Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Итоговый тест по психологии 1 курс. Тест по анатомии на тему "Высшая нервная деятельность. Поведение и психика"

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 29 ноября . Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Они интенсивный и слабый. Кроме того, эмоции характеризуются настойчивостью и волатильностью, иногда положительные эмоции могут легко превращаться в отрицательные и наоборот. Согласованность чувств зависит от отношения живой системы к объектам и явлениям объективной реальности, т.е. от верований людей. Ланге, независимо друг от друга, опубликовали аналогичную теорию о том, что восприятие вызовет внутренние соматические изменения, когда эти изменения появятся, их ощущение - это эмоция. Исследование Бардо показало, что ощущение получает специфическое качество только тогда, когда внешние воздействия через рецепторы и афферентные пути вызывают импульсы в области мозга, а от него многократно активируют кору головного мозга.

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:


Краткое описание документа:

Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.

1 . Что делает наше поведение целенаправленным?
А) эмоцииБ) стремление удовлетворить потребностьВ) рассудочная деятельностьГ) условные рефлексы

2. Проявлением психики не является:
А) восприятиеБ) памятьВ) воляГ) безусловный рефлекс

Теория эмоций - т. только часть эмоциональных физиологических механизмов. Арнольда подчеркивает роль восприятия. Он признает следующие явления: восприятие → оценка → эмоция → выражение → действие. Она сказала, что эмоции тесно связаны с людьми. мотивы деятельности, хотя они даже не покрывают их. Липер, считал, что эмоциональные изменения в организме влияют на организацию процессов коры коры и, кроме того, на организацию деятельности. Он использовал «изобретенный» метод мозгового электрода, который впоследствии был применен эффективно.

Исследование 1980-х годов показало, что сложные возбуждения и структуры коры способствуют возбуждению эмоций, на которые могут влиять внешние и внутренние факторы. В лимбической системе и в других структурах мозга существуют замкнутые круговые пути, которые могут распространять «эмоциональные» нервные импульсы. Считается, что эмоции могут длиться долго. 18 Формы эмоций и чувств Самая элементарная форма эмоций - эмоциональный тон. Это чувство чувств, восприятий, образов, а иногда и мысли, которые придают психическому процессу некоторое удовлетворение или дают оттенок.

3. Ученый, открывший условный рефлекс:

5 . Термин, которым обозначают внутренний мир человека (ощущение, восприятие, память, воля…):
А) поведениеБ) психикаВ) сознаниеГ) высшая нервная деятельность

6. Человек подвижный, энергичный, настойчивый, страстный… - вид темперамента?

7. Ученый, создавший учение о доминанте:
А) А.А. УхтомскийБ) И.М. СеченовВ) И.П. ПавловГ) П.К. Анохин

Это не зависит от характеристик разумной вещи, а от того, какое значение имеет объект в конкретной ситуации. Например, звук вражеской артиллерийской встряски даст вам неудовлетворенность, и вы почувствуете дерьмо в лицо. Эти типы эмоций называются жизненными эмоциями. Эмоциональное состояние, которое в течение более длительного или более короткого периода улучшает человеческое поведение и психические процессы, но проявляется в мягком настроении. Его продолжительность может быть очень разнообразной: от полутора до нескольких дней или даже месяцев.

8. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
А) представленияБ) эмоцииВ) словаГ) ощущения

9. Ученый, открывший явление торможения:
А) А.А. УхтомскийБ) И.М. СеченовВ) И.П. ПавловГ) П.К. Анохин

10 . Какое мышление характерно для человека?
А) чувственное, конкретное, предметноеБ) абстрактное, отвлеченноеВ) все верно

Настроение зависит от характера раздражителя и особенностей нервной системы. У нее всегда есть определенная жадность, но человек не всегда наполняет ее, из-за этого иногда кажется, что настроение вовлекает себя. В детстве настроение часто бывает неустойчивым, старше в старшем возрасте, более или менее управляемым. Способность контролировать настроение указывает на возникновение эмоционального постоянства благословения. Еще одно сильное эмоциональное состояние - это привязанность. Он очень бурный, проявляется внезапно, человек не в состоянии управлять своими реакциями, объективно оценивать ситуацию.

11 . Как с возрастом меняется скорость выработки условных рефлексов?

12. Отражение психикой отдельных свойств предмета через органы чувств – это:
А) ощущениеБ) восприятиеВ) воображениеГ) сознание

13. Животное, изучение которого привело Сеченова к открытию торможения в ЦНС:

14. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме относят к:
А) безусловным рефлексамБ) условным рефлексамВ) инстинктамГ) произвольным движениям

Его язык состоит из весла, движения не скоординированы и так далее. Тем не менее формируется, сильная личность, аффективного знания явления и его последствия могут возникнуть, чтобы предотвратить это, или мобилизующие усилия будут сознательно направлять эмоциональную энергию в то, что деятельность Нокс. Достаточно длительное, равномерно интенсивное и сильное эмоциональное состояние, стимулирующее определенное направление влагалища человека. Это может быть вызвано материальными и культурными потребностями души.

Обычно страсть связана с волей и стремлением к достижению великой цели. Это может быть не только состояние, но и сильное чувство. Часто он определяет направление человеческой жизни, требует мужественности и мужества, а иногда может быть вредным. Однако низкий стресс может активировать деятельность, концентрировать силы. Нейрофизиологическая основа У рожденного человека есть индивидуальные качества, которые отличает его от других. Темперамент является одним из самых значительных, характеризуется высокой стабильностью и влияет на все другие черты характера.

15. Человек спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый – это:
А) холерикБ) сангвиникВ) флегматикГ) меланхолик

16. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову направо, это:

17. Целостное отражение психикой предмета это:

А)ощущениеБ) сознаниеВ) воображениеГ) восприятие

18 . Для поведения человека НЕ характерно:
А) носит приспособительный характерБ) определяется внутренними потребностями

Он определяет содержание человека в целом, но он оказывает большое влияние на форму его свойств: внешний вид, развитие, внешнее выражение. Суть изучения Павловом отношения между типами высокой нервной деятельности и темперамента такова: все живые существа и люди являются основными нервными процессами - сила возбуждения и торможения слаба и сильна. Все сильные типы делятся на неравновесные, а вместе с ними: свободные или нет. По словам Панлово, тревога и торможение формируются из-за способности нервов противостоять сильным и продолжительным действиям стимулятора.

В) передается потомствуГ) носит целенаправленный характер

19 . Что для человека служит сигналом в первой сигнальной системе действительности?
А) словаБ) представленияВ) эмоцииГ) сигналы внешнего мира, пахучие вещества…

20. Основное условие для сохранения условного рефлекса:
А) условный раздражитель должен быть сильнымБ) условный раздражитель должен действовать часто

Нерв устает, и люди не могут нормально работать. Сильные типы агентов характеризуются сильным возбуждением и торможением, физиологической причиной которого является особенность нервозности поддержания длительных сильных раздражителей. В Павлове экспериментальные данные о типах высокой нервной деятельности пытались обосновать физиологическую сущность 4 типов гиппократов. Были проведены комплексные исследования, которые с помощью сложной электронной техники значительно дополняли знания о типах трещинных нервов.

Эти исследования показали, что многие индивидуальные характеристики условных рефлексов взаимосвязаны, и каждая такая система зависит от одной общей причины, а именно от специфики нервной системы. Было обнаружено, что индивидуальные свойства объясняют развитие позитивных и подавленных условных рефлексов. Эта характеристика нервной системы сопровождалась системой динамизма и с какой скоростью возникал процесс стресса и прерывался свойством устойчивости. Характер темперамента психики не связан с одной особенностью нервной системы, а с ее производной, т.е. с типом нервной системы. 20 Типы темперамента.

В) действие условного раздражителя должно подкрепляться безусловнымГ) безусловный рефлекс должен сохранять свое значение долго

21. Объект изучения условных рефлексов И.П. Павлова:
А) собакаБ) лягушкаВ) обезьянаГ) кошка

22. Аппарат абстрактного мышления человека:
А) ощущенияБ) представленияВ) эмоцииГ) речь

23 . Следы воздействия предметов, которые ранее действовали на органы чувств:
А) ощущенияБ) представленияВ) восприятияГ) воображения

Временная физиологическая основа активности нервов обычно не покрывает всего временного содержания, что требует специального анализа психического временного спектра. Люди делятся на 4 фунта традиционного темпа. Гиппократ подчеркнул, что в чистом темпе очень мало людей, и некоторые иностранные психологи считают, что тип темпа не является научным термином в целом. Особенности временного типа: сангвинический - очень реактивная, несущественная вещь, может сердиться, жить эмоционально ревностно ко всему, быстро привлекает внимание.

С лица легко угадать его настроение, его отношение к вещам и людям. Высокий порог чувствительности, активный, энергичный. Быстрые умственные упражнения и орнамент, пластика, гибкий ум. Быстро добавляет в новую среду, экстравертированную. Холерическая чувствительность небольшая, но высокая реактивность и рвение. Жесткая, высокая выносливость, стабильность интересов. Флегматика - нечувствительная, жесткая, спокойная, только когда есть много проблем. Нежная борода, медленный темп речи и движения. Интровертированные, трудно подружиться, не хотят перегруппироваться во внешние впечатления.

24. Какая сигнальная система воздействует на животных?А) перваяБ) втораяВ) первая и вторая

25 . Целенаправленное восприятие человеком предмета:
А) ощущениеБ) наблюдениеВ) изучениеГ) осознание

26. Каким термином Ухтомский назвал механизм временного «господства» возбуждения?
А) доминантаБ) доминантный признакВ) индукцияГ) условное торможение

Меланхолия - очень чувствительные, неважные события могут заставить вас чувствовать себя уставшими даже до разрыва. Реактивность слаба, голос молчит, тихо плачет. Неактивный, невосприимчивый, робкий, неустойчивый. Интровертная. 21 персонаж Характер - это совокупность людей с психическими характеристиками, которые проявляются в типичных ситуациях, типичных для личности. Люди отличаются чертами характера, но не каждый человек имеет индивидуальный атрибут, относящийся к персонажу. С вашим персонажем нет разницы в разуме, памяти, внимании, восприятии.

27. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову налево, это:
А) безусловный рефлексБ) условный рефлексВ) инстинктГ) произвольное движение

28 . Человек малоэмоциональный, работоспособный, малоподвижный, терпеливый, это:
А) холерикБ) сангвиникВ) флегматикГ) меланхолик

29. Какая сигнальная система воздействует на человека?
А) перваяБ) втораяВ) первая и вторая

Характерные черты - это свойства, которые отражают человеческие предпочтения. Они характеризуются определенной стабильностью, повторяющейся в подобных типичных обстоятельствах. Например, если мы знаем, что юмористический, неуклюжий, легко догадаться, что он не хочет, чтобы другие преуспевали, он, как правило, презирает свои достижения. Характерные особенности связаны с комплексами симптомов; связанных с положениями личности, и другими людьми и самими собой. Системы связанных психических свойств являются симптомами.

Характер личности состоит из нескольких или даже всех положений, хотя не все они одинаково важны для личности. Характер человека - только санитанец, и не совсем единодушный, потому что он зависит от возражений объективной реальности. Поэтому действия человека иногда противоречивы, нарушая социальные и этические нормы. Сравнивая индивидуальные особенности характера с особенностями типа общей галлюциногенной активности, мы находим большое количество закономерностей. Это показало, что высокий тип нервной системы является существенным предварительным условием для некоторых характерных особенностей.

30 . Мы сильно увлечены и не слышим, как к нам обращаются, это:
А) внутреннее торможениеБ) доминантаВ) внешнее торможениеГ) условный рефлекс

31. Стадия сна, которая начинается сразу после засыпания:
А) медленный сонБ) быстрый сон

32 . Ощущения, с которыми сновидения связаны в большей степени:
А) слуховыеБ) вкусовыеВ) обонятельныеГ) зрительные

33. Что к утру происходит с продолжительностью стадии быстрого сна?
А) не изменяетсяБ) уменьшаетсяВ) увеличивается

1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.

2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.

4. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация.

5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.

6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.

8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.

9. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.

10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.

11. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.

12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.

13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны

14. Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.

15. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.

16. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.

17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.

19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.

20. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.

21. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.

22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.

23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия .

24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.

25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.

26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.

27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.

29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.

30. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом.

31. Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый:
а) Парыгин;
б) Л.С. Выготский;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н.Леонтьев;
д) В.М. Мясищев.

32. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теории психологии народов;
б) теории психологии масс;
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения.

33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны

34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;

36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.

37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.

38. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.

39. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
а) кто передает сообщение — коммуникатор;
б) что передается — сообщение;
в) как осуществляется передача — канал;
г) кому направлено сообщение — аудитория;
д) с каким эффектом — с каким эффектом;
е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.

40. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
а) визуального контакта;
б) организации пространства и времени;
в) пара- и экстралингвистической;
г) оптико-кинетических;
д) эффектов восприятия.

41. Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется:
а) хронотроп;
б) паралингвистика;
в) кинесика;
г) проксемика.

42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.

43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу

44. Невербальная коммуникация включает в себя:
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.

45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.

47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.

48. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория.

49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;

50. Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый:
а) Э. Берн;
б) Э. Мэйо;
в) К. Левин.

51. К теориям происхождения лидерства не относится:
а) теория черт;
б) харизматическая теория;
в) ситуационная теория лидерства;
г) феноменологическая теория лидерства;
д) системная теория лидерства.

52. Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):
а) популярностью;
б) либидо;
в) харизмой.

53. К основным видам лидерства не относится:
а) консервативный;
б) попустительский;
в) демократический;
г) либеральный;
д) авторитарный

54. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.

55. Понятие идентификация было введено:
а) З. Фрейдом;
б) А. Маслоу;
в) Э. Берном;
г) В. Штерном.

56. Формальные группы — это
а) которые имеют официально заданную извне структуру;
б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
в) объединенные по какому-либо общему признаку.

57. Референтная группа — это:
а) группы, на которые люди ориентируются в своих интересах;
б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;
в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.

58. К механизмам социальной перцепции относятся:
а) стереотипизация;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) аттракция;
д) рефлексия;
е) верны все ответы.

59. Пространственно-временные средства — это:
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.

© 2024 Сайт по саморазвитию. Вопрос-ответ