Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Тестовые варианты устного огэ по русскому языку. Фипи представил проект устной части экзамена по русскому языку

Конспект урока по теме «Словари» .
Цели:
Образовательная : Знать: какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь: работать со словарями, использовать справочную ли­тературу, составлять словар­ную статью, составить словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом.
Развивающая: совершенствовать умение передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
Воспитательная: воспитывать любовь к слову посредством изучения словарей.
План урока. I.Организационный момент.
Ребята сдают домашнюю работу. Раздают проверенные тетради.

Ребята, вам в детстве читали стихотворения Маршака? Например, Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь?, Жил человек рассеянный на улице Бассейной. (да, читали) Я хочу вам так же прочитать стихотворение Самуила Яковлевича, вы его послушаете и попытаетесь догадаться, какая же сегодня у нас будет тема урока.
С.Я.. Маршак. “Словарь”.
Усердно с каждым днем смотрю в словарь. В его столбцах мерц…

Источник: Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С. План сочинения
Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?
I.ВСТУПЛЕНИЕ. Родительская любовь: мудрое наставничество или слепое обожание? II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Родители и их дети в романе И.А. Гончарова «Обломов» ·Воспитание Ильи Обломова. Глава «Сон Обломова» показывает истоки характера главного героя. Главное, за чем следила его мать , это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Всё остальное считалось второстепенным. Маленький Илюша был резв и игрив, ему было любопытно всё, что происходит вокруг, он хотел узнать о мире больше. Но неусыпный надзор матери и няни мешал ему осуществить свои желания. Позднее няньку сменил слуга Захар, который с детства опекал барина. Слепая родительская любовь и сонно-ленивая жизнь Обломовки задушили в герое последние ростки самостоятельности и любознательности: «Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить». ·Воспитание Андрея Штольца. Отец Штольца по происхождению был немец, а мать …

Из чего состоит экзамен, как быстро подготовиться к пересказу текста и как вести диалог с экзаменатором.

Фоксфорд.Медиа

С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию - пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:

1. чтение текста,

2. пересказ текста с использованием дополнительной информации,

3. монолог,

4. диалог с экзаменатором.

За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов - 19. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных. Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки.

Чтение текста

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.

Пример задания на чтение текста из демоверсии ФИПИ

Советы. За эти 2 минуты обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, а также выделите микротемы - главные мысли каждого абзаца. Во время подготовки вы можете делать в тексте необходимые пометки.

Обратите внимание на:

  • незнакомые имена и фамилии;
  • незнакомые или сложные слова;
  • географические названия;
  • формы числительных.

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения - за ошибку в его чтении снимают один балл. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.

При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.

Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Пересказ текста

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.

Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ

К пересказу предъявляются два основных требования:

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное - упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующее персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

  • все ли микротемы переданы;
  • допущены ли фактологические ошибки;
  • насколько точно в пересказ включено высказывание;
  • сделаны ли ошибки при цитировании.

Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

  • нет грамматических ошибок - 1 балл;
  • орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение, а также между предложениями нет слишком длинных пауз - 1 балл;
  • при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок - 1 балл;
  • отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») - 1 балл.

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Монолог

Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. В первом случае нужно описать фотографию, во втором - рассказать о событии из жизни, в третьем - порассуждать о поставленном вопросе. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза - это одно простое предложение. Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу.

Примеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИ

Примеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИ

Примеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИ

Советы. Монолог - это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

1. Соответствие коммуникативной задаче.

Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке. При этом вопросы нужно использовать только как опору для монолога, а не строить текст по формату «вопрос/ответ»: читать вопрос - отвечать на него, читать следующий - отвечать. В противном случае текст получится несвязным, и вы потеряете балл.

2. Учёт речевой ситуации.

3. Речевое оформление.

Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».

Диалог

Что требуется. Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

Задание для диалога из демоверсии ФИПИ

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт - учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно - он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы.

Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку.

За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.

Что нужно знать о порядке проведения экзамена

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

✔️ Возможный вариант проведения экзамена - без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.

✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут.

✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

✔️ Спецификацию и кодификатор итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ . В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Есть такая поговорка: «Язык до Киева доведет». Современный язык способен вас увести даже

надругой континент, причём мгновенно. А возможным это стало благодаря прорыву в области

высоких технологий: Интернета и телефонии.

Доминирование виртуального общения, своего рода «уход» языка всебя вследствие

увеличения привлекательности интернет- пространств, вызывает серьезные опасения за

последствия отказа от речевых коммуникаций.

С одной стороны, это здорово, ведь в обычной жизни не так- то просто собрать даже 3−5−7

человек. А с другой стороны, онлайн- общение так быстро вызывает своего рода зависимость,

что становится частью жизни, изменяя даже ход мыслей с «завтра встретимся, поболтаем»

на«завтра напишу Катьке, как всё прошло…».

Задание 4.

Тема 1. В библиотеке

Опишите фотографию.

1)В какой библиотеке Вы были, когда и с кем? (В Международный день детской книги я был

прошёл библиотечный урок.)

2)Какие книги выбираете для чтения? (Для чтения выбираю книги, необходимые для

выполнения домашнего задания. А в свободное время читаю классическую литературу.)

3)Как Вы узнаёте о новых книгах? (О новых книгах узнаю от товарищей и из рекламы

интернет- магазинов. На странице книжного интернет-магазина можно встретить рецензию на

вышедшее произведение.)

4)Какая книга запомнилась больше всего? Почему?(Я люблю перечитывать повесть Антуана

де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Это печальная сказка о взрослых и детях. Это мудрая

и человечная сказка, которая адресована, скорее всего, взрослым. Экзюпери, летчик и

писатель, размышляет о самом важном –о вечных вопросах нашей жизни: о добре и зле, о

красоте и равнодушии, одружбе и любви, о верности и ответственности человека за свои

поступки. Для Экзюпери было очень важно написать такую сказку, как «Маленький принц».

Ведь он часто повторял, что из доброй семечки обязательно вырастет доброе дерево. Читая

сказку, иногда улыбаешься, иногда грустишь, нообязательно задумываешься. Сказка эта

мудрая и человечная.)

Тема 2.Хобби (увлечения)

Расскажите о своём хобби (увлечении).

1)Почему Вы увлеклись именно этим занятием? (Что можно сказать о моем хобби? Это,

скорее всего, то, чем я занимаюсь с огромным удовольствием в свободное от занятий и

домашних дел время. Оно у всех разное, например, моя мама очень любит вышивать, папа –

ходить на рыбалку и охоту. Это их хобби. Сегодня очень популярным стало играть

вкомпьютерные игры. У некоторых моих друзей на это уходит всё ихсвободное время. А мне

Состоялось общественно-профессиональное обсуждение проекта модели раздела "Говорение"и образцов КИМ для раздела "Говорение" в государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку.

Согласно проекта устная часть по русскому языку будет состоять из трех заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты, при этом само чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Очень важны при этом интонация, темп чтения, соответствие нормам произношения.

Образец текста

Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва
«Каждый день и всю жизнь»

Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.

Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной.

Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов. На чтение и обдумывание ответа на вопрос бедет предоставлена одна минута, еще столько же - на сам ответ. Здесь нужно показать свой словарный запас, умение рассуждать. Односложные ответы "да", "нет" баллы не принесут.

Образец диалога

3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?
Ответ: _____________________________

5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.
Ответ: ______________________________

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. На подготовку монолога отводится 1 минута, на сам ответ - не более трех минут.

Например, выпускника могут попросить описать фотографию, где изображена девушка, читающая книгу. Надо будет не только описать фото, но и рассказать, какие книги читаете вы, как и откуда узнаете о новых книгах, какое прозведение порекомендовали бы другу.

При этом все высказывания должны быть связанными.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

При прохождении экзамена необходимо полностью выполнить поставленные задачи, стараться говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Данная модель не будет использоваться на ГИА 2017 г.

Данный вариант заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.Даны подробные ответы на вопросы, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.

Темы заданий: Москва, хобби, друг, охрана природы.

Часть 1

1

Задание 1. Чтение текста.

На фотографии изображена Москва — столица России

Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.

Москва- столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году, связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.

Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность. Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны. Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.

Москва- современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В.В. Путина.

В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.

150 слов.

2

Задание 2 . Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст , включив в пересказ слова советского кинорежиссёра Г.В. Александрова о Москве:

Георгий Александров.

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Правильный ответ

Москва- столица России. Её история насчитывает более 850 лет. Первое упоминание о Москве связано с именем Юрия Долгорукого.

Москва — это старинный и современный город одновременно. Она помнит всех своих защитников. В Москве находятся федеральные органы власти, резиденция В.В. Путина. В ней много деловых, торговых и развлекательных центров. Столица гостеприимно встречает своих гостей.

Георгий Александров сказал: «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.» Он называет Москву удивительным городом за её историю, красоту, прошлое и настоящее, за неповторимое своеобразие. Вся планета с изумлением смотрит на Москву, на то, как она в любые годы испытаний может выстоять, какой огромный авторитет имеет в мире как столица России. Прогрессивные люди мира с гордостью смотрят на Москву, как символ единства России, давшей миру А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, П.И Чайковского и Д.Д. Шостаковича, И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского и ещё множество величайших людей, прославивших Родину.

3

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

  1. Хобби (на основе описания фотографии).
  2. Есть ли у тебя друг?
  3. Почему нужно охранять природу?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника экзамена.

Правильный ответ

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.

Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.

Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.

Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.

Тема 2 . Есть ли у тебя друг?

Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.

Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться. А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.

Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг- прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.

Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни. Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.

К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.

Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.

Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы- это обязанность гражданина России.

4

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Правильный ответ

Да, у меня тоже есть хобби. Я очень люблю домашних животных, много времени уделяю своим домашним питомцам- кошке и собаке.

Мне нравится гулять с моим верным доберманом Треком, видеть, как он радуется, когда я прихожу домой, как он резвится на улице, как преданно смотрит на меня. А по вечерам мне так спокойно, когда рядом мой пёс и кошка Ксюша, свернувшаяся у меня на коленях.

У нас в доме с детства были животные. Очень любит их моя мама. Её увлечение передалось и мне. Помню, как она учила меня ухаживать за животными. Говорила, что они всё понимают, преданностью и любовью отвечают на ласку и внимание.

Мой друг тоже любит животных. И у него есть верная овчарка Пальма. Мы часто вместе бываем всей семьёй на природе. Вот уже где раздолье нашим питомцам! Так что, можно сказать, что у нас с другом есть общее хобби, это ещё больше нас сближает.

Я думаю, что те, у кого нет друзей, просто не готовы к настоящим дружеским отношениям. Ведь здесь надо уметь думать о другом, радоваться вместе с ним, помогать ему. А если человек эгоистичен, то ему просто не хочется делиться с кем-то, заботиться о ком-то.

Человек живёт среди людей. Нас постоянно окружают люди- одноклассники, знакомые. Отношения с ними строятся по разным причинам. С одноклассниками нас просто когда-то записали в один класс. Кто-то нам нравится, кто-то нет, но мы вынуждены целый день находиться с ними. В этом случае мы не выбираем себе одноклассников. То же и со знакомыми, при встрече с которыми мы обмениваемся общими фразами. С друзьями же нас связывает очень много общего, и здесь выбор, с кем дружить, делает каждый сам.

Безусловно, дружбу надо заслужить. Нужно стремиться быть интересным человеком, работать над собой формировать свой характер, избавляться от плохих черт. И тогда обязательно появится человек, который захочет стать твоим другом. Я уверен в этом.

Я всегда стараюсь бережно относиться к природе. Этому учат меня родители буквально с детства. Они всегда показывают пример, как нужно отдыхать на природе, как не навредить ей. К сожалению, в моей жизни бывали случаи, когда мне было стыдно за моих одноклассников, когда во время похода в лес они пытались оставить после себя мусор. Только после замечаний учителя они навели порядок.

Я и сегодня, вспоминая наш поход, испытываю чувство стыда, сожаления, что некоторые мои одноклассники пока ещё не осознали, как надо относиться к природе. Думаю, что уже пора быть взрослее, ответственнее. К счастью, таких всего несколько человек из класса. В основном все понимают, что на природе тоже нужно соблюдать правила поведения.

Мы с одноклассниками каждую весну наводим порядок на нашем пришкольном участке: сажаем деревья, убираем мусор, разводим клумбы. Наш школьный двор очень красивый. И, конечно, мы стараемся не загрязнять природу, беречь её.

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

ОГЭ. Русский язык.

Готовимся к ВПР.

ВПР — 2020.

Русский язык. 7 класс.

Русский язык. 7 класс. .

ЕГЭ. Обществознание.

ОГЭ. Русский язык .

ОГЭ. Русский язык.

ОГЭ. Русский язык .

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ