Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Minecraft влияние на психику ребенка. «Домашка» по Майнкрафту: что школьники будут изучать с помощью любимой компьютерной игры

Так получилось, что моё отношение к воспитанию детей (а кого ещё воспитывать, не взрослых же) всегда опиралось на гуманизм, граничащий с попустительством. Ещё в юности, преподавая английский подросткам в частной школе и своим ровесникам в медицинском колледже, каждого подопечного я воспринимала как целую вселенную со своими неповторимыми законами, жизненными обстоятельствами, возможностями и талантами. Эту особенность мировоззрения молодой учительницы ученики быстро пронюхали и, конечно, порой бессовестно ею пользовались - рассказывая удивительные истории о невыполненном домашнем задании и заставляя меня сползать от хохота под учительский стол.

Конечно, со временем моя гуманистическая горячка, не до конца осмысленная в юности, слегка поблекла - я стала понимать, что людям, помимо свободы воли и выбора необходимы правила, границы, ритуалы, стабильность и фундамент. Детям - ещё больше.

Тем не менее, я считала и по сей день считаю себя не вправе создавать вокруг ребёнка тепличные условия, стараясь не жизнь близких окружающих адаптировать под растущего человека, а растущему человеку помогать освоиться в окружающем мире. Это не вопрос дисциплины и не попытка вырастить «удобного» для социума ребёнка - тихого и всегда послушного (в чём нет, конечно, ничего плохого, но я таких только на открытках советских видела). Границы и правила нужны не для того, чтобы ребёнка не было заметно, а чтобы ему было проще освоиться в мире людей.

Скажем, правило «дослушай, что тебе говорят, а потом высказывайся сам, так всем будет удобнее» я считаю оправданным, а «я взрослый, я лучше знаю, а ты молчи» - мракобесным. Проводить границы нужно в целях обережения и предупреждения, а не в целях запрещения.

Кадр из к/ф «Стена», 1982 г.

Те же правила всегда действовали и в отношении доступной информации. Вопрос «Откуда берутся дети?» - честный ответ в доступной форме, откуда, как и почему. Вопрос «Мама, а я тоже умру?» - честный утвердительный ответ и разговор про то, что жива остаётся память в наших родных, друзьях и потомках.

В общем, моя позиция в выращивании новых людей сводилась к двум основным факторам: стремление органично вписать ребёнка в повседневную жизнь семьи и стремление не ограничивать его доступ к тому, что не представляет опасности для его жизни и комфорта окружающих.

Эти два фактора повлияли на моё отношение к доступу растущего человека к цифровым развлечениям. Я, моя семья и мои друзья - современные люди, с юности активно пользующиеся и интересующиеся цифровыми технологиями, гаджетами и интернетом. Вскоре интернет стал местом моей работы; естественно, сын постоянно видел маму за экраном ноутбука, смартфона и планшета; привык к тому, что ответы на некоторые его вопросы я ищу в Google; к тому, что мультфильмы можно посмотреть на YouTube; к тому, что на смартфоне можно поиграть в Cut The Rope. Я довольна тем, как происходило постепенное погружение сына в цифровую информационную среду и уверена, что у него сложилось для его возраста адекватное представление о сети - как о месте, где получают знания, и где можно найти при желании всё, что тебя интересует.

Что-то пошло не так

Свой смартфон у сына появился лет в 5 - достался ему старый папин телефон. Играл он на нём во все части Angry Birds (отличная игра для детей, которым не суждено гулять с рогаткой во дворе) и Bad Piggies (классная инженерная головоломка - я с уровнями не справлялась, а пятилетка - запросто). В лето перед поступлением в школу у него появился в арсенале Minecraft Pocket Edition. Я была даже рада - сколько раз я писала про эту игрушку прямо здесь, на Newtonew, и всё собиралась предложить её сыну, а тут как-то само получилось.

Minecraft - игра без преувеличений классная, почти мгновенно после выхода обросшая фанатской субкультурой. Я до сих пор не в состоянии понять, что в ней настолько привлекает детей старшего детсадовского и младшего школьного возраста. Если взрослые игроки вполне могут ностальгировать по восьмибитной графике и наслаждаться квадратным майнкрафтовским миром, то детям такая ностальгия неведома. Тем не менее, школьники младших и средних классов от неё без ума - достаточно посмотреть, сколько летсплеев снято и выложено на YouTube молодыми неиспорченными душами. Я пришла к выводу, что в Minecraft соединено всё, что в принципе отличает компьютерные игры от всех остальных видов развлечений:

  • возможность построить собственный мир;
  • нелинейный способ взаимодействия с игровым миром (не так, как с книгой);
  • интерактивность (не так, как при просмотре передач и фильмов);
  • мгновенная обратная связь;
  • обширные возможности для общения и самовыражения (благодаря игровому сообществу).

Это прекрасные свойства, развивающие системное и стратегическое мышление, цифровую грамотность, навыки планирования и даже коммуникативные навыки. При нескольких условиях: вы сами знаете, как это всё работает, готовы потратить большое количество времени на познание игрового мира вместе с ребёнком и… не пользуетесь мобильной версией игры.

Именно Minecraft Pocket Edition, официальное мобильное приложение Minecraft, привело к тревожным последствиям.

Тёмная сторона Minecraft

Minecraft у нас был установлен и на домашнем свободном ноутбуке, никому толком не принадлежащем, и поэтому перешедшем во владение сына - на стареньком макбуке (в этом случае важна именно Mac OS) Антон запускал любимую игрушку, сам искал туториалы, смотрел летсплеи на YouTube. Всё, что он смотрел, я тщательно контролировала, поскольку он сёрфил через мой активный Google-аккаунт. Та версия Minecraft, в которую играл Антон на макбуке, и стиль его игры вызывали у меня только одобрение - он обучался простым командам в терминале, находил новые блоки, самостоятельно учился с ними обращаться, изучал возможности мира.

А вот стиль его игры на смартфоне я конструктивным назвать не могла. Тут нужно сказать об одной вещи: есть огромная теневая отрасль, обслуживающая Minecraft - модификации, или попросту «моды». Мод - это файл с кодом, меняющий оригинальное содержание игры. Они могут добавлять новые функции, например, дают возможность проигрывать свою музыку на фоне или добавляют в игру электричество, лифты или новые измерения; могут изменять внешний вид, например, менять текстуры; а могут серьёзно влиять на весь ход игры, давая лазейку для читов - например, давать неограниченное количество ресурсов. Моды официально не поддерживаются производителем, но есть огромное количество лаунчеров, позволяющих устанавливать и запускать моды. Очень легко это делается в Minecraft под Windows и в мобильной версии Minecraft.

Целая индустрия на этих модах построена, миллионы просмотров.

Моды при умелом обращении могут очень обогатить игровой опыт, усложнить и разнообразить игру; но, к сожалению, возможность лёгкой наживы оказывается гораздо более привлекательной. Как установить моды на Mac OS, Антон не догадался, но ведь у него была и мобильная версия!

В общем, всё, во что превратилась игра Антона на смартфоне - это поиск, отсмотр и тестирование десятков разных модов. Оказалась забыта основная цель игры - развитие собственного мира. Не у дел остались фантазия, пространственное мышление, терпение, необходимое для сбора ресурсов.

Всё это заменилось бездумной гонкой за новыми модами, их обновлениями, короткой радостью от визуальных плюшечек и огромного количества ресурсов и быстрым разочарованием от каждого приобретения - то, чего ты не заработал сам, скоро надоедает.

И взрослому будет сложно себя остановить, если он окажется в гигантском гипермаркете, где всего много и всё бесплатно - только протяни руку и бери. Конфет? Сколько хочешь. Нежнейшего паштета? Да вот, черпай прямо отсюда. Лимонада? Круассанов? Салата «Цезарь»? Представьте себя в таком месте. Велик соблазн объесться, потом страдать от несварения, потом корить себя за слабость духа и обещать себе, что больше никогда, но… Но вот снова неоновая вывеска этого гипермаркета, и вы снова не можете сдержаться, и снова потом злитесь на самого себя.

Детям контролировать свои желания ещё труднее. И так же в них растёт раздражение от незаслуженно полученного, только не отдают они себе отчёта в причине своих негативных эмоций.

Через пару месяцев такой вот «игры» в Minecraft я получила капризного, апатичного, нервного ребёнка. Ещё немного, и он стал бы похож на вот этот каноничный пример:

Пришлось поступить резко. В зимние каникулы, после недели горных лыж и чтения книг из маминого детства в бабушкином доме, Антон не обнаружил на привычном месте своего смартфона.

Мам, а где телефон?
- Его временно нет с нами, пока мы оба с тобой не поймём, что тебе интересно, кроме модов для Minecraft.

И знаете, что? Этого объяснения, короткого и честного, оказалось достаточно. Порой мы вместе проверяем официальный сайт, чтобы посмотреть, не вышло ли обновление игры (а не модов!). Доступ к ноутбуку я не ограничивала, в десктопную версию Minecraft, которая мне нравится, он играет на выходных. Прочитана вся домашняя библиотека детских книг. Антон больше не зависит от зарядного устройства, а утро не начинается со слов «Я только ещё вот этот мод установлю, и буду одеваться».

И всё же я не теряю свою веру в видеоигры и считаю, что в школе им - самое место. Ведь игры в школе - это по умолчанию лицензионные версии без простой возможности обхода и надзор взрослого человека. Тем более, есть удачные примеры и эксперименты - , норвежский учитель, или вот даже в российских школах .

Видео компьютерной игры Minecraft, собирает огромное количество просмотров на YouTube. Согласно данным сайта, эта игра, в которой надо строить мир из блоков типа Lego, стала наиболее популярным запросом поиска после «музыки».

Согласно данным исследования, которое было проведено компаниями Octoloy и Newzoo, только в течение одного марта месяца вышеуказанная игра собрала около 4 миллиардов просмотров.

Указанная цифра вряд ли удивит многих родителей, безнадежно пытающихся оттащить своих чад от экранов. Ни футбол, ни велосипед, ни пикник в лесу не способны отвлечь юных геймеров от просмотра роликов, где люди строят из маленьких зеленых кирпичиков.

Эту увлеченность родители называют по-разному: одни называют это одержимостью, другие - зависимостью. Однако и те, и другие очень ею обеспокоены.

Мнения расходятся.

В многочисленных статьях и сообщениях онлайн родители жалуются, что Minecraft завладела жизнью их чад, они пренебрегают домашними делами и школьными заданиями, раздражены, когда им запрещают играть. Как результат, многим родителям приходится запрещать эту игру вообще либо строго ограничить время за компьютером. Один отец так пояснил свое решение ограничить время: «Minecraft, как и иные игры, вызывающие зависимость, безгранична, а детство детей - нет. Я бы хотел, чтобы они познавали не виртуальный, а реальный мир».

Другие родители в этой игре большой беды не видят. Как отмечает отец двух мальчиков, его дети часами смотрят видео с разными версиями Minecraft. «В настоящее время они смотрят YouTube намного больше, нежели обычный телевизор. Против ли я? Наверное, немного - да, однако, я полностью осознаю, какое место в жизни моих детей и их сверстников занимает эта игра. Запретить ее - это значит отделить своих детей от друзей», - говорит он.

Интерес к игре имеет также и благоприятные последствия, так как дети хорошо освоили программу, научились создавать свои режимы игры, управлять собственным игровым сервером, создавать и редактировать видео и вести на YouTube свой собственный канал.

Minecraft на YouTube - это безбрежный океан материалов, - это почти 42 миллиона роликов. Minecraft посвящены сотни каналов, из которых самые популярные - SkyDoesMinecraft и Yogscast. Некоторые каналы Minecraft стали самыми настоящими сенсациями. Канал YouTube Stampy с котом-модератором имеет 5,6 миллиона подписчиков и около 3,4 миллиарда просмотров. В минувшем году этот канал был четвертым по популярности на YouTube.

Существуют и каналы для родителей, такие как, к примеру, блог MineMum, который создан педагогом Бек Оукли, и цель которого заключается в том, чтобы помочь родителям преодолеть минное поле Minecraft. «YouTube является телевидением нового поколения. Он позволяет детям учиться, делиться знаниями. Он развлекает детей. Когда они смотрят на игру других, то получают новый опыт игры, а также могут им делиться с другими», - отмечает она. - Контента неограниченное количество. Он чрезвычайно интересный, обучающий и полезный».

Согласно мнению Оукли, такое увлечение не является серьезной проблемой. Она подчеркивает, что привлекать внимание нужно ко времени, которое проводится детьми за игрой, а также влиянию на их настроение и здоровье. «Очень важно, чтобы родители учили своих детей наслаждаться игрой, при этом не нанося вреда здоровому образу жизни. Родителям нужно научить детей «здоровому» геймерству, которое предполагает, прежде всего, умение вовремя остановиться. Родителям нужно установить правила безвредной игры, а также вознаграждение за выполнение этих правил», - отмечает она.

Стоит отметить, что Minecraft является творением шведского гейм-дизайнера и программиста Маркуса Перссона, который также известен как Notch. Изначально игра не рассчитывалась на юных игроков. Перссона вдохновили такие игры как Dwarf Fortress, и Dungeon Keeper.

Спустя некоторое время программист основал компанию Mojang, выпускавшей в течение некоторого времени игру, а в прошедшем году она была продана Microsoft.

Как игры влияют на мозг человека.

Существует множество исследований относительно влияния компьютерных игр на человеческий мозг. Некоторые из них достаточно противоречивы. Исследователи из Китая при помощи МРТ вели наблюдения за мозгом восемнадцати студентов, которые проводили около десяти часов онлайн, в основном играя в игры, такие как World of Warcraft. В сравнении с контрольной группой студентов, которые в день проводили за компьютером не более двух часов, в мозгах геймеров ученые обнаружили меньше серого вещества, которое отвечает за умение рассуждать.

В начале девяностых ученые предупреждали, что учитывая то, что видеоигры стимулируют только те отделы мозга человека, которые отвечают за движение и зрение, иные части, ответственные за эмоции, обучение и поведение, могут быть недоразвитыми.

Относительно исследований, посвященных игре Minecraft, в статье Роберта Пейзонау и психолога Юна Ли, опубликованной изданием «Quartz», отмечается, что она кажется не такой и творческой, как полагают некоторые родители. «На самом деле, креативность игры заложена в саму программу - это огромное количество комбинаций, материалов и инструментов. А игрокам остается единственная задача - создавать более сложные конструкции. Несмотря на то, что на первый взгляд игра кажется творческой, в действительности это достаточно монотонная деятельность. Большинство детей, которых мы исследовали, испытывали раздражительность после длительного периода игры».

Ни в коем случае не хотим выразить неуважение к авторам данной игры. Цель материала больше в том, чтобы показать, что даже популярные игры могут быть очень неоднозначны – и массовая слава не должна побуждать непременно начинать в них играть. И это можно отнести ко многим другим примерам аналогичного типа.

Почему нельзя играть в Майнкрафт и детям, и взрослым?

Причины, почему нельзя играть в Майнкрафт, которые будут описаны ниже, универсальны и относятся ко всем возрастам. Но к детям это ограничение относится особо. Потому что в юном детском возрасте особенно нехорошо играть в подобное. Причин на то несколько:

  • В игре есть пугающие элементы.
  • Имеется насилие над другими игроками и животными.
  • Игра требует долгих сеансов, а детям подолгу за компьютером сидеть нельзя.

Причина номер «1» - Зависимость

Теперь перейдём к общим причинам, почему нельзя играться в Майнкрафт – или, как минимум, нежелательно. Взять хотя бы зависимость. От любой хорошей игры в небольшой степени возникает приятная зависимость. Поиграйте в великолепную EVE Online , хотя бы, чтобы понять, как желание постоянно возвращаться в игру может быть приятным – и развивающим, ведь это очень неглупая вещь.

С Minecraft ситуация же совершенно иная. Зависимость там возникает по причине того, что любые процессы протекают там достаточно медленно, всегда есть чувство, что вы что-то не завершили. Хочется вернуться и продолжить. Но такая зависимость непродуктивна. Вы возвращаетесь в игру не из-за её глубины, чтобы её лучше изучить, а просто из-за чувства неудовлетворения.

Причина номер «2» - Трата времени

Следующая причина, почему нельзя людям играть в Майнкрафт, вытекает из предыдущей. Из-за того, что всё в игре делается очень медленно, времени она отнимает очень много. Крафтинг, строительство различных вещей из блоков – вещь ну очень неторопливая.

Даже какие-то небольшие конструкции могут затянуться на часы. А ведь как будет не хотеться уходить из игры, не закончив то, что начали. В итоге результат достигается так медленно, что просидеть за игрой вы можете всё свободное время.

Причина номер «3» - Усталость

Наконец, специфика Minecraft заключается в том, что у него очень специфичная графика. С одной стороны, она крайне очень интересная в своей стилизации, но с другой, так как разрешение текстур очень низкое, при продолжительной игре от неё очень устают глаза. Причём даже сильнее, чем от старых «пиксельных» игр.

А что вы лично думаете по этому поводу? Есть ещё какие-то причины, почему не следует играть в эту игру, либо вы наоборот хотели бы высказаться в её защиту? Любой ваш комментарий будет крайне ценен – попробуем сформировать общее мнение об этой интересной, но неоднозначной игре.

Я не знаю о всех остальных, но когда я рос (в 80-х годах) были люди, которые говорили о видеоиграх громко и часто:

Видеоигры плохи для вас

Из-за них ваши мозги гниют!

Современные дети никогда не узнают, как быть нормальными (взрослыми — прим. ред.) , если они сидят перед монитором и играют весь день!

В то время я думал, что это просто бред сумасшедшего. Это просто игра в конце концов. Будучи ребенком, который рос, слушая эти слова, я изменил свою точку зрения. Не намного и не в худшую сторону.

Из-за игр не гниют мозги!

Главным аргументом в высказывании «Из-за игр ваши мозги гниют! » является то, что «играя, вы не делаете реальные вещи «. Это отдельная темы для дискуссии, но есть исследования, которые доказывают, что из-за игр ни только не гниют мозги, а, наоборот, заставляют их работать более активно. То же самое и для взрослых. Так как майнкрафт является всем известной игрой, я буду использовать ее в качестве примера.

Почти все, что вы можете сделать в Minecraft, требует некоторые способности. К примеру, строя даже самый обычный дом вы задействуете творческое мышление . А что, если мы будем строить большую крепость на горе? Тут уже вы будете планировать постройку с самого начала, что бы не попасть впросак. Игроку придется исследовать территорию, что бы понять, получится ли построить замок именно в выбранном месте. Далее вам потребуется рассчитать сколько ресурсов потребуется для постройки. Если игрок собирается строить крепость в режиме выживания, то ему придется подумать о безопасности, ибо ночью его будут атаковать враждебные мобы,

А после постройки замка нужно будет заняться дизайном внутренних помещений и облагораживанием территории.

Игры не делают людей антисоциальными!

В СМИ очень популярен образ одинокого, замкнутого в себе, сидящего в темной комнате и никогда не произносящего ни слова геймера. Любой, кто хоть раз играл в Minecraft по сети знает, что это полная ложь. Тут я могу точно сказать, что в примере может быть не толь Minecraft. Сейчас разработчики стремятся сделать игру как можно более социальной . К примеру, в Counter Strike: Global Offensive играть без голосовой связи вообще не возможно. В Ingress и Pokemon Go играть одному можно только на начальных уровнях.

По своей сути игра по сети заставляет людей контактировать между собой. Давайте вернемся к примеру с крепостью. Допустим, мы уже все распланировали и теперь должны приступить к постройки. У нас очень много работы и мы хотим пригласить друзей, что бы они помогли нам. Теперь 2 момента становятся очевидными:

  1. Коммуникация в игре жизненно необходима;
  2. Совместные усилия сплачивают людей в дружную команду.

Теперь команда должна решить, кто собирает ресурсы, кто проектирует крепость (если крепость не была полностью продумана), а кто ее строит (и какие ее части), кто будет добывать пищу и кто будет оборонять остальных от враждебных существ. Вдобавок к этому нужно распределить игроков так, чтобы они работали эффективно. Пытаясь собрать такую команду, лидер приобретает бесценный опыт в общении с людьми, который пригодится ему в будущем.

Антисоциальные исследования проходили на протяжении многих лет и в результате была выявлено, что игры с режимом multiplayer помогали игрокам побороть неуверенность в себе и страх перед другими людьми. Около 70% пользователей с радостью общались с другими игроками. В Minecraft игровые сообщества варьируются от нескольких человек, играющих вместе по локальной сети, до целых серверов, где одновременно онлайн находятся более сотни человек. К примеру, на сайте ежедневный охват составляет более 5000 игроков.


Игры — это не плохо!

Я играл в игры на протяжении двух десятилетий. За это время они росли и развивались и, мне кажется, игры улучшают повседневную жизнь, нежели разрушают ее. Некоторые люди делают карьеру на играх. Это мы можем увидеть, посмотрев каналы знаменитых летсплейщиков на YouTube или Twitch. К тому же Minecraft входит в топ ммо-рпг игр (по данным: http://vsemmorpg.ru/top-mmorpg)

Люди всегда играли в игры. С течением времени их форма менялась. Все начиналось с куколок, сделанных из травы. и палок, заточенных острым камнем, а теперь наши игры перенеслись в компьютеры и телефоны. В игры всегда играли, что бы развлечься, но вдобавок к этом игры нас учат некоторым вещам.

Я не знаю, чем видеоигры хуже, чем предшествующие им. А в некоторых случаях они даже лучше!


Что вы думаете о видеоиграх? Вредны ли они или приносят пользу?

Пишите в комментарии свои мысли по этому поводу!

Ребенок пытается продемонстрировать вам новые достижения в своем мире Майнкрафт, а вы дежурно хвалите и добавляете: «Лучше бы ты в школе так занимался». Только не говорите, что у вас такого не бывает. В Майнкрафт играет почти половина детей в мире. И это им действительно интереснее, чем .

Компания Microsoft придумала, как использовать любовь детей к Майнкрафт с выгодой для учебы. Образовательная версия игры Minecraft for Education в Украине будет доступна уже с сентября этого года.

Какие предметы можно будет изучать с помощью любимой игрушки, и готовы ли к таким переменам учителя украинских школ, сайт рассказал Руководитель программы «Партнерство в образовании» в Microsoft in Education Роман Рудюк.

Современные дети родились и растут в цифровом мире. У них другой образ мышления, скорость восприятия. Контактировать с миром через экран планшета для них естественно.

В компьютерах и интернете эти дети разбираются, иногда, лучше родителей. В два-три года они сами себе находят и закачивают мультики, снимают пароли с родительских смартфонов и играют в игры.

Это не удивительно, учитывая, с какими темпами развиваются технологии. Удивительно другое: школа этих детей до сих пор пытается учить по старым принципам и схемам.

Планшет, смартфон в школе воспринимают как помеху учебе. Общение ребенка с компьютером стараются пресекать, сокращать до минимума. Обсуждают вред компьютерных игр, советуют, как отучить ребенка от компьютера. Если и позволяют — то как игрушку, как поощрение за хорошее поведение.

Но почему не попытаться обучать и воспитывать с помощью гаджетов? Ведь планшеты и игры — прекрасный инструментарий, и детям он ближе и понятнее, чем учебники и записи на доске.

Два года назад, когда Microsoft выкупил права на Майнкрафт, никто не понимал, зачем это. А они с помощью игры решили внедрять геймификацию в образовательную систему.

Почему Майнкрафт?

Потому что дети его любят, и потому что он открывает огромные просторы для творчества. Базовый элемент игры — кубики. Совершенно универсальная штука, из которой можно создавать любые объекты, задавать и решать любые задачи. При этом дети не пассивно воспринимают информацию, а активно участвуют в процессе. Это облегчает и понимание темы, и запоминание.

Математика, биология, история: где еще очевидна польза игры Майнкрафт

Minecraft for Education — это не сборник готовых схем и уроков. Это платформа, которую учителя могут использовать для создания уроков. Он не заменяет традиционную программу обучения, а дополняет ее, визуализирует и наполняет творчеством.

Программа работает для любого школьного предмета, потому что в ней можно реализовать любую идею.

География

Одно дело — увидеть египетскую пирамиду в учебнике на картинке с парой абзацев текста. Другое дело — переместиться внутрь строения, осмотреть ее в реальном размере, побродить внутри, увидеть, из чего она состоит, как расположены гробницы, и тд.

Или создать пирамиду из кубиков самостоятельно — вначале детально изучить тему, а потом перенести эти знания в мир Майнкрафт.

Из кубиков можно строить ландшафты, изучать строение земной коры — не рассматривать пыльные гипсовые макеты из шкафа, а самостоятельно создавать проекты.

Или контурные карты. Не карандашиком в тетрадке закрашивать, а построить в Майнкрафт, так, как в этом уроке.

История

Вместо зазубривания дат и имен, отстраиваем, например, деревянные крепости, раздаем участникам роли исторических персонажей и отыгрываем в рамках занятия, например, историю крещения Киевской Руси.

Это же касается любого исторического события. Майнкрафт позволяет создавать мир со всеми нюансами изучаемого времени: архитектура, ландшафт, и тд.

Математика

Уравнения в тетради — скучно. А если задать уравнения прямо в игре, а решения этих уравнений будут координатами точки на карте, в которой скрыт клад, решать их станет гораздо интереснее.

Биология

Построить из кубиков скелет динозавра? Запросто! Или модель человеческого организма. Интересно ведь, из чего мы состоим.

На этом уроке ребята путешествуют внутри живой клетки и изучают, как работают ее органеллы.

Химия

Здесь можно не ограничиваться постройкой макета молекулы. Химия лежит в самой основе Майнкрафта. Начав игру, персонаж добывает полезные ископаемые и крафтит из них нужные материалы и предметы.

Идею синтеза можно использовать в ходе занятий, чтобы дети разобрались, как вещества взаимодействуют, и что из этого получается.

Физика

Учитель объясняет поведение вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Все участники имеют собственных персонажей, а свойства материи в Майнкрафт позволяют отобразить реальные физические процессы на Земле.

Что еще >

Компьютерные игры в обучении используются часто. Но они обычно шаблонны, сюжеты и возможности решений в них ограничены.

Minecraft for Education не ограничивается рамками одного предмета. Это конструктор, благодаря которому явления можно изучать с разных сторон.

Учитель создал задание: нужно построить отель. Каждому игровому ресурсу он назначил цену, а дети получили в свое распоряжение определенный бюджет.

Дети приступили к заданию. Они размышляют, как построить удобнее и выгоднее. Просчитывают затраты, выбирают материалы, продумывают расположение комнат, начиная от автоматического открытия дверей и расположения выключателя, заканчивая цветами на балконе и туалетом.

Этот сложный объект вначале возникает у них в голове, а потом переносится в пространство Майнкрафта.

Они ищут информацию, считают, обсуждают. Учатся аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в команде. Разве можно отнести такой проект к какому-то конкретному предмету? Или оценить его пользу только в рамках школьной программы?

Minecraft for Education помогает рассматривать мир, не разделяя его на предметы, а комплексно. Понять и воссоздать механизмы и процессы, которые в нем работают. Ребенок понимает, что хлеб начинается не с теста. Нужно посадить зерна, вырастить, убрать, размолоть, а потом уже готовить тесто и печь.

И ложка на его столе — это руда, которую добыли, расплавили, очистили, превратили в металл и сделали из него нужный предмет. Он осознает это без объяснений и зубрежки — просто такие процессы идут в его игре.

Minecraft и Minecraft for Education: в чем разница

В игровой версии Майнкрафт есть множество материалов и явлений, которых не в живой природе. Например, есть драконы, есть несуществующие материалы и химические элементы. В игре это интересно, но в обучающей версии только мешает.

В Minecraft for Education нет возможности добавлять фантастические моды (модификации). Там есть только реалистичные процессы, которые существуют в жизни.

Вторая особенность — техническая. В игровой версии, чтобы поиграть с друзьями, нужно искать сервер, подключаться к нему. Нет гарантии, что туда не придут посторонние игроки и не разрушат постройки — дети любят похулиганить.

В Minecraft for Education не нужны сервера. Учитель создает веб-класс, ученики подключаются к нему через свои учетные записи, и можно начинать игру. Подключиться можно с любого компьютера, и дома, и в школе.

Для учителя создан богатый инструментарий: он может создавать задания, распределять зоны для постройки, руководить процессом.
Как создавать обучающие миры, как давать задания — для всего есть понятные инструкции.

Компьютерные игры в обучении: что думают о Minecraft for Education учителя

Есть новость плохая, и есть хорошая.

Из минусов: большинству учителей сложно перестроиться, согласиться, что привычные методы преподавания с современными детьми работают плохо. Не все готовы использовать игровой инструментарий.

Что говорить об играх, если даже с интернетом далеко не все учителя знакомы достаточно плотно, чтобы использовать его в работе.

Из плюсов: есть много молодых преподавателей, которые готовы учить по-новому и ищут прогрессивные методы. С сентября этого года около ста школ в Украине планируют ввести компьютерную игру в обучение. Возможно, их будет и больше, это зависит от инициативы директоров и преподавателей.

Пока что это сложно: кроме стремления к новому, на этом этапе учителю нужно еще и знание английского. Волонтеры во время бета-тестирования уже создали свои уроки, которыми можно пользоваться, как примером. Правда, это пока только англоязычный материал. В июне доступ к бета-тестированию получили и украинские преподаватели. Так что, готовых уроков в доступе будет достаточно много.

Для учителей, которые хотят говорить с детьми на понятном и интересном им языке игры, Microsoft проводит встречи и обучение. Готовит тренеров, которые передают знания коллегам.

В Украине уже сейчас есть порядка 150 учителей, которые учатся пользоваться новыми технологиями, и сразу применяют это в работе.

Microsoft не создает уроки или курсы по предметам. Он дает общее владение программой, общее направление. И каждый учитель или родитель, который захочет учить ребенка интересно, сможет создавать свои собственные уроки, реализовывать собственные идеи.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ