Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Почему ребенок не помнит как родился. Почему мы не помним, как родились? Почему мы так плохо помним детство? Что будет если съесть три ложки соли

Новости и общество

Почему мы не помним, как родились? Почему мы так плохо помним детство?

5 марта 2016

Воспоминания из глубокого детства недоступны людям, как и память о моменте их появления на свет. С чем же это связано? Почему мы не помним, как родились? Ведь некоторые яркие впечатления как будто отпечатываются в подсознании и после остаются там навсегда, а такой психически и физически важный момент, как рождение, попросту стирается из "подкорки". Многочисленные теории из психологии, физиологии человека, а также идеи, почерпнутые из религии, помогут разобраться в столь загадочном явлении.

Без вины виноватые?

Из-за экрана раздался новостной флеш, шокирующий их обоих. Т. явно расстроенный, помчался наверх, чтобы рассказать другому другу новости. Она могла с полной уверенностью сказать, что именно так это произошло. Кроме того, оказалось, что ни одна из ее воспоминаний не была точной. Т. был учеником в классе, преподаваемом Ульриком Нейссером, когнитивным психологом, который начал изучать память в семидесятых годах. В начале своей карьеры Нейсер увлекся концепцией воспоминаний о вспышке - времена, когда шокирующее эмоциональное событие, кажется, оставляет особенно яркий отпечаток на уме.

Мистические теории

Мировые верования в тайны мироздания и Высший разум предлагают свое представление о том, почему человек не помнит, как он родился. Все дело в душе - именно в ней сохраняется вся информация о прожитых днях, эмоциях, успехах и провалах, которую человеческий мозг, как и его физическое тело, не может принять и, соответственно, расшифровать. На 10-й день существования эмбриона в него заселяется душа, но только на время, а за 30-40 дней до момента появления на свет она полностью внедряется в бренное тело. Почему мы не помним, как родились? Потому что телу недоступно восприятие информации, коей обладает душа. Энергетический сгусток словно защищает все данные от мозга, предотвращая тем самым возможность разгадки таинства создания человека. Душа бессмертна, тело - всего лишь оболочка.

Профессор и его помощник внимательно отсылали ответы. Т. с абсолютной уверенностью вспоминала об опыте в общежитии. Но когда Нейсер и Харш сравнили два набора ответов, они почти не обнаружили сходства. Первая переписка Т. она была в классе своей религии, когда услышала, как некоторые ученики начали говорить о взрыве.

Т. была далека от одиночества в своей неуместной уверенности. Когда психологи оценивали точность воспоминаний студентов о таких вещах, как, где они были и что они делали, средний студент набрал менее трех баллов по семи. Но когда учеников спрашивали об их уровнях доверия, причем пять были самыми высокими, они усредняли их воспоминания были яркими, ясными и неправильными. Между доверием и точностью не было никакой взаимосвязи.


Научные объяснения

Почему мы не помним, как рождались? С точки зрения науки данное явление объясняется сильным стрессом, сопровождающим родовой процесс. Боль, изменение частей тела, продвижение по родовым путям - все это является тяжелым переходом для ребенка из теплой, надежной материнской утробы в незнакомый мир.

За последние несколько десятилетий Фелпс объединил экспериментальный подход Нейсера с нейробиологией эмоциональной памяти, чтобы изучить, как работают такие воспоминания, и почему они работают так, как они делают. Ее надежда состоит в том, чтобы понять, как именно эмоциональные воспоминания ведут себя на всех этапах процесса запоминания: как мы их кодируем, как мы консолидируем и храним их, как мы их извлекаем. Когда мы недавно встретились в своей лаборатории в Нью-Йоркском университете, чтобы обсудить ее последнее исследование, она сказала мне, что она сделала вывод, что воспоминания об эмоциональных событиях действительно существенно отличаются от обычных воспоминаний.


Формирование памяти напрямую связано с ростом человеческого организма. Подсознание взрослого человека запечатляет моменты из жизни и хранит их, а у детей все происходит немного иначе. Эмоции и переживания, а также моменты, связанные с ними, сохраняются в "подкорке", но при этом стираются предшествующие им воспоминания, так как детский мозг, ввиду своей недостаточной развитости, просто не в состоянии хранить обилие информации. Вот почему мы не помним наше детство и то, как родились. Примерно с шести месяцев до полутора лет у ребенка появляется память: долгосрочная и краткосрочная. В таком возрасте он начинает узнавать родителей и близкое окружение, находит предметы по просьбе, ориентируется в своем доме.

Разрушение межнейронных связей

Но когда дело доходит до периферийных деталей, они хуже. И наша уверенность в них, хотя и почти всегда сильная, часто неуместна. Внутри мозга воспоминания формируются и консолидируются во многом благодаря помощи небольшой морской структуры, называемой гиппокампом; повредить гиппокамп, и вы повредите способность создавать длительные воспоминания. Гиппокамп расположен рядом с небольшой миндалевидной структурой, которая является центральной для кодирования эмоций, амигдала. Урон, который и основные ответы, такие как страх, возбуждение и возбуждение, исчезают или становятся приглушенными.

Так почему мы не помним, как рождались? Еще одна трактовка отсутствия ранних детских воспоминаний объясняется тем, что младенец еще не может связать определенные события со словами, так как не умеет говорить и еще не знает о существовании самих слов. Отсутствие воспоминаний о детстве в психологии называется инфантильной амнезией.

Ключевым элементом формирования эмоциональной памяти является прямая линия связи между миндалиной и зрительной корой. Эта тесная связь, показала Фелпс, помогает миндалине, в некотором смысле, рассказывать нашим глазам уделять более пристальное внимание в моменты повышенной эмоции. Поэтому мы внимательно смотрим, мы учимся, и мы смотрим на гиппокамп, богатый набор материалов для работы. В эти моменты возбуждения миндалина может также сигнализировать гиппокампу, что ему нужно уделять особое внимание кодированию этого конкретного момента.

Согласно мнению многих ученых, проблема памяти детей, скорее, не в том, что они не умеют создавать воспоминания, а в том, что подсознание ребенка сохраняет все пережитое им в кратковременной памяти. Это объясняет и то, почему человек не помнит момент своего рождения, и то, что некоторые даже самые яркие моменты из жизни со временем стираются.

Эти три части мозга работают вместе, чтобы гарантировать, что мы прочно кодируем воспоминания во время повышенного возбуждения, поэтому эмоциональные воспоминания сильнее и точнее других, менее поразительных. Мы действительно не помним, как прошел день, когда мы вспоминаем битву или первый поцелуй. В одном из исследований Фелпс проверил это понятие в своей лаборатории, показывая людям серию изображений, некоторые вызывающие негативные эмоции и некоторые нейтральные. Через час она и ее коллеги проверили свой отзыв для каждой сцены.

Память для эмоциональных сцен была значительно выше, а яркость воспоминания была значительно больше. Лилой Давачи и аспирантом Джозефом Дансмуром. Все образы-лестницы, кенгуру, пилы, лошади - были просты и вряд ли вызвали какие-либо эмоции. После короткого перерыва ученикам была показана другая последовательность животных и инструментов. На этот раз, однако, некоторые фотографии были спарены с электрическим током на запястье: два раза в три раза вы видели инструмент, например, вы были бы в шоке. Затем каждый ученик увидел третий набор животных и инструментов, на этот раз без каких-либо потрясений.

По Фрейду

Мировая знаменитость, благодаря которой были совершены значительные продвижения в медицине и психологии, создал свою трактовку того, почему мы так плохо помним детство. Согласно теории Фрейда, человек блокирует информацию о событиях из жизни, когда возраст еще не достиг трех-пяти лет, в связи с сексуальной привязанностью к одному из родителей противоположного ребенку пола, и агрессией к другому. К примеру, мальчик в раннем возрасте имеет сильную неосознанную связь с матерью, при этом ревнует ее к отцу и, как следствие, ненавидит его. Потому в более сознательном возрасте воспоминания блокируются подсознанием как негативные и противоестественные. Однако теория Зигмунда Фрейда не обрела признания в научных кругах, она так и осталась всего лишь односторонним взглядом австрийского психолога на отсутствие воспоминаний о детстве.

Наконец, каждый студент получил тест памяти с неожиданной памятью. Некоторые получили тест сразу после третьего набора изображений, некоторые, через шесть часов, а некоторые - через день. То, что нашел Дансмор, Фелпс и Давачи, стало неожиданностью: это была не просто память об «эмоциональных» изображениях, которые получили импульс. Это была также память всех похожих изображений - даже тех, которые были представлены в начале. То есть, если вы были потрясены, когда увидели животных, ваша память о ранних животных также была увеличена.

И, что более важно, эффект появился только через шесть или двадцать четыре часа: памяти понадобилось время для консолидации. «Оказывается, эмоции ретроактивно усиливают память», - сказал Давачи. «Ваш разум выборочно возвращается вовремя к другим, подобным вещам».


Теория Харка Хоуна

То, почему человек не помнит своего рождения, согласно исследованиям этого врача, напрямую связано со следующим: ребенок еще не отождествляет себя как отдельную личность. Потому память не может сохраняться, так как дети не знают, что именно из происходящего вокруг является их личным опытом, эмоциями и чувствами, а что - результатами жизнедеятельности посторонних людей. Для маленького ребенка все едино.

Вывод был неожиданным, но также понятным. Давачи дал мне пример из повседневной жизни. Новый парень начинает работать в вашей компании. Проходит неделя, и у вас есть несколько неинтересных взаимодействий. Он кажется достаточно хорошим, но вы заняты и не уделяете особо пристального внимания. В пятницу, в лифте, он спрашивает вас. Внезапно детали всех ваших предыдущих встреч вновь появляются и консолидируются в вашей памяти. Они ретроактивно перешли от незаметного к важному, и ваш мозг скорректировал соответственно.

Или, в более негативном обличье, если вас укусила собака в новом районе, ваша память обо всех собаках, которые вы видели с тех пор, как они двигались, может улучшиться. Итак, если память о событиях усиливается в эмоциональные моменты, почему все забывают, что они делали, когда «Челленджер» взорвался? Хотя память о самом событии повышается, Фелпс объясняет, что яркость памяти центрального события имеет тенденцию идти за счет деталей. Мы испытываем своеобразное туннельное видение, отбрасывая все детали, которые кажутся случайными для центрального события.

Почему дети определяют, где мама и папа, если еще не умеют говорить и плохо запоминают моменты из детства

Ребенок легко ориентируется в своем доме и не путается, когда его просят показать, кто из его родителей мама, а кто папа, благодаря семантической памяти. Именно там хранятся важные для выживания человека воспоминания об окружающем его мире. За счет информации, содержащейся в долговременном "хранилище", ребенок быстро находит, где лежит любимое лакомство, в какой из комнат его накормят и напоят, кто у него мама или папа. Почему мы не помним, как родились? Этот момент можно объяснить тем, что подсознание данное событие из жизни трактует как ненужное и опасное для психики явление, сохраняя его в кратковременной, а не в долговременной памяти.

Что будет если съесть три ложки соли?

Когда дело дошло до эмоциональных образов, память о цвете оказалась значительно хуже, чем память нейтральных сцен. Отсутствие тяги центрального, важного события, студенты заняли более периферийные детали. Когда они были возбуждены, они заблокировали мелкие детали.

Что влияет на «детскую забывчивость»?

Сила центральной памяти, похоже, делает нас уверенными во всех деталях, когда мы должны быть уверены только в нескольких. Поскольку шок или другие негативные эмоции помогают нам помнить животное, мы думаем, что мы также помним цвет. Вы просто чувствуете, что знаете это лучше, - говорит Фелпс. «И даже когда мы говорим им, что они ошибаются, люди все равно не покупают его».


Исследование канадских психологов феномена инфантильной амнезии

Участие в опросе, проведенном врачами из Торонто, приняли 140 детей, возраст которых был от трех до тринадцати лет. Суть эксперимента заключалась в том, что всех участников опросили, предложив рассказать о трех самых ранних воспоминаниях. Результаты исследования доказали, что дети младшего возраста более отчетливо помнят моменты из раннего детства, а лица, чей возраст старше 7-8 лет, не могут вспомнить подробности пережитых жизненных ситуаций, о которых ранее рассказывали.

Наша неуместная уверенность в напоминании о драматических событиях вызывает беспокойство, когда нам нужно, например, полагаться на память о чем-то важном факте в суде. Пока жюри, как правило, доверяет уверенному свидетелю: она знает, что она видела. Недавно Фелпсу попросили сесть в комитет Национальной академии наук, чтобы вынести рекомендации о свидетельских показаниях в судебных процессах. После рассмотрения доказательств комитет сделал несколько конкретных предложений относительно изменений в действующих процедурах, включая «ослепленную» идентификацию очевидца, стандартизованные инструкции для свидетелей, а также обширную подготовку полицейских в исследованиях в области зрения и памяти, поскольку это связано с показаниями свидетелей, видеозаписью, экспертом свидетельства на ранних стадиях судебных разбирательств по вопросам, связанным с достоверностью свидетелей, а также раннее и ясное составление присяжных по любым предшествующим идентификациям.



Пол Фрэнкланд. Изучение гиппокампа

Гиппокамп является частью лимбической системы мозга. Главная его функция - и "архивация" человеческих воспоминаний. Канадский ученый П. Фрэнкланд заинтересовался его деятельностью и ролью в сохранении памяти о происходящем вокруг. Более подробно расмотрев данный "архиватор" мозга, ученый пришел к выводу, что то, почему мы не помним, как мы родились, а также то, каким было наше детство до 2-3 лет, трактуется следующим образом: каждый человек рождается с недоразвитым гиппокампом, что препятствует нормальному хранению получаемой информации. Для того чтобы гиппокамп начал нормально функционировать, требуются годы - растет человек, развивается и он. До этого момента детские воспоминания разбросаны по всем закоулкам коры мозга.

Если выводы комитета будут рассмотрены, то способ обращения с памятью может со временем измениться с чего-то непоколебимого на нечто гораздо менее ценное для случая. «Что-то невероятно адаптивное обычно не может быть адаптивным, например, в зале суда», - говорит Давачи. Целью памяти является не сохранение деталей. Это можно обобщить из того, что вы знаете, чтобы вы были более уверенны в том, чтобы действовать на нем. Вы убегаете от собаки, которая похожа на ту, которая вас укусила, вместо того, чтобы стоять рядом с вопросом, насколько точна ваша отзыв.

Даже когда гиппокамп начинает работать, он не в силах собрать всю информацию по закоулкам памяти и проложить к ней своего рода мостки. Поэтому так много людей, не помнящих свое детство ранее трехлетнего возраста, и так мало тех, кто помнит себя младше 2-3 лет. Данное исследование объясняет, почему мы не помним, как родились и выросли, до сознательного возраста.

Теория Харка Хоуна

«Последствия для того, чтобы доверять нашим воспоминаниям и заставить других доверять им, огромны», - говорит Фелпс. «Чем больше мы узнаем об эмоциональной памяти, тем больше мы понимаем, что мы никогда не сможем сказать, что кто-то будет или не будет помнить, учитывая определенные обстоятельства». Лучшее, что мы можем сделать, по ее словам, состоит в том, чтобы ошибиться на стороне осторожно: если мы не говорим о самой центральной части воспоминания, предположим, что наша уверенность неуместна.

Жанна Шинский не работает, не проконсультируется, не владеет акциями или не получает финансирование от какой-либо компании или организации, которые выиграют от этой статьи, и не раскрывает никакой соответствующей принадлежности, выходящей за рамки их академического назначения.


Влияние окружающей среды на сохранение памяти ребенка

Учеными было обнаружено, что, помимо воспитательных факторов и генетической наследственности, на воспоминания о детстве влияет место, где проживает человек. В ходе эксперимента, в котором участвовали дети из Канады и Китая от 8 до 14 лет, был проведен четырехминутный опрос об их жизни. В итоге маленькие обитатели Поднебесной смогли за отведенное им время рассказать меньше, чем канадские ребята.

Помните ли вы, играя с красным колесом, или вы помните, как вы играли с ним? У большинства из нас нет воспоминаний с первых трех-четырех лет нашей жизни - на самом деле мы, как правило, очень мало помним о жизни до семи лет. И когда мы пытаемся вспомнить наши самые ранние воспоминания, часто неясно, являются ли они настоящей вещью или просто воспоминаниями, основанными на фотографиях или рассказах, рассказанных нам другими.

Пол Фрэнкланд. Изучение гиппокампа

Явление, известное как «детская амнезия», уже более века озадачивает психологов, и мы до сих пор не полностью это понимаем. На первый взгляд может показаться, что причина, по которой мы не помним, чтобы быть младенцами, состоит в том, что младенцы и малыши не имеют полностью развитой памяти. Но дети в возрасте от шести месяцев могут образовывать как краткосрочные воспоминания, которые сохраняются в течение нескольких минут, так и долгосрочные воспоминания, что в последние недели, если не месяцы. В одном из исследований шестимесячные дети, которые научились нажимать рычаг для управления игрушечным поездом, помнили, как выполнять это действие в течение двух-трех недель после того, как они в последний раз видели игрушку.

Какие воспоминания наиболее сильно отпечатываются в детском подсознании?

Дети менее восприимчивы к моментам из жизни, связанным со звуками, для них важнее те события, в которых они смогли что-либо увидеть и ощутить. Однако страх и боль, испытываемые человеком в младшем возрасте, чаще со временем замещаются другими, более позитивными воспоминаниями. Но случается и так, что некоторые индивидуумы лучше запоминают болевые ощущения, страдания и печаль, чем счастье и радость.

Стоит заметить, что в младенческом возрасте ребенок запоминает больше звуки, нежели очертания предметов. К примеру, слыша голос родной матери, плачущий малыш моментально успокаивается.


Существуют ли способы вытянуть воспоминания о детстве из глубин подсознания?

Психологи часто прибегают к погружению своих пациентов в состояние транса, дабы разрешить ту или иную проблему, как говорится, все наши страхи родом из детства. Попадая в прошлое, человек во время сеанса гипноза, сам того не подозревая, может рассказать о самых потаенных, глубинных воспоминаниях. Однако заглянуть в самые ранние моменты жизни удается далеко не каждому - согласно многочисленным экспериментам, подсознание словно сооружает непреодолимую стену, защищающую пережитые эмоции от чужих глаз.

Многие эзотерики также используют гипноз, чтобы помочь человеку узнать о его прошлых жизнях, воспоминаниях из детства и даже младенчества. Но данный способ получения информации не является научно подтвержденным, поэтому рассказы некоторых "счастливцев", познавших момент своего рождения, зачастую оказываются выдумками и профессиональным рекламным ходом.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Многие владельцы автомобилей «Дэу» часто сталкиваются с тем, что печка «Ланоса» плохо греет. Здесь нужно сказать, что на новых машинах она работает вполне эффективно, однако со временем качество работы этого узла значительно снижается. Владельцы делятся опытом, как решить эту проблему. Среди причин некоторые выделяют то, что корейс...

Каждую заботливую маму интересует вопрос: "Сколько дети должны спать в 5 месяцев?" Существуют общепринятые нормы, но не стоит забывать, что каждый ребенок уникален, индивидуален, в том числе это касается организма, физиологии и психологии. Важно также уметь различать дневную фазу сна и ночную. Их продолжительность заметно разнится.Малыш в 5 месяце...

Знаете ли вы, насколько важен для организма полноценный отдых? Сон подготавливает человека к следующему дню. Он наполняет организм силами и энергией, позволяет отлично концентрироваться и мыслить ясно. Хорошо выспавшийся человек чувствует себя целый день в форме. И конечно, совершенно противоположные ощущения вызывает плохой сон ночью у взрослого. Что дел...

Атмосферные явления нередко вызывают у человека широкий спектр разнообразных чувств и реакций. Гроза, шторм, торнадо воздействуют на психику не так позитивно, как, к примеру, северное сияние или радуга. Первые таят в себе опасность, разрушение или угрозу жизни, в то время как вторые радуют глаз и вызывают удивление и восхищение таинственными силами природ...

Во все времена ценились милые, красивые и скромные девушки. Но вот беда, сейчас такие дамы, мягко говоря, не всегда имеют спрос у представителей противоположного пола. Почему так происходит? Почему парни любят плохих девушек?

Как часто мы видим, что юная девушка отдает предпочтение хулигану и двоечнику, девушка постарше терпит грубое обращение и невнимание, а взрослая женщина бросает надежного и благоразумного мужа ради бесперспективного, но смазливого альфонса. Почему девушки любят плохих парней?

По принципу действия холодильники бывают компрессионными, абсорбционными, термоэлектрическими и с вихревым охлаждением. Компрессионные холодильники наиболее распространены в быту и бывают одно-, двух- или трехкамерными. Как работает холодильник с компрессором? Основными составными частями таких холодильников являются компрессор, испаритель, ...

Современные автомобильные двигатели представляют собой не просто силовой механизм, а настоящий сложный организм, который требует идеальных условий работы. Если какой-нибудь элемент будет работать не так, как следует, то возможны различные симптомы и поломки двигателя. Одной из распространенных проблем является ситуация, когда двигатель плохо заводится на...

Более половины всех беременных женщин сталкиваются с таким интересным явлением, как пигментная полоска на животе. Кто-то считает её незначительным изменением в организме во время беременности, а для кого-то она служит поводом серьёзных тревог и народным суеверием. Проявляются полоски на животе на разных этапах беременности, но чаще всего это происходит во...

Каждый человек знает, что такое родинки, ведь они присутствуют на теле всех людей в том или ином количестве. Однако в нашем понимании привычный оттенок этих пятнышек - коричневый. До сих пор для многих остается загадкой, почему на теле появляются красные родинки. Представляют ли они какую-то опасность для здоровья человека? На самом деле, за родинкой любо...

Так в чём же дело? Ведь дети впитывают информацию как губка, формируя 700 нейронных связей в секунду и обучаясь языку с такой скоростью, которой позавидовал бы любой полиглот.

Многие считают, что ответ кроется в работах Германа Эббингауза (Hermann Ebbinghaus), немецкого психолога, жившего в XIX веке. Он впервые провёл на себе ряд экспериментов, позволяющих узнать пределы человеческой памяти.

Для этого он составлял ряды бессмысленных слогов («бов», «гис», «лоч» и тому подобных) и заучивал их, а затем проверял, какой объём информации сохраняется в памяти. Как подтверждает кривая забывания , также разработанная Эббингаузом, мы крайне быстро забываем заученное. Без повторения наш мозг уже в течение первого часа забывает половину новой информации. К 30-му дню сохраняется всего 2–3% полученных данных.

Исследуя кривые забывания в 1980-х годах, учёные обнаружилиDavid C. Rubin. Autobiographical Memory . , что у нас гораздо меньше воспоминаний за период от рождения до 6–7 лет, чем можно было бы предположить. При этом некоторые помнят отдельные события, произошедшие, когда им было всего 2 года, а у других совсем нет воспоминаний о событиях до 7–8 лет. В среднем же обрывочные воспоминания появляются только после трёх с половиной лет.

Особенно интересно, что в разных странах наблюдаются расхождения в том, как откладываются воспоминания.

Роль культуры

Психолог Ки Ван (Qi Wang) из Корнелльского университета провела исследованиеQi Wang. Culture effects on adults’ earliest childhood recollection and self-description . , в рамках которого записывала детские воспоминания китайских и американских студентов. Как можно было предположить исходя из национальных стереотипов, истории американцев оказались более длинными и детальными, а также значительно более эгоцентричными. Истории китайских студентов, наоборот, были краткими и воспроизводили факты. Кроме того, их воспоминания в среднем начинались на шесть месяцев позже.

Разницу в подтверждают и другие исследованияQi Wang. The Emergence of Cultural Self-Constructs . . Людям, у которых воспоминания больше сосредоточены на собственной личности, вспоминать легче.

«Между такими воспоминаниями „В зоопарке были тигры“ и „Я видел в зоопарке тигров, они были страшные, но всё равно было очень интересно“ большая разница», - говорят психологи. Появление у ребёнка интереса к самому себе, возникновение собственной точки зрения помогает лучше запоминать происходящее, ведь именно это во многом влияет на восприятие различных событий.

Затем Ки Ванг провела ещё один эксперимент, на этот раз опрашивая американских и китайских матерейQi Wang, Stacey N. Doan, Qingfang Song . Talking about Internal States in Mother-Child Reminiscing Influences Children’s Self-Representations: A Cross-Cultural Study . . Результаты остались теми же.

«В восточной культуре детским воспоминаниям не придают такого значения, - говорит Ванг. - Когда я жила в Китае, никто даже не спрашивал меня об этом. Если же общество внушает, что эти воспоминания важны, они больше откладываются в памяти».

Интересно, что самые ранние воспоминания зафиксированы у коренного населения Новой Зеландии - маориS. MacDonald, K. Uesiliana, H. Hayne. Cross-cultural and gender differences in childhood amnesia .
. Их культура очень большое внимание уделяет детским воспоминаниям, и многие маори помнят события, происходившие, когда им было всего два с половиной года.

Роль гиппокампа

Некоторые психологи считают, что способность запоминать приходит к нам только после того, как мы овладеем языком. Однако было доказано, что у глухих с рождения детей первые воспоминания относятся к тому же периоду, что и у остальных.

Это привело к возникновению теории, согласно которой мы не помним первые годы жизни просто потому, что в это время у нашего мозга ещё нет необходимого «оборудования». Как известно, за нашу способность запоминать отвечает гиппокамп. В очень раннем возрасте он ещё недостаточно развит. Это было замечено не только среди людей, но также среди крыс и обезьянSheena A. Josselyn, Paul W. Frankland. Infantile amnesia: A neurogenic hypothesis. .

Однако некоторые события из детства оказывают на нас влияние даже тогда, когда мы о них не помнимStella Li, Bridget L. Callaghan, Rick Richardson. Infantile amnesia: forgotten but not gone . , поэтому некоторые психологи считают, что память об этих событиях всё-таки хранится, но нам она недоступна. Пока учёным ещё не удалось доказать это опытным путём.

Воображаемые события

Многие наши воспоминания о детстве часто оказываются ненастоящими. Мы слышим от родственников о какой-то ситуации, домысливаем подробности, и со временем это начинает казаться нам собственным воспоминанием.

И даже если мы действительно помним о том или ином событии, это воспоминание может меняться под воздействием рассказов окружающих.

Так что, возможно, главный вопрос не в том, почему мы не помним своё раннее детство, а в том, можем ли мы вообще верить хоть одному воспоминанию.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ