертационной работы. Другими словами написать и защитить кандидатскую работу намного проще, нежели докторскую. Поэтому не все ученые, получив возможность работать в вузе, решаются на написание докторской. Но те, кто решился и удачно справился с этим заданием получают много привилегий. К ним относятся получение высшей должности в учебном заведении, обеспечение местом работы, получение надбавки к заработной плате, возможность возглавлять руководящие должности и участвовать в заседании специализированных кандидатских или докторских диссертационных советах, не говоря уже про статус и уважение, которым окружены доктора наук.

Виды ученых званий

После выполнения некоторых условий, связанных с научной деятельностью, при наличии определенного стажа педагогу присваивается одно из званий:

  1. Доцент.
  2. Профессор.

Звание доцента может получить состоявшийся кандидат наук, который активно занимается научной деятельностью после защиты диссертации, печатает свои научные статьи в специализированных журналах, методичную литературу, берет участие в научных конференциях, а также имеет определенный стаж преподавателя, из которого один на должности доцента. Отсюда видно, что есть некая путаница, так как ученые звания созвучны с некоторыми должностями научных сотрудников, поэтому они будут рассмотрены ниже.

Звание профессора может получить доктор наук, который также как и кандидат занимается повышением своей квалификации, научными трудами, их апробацией, печатанием своих учебных пособий и имеет глубокие познания в определенной области науки. Желательно, чтобы научная работа доктора наук проявлялась и в руководстве аспирантами. Обязательным условием также есть наличие стажа, в том числе и на должности профессора. Подтверждающим документом является аттестат о присвоении соответствующих ученых званий.

Преимущества звания профессора узко перекликаются с преимуществами получения степени доктора.

Виды должностей

Работать преподаватели в высших учебных заведениях могут на таких должностях:

  • Ассистент.
  • Старший преподаватель.
  • Доцент.
  • Профессор.

Ассистентом работают юные ученые, которые не имеют ученой степени, аспиранты, которые занимаются написанием кандидатской диссертации, или соискатели после ее защиты.

Должность старшого преподавателя может занимать кандидат наук без стажа работы и научных достижений. После выполнения этих условий кандидат наук имеет право занимать должность доцента, не имея еще этого звания! И только проработав на должности доцента определенный срок, написав необходимое количество научных трудов в это время, кандидат наук получает звание доцента.

В таком случае доцент работает на такой же должности. В это же время он имеет право занимать и должность профессора, владеет определенным научным стажем и заслугами в научных разработках. Доктор наук всегда занимает должность профессора, даже если еще не получил такое звание.

Из приведенной информации следует, что рассматриваемые понятия плотно связаны друг с другом и получение последнего напрямую зависит от диплома , подтверждающего ученую степень. Но отличия между ними все-таки есть: необходимым обстоятельством присваивания ученой степени является диссертационная работа, а звания – присваивание ученой степени. То есть чтобы получить ученое звание тоже необходимо написать и защитить диссертацию.

Учёные степени

Учёные степени, присуждаемые в различных странах, существенно различаются по названиям, требованиям к квалификации, процедуре присуждения и/или утверждения.

Для получения степени кандидата или доктора наук необходимо подготовить диссертацию и защитить её на заседании диссертационного совета, созданного при вузе , НИИ или другом научном учреждении. Для защиты диссертации на соискание степени доктора в настоящее время необходимо иметь степень кандидата наук, защита диссертации на соискание степени доктора наук лицами, не имеющими степени кандидата, в соответствии с ныне действующим «Положением о порядке присуждения учёных степеней», не предусматривается. Следует заметить, что при этом соответствие или родственность отраслей наук и специальностей ранее полученных (последовательно) высшего образования, степени кандидата наук и степени доктора наук фактически никак не регламентируется, кроме случаев соискания учёных степеней по медицинским и ветеринарным наукам, которые возможны только при наличии у соискателя высшего медицинского (ветеринарного) образования. Фактически на практике признаются вполне допустимыми и никак не ограничиваются ВАК случаи получения более высокой степени по отрасли наук и специальности, неродственной к уже имеющейся: например кандидата экономических наук инженерами (математиками, химиками), степени доктора экономических наук кандидатами, например, технических и физико-математических наук и т. п. .

Параллельно существуют аналогичные степени доктора права, теологии и т. п., присуждаемые аккредитованным высшим учебным заведением. Степени доктора права (DL), медицины (DM), делового администрирования (DBA) и т. д. во многих странах рассматриваются как составляющие систему профессионального, а не академического/исследовательского доктората, то есть предполагается, что обладатель такой степени занимается, как правило, практической деятельностью, а не наукой. Получение таких степеней также не требует выполнения самостоятельного научного исследования, поэтому профессиональный докторат обычно не считается учёной степенью. Отнесение той или иной степени к профессиональному или исследовательскому докторату зависит от страны и даже от конкретного университета; так, в США и Канаде степень доктора медицины является профессиональной, а в Великобритании, Ирландии и многих странах Британского содружества - исследовательской. Ряд университетов Великобритании (включая Оксфорд и Кембридж) даже включают степень доктора медицины в высший докторат (приблизительный аналог доктора наук в России), требующий существенного вклада в медицинскую науку .

Учёные звания

В России учёные звания в настоящее время разделяются на звания доцента (или профессора) по специальности и по кафедре . С 2011 г. учёные звания как по кафедре, так и по специальности присваиваются приказами министра образования и науки по представлению Высшей аттестационной комиссии . Квалификационные требования к соискателям учёных званий по кафедре и по специальности несколько отличаются, например, для представления к учёному званию профессора по кафедре необходимо быть автором (соавтором) учебников или учебных пособий, чего для звания профессора по специальности не требуется. Но профессору по специальности необходимо большее число лиц, защитивших под его руководством кандидатские диссертации: для профессора по кафедре - как правило, не менее двух, для профессора по специальности - как правило, не менее пяти.

Кроме того, требования различаются и в пределах каждой категории (профессора по кафедре, доцента по кафедре, профессора по специальности, доцента по специальности). Так, допускается присвоение учёного звания профессора по кафедре лицам, имеющим учёную степень кандидата наук, а доцента - лицам, не имеющим учёной степени, но требования к ним намного жестче, чем к соискателям, имеющим учёную степень доктора и кандидата наук соответственно. Особые требования предъявляются к соискателям учёного звания, являющимся работниками культуры и искусства и имеющим соответствующие почётные звания (народный артист, заслуженный артист и т. д.), а также работниками физической культуры и спорта, имеющим звание заслуженного тренера. Кроме этого, допускается присвоение учёного звания профессора по кафедре крупным специалистам, получившим международное или российское признание в соответствующей отрасли знаний .

По действующей в России и Белоруссии системе, для получения учёного звания профессора не обязательно иметь учёное звание доцента.

Учёные степени и звания, существовавшие ранее

Учёное звание старшего научного сотрудника в настоящее время в РФ не присваивается, оно приравнено к званию доцента по специальности. Ранее (а также в настоящее время на Украине и в некоторых других постсоветских государствах) звание старшего научного сотрудника присваивалось сотрудникам научно-исследовательских институтов, и квалификационные требования к соискателям этого звания не включали в себя преподавательскую работу в вузах, в отличие от звания доцента.

До 1950-х гг. в СССР существовало учёное звание «старший лаборант».

До революции в научно-образовательной системе России существовали учёные степени действительного студента , кандидата (точнее, кандидата университета), магистра и доктора, учёные звания адъюнкта , приват-доцента , доцента, адъюнкт-профессора, экстраординарного профессора, ординарного профессора, заслуженного профессора . Вся эта иерархия целиком была отменена в 1918 году (хотя некоторые из перечисленных степеней и званий были отменены ещё в XIX веке). Учёные степени в Российской империи давали право на получение чинов определённого класса (см. Табель о рангах).

Положение степеней бакалавра и магистра в России

До выполнения Болонских рекомендаций степени бакалавр и магистр в России относятся не к учёным степеням, а к квалификациям (степеням) выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Номенклатура учёных степеней

В зависимости от специальности, по которой происходит защита диссертации, соискателю присуждается одна из учёных степеней .

Почётная степень

Почётная степень доктора наук (Honor Doctor или Honor degree или Doctor honoris causa) выдаётся вузами, академиями или Министерством образования без прохождения курса обучения и без учёта обязательных требований (по публикациям, защите и т. д.), но достигшим больших успехов в деле и получившим известность в какой-либо области знаний (деятели искусств, юриспруденция, религиозные деятели, бизнесмены, писатели и поэты, художники и т. п.). Такие люди привлекаются к преподавательской деятельности и читают лекции в лучших вузах многих стран мира. Почётный диплом доктора наук не выдаётся в медицине.

Почётная степень может присуждаться и сниматься .

Негосударственные организации

Религиозные организации могут присуждать степени кандидата (доктора) богословских наук (или теологии), присваивать звания профессора и доцента и т. д. Другие негосударственные организации также могут присваивать различные учёные степени и звания, вплоть до академика (см. Негосударственные академии). Однако все эти степени и звания юридически не являются таковыми в России и не дают их обладателям прав, предусмотренных законами Российской Федерации.

Современные дискуссии

В настоящее время ведётся дискуссия относительно возможности передачи научно-квалификационных полномочий ВАКа учёным советам вузов и НИИ (в том числе негосударственных), как это сделано во многих западных странах. Противниками такой передачи высказывается мнение о неизбежной девальвации системы учёных степеней и званий в результате утраты государственного контроля над аттестацией научных и научно-педагогических кадров.

Примечания

Ссылки по теме

  • Сайт Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации
  • Балеевских Л.С., Муранов А.И. Отечественная история нормативной регламентации номенклатур специальностей научных работников применительно к юриспруденции // Правоведение . - 2008. - № 5. - С. 243-259.

В Российской Федерации установлены ученые степени - доктора и кандидата наук и ученые звания - профессора и доцента по специальности, профессора и доцента по кафедре (см. Единый реестр ученых степеней и ученых званий). Положение определяет порядок присуждения ученых степеней, в том числе определяет критерии, которым должны отвечать диссертации, порядок работы диссертационного совета и рассмотрение диссертаций в Высшей аттестационной комиссии, принятие решения о нострификации ученых степеней, порядок лишения (восстановления) ученых степеней и др. вопросы - см.:

Перечень программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам . Приложение к Приказу Минобрнауки России от 8 октября 2007 г. №274

О кандидатских экзаменах . Письмо Минобрнауки России от 12 июля 2011 г. №СИ-754/04

О размещении объявлений о защите и файлов авторефератов диссертаций в сети Интернет . Письмо Минобрнауки России от 8 сентября 2011 года

О размещении объявлений о защитах и авторефератов докторских и кандидатских диссертаций . Информационное сообщение Минобрнауки России РФ от 24 ноября 2011 г.

Приказом Министра обороны РФ утверждены две инструкции - Инструкция о порядке представления материалов по созданию новых, изменению действующих диссертационных советов в Вооруженных Силах Российской Федерации и Инструкция о порядке представления к присвоению ученых званий военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации - см.:

О присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации . Приказ Министра обороны РФ от 12 февраля 2004 г. №44

Отсрочка для аспирантов от призыва на военную службу

Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2011 г. №04-258 <По вопросу предоставления отсрочки от призыва на военную службу на время обучения в очной аспирантуре>

Номенклатура специальностей научных работников

До 31 декабря 2009 г советы по защите докторских и кандидатских диссертаций должны быть приведены в соответствие с Номенклатурой специальностей научных работников:

Номенклатура специальностей научных работников . Утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2009 г. №59

Оклады и доплаты (надбавки) за звания и степени

В бюджетной сфере и в государственных учреждениях, а также военнослужащим, установлены оклады и доплаты (надбавки) за ученые степени и звания:

Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук . Постановление Правительства РФ от 22 мая 2008 г. №386

О размерах ежемесячных доплат за ученые степени гражданскому персоналу бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации и военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков научных работников бюджетных учреждений (организаций) науки министерства обороны Российской Федерации, имеющих ученую степень . Приказ Министра обороны РФ от 16 апреля 2003 г. №120

Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту . Постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. №343

Утратили силу:
Об установлении надбавки (дополнительной выплаты) за ученую степень отдельным категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 1 апреля 2004 г. №211. - Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.01.2012 №60
Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук. Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г. №807. - Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.03.2014 №245

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ