Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Развитие речи 5 6 лет конспекты занятий. Артикуляционная гимнастика и тренировка произношения

Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет
Тема: Обобщающая беседа о весне. Программное содержание: - Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Воспитывать любовь к природе.
- Послушайте. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
- Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
- Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
- Дети, скажите: весна какая? (долгожданная, солнечная, теплая, красивая, зеленая, нежная…).
- Как светит солнце? (Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла).
- Почему растаял снег и лед на реках? (От весеннего тепла растаял снег и лед).
- Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой – самым теплым?(Самым холодным был первый месяц – март, самым теплым – май).
- Какие изменения произошли весной с растениями?(Весеннее тепло разбудило растения от долгого зимнего сна. Зазеленела трава, на деревьях и кустах лопнули почки и появились зеленые листочки).
- Какие цветы зацвели первыми?(мать-и-мачеха). Какие весенние цветы вы еще знаете?(подснежник, одуванчик, медуница, ландыш).
- Каких насекомые появились?(мухи, комары, бабочки). Почему появились насекомые?(На улице стало тепло, зазеленела трава, появились листики на деревьях, цветы на полянках).
- Какие птицы прилетели?(Грачи, скворцы, трясогузки, соловьи). Почему они вернулись к нам?(тепло, солнышко, есть чем питаться – насекомые).
- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?(Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей. У белки, зайца, лисы появились детеныши).
- Что делают люди весной на полях, в огородах?(Много забот весной у людей: вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей).
- Почему весной все хорошо растет?(Много света, тепла, влаги).
- Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными весенними запахами.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Работа в тетрадях. Дети рисуют весенние дорожки. (_ _ - весна шагает, v v – прилет птиц, волнистые линии- солнечные лучи).
Стук в дверь. В гости к ребятам приходит Незнайка. Он просит помочь запомнить названия дней недели по порядку.
- Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника…
Воспитатель просит детей одного за другим называть дни недели, ведя отсчет с понедельника и других дней.
Воспитатель читает стихотворение-шутку:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник – посмотри -
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
А еще Незнайка не знает названия весенних месяцев. Поможем ему? Дети называют названия весенних месяцев по порядку.
На столах у детей разносы пшенной и рисовой крупой. Дети учат Незнайку рисовать на крупе весеннюю картинку(солнышко, насекомых, цветы, птиц).
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается с детьми.

Ольга Козлова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет

Тема: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Задачи: Закрепить знание детьми скороговорок.

Формировать у дошкольников умение слушать сказку и

рассматривать иллюстрации к ней.

Развивать монологическую речь, память и творческое воображение.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику.

Оборудование: Игрушка зайца, книга, сюжетная картина.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Вокруг себя повернис ь».

Р., образуем, круг и поиграем в игру «Вокруг себя повернись».

Будьте внимательны.

Вокруг себя повернись, в комара превратись. (Имитируют движения комариков, произнося звук [з]).

Вокруг себя повернись, в муху превратись. (Мухи со звуком [з]).

Вокруг себя повернись, в жука превратись. (Жуки со звуком [ж]).

Вокруг себя повернись, ветерком превратись. (Выполняют маховые движения руками, произнося звук [ш]).

Вокруг себя повернись, на занятие вернись.

Понравилась игра? А кем мы были во время превращений?

2. Загадки о животных и повторение скороговор ок.

Р., отгадайте загадку.

Мохнатенький, усатенький.

Молочко пьёт, песенки поёт. (КОТ.)

Какую скороговорку, вы знаете о ленивом коте. (Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.)

Р., как вы понимаете слово лежебока? (Тот, кто лежит, то на одном боку, то на другом).

Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? [ж]

Произнесем скороговорку быстро, но звук [ж] в словах скажем длительно.

Р., отгадайте загадку.

Маленький шарик под лавкой шарит. (МЫШЬ)

Знаете ли вы скороговорку о мыши? Расскажите. (Шесть мышат в шалаше шуршат).

Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? (ш)

Произнесите скороговорку так, чтобы услышать, как шуршат мыши.

Произнесём скороговорку медленно и чётко.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

Какую скороговорку о зайце, вы знаете? (У зайки Бубы заболели зубы.)

Как звали зайца, у которого болели зубы? (Буба.)

Повторим эту скороговорку и скажем её с вопросительной интонацией.

Девочки говорят с вопросительной интонацией, а мальчики – с утвердительной.

У девочки Зои был зайчик, которого звали Знайка. Как, вы думаете, почему девочка дала зайчику такое имя? (Он знает очень много, умный.)

Вспомните скороговорку - Зоиного зайку зовут Знайка.

1 группа – говорит грустно, 2 группа – торжественно и радостно.

Скажите наоборот.

3. Разучивание скорогово рки .

Рассмотрите картинку.

Кто изображён на картинке?

Кого она держит в корзинке?

Заяц, какой: маленький или большой?

Придумайте имя девочке, чтобы оно начиналось со звука (з).

Р., вы и не заметили, как придумали сами скороговорку - У маленькой Зины зайчонок в корзине (н).

Я предлагаю её выучить. Повторяем все дружно медленно и чётко, проговаривая каждое слово.

Какой звук часто повторяется в скороговорке? (з, з / н, н)

Говорим медленно, выделяя звук (з) в каждом слове.

Скажем в темноте шёпотом.

Проговариваем, хлопая в ладоши; по коленям.

Проговариваем 3 раза вместе со мной: медленно и тихо, громче и быстрее, очень быстро и громко.

Кто хочет посоревноваться друг с другом.

Кто желает рассказать эту скороговорку сам. (Дети рассказывают)

4. Физминутка «Зайчи к».

Мы очень хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть.

У зайчика ушки вот такие.

У зайчика лапки вот такие.

У зайчика хвостик, вот какой!

Прячется зайчик вот так.

Прыгает зайчик вот так.

5. Чтение сказ ки.

Ой, скакал, скакал зайчик, да и прискакал к нам на занятие.

Зайчик, почему ты плачешь? (Лиса меня обидела.)

Что у тебя случилось? (Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала.)

Р., а вы знаете, из какой сказки пришёл зайчик? («Заюшкина избушка».)

Давайте, послушаем сказку, а в ходе чтения можете рассматривать сюжетные картинки к сказке.

6. Беседа по содержанию сказ ки.

Понравилось сказка?

О чём в ней рассказывается?

Кто главные герои сказки?

Кто тебе понравился? Почему? За что?

Как бы ты поступил, если бы к тебе обратился зайчик за помощью?

6. Подведение итог ов.

Р., занятие заканчивается. Что интересного было на занятии?

Были ли трудности? Где? Когда? Почему


Конспект НОД по развитию речи по теме: «Посуда».
Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…).
Развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: мольберт, мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные картинки с изображением посуды, мяч.
Организационный момент.
1. Начнём занятие с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)
Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать выполните мое задание.
Игра «Чудесный мешочек» Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.(И т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Воспитатель: Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.
Игра «Угадай, какая посуда спряталась»? (Воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей): Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?
(Дети называют предметы посуды, объясняют ее назначение) Например: это чашка - чайная посуда, из чашки пьют чай и т. д.
В: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.
Игра «Разбитые чашки».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты.
Упражнение «Чайник»
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
-Эй, люди, я с вами чай пить хочу. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут
Топают обеими ногами.
Делают призывные движения правой рукой.
А теперь всё внимание на доску. Поиграем в игру: «Четвёртый лишний»
Посмотрите на первый ряд картинок: (чашка, блюдце, сахарница, кастрюля).
-Подумайте и скажите, что лишнее? (кастрюля)
-Почему?
- Смотрим на 2 ряд (чашка, вилка, ложка, ножи)
-А что здесь, лишнее? (чашка)
- И посмотрите на третий ряд и называем вместе
(сковорода, кастрюля, ковш, ложка)
-Что, лишнее? (ложка)
Игра с мячом
Хлеб положу в (хлебницу)
Перец насыплю в (перечницу)
Конфеты положу в (конфетницу)
Сахар положу в (сахарницу)
Селедку положу в (селедочницу)
Суп налью в … (супницу) .Соль насыплю (в солонку)
Масло положу (в масленку)
Итог
- О чем мы сегодня говорили? Чем занимались?
- Какие виды посуды вы знаете?
- Что вам понравилось на занятие?


Приложенные файлы

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Познакомить и закрепить представления детей о навыках поведения в разнообразных ситуациях, активизировать познавательную деятельность учащихся

Задачи:
– учить строить короткий рассказ, рассуждать, обосновывая свои суждения;
– формировать умение давать оценку поступкам героев, своим поступкам;
– воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе сверстников

Оборудование и материалы: игрушкаГномик, тематические картины: “Приветствие”, “Правила поведения в транспорте”, “Идем в театр”; билеты, игрушечный руль.

Возраст детей: 5–6 лет.

Ход занятия

1. Вводная часть.

– Сегодня к нам на занятие пришел Гномик. Он не умеет читать и многого еще не знает. Ему очень хочется быть хорошим, культурным, вежливым. Но он не знает, как стать таким. Поможем ему, дети? (Ответы детей. )
– Вначале нам нужно Гномика поприветствовать. Как мы это сделаем? Какие слова– приветствия вы знаете? (Ответы детей. )
– Говорить людям “Здравствуйте”, значит желать им здоровья.
– Всем ли можно говорить слово “привет”? (Ответы детей. )

2. Основная часть.

1. Рассматривание картины.

– Посмотрите на картинку, хорошо ли, что мальчик не поприветствовал своих соседей по дому?
– Как вы считаете, кто первым должен поздороваться: младший со старшим, или наоборот? Правильно, младший по возрасту первый приветствует старшего; мальчик – девочку, а мужчина – женщину.

2. Чтение стихов– приветствий

– Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! – всегда говорю.

– Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: “ Добрый день!”

– А вечером при встрече
Скажу я: Добрый вечер

– Я Настю знаю с малых лет.
Ей весело скажу: “Привет!

– “Здравствуйте” – это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

3. Сценки “В трамвайчике”.

Разыгрывание сценок поведения в транспорте детьми.

– Где нужно вести себя правильно? Посмотрите на картинки, как бы поступил мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным?
– Кому нужно уступать место в транспорте?
– Можно ли в салоне автобуса есть мороженое? Объясни свой ответ.
– За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам?
– Пофантазируйте, куда едут люди?
– Мы сегодня с вами отправимся в театр.

4. Физкультминутка. Игра “ Вежливый трамвайчик”.

(Звучит веселая музыка.)

– Мы поедем на вежливом трамвайчике. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.

(Дети встают друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Под музыку дети передвигаются по комнате.)

5. УпражнениеТеатральные секреты”.

– Гномик оченьхочет сходить в театр, мы ему расскажем театральные секреты, как нужно себя вести в театре.

В театре всегда ходи опрятным,
Причесанным и аккуратным.
Коль вежливым себя считаешь,
То на спектакль не опоздаешь!
Это даже маленькие знают:
Куртки в гардеробе оставляют.
Во время спектакля другим не мешай
И громко с соседкой своей не болтай!
Воспитанным детям пора это знать:
Во время спектакля не нужно жевать!
В антракте ты сможешь зайти в буфет,
Чтоб чаю попить и покушать конфет.
Окончен спектакль,
Не спеши убегать!
Приятно актерам
“Спасибо!” сказать.

– Можно ли есть во время спектакля?
– Что такое антракт? Для чего он нужен?
– Хорошо ли поступает мальчик, бросая бумажки на пол?
– Мальчик пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это?
– Как правильно проходить к своему месту?

6. Упражнение “Театральные добавлялки”

– Отгадайте добавлялки и узнаете, как отблагодарить артистов за спектакль.

– Если спектакль был яркий, хороший,
В знак благодарности хлопай в …(ладоши ).

– Будет приятно артистам, коль ты
После спектакля им вручишь …(цветы ).

– За то, что спектакль таким был красивым,
Скажи поскорее актерам…(“спасибо” ).

3. Заключительная часть.

– Какие вежливые слова вы знаете?
– Как нужно вести себя в транспорте?
– Что нельзя делать во время спектакля?

Лютова Ирина
Конспект занятия по развитию речи 6–7 лет «Профессии»

Конспект занятия по развитию речи 6-7 лет:"Профессии"

Цель: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Задачи: Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент:

В:-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

А сейчас у вас какое настроение?

А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением потому, что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. И,я знаю что нужно сделать чтобы поднять настроение, тес у кого нет настроения

Я предлагаю вам сегодня вместо занятия просто поиграть. Поиграть в интересные игры, но все игры будут про профессии.

Основной этап

1. Игра «Что делает».

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер – стрижет

Повар – варит

Строитель – строит

Художник – рисует

Шофер – водит машину

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

2. Игра «Подскажи словечко и раздели слово на слоги».

Дровосеки любят бор – есть у каждого (топор)

Папе гвоздь забить помог – деревянный….(молоток)

Пыль лежит на полу – подайте мне….(метлу) На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Шьёт, зашивает и колется колко остроносая. (иголка).

3. Загадки для отгадки. Отгадайте и составьте предложение с отгадкой

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар)

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит

(Милиционер)

4. Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»

Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.

Ткач – ткачиха

Повар – повариха

Учитель – учительница

Воспитатель – воспитательница

Художник – художница

Продавец – продавщиц

5. Следующая игра называется «Дружная команда». Вы сей час разделитесь на 4 команды по 3 человека. Выберите картинки и составите рассказ

Самостоятельные рассказы детей. Название профессии.

Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.

Что делает человек этой профессии.

Физкультминутка

«Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)_

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

6. игра: «Вставь пропущенную букву».

7. УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ.

Кто носит багаж? (Носильщик.)

Кто сваривает трубы? (Сварщик.)

Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)

Кто работает на кране? (Крановщик.)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)

Кто точит ножи? (Точильщик.)

Кто чинит часы? (Часовщик.)

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)

Кто красит стены? (Маляр.)

Кто ухаживает за птицами? (Птичница).

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто играет на рояле? (Пианист.)

Пришло время для чистоговорки: «Профессии»

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

8. Игровое упражнение «Подумай и ответь».

Воспитатель: Как вы думаете, что было бы….

если бы не было водителей, то…

если бы не было парикмахеров, то…

если бы не было дворников, то…

если бы не было учителей, то…

если бы не было полицейских, то…

если бы не было врачей, то…

если бы не было продавцов, то…

Значит, какой можно сделать вывод?

9. Игра «Один - много«:

водитель - водители

лётчик - лётчики

машинист - машинисты

капитан - капитаны

врач - врачи

учитель - учителя

строитель - строители

почтальон - почтальоны

швея - швеи

пекарь - пекари

продавец - продавцы

художник - художники

В: В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали. А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет.

А) Человек-будильник. Как вы думаете, что делал человек этой профессии? (Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна).

Б) Молочник (человек, который разносил молоко по домам).

В) Фонарщик (зажигал фонари с помощью свечей или керосина).

Профессий много на Земле, но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна.

Вот и закончилось наше игровое занятие. Вам оно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «Профессии» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи «Профессии» в старшей группе «Балбарики» воспитателя Балбаровой Л. Б. Цели: I. образовательные: 1. Расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительного возраста «Профессии. Инструменты» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны» Цель: показать детям важной каждой профессии. Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие тексты, используя дидактические.

"Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ