Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Про мальчика, который не хотел учиться. О мальчике, который не хотел учиться сказка Сказка про мальчика слушать аудио

Сказка про ослика или о том как полезно ходить в школу.

В одном лесу жил был ослик с друзьями-зверятами. Они любили гулять, играть, веселиться. Наступила осень. Все зверята пошли в школу, только ослик не хотел учитИ, вот, однажды пришел почтальон из соседнего леса и принес ослику письмо от бабушки. Но так как ослик в школу не ходил и буквы не учил, то прочитать письмо не смог. Он пошел к друзьям-зверятам и попросил их прочесть письмо. Но зверята ответили ослику: «Ты сам должен научиться читать, тебе это в жизни всегда пригодится. Вот представь себе, идешь ты в магазин и сам читаешь названия магазинов и улиц. Покупая игрушки или конфеты, также читаешь их название. Ведь это так интересно – уметь читать, поэтому, учись читать сам!».

Ослик расстроился и заплакал. Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:

Дорогой мой, ослик!

Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.

Первая гора называется – «Трудно». Трудно буквы писать, учиться читать, задачи решать, но ты помни мою подсказку:

«Если трудно – смелей и старайся сильней». И тогда одолеешь ты гору, научишься справляться с трудностями.

Вторая гора называется – «Скучно». Скучно буквы, цифры по строчке аккуратно писать. Хочется бегать, играть, хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи подсказку:

«Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда ты научишься справляться со скукой и подойдешь к самой крутой горе – «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются и неверные тропы сами собой выбираются. Но ты заучи мою подсказку:

«Если ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь ученым осликом – пятерочником.

Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка.

Ослик обрадовался письму и на следующий день с друзьями-зверятами торопился в школу. Сначала ослику было трудно учиться в школе. Так не хотелось слушать объяснения учителя, не получалось задачу составить и решить ее, кривые буквы падали со строки. И тогда ослик вспоминал «подсказки» бабушки, и старательно применял их на уроках. Примерно выводил каждую буковку, циферку, научился читать, решать и запоминать объяснения учителя. И у ослика стало получаться все замечательно!

Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором медицинских наук. К нему в гости приходят бабушка и друзья-зверята. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай, вспоминают детство. А также ослик-профессор лечит бабушку и друзей от всех болезней.

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Александре 10 лет, она ученица 4 «В» класса МАОУ Гимназия №2 г. Екатеринбурга.

Любит рисовать, посещает художественную школу, любит делать разные поделки, играет с пятилетней сестрой.

На конкурс направляются две сказки - школьные сочинения Александры, немного отредактированные.

Сказка про Петю, который не любил математику

Жил-был мальчик Петя, который не любил делать домашние задания по математике, ленился и получал из-за этого низкие отметки.

Вот однажды, когда Петя пришел из школы и сел делать уроки, в дверь позвонили. Пришла его мама, она принесла ему новую книгу «В Стране невыученных уроков».

На следующий день Пете очень хотелось, чтобы уроки в школе поскорей закончились и можно было бы начать читать книгу.

Дома Петя сначала сделал все уроки, кроме математики, прочитал несколько страниц книги и пошел выполнять домашнее задание по математике. Но ему так не хотелось этого делать, что он даже бросил учебник на пол.

И вдруг он увидел, что все его учебники ожили. Брошенный учебник был хромой и весь в вопросах, а тетрадка по математике была в лохмотьях из двоек и троек. Посоветовавшись, учебники решили отправить Петю на воспитание в Страну невыученных уроков.

В тот же миг Петя очутился на полянке, на которой лежали его учебник с тетрадью, а вокруг поляны росли деревья - цифры. Петя осмотрелся, и крикнул: «Ау!!!». Никто не отозвался. Он понял, что попал в джунгли цифр Королевства Математики и очень испугался.

От своих одноклассников он слышал, что в этих джунглях живут дикие племена двоечников, считающих, что дважды два равно пяти. Всех, кто попадал к ним в плен, двоечники не отпускали, пока пленники не соглашались с ними. А попасть домой из королевства можно было, только решив все задачи из учебника математики. После этого на последней странице учебника появлялась карта джунглей, на которой нарисованный гномик показывал дорогу к дворцу Королевы Математики, где находились Волшебные ворота.

Вдруг он увидел, что на полянку приземляется вертолет и из него выходит Формула Периметра - главная придворная дама. Петя узнал ее по описанию в подаренной мамой книжке и испугался еще больше. А Формула Периметра, наоборот, очень обрадовалась встрече.

Оказалось, что у вертолета испортился компас, она заблудилась и знала только, что надо лететь на север. Но, где север, главная придворная дама не знала и определить без компаса не могла. Петя помог ей, ведь по «окружающему миру» у него были одни пятерки. Дальше к дворцу Королевы Математики они летели уже вдвоем.

Вот они прилетели и приземлились недалеко от дворца. Формула Периметра хотела представить Петю королеве, но не решилась этого сделать после того, как узнала про Петины оценки по математике. Правда, пообещала сделать это позднее, после исправления оценок. Она также рассказала Пете, как можно будет вернуться домой. Для этого надо было решить написанное на Волшебных воротах дворца уравнение (Х+2):3= 1 и громко произнести ответ, проходя через ворота.

Они попрощались. Петя начал судорожно вспоминать математические правила, весь вспотел и, в конце концов, ответ был готов. Проходя через ворота, Петя громко крикнул «Один!», и в тот же миг оказался дома.

С тех пор Петя всегда выполнял все домашние задания, получал по математике только пятерки и четверки и очень стал уважать этот предмет.

Сказка про Машу, Дашу и их братца Иванушку

Жили были две сестренки Маша и Даша и был у них братец Иванушка. Вот однажды, когда родители ушли на работу, Даша и Маша оставили Иванушку домовничать, а сами пошли в лес, а лес дремучий в тех краях был. Вот и заблудились.

И вдруг навстречу им Баба Яга да с котом Матвеем в корзине. На рыбалку пошла! Маша и Даша поздоровались и спрашивают:

Куда ты, Бабуся-Ягуся, направляешься?

А та им отвечает:

На рыбалку, деточки, рыбу ловить. Вот наловлю, сварю уху и вас угощу.

Даша и Маша ее спрашивают:

А не знаешь ли ты, в какую сторону нам идти?

Не знаю, деточки, не знаю! А пойдемте ко мне домой, у меня там много чего есть: и карта - раскладушка, и стена - видимка, и другие интересные вещи, найдем дорогу к вашему дому. Вот сейчас только наловлю рыбки и к водяному в гости загляну.

Вдруг из дупла дуба выглянул леший - Лешун Лешунович Лешунов и говорит:

Приветствую всех. Госпожа Яга Яговна, заходите ко мне в гости.

А Яга ему отвечает:

Не могу, видишь, у меня у самой гости.

За рыбалкой час прошел, у водяного Водяна Водяновича три часа проговорили, темнеть стало да и проголодались все. Пошли есть уху к Яге Яговне. Дорогу им летающие светляки освещали. Поели и стали искать на карте - раскладушке дорогу домой, а как глянули на стену - видимку, так и ахнули. Увидели они, что их братец Иванушка сидит на пенечке в темном лесочке и плачет. Видать, не дождался сестренок и пошел выручать их да и сам заблудился. Испугались девочки, стали Бабу Ягу просить проводить их к братцу.

Сама не пойду, устала я, а провожатого пошлю.

И дала им светлячка, за которым и велела идти, да еще дала угощений для Ванечки.

Полетел светлячок, а сестры за ним бегут, еле поспевают. Добежали до Ванечки, обрадовались и дальше вместе за светлячком побежали

Вот и дом родной показался, свет в окошках виден. Родители давно с работы пришли и волноваться стали. Рассказали девочки о своих приключениях, а Иванушка о своих, которых много с ним в лесу приключилось.

Вовремя они домой вернулись, гроза началась. Хотели их родители наказать, да решили отложить до утра. Утро вечера мудренее.

Жил-был такой мальчик, а может и не мальчик вовсе, а девочка, ну пусть будет мальчик. Звали его, как же его звали, ну пусть будет Дима. Хороший мальчик, умный, но он не хотел учиться, просто не хотел и всё тут. Мама, сестра, бабушка, дедушка и знакомый капитан, все объясняли ему, что учиться надо. А он всё равно не хотел. Дима злился, когда его заставляли делать уроки. Делать-то он их делал, но при этом всё время мечтал. Он хотел быть, как Индиана Джонс. Так же, как он пускаться в опасные приключения, мужественно преодолевать всякие опасности. Дима всё свободное от школы, сна, и ненавистных ему домашних заданий, время смотрел фильмы про Индиану Джонса и, хотя, он видел их уже не один раз, лучшего для себя развлечения он не знал и не хотел.

И вот однажды, когда ему задали очень много уроков, а их он всегда делал только перед приходом мамы с работы, Дима включил телевизор, чтобы посмотреть очередной фильм про Индиану Джонса. На экране вместо Индианы Джонса появился весёлый дяденька и сказал:
- Привет Дима, опять не хочешь делать уроки?
Дима оглянулся, никого в комнате больше не было, и тогда он робко ответил:
- Да, - потом осмелел и добавил, - достали они меня все с этими уроками, даже капитан говорит, чтобы стать простым путешественником нужно много учиться. Я не видел ни одного фильма, где бы Индиана Джонс делал уроки.
Дяденька рассмеялся и сказал:
- Дима я как никто другой тебя понимаю, а хочешь, я устрою тебя в школу, в которой не надо делать уроки, вдруг спросил он.
- А разве такая есть, - удивился Дима.
- Не сомневайся, есть и она не для всех. Ты очень долго вместо уроков смотришь телевизор, мы это знаем, - улыбнулся дяденька, - Тебя заставляют учиться, ты не хочешь и ты страдаешь, поэтому мы решили тебе помочь.
- А как же мама, капитан, сестра, бабушка с дедушкой, - засомневался Дима.
- Они ничего не узнают, - ответил дяденька, - Ну что согласен? – спросил дяденька.

Дима немного подумал и согласился.
И в тот же момент оказался в какой-то странной школе. Дети, взяв за руку разных героев, различных фильмов и мультиков куда-то шли, весело разговаривая с ними. Дима растерялся, но вдруг услышал знакомый голос: - Привет Дима, как дела, ладно потом, давай свою руку, пошли в зал. Это был сам Индиана Джонс.
Дима не верил своим глазам и ушам, он дал руку и они пошли. Дима всё время смотрел на своего любимого героя. Индиана Джонс улыбнулся и сказал: - Сейчас ты всё сам поймёшь!

Они вошли в большой, празднично украшенный зал. Там было много детей школьников разного возраста. С ними рядом сидели их герои, все весело галдели. Здесь были герои всех известных Диме фильмов и мультиков, и это было здорово, но больше всего он гордился тем, что его сейчас держал за руку сам Индиана Джонс.
Неожиданно на сцене появился этот дяденька из телевизора. Он улыбнулся и, взяв микрофон, начал говорить:
- Здравствуйте дорогие дети, - всего громко загалдели. Дяденька поднял руку и когда шум стих продолжил, - сегодня все вы, впервые пришли в нашу чудесную школу, в которой никогда не надо делать уроков, - опять поднялся шум, все дети кричали от радости, дяденька снова поднял руку и когда шум успокоился, с улыбкой на лице продолжил,
- Все вы попадаете в такие же классы, как и в обычной школе. До окончания нашей школы вы будете рядом с вашими героями, учиться не надо, уроков делать не надо, просто веселитесь вместе с ними и участвуйте во всех их приключениях, - опять поднялся шум, радости детей не было предела. Дяденька поднял руку и когда все успокоились, сказал:
- А сейчас дети я хотел бы представит вам нашу гордость, нашу выпускницу, которая проучилась в нашей школе десять лет, встречайте – Лулу!

На сцену вышла молоденькая девушка с очень светлыми волосами, сильно накрашенная в короткой юбке на высоченных каблуках, она взяла микрофон и прокричала:
- Привет оболтусы и лентяи, - дети в ответ опять зашумели. Через некоторое время Лулу продолжила, - вы попали в самую офигенную школу в мире, знаете как это обалденно, все десять лет не делать уроки, я бы проучилась в ней всю свою жизнь, мне очень жаль расставаться с ней,- и кажется, она собралась заплакать. Но дяденька опять поднял руку и взял микрофон и заговорил:
- Внимание дети, Лулу наша гордость, все десять лет она не делала уроки и только смотрела телевизор, поэтому самый богатый герой всех мультиков предложил ей стать директором его банка, а вот и он сам.
На сцену, переваливаясь, вышел дядюшка Скрудж из известного всем мультика. Он что-то прокрякал, и Лулу запрыгала на сцене и захлопала в ладоши, затем прокричала в микрофон,
- Офигеть, я сразу после школы стала директором целого банка, вот дети берите с меня пример, - и вместе со Скруджем она ушла.
- Теперь дети, - продолжил дяденька, - познакомьтесь со своими героями поближе и приступайте к обучению.

Дима посмотрел на Индиану Джонса. Он, уже как-то без улыбки, сказал,
- Я всё знаю про тебя, ты не хочешь учиться, как я могу взять с собой в самые опасные приключения мальчика, который не способен мне помочь, потому что ничего не знает и ничего не умеет, - и немного помолчав, добавил, - но я возьму тебя с собой, в качестве своей записной книжки.
В тот же момент Дима превратился в записную книжку и очутился во внутреннем кармане Индианы Джонса. Он участвовал во всех его приключениях и был рад, что для этого не надо было делать уроков.

Однажды, за успехи в обучении, в этой удивительной школе его отпустили домой на каникулы, и Дима очутился в своём дворе. Оказывается, что в этом обычном, а не мультяшном мире, прошло уже много лет. Всё изменилось, и Диме на вид было около двадцати пяти лет. Навстречу ему шёл его одноклассник. Он был в форме лётчика. Они поздоровались и разговорились. Оказалось, что все одноклассники Димы к этому времени уже кем-то стали. Кто врачом, кто моряком, кто художником, были учителя, физики, спортсмены и т.д. Прощаясь, одноклассник вдруг спросил: «Извини Дима, а ты чем занимаешься, кем стал, ты тогда так внезапно исчез».
Диму от этого вопроса бросило в жар, ну не мог же он сказать, что всё это время он был обычным мультиком…

… от этого жара Дима проснулся в своей комнате, у себя дома, телевизор мелькал и шипел. Дима с опаской посмотрел в зеркало. Он был прежним мальчиком, значит, всё это ему только приснилось, но на всякий случай телевизор выключил. Потом немного подумав, стал доставать из портфеля учебники…

Вечером, когда мама пришла с работы у Димы впервые за долгое время были сделаны все уроки и над его письменным столом висел тетрадный листок, на котором его же рукой было написано:

«Если хочешь кем-то стать и чего-нибудь добиться, надо просто не лениться!».

В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно. И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил. Он хотел быть летчиком.
Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс. Ваня не раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей - старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает. Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось. Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды…
У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж. Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину.
- Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?
- Меня заставляют читать, писать, считать, учить какие-то стихи и даже рисовать. А зачем мне это надо? Я хочу побыстрей стать летчиком. Помоги мне.
- Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?
- Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу.
- Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.
Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было. Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать? На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает.
А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама!!! – испуганно кричит он… И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу. С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.

В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Не все получалось сразу. Иногда бывало трудно. А Ваня не хотел, чтобы ему было трудно. И все думал, нельзя ли как-нибудь побыстрей закончить учиться? Получить ди-плом и начать работать. А кем работать Ваня уже давно решил. Он хотел быть летчиком.
Одноклассники говорили Ване, что есть очень умная машина, которая много знает и умеет. Это компьютер. В школе был целый компьютерный класс. Ваня не раз проходил мимо него. Дверь в класс всегда была открыта, там было много посетителей – старше-классников. Мальчик подумал, раз в компьютерном классе так много учеников, значит, машина действительно им всем помогает. Помогает всем – поможет и ему. И Ваня решил обратиться к компьютеру со своей проблемой. Он каждый день стал подниматься на вто-рой этаж, где находился компьютерный кабинет. Но застать класс пустым Ване никак не удавалось. Посвящать в свои планы он никого не хотел и потому терпеливо ждал удобно-го случая. И вот однажды…
У Вани закончились уроки, и он как обычно побежал на второй этаж. Дверь в ком-пьютерный класс была открыта, но он был пуст. Ваня, затаив дыхание, переступил порог кабинета и увидел заветную машину.
– Что ты хочешь, мальчик?- спросил компьютер. – Зачем ты пришел сюда?
– Меня заставляют читать, писать, считать, учить какие-то стихи и даже рисовать. А зачем мне это надо? Я хочу побыстрей стать летчиком. Помоги мне.
– Ты уверен, что хочешь этого? Не пожалеешь?
– Нет, уважаемый компьютер, нисколько. Выполни мою просьбу.
– Хорошо. Видишь шлем и перчатки, что лежат на столе? Одень их, и станешь лет-чиком.
Ваня так и сделал. Он огляделся и увидел, что находится в кабине самолета. А во-круг разные кнопки, лампочки, переключатели. Ваня даже растерялся от неожиданности, так много их было. Он нечаянно задел какой-то рычаг, и самолет вдруг стал падать вниз. Мальчик испуганно заметался на кресле. Что делать? На какую кнопку нажимать? Какой рычаг переключить? Он не знает.
А земля все ближе и ближе. Вот уже показались внизу вдалеке вершины деревьев. Самолет стремительно несется вниз. Ваня в панике нажимает одну кнопку за другой, но ничего не помогает. – Мама! – испуганно кричит он… И просыпается. С испуганно бью-щимся сердцем, мальчик оглядывается по сторонам. Это всего лишь сон. Он быстро встал с постели, умылся, позавтракал, оделся и побежал в школу. С этого дня он решил, что бу-дет старательно выполнять все домашние задания, которые задает учительница. Ведь без знаний ни одной профессией овладеть невозможно, тем более стать летчиком.

Сочинение по литературе на тему: О мальчике, который не хотел учиться (сказка)

Другие сочинения:

  1. Я представляю себе светлый, залитый солн­цем кабинет. На окнах – жалюзи, которые позволяют регулировать количество света, по­толок и стены окрашены в теплые тона, кру­гом цветы. Кондиционеры освежают воздух. На каждом ученическом столе – компью­тер, лампа, хорошо освещающая рабочее мес­то. Внизу Read More ......
  2. Жили-были два веселых брата по имени Ваня и Коля. Эти два брата очень любили книги и ежедневно посещали библиотеку. Однажды при чтении одной из книг Ваня нашел закладку. Он показал находку Коле. Братья стояли ошеломленные, когда узнали, что это карта Read More ......
  3. Были когда-то в одном лесу времена, когда все звери служили своему царю – Льву, всячески его слушали, старались угодить, дабы не навлечь на себя немилость царскую. Боялись все звери Льва, ничего не скажешь. Впрочем, не очень уважали поданные своего главу, Read More ......
  4. Каждого человека с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда подросток приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, шумный океан речи подхватывает его за широкими дверями школы. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен Read More ......
  5. Романы Ж. Верна принадлежат к произведениям, которые принято называть приключенческими. В таких произведениях много неожиданных событий, внезапных поворотов в сюжете, движущей силой которого становится приключение. Приключение почти всегда начинается с какой-то загадки. В романе “Дети капитана Гранта” такой загадкой становится Read More ......
  6. Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. Автор поднимает вопрос о той важной роли, которую выполняет один из видов деятельности – учеба. Человеку Read More ......
  7. Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные года – это лучшее время их жизни. Еще в детстве человек решает, Read More ......
  8. Рассказ В. Распутина “Уроки французского” повествует о человеке, про которого можно сказать, что он “самоотверженно и бескорыстно делал людям добро”. Этот человек – учительница героя, Лидия Михайловна. Выросший уже герой вспоминает об этом человеке и старается осознать то, что она Read More ......
О мальчике, который не хотел учиться (сказка)
© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ