Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Субсидии субъектам на приобретение автомобилей смп. Порядок учета, контроля и отчетности о целевом и эффективном использовании субсидий. Порядок расчета оценки заявки на предоставлении субсидии

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП", в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг." Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет:

Цели и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства

Через 10 минут после разговора у меня уже был зарегистрированный бизнес. Одним из вопросов при подаче заявки на субсидирование является вопрос о том, проводилась ли предпринимательская деятельность в прошлом году. Они не предполагают, что кто-то может управлять компанией в течение нескольких дней. Чтобы получить грант, требуется поручительство, в моем случае достаточно одного оставшегося в живых, зарабатывающего минимальную заработную плату. На рубеже мая и июня состоялась еще одна серия тренингов.

1. Утвердить:

1.1. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на развитие и модернизацию производства ().

1.2. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) ().

В то время как явка была почти 100% для обучения в марте, подход к обучению был намного слабее после получения субсидии. Тренировочные темы были следующими. Еще 64 часа, в основном средний полезный тренинг. Некоторая подготовка меня очень разочаровала и ничего нового не принесла. После завершения группового обучения каждый из участников проекта получил специализированные консультационные услуги. В среднем 10 часов на человека. Эти часы каждый мог потратить на любое обучение.

Большинство людей выбрало бухгалтерский и маркетинговый консалтинг. Каждый элемент в счете-фактуре должен быть описан и относиться к элементам из материала и финансового графика. Также необходимо приложить подтверждение передачи. Документы умножались с угрожающей скоростью. В соответствии с правилами проекта каждый получатель помощи соглашается на 4 элемента управления. Первая инспекция появилась через месяц после утверждения разрешения на грант. К счастью, дата визита задана за несколько дней до этого.

1.3. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с развитием их хозяйственной деятельности ().

2. Установить, что по заключенным до 1 января 2012 г. в соответствии с Положением о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП, договорам о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, субсидии предоставляются в размере части затрат на уплату процентов, понесенных в период действия кредитного договора. Контроль за выполнением условий предоставления субсидий по указанным договорам осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным настоящего постановления.

Был сфотографирован постоянный визит в течение 90 минут, каждый пункт из материала и финансового графика. Точно такой же контроль должен состояться в апреле, последний месяц контракта с оператором. Для меня бюджет проекта не имел достаточных средств для оплаты поддержки, но деньги на дополнительное обучение не были проблемой.

Наконец, несколько советов и заметок о процессе найма и разрешения субсидий. Однако в июле мы получили «напоминание» о том, что такие покупки возможны только после предварительного письменного согласия Оператора. Например, вы можете приобрести программное обеспечение из поддержки моста. Рекомендуется группировать элемент из материального и финансового расписания. Благодаря такой процедуре вы можете перемещать средства, не отправляя информационным письмам о изменении цены Оператору. Только окончательная сумма предметов должна быть правильной. Прочитайте правила проекта тщательно.

  • Все вопросы и сомнения по проекту должны быть заданы в электронном виде.
  • Список покупок из субсидий не должен быть слишком длинным.
  • Длинному списку не нужно расширять процесс урегулирования и контроля.
Если бизнес терпит неудачу, они просто теряют интерес.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП "Об утверждении Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве".

3.2. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 711-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП".

3.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 29 апреля 2011 г. N 167-ПП "О корректировке на 2011 год мероприятий Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Москвы, признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 19 января 2010 г. N 19-ПП и от 7 сентября 2010 г. N 784-ПП".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

2.11. Субсидии предоставляются в размере части затрат на уплату процентов, понесенных субъектом МСП в период действия кредитного договора, но не более трех финансовых лет.

В случае если процент по кредиту превышает ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день принятия решения о предоставлении субсидии, размер затрат на уплату процентов рассчитывается исходя из соответствующей ставки рефинансирования.

В случае если размер субсидии, определенный исходя из объема затрат на уплату процентов, превышает 5 млн. рублей, субсидия предоставляется субъекту МСП в размере не более 5 млн. рублей.

3.8. В случае внесения изменений в условия кредитного договора (в том числе изменения графика уплаты процентов по кредиту, а также суммы основного долга) или расторжения кредитного договора субъект МСП в течение 10 рабочих дней со дня внесения данных изменений или расторжения договора обязан уведомить об этом Департамент.

В случае внесения изменений в условия кредитного договора, не влекущих за собой увеличение размера субсидии, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от субъекта МСП принимает решение о внесении соответствующих изменений в Договор, которое оформляется дополнительным соглашением, и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет проект соответствующего дополнительного соглашения получателю субсидии.

В случае внесения изменений в условия кредитного договора, влекущих за собой увеличение размера субсидии, решение о необходимости внесения соответствующих изменений в Договор либо о необходимости прекращения предоставления субсидии принимается на очередном заседании комиссии.

В случае расторжения кредитного договора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от субъекта МСП принимает решение о прекращении предоставления субсидии и расторжении договора о предоставлении субсидии, о чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.

Перечень

13. Заверенные кредитной организацией копии кредитных договоров, выписок из ссудных счетов субъекта МСП, претендующего на получение субсидии, график погашения кредитов и уплаты процентов по ним.

15. Бизнес-план проекта, направленного на развитие хозяйственной деятельности субъектов МСП (далее - Проект), в котором отражены цели и задачи Проекта, описаны мероприятия, указаны сроки выполнения мероприятий, приведена смета затрат на реализацию мероприятий, а также доля затрат, направляемая на приобретение основных средств, от общей суммы кредита, указано обязательство субъекта МСП о выполнении социально-экономических показателей реализации Проекта (создание дополнительных рабочих мест, объем налоговых платежей в течение реализации Проекта и увеличение оборота (выручки от реализации).

Критерии

N п/п Наименование критерия Значение оценки (балл)
1 2 3 4
1. Срок кредита, полученного субъектом малого и среднего предпринимательства в кредитной организации 0,3
1.1. до 1 года 5
1.2. от 1 года до 3 лет 7
1.3. от 3 и более 10
2. Доля средств, направляемых на приобретение основных средств, от общей суммы полученного кредита 0,4
2.1. более 70% 10
2.2. от 40% до 70% 7
2.3. до 40% 5
3. 0,3
3.1. 10
3.2. 7
3.3. Торговля 3
Итого: 1,0

С1 - значение оценки по критерию "Срок кредита, полученного субъектом малого и среднего предпринимательства в кредитной организации".

К1 - удельный вес оценки по критерию "Срок кредита, полученного субъектом малого и среднего предпринимательства в кредитной организации".

С2 - значение оценки по критерию "Доля средств, направляемых на приобретение основных средств, от общей суммы полученного кредита".

К2 - удельный вес оценки по критерию "Доля средств, направляемых на приобретение основных средств, от общей суммы полученного кредита".

Нераспределенный комиссией объем бюджетных ассигнований, оставшийся после распределения субсидий на соответствующем заседании комиссии, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, подлежащем очередному распределению в соответствии с Графиком ().

2.11. Субсидии предоставляются в размере затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), произведенных субъектом МСП в период действия договора, но не более трех финансовых лет.

В случае если размер субсидии, определенный исходя из объема затрат, превышает 5 млн. рублей или 30 процентов стоимости предмета лизинга (за вычетом налога на добавленную стоимость), субсидия предоставляется субъекту МСП в размере не более 5 млн. рублей или 30 процентов стоимости предмета лизинга (за вычетом налога на добавленную стоимость) соответственно.

2.12. Субсидии предоставляются при подтверждении субъектом МСП факта понесенных затрат в соответствии с графиком, определенным договором о предоставлении субсидии.

2.13. Условиями предоставления субсидии субъектам МСП являются отсутствие:

2.13.1. Просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи Заявки.

2.13.2. Проведения в отношении субъекта МСП процедуры ликвидации или банкротства на день подачи Заявки.

2.13.3. Приостановления деятельности субъекта МСП в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки.

2.13.4. Нарушений субъектом МСП договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи Заявки.

2.13.5. Незавершенных договоров на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи Заявки.

2.14. Субсидии не предоставляются субъектам МСП в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих при производстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы.

2.15. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается руководителем Департамента с учетом заключения комиссии, оформляется правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии.

3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) между субъектом МСП, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом.

Примерная форма Договора устанавливается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3.2. В течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя субсидии об указанном решении и направляет получателю субсидии проект Договора, подготовленный на основании примерной формы Договора и сведений, содержащихся в документах, приложенных к Заявке.

3.3. Получатель субсидии подписывает Договор и направляет его в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Договора.

3.4. В случае непредставления получателем субсидии в установленном порядке подписанного Договора Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Договора направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.

В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предлагалась для предоставления субсидии этому субъекту МСП, подлежит распределению на очередном заседании комиссии с соответствующим увеличением объема бюджетных ассигнований, определенного для распределения на данной комиссии.

3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с Договором.

3.6. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии.

3.7. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий Договора по форме и в сроки, которые установлены Договором.

3.8. В случае внесения изменений в условия договора финансовой аренды (лизинга) (в том числе изменения графика уплаты лизинговых платежей) или расторжения договора финансовой аренды (лизинга) субъект МСП в течение 10 рабочих дней со дня внесения данных изменений или расторжения договора обязан уведомить об этом Департамент.

В случае внесения изменений в условия договора финансовой аренды (лизинга), не влекущих за собой увеличение размера субсидии, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от субъекта МСП принимает решение о внесении соответствующих изменений в Договор, которое оформляется дополнительным соглашением и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет проект соответствующего дополнительного соглашения получателю субсидии.

В случае внесения изменений в условия договора финансовой аренды (лизинга), влекущих за собой увеличение размера субсидии, решение о необходимости внесения соответствующих изменений в Договор либо о необходимости прекращения предоставления субсидии принимается на очередном заседании комиссии.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения Департамент направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения об увеличении размера предоставляемой субсидии, либо уведомление о сохранении условий договора без изменений, либо уведомление о прекращении предоставления субсидии.

В случае расторжения договора финансовой аренды (лизинга) Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от субъекта МСП принимает решение о прекращении предоставления субсидии и расторжении договора о предоставлении субсидии, о чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.

3.9. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в Департамент данных и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Предоставление субсидии приостанавливается в случае:

3.10.1. Непредставления получателем субсидии отчета об использовании субсидии и выполнении условий Договора.

3.10.2. Нарушения условий предоставления субсидий.

3.10.3. Нецелевого использования предоставленной субсидии.

3.11. При выявлении нарушений, указанных в настоящего Порядка, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения получателю субсидии.

3.12. В случае если выявленные нарушения устранены получателем субсидии в сроки, указанные в акте, руководитель Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня устранения выявленных нарушений принимает решение о возобновлении предоставления субсидии.

3.13. В случае если выявленные нарушения не устранены в сроки, указанные в акте, руководитель Департамента принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформляемое правовым актом Департамента.

3.14. В течение 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Департамента () получателю субсидии направляется требование о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

3.15. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.

3.16. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.17. Мониторинг оценки эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения фактических финансово-экономических показателей деятельности субъекта МСП и показателей бизнес-плана Проекта.

Перечень
документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на получение субсидии

1. Документы, подтверждающие отнесение хозяйствующего субъекта (юридического лица и индивидуального предпринимателя) к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), заверенные руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанных документов не требуется.

2. Копии учредительных документов, заверенные руководителем субъекта МСП.

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за месяц до дня подачи Заявки на предоставление субсидии.

4. Копия информационного письма Федеральной службы государственной статистики о наличии сведений о хозяйствующем субъекте в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанного документа не требуется.

5. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии нарушений договорных обязательств по договорам бюджетного финансирования, подписанное руководителем субъекта МСП.

6. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии обязательств по ранее заключенным договорным обязательствам, обеспеченным за счет средств бюджета города Москвы, подписанное руководителем субъекта МСП.

7. Копия свидетельства о постановке на учет субъекта МСП в налоговом органе, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанного документа не требуется.

8. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя субъекта МСП, заверенная руководителем субъекта МСП, или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидии, подписанный руководителем субъекта МСП.

9. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера, заверенная руководителем субъекта МСП.

10. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с приложениями) или копия документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа), заверенная руководителем субъекта МСП.

11. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученные не ранее чем за месяц до дня подачи Заявки на предоставление субсидии.

12. Копии лицензий, полученных субъектом МСП (предоставляются в случае осуществления лицензируемых видов деятельности), заверенные руководителем субъекта МСП.

13. Заверенные лизингодателем копии договора лизинга и графика осуществления платежей.

14. Копии документов, подтверждающих расходы собственных (привлеченных) денежных средств субъекта МСП, заявляемые к возмещению за счет субсидии на день регистрации Заявки на предоставление субсидии, заверенные руководителем субъекта МСП.

15. Бизнес-план проекта, направленного на развитие хозяйственной деятельности субъектов МСП (далее - Проект), в котором отражены цели и задачи Проекта, описаны мероприятия, указаны сроки выполнения мероприятий, приведена смета затрат на реализацию мероприятий, а также доля затрат, направляемая на обеспечение обязательств по договору финансовой аренды (лизинга), указано обязательство субъекта МСП о выполнении социально-экономических показателей реализации Проекта (создание дополнительных рабочих мест, объем налоговых платежей в течение реализации Проекта и увеличение оборота (выручки от реализации).

16. Копии документов, подтверждающих наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации Проекта, заверенные руководителем субъекта МСП.

Критерии
оценки заявок на предоставление субсидии

N п/п Наименование критерия Значение оценки (балл) Удельный вес от общей оценки
1 2 3 4
1. Амортизационная группа основных средств, взятых в финансовую аренду (лизинг) 0,40
1.1. 7, 8, 9, 10 10
1.2. 4, 5, 6 7
1.3. 1, 2, 3 5
2. Срок действия договора финансовой аренды (лизинга) 0,30
2.1. от 3 лет 10
2.2. от 1 лет до 3 лет 7
2.3. до 1 года 5
3. Вид деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства 0,30
3.1. Приоритетные виды деятельности 10
3.2. Иная деятельность, за исключением торговли 7
3.3. Торговля 3
Итого: 1,00

* - Приоритетные виды деятельности в целях предоставления субсидий определяются Департаментом и утверждаются правовым актом Департамента.

Порядок расчета оценки заявки:

Э - итоговая оценка по каждой заявке.

С1 - значение оценки по критерию "Амортизационная группа основных средств, взятых в финансовую аренду (лизинг)".

К1 - удельный вес оценки по критерию "Амортизационная группа основных средств, взятых в финансовую аренду (лизинг)".

С2 - значение оценки по критерию "Срок действия договора финансовой аренды (лизинга)".

К2 - удельный вес оценки по критерию "Срок действия договора финансовой аренды (лизинга)".

С3 - значение оценки по критерию "Вид деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства".

К3 - удельный вес оценки по критерию "Вид деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства".

Нераспределенный комиссией объем бюджетных ассигнований, оставшийся после распределения субсидий на соответствующем заседании комиссии, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, подлежащем очередному распределению в соответствии с Графиком ().

2.11. Субсидии предоставляются в размере не более 50% общего объема затрат субъекта МСП на реализацию Проекта, определяемого суммой как фактически заявленных и документально подтвержденных затрат, так и планируемого объема затрат, предусмотренного сметой Проекта и обоснованного в бизнес-плане Проекта.

В случае если размер субсидии, определенный исходя из объема затрат, превышает 500 тыс. рублей, субсидия предоставляется субъекту МСП в размере не более 500 тыс. рублей.

2.12. Условиями предоставления субсидии субъектам МСП являются:

2.12.1. Отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи Заявки.

2.12.2. Отсутствие проведения в отношении субъекта МСП процедуры ликвидации или банкротства на день подачи Заявки.

2.12.3. Отсутствие приостановления деятельности субъекта МСП в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки.

2.12.4. Отсутствие нарушений субъектом МСП договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы на день подачи Заявки.

2.12.5. Отсутствие незавершенных договоров на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи Заявки.

2.12.6. Уплата в бюджет города Москвы не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период действия договора о предоставлении субсидии (в случае наличия у субъекта МСП обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы).

2.12.7. Участие в финансировании Проекта собственными (привлеченными) средствами в размере не менее 50% общего объема затрат на реализацию Проекта.

2.13. Субсидии не предоставляются субъектам МСП в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих при производстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы.

2.14. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается руководителем Департамента с учетом заключения комиссии, оформляется правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии.

3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее также - Договор) между субъектом МСП, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом.

Примерная форма Договора устанавливается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3.2. В течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя субсидии об указанном решении и направляет получателю субсидии проект Договора, подготовленный на основании примерной формы Договора и сведений, содержащихся в документах, приложенных к Заявке.

3.3. Получатель субсидии подписывает Договор и направляет его в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Договора.

3.4. В случае непредставления получателем субсидии в установленном порядке подписанного Договора Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Договора направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.

В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предлагалась для предоставления субсидии этому субъекту МСП, подлежит распределению на очередном заседании комиссии с соответствующим увеличением объема бюджетных ассигнований, определенного для распределения на данной комиссии.

3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с Договором.

3.6. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии.

3.7. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий Договора по форме и в сроки, которые установлены Договором.

3.8. В течение действия Договора сроки реализации Проекта могут быть изменены субъектом МСП с предварительного согласия Комиссии. Указанные изменения отражаются в Договоре.

3.9. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в Департамент данных и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Предоставление субсидии приостанавливается в случае:

3.10.1. Непредставления получателем субсидии отчета об использовании субсидии и выполнении условий Договора.

3.10.2. Нарушения условий предоставления субсидий.

3.10.3. Нецелевого использования предоставленной субсидии.

3.11. При выявлении нарушений, указанных в настоящего Порядка, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения получателю субсидии.

3.12. В случае если выявленные нарушения устранены получателем субсидии в сроки, указанные в акте, руководитель Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня устранения выявленных нарушений принимает решение о возобновлении предоставления субсидии.

3.13. В случае если выявленные нарушения не устранены в сроки, указанные в акте, руководитель Департамента принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформляемое правовым актом Департамента.

3.14. В течение 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Департамента () получателю субсидии направляется требование о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

3.15. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.

3.16. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.17. Мониторинг оценки эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения фактических финансово-экономических показателей деятельности субъекта МСП и показателей бизнес-плана Проекта.

Перечень
документов, представляемых начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства на получение субсидии

1. Документы, подтверждающие отнесение хозяйствующего субъекта (юридического лица и индивидуального предпринимателя) к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), заверенные руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанных документов не требуется.

2. Копии учредительных документов, заверенные руководителем субъекта МСП.

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за месяц до дня подачи Заявки на предоставление субсидии.

4. Копия информационного письма Федеральной службы государственной статистики о наличии сведений о хозяйствующем субъекте в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанного документа не требуется.

5. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии нарушений договорных обязательств по договорам бюджетного финансирования, подписанное руководителем субъекта МСП.

6. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии обязательств по ранее заключенным договорным обязательствам, обеспеченным за счет средств бюджета города Москвы, подписанное руководителем субъекта МСП.

7. Копия свидетельства о постановке на учет субъекта МСП в налоговом органе, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанного документа не требуется.

8. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя субъекта МСП, заверенная руководителем субъекта МСП, или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидии, подписанный руководителем субъекта МСП.

9. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера, заверенная руководителем субъекта МСП.

10. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с приложениями) или копия документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа), заверенная руководителем субъекта МСП.

11. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученные не ранее чем за месяц до дня подачи Заявки на предоставление субсидии.

12. Копии лицензий, полученных субъектом МСП (предоставляются в случае осуществления лицензируемых видов деятельности), заверенные руководителем субъекта МСП.

13. Копии документов, подтверждающих произведенные субъектом МСП затраты, удовлетворяющие условиям настоящего Порядка и подлежащие субсидированию в рамках Договора, заверенные руководителем субъекта МСП.

14. Копии документов, подтверждающих произведенные субъектом МСП затраты за счет собственных (привлеченных) средств, заявленные в бизнес-плане Проекта, заверенные руководителем субъекта МСП.

15. Бизнес-план проекта, направленного на развитие хозяйственной деятельности субъектов МСП (далее - Проект), в котором отражены цели и задачи Проекта, описаны мероприятия, указаны сроки выполнения мероприятий, приведена смета затрат на реализацию мероприятий, а также указаны объем собственных (привлеченных) средств в финансировании затрат на реализацию проекта и доля затрат, направляемая на приобретение основных средств, от общего объема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии, указано обязательство субъекта МСП о выполнении социально-экономических показателей реализации Проекта (создание дополнительных рабочих мест, объем налоговых платежей в течение реализации Проекта и увеличение оборота (выручки от реализации).

16. Копии документов, подтверждающих наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации Проекта, заверенные руководителем субъекта МСП.

Критерии
оценки заявок на предоставление субсидии

N п/п Наименование критерия Значение оценки (балл) Удельный вес от общей оценки
1 2 3 4
1. Вложение собственных (привлеченных) средств в финансирование затрат на реализацию проекта, направленного на развитие хозяйственной деятельности начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - проект) 0,20
1.1. более 3/4 10
1.2. от 1/2 до 3/4 7
2. Доля затрат на приобретение основных средств от общего объема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии 0,25
2.1. более 80% 10
2.2. от 50% до 80% 5
2.3. менее 50% 0
3. Количество новых рабочих мест, планируемых к созданию в ходе реализации проекта 0,20
3.1. свыше 15 10
3.2. от 5 до 15 7
3.3. до 5 5
4. Вид деятельности начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства 0,35
4.1. Приоритетные виды деятельности 10
4.2. Иная деятельность, за исключением торговли 7
4.3. Торговля 3
Итого: 1,00

* - Приоритетные виды деятельности в целях предоставления субсидий определяются Департаментом и утверждаются правовым актом Департамента.

Порядок расчета оценки заявки на предоставлении субсидии:

Э - итоговая оценка по каждой заявке на предоставление субсидии.

С1 - значение оценки по критерию "Вложение собственных (привлеченных) средств в финансирование затрат на реализацию проекта".

К1 - удельный вес оценки по критерию "Вложение собственных (привлеченных) средств в финансирование затрат на реализацию проекта".

С2 - значение оценки по критерию "Доля затрат на приобретение основных средств от общего объема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии".

К2 - удельный вес оценки по критерию "Доля затрат на приобретение основных средств от общего объема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии".

С3 - значение оценки по критерию "Количество новых рабочих мест, планируемых к созданию в ходе реализации проекта".

К3 - удельный вес оценки по критерию "Количество новых рабочих мест, планируемых к созданию в ходе реализации проекта".

С4 - значение оценки по критерию "Вид деятельности начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства".

К4 - удельный вес оценки по критерию "Вид деятельности начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства".

Обзор документа

Определен порядок распределения и предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Субсидии предоставляются на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам на развитие и модернизацию производства; затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

Также утвержден порядок распределения и предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с развитием их хозяйственной деятельности. Определены требования к получателям субсидий, перечень документов, представляемых претендентами с заявками на получение субсидий, порядок рассмотрения заявок и порядок предоставления и расходования субсидий, а также порядок осуществления контроля за выполнением условий предоставления субсидий.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ