Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Фронтовая полоса пропуская гурты колхозного скота проблема. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Вариант 10. Разбор текста из сборника Цыбулько 2018. Аргументы.
Текст

(1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.
- (4)Дяденька, дайте два патрона.
- (5)На что тебе патроны?
- (6)А так... на память.
-(7)На память патронов не дают.
(8)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.
(9)Губы мальчишки презрительно кривятся:
- Ну вот!

(10)Что с них толку?
- (11)Ах, дорогой! (12)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (13)Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? (14)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (15)Лезь в машину, не ври и говори прямо.
(16) И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.
(17)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (18)А он ещё молод, но ловок, смел. (19)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.
(20)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (21)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.
(22)Я смотрю ему в глаза. (23)Я кладу ему в горячую руку обойму. (24)Это - обойма от моей винтовки. (25)Она записана на мне.
(26)Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.
-(27)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (28)Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?
(29)Грузовик трогается. (30)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (31)Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. (32)Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.
(33)Дети! (34)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.
(35)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки - мальчуганы, девочки - переживают события Великой Отечественной войны. (Зб)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. (37)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.
(38)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (39)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.
(40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом.


(По А. П. Гайдару)


Примерный круг проблем:


1. Проблема переживания детьми военных событий, посильного участия в войне. (Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом?)

Авторская позиция: В годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу.


2. Проблема двойственного отношения взрослых к участию детей в военных событиях. (Как относились взрослые к участию детей в военных событиях?)

Авторская позиция: С одной стороны, взрослые понимали, что детям на войне не место, что дети не осознают, насколько безжалостна война к людям, особенно к молодым и неопытным. С другой, - восхищались стремлением детей защитить страну, их подвигами в грозное время, которыми они, повзрослев, будут гордиться.

Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати. - Дяденька, дайте два патрона. - На что тебе патроны? - А так... на память. - На память патронов не дают. Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу. Губы мальчишки презрительно кривятся: - Ну вот! Что с них толку? - Ах, дорогой! Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? Может быть, отцепить от тягача небольшую противотанковую пушку? Лезь в машину, не ври и говори прямо.

И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. А он ещё молод, но ловок, смел. Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

Я смотрю ему в глаза. Я кладу ему в горячую руку обойму. Это - обойма от моей винтовки. Она записана на мне.

Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

Грузовик трогается. Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу. Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки - мальчуганы, девочки - переживают события Великой Отечественной войны. Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

Пройдут годы. Вы станете взрослыми. И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеко-ненавистническим фашизмом. (По А. П. Гайдару*) Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия - Голиков, 1904-1941) - русский советский детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Показать текст целиком

Как дети переживают военные годы? Как влияет на них война? Над этими вопросами нас заставляет задуматься А. П. Гайдар.

Автор рассказывает нам про мальчика, который в годы войны просил у солдат патроны. «…он еще молод…», но также хочет бороться с врагом, как и «отцы, дяди и старшие братья…». Поэтому этот поступок показывает смелость, решительность мальчика. Также автор пишет про детей в тылу, которые имели «огромную жажду дела, работы и даже подвига». В этом отрывке мы видим аналогичный пример того, как дети наравне со взрослыми пытаются победить врага.

(1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

- (4)Дяденька, дайте два патрона.

- (5)На что тебе патроны?

- (6)А так... на память.

- (7)На память патронов не дают.

(8)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.

(9)Губы мальчишки презрительно кривятся:

Ну вот! (10)Что с них толку?

- (11)Ах, дорогой! (12)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (13)Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? (14)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (15)Лезь в машину, не ври и говори прямо.

(16)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(17)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (18)А он ещё молод, но ловок, смел. (19)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.

(20)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (21)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(22)Я смотрю ему в глаза. (23)Я кладу ему в горячую руку обойму. (24)Это - обойма от моей винтовки. (25)Она записана на мне. (26)Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

- (27)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (28)Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

(29)Грузовик трогается. (30)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (31)Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. (32)Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

(33)Дети! (34)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.

(35)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки - мальчуганы, девочки - переживают события Великой Отечественной войны. (36)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. (37)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

(38)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (39)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

(40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом.

(По А. П. Гайдару)

Показать текст целиком

В предложенном для анализа тексте советский писатель Аркадий Петрович Гайдар ставит проблему переживания детьми военных событий.

Раскрывая проблему, автор приводит в пример мальчика Якова, который оказался на фронтовой полосе. Он просит у солдат два патрона «на память», однако выясняется, что нужны они совсем для другой цели. Герой кладёт ему «в горячую руку обойму» и берёт на себя ответ, что «каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону».

В годы войны дети понимали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, шли на любые уступки, лишь бы помочь . В этом, на мой взгляд, заключается позиция А.П. Гайдара.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Война - тяжелое беспощадное время, когда малейшая слабость может стоит жизни. Стариков, женщин, детей - никого она не прощает. А.П. Гайдар, как участник Гражданской и Великой Отечественной войн, не мог не поднять в тексте, предложенном для анализа, столь близкую и волнующую его проблему раннего взросления в военные годы.

Юношеская безрассудная жажда подвига, смешанная с пережитым горем, потерей родителей, родных, друзей, - таким описывает автор внутренние переживания многих детей того времени.

«…сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу», - утверждает рассказчик.

Писатель желает донести мысль, что не важно: слаб ты или силен, слишком юн или уже стар, бархатные ли у тебя ручки, ни разу не бравшие оружие, или уже по локоть в крови - все перед опасностью равны.

Конечно, те испытания, те мучения, через которые прошли юные, еще неокрепшие ребята, нельзя назвать детством. Автор доносит до нас мысль, что невозможно наслаждаться жизнью, когда слышишь за окном гул от падающих бомб.

«И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига» - описывает рассказчик нам общее настроение среди молодежи.

Действительно, в столь трудную минуту люди, независимо от возраста, начинают осознавать свой долг перед Родиной, всеми силами стараются помочь ей, ведь, может быть, именно от этой помощи и зависит будущая жизнь всей страны.

Оба данных примера приводят нас к мысли, что война закаливает характер, дает познать настоящую цену и вкус жизни, объединяет народ. Сплочение со своими сверстниками и старшими ребятами, создание партизан-отрядов, готовность и желание ребят отдать все, но спасти свою Родину - все это лишь указывает нам на раннее взросление детей в военные годы.

Позиция автора по данному вопросу ясна. Он утверждает, что такого понятия, как детство не существует во время войны. Ее последствия отражаются как и на самих воющих, так и прикрывающих их сограждан в тылу. К сожалению, дети вынуждены так рано шагнуть в этот жестокий и беспощадный взрослый мир, где уже не остается того ребяческого легкомыслия, беззаботности, ведь может вскоре оказаться так, что только ты сам будешь отвечать за свою жизнь.

Нельзя не согласиться с мнением А.П. Гайдара. Действительно, стоит ли вспоминать сколько погибло еще совсем юных мальчишек и девчонок в эти года, сколько судеб разрушено, сколько ребят остались сиротами и без крова… Люди тогда не жили, люди выживали. Истории ребят, не сломившиеся во время блокады Ленинграда, лишь только доказывают данное утверждение. Из исторического журнала, недавно прочитанного мной, мне запомнилась одна фраза, сказанная матерью своему сыну:

«Стыдно плакать. Всем трудно, тяжело, больно, не только тебе, сожми кулачки и молчи».

В заключение хочется добавить, что на войне нет места слабостям. На войне побеждает сильнейший. Многие дети, живущие в нынешнее время, конечно, не поймут и не оценят тяжесть той военной и послевоенной жизни. Однако именно ее жестокость и строгость смогли взрастить из младых неокрепших детишек настоящих людей.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Р. А. Будагова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Действующая армия, «Комсомольская правда»,

(1)Дети! (2)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу. (3)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны. (4)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. (5)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

(6)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (7)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

(8)Фронтовая полоса. (9)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, к перекрёстку села, машина останавливается. (10)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати. (11)Он что-то просит. (12)Что мальчишке надо? (13)Нам непонятно. (14)Хлеба? (15)Потом вдруг оказывается:

- (16)Дяденька, дайте два патрона.

- (17)На что тебе патроны?

- (18)А так... на память.

- (19)На память патронов не дают.

(20)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу. (21)Губы мальчишки презрительно кривятся.

- (22)Ну вот! (23)Что с них толку?

- (24)Ах, дорогой! (25)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (26)Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату? (27)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (28)Лезь в машину, не ври и говори всё прямо. (29)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(30)Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперёк дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. (31)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (32)А он ещё молод, но ловок, смел. (33)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. (34)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (35)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(36)Я смотрю ему в глаза. (37)Я кладу ему в горячую руку обойму. (38)Это обойма от моей винтовки. (39)Она записана на мне. (40)Я беру на себя ответственность за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

- (41)Как тебя зовут?

- (43)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (44)Что же ты, из пустой глиняной крынки* стрелять будешь?

(45)Грузовик трогается. (46)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (47)Он смеётся, загадочно грозит мне вдогонку пальцем и исчезает в клубах пыли.

(48)Ой, нет! (49)Этот паренек заложит обойму не в пустую крынку.

(50)Ещё один случай. (51)Перед боем на берегу одной речки встретил я парнишку. (52)Разыскивая пропавшую корову, чтобы сократить путь, он переплыл реку и неожиданно очутился в расположении немцев. (53)Спрятавшись в кустах, он сидел в трёх шагах от фашистских командиров, которые долго разговаривали о чём-то, держа перед собой карту. (54)Он вернулся к нам и рассказал о том, что видел. (55)Я у него спросил:

Погоди! (56)Но ведь ты слышал, что говорили их начальники, и понимал, что это для нас очень важно.

(57)Паренёк удивился:

Так они же, товарищ командир, говорили по-немецки!

- (58)Знаю, что не по-турецки. (59)Ты сколько окончил классов? (60)Девять? (61)Так ты же должен был хоть что-нибудь понять из их разговора?

(62)Он уныло и огорчённо развёл руками:

- (63)Эх, товарищ командир! (64)Кабы я про эту встречу знал раньше...

*Крынка – кувшин, горшок для молока.

(По А.П. Гайдару*)

* Гайдар Аркадий Петрович (настоящая фамилия – Голиков, 1904–1941) – детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему парнишка, подслушав разговор немецких командиров, не смог передать его содержание советским солдатам?»

1) Немецкие командиры говорили очень тихо.

2) Парнишка не понял содержание этого разговора, потому что плохо учил немецкий язык в школе.

3) Парнишка был невнимателен, торопился, он искал свою корову.

4) Парнишка не расслышал многое, потому что рисовал карту военных действий.

Пояснение.

Горестный вздох мальчика «Кабы я про эту встречу знал раньше...»говорит о том, что в школе не учил немецкий как положено, о чём сейчас очень сожалел.

Ответ: 2

Ответ: 2

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок 634F69, вариант РЕШУ №108

Актуальность: Используется в ОГЭ 2016- 2017 года

Пояснение.

1. 1. Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Синтаксис – раздел лингвистики, изучающий предложение и словосочетание. Предложение – единица синтаксиса, в составе которой отдельные слова и предикативные части приобретают способность взаимодействовать и образовывать речевые компоненты. Поэтому нельзя не согласиться с высказыванием известного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».

Для подтверждения справедливости слов Р.А. Будагова обратимся к отрывку из текста Аркадия Гайдара. Рассмотрим предложения 63-64. По содержанию эти два предложения должны быть объединены в одно сложноподчинённое. Зачем же автор делит их на два? Какую преследует цель? Безусловно, это неслучайно. Такая организация предложений помогает подчеркнуть отчаяние мальчика, не сумевшего понять, о чём говорили фашистские командиры.

В середине предложения 18 (А так... на память.) стоит многоточие: что-то парнишка недоговаривает – это сразу становится ясно.

Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что синтаксис играет немаловажную роль в выражении наших мыслей и переживаний.

2. Война не щадила никого: гибли миллионы, оставались без родителей сотни тысяч ребят военной поры. Эти повзрослевшие не по годам дети стремились быть достойными своих отцов и старших братьев. Об этом финальные строки текста Гайдара: «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

Готов сражаться с врагом комсомолец Яков, он молод, решителен и смел. Вот почему верит ему боец и даёт обойму патронов. В предложении номер 49 (Этот паренек заложит обойму не в пустую крынку) находим подтверждение этому.

В предложениях 63-64 («Эх, товарищ командир! Кабы я про эту встречу знал раньше...») с нескрываемой досадой парнишка говорит о том, что не учил он немецкого языка и не понял, о чём говорили фашистские командиры, а ведь мог бы принести ценную информацию.

Война – испытание, война – разрушение, война – разлука. Но ничего не сможет сделать она, потому что ей противопоставлена великая сила духа нашего народа, где даже ребёнок готов сверять свою жизнь по жизни своего отца-героя.

3. Сила духа - одно из главных качеств, делающее человека сильным. Это незаменимое качество, помогающее выжить в трудных жизненных ситуациях. Человек, сильный духом, способен преодолевать, казалось бы, непреодолимые преграды. Величайшее напряжение душевных и физических сил потребовалось от нашего народа, чтобы выстоять в Великой Отечественной войне. Сильны духом были и дети, так рано ставшие взрослыми.

Аркадий Гайдар делится с читателями невыдуманными историями о том, как совсем мальчишки, не боясь ничего, помогают взрослым бить врага. Один просит настоящие патроны, и не на память, а для чрезвычайно важного, тайного дела. Другой жалеет, что не смог понять из подслушанного разговора фрицев ничего, не смог помочь своим...Желание детей быть наравне со взрослыми, вносить свой вклад в победу неоценимо. А это под силу только детям, чей дух крепок и силён. Как у отцов, ушедших на фронт.

О судьбе молодой женщины, оставшейся один на один с голодом, разрухой, страхом и смертью я узнала из фильма "Матерь человеческая". Казалось бы, как можно выжить в таких условиях? Но Мария смогла. И не только сама осталась жива: она спасла жизнь детям, потерявшим родителей. Вместе они сеяли хлеб, ухаживали за животными и жили надеждой на возвращение русских солдат, на помощь. И они дождались! Но не было бы у фильма оптимистичного конца, если бы не сила духа Марии. Этот фильм - гимн сильной русской женщине.

Счастье - встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ