Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Оле нидал женился. Необуддийская секта ламы Оле Нидал (Ole Nidahl)

Лама Оле Нидал.

Духовный лидер европейского буддизма лама ОЛЕ НИДАЛ: «Я не понимаю, почему у Русской Православной Церкви такая ярко выраженная паранойя по отношению к другим религиям»

Справка “Портала-Credo.Ru”: Лама Оле Нидал и его жена Ханна стали первыми западными учениками 16-го Гьялвы Кармапы. В конце 60-х во время медового месяца в Непале они встретили “царя” тибетских йогов – 16-го Кармапу Ранджунга Ригпе Дордже. Эта встреча радикально изменила его жизнь. После нескольких лет учебы в Гималаях, по поручению Кармапы Оле и Ханна начали основывать центры медитации по всему миру, открывая буддизм Ваджраяны Западу

Портал-Credo.Ru: Как вы прокомментируете всё большую популярность буддизма в современном мире, в том числе в России, и буддизма именно в вашем, современном прочтении, которое отличается от традиционного, или этнического буддизма, распространённого, к примеру, в Тыве, Бурятии, Калмыкии?

Лама Оле Нидал: Прежде всего, это не современный буддизм. Такой буддизм практиковали всегда. Просто это не монашеский буддизм, а практика и мирян и йогов.

Я ничего не придумал, ничего не изменил, а просто принёс на Запад ту традицию, о которой многие люди не знали, которой меня научили мои собственные учителя-йоги. Это подходит семейным людям, а также тем, кто предпочитает медитировать, не становясь монахами. Я имею в виду людей, которые предпочитают медитировать, не связывая себя множеством внешних обетов, подобно монахам и монахиням.

Но я уверяю вас, что я ничего не изобрёл. Я бы не осмелился это сделать.

– Вы хотите сказать, что то, что Вами проповедуется аутентичный тибетский буддизм?

– Да, это подлинный тибетский буддизм для мирян и для йогов, но не для монахов и монахинь.

– Каковы ваши отношения с правительством Тибета в изгнании, Его Святейшеством Далай-ламой, ваших последователей – с его последователями?

– Мне удалось несколько раз помочь Далай-ламе. В свою очередь, он освятил наш центр в Копенгагене в 1973 году. При встрече Далай-лама обычно обнимает меня, называет своим старым другом. Он также явно показывает, что знает о моей деятельности. В настоящее время у нас различные политические взгляды.

Далай-ламе нужно иметь возможность разговаривать с китайцами, потому что он, несмотря ни на что, хочет вернуться в Тибет. Поэтому ему приходится принимать тех, кого признают и принимают китайские власти.

Я, в первую очередь, ответственен перед моим учителем, 16-ым Кармапой, который сейчас находится в 17-ом воплощении. Существует и китайская кандидатура на роль нынешнего воплощения Кармапы, но мы, конечно, поддерживаем тибетскую кандидатуру.

– Каковы, на Ваш взгляд, перспективы Тибета обрести свободу, независимость, восстановить свою уникальную культуру, а у Далай-ламы – туда вернуться, как он недавно пожелал?

– Все культурные аспекты тибетского буддизма сегодня не смогут выжить. Шапки, одежды, социальные практики – этому пришёл конец. Философия, психология, знания об уме пока ещё существуют. Но сегодня этого больше сохраняется на Западе, чем в Тибете или среди тибетцев. Им трудно отделить культурные аспекты от действительно духовно важных, а на Западе нам это более ясно видно. Поэтому сегодня можно получать более передовые наставления от западных буддийских учителей без всяких внешних культурных наслоений.

– Каково Ваше мнение о свободе совести, свободе вероисповедания в России, о нарастающем влиянии Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП) и положении буддизма в России в этой связи?

Я думаю, что большинство людей в стране, где трудно жить, хотят, чтобы был Бог, который бы говорил им, что делать. Полагаю, что в течение ещё многих лет большинство россиян будут христианами, потому что такова традиция, и их христианский Бог говорит, что им делать. Но чего я не понимаю, так это того, почему у Русской Православной Церкви такая ярко выраженная паранойя по отношению к другим религиям.

Люди, которые становятся карма-кагью, никогда не стали бы христианами. Могут стать гуманистами или нигилистами, но ни в коем случае не христианами. И подобно тому, как мы радуемся тому, что кто-то находит христианство и получает для себя от этого пользу, так и они должны радоваться тому, что кто-то находит буддизм и получает от этого пользу. Можно процитировать старого Дэна из Китая: “Неважно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила много мышей”. И вот это действительно самое важное.

– Можно видеть, что буддизм, а также различные элементы тибетской, и вообще восточной культуры, становятся очень модными, как на Западе, так и в России. Ваше мнение о буддизме в контексте глобализации, отношение к глобализму?

– Думаю, что во всём мире есть несколько процентов населения, которые чувствуют себя хорошо, будучи буддистами. Другие, пользуясь Интернетом, познакомятся с буддизмом, лучше его узнают, а некоторые даже станут его адептами и присоединяться.

На самом деле в глобальном масштабе мы число буддистов уменьшается. В таких странах как Корея, Япония, Сингапур, Гонконг, местные жители обращаются в христианство. Потому что буддизм в этих странах стал слишком “костлявым”: жёстким, элитарным, мужским, и люди больше не могут его практиковать. Но, конечно, на Западе, где люди стремятся к глубокому древнему опыту, мы выглядим очень сильными.

– Участвуете ли Вы, или кто-либо из ваших коллег и последователей, совместно с представителями других конфессий, в миротворческой и антитеррористической деятельности, и если нет, то собираетесь ли это делать?

– Мы избегаем ислама, насколько это возможно. Я думаю, что эта религия непосредственно опасна. В Коране говорится “Убивайте христиан, убивайте евреев. Если вы слабы, то будьте добрыми, а если вы сильны, то убивайте их”.

Если какая-либо религиозная система относится к женщинам так, как мусульмане, я считаю, что это полная катастрофа. Нет ничего прекраснее свободной женщины, а притесняемая женщина – это ужасно.

И, наверное, поэтому их страны могут только продавать нефть. Потому что половина их освободительной деятельности подавляется.

– А не боитесь ли Вы в этой связи возможности конфликта между исламским миром и буддийским?

– Мусульмане уничтожали нас в течение последней тысячи лет – в этом нет ничего нового. Они уничтожили буддизм в Северной Индии. Недавно в Афганистане они разрушили статуи Будды в Балкхе и Бамиане. Исламисты уничтожают нас везде, где только могут.

Я надеюсь, что в будущем у нас будет объединённый фронт с христианами в защиту западного общества. И вместе мы сможем сохранить нашу свободу, наш образ жизни, который нам дорог, и не впадём в средневековье. И для этого мы протягиваем свою руку.

Беседовал Алексей Белов, “Портал-Credo.Ru”

Обусловлена ли кармически принадлежность к определенному полу?

Да, конечно. И чем больше разница в доступе к свободе и счастью у полов, тем больше это обусловлено кармически. В странах, где плохо относятся к женщинам, это наверняка вопрос причины и следствия.

В цивилизованных странах, в желтой и белой части мира, люди свободны, у мужчин и женщин одинаковые возможности. Я бы сказал, что пол перерождения - это вопрос качеств, которые развивает человек. Тот, кто развивает интуицию, вероятно, родится женщиной. Тот, кто развивает однонаправленность и думает абстрактно, вероятно, станет мужчиной. Конечно, важны также предыдущие пожелания и то, как мы привычно себя воспринимаем.

Могут ли женщины работать вместе и вдохновлять друг друга?

Если мужчины не участвуют в этом, то нет ситуации соперничества, и тогда женщины действительно могут вдохновлять друг друга. Проявляется широкий спектр мудрости, особенно в социальных группах. Поэтому нужно давать таким ситуациям шанс и обеспечивать женщинам пространство.

У женщин много страхов. Откуда они берутся?

На самом деле, причина многих женских страхов - забота о других. Страх возникает из желания защищать других, например, свое потомство или близких людей. Сами по себе женщины не столь боязливы. Они часто могут быть чрезвычайно смелыми и очень убедительными.

Мои ученики, которые служат в российском спецназе и ОМОНе, говорят, что женщины - хорошие снайперы. Они лежат и ждут, пока будет хорошая видимость, и тогда стреляют без промаха. Мужчины, наоборот, стреляют направо и налево, им это надоедает, и они идут домой.

Мой ученик из Северной Мексики, район границы с Техасом, говорит то же самое. Он сильный человек, тореадор, сражался со многими быками. Однажды он сказал: «Я могу победить любого быка, но не могу победить корову». Я заметил: «Как мило, ты джентльмен». Он ответил: «Причина в другом. Бык закрывает глаза в последнюю секунду атаки, и у вас есть доля секунды, чтобы уйти от удара. Корова всегда держит глаза открытыми - она точно знает, что происходит».

Как можно работать с привычкой сплетничать и плохо говорить о других?

Грубость - признак плохого воспитания. Ее нужно всегда избегать: между женщинами, мужчинами, во всех ситуациях. Грубая речь - признак необразованности и низкой культуры.

Что касается сплетен, то они делятся на два вида. Первый полезен, второй - нет. Первый вид - неличностный. Такие сплетни рассказывают, как другие люди, обычно знаменитости, живут и поступают. Эти рассказы могут вдохновлять и быть полезными, они помогают слушателю понять мир.

Второй вид слухов часто мотивирован завистью и ничего полезного не несет. Это сплетни о людях, которых мы знаем. Такие слухи, как правило, глупы и оставляют негативные отпечатки в уме. Люди должны думать о своем уме как о прекрасном саде - кто захочет его сознательно осквернять?

Каждый раз, когда мы думаем о негативных поступках других людей, мы принимаем в них участие. Если мы думаем о хороших поступках, то разделяем этот позитив. Что умнее - разделять умелые или неумелые действия людей?

Что касается пустых разговоров, то, похоже, предпосылки у мужчин и женщин разные. У женщин миндалевидная железа - центр эмоций и паники в головном мозге - напрямую связана с центром речи, у мужчин - с физическими центрами, с ногами, руками и так далее. Поэтому естественно, что в сложных ситуация женщин слышно, а мужчины атакуют. Просто центры так связаны. Наверняка это было важно для выживания в древние времена, когда женщина могла позвать мужчину, чтобы он защитил ее семью.

На самом деле, женская природа больше приспособлена к речи. Женщина часто находится в образовательных ситуациях и переживает широкий и близкий мир, как, например, у костра. В таких случаях речь очень полезна. У мужчины более туннелевидное восприятие окружающего. Он видит тигра, на которого охотится. Поэтому в те времена, когда мы развивали язык и орудия труда, женщина говорила: «Посмотри на этого ребенка, посмотри на того», - а мужчина проверял свое копье. Это просто способ, с помощью которого они биологически взаимодействовали с миром.

Я советую мужчинам, чьи женщины много говорят, слышать их голоса как мантры, и прошу женщин не волноваться, если мужчина «пропадает» в умной газете. Для их общего блага мужчине нужна перспектива и абстрактный взгляд на события.

Почему женщины часто бывают ревнивы?

Причина ревности - это чувство первичной обделенности. Оно возникает из иллюзии, что что-то можно потерять, а это на самом деле невозможно. Есть такая поговорка: «Если любишь кого-то - дай ему свободу. Если он к тебе вернется, он твой, если нет - значит, так будет лучше для обоих».

Если вы решили быть вместе, то не играйте с чужими чувствами. Это был бы глупый и плохой стиль! Жизнь коротка, и каждый несет ответственность за счастье своего партнера. Не нужно делать людей неуверенными и разбивать сердца без надобности.

Почему мы так заботимся о внешности, о теле?

Тело полезно, оно приносит радость. Ухоженное тело живет дольше и дает больше радости. Оно должно быть исполнительным слугой, а не господином. Но даже лучшие слуги нуждаются в еде, сне и хорошем обращении.

Внешность - это инструмент. Красивая внешность притягивает и влияет на других. Привлекательный человек способен больше дать людям, поскольку они хотят быть частью его энергополя. Удивительно, что в «Школе добродетельных», или Гелугпа, в которой обет безбрачия очень важен, монахи и монахини совершают молитвы о том, чтобы быть красивыми в следующей жизни.

Почему мужчины и женщины по-разному воспринимают одинаковые вещи?

Потому что на протяжении четырех миллионов лет маленькие волосатые мужчины в Африке были охотниками, а женщины заботились о пещере и детях. Поэтому мужчины имеют туннельное видение с фокусом на добыче, а женщины обращают внимание на то, что их окружает. Это заметно и в наше время: мужчина долго и безуспешно ищет какую-то вещь в шкафу, женщина находит ее сразу. Однако на закате, когда предметы скрываются в сумраке, машину должен вести мужчина, поскольку он лучше видит, куда ехать. Таким образом, многие характеристики остались.

Из десяти детей только двое или трое жили достаточно долго, чтобы завести собственное потомство, и в разных культурах женские и мужские качества развивались из необходимости выживать. Жизнь на равнинах стала причиной длинных ног - чтобы быстрее ходить. У горцев ноги короче, что позволяет им легко переносить тяжести. Люди, живущие в холодном климате, должны позаботиться заранее о том, как пережить следующую зиму. Женщины приспособились по-разному к мужчинам просто потому, что им нужно выживать в различных условиях. На самом деле, в мирных, свободных и технически развитых странах женщины легче адаптируются в отличие от более жестких мужчин.

Что полезного женщина может перенять у мужчины?

Я бы предложил развивать защитное чувство юмора - так называемую «толстокожесть», чтобы не воспринимать все слишком серьезно. Не реагировать на каждую вспышку или эмоцию - это настоящая свобода. В общем, я бы советовал не быть слишком чувствительным как в жизни, так и в практике.

В медитации женщины больше подвержены переживаниям, чем мужчины. Еще 900 лет тому назад женщины приходили к великому йогину Миларепе и жаловались на свои мысли. Он отвечал: «Если вы видите величие горы, как можете волноваться по поводу кустов, которые растут на ней? Если вы переживаете глубину океана, как вас может волновать мелкая рябь на поверхности?»

Почему женщины лгут себе?

Женщины, как правило, честны с собой и лгут другим. Мужчины честны с другими и лгут себе. Тут недолго запутаться. Для многих честность очень важна, поэтому им легче следовать убеждениям, говоря то, что люди ожидают услышать, и то, к чему привыкли другие.

Что касается меня, я всегда честен. По той простой причине, что если солгу, то забуду об этом. Поэтому я всегда говорю правду. Или не говорю ничего, или говорю то, что думаю. Это мой единственный шанс, и до недавнего времени это добавляло несколько седых волос моим друзьям. Теперь это изменилось. Каждый день все больше людей приходят к единому мнению, и разве это не радость - видеть, как проголосовало население Франции и Голландии? Они показали, насколько европейская политическая элита далека от нас, от тех, кто за них голосовал!

Как ты относишься к современным феминистским движениям?

Энергичные женщины - это интересно, но было бы печально, если бы феминистки переняли у мужчин их худшие качества. Я имею в виду все то скучное и закостенелое, свойственное мужским иерархиям. Меня беспокоит то, что лишь некоторые из этих леди думают о своих мусульманских сестрах. Их просто не волнует вопрос помощи. Больно, что после того, как они цивилизовали мужчин, то расслабились и стали бесполезными.

Как ты видишь мир, в котором будут жить наши дочери и внучки?

У нас уже есть машины, медицина, коммуникации, социальная ответственность и демократические институты для создания прекрасного мира. Если мы остановим распространение радикальных взглядов и решим проблему перенаселения, то такой мир станет реальностью. Если же это не удастся сделать, а также если мы допустим экстремистов в Европу, то ранее свободные женщины наших стран быстро вернутся в средние века, и наступит несказанное страдание.

Почему западные женщины комплексуют относительно самих себя и считают, что недостаточно хороши? Это характерно для свободных стран?

Благодаря образованию и кухонным комбайнам это уже давно устаревшее представление. Положение «служанки» сегодня можно найти, в основном, в славянских странах, но это также значит, что славянки наверняка получают больше внимания и любви, чем женщины в других культурах. Так происходит потому, что мужчины замечают, что женщины охотно соглашаются играть свою «женскую» роль, и это их привлекает.

В западных странах много женщин сейчас настолько независимы, что мужчины больше не видят в них сексуальных партнерш или «половинок». Хотя женщины могут часами мечтать перед зеркалом, нет ощущения, что им нужны мужчины, поэтому они воспринимаются скорее как соперники. Из-за этого утрачивается большая часть женской магии. У многих женщин есть такой опыт, и поэтому они не слишком стремятся к равенству. Они чувствуют, что это, в конце концов, приносит им больше любви, главное - не слишком углубляться в мужской мир. Если они во всем станут равны с мужчинами, то будет недоставать волнующей разницы между полами. Таким образом, совместные ночи могут содержать много общения, но мало глубины.

Должны ли менее женственные женщины измениться и стать более женственными?

Просто будьте естественными! Вы нужны мужчинам. Не подавляйте женственный аспект и не состязайтесь с нами без надобности. Сохраняйте свое пространство и сотрудничайте с нами как друзья. Не стоит чего-либо доказывать - это не привлекает, и в этом мало пользы. А еще это приводит к одиночеству.

Как понять, что пора прекратить отношения, и как не повторять ошибок в будущем?

Если вы уже долгое время недовольны своими отношениями, и у вас нет детей, то попытайтесь понять, сможет ли кто-то другой дать вам то внимание, в котором вы нуждаетесь. С другой стороны, все, что мы воспринимаем, окрашено состоянием нашего ума. Если у нас несколько партнеров, и ни с одним из них отношения не развиваются во что-то большее, то мы часто будем находить у них одни и те же недостатки. Это происходит не потому, что у партнеров больше недостатков, чем у других людей. Причина в том, что наш ум настроен на то, чтобы их замечать.

Итак, если мы находим кого-то, чье общество нам приятно, то мы сможем сохранить отношения и проработать проблему с партнером и потом посмотреть на долгосрочные желания. Как правило, проблема, которая нас волнует, находится в нас самих. Если один человек ведет себя странно, а у другого нет эмоциональных крючков, чтобы самому привязаться к этому, то он просто замечает это и говорит: «О, как экзотично», - но его это не беспокоит. Но если у нас есть слабые места, и кто-то их задевает, то мы легко можем почувствовать, что нас атакуют.

Причина уязвимости - внутренняя слабость. Похожие ситуации повторяются до тех пор, пока не будет развязан психологический узел. Поэтому мы должны проработать все препятствия и слабые места так быстро, как возможно.

Как принимать помощь от других людей, если очевидно, что от нас хотят чего-то взамен?

Если вы практикуете Дхарму, это несложно. Нужно быть признательным и желать, чтобы тот, кто вам помогает, получил пользу от того, что делает. Не надо бояться получить что-то, что вам нужно для практики. Важно также иметь волю, чтобы сказать, что оба получают пользу, поскольку при помощи вашей практики, медитации и работы те, кто дают, являются партнерами в человеческом росте.

Если вы чувствуете, что вас покупают, тогда вы не должны ничего получать. Если гордые люди настаивают на том, чтобы дать что-либо публично, то во многих случаях нужно передать это на другие благие цели, как следует поблагодарив дарителя. Если отношения хорошие, и вы оба хотите одного и того же, дарители со временем могут стать настоящими помощниками и друзьями, возможно, в ретрите или во время работы в центре. Но если кто-то, кому вы не доверяете, ожидает несколько ночей за подарок, нужно сказать: «У меня этого предостаточно», «Я не уверена в отношениях с тобой», «Я предпочту подождать» или что-то вроде этого.

Откуда у женщин стыдливость?

Думаю, большинство в какой-то мере испытывают стыд. Вероятно, это связано с уязвимостью гениталий и других частей тела. Если мужчина без штанов, то его благородные части оказываются весьма уязвимыми. Если женщины не носят определенной одежды, то они также могут легко подхватить инфекцию.

Возможно, это имеет биологическое обоснование. Это части тела, которые нужно защищать. Затем появились религии, которые видели пользу в контроле над сексуальностью. Они принесли такие сложные переживания, как стыд и вина. Мужчина, который только что занимался сексом, не будет убивать, а мужчина, у которого не было секса долгое время, готов взорваться. Поэтому успешные армии показали за всю историю, что власть - хорошее основание, чтобы контролировать сексуальность. Настоящей причиной для такого плачевного положения дел была власть.

Правда ли, что если женщина говорит «нет» - это значит «да»? Если это так, то почему?

Это зависит от ситуации - от уровня влечения. На самом деле, все стремятся к жизни во всей ее полноте, но в то же время есть давление общества, религии, устоявшаяся мораль. И поскольку женщин оценивают более предвзято, чем мужчин, то им часто нужно притворяться и говорить «нет», даже когда они хотят сказать «да».

В ситуациях полной свободы женщина, возможно, будет поступать так же, поскольку это значит, что мужчина должен будет принять определенный вид ответственности. Думаю, большинство женщин, которые не потеряли голову от желания, будут вести себя таким образом, чтобы их было тяжелее заполучить. И если мы это распознаем - это очаровывает. Я заметил, что в противном случае, если мы принимаем то, что они говорят, за их настоящее мнение, то женщины расстраиваются. Нужно поддерживать интерес и продолжать демонстрировать преданность даме.

Что вы посоветуете буддистке искать в мужчине XXI века?

Найдите мужчину, который поддерживает вашу практику, и, если это возможно, медитируйте вместе. Тогда вкус освобождения будет во всем, что бы вы ни делали. Если вы занимаетесь семьей, каждый приносит пользу всем, если вы медитируете - тоже. Не позволяете вашей практике утонуть в повседневной рутине. Обязательно находите время для ежедневной медитации. Даже полчаса или двадцать минут слияния ума с вашим Ламой очень важны.

Что такое практическая мудрость и трансформация опыта?

Женщины намного лучше мужчин учатся на собственном опыте. Если у мужчин есть жесткая идея - они будут продолжать. Они также хотят знать, почему что-то не работает. Выглядит так, что женщинам это не нужно. Если они обнаруживают, что что-то непродуктивно, то быстро меняют подход. Поэтому мужчины изобретают, а у женщин получается поддерживать семьи.

Нужно ли делать очистительные практики во время беременности?

Да. Эмбрионам нравятся мантры, особенно стослоговая.

Как совмещать семью с повседневной практикой?

Если много других людей зависят от вас, вы можете практиковать, когда они спят. Дайте им понять, что вы медитируете в определенное время днем, и их потребность во внутреннем покое может быть удовлетворена. Тогда собаки, коты и дети найдут способ быть с вами. Энергия благословения, которую вы будете излучать, действительно принесет им пользу.

Имеет ли значение пол учителя?

Будут различаться подача материала и выбор тем, но не суть поучений. Женщины говорят на общие темы, часто возвращаясь к сказанному, и сосредотачиваются на опыте, мужчины более иерархичны, вдохновлены абстракцией и деталями. Однако поучения будут одинаковыми - все от Будды. И чем больше кто-то проявляется как мужчина, тем больше его вдохновляют женщины. В том, что они говорят, много тепла и чувства, мужчины же стремятся к экспериментам и свободе на уровне идей.

Почему у нас так мало женщин среди буддийских учителей?

На самом деле, у нас есть несколько, в том числе протестантского происхождения. Обычно я переадресовываю этот вопрос Ханне. Она говорит, что женщины не сильно хотят этого и что биологический выбор для них более важен. Если у женщины есть шанс заполучить мужчину, родить детей и свить гнездо, то это для нее важнее, чем для мужчины. Однако многие прекрасные женщины после этого идут дальше. Они заводят семьи, и потом, когда приходят с приобретенным опытом, - они превосходны. Женщина обладает большой мудростью в теле и чувствует ответственность за то, чтобы приносить жизнь в мир.

Как мотивировать к практике моих друзей из Сангхи?

Скажи женщинам, что простирания убирают животы и приподымают грудь. Скажи мужчинам, что они переносят свои пивные мускулы на плечи (шутка). Пусть и мужчины, и женщины узнают, что медитации Алмазного Пути делают всех интересными, глубокими и непоколебимыми.

Как можно развить самодисциплину, чтобы медитировать?

Когда только можете, размышляйте о четырех мыслях, которые обращают ум к вневременным ценностям. Просто решите, что ваша жизнь - это редкая возможность, что прямо сейчас у вас есть шанс использовать основополагающие методы, которым учит прекрасная и наименее скучная линия преемственности в мире. Подумаете: «Теперь у меня снова есть шанс помедитировать полчаса. Мне повезло!» Вот как нужно к этому подходить.

Почему у нас возникают проблемы с простираниями?

Потому что простирания - это тяжелая работа. Более того, благодаря броскам внутренних энергий вверх и вниз простирания приносят мощное очищение. Одна лошадиная сила - это то, что поднимает 75 килограммов на один метр за одну секунду, и вы можете представить, сколько работы они в себе содержат. Поэтому я часто говорю: «Делайте 111 простираний каждое утро, и за три года вы сделаете их все». Если вы продолжаете их делать после этого, но не хотите считать, 15 минут движений являются примерно тем же самым.

Можем ли мы делать практику Зеленой Тары? На данный момент единственная доступная версия - это медитация для детей.

Она не использовалась в качестве медитации в Тибете. Женщины просыпались утром и пели 21 похвалу Освободительнице, когда доили коров, убирали или готовили еду. В лагерях для беженцев, которые мы посещали, большинство людей все еще делали эту практику, и это было очаровательно. Призывание Освободительницы не было сидячей практикой.

Некоторые другие формы Освободительницы, такие как красная, имеют наиболее вдохновляющие сидячие медитации. Ханна и я недавно провели неделю в поле силы белого аспекта - Долкар, с семью глазами, просто поразительного, с колесом пространства в сердце и с удивительными уровнями богатства. Пение 21 похвалы создает хорошую карму и работает, в основном, как благословение.

Какова роль женских защитников - Махакали и других?

Женские аспекты, как правило, справляются с более тонкой работой. Они делают внутреннюю тайную работу, поддерживают связь с Буддами и между людьми. Это их главная активность. Мужские аспекты выполняют грубую «внешнюю» работу. Они защищают тело, речь и ум существ. Как и в жизни, личные и психологические сферы делают женские аспекты столь важными.

Какой вид активности проявляют дакини - созидательный или разрушительный?

Они разрушают эго существ, но это всегда наполнено смыслом и зачастую доставляет приятное ощущение. Те дакини, которые мне нравятся, дают так много радости, что забываешь обо всем остальном, и постепенно нужно все меньше и меньше чего-то еще. Я думаю, что главные женские качества - это любовь и доброта, которая удерживает все вместе. Они заботятся о любой ситуации. Если что-то женское не добро по своей природе, это ощущается как очень неестественное. Это просто не сходится. Цитируя канцлера Бисмарка, который объединил Германию 150 лет назад: «Учитесь воевать у мужчин, а у женщин - любить. Это то, в чем они разбираются». Вы видите то же самое в буддийских тантрах: Отцовские тантры - для гневных людей, Материнские - для людей с доминирующим желанием. Будда особенно предостерегал женщин от гнева. Гнев непривлекателен, он делает вас одинокими и ведет к некрасивому перерождению в следующей жизни.

Как приобрести внутренний мир?

Медитируйте, что ваш Лама растворяется в свете над вами или перед вами. Смешивайтесь с этим светом, позвольте всем формам раствориться и будьте сознательным пространством, полностью осознавая. Потом позвольте миру возникнуть снова как Чистая Страна, а всем существам - как потенциальным Буддам. Воспринимайте все мысли как мудрость и все звуки как мантры так хорошо, как можете, и делитесь хорошим чувством со всеми существами.

Говорят, что женщинам труднее достичь Просветления, даже если они имеют такой же опыт, как и мужчины, поскольку они больше привязаны к жизни или формам.

У женщин привязанность сильнее. Они чувствуют себя более биологически ответственными за мир, чем мужчины. Это правда. Однако в начале пути женщины зачастую находятся в более удачном положении, чем мужчины. Так как большинство учителей - мужчины, женщины могут просто в них влюбиться, выставить свои интуитивные антенны, отождествляться и таким образом впитать все очень, очень быстро.

С другой стороны, мужчины сначала соревнуются, проверяют, чего стоит этот «другой мужик». Поэтому может пройти какое-то время, прежде чем разовьется уверенность. Женщины начинают с естественной преданности и доброты, со своей первоосновы, что дает большой толчок. Однако ближе к концу пути мужчинам легче. Женщины естественно развивают тонкие виды привязанности, тогда как мужчина сохраняет своего «внутреннего мальчика». В последнюю минуту он выбрасывает все в воздух, и тогда он свободен!

Поэтому так важно быть вместе. Вначале женщина поддерживает мужчину своей стабильностью и открытостью, сохраняя необходимую преданность и благодарность учителю, а в конце игривость мужчины освобождает обоих. Поэтому самый высокий уровень Будд, который называется «те, выше которых ничего не существует», - это Будды в союзе. Вот почему прекрасные буддийские пары так хорошо развиваются. Они приносят и соединяют эти два фактора.

Оле Нидал как лама

Важно знать о ламах:

Оле Нидал как лама и как духовный инвалид — вся правда про необуддийскую секту ККОН

Ко мне назрел вопрос со стороны «практикующих» буддистов из традиции ККПОН (Карма-Кагью по Оле Нидалу или Камцанг Кагью).

«…В вашем первом видео размещенном на Youtube о нашем учителе и ламе Оле Нидале, вы высказались отрицательно относительно его деятельности (как о личности), и в тоже время позитивно относительно его широкой деятельности как популяризатора буддизма Алмазного пути . Прошу вас, дорогой, (как вы там себя называете?), прояснить ситуацию, относительно вашего мнения, интересно, что вы думаете и почему именно так вы думаете или почему у вас такая точка зрения об Оле и его личности?

Благодарю заранее за ответ!

С уважением…»

Ну во-первых хочу сказать, что критика учителей совсем дело не благодарное, а в особенности целой традиции. И мне приходится это делать, потому что все остальные тупо привыкли жить, плыть по течению или быть бесчувственным, и безразличным бревном. Скажу, вам сразу я не из таких, кто плывет сверху и слепо бросается в полымя или не зная брода в воду.

В целом можно и нужно критиковать в традиции Кагью, но наверное, ученикам критиковать своего учителя не стоит. Вообщем-то подобная тема запрещена в ламаизме или Ваджраяне. Но я не гелукпинец и не последователь секты Карма-кагью (печалька для них видимо), мне можно все получается, да, но в рамках приличия и соц норм.

И при условии, если вы готовы принять всю правду об Оле Нидале, то читайте, дальше, если нет, то смотрите другие статьи на английском и на немецком об этом шарлатане и его секте, или покиньте этот сайт, пожалуйста! Это ваш выбор — личный.

Теперь сначала с чего начать с плохого обзора или с хорошего?..

Ну, думаю вначале начнем с плохих сторон Оле Нидала, потом обсудим хорошие. Только факты и никакого фейка, вся правда об «ламе».

Оле Нидал как духовный инвалид — косячник или просто неудачник

Ну, что готовы к правде? Тогда вперед. Первое — Оле Нидал учит пхове, в то время, как пхове учат стариков, раковых и безнадежно больных перед тем как им предстоит быстро умереть для лучшего рождения. Далее в тантре 6 йог Наропы , это вообще как бы, завершительная практика или сопутствующая после иллюзорного тела и осуществления туммо. Где такое есть у Оле Нидала?

Второе . Оле Нидал учит тому, что модно, что в тренде, как может лама учить подобным вещам? Менстрим получается, а как же традиция, линия преемственности, ценности лам, гуру-основателей, учения и все такое прочее и очень важное, забыто, выброшено на помойку?

Третье . Как человек, который не был в 3 годовом ритрите и не прошел полный курс обучения, а главное бывший наркоман, может учить кого-то тантре или хотя бы махамудре? Непонятно. Разве что он может учить приему наркотиков или тому, как грамотно пить, но не стать алкашом.

Четвертое . Как появился новоиспеченный 17 Кармапа в секте Оле Нидала? Из воздуха, сработала «тибетская система «подложи-получи «. Благодаря записочке в талисмане? Да ну!

Оно и понятно Далай-лама 14 лошара и предатель, купленый с потрашками за китайский лавандос, короче Далай-лама Тензин Гьяцо — просто китайский коммунист и их Кармапа подделка. Ага!

Почему её не предъявили миру записку и графологи и эксперты не проверили её? Не сростается как-то!


Пятое . Важно знать, что Оле Нидал учит людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Добрый такой ага — сострадательный гуру-гей , а как же обще буддийские понятия (5 не-мужчин и тантрические правила как бы не при чем) и понятия традиции Кагью, как бы не причем?! Оригинал пряма! Первопроходец, думается он просто не из Кагью вообще, раз не следует ценностям Марпа Кагью .

Шестое . Бред, постонный бред, ахинея и несуразица, которые несет Оле Нидал на лекциях можно слушать только если параллельно он рассказывает анекдоты (так хоть выглядит, хотя бы как клоун или юморист), иначе этот сумбур превращается в потраченные на ветер время и деньги. Дхарма как бы бесплатно и от учителя образованного идет. Ну и где все это?

Седьмое . Для начала стоило бы Оле Нидалу и его ученичкам изучить 4 Неизмеримых и прочие базовые учения, а не молоть всякий раз ахинею, по поводу медитации и Тантр. Для человека, который ничего толком не изучал и не знает, выгляди очень позорно! Стыдно Оле — стыдно!

Восьмое . Зачем и по какого лешего отправлять путешествующих по миру , с лекциями о медитации и Тантре, учителей * (ссори, а они уже не учителя, они уже так себе, дружки непонятные, дело в том, что ситуация изменилась и теперь нет учителей в Карма Кагье Оле) в поездки, если эти учителя даже не отличают саттипатхану от шинэ или лхатонг от лоджонга, а бодхичитта вообще не знают, что такое? Спрашиваю и не понимаю…

Девятое . Пропагандировать, то что вегетарианцы тупые или недоумки это как? А вы вообще читали сутры батенька хочется спросить и знаете о жизни Будды, Кашьяпы, Ананды и других учителей включая традицию Кагью: Миларепы и Речунгпы?

Десятое . Чморить и опускать, унижать прилюдно сутры и монахов, насмехаться над ними. А вы изучали Хеваджра-тантру и другие тантры, если да, то у меня сомнения, что вы читали лишь общее описание или отрывки и плохо представляете, что где и как обстоит. А в особенности какая или хотя бы какая-то связь между сутрой и тантрой вообще существует?


Одиннадцатое . Не достиг реализаций, потому что нет знаний, а учишь людей — Оле Нидал №1 лама в секте Оле Нидала. А жена умерла и уже новая девушка — Александра. Либеральный вы наш любитель секса и красивых дам, далеко пойдете, почему тогда гарема до сих пор нет? Вопрос!

Двенадцатое . Ваше мракобесие и невежество, дурь и нелогичность поражают, если это качества Гуру или Ламы, что тогда ждать от ваших отпрысков или учеников?


И тринадцатое . Какого черта спрашивается вы сдружились с Хамбо-ламой, он вас обзывал, вы с ним ругались, чуть ли на маты не переходили, вы его хаяли (коммерсанты, пройдохи, люди без традиции и тд и тп), он вас тоже на чем свет стоит, а теперь вот в обнимку. Что случилось с вами дядечки? Шарлатанская кровь победила и объеденила вас? Правду говорить вас не учили и вообще слово совесть знакомо?

А врать Оле Нидал привык еще с детства, не коммунист сразу видно!

И тут на те, на нетленные мощи Этигелова повелись что ле, добренькие к друг другу стали, или Хамбо-лама в нужную позу к вам встал (или вы к нему рачком встали) и вы с ним любовь закрутили, или решили стать добродетельным христианином, соблюдая культ поклонения мощам святым? Странный человек!

Это была банка дегтя, теперь ложка меда…

Оле Нидал как учитель или как лама

Что касается, ламы или учителя у Оле Нидала, как уже выразился выше в его адрес, не хватает знаний, опыта, постижений, но он хороший пропагандист — этакий буддийский прозелит для не очень умных людей или людей, которые ничего не смыслят в Ваджраяне и Сутрах. В этом случае своей харизмой, шутками, прибаутками и стебом — он привлекает простачков, лошков. неофитов, да и просто обычных людей.

К сожалению, не разу не понимал, почему это шоу с Олей Нидалом стоит столь больших денег, ведь ничего нового я не вынес, а большая часть его фиганды, которую он несет больше часа срабатывает лишь на невежественной толпе, которая любит как троллинг, так и развлечения.


Если серьезно, повторюсь еще и еще раз бывший наркоман не может быть учителем в Ваджраяне, равно и тот, у кого нет опыта и знаний. Но как рекламщик или тусовщик, создатель движухи и разврата (группового секса под пивом с водкой) — Оле Нидал подходит отлично и другие вряд ли с ним сравняться по этой части. Это вообщем все, если хотите можете писать гневные реплики. Но это не изменит мое мнение к вашему шарлатану и пройдохе Оле Нидалу. Он хороший попсовый лидер и не более того.

Всем кто бузит или собирается бузить, советую христанутого Дворкина или почитать , а потом бузить и писать мне в личку.

Оле Нидал: «Я научил Гребенщикова умирать»

Лама Оле Нидал для буддистов – все равно что Алла Пугачева для любителей эстрадной песни. Каждое слово датского короля Алмазного пути – на вес золота. О нем писал Илья Стогов в «Мачо не плачут», его до смерти не забудет Борис Гребенщиков. Интервью с ламой для «ЕсНо. magazine» произошло в автомобиле, в котором Оле Нидал возвращался после лекции.

Оле, по окончании лекции к Вам выстроилась целая очередь желающих получить благословение. Какая от него польза?

Благословение продлевает жизнь, вселяет доверие, помогает людям яснее думать, открыться и забыть о своем маленьком мире. Иногда оно напоминает опьянение.

Допустим, у меня болит нога. Могу ли я попросить во время этого короткого благословения вылечить мне ногу?

Похоже, этот фокус не работает – у меня у самого она болит. Год назад я совершил неудачный 88-й прыжок с парашютом, и теперь нога нашпигована большим количеством металла. Я повредил бедро, легкие… Но я могу научить медитации, которая поможет относиться к боли менее серьезно.

Почему же Вы пострадали? Вы же делаете столько добрых дел!

Я просто заснул в полете, и запасной парашют раскрылся лишь на высоте 180 метров. А это критическая высота.

Звезды кино и музыки, заявляя о своем влечении к буддизму, приносят ему пользу или наоборот?

Буддизм приносит им пользу. Остальное неважно: буддизму невозможно причинить вред или улучшить его.

Каким известным людям Вам удалось помочь?

Стивен Сигал получил от меня определенную помощь. Также Далай Лама – мы работали для тибетского правительства в Боливии, Эквадоре… Я помог Борису Гребенщикову – научил его осознанному умиранию. Он был этим доволен.

Только Гребенщиков теперь знает, как осознанно умирать, или это открывается многим?

Я научил этому 60000 людей в мире… (В этот момент на перекрестке началась жесткая драка, – прим. Рыбика). Ого. что это?!! Да, так вот, на следующей неделе я буду учить осознанно умирать жителей Подмосковья и Красноярска – там ведь тоже все когда-нибудь умрут.

Вам удавалось добрым словом «разрулить» какую-нибудь драку?

Эта драка возникла как-то очень быстро, и я не совсем понял, что происходит. Похоже, что пьяные люди досадили непьяным и их побили. Но там не было ножей, поэтому я не попросил водителя остановиться.

А если бы был нож?

Я бы попытался что-нибудь сделать. Сломанный нос – это не очень серьезно. Также никто не бил ногами лежачего, и потом, там было много людей, владеющих украинским, которые могли помочь.

Вы знакомы с восточными единоборствами?

Я занимался боксом 4 года.

Были травмы во время занятий?

Мне регулярно доставалось: нападая, я забывал об обо- роне. Также я попадал в аварии на мотоцикле… Но это не повлияло на мой хороший нрав.

Часто грустите?

Никогда. Мой ум не меняется. Если бы мой ум менялся, я не мог бы быть прибежищем для других. Но я испытываю сочувствие, когда вижу, как люди неправильно обращаются друг с другом. С одной стороны, я вижу их будда-природу, которая есть ЗА всем, что они делают, с другой стороны, я вижу, как они наносят вред самим себе; они встретятся в следующих жизнях и опять будут друг другу вредить.

Вы знакомы с действием наркотиков?

Да, знаком. Я писал свою дипломную работу в Копенгагене. Наркотик только и может, что за короткое время дать то счастье, которое в ином состоянии мы бы переживали в течение долгого времени. Но потом ты чувствуешь себя плохо. Я потерял часть своего поколения именно из-за наркотиков. Поэтому я рекомендую экстремальные виды спорта. Не глупые виды, когда люди поднимаются в гору без страховки, а адекватные. Это то, что расширяет жизнь.

Что такое пустота в буддизме?

Пустота – это потенциал, из которого все возникает. Пустота означает, что все является пространством, для всего есть место, а значит, мы свободны. Когда человек осознает пустоту своего собственного эго, происходит освобождение. А если мы осознаем пустоту вообще всего – просветление.

Есть какие-то вещи, от которых Вы несвободны?

Я очень люблю заниматься любовью и очень не люблю, когда нет такой возможности. Также мне иногда нужно есть и пить, проводить время с друзьями.

Вы верите в сны?

Интересна только последняя треть ночи. То, что тебе снится незадолго перед пробуждением, может показывать ближайшее будущее. А то, что снится непосредственно перед самим пробуждением, дает представление о дальнейшем будущем.

Буддисты часто говорят о тибетских чудесах. Что это за чудеса?

Например, не так давно 17-й Кармапа Тхайе Дордже завязал нож узлом. (17-й Кармапа является духовным учителем, в том числе и украинской школы Алмазного Пути, – прим. Рыбика.)

Вы слушаете музыку в наушниках?

У меня никогда нет времени на музыку. Но я очень люблю потанцевать несколько часов ночью. Мне нравится Eminem.

С какими самыми идиотскими вещами Вы сталкивались в последнее время?

Политика всегда глубоко идиотична. В мире нет государственных деятелей, способных смотреть в будущее дальше, чем на два года.

Потому что политики – не буддисты?

Они умные, знают историю, большинство из них сдавали экзамены в своих колледжах, но они просто думают о своих следующих выборах. И не хотят говорить то, чего людям не хочется слышать.

А что Вы боитесь услышать?

Мне не хочется слышать о том, что перенаселение планеты продолжается. Экватор перенаселен, и людям нужно платить за то, чтобы они прекращали рожать – иначе Земля просто не выдержит. Два ребенка в университете лучше десяти, которые попрошайничают. Также мне не нравится то, что делают мусульмане друг с другом. Их становится все больше, все они очень опасны.

Вы отличаете мусульман от террористов?

Я делаю различие между людьми, которые читают Коран и не читают Коран. Коран – это преступная книга. Там говорится: «Убивайте христиан, иудеев, неверных, притесняйте женщин!»

В заключение: на какой вопрос Вы бы сами хотели получить ответ?

Каков хороший план для будущего мира?

Спасибо.

Спасибо Вам.

«…Итак, что такое Буддизм? Сам Будда использовал наилучшее описание. В течение 1500 лет существования учения в Индии оно называлось Дхарма, а в последующие 1000 лет в Тибете его называли Че. Оба названия означают: «каким все является на самом деле». Понимание того,«каким все является на самом деле», представляет собой ключ ко всевозможному счастью. Сам Будда- учитель, пример, защитник и друг. С его помощью существа могут избегать страдания и входить в состояние растущего блаженства, при этом освобождая и приводя к просветлению других», – из книги Оле Нидала «Каким все является на самом деле».

Оле Нидал

Оле Нидал (родился 19 марта 1941), согласно оценкам Его Святейшества Шамара Ринпоче и кхенпо Чёдрага, выступающего от лица буддийских учреждений Гьялва Кармапы, является учителем буддизма Алмазного Пути, Ламой.Оле Нидал передаёт поучения школы Карма Кагью в адаптированном для европейцев виде, стараясь отделять культурные тибетские наслоения от сути буддийского учения. Карма Кагью является подшколой Кагью – одной из четырёх крупнейших школ Ваджраяны тибетского буддизма. С начала 1970-x годов Оле Нидал путешествует, проводя лекции, курсы и основывая «буддийские центры Алмазного Пути».

Обучение и встреча с буддизмом

Оле Нидал вырос в Дании. С 1960 по 1969 обучался в университете Копенгагена, а несколько семестров – в Тюбингене и Мюнхене в Германии. Основные предметы: философия, Английский и Немецкий языки.

В 1961 знакомится со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправляются в свадебное путешествие по Непалу, где встречают своего первого буддийского учителя Лопена Цечу Ринпоче – Ламу школы Друкпа Кагью. В следующей поездке они встречают и становятся первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже, главы школы Карма Кагью.

Оле и Ханна Нидал становятся близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. В то же время они знакомятся с остальными учителями Кагью, такими как Калу Ринпоче, Кюнзиг Шамарпа, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Ситу Ринпоче и другими. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы.Оле и Ханна Нидал проходили традиционное буддийское образование под руководством Калу Ринпоче. Будучи близкими учениками Шестнадцатого Кармапы они также получили многие поучения, посвящения и передачи в неформальном виде.

Титул «Лама»

В буддийских кругах встречаются сомнения в оправданности использования тибетского титула «Лама» для Оле Нидала. Оле Нидал не практиковал традиционно необходимыйисточник? для Ламы 3-х летний ретрит. [http://www.dharmawiki.ru/index.php/Карма_Чёчог Кхенпо Карма Чёчог Гава Дордже ] комментирует этот тезис так: «„Лама“ – это просто название для учителя, духовного учителя, на санскрите – Гуру. Традиция ретритов на три года и три месяца появилась позже, значительно позже, чем слово „Лама“ для духовного учителя. Есть много Лам, которые не проходили трехлетнего ретрита».

Некоторые критики также указывают, что ясная и однозначная политическая позиция Оле Нидала по ряду вопросов не соответствует образу буддийского Учителя.источник? Упоминается также, что при жизни ЕС Кармапа XVI, «коренной» буддийский учитель Оле Нидала, публично не называл его Ламой.

Однако, несмотря на вышеприведённые сомнения и дискуссии, по мнению Его Святейшества Шамара Ринпоче – второго Ламы в иерархии школы Карма Кагью, – и по заключению кхенпо Чёдрага, Оле Нидал является квалифицированным буддийским учителем, Ламой. Шамар Ринпоче упоминает Оле Нидала как «Буддийского мастера», который «передает благословение и поучения линии Кагью» (1983)документ 2 на сайте Оле Нидала []] и указывает, что это «вполне уместно» для него «обладать титулом ламы» (2006)документ 3 на сайте Оле Нидала [http://www.lama-ole-nydahl.org/olesite/pages/person/dokuments.html ]]. На официальном сайте Его Святейшества Семнадцатого Гьялва Кармапы Тхайе Дордже [cite web

url = http://www.karmapa-news.org/

title = Karmapa News

lang = en

accessdate = 11-06-2008 ] Оле Нидал во всех публикациях упоминается как Лама. Так же обращается к нему Гьялва Кармапа при всех встречах.

Центры Алмазного Пути

Сам Оле Нидал и кхенпо Чёдраг сообщают, что Шестнадцатый Кармапа поручил ему основывать центры Карма Кагью на западе.Документ 1 на сайте Оле Нидала [http://www.lama-ole-nydahl.org/olesite/pages/person/dokuments.html ], ([http://www.buddhism.ru/teachers/ole.php русский перевод ])] Начиная с 1973 года он путешествует, проводя лекции. Вскоре образовывается первый медитационный центр в Копенгагене, который впоследствии посещает Четырнадцатый Далай-лама Тензин Гьяцо. В 1974, 1976, 1977 и 1980 годах Шестнадцатый Кармапа посещал центры в Европе и США. В январе 2000 года состоялась первая поездка Семнадцатого Кармапы Тхайе Дордже по европейским центрам, основанным Оле Нидалом.

Центры, основанные Оле Нидалом, носят название Центры Алмазного Пути школы Карма Кагью. Алмазный Путь – это вариант перевода с санскрита термина Ваджраяна.

Начиная с 1970-х годов, Оле Нидал и его жена Ханна основали более 500 буддийских медитационных групп в Центральной и Западной Европе, Азии, Америке, Австралии и ЮАР. Оле Нидал предпочитает не читать лекции и не открывать медитационные центры Алмазного пути в странах, где население преимущественно исповедует ислам. По его мнению, ему не удалось бы эффективно защитить своих учеников в этих странах в случае притеснений – даже в тех странах Ближнего Востока и Северной Африки, где не наблюдается притеснений и другие буддийские центры сосуществуют с исламом [Перечень буддийских групп на Ближнем Востоке и в Северной Африке [ http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=10932] ]. Таким образом, несмотря на существование буддийских центров в «исламском мире», Оле Нидал утверждает, что открытие центров там было бы безответственным шагом с его стороны. Исключение, похоже, составляют традиционно мусульманские республики РФ и бывшего СССР: Казахстан, Киргизия и Башкортостан, где есть группы, получившие благословение Оле Нидала.

В России насчитывается 62 центра и медитационных групп, открытых с благословения Оле Нидала.

Преподавательская деятельность

Оле Нидал непрерывно путешествует по различным странам, обучая своих учеников, а также интересующихся буддизмом людей. Цель курсов Оле Нидала по различным темам, таким, как Махамудра (Великая Печать) [Коренной текст – Махамудра Третьего Кармапы Ранджунга Дордже, комментарии Оле Нидала. ISBN 5-94303-002-6 ] – способствовать более глубокому пониманию Буддизма Алмазного Пути.

Начиная с 1978 г., Оле Нидал написал несколько книг о Буддизме, некоторые из них автобиографичны. Часть его книг издана и на русском языке. Людям, начинающим практиковать, Оле Нидал не рекомендует читать тексты по теме Ваджраяны других Лам (как других школ Ваджраяны, так и в рамках текстов школы Карма Кагью). Он объясняет это тем, что лучше хорошо разобраться в чем-то одном, чем запутаться во многом. В разных школах подобные термины используются в разных смыслах, что порой ускользает от внимания начинающих буддистов.

Ученики Оле Нидала являются без исключения мирянами, которые живут в основном в западной культуре. Традиционное буддийское образование с принятием обета безбрачия, по мнению Оле Нидала, более подходит жизни в монастыре, но не образу жизни в западном обществе.

Оле Нидал поддерживает Тринлея Тхайе Дордже в вопросе признания Семнадцатого Кармапы.

Критика

Оле Нидал является одним из сторонников Кармапы Тхайе Дордже в противоречивом вопросе об идентификации Семнадцатого Кармапы. Согласно позиции Оле Нидала и второго по важности ламы в школе Карма Кагью – Кюнзига Шамара Ринпоче – Далай-лама не уполномочен признавать (и никогда ранее не участвовал в узнавании) главу линии Карма Кагью Тибетского Буддизма.Показания Профессора Джеффри Брайана Сэмьюела, Lama vs. Hope and Ors, CIV-2004-404-001363, Верховный Суд Новой Зеландии (Окланд), 11 ноября, 2004, даны по делу спора о владении недвижимостью, используемой как Буддийский центр Карма Кагью. (отрицает заявление, что есть исторические прецеденты узнавания Кармапы Далай-ламой) [http://www.karmapa.org.nz/articles/2005/geoffreysamuel.pdf ]] Решение Суда, Lama vs. Hope and Ors, CIV-2004-404-001363, Верховный Суд Новой Зеландии (Окланд), 10 марта, 2005. Дело было решено в пользу истца, Беру Кьенце Ринпоче, на основе показаний Джеффри Сэмьюела (см. выше [http://www.rigpedorje.com/court/lamavhope.pdf ]] Далай-лама XIV подтвердил признание Ургьена Тринле Дордже в качестве Кармапы по просьбе Ситу Ринпоче и Гьялцаба Ринпоче. [Ken Jolmes, «Karmapa», стр. 56, ISBN 3-89568-027-3 ]

Оливер Фрайбергер, научный сотрудник в University of Texas at Austin, [ [ http://www.utexas.edu/research/eureka/faculty/view.php?pid=2284 EUREKA | Faculty | Oliver Freiberger] ] указывает, что имеет место «постоянная полемика»Оливер Фрайбергер, Кафедра религиоведения Университета Байройта, Германия, в "Меж-буддийские и меж-религиозные отношения ", см. [http://www.globalbuddhism.org/2/freiberger011.html ]] относительно Оле Нидала. Фрайбергер сообщает, что журнал «Lotusblatter» германского буддийского союза заявляет, что утверждения и деятельность Нидала оскорбляют некоторых немецких буддистов, которые считают, что его поведение не подобает буддискому учителю. «Нидала обвиняют не только в самоуверенных и милитаристичных речах, на также в принадлежности к „правым“, расизме, сексизме и враждебности к иностранцам. Его необычные действия (например, прыжки с банджи, с парашютами, езда на скоростных мотоциклах) также раздражает буддистов, которые не являются его учениками – независимо от того, принадлежат ли они к школе Карма Кагью.» [German Buddhist Union (DBU) Magazine Lotusbl?tter 13, no. 4, , 64f. ] [Lotusbl?tter 14, no. 1, , 56-61 ] Такое же отношение Оле Нидал вызывает и у ряда российских буддистов, не являющихся его учениками.

Мартин Бауманн, профессор Бернского Университета (Швейцария), заметил в интервью (2005), что критики обвиняют Оле Нидала в преподавании «Буддизма-лайт» или «быстро растворимого Буддизма» и что он соглашается с этим, когда слышит некоторые «подозрительно поверхностные фразы» Нидала.Бауманн, Мартин 2005: Интервью "Neue Luzerner Zeitung ", 04/11/2005, [http://www.religionenlu.ch/pdf/2005-11-04.pdf «Eine Art Buddhismus Light?» ]].

В Буддизме запрещено убивать живых существ, однако Оле Нидал допускает аборты, если он назначен по медицинским показаниям для сохранения жизни матери или связан с дефектами развития плода. На вопрос о вреде абортов он отвечает следующее:«Есть много семей, которые хотели бы иметь детей, но не могут их завести. Если ребёнок явно неполноценный, спросите у доктора, что он думает. Но если ребёнок явно здоровый, тогда не убивайте его, отдайте тому, кто явно хочет ребёнка». [Ольга Заец. Статья по материалам лекции Оле Нидала (2000 г., Россия) [ http://religion.ng.ru/facts/2000-02-09/2_nidal.html] ]

Критика проводимых курсов

Несмотря на поддержку активности Оле Нидала со стороны Кюнзига Шамара Ринпоче и Гьялва Кармапы Тхайе Дордже, некоторые наблюдателиисточник? отмечают отличия в стиле и практике Оле Нидала от традиционных:

* В Курс Оле Нидала собственно Махамудра (в том числе посвящение и соответствующая практика) не входит, а лишь читаются лекции, комментирующие стихотворное описание Махамудры, составленное Третьим Кармапой Рангджунгом Дордже.

* В 1972 году Оле Нидал получил передачу практики Пхова у Ламы Аянга Ринпоче школы Дрикунг Кагью. Оле провёл первый курс Пховы в 1987 году. Оле Нидал проводит курсы Пховы, отличные от той, которую получил у Ламы Аянга Ринпоче (традиционно практика Пховы сопряжена с обетом практиковать Пхову 2 раза в месяц и Цог Амитабхи или Миларепы 1 раз в год, о чём Оле Нидал не говорит). Оле Нидал объясняет, что он перестал использовать передачу, полученную от Аянга Ринпоче, потому что в 1983 году последний занял политическую позицию, отличную от позиции Кюнзига Шамарпы. После этого Оле Нидал отказался от линии передачи Пховы, полученной у Аянга Ринпоче и получил практику Пхова по линии передачи школы Ньингма у Ламы Тэнга Ринпоче.

* Оле Нидал стал организовывать трёхдневные семинары по практике Пхова, упростив традиционные формы (не требуя соответствующего тантрического посвящения и обетов, ограничиваясь тремя днями вместо традиционных семи). Корректность такого упрощения вызвала споры в буддийских кругах.

Позиция Оле Нидала по отношению к исламу

Серьёзной критике подвергается позиция Оле Нидала по отношению к исламу и мусульманам, он неоднократно допускал неполиткорректные высказывания, которые расценивались критикой также как расистские и ксенофобские [Lotusbl?tter 13, no. 4, , 64f., and Lotusbl?tter 14, no. 1, , 56-61) ].

Вот несколько примеров подобных высказываний Оле Нидала:

* В одном опубликованном интервью он заявил «У меня есть два опасения за мир: перенаселённость и Ислам. Эти две вещи могут уничтожить мир, который иначе мог бы стать прекрасным местом». Он объясняет, что «мужчины, которые подавляют женщин, скорее всего станут подавляемыми женщинами в следующей жизни» [Duh?rov?, Bibi?na. [ http://www.praguepost.com/articles/2007/07/11/ace-of-diamonds.php Ace of Diamonds: A conversation with Lama Ole Nydahl ] in "The Prague Post ", July 11, 2007. ].

* «И также, я думаю, им нужно сделать так, что некоторые арабы будут жить друг с другом также, которые друг друга не любят, это очень просто. Чтоыб они все время воевали друг с другом…» []

* «Вопрос: – Страны с плохой кармой?

*: Ответ (Оле Нидал): – Африка и мусульманские страны, там все несчастливы. Также, если вы посмотрите на все мусульманские республики, там много гнева. Это просто такая вера, которая держит людей гневными и заставляет их сражаться. Также в Африке очень плохая карма. Везде. Четверть или двадцать три процента всех чёрных мужчин между 20 – 30 годами сейчас в тюрьме.» [Оле Нидал. Вопросы и ответы на Пхове 7-8 июля 1992 [ http://praktika.narod.ru/budd/book/nidal-phowa92.htm] ]

* «Фактически, все расы в мире побывали вверху и внизу кроме славян. Все. Сначала это были все южные страны. Сначала Африка, потом Китай, затем многие другие места, затем это были романцы, теперь германцы. Но мы уже в упадке. Мы наполняем наши города людьми, которые не принадлежат нашей культуре… Когда германская культура падёт, то единственная раса в мире, которая еще не была на подъёме – это славяне. Это вы. Ваша большая проблема в том, что вы агрессивны по отношению к самим себе. Вы всегда бьёте самих себя.» [Оле Нидал. Вопросы и ответы на Пхове 7-8 июля 1992 [ http://praktika.narod.ru/budd/book/nidal-phowa92.htm] ]

: «Я думаю, что вы будете достаточно умны, чтобы создать сильную связь с Европой и отсечь мусульманские республики…» [Оле Нидал. Вопросы и ответы на Пхове 7-8 июля 1992 [ http://praktika.narod.ru/budd/book/nidal-phowa92.htm] ]

Ответы на критику

По поводу своей антиисламской позиции Оле Нидал говорит, что такая его позиция является личным мнением опытного, много путешествующего человека, и не имеет прямого отношения к буддийскому учению. Оле Нидал объясняет, что он использует критические замечания по отношению к исламу также и в качестве упайя для проверки учеников на способность к независимому мышлению.

На вопросы, является ли обсуждение социальных и политических проблем задачей буддийского учителя, Оле Нидал отвечает:: «… Если люди, которые могут видеть будущее не говорят, то они безответственны. Я всегда говорю „Мне не нужно быть популярным, но я, похоже, прав“.»Интервью с Оле Нидалом [http://www.diamondway-teachings.org/content/olenydahl/text/bt4ole.html ]]: «… Учитель должен делать то, что говорит. Он также не должен просто избегать конфликтных тем, но указывать на причины будущих бед, как перенаселённость в гетто и бедных странах и рост Ислама. Если учитель все время говорит сладкие бессмыслицы, то он не защищает своих учеников. Он должен быть готов задеть некоторых. В этом его ответственность.» [Learning in a Total Way: Teacher – Student Relationship [ http://www.lama-ole-nydahl.org/olesite/pages/dway/teacherstudent.html ] ]

Сторонники Оле Нидала указывают, что он часто говорит: «лучший подход к мировым проблемам – это платить бедным семьям, особенно женщинам, за то, чтобы у них не было более 1-2 детей и помогать им давать образование этим детям»:: «… Представляете, какое это облегчение, когда можно поехать в Африку и встретить здоровых, свободных и образованных людей, как в наших нынешних обществах?»

В ответ на критику в поверхностности поучений, Оле Нидал говорит: «Учёные люди делают простые вещи сложными, а йогины делают сложные вещи простыми» (Устные поучения, Гамбург (Германия) 29 декабря, 2007).

заглавие = Современное введение в учение Будды. Каким всё является

оригинал = Wie die Dinge sind. Eine zeitgem??e Einf?hrung in die Lehre Buddhas

издание = 1-е изд

место = СПб.

издательство = Питер

страницы = 160

заглавие = Основополагающие Упражнения

издание =

место = СПб.

издательство = Алмазный Путь

страницы = 176

заглавие = Шесть освобождающих действий

оригинал = The Six Liberating Actions

издание =

место = СПб.

издательство = Алмазный Путь

страницы = 32

заглавие = Великая Печать. Пространство и радость безграничны. Взгляд Махамудры Буддизма Алмазного Пути

оригинал = The Great Seal. Limitless Space and Joy. The Mahamudra View of Diamond Way Buddhism

издание = 3-е изд

место = СПб.

издательство = Алмазный Путь

страницы = 248

заглавие = Открытие Алмазного Пути

оригинал = Entering the Diamond Way

издание = 4-е изд

место = СПб.

издательство = Алмазный путь

страницы = 296

заглавие = Верхом на Тигре

издание =

место = СПб.

издательство = Алмазный путь

страницы = 494

* [http://www.lama-ole-nydahl.org Личный веб-сайт ] ref-en

* [http://www.buddhism.ru/ Буддизм Алмазного Пути ]

* [http://www.diamondway-buddhism.org/ Diamond Way Buddhism ]

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ