Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Общая характеристика природы земли тест. Главные особенности природы Земли (7-й класс)

Часть 1.

(каждое задание - 1 балл)

Выбрать правильный (правильные) варианты ответов.

1. Толщина доходит до 70 км, имеется три слоя: базальтовый, гранитный и осадочный. О чем речь?

А) об океанической земной коре; Б) о материковой земной коре; В) о литосферной плите.

2. Скорость движения литосферных плит:

А)1-2 см; Б)1-8 см; В) 15-20 см в год.

3. Какими силами создаются на Земле овраги, речные долины, барханы, возвышенности:

А) внутренними; Б) внешними.

4. Они занимают обширную территорию, долго сохраняют свои свойства и определяют погоду тех мест, куда приходят:

А) пояса высокого давления; Б) воздушные массы; В) подстилающая поверхность.

5. В течение всего года здесь господствуют одни и те же воздушные массы, четко проявляются все 4 времени года:

А) субарктический пояс; Б) умеренный пояс; В) субтропический пояс.

6. Они бывают экваториальными, тропическими, поверхностными, глубинными, прибрежными и т.д. Что это такое?

А) нектон; Б) водные массы; В) океанские течения.

7. Участок земной поверхности, в пределах которой взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимопроникают друг в друга все компоненты природы:

А) природная зона; Б) высотная зона; В) природный комплекс.

8.Единый древний материк назывался:

А) Пангея; Б) Лавразия В) Гондвана.

9.От чего зависит распределение осадков на Земле:

А) от течений мирового океана Б) от постоянных ветров; В) от географической широты;

10. Где на Земле находятся области низкого давления?

а) на экваторе, в умеренных широтах б) в умеренных и тропических широтах в) у полюсов

11. К основным климатическим поясам относятся:

а) субэкваториальный, б) экваториальный, в) тропический, г) субтропический.

12. К постоянным ветрам относятся:

а) западные ветры и пассаты; б) пассаты и бризы; в) бризы и западные ветры.

13. Где на Земле находятся области высокого давления?

а) на экваторе, б) в умеренных широтах, в) в тропических широтах, г) у полюсов

14. Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?

А). 3/4 Б). 1/2 В). 2/3

15. Соленость воды измеряются

А) миллиметрах Б) молях В)промилле

Часть 2.

(каждый вопрос оценивается 2 балла)

Вписать недостающее слово (слова)

1. Пограничные области между литосферными плитами - . . .

2. Оболочку Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называют ….

3. Это участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии называют …

4. Это крупный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира называют …

5. совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют …

6. Линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами называется …

7. Установите соответствие между исследователем и его вкладом в географию:

1) Ф. Магеллан А) открыл морской путь из Европы в Индию вокруг Африки

2) Х. Колумб Б) первым совершил кругосветное плавание

3) Васко да Гама В) открыл Америку

Часть 3.

(оценивается 3 балла каждое правильно выполненное задание)

С 1. От чего зависит соленость океанических вод? Укажите не менее двух причин.

С 2. Какова роль Мирового океана в жизни Земли?

Критерии оценивания:

31-35 баллов - «5»

26-30 баллов - «4»

25-20 баллов - «3»

Меньше 20 баллов - «2»

1. Какие утверждения о земной коре верны:

А) Земная кора имеет под материками и океанами одинаковое строение

Б) Океаническая кора толще, чем материковая

В) Литосферные плиты медленно перемещаются по поверхности мантии

Г) На границах литосферных плит находятся сейсмические зоны

2. Литосфера – это…

а) Твёрдая оболочка земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии

б) Твёрдая оболочка земли, состоящая из земной коры

в) Верхняя часть мантии.

3.К внешним силам, формирующим рельеф Земли относятся:

А) Опускания Земной коры В) Поднятия земной коры

Б) Выветривание Г) Работа ветра

4. Установите соответствие:

А) Платформа А) Низкие и средние горы

Б) Область древней складчатости Б) Равнины

В) Сейсмический пояс В) Высокие горы

Г) Область новой складчатости Г) Границы литосферных плит

5. Слой атмосферы, который играет наиболее важную роль для жизни на Земле:

А) Стратосфера В) Мезосфера

Б) Тропосфера Г) Ионосфера

6. Какие данные содержит климатическая карта?

А) О температурах В) Об осадках

Б) О направлении ветров Г) Все ответы правильные

7. Пассаты – это:

А) Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору

Б) Ветры, дующие с океана на сушу летом

В) Ветры, меняющие направление дважды в год

8. Главным климатообразующим фактором является:

А) Количество солнечного тепла Б) Количество осадков

9. Самый южный климатический пояс Земли:

А) Арктический В) Экваториальный

Б) Антарктический Г) Тропический

10. К основным климатическим поясам относятся:

А) Субэкваториальный В) Тропический

Б) Экваториальный Г) Субтропический

А) Океан оказывает сильное влияние на климат Земли

Б) Течения в Мировом океане возникают из-за рельефа дна

В) В Мировом океане живые организмы распространены неравномерно

Г) Температура воды в Мировом океане увеличивается от экватора к полюсам

12. Смена природных зон от подножия горы к вершине называется:

А) Природный комплекс В) Оледенение

Б) Высотная поясность Г) Биологический круговорот

13. В условиях низких температур формируется природная зона:

А) Тайги В) Смешанных лесов

Б) Саванн и редколесий Г) Влажных экваториальных лесов

14. Установите соответствие:

А) Страна-материк А) Ватикан

Б) Самое большое число жителей Б) Родина человечества

В) «Карликовая страна» В) Австралия

Г) Юго-восток Африки Г) Китай

А) Африка, Австралия

Б) Турция, Франция

В) Америка, Россия

Тест по разделу «Главные особенности природы Земли»

  1. вариант

1.Какое утверждение о литосфере верно:

А) Землетрясения чаще всего происходит на платформах

Б) Материковая земная кора более мощная, чем океаническая

В) По границам литосферных плит возвышаются горы

Г) Большинство вулканов находится на границах литосферных плит

2. Какие силы формируют рельеф:

А) Внутренние силы

Б) Внешние силы

В) Внутренние и внешние силы одновременно

3. Основной причиной землетрясений является:

А) Влияние активной деятельности людей

Б) Воздействие космических сил

В) Движение Земной коры

4. Установите соответствие «климатический пояс – его характеристика»:

А) Экваториальный А) Мало осадков, высокие температуры

Б) Умеренный Б) Жарко, сухой и влажный сезоны сменяются

В) Тропический В) Выражены все сезоны года

Г) Субэкваториальный Г) Влажный и жаркий климат

5. Линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами:

А) Изотерма В) Изобата

Б) Изобара Г) Изогипса

6. Температура воздуха уменьшается от экватора к полюсам, так как изменяется:

А) Угол падения солнечных лучей В) Толщина тропосферы

Б) Состав воздуха Г) Направление постоянных ветров

7. Сколько климатических поясов выделяется на поверхности Земли:

А) 7 В) 13

Б) 10 Г) 15

8. Главная причина, от которой зависит количество тепла и света, поступающего на Землю:

А) Географическая широта В) Направление ветров

Б) Рельеф местности Г) Высота местности

9. Самый северный климатический пояс Земли:

А) Арктический В) Субарктический

Б) Антарктический Г) Умеренный

10. К переходным климатическим поясам относятся:

А) Субантарктический В) Тропический

Б) Умеренный Г) Субэкваториальный

11. Выберите правильные утверждения:

А) Океан накапливает и отдает атмосфере тепло

Б) Лед образуется на всей поверхности Мирового океана

В) Изучение Мирового океана неважно для человечества, так как оно размещается на суше

Г) На очень больших глубинах в Мировом океане нет живых организмов

12. Природные зоны сменяют друг друга на поверхности Земли из-за:

А) Деятельности людей В) Движения воздушных масс

Б) Разного количества тепла и влаги Г) Рельефа

А) Лесостепей и степей В) Смешанных лесов

Б) Влажных экваториальных лесов Г) Тайги

14. Установите соответствие:

А) Буддизм А) Этнос

Б) Народ Б) Высокая плотность населения

В) Южная Азия В) Комплексная карта

Г) Деятельность людей Г) Религия

15. Выберите пары, которые являются государствами (странами):

А) Европа, Китай Б) Северная Америка, Австралия В) Великобритания, Канада

Выберите правильные утверждения:

А) Воздушные массы переносят тепло, холод, влагу из одних широт в другие

Б) Распределение осадков зависит от распределения давления

В) На экваторе преобладает жаркая и сухая погода

Г) В холодном воздухе содержится много водяного пара


География 7 класс

Тема урока: Главные особенности природы Земли

Дата проведения…………….

Цели:

Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Главные особенности природы Земли».

Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.

Развивать память, пространственное мышление и логику.

Воспитывать географическую культуру и культуру общения.

Оборудование: карта «Физическая карта мира», атласы для 7 класса

Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: урок обобщения и контроля учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент

Учитель: Ребята, многие из вас любят путешествовать. Поэтому после изучения главных особенностей природы Земли, давайте мы с вами совершим небольшое путешествие. А ваши знания,полученные при изучении раздела «главные особенности природы Земли» помогут нам преодолеть все преграды на нашем пути. Капитаном корабля буду - я, а вы - юнгами. Итак, в путь! Но хочу вас предупредить, что юнга, наиболее успешно выполнивший задания будет награждаться медалью моряка. Заработавший наибольшее количество медалей, получит орден.Итак, кто же будет лучшим моряком на нашем корабле «Природа Земли».

2. Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний

Задание 1. «Аукцион терминов»

Учитель: Чтобы выйти из нашей гавани, и плыть дальше, необходимо выполнить первое задание. Вам необходимо дать определение следующим терминам. Стоимость одного термина - 1медаль.

Платформа;
Климат;
Изотермы;
Водные массы;
Природный комплекс;
Широтная зональность;
Этнос.

Задание 2. «Объяснялки»

Учитель: Погода способствует тому,чтобы нам немного по рассуждать для того,чтобы пройти все испытания и плыть дальше. Итак«Объяснялки». Правильный ответ - 1 медаль.

1. Почему рельеф Земли очень разнообразный?

2. Почему атмосферные осадки на Земле распределяются неравномерно?

3. Как вы понимаете утверждение: «Солнце - вот что движет воды океана»?

4. Что называется географической оболочкой? Почему называется лито-, атмо-, гидро-, био-?

5. Почему Землю называют уникальной планетой?

Задание 3. «Найди лишнее слово»

Учитель: Ребята, помните, посередине Атлантического океана протянулся гигантский хребет. Наш корабль наскочил на мель. Для нашего спасения придётся потрудиться, надо справиться ещё с одним заданием. В каждой строчке есть лишнее слово, необходимо его найти и объяснить,почему оно является лишним.

1. Муссоны, бризы, пассаты, цунами, западные.

2. Китайцы, японцы, монголы, граниты, туркмены.

3. Река, море, залив, пролив, океан.

4. Вашингтон, Москва, Сидней, Лондон, Париж.

5. Кавказ, Алтай, Кордильеры, Гималаи, Сахара, Анды.

Задание 4. «Умозаключение». «Тест»

Учитель: Для того, чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам следующее задание. Мне необходимо 4 самых смелых юнги.Подумайте над этими записями и сделайте своё умозаключение. Время на выполнение - 6 мин.Остальным необходимо пройти квалификационный тест юного моряка. Время - 6 мин., раздаточный материал на партах уч-ся.(Приложение )

Квалификационный тест юного моряка 7 класса.

Фамилия, имя______________________________

Из нижеперечисленных вариантов ответов выбери правильные и обведи их кружком.

1. Земная поверхность правильно изображена на:

а) глобусе; б) физической карте; в)политической карте.

2. Позже всех были открыты материки:

а) Африка и Австралия; б) Австралия и Антарктида; в) Америка и Антарктида.

3. От поясов высокого давления к экватору дуют ветры:

а) муссоны; б) пассаты; в) бризы.

4. В основании Восточно-Европейской равнины лежит:

а) платформа; б) складчатые пояса.

5. Пограничные области между литосферными плитами называют:

а) платформами; б) сейсмическими поясами; в) плитами.

а) экваториальных; б) арктических; в) тропических.

7. Наибольшее количество осадков выпадает:

а) на экваторе; б) на полюсах; в) тропиках.

8. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а) понижается; б) не изменяется; в) повышается.

Учитель вывешивает таблицу с правильными ответами, учащиеся выполняют самопроверку.

Учитель: Поднимите руки, те, у кого нет ошибок.

Задание 5. «Самое-самое»

Учитель: Путешествуя, мы побывали в различных уголках нашей планеты. А теперь давайте посмотрим, что же «самое-самое»встретилось нам на пути? Необходимо не только назвать, но и показать на карте.

1. Самый большой океан Земли? (Тихий)

2. Самые высокие горы мира? (Гималаи)

4. Самый большой полуостров мира? (п-в Аравия)

5. Самый высокий водопад Земли? (Анхель)

6. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

7. Самое солёное море мира? (Красное)

8. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый)

9. Самый большой остров Земли? (Гренландия)

10. Самый большой по площади материк? (Евразия)

Задание 6. «Прибор»

Учитель: Во время путешествия по Тихому океану нас застиг в пути шторм, с полок попадали и перепутались приборы. Помогите всё привести в соответствие, установите соответствие приборов и элементов погоды. Кто самый смелый, помогите мне скорей.

Запись на доске:

А) Барометр 1. Температура.
Б) Осадкомер2. Скорость ветра.
В) Термометр 3. Количество осадков.
Г) Флюгер 4. Направление ветра.
Д) Гигрометр 5. Атмосферное давление.
6. Влажность воздуха.

Время на выполнение - 3 мин.

3. Подведение итогов

Учитель: Итак, наш корабль «Природа Земли» подошёл к конечной точке нашего пути.Подведём итоги нашего плавания. Поднимите руки те, у кого больше всего медалей? Кто же получает почётный орден моряка?

Литература :

1. Коринская В.А. и др. География материков и океанов: Учебник для VII класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Дрофа». 2002.

2. Пятунин В.Б. «Контрольные и проверочные работы по географии». М.: «Дрофа», 2000.

3. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии: Метод. Пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

4. Я иду на урок географии: физическая география материков и океанов. (под ред. К.С. Лазаревича. - М.: Издательство «первое сентября», 2000. - 272 с.

Контрольная работа

7 класс, 1 вариант

1. Если рельеф территории равнинный, то в её основании, как правило, расположена:

2. Складчатым областям соответствует форма рельефа - . . .

3. Выберите название слоя, отличающего материковую земную кору от океанической:

а) осадочные породы, б) гранитный слой, в) базальтовый слой

4. Укажите ошибочный вариант ответа. На климатических картах с помощью условных знаков показаны:

а) стрелками – направление ветров

б) изотермами – среднегодовые температуры

в) окраской – годовое кол-во осадков

г) цифрами – угол падения солнечных лучей

5. Где на Земле находятся области низкого давления?

а) на экваторе, в умеренных широтах

б) в умеренных и тропических широтах

в) у полюсов

6. К основным климатическим поясам относятся:

а) субэкваториальный, б) экваториальный, в) тропический, г) субтропический.

7. Для какого климатического пояса характерны нисходящие потоки воздуха, жаркое лето, очень малое количество осадков в течение года?

а) для тропического, б) для экваториального в) для умеренного, г) для арктического.

8. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией:

а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается.

9 . Повышенное атмосферное давление возникает тогда, когда воздух:

а) поднимается, б) опускается, в) движется горизонтально.

10 . К постоянным ветрам относятся:

а) западные ветры и пассаты; б) пассаты и бризы; в) бризы и западные ветры.

11 . Максимальное количество осадков выпадает:

а) на экваторе в) в районе Северного полюса

б) на полюсах г) в районе Южного тропика.

12 . Сезонная смена воздушных масс характерна для климатических поясов:

в) субэкваториального и арктического

13. Чем севернее, тем теплее – такое распределение температуры в целом характерно:

14. От чего зависит температура океанической воды?

15. Какова роль атмосферы в жизни Земли?

Контрольная работа

по теме: «Главные особенности природы Земли»

7 класс, 2 вариант

1. Если рельеф территории горный, то в её основании, как правило, расположена:

а) складчатая область, б) платформа.

2. Пограничные области между литосферными плитами - . . .

3 . Мощность земной материковой коры больше, т.к. в ее состав входит:

а) слой осадочных горных пород, б) гранитный слой, в) базальтовый слой

4. Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование климата любой территории Земли оказывает влияние:

а) географическая широта, в) воздушные потоки,

б) географическая долгота, г) подстилающая поверхность

5. Где на Земле находятся области высокого давления?

а) на экваторе, б) в умеренных широтах, в) в тропических широтах, г) у полюсов

6. К переходным климатическим поясам относятся:

а) субэкваториальный, б) экваториальный, в) тропический, г) субтропический

7. Для какого климатического пояса характерны восходящие потоки воздуха, воздух содержит большое количество водяного пара. При его охлаждении образуются мощные облака и выпадают осадки в виде дождя:

а) для тропического, б) для экваториального, в) для умеренного

8 . Повышенное атмосферное давление господствует в течении года:

а) в тропических и экваториальных широтах,

б) в умеренных и антарктических широтах,

в) в экваториальных и умеренных широтах,

г) в антарктических и тропических широтах.

9 . Чем южнее, тем теплее – такое распределение солнечного тепла характерно:

а) для Северного полушария, б) для Южного полушария, в) для обоих полушарий.

10 . К постоянным ветрам атмосферы Земли относятся:

а) пассаты и муссоны,

б) муссоны и западные ветры умеренных широт,

в) западные ветры умеренных широт и северо – восточные ветры.

11 . Распределение и направление постоянных ветров по земной поверхности не зависит:

а) от годового количества осадков,

б) о распределения поясов атмосферного давления,

в) от отклоняющего действия вращения Земли.

12 . Наименьшее количество осадков характерно:

а) для экваториальных широт, б) для умеренных широт, в) для арктических широт.

13 . Отсутствие сезонной смены воздушных масс характерно для климатических поясов:

а) умеренного и субтропического;

б) субтропического и субэкваториального;

в) субэкваториального и арктического;

г) арктического и антарктического.

14. От чего зависит соленость океанической воды?

15. Какова роль океана в жизни Земли?


Цели:

  • Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Главные особенности природы Земли».
  • Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
  • Развивать память, пространственное мышление и логику.
  • Воспитывать географическую культуру и культуру общения.

Оборудование: карта «Физическая карта мира», атласы для 7 класса, дидактические материалы, изготовленные учителем.

Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: урок обобщения и контроля учащихся.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Учитель: Ребята, многие из вас любят путешествовать. Поэтому после изучения главных особенностей природы Земли, давайте мы с вами совершим небольшое путешествие. А ваши знания, полученные при изучении раздела «главные особенности природы Земли» помогут нам преодолеть все преграды на нашем пути. Капитаном корабля буду – я, а вы – юнгами. Итак, в путь! Но хочу вас предупредить, что юнга, наиболее успешно выполнивший задания будет награждаться медалью моряка. Заработавший наибольшее количество медалей, получит орден. Итак, кто же будет лучшим моряком на нашем корабле «Природа Земли».

2. Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний

Задание 1. «Аукцион терминов»

Учитель: Чтобы выйти из нашей гавани, и плыть дальше, необходимо выполнить первое задание. Вам необходимо дать определение следующим терминам. Стоимость одного термина – 1 медаль.

– Платформа;
– Климат;
– Изотермы;
– Водные массы;
– Природный комплекс;
– Широтная зональность;
– Этнос.

Задание 2. «Объяснялки»

Учитель: Погода способствует тому, чтобы нам немного по рассуждать для того, чтобы пройти все испытания и плыть дальше. Итак «Объяснялки». Правильный ответ – 1 медаль.

  1. Почему рельеф Земли очень разнообразный?
  2. Почему атмосферные осадки на Земле распределяются неравномерно?
  3. Как вы понимаете утверждение: «Солнце – вот что движет воды океана»?
  4. Что называется географической оболочкой? Почему называется лито-, атмо-, гидро-, био-?
  5. Почему Землю называют уникальной планетой?

Задание 3. «Найди лишнее слово»

Учитель: Ребята, помните, посередине Атлантического океана протянулся гигантский хребет. Наш корабль наскочил на мель. Для нашего спасения придётся потрудиться, надо справиться ещё с одним заданием. В каждой строчке есть лишнее слово, необходимо его найти и объяснить, почему оно является лишним.

  1. Муссоны, бризы, пассаты, цунами, западные.
  2. Китайцы, японцы, монголы, граниты, туркмены.
  3. Река, море, залив, пролив, океан.
  4. Вашингтон, Москва, Сидней, Лондон, Париж.
  5. Кавказ, Алтай, Кордильеры, Гималаи, Сахара, Анды.

Задание 4. «Умозаключение». «Тест»

Учитель: Для того, чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам следующее задание. Мне необходимо 4 самых смелых юнги. Подумайте над этими записями и сделайте своё умозаключение. Время на выполнение – 6 мин. Остальным необходимо пройти квалификационный тест юного моряка. Время – 6 мин., раздаточный материал на партах уч-ся. (Приложение )

Квалификационный тест юного моряка 7 класса.

Фамилия, имя______________________________

Из нижеперечисленных вариантов ответов выбери правильные и обведи их кружком.

1. Земная поверхность правильно изображена на:

а) глобусе; б) физической карте; в) политической карте.

2. Позже всех были открыты материки:

а) Африка и Австралия; б) Австралия и Антарктида; в) Америка и Антарктида.

3. От поясов высокого давления к экватору дуют ветры:

а) муссоны; б) пассаты; в) бризы.

4. В основании Восточно-Европейской равнины лежит:

а) платформа; б) складчатые пояса.

5. Пограничные области между литосферными плитами называют:

а) платформами; б) сейсмическими поясами; в) плитами.

а) экваториальных; б) арктических; в) тропических.

7. Наибольшее количество осадков выпадает:

а) на экваторе; б) на полюсах; в) тропиках.

8. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а) понижается; б) не изменяется; в) повышается.

Учитель вывешивает таблицу с правильными ответами, учащиеся выполняют самопроверку.

Учитель: Поднимите руки, те, у кого нет ошибок.

Задание 5. «Самое-самое»

Учитель: Путешествуя, мы побывали в различных уголках нашей планеты. А теперь давайте посмотрим, что же «самое-самое» встретилось нам на пути? Необходимо не только назвать, но и показать на карте.

  1. Самый большой океан Земли? (Тихий)
  2. Самые высокие горы мира? (Гималаи)
  3. Самая длинная река мира? (Нил)
  4. Самый большой полуостров мира? (п-в Аравия)
  5. Самый высокий водопад Земли? (Анхель)
  6. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
  7. Самое солёное море мира? (Красное)
  8. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый)
  9. Самый большой остров Земли? (Гренландия)
  10. Самый большой по площади материк? (Евразия)

Задание 6. «Прибор»

Учитель: Во время путешествия по Тихому океану нас застиг в пути шторм, с полок попадали и перепутались приборы. Помогите всё привести в соответствие, установите соответствие приборов и элементов погоды. Кто самый смелый, помогите мне скорей.

Запись на доске:

А) Барометр 1. Температура.
Б) Осадкомер 2. Скорость ветра.
В) Термометр 3. Количество осадков.
Г) Флюгер 4. Направление ветра.
Д) Гигрометр 5. Атмосферное давление.
6. Влажность воздуха.

Время на выполнение – 3 мин.

3. Подведение итогов

Учитель: Итак, наш корабль «Природа Земли» подошёл к конечной точке нашего пути. Подведём итоги нашего плавания. Поднимите руки те, у кого больше всего медалей? Кто же получает почётный орден моряка?

Литература :

  1. Коринская В.А. и др. География материков и океанов: Учебник для VII класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Дрофа». 2002.
  2. Пятунин В.Б. «Контрольные и проверочные работы по географии». М.: «Дрофа», 2000.
  3. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии: Метод. Пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  4. Я иду на урок географии: физическая география материков и океанов. (под ред. К.С. Лазаревича. – М.: Издательство «первое сентября», 2000. – 272 с.
© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ