Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Психология как система методов воздействия на человека. Учебная литература по юридической психологии

Процесс человеческого общения предполагает наличие воздействия людей друг на друга теми или другими способами. Психологическое воздействие , или влияние на личность, понимается как изменение психологического состояния человека, его поведения, личностно-смысловых образований (установок, мнений, целей и т.п.) другим человеком или группой людей. Воздействие (или влияние) может осуществляться преднамеренно или непреднамеренно. Преднамеренное влияние, как пишет Е.В. Сидоренко (1998), совершается зачем-то, для чего-то , а непреднамеренное – почему-то, т.е. имеет только причину, например неосознанную потребность.

Психологический принцип, используемый здесь, снова является обязательством. Когда человек начинает что-то делать, он гораздо более вероятно продолжит делать то же самое, чтобы доказать себе, что она сделала правильный выбор. Понимание процесса взаимодействия - это хороший способ борьбы с манипуляциями с самим собой и для реализации собственных ошибок пути. Об этом очень много, и особенно о том, как избавиться от него, что этот аспект заслуживает статьи сам по себе.

Если вы хотите получить информацию о его публикации, вы можете подписаться на рассылку с формой, доступной в конце этой статьи. Благодаря методу ступни в дверях различные эксперименты показывают принятие реального запроса с вероятностью, вдвое большей, чем без этой техники.

В психологическом воздействии Г.А. Ковалев (1995) выделяет субъект и объект воздействия (личность и группа), механизмы воздействия (заражение, внушение, подражание, убеждение), методы и средства воздействия (политические, административные, педагогические, психологические). Все эти компоненты тесно связаны друг с другом. В чем специфика разных механизмов психологического воздействия?

Чтобы еще больше увеличить ваши шансы на то, что ваш запрос будет принят, не забудьте разместить чувство свободы, используя технику «вы свободны от», которую вы, возможно, обнаружили в прошлый раз. Контексты применения стопы в двери очень многочисленны.

Самый простой способ увидеть это - это побродить по улицам и магазинам. Тема манипуляции настолько обширна и увлекательна, что невозможно разобраться со всеми аспектами в одной статье. Но если вы зарегистрированы, не беспокойтесь, вы будете предупреждены, как только они появятся!

Быть манипулятором, не зная его

Тема для следующего пути: «Цель и функция пищеварительной системы». Подумайте о вопросах: когда была создана пищеварительная система, при каких условиях и почему она была создана? Какие системы существуют в человеке? - Нервная, кровь, мышечная, костная, дыхательная и пищеварительная. Может быть другое разделение систем: нервное или мозговое, дыхательное и желудочное. Или: нервная или церебральная, респираторная и симпатическая нервная система. Система мозга динамична, потому что она производит электричество, а симпатическая нервная система производит магнетизм.

Заражение относится к древнейшим механизмам психологического воздействия и представляет собой неосознаваемую подверженность определенным психологическим состояниям.
Б.Д. Парыгин (1971) определяет заражение как сопереживание людьми общего психического состояния. В ходе заражения передача эмоций от человека к человеку происходит путем многократного взаимного усиления эмоций общающихся людей по принципу цепной реакции. Поэтому величина группы, в которой возникает эмоция, определяет выраженность заражения.

Желудок попадает в симпатическую нервную систему, поэтому он является магнитным. Зная это, используйте магнитные силы желудка, чтобы изменить состояние человека. Если вы видите, что кому-то неудобно, дайте ему что-нибудь поесть. Даже если это неудобно, как только он питается, его дискомфорт исчезает, и он приобретает энергию, импульс к работе. Если вы оставите человека голодным, он потеряет свою энергию и свое вдохновение. Желудок - министр внутренних дел, но не полиция. Все, что касается развития организма, его здоровья, уделяется уходу за желудком.

Внушение представляет собой целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу людей. В ходе внушения происходит передача эмоций, мыслей и форм поведения, при этом человек принимает их некритично, в готовом виде. Внушение, как и заражение, в первую очередь связано с влиянием на эмоциональную, бессознательную сферу психики. Внушение имеет значение в сфере пропаганды и рекламы, может рассматриваться также как метод своеобразного психопрограммирования аудитории, т.е. относится к методам манипулятивного воздействия на личность.

Итак, желудок учитывает внутреннюю структуру и благополучие тела. В желудок добавляются многие органы: зубы, язык, рот, пищевод и кишечник. Нужно учиться, знать свои внешние и внутренние проявления, понимать физические и психические функции своих органов. В течение некоторого времени человек растет, развивается, приобретает знания. Затем наступает смерть, которую мы называем искоренением с компанией. Когда лицо ликвидируется своей жизнью, он немедленно приходит в Ликвидационную комиссию для рассмотрения своих счетов.

Так обстоит дело с ликвидацией каждой компании. Те, кто похоронит человека, являются первыми членами Ликвидационной комиссии. За другими следуют другие, кто оценивает, сколько компания заработала. Чистая прибыль распределяется между членами. Также распределяются долги. Для формирования компании требуются как минимум два человека: председатель и заместитель председателя. Они разрабатывают уставы компании. Затем члены регистрируются, из которых избираются остальные члены правления: секретарь, заместитель секретаря и казначей.

Подражание как способ психологического воздействия представляет собой воспроизведение индивидом черт и способов демонстрируемого поведения. По Б.Д. Парыгину (1971), подражание направлено на творческое воспроизведение внешних признаков и образцов поведения, действий, поступков, которое сопровождается определенной эмоциональной и рациональной направленностью. В детстве подражание выступает как ранний вид обучения, служит для установления контакта с окружающими.

Это ситуации, о которых вам нужно подумать, потому что развитие, человеческий рост зависит от состояния пищеварительной системы. Одна треть энергии человека потребляется желудком. Поэтому небезразлично, как эта энергия потребляется и какие результаты получены. Если энергии, которые производит пищеварительная система, используются мудро, улучшается состояние организма человека. Питание также имеет отношение к вкусу. Без вкуса, было бы безразлично. Итак, чем лучше вкус у человека, тем он слаще, тем активнее живот.

Это не означает, что вкус должен контролировать активность желудка. Он только пробуждает определенные энергии, не направляя работу живота. Поэтому вкус не должен быть искаженным или скучным. Если дело дошло до этой ситуации, нужно работать над собой, чтобы восстановить его нормальный вкус. Некоторые матери, не зная вопроса о еде, когда видят, что их дети нездоровы, дают им такую ​​пищу, чтобы поднять их разум, поставить их на место. Это легко достигается с помощью фруктов. Дети любят фрукты, поэтому они могут легко трансформировать свое состояние.

Убеждение как процесс – это способ организованного воздействия (социально-психологического, идеологического) на психику индивида извне. По Ю.А. Шерковину (1975), убеждение – логическое обоснование какого-либо суждения с целью добиться согласия с высказываемой точкой зрения. Данный способ воздействия на личность апеллирует к логическому мышлению, в нем присутствует аргументация, логическое обоснование. Личность, на которую воздействуют, должна сознательно принять передаваемые идеи, поэтому убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие.

Каждая форма, каждый плод имеет конкретную цель. Благодаря фруктовой природе люди могут трансформировать свои государства. Для маленьких детей, млекопитающих, природа трансформирует состояния через материнское молоко; тем, кто смеется - через игрушки, фрукты и конфеты, но тем, кто уже прошел через фрукты. Последняя категория детей больше всего похожа на фрукты. Эта категория применима к большинству людей на земле.

Они уже встали на ноги и должны сознательно относиться к своей жизни. Изучая, хорошо знать в любой момент, к какой категории детей вы принадлежите: млекопитающим, тем, кто ползает, или тем, кто идет один. Время, когда мать приносит своего ребенка в руки, называется «золотым временем». В течение этого периода ребенок является божеством, каждый пользуется им, они несут его в свои руки. Это начало второго года, царство ребенка закончено. Он постепенно движется, поднимается и один день начинает ходить.

Если соотносить перечисленные механизмы со степенью их воздействия на аффективную или интеллектуальную сферы, то будет видно, что при движении от заражения к убеждению снижается роль эмоций и возрастает значение интеллектуально-мыслительных процессов.

Формы воздействия могут быть неимперативными и императивными, прямыми и косвенными. К неимперативным прямым воздействиям относятся: просьба, предложение, убеждение, поддержка, похвала и утешение. Кимперативным прямым – приказы, требования, запрещения и принуждение. Среди мер воздействия можно выделить дисциплинарные меры в виде предупреждения, выговора, наказания. Отдельными специфическими видами воздействия считаются слухи, сплетни.

С этого момента ребенок становится более самодостаточным. Это фазы, через которые ребенок неизбежно проходит, пока он не достигнет состояния пожилого человека, который начинает решать задачи своей жизни. Чтобы решить свои задачи, нужно иметь пробуждение ума и интерес к ним. Интерес продиктован развитием человеческих талантов и способностей. Чем более возвышенный человек в ментальных и духовных терминах, тем выше и выше интересы. Вы не можете заставить себя заинтересоваться музыкой, которая не развита в музыкальном плане.

Однако есть интересы, присущие всем людям: ученые и простые, бедные и богатые, красивые и уродливые. Такой интерес представляет, например, интерес к еде. Какими бы ни были умственные интересы человека, когда он улыбается при еде, его вкус сразу просыпается. Почему? - Человек заинтересован в еде. Если вы предлагаете какой-то суп для разных категорий людей, все они решают свою проблему одинаково - с ложкой. Если вы предложите им хлеб, все будут делать то же самое: каждый сломает кусок, положит его ему в рот и начнет жевать.

В сфере педагогического общения к различным формам воздействия учителя на ученика можно отнести просьбы, требования и принуждения, убеждения, шутки, внушения, оценки и отметки. Все виды воздействия учителя на учащихся определяются целью этих воздействий. В соответствии с этим выделяют организующие, оценивающие и дисциплинирующие воздействия. Их количество зависит от уровня профессионального мастерства учителя. У преподавателя высокого уровня на первом месте стоят воздействия организующего характера, а у преподавателей с более низким уровнем – дисциплинирующего (А.А. Реан, 1999, Е.П. Ильин, 2009).

Разница заключается только в способе жевания: профессор жует в одном ключе, простой - в противном случае - проповедник - третьим способом и т.д. в способе жевания можно догадаться, что такое человек. Наблюдайте, как вы жуете человека и делаете научные выводы. Теперь вернемся к пищеварительной системе в качестве элемента, необходимого для создания человеческого характера. Чтобы создать хороший персонаж в себе, нужно держать его пищеварительную систему в хорошем состоянии. Что вы понимаете под словом «пищеварительная система»?

Это подразумевает его нормальную деятельность. Это зависит, во-первых, от внешних условий и окружающей среды, а затем от внутренних условий. Например, небезразлично, как вы начнете есть, вы внезапно пойдете, чтобы поесть или остановиться за столом, поблагодарить себя за то, что вам дано, молиться, а затем есть. Не безразлично, будете ли вы есть быстро или медленно; хорошо ли вы жуете, чтобы сосать пищевые соки не только от желудка, но и от языка. Не безразлично, является ли таблица чистой, упорядоченной, или нечистой, и в беспорядке.

Особым видом воздействия на партнера по общению является манипуляция, которой пользуются профессионалы влияния: продавцы, работники сферы обслуживания, руководители, таксисты, официанты, вербовщики религиозных сект, попрошайки и мошенники. Манипуляция используется педагогами в отношении учащихся и учащимися в отношении педагогов, а также родителями и детьми по отношению друг к другу.

Это условия, которые влияют на правильное или неправильное состояние пищеварительной системы. Неравнодушно, настроен ли человек или беспокоится, когда он ест. В хорошем духе, желудок прекрасно заканчивает свою работу, и когда он плохо себя чувствует, он не работает должным образом. Поэтому нехорошо есть человека, когда он сердится, или злиться на время еды. Отмечается, что, когда он ест, человек трансформирует свое состояние, и его дискомфорт исчезает. Однако предпочтительно, чтобы еда была расположена.

Кормление - это процесс преобразования известных энергий, накопившихся в избытке. Поедая, человек решает одну задачу, которая ему дана. Знает ли она об этом или нет, это не важно. Прежде чем он кормится, иногда человек борется, страдает, не может решить вопрос. В то время пробуждался определенный вид энергий, с которыми он не справляется. Как только он питается, избыточная энергия в организме поглощается желудком, он успокаивается и начинает думать правильно. Это не займет много времени, в его голове вспыхнула идея, и он решает вопрос, который мучил его.

Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей(Ильин, 2009). При этом важно, чтобы адресат считал эти мысли, решения и действия своими, а не «наведенными» извне, и признавал себя ответственным за них. Иначе говоря, манипулятор перекладывает ответственность за совершенное по его же научению на свою жертву. Отсюда и негативное отношение к манипуляции, хотя манипуляция может иметь и положительные последствия, например, в воспитании или обучении.

Правильно питаясь, человек изучает закон жертвы. Затем он не пожалел о существо, которое он принес в жертву за него, но он любил его и благодарил его за принесенную жертву. Христос говорит: «Если вы не будете есть мою плоть и не пейте мою кровь, у вас нет жизни в себе». Это подразумевает разумную, разумную диету. Тот, кто ест с любовью и благодарностью, у него есть жизнь в себе.

Мы различаем три категории блюд: механические, физические, органические и умственные. Механическое питание присуще животным, которые рассматривают диету как процесс, с помощью которого они отвечают их потребностям. У них нет сознательного отношения к питанию. Чем ниже животное, тем более бессознательным является процесс его употребления. Когда мы поднимаемся по лестнице живых существ, мы приходим к обычным людям, у которых питание переходит во вторую фазу как органический процесс. Человек чувствует еду, наслаждаясь приятной и вкусной едой.

Существует понятие макиавеллического (или манипулятивного) типа личности.Макиавеллизм – циничная, эксплуататорская установка по отношению к другим людям как к слабым, зависимым, как к объектам, которые могут быть использованы для достижения своих целей. Название связано с характеристиками личности, описанными в книге флорентийского дипломата и писателя XVI века Никколо Макиавелли «Государь», где он излагал свои принципы управления, манипулирования людьми. Макиавеллический тип личности – это смягченный вариант авторитарного типа, при котором окружающие люди воспринимаются как злые, враждующие, не достойные доверия. Однако манипуляция – это не всегда плохо. Ряд педагогических и профессиональных задач подразумевают именно манипулятивное общение.

В этом процессе принимают участие эмоции. Наконец, мы приходим к третьему процессу питания, который присущ людям с высокой умственной и духовной культурой. Здесь мысль принимает реальную роль. Тот, кто питается механически, легко болен. Итак, одна из причин болезни людей связана с механическими приемами пищи. Кто-то начинает есть, но он не знает, голоден он или нет. В этой ситуации он безразличен к тому, что он собирается есть. Если он голоден, он пытается наполнить желудок, а не беспокоить его, но то, что он съел и как он ест, не хочет знать.

Говоря о питании, мы имеем в виду следующее правило: есть, когда вы голодны. Голод - это первый импульс, который связывает человека с физическим миром. Он лучший друг человека, но и его величайший враг - он зависит от того, как он примет его и как он справится с этим. Также важно, какую пищу использовать. Природа определила для каждого существа особую пищу. Следовательно, определенная пища определяется для человека. Если он упадет к ней, он будет здоров и будет развиваться должным образом. Это еда, которую он любит.

Управленческое воздействие

Управленческое воздействие предполагает воздействие субъекта управления на объект управления с целью перевода его в новое желательное состояние.

Управленческое воздействие выступает частью, функциональной формой психологического воздействия. Особенностью этого вида воздействия является ограниченность сферы применения. Управленческое воздействие используется преимущественно в системе, где доминируют статусные роли (в первую очередь такие, как «руководитель», «подчиненный» и др.).

По своему внутреннему существу управленческое воздействие представляет три взаимосвязанных между собой и последовательно переходящих друг в друга этапа. Операционный этап , заключающийся в воздействии руководителя на подчиненного; процессуальный этап , заключающийся в принятии или отвержении подчиненным оказываемого на него воздействия; результативный этап , представляющий ответные реакции подчиненного на воздействие руководителя.

Структура управленческого воздействия включает следующие компоненты:

- субъект (отдельные личности, группа лиц, различные организации, которые совершают действие над объектом);

- объект (разнообразные социально-психологические явления и феномены: личность, общности, их образ жизни и деятельность);

- способы воздействия (традиционно выделяют основные: убеждение, внушение, принуждение, поощрение и наказание).

Методы воздействия на личность

Общим для любых методов воздействия является необходимость тщательной подготовки управляющего воздействия: определяется цель диалога, изучаются психологические особенности оппонента, его интеллектуальный, культурный и морально-волевой облик, продумывается тактика поведения, особенности имеющейся информации и другие важные и второстепенные факторы, которые могут повлиять на планируемый контакт.

1. Убеждение - это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному восприятию. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки, соответствующие поставленной цели.

Убежденность - это глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимать твердую позицию в оценках тех или иных фактов и явлений. Благодаря убежденности формируются установки людей, определяющие их поведение в конкретных ситуациях.

Убеждающее воздействие целесообразно осуществлять в следующих случаях :

- Если объект способен согласиться с навязываемым ему мнением.

- Если объект способен сопоставлять различные точки зрения, анализировать систему аргументации . Убеждающее воздействие эффективно лишь при том условии, что его объект в состоянии понять и оценить то, что ему преподносится.

- Если логика мышления субъекта воздействия, используемая им аргументация близки особенностям мышления объекта .

- Если есть время убеждать . Для того чтобы убедить людей в чем-то, особенно в том, что выгодно противоположной стороне, как правило, требуется время. Изменения в сфере рационального мышления людей происходят лишь после сопоставления и обдумывания фактов, что предполагает значительные временные затраты. Помимо этого, разнообразное содержание убеждающего воздействия требует многократного подтверждения различными аргументами и фактами, что также «растягивает» процесс.

Убеждающее воздействие обычно включает :

1)Воздействие источника информации . Эффективность убеждения в определенной мере зависит от того, как люди, его воспринимающие, относятся к источнику информации.

2)Воздействие содержания информации . Воздействие содержания информации во многом зависит от того, насколько оно доказательно и убедительно.

Доказательность основывается на логичности, правдоподобии и непротиворечивости изложенного материала.

Убеждение ни в коем случае не может сводиться к простому изложению той информации, в истинности которой стремятся убедить противника, и к последующему приведению доводов в ее подтверждение, как того требуют правила формальной логики.

Различают:

1) Прямые призывы . Они предполагают убеждение, основанное на предъявлении сильных прямых аргументов.

2) Косвенные призывы . Представляют собой убеждение путем намеков и обещаний.

3) Неопределенные призывы . Они побуждают объект самостоятельно прийти к выводам, логически вытекающим из предъявленной ему аргументации, хотя в тексте сообщения отсутствуют конкретные предложения.

Основными принципами осуществления убеждающего воздействия должны быть:

1. Принцип повторения . Многократное повторение сообщения дает такой эффект, который невозможно получить при однократном воздействии.

2. Принцип достижения первичности воздействия . Если объект получил какое - то важное сообщение, то в его сознании возникает готовность к восприятию доследующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление.

3. Принцип обеспечения доверия к источнику информации .

2. Внушение не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей, основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.

Основные характеристики внушения

1. Целенаправленность и плановость. Внушающее воздействие осуществляется на основе конкретных целей и задач, соответствующим планам и тем условиям, в которых они проводятся.

2. Конкретность объекта внушения. Внушающее воздействие эффективно в отношении строго определенных военнослужащих, при обязательном учете их важнейших социально-психологических, национальных и других особенностей.

4. Определенность инициируемого поведения. Конечной целью внушения является провоцирование определенных реакций, определенных поступков военнослужащих.

Внушение можно классифицировать по различным основаниям:

1. По способу воздействия внушение бывает открытым или закрытым. Открытое(прямое) внушение - это внушение с конкретной, четко обозначенной целью. Закрытое (косвенное) внушение характеризуется замаскированностью цели, либо оно не имеет прямой направленности на того, кто является истинным объектом воздействия.

2. По средствам воздействия внушение может быть контактным или дистантным.

Контактное воздействие осуществляется в условиях непосредственного общения с объектом, главным образом во время проведения мероприятий информационно-воспитательной работы. Контактное воздействие наиболее эффективно, поскольку имеет место обратная связь с аудиторией. Дистантное воздействие осуществляется с помощью средств устной и печатной пропаганды, радио и телевидения. В этом случае обратная связь между субъектом и объектом внушающего воздействия исключена.

3. По длительности внушающее воздействие может быть кратковременным и длительным. Кратковременное внушение характеризуется небольшим периодом эффективности воздействия. Длительное внушение характеризуется сохранением воздействия в течение достаточно продолжительного временного промежутка.

4. По содержанию внушающее воздействие может быть специфическим и неспецифическим. Специфическое - это внушение объекту определенных, весьма конкретных идей, установок, мотивов определенной поведенческой реакции. Под неспецифическим внушением понимается провоцирование у объекта определенных психических состояний. Например используют такой метод неспецифического внушения как устрашение (т.е. доведение до военнослужащих наказания за конкретные проступки). В результате личный состав усваивает требования командиров, и знает о возможном наказании в случаях невыполнения требования.

Внушение - это метод психологического воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом восприятии информации.

3. Принуждение - насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям.

Психическое принуждение представляет собой информационное воздействие на сознание человека, которое, как правило, представляет собой угрозу применения физического насилия к самому принуждаемому лицу или его близким. Спорным является вопрос о возможности признания психическим принуждением иных способов информационного воздействия на сознание, в частности, гипноза.

Непреодолимый характер принуждения означает, что воля лица была полностью подавлена, что лицо, причиняя общественно опасные последствия, не имело другого выбора, кроме как совершение общественно опасного деяния.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ