Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Рассказы про зло и добро. Сказка про добро: может ли маленькая девочка изменить мир. Осеева. три сына

Тема подборки — притчи о добре и зле:

Название: Добро для падшего (Христианская притча) : Некий брат сказал авве Пимену:
- Если я увижу брата, о котором слышал, что он находится в падении, то неохотно принимаю его в свою келью, а брата, имеющего доброе имя, принимаю с радостью.
Старец ответил ему:
- Если ты делаешь доброму брату добро, то для падшего сделай вдвое, потому как он слаб.

Они появляются точно в то же самое время, когда на первый план выходит более слабый тип, с его потребностью в отдыхе. Эти два типа дополняют друг друга и определяют их происхождение по тем же причинам. Еще раз повторим то, что мы уже говорили сто раз: потому что сегодня уши не слышат таких истин - наших истин. Мы знаем достаточно, как оскорбительно это, когда кто-то, без макияжа или символа, считает человека среди животных; но нам почти всегда приходится постоянно использовать в отношении человека «современные идеи» термины «стадо» и «стадный инстинкт» и другие подобные выражения.

Название притчи: Добрый лисёнок : Жил-был на свете лисёнок. Он был очень добрый. У него было много друзей. Он часто ходил к ним в гости, и все друзья были ему всегда рады.
Но однажды он заболел ангиной. Его друзья часто навещали и заботились о нём, а его друг медвежонок принёс большой бочонок мёда. Лисёнок быстро поправился и в своём маленьком уютном домике, посреди огромного сказочного леса ещё не раз приглашал своих приятелей отведать его чудесных вкусных пирогов.
Путь добра и милосердия - самый надёжный в мире.

Какое это имеет значение! мы не можем иначе; потому что именно это и есть наши новые взгляды. Мы обнаружили, что в основных моральных суждениях царит единодушие в Европе и в странах, подверженных европейскому влиянию: мы знаем в Европе, конечно, то, что Сократ признался не зная, и то, что понимал древний и знаменитый змей. учить - мы знаем сегодня, что хорошо, а что не так. Ну! наша настойчивость в повторении этих вещей должна быть жесткой и трудной для понимания: это инстинкт пастуха, который думает, что он здесь знает, который прославляет себя своей виной и похвалой и утвердить себя.



Название притчи: Дитя неблагодарное : Вечером у костра беседовали наставник и его ученик:
- Учитель, как вы думаете, что такое добро?
- Думаю, что добро - это отсутствие зла.
Юноша не унимался:
- А чем тогда является зло? Когда оно появилось?
Учитель долго смотрел на огонь, потом повернулся и сказал:
- Что для тебя зло ты можешь определить только сам. Когда именно родилось зло сказать сложно, но пока не появился человек, зла на Земле точно не было.
- Неужели человек - это и есть зло для природы? Но ведь природа-мать зачем-то произвела человека?
- А разве мать рожает, кормит и воспитывает дитя с какой-то определённой целью? Но, всё же, она очень рассчитывает, что её дитя вырастет хотя бы благодарным…

Это тот самый инстинкт, который разразился и приобрел преобладание над другими инстинктами и который приобретает его каждый день все больше и больше в соответствии с все возрастающей физиологической ассимиляцией и сходством с которой он является симптомом. Мораль сегодня в Европе является морали стада. Но против такой «возможности», против такой «надо», эта мораль использует все свои силы, чтобы подбодрить: она говорит с беспощадным упрямством: Я сама нравственность; из меня нет морали! Более того, с помощью религии, которая удовлетворяет самые возвышенные желания паствы и льстит этим желаниям, мы пришли к тому, чтобы найти даже в политических и социальных институтах все более заметное выражение этой морали.


Название притчи: Драгоценность греха : Однажды на ребе Леви Ицхака из Бердичева напал на дороге грабитель, известный своей жестокостью и порочностью. Он схватил ребе за лацкан, вытащил из повозки и, прижав спиной к дверце, заорал:
- Знаешь, кто я такой?
- Знаю, - спокойно ответил ребе, - и должен сказать, я тебе завидую.
- Вздумал надо мной насмехаться? - завопил бандит. - Что значит - завидуешь? Чем это может такой, по-вашему, закоренелый преступник, как я, вызвать зависть благочестивого ребе?
- Наши мудрецы учат, - промолвил ребе, - что из любви к грешнику, возлюбившему Господа и раскаявшемуся в грехах своих, он засчитывает все его злодеяния как заслуги. А теперь посмотри на меня: мои грехи незначительны и малочисленны. Если какие крохи Господней любви мне и достаются, то явно помимо моих грехов. Но ты - совсем другое дело! Слава о твоих злодеяниях распространилась повсюду. Если бы ты возлюбил Господа и покаялся, никто бы и рядом не стоял по величине твоих заслуг перед ним! Вот почему меня берёт зависть!
Сказав это, ребе Леви Ицхак схватил грабителя за лацканы и тряс его, страстно умоляя покаяться, так что в конце концов сердце злодея дрогнуло и он обратился к Богу.

Осеева. синие листья

Демократическое движение продолжает наследие христианского движения. У нас, у кого есть другое убеждение, мы, которые рассматривают демократическое движение не только как форму декаданса политической организации, но и как форму декаданса, то есть сокращения в человеке, как выравнивание человека и его снижение ценности: куда мы должны направлять наши надежды? - К новым философам - нам не нужно выбирать; духам достаточно сильным и достаточным премьер-сайтерам, чтобы спровоцировать противоположные оценки, трансформировать и свергнуть «вечные ценности»; для предвестников, для людей будущего, которые в настоящем находят печать, чтобы заставить волю тысяч лет войти в новые пути.



Название притчи: Добрый царь и крестьянин (Христианская притча) : Жил-был царь. Добрый царь, который очень любил своих подданных и был с ними ласков. Кроме того, ему очень хотелось, чтобы их жизнь стала лучше. Он часто размышлял о том, какое бы благодеяние подданным сделать.
Но никак не мог придумать такое, чтобы разом осчастливить всех. Поэтому он ничего доброго и не делал - боялся, что кого-то осчастливит, а остальные на него обидятся и назовут злым. Так и умер царь, не придумав, как осчастливить всех. После смерти о нём почти не вспоминали.
Ну, жил и жил добрый царь, но ведь никого он своей жизнью не осчастливил…
И жил в том же царстве крестьянин - не нищий, да и не богатый, не злой, да и не ангельского характера. Но своим соседям он всегда помогал в меру сил. Чем мог, тем и помогал.
Умер этот крестьянин в один день с царём. Соседи его и по сей день добрым словом вспоминают. Оказалось, что за свою жизнь он очень многим помог. Не осчастливил, но помог.

Чтобы научить человека, что его будущее является его волей, что это вопрос человеческой воли, подготовить великие попытки и общие испытания дисциплины и образования, положить конец этому ужасному господству абсурд и случайность, которую до сих пор называли «историей» - бессмыслица «наибольшего числа» - это только ее последняя форма. Чтобы осознать это, в один прекрасный день понадобится новый вид философов и лидеров, чей образ будет скучным и средним, появятся все скрытые, ужасные и благожелательные духи, которые были до сих пор на земле.

Именно имидж этих лидеров плывет у нас на глазах. Существует немного боли, сравнимой с тем, как необычный человек выходит из своего пути и вырождается, чтобы угадать и почувствовать этот разрыв. Но тот, чей редкий глаз знает, как различить общую опасность вырождения «самого человека» - того, кто, как и мы, признал огромный шанс, который до сих пор был сделан из будущего человек игра - игра, где не мешает рука, даже не «палец Бога»! Тот, кто догадывается о смертности, скрытой в глупой откровенности и слепой уверенности в «современных идеях», еще больше во всей европейской христианской морали: он страдает от беспокойства, как никто другой, потому что он захватывает взгляните на все, что можно было бы сделать от человека, создавая благоприятную встречу и увеличивая силы и обязанности.

Название притчи: Долгая память : Однажды Ученик сказал своему наставнику:
- Учитель, я хочу, чтобы обо мне долго помнили.
- Это несложно. Сотвори зло, - ответил тот.
- Но я не желаю никому зла! Я хочу творить добро, как и ты сам! - возмутился Ученик.
Учитель окинул взглядом вершины гор, вздохнул и спросил:
- И тебя не пугает одиночество?
Жадный царь : Жил-был царь. И его народ, и соседние цари считали его очень жадным. Он взимал со своих подданных огромные налоги, готов был отобрать последний кусок хлеба у бедняка. Но вот как-то решил царь, что нужно научиться делать добро, чтобы соседи-цари начали его уважать. «Но у меня нет желания делать добро, - подумал он. - Наверное, у тех, кто его творит, есть то, чего ещё нет у меня». Он призвал своих советников-мудрецов и спросил их, кто больше всех делает добра людям:
- Больше всех добра творит счастливый, - единодушно ответили мудрецы. - Счастье его переполняет, и он не может не делиться им с людьми.
«Но я несчастлив, - подумал царь, - из-за того, что мне чего-то не хватает… Мне не хватает богатств. Вот когда я накоплю достаточно, то стану счастливым и начну делать добро».
И увеличил налоги своим подданным. Правда, после этого не стал счастливее, хотя и сделался ещё богаче.
Оказывается, добро творит счастливый, но сделать человека счастливым чужое добро не может.

Он знает, со всей интуицией своей совести, сколько возможностей все еще существует в человеке, как часто уже тип человека сталкивается с таинственными решениями и новыми способами. Он знает еще лучше, по его самым болезненным воспоминаниям, о том, какие жалкие препятствия до сих пор разрушили самые высокие реалии. Универсальное вырождение человека, которое опускается до той степени унижения, которую социалистические идиоты считают «человеком будущего» - своим идеалом! - это вырождение и сокращение человека до совершенного стада животных, эта глупость человека к пигмею равных прав и требований равенства - без сомнения, это вырождение возможно!

Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика куда бы он не шёл.

Старик был заядлым рыбаком и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Пёс обычно носился за бабочками, пытался охотиться на птиц. Кота-же охота не интересовала, он сидел на берегу рядом со стариком и ждал, когда тот поймает рыбку и угостит его. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота.

Сказка про добро: может ли маленькая девочка изменить мир

Тот, кто думал об этой возможности, даже в своих последствиях, знает отвращение, которое другие люди не знают, и, возможно, он также знает новую задачу! Но это не возражение против него, если только кто-то не желает указывать какой-либо другой морали, что запрещены все виды тирании и неразумности. Что важно и бесценно во всей морали, так это то, что это длительное ограничение. Чтобы понять стоицизм или порт-королевский или пуританство, мы должны помнить об ограничении, которое мы должны были навязать всему человеческому языку, чтобы заставить его достичь силы и свободы, - метрическое ограничение, тирания рифму и ритм.

«Бездельники, дармоеды!» — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр или прогрызла дыру в мешочке с зерном, она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!» В такие минуты не только пёс и кот прятались куда-нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза. Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так.

Какая беда, как сами поэты и ораторы каждого народа! Это, напротив, единственный факт, что все, что есть, и все, что было на земле свободы, изящества, храбрости, легкости, мастерской безопасности, будь то в даже мысль, в искусстве управления, говорить и убеждать в изобразительном искусстве, как в морали, могла развиваться только благодаря «тирании этих произвольных законов»; и, если будет сказано с глубочайшей серьезностью, очень вероятно, что именно это и есть «природа» и «естественный» порядок вещей, и что это отнюдь не этот невмешащий!

Каждый художник знает, как далеко его «естественное» состояние от чувства, которое напоминает неряшливость, что есть, напротив, дома, в момент вдохновения, стремление к порядку, классифицировать распоряжаться, свободно формироваться и как тогда он подчиняется суровым и тонким образом нескольким законам, которые отказываются от всякого сокращения формул именно из-за их точности и твердости. Понятно, что еще раз сказать, что главное, «на небесах и на земле», - подчиняться в течение долгого времени и в одном направлении.

Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой.

В конечном итоге это привело к тому, что оно по-прежнему приводит к чему-то, ради чего стоит жить на земле, например, добродетель, искусство, музыка, танец, разум, дух - что-то преображающее, что-то изысканное, сумасшедшее и божественное. Длительное рабство духа, вызывающее ограничение в коммуникабельности мыслей, дисциплина, навязываемая мыслителю медитировать в соответствии с правилом церкви и суда или согласно аристотелевским гипотезам, постоянная интеллектуальная воля к объяснению все, что происходит в соответствии с христианской схемой, открывать и оправдывать христианского Бога в каждом случае, - все эти жестокие, произвольные, суровые, ужасные и противоречащие процессам разума оказались средством обучения тем, что европейский дух достиг своей силы, своего безжалостного любопытства, его тонкой мобильности.

Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

Тамара Вернер

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ